храм артемиды в эфесе реконструкция

Храм Артемиды в Эфесе

Храм Артемиды Эфесской в древности считался одним из семи чудес света. Строительство архаического храма было начато еще в первой половине VI в. до н. э., о чем свидетельствуют обнаруженные на скульптурных базах колонн посвятительные надписи лидийского царя Креза (побежденного персидским царем Киром в 546 г.), жертвовавшего средства на постройку. Наружная диптеральная колоннада возводилась уже во второй половине VI в. до н. э., а все строительство, как указывает Плиний (Естественная история, XXXVI, 14), длилось сто двадцать лет.

Первыми архитекторами храма были Херсифрон из Кносса, его сын Метаген (Витрувием упоминается написанный ими трактат об архитектуре) и Феодор из Самоса.

Приводимое Витрувием и основанное, по-видимому, на этом трактате описание транспортирования и укладки на место крупных каменных архитравных блоков (X, 5, 11) дает чрезвычайно важное указание для реконструкции храма, так как при отсутствии этого указания можно было бы предполагать, что колоссальные пролеты эфесского Артемисиона (установленный при раскопках крайний пролет западного торцового фасада равен 6,12 м) перекрывались деревянными архитравами.

Архаический храм Артемиды (Дианы) Эфесской был сожжен в 356 году; согласно преданию, он был подожжен Геростратом. На этом месте в эллинистическую эпоху был возведен новый храм.

Размер храма по стилобату составлял 109,2×55,1 м. При обычно принятой ориентации продольной оси с запада на восток вход в него располагался с западной стороны. Установленные раскопками части храма позволили определить общую конфигурацию целлы и величины основных пролетов, по которым могло быть установлено число колонн по фасадам — 8X20.

Внутреннее помещение состояло из глубокого пронаоса, разделенного на три нефа двумя рядами колонн, по четыре в каждом, с обширной целлой, сообщавшейся дверью с небольшим четырехколонным опистодомом. Расположение колонн в целле в точности неизвестно; полагают, что она была также трехнефной. Однако найденный под западной дверью трубопровод для отвода дождевой воды из целлы, а также одинаковая обработка стен с обеих сторон свидетельствуют о том, что целла была гипефральной.

Здесь приводится план храма в реконструкции Гендерсона, однако существуют и другие реконструкции, например Литаби, с 9 колоннами на заднем фасаде, как это имеет место в храме Геры на о. Самосе. Столь существенные’ различия в реконструкции объясняются желанием исследователей согласовать весьма скромные и противоречивые данные раскопок и общее количество колонн храма 127, указанное Плинием Старшим (Естественная история, XXXVI, 95) (однако возможно, что это указание могло относиться к эллиническому храму).

Колоннады храма были сооружены из мрамора. Стены имели массивную мраморную облицовку и заполнялись известняком на растворе. Черепицы были глиняные, огромная сима-парапет — из мрамора.

Высота колонн в точности неизвестна. Диаметр колебался от 1,05—1,3 до 1,6 м. Базы малоазийского типа различались между собой в деталях. Передние ряды колонн, между которыми проходила лестница, имели базы на высоких барабанах, украшенных рельефами и завершавшихся валом (поверхность последнего оживлял ряд листьев).

Найдены также фрагменты квадратных пьедесталов; полагают, что они принадлежат первому ряду колонн по западному фасаду и колоннам пронаоса. Украшенные рельефами базы, пожертвованные, как гласит надпись на них, лидийским царем Крезом, были повторены и при возобновлении храма после его пожара в 356 году. Они составляют исключение в греческой архитектуре, происходя от декоративного приема украшения внизу, на уровне глаз.

Стволы колонн имели от 40 до 44 каннелюр плоского профиля с острыми ребрами.

Капители были различных типов, но все они имели сильно развитый эхин с крупными овами, большие подушки, завершенные волютами, и вытянутую в плане абаку (подушки капители высечены из одного и того же камня, что и эхин). Волюты не имеют глазка, в некоторых капителях украшены розетками. Ширина абаки и подушки уже верхнего диаметра колонны. Угловая капитель и фронтон на рисунках указаны предположительно.

Всеобщая история архитектуры в 12 томах. — Ленинград ; Москва, 1966—1977. Том 2 : Архитектура античного мира (Греция и Рим) / Под редакцией В. Ф. Маркузона (ответственный редактор по Греции), Б. П. Михайлова (ответственный редактор по Риму), И. С. Николаева, О. Х. Халпахчьяна, Ю. С. Яралова. — Второе издание, исправленное и дополненное. — 1973. — 712 с., ил.

