храм бабий яр расписание
Храм бабий яр расписание
Дорогие братья и сестры, данный сайт посвящен православному храму в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость» в Бабьем Яру г. Киева, основанному в память жертвам геноцида еврейского и украинского народа . Подробнее.
Через 7 дней после праздника Троицы (Пятидесятницы) начинается Апостольский или Петров пост, в память о двух самых почитаемых апостолах Петре и Павле.
Установление Петрова поста – раньше его называли постом Пятидесятницы – относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноап. Константином Великим (ум. 337 г.; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по ст.стилю; т.е. 12 июля по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня.
Но почему же пост все-таки Петровский? Почему Апостольский понятно: апостолы всегда приготовляли себя к службе постом и молитвой (помните, как на вопрос учеников, почему они не могут изгнать бесов, Господь объяснил им, что сей род выходит только молитвой и постом (см. Марк 9, 29)), и поэтому Церковь призывает нас к этому летнему посту по примеру тех, кто, приняв Святого Духа в день Святой Троицы (Пятидесятницы), «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (2 Кор. 11, 27) готовились ко всемирной проповеди Евангелия. А именовать пост «петропавловским» просто неудобно – слишком громоздко; так уж получилось, что называя имена апостолов, мы произносим имя Петра первым.
Святые апостолы были такими разными: Петр, старший брат апостола Андрея Первозванного, был простым, необразованным, бедным рыбаком; Павел – сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей». Петр – верный ученик Христа с самого начала, свидетель всех событий его жизни с момента выхода на проповедь.
Павел – злейший враг Христов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в Иерусалим связанными. Петр, маловерный, триждый отрекшийся от Христа, но сокрушенно покаявшийся и ставший началом Православия, основанием Церкви. И Павел, яростно сопротивлявшийся правде Господней, а после столь же пламенно уверовавший.
Вдохновенный простец и неистовый оратор, Петр и Павел олицетворяют собой духовную твердость и разум – два столь необходимых миссионерских качества. Господь послал в мир апостолов для того, чтобы учить все народы: «Итак идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19; 20). «Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, – не для тебя посланы апостолы, – ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства…» (Митр. Московский Филарет. Слова и речи: в 5 тт. Т. 4. – М., 1882. Сс. 151-152).
Замечено, что православные христиане очень редко противятся (даже если им очень хочется) Великому или Рождественскому посту, но не молчат, когда дело доходит до летних постов: Петрова и Успенского. Для двух этих постов, особенно для Петрова поста, всегда находятся благовидные причины не поститься. Мы говорим: «Я обычно не пощусь в этот пост».
Действительно, Петров пост – настоящая Золушка среди православных постов: мы признаем, что это наша сестра, но предпочли бы, чтобы ее не было.
Забавно, как мы любим сплошные седмицы, полагая, что именно так и должно быть, и совершенно обделяем вниманием эти «малые посты», как их называют в некоторых книгах.
Если же мы все-таки заострим на них свое внимание, то они начинают казаться нам чем-то, что к нам не относится. «Это же монашеский устав», – говорим мы. Или: «Вот те раз! Ты знал, что когда праздник Петра и Павла выпадает на пятницу, это все равно постный день?». А затем мы приходим к ложному выводу как к чему-то само собой разумеющемуся: если праздник не перекрывает собой постный день, то значит и пост, готовящий нас к нему, не настолько важен. «К чему утруждаться? Да и время такое отпускное».
Ответ, в некотором смысле, ничем не отличается от ответа относительно любого другого поста или духовной практики. Это путь Православия. Сначала мы готовимся, а затем празднуем. Сначала мы освобождаем себя, а затем Господь наполняет нас. Классическими средствами христианской духовной жизни являются молитва, пост и милостыня. Полных остановок в духовной жизни не бывает. Иногда мы лишь замедляем темп и наслаждаемся такими большими праздниками, как Пасха, Пятидесятница и Рождество. Это наш путь, и теперь, когда Пятидесятница уже позади и наступило так называемое «обычное время», пора двигаться дальше.
Храм бабий яр расписание
Дорогие братья и сестры!
По понедельникам наш храм принимает участие в кормлении малоимущих. Количество людей иногда достигало 90 человек.
Для осуществления этого волонтерского проекта необходимы средства для закупки еды и сопутствующих необходимых товаров для упаковки и раздачи.
Просьба по возможности поддерживать храм в этом благом деле. Да не оскудеет рука дающего и возвратит Господь вам сторицею! Пожертвования для кормления можно перечислять на карту 5168742730349937 Негоденко Светлана Юрьевна (просьба обязательно указывать в назначении платежа, что это для кормления малоимущих).
Так же всегда нужна помощь в приготовлении, упаковке, раздаче еды и мытье посуды после приготовления по понедельникам с 16:00 до 19:30. По всем вопросам обращайтесь по тел (096)-118-13-17 Фотиния.
07 июня 2020 года мы отпраздновали День Святой Троицы, Пятидесятницу. В этот день всегда особенно радостно еще и потому, что это день рождения Церкви. Подробнее.
26 января 2020 года наша воскресная школа отправилась в Китаеву пустынь. Поездка вышла просто замечательной. Дети смогли и поклониться святыням, помолиться, и вместе с тем погулять, порадоваться замечательной погоде и природе, и даже побывать на настоящем пикнике Подробнее.
19 января 2020 года мы отпраздновали Крещение Господа Бога нашего Иисуса Христа, Святое Богоявление. После службы по обычаю вместе со священством мы отправились на бювет по улице Ольжича для освящения воды Подробнее.
12 января 2020 года ребята из воскресной школы поздравили прихожан храма с Рождеством Христовым Подробнее.
7 января 2020 года мы отпраздновали Рождество Господа Бога нашего Иисуса Христа. Маленькие прихожане нашего храма также разделили с нами радость ночной Рождественской службы и порадовали своим праздничным выступлением Подробнее.
Храм бабий яр расписание
Храм в честь иконы Божьей Матери
ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ
Украинская Православная Церковь
Храм и молитва в этом святом месте нужны нам для того, чтобы изменить к лучшему свою жизнь – с помощью Благодати Божьей получить силы, крепость духа, мир душевный. Как же час-то нужны всем нам помощь и благос-ловление Бога на все дела, заступление и Покров Пресвятой Богородицы в бурном житейском море!
СВЯЩЕНСТВО
С 1990 по 1999 г. учился в Средней школе №97 г.Донецка. Параллельно учился в музыкальной школе по классу фортепиано.
В 1999 г