Источник

Храмы Артемиды

храм артемиды в эфесе реконструкция

Немало храмов и святилищ было посвящено дочери Зевса, богине Артемиде. Она властвовала над лесами и горами, покровительствовала животным, была богиней плодородия. В разных местах Греции Артемиду чествовали по-своему. Самым же великим и вместе с тем необычным святилищем был храм в Эфесе. Там исполнялись пышные ритуалы и проводились праздники. Этот храм богини Артемиды считался одним из Семи чудес света. Но и другие храмы богини Артемиды тоже были не менее величественны. Зачастую каждый их элемент был произведением искусства, начиная от колонн и заканчивая самыми маленькими статуями.

Храм Артемиды Эфесской

Самым прекрасным и известным храмом считается храм Артемиды Эфесской. Находится он в одноимённом городе Эфесе. Храм считается не только одним из величайших памятников древнегреческой истории, но также одним из Семи чудес света.

Сейчас это место располагается в Турции, провинция Измир, около города Сельчук на юге страны.

Место в Эфесе, где он построен, стало священным ещё в архаическую эпоху, когда там были построены несколько святилищ, так называемых теменосов. Храмы богини Артемиды в Эфесе, построенные в разные эпохи, насчитывали три святилища. Первым был темнос. Темносами называли место обитания бога, куда человек мог прийти с молитвами и подношениями. Часто так именовали священные рощи, посвящаемые греческим небожителям.

Храм Артемиды Эфесской пережил три этапа и имеет очень богатую историю. Самый первый храм Артемиды появился в бронзовом веке. Поэт и учёный Каллимах из Александрии писал в своём гимне, посвящённом Артемиде, что храм был выстроен амазонками. Эти девы-воительницы действительно находились под покровительством Артемиды Эфесской, так как и правда были похожи по образу жизни на описание самой богини. Однако раскопки, проведённые в тех местах в Эфесе, не выявили следов амазонок.

Устройство второго храма

Второй храм, построенный на месте первого, по сути был не восстановленным святилищем, а совсем новым зданием. Размеры его тоже стали больше. Проект был создан примерно в 550 году до н. э. Через два века его завершили архитекторы Деметрий и Пеоний. Начали же строительство архитектор Херсифрон и его сын Метаген.

Второй храм Артемиды в Эфесе был, предположительно, самым первым греческим храмом, который был возведён из мрамора.

С выбором именно этого материала была связана интересная легенда. Именно перед тем, как храм был воссоздан, эфесцы обнаружили рядом с городом собственные залежи мрамора. Но перед этим во время обсуждения строительства храма горожане хотели привезти материал из других мест, где были его месторождения.

В это же время пастух по имени Пиксодар пас своё стадо овец рядом с городом. Два барана затеяли драку, но, когда понеслись друг на друга, не столкнулись, разминувшись на пути. Одно из животных ударилось с силой рогами о скалу. Отколовшийся кусок был ослепительно белого цвета. Это был осколок мрамора. Пастух поспешил с находкой в город, и судьба древнего храма была решена. Здание решили возвести из мрамора, что начали добывать прямо рядом с Эфесом.

В центре храма находилась целла, внутреннее помещение, где непосредственно устанавливалась статуя божества. Ещё одним важным элементом сооружения стали колонны. Они возвышались на 13 метров и стояли в два ряда. В результате эти сооружения опоясывали храм и составляли церемониальный проход к самому святилищу. Многие колонны являлись сами по себе украшениями, ведь на них изображались прекрасные барельефы.

Предыдущий храм не сгинул бесследно. Раскопки показали, что самое первое здание было частично использовано для строительства нового. Так, археологи, изучая низ колонн, обнаружили, что они и правда раньше стояли в разрушенном святилище. Каждая колонна была изменена так, чтобы подходить под второй храм. Поэтому даже писатели древности не знали об этом.

Эфес быстро прославился благодаря этому великолепному храму. Святилище стало достопримечательностью, куда стекались все гости города. И это были не только путешественники и купцы. Правители других государств тоже посещали храм, подносили в качестве даров драгоценности и товары. В некоторых текстах упоминается, что здание также служило и убежищем. Там можно было укрыться от преследования или наказания.

Храм в реконструкции.

Сожжение второго храма Артемиды Эфесской

Интересной страницей в истории храма была его гибель. Несмотря на пышное убранство и богатство, храм богини Артемиды в Эфесе не было разграблено. Не уничтожили его и стихийные бедствия. Второй эфесский храм был разрушен одним из жителей Эфеса, который пожелал прославиться и навсегда остаться в памяти людей.

Этим греком был Герострат, который поджёг храм летом 356 года до н. э. Ночь, когда это произошло, совпала с ночью рождения Александра Македонского. Поэтому философ Плутарх писал, что сама Артемида допустила сожжение своего дома. Она покинула его, чтобы встретить рождение будущего великого полководца.

О Герострате почти ничего не известно, кроме опять же самой цели поджога. Он был скотоводом и захотел оставить след в истории, пусть даже это будет великое злодеяние. О том, что он сжёг храм именно ради славы, Герстрат сознался под пытками. Одно сами эфесцы пытались помешать этому. Герострата приговорили к смертной казни, а его имя запретили упоминать. В официальных документах того времени грек значился лишь как «один безумец».

Но один из историков по имени Феопомп всё же упомянул имя Герострата в своей работе. В результате грек, по сути, добился своего.

Третий храм Артемиды Эфесской

Хотя Александра Македонского косвенно и обвиняли в гибели предыдущего храма из-за того, что богиня Артемида будто присутствовала при его появлении на свет, именно великий полководец стал тем, кто помог построить новое святилище. Он выделил огромные средства на то, чтобы строительство началось в 323 г. до н. э. Оно шло много лет, и лишь к началу III века до н. э. храм был восстановлен в своём первоначальном облике.

Парк Миниатюрк в Стамбуле, Турция, реконструкция храма Артемиды Эфесской.

Но всё же между двумя сооружениями было и различие. План разрабатывал архитектор Александр Дейнократ. Новый храм теперь стоял на более высоком ступенчатом основании, увеличились и его размеры. Одним из главных достопримечательностей снова стали колонны. Всего их было 127. Выстроенные в 9 рядов, эти колонны поддерживали массивную крышу здания.

Ходили легенды, что специально к строительству храма эти колонны были подарены 127-ю царями.

Ещё более великолепным было внутреннее убранство святилища. К нему приложили руку самые талантливые скульпторы и художники тех времён. Среди них был архитектор Пракситель, а также Скопас, который работал над барельефами. Сам Александр Македонский тоже был запечатлён на одной из работ.

Это была картина древнегреческого мастера Апеллеса. Он изобразил полководца с молнией в руке, тем самым придав ему схожесть с самим Зевсом. Но Апеллес не просто нарисовал Александра, а применил необычный оптический эффект. В результате молния будто выходила за границы рисунка, становясь по-настоящему объёмной.

Многие авторы античного мира с восхищением писали о храме. Некоторых он поразил больше, чем любое из остальных чудес света древнего мира. Например, Антипатр Сидонский написал труд «Семь чудес света», в котором описывал свои впечатления от их вида. Именно храм Артемиды в Эфесе поразил его больше всех. По словам писателя, именно над этим святилищем солнце сияло прекраснее всех. Великолепнее оно могло выглядеть только надо Олимпом.

Что интересно, храм был полностью автономен от властен, которыми управлялся сам Эфес. Только коллегия жрецов могла решать его судьбу. И вместе с тем именно храм Артемиды Эфесской стал центром города, как экономическим, так и деловым. Это значительно расширяло его значение, которое не ограничивалось только религиозной ценностью.

Особенности культа Артемиды Эфесской

Храм Артемиды Эфесской хоть и был самым важным и известным храмом, но культ богини в этом городе сильно отличался от традиций в остальных местах. Это было видно и в статуе Артемиды, в которой не было привычной пластики и изящества греческих скульптур. Зато она больше показывала Диану как покровительницу плодородия и родовспомогательницу.

Артемида изображалась в виде архаического идола, так называемого ксоана. Такие идолы изначально были больше похожи на простой деревянный стол. Статуя Артемиды Эфесской тоже отличалась ровными линиями, её ноги были соединены, руки по локоть прижаты к телу. Получалась сужающаяся книзу фигура.

Национальный археологический музей Неаполя, Италия. Артемида Эфесская, копия.

Но самое интересное – украшения на груди богини. Они похожи на гроздья винограда, но, по некоторым теориям, на самом деле это сосцы богини. Такой элемент указывает на её плодовитость и соответствующую функцию.

Окончательное разрушение храма и нынешнее состояние

В течение шести веков храм стоял нетронутым, и даже появление христианских миссионеров не помешало проводить там праздники. Но всё изменилось в 268 году н. э. Именно тогда здание пострадало в результате нападения готов. В текстах готских историков содержится рассказ о том, что вожди готов Респа, Ведук и Туруар захватили корабль и прибыли в Азию. Там они грабили большие города. Этой участи не избежал и Эфес, а сам храм Артемиды Эфесской готы подожгли и разграбили.

После этого в истории древнего храма достаточно много белых пятен. Судя по некоторым источникам, его всё же восстановили заново, т.к. можно найти упоминания о проведении обрядов и в более позднее время.

Примерно во времена заката Римской империи храм Артемиды Эфесской был окончательно закрыт в результате преследований язычества, однако точная дата неизвестна.

В качестве даты закрытия храма называют начало или середину V века, иногда указывается более точный год – 407 г. до н.э. Неизвестно, сколько времени с момента закрытия прошло до полного разрушения. Но культ Артемиды за это время был предан почти полному забвению. Имя богини стёрли со всех надписей, которые встречались по городу. Культ оказался под запретом.

Украшения храма разобрали и вывезли из Эфеса, их использовали при строительстве других сооружений. Например, колонны святилища перевезли в Константинополь (современный Стамбул), где они нашли своё место в Соборе Святой Софии. В самом городе установили скульптуры и другие элементы храма.

Руины храма были найдены в 1869 г. при проведении раскопок, которые финансировал Британский музей.

Эти раскопки продолжились в 1904-1906 гг., во время которых были найдены другие фрагменты. Многие из найденных сокровищ и скульптур перевезли в сам Британский музей, где была организована «Эфесская комната».

До настоящего момента от древнего храма сохранилась только одна-единственная колонна. Таким образом, храм Артемиды Эфесской пополнил список чудес света, навсегда стёртых с лица земли.

Другие храмы Артемиды

Храмы Артемиды были разбросаны по нескольким странам, в первую очередь по Греции и Турции. Также были обнаружены святилища и в Иордании. Всё это доказывает значимость богини для греков и народов других земель. Хоть и они тоже сейчас представляют из себя руины, но былое величие видно и в них.

Среди других наиболее известными были храмы Артемиды:

Храм Артемиды в Дажраше, Иордания.

Источник

Храм Артемиды Эфесской

храм артемиды в эфесе реконструкция

Храм Артемиды Эфесской – одно из древних чудес света, располагавшееся в Малой Азии. Судьба сооружения печальна – его сжег Герострат, чтобы вписать свое имя в историю. Это ему удалось и теперь в ходу фраза “слава Герострата”.

Храм Артемиды Эфесской: интересные факты

Необычные и малоизвестные факты про древнее чудо света. Читайте их на Chydesa-Mira.Ru!

Говорят, Герострат сжег храм Артемиды в ночь, когда родился Александр Македонский. Это было явное предзнаменование того, что судьба Малой Азии решена: великому полководцу судилось полностью подчинить её – не зря Артемида, присутствуя при его рождении, отвлеклась и не смогла защитить свой дом.

Храм Артемиды в Эфесе находится в Турции, недалеко от города Сельчук на юге провинции Измир. Города Эфес, в котором он был построен сейчас не существует. Но несколько тысячелетий назад здесь проживало более 200 тысяч человек. Эфес тогда считался самым настоящим мегаполисом.

Первые поселения появились здесь ещё задолго до появления города (около 1500 лет до н.э.) – местность возле реки Каистр идеально подходила для этого. Эфес появился позднее, в XI в. до н.э., когда сюда пришли ионийцы и, захватив территорию, обнаружили, что культ древней богини «Великая Мать» чрезвычайно здесь почитаем.

храм артемиды в эфесе реконструкция

Идея им понравилась, и они лишь слегка видоизменили её согласно своей мифологии: поклоняться стали Артемиде, богине плодородия и охоты (древние греки считали её покровительницей всего живого на земле, женского целомудрия, счастливого брака и хранительницей рожениц). А несколько веков спустя построили для неё шикарный храм, который современники практически сразу внесли в список «Семи чудес света».

Храм Артемиды Эфесской: кто архитектор, история строительства

Святилище строили 2 раза – на постройку первого храма ушло около ста двадцати лет (сооружён он был в середине VI в. до н.э), а сожжён – три столетия спустя, в 356 г. до н.э. На восстановительные работы времени понадобилось меньше, но, как и предыдущее здание, он также простоял недолго, в III в. его разграбили готы, а в IV ст. христиане его сначала закрыли, а затем – разобрали, и на сегодняшний день от него осталась лишь одна колонна высотой в четырнадцать метров.

Строительство первого святилища богини, учитывая, что им занимались три поколения архитекторов, можно поделить на три этапа.

храм артемиды в эфесе реконструкция

Деньги на возведение одного из самых великолепных святилищ древнего мира дал Крез, последний царь Лидии, прославившийся своим легендарным богатством. Над проектом здания работал архитектор Херсифрон из Кносса, столкнувшийся при постройке святилища с рядом неожиданно возникших проблем, а потому применил несколько нестандартных, нетипичных и оригинальных решений.

Храм было решено построить из мрамора, правда, никто не знал, где именно его можно раздобыть в необходимом количестве. Говорят, что здесь помог случай: недалеко от города паслись бараны. Однажды звери устроили между собой драку, один из самцов «промазал», по сопернику не попал, но со всей силы стукнулся о скалу, от которой из-за сильного удара отвалился огромнейший кусок мрамора, и проблема была решена.

Второй уникальной особенностью храма Артемиды было то, что его построили на болоте. К такому нестандартному решению архитектор Херсифрон пришёл по одной простой причине: землетрясения здесь случались часто – и дома, в том числе храмы, по этой причине нередко разрушались.

Разрабатывая проект, Херсифрон пришёл к выводу, что болотистая почва будет смягчать подземные толчки, защищая, таким образом, храм. Чтобы сооружение не осело, строители вырыли огромных размеров котлован, наполнили его углём и шерстью – и только после этого сверху начали строить фундамент.

Ещё одной проблемой, с которой столкнулись, строя храм Артемиды Эфесской, оказалась доставка огромных и тяжёлых колонн: загруженные телеги попросту вязли в болотистой почве.

Поэтому Херсифрон принял решение применить нетрадиционный способ: в верхнюю и нижнюю часть колонны строители забивали металлические штыри, после чего обшивали её деревом и запрягали волов, которые тащили её к месту строительства. Поскольку колонна была достаточно большой, она без проблем катилась по вязкому грунту и не проваливалась при этом.

Установить вертикально массивные и тяжёлые колонны долго не получалось. Как Херсифрон решил эту проблему, неизвестно. Но до наших дней дошла легенда о том, что когда архитектор в отчаянии захотел покончить с собой, на помощь пришла сама Артемида и помогла строителям установить конструкцию.

Увы, архитектору не удалось увидеть храм Артемиды в Эфесе целиком – он умер задолго до окончания строительных работ Всего на сооружение грандиозной постройки было потрачено более 120 лет. Достраивал здание сначала его сын Метаген, а завершили строительные работы – Пеонит и Деметрий.

храм артемиды в эфесе реконструкция
Архитектор Метаген

Следующий нестандартный ход пришлось применять уже Метагену: на колонны нужно было осторожно положить балку (архитрав), не повредив капители. Для этого строители положили на них сверху наполненные песком несвязанные мешки. При установке архитрава, он начинал давить на мешки, песок высыпался, и перекладина аккуратно занимала предназначенное для неё место.

Как выглядел храм Артемиды Эфесской

Строительные работы приблизительно в 550 г. до н.э. закончили архитекторы Пеонит и Деметрий. В итоге шикарное сооружение из белого мрамора, украшенное скульптурами лучших мастеров древней Эллады, не могло не вызвать восхищение горожан. Несмотря на то что детальное описание здания до нас не дошло, некоторые данные все же имеются.

Храм богини Артемиды в Эфесе считался самым крупным святилищем древнего мира: длина его составляла 110 м, а ширина – 55 м. Вдоль стен с внешней стороны храма крышу подпирали 127 колонн высотой в 18 м. Стены и крыша святилища были декорированы мраморными плитами. Стены храма изнутри украшали скульптуры, изготовленные Праксителем, и рельефы, выбитые Скопасом.

В середине храма находилась пятнадцати метровая скульптура богини, которая была изготовлена из черного дерева и слоновой кости, а украшена драгоценными камнями и металлами. Поскольку Артемиду почитали как покровительницу всего живого, на её одежде были изображены животные.

храм артемиды в эфесе реконструкция

На найденной во время раскопок статуе учёные обнаружили огромное количество выпуклых образований, предназначение которых учёные толком не определили. Во время раскопок были найдены бусины в форме сосудов. Поэтому археологи склоняются к мысли, что эти «выпуклости» также являются бусами, которые жрецы вешали на скульптуру во время ритуалов (или же они там висели постоянно).

Храм Артемиды в Эфесе, в отличие от других подобных сооружений, был не только культурным и духовным центром города, но и являлся также финансовым и деловым центром. Здесь находился местный банк, проходили переговоры, совершали сделки. Он имел полную независимость от местных властей, а управляла им коллегия жрецов.

Как Герострат сжег храм Артемиды в Эфесе

Храм Артемиды в Эфесе простоял недолго – около двухсот лет. В 356 г. до н. э один из жителей города, Герострат, желая прославиться, поджег святилище. Это было нетрудно: несмотря на то, что само здание было возведено из мрамора, многие работы в середине были выполнены из дерева.

Следует учитывать, что потушить огонь было чрезвычайно трудно из-за его огромных размеров: необходимого оборудования для ликвидации пожаров такого масштаба они попросту не имели. После пожара от святилища остались лишь колонны и стены из белого мрамора. Но он почернел настолько, что жители города приняли решение полностью разобрать храм.

храм артемиды в эфесе реконструкция

Преступника вычислили быстро – он абсолютно не прятался и заявил, что поджег здание ради того, чтобы потомки о нём не забыли. Чтобы этого не допустить, городской совет принял решение о том, что имя преступника должно быть полностью изъято из документов и кануть в небытие. Несмотря на то что в документах о нём писали, как об «одном безумце», людская память оказалась живучей. Имя Герострата вошло в историю античного мира навсегда.

Также были давно разрушены Колосс Родосский и Висячие сады Семирамиды – другие чудеса древнего мира.

Храм был довольно быстро восстановлен – уже к началу III ст. до н.э. – при этом возведение нового святилища профинансировал уже упоминавшийся Александр Македонский. Строительные работы были доверены архитектору Александру Дейнократу (по другой версии, фамилия его звучала как Хейрократ). При реконструкции он полностью придерживался предыдущего плана здания и лишь слегка усовершенствовал его, подняв храм несколько выше, на более высокое ступенчатое основание.

Второй храм Артемиды ничуть не уступал первому и выглядел не менее великолепно. Поэтому эфесцы, чтобы отблагодарить Александра Македонского за меценатство, решили установить в храме портрет полководца и заказали работу у Апеллеса, который изобразил полководца с молнией в руке.

Картина из-под рук живописца вышла настолько совершенна и достоверна, что жителям города, когда они пришли за заказом, показалось, будто вооружённая молнией рука действительно высовывается из полотна. За такую работу эфесцы щедро отблагодарили Апеллеса, заплатив ему 25 золотых талантов (интересно, что в последующие несколько столетий ни одному художнику не удалось столько выручить за одну картину).

храм артемиды в эфесе реконструкция

Отреставрированный храм Артемиды Эфесской простоял несколько дольше, чем первый. Разрушение его началось в 263 г., когда его полностью разграбили готы. А ещё столетие спустя, в IV в. н.э. после того как было принято христианство, язычество было запрещено – и святилище богини плодородия было разрушено: мрамор разобрали для других построек, после чего снесли крышу, нарушив целостность здания, из-за чего начали падать колонны – и их постепенно засосало болото.

На сегодняшний день удалось восстановить разве что одну четырнадцати метровую колонну, которая оказалась на 4 метра ниже, чем была изначально. Впоследствии на фундаменте разрушенного храма Артемиды возвели церковь Девы Марии, но она также до наших дней не сохранилась – из-за чего месторасположение древнего храма оказалось полностью забытым.

Учёные на протяжении долгого времени не могли отыскать точного месторасположения храма Артемиды. Сделать это удалось лишь в 1869 г. английскому археологу Вуду, а уже через год британский музей организовал экспедицию, которая сумела отыскать лишь несколько фрагментов и мелкие детали древнего святилища. Полностью раскопать фундамент удалось лишь в прошлом столетии, а под ним обнаружились следы первого, сожженного Геростратом храма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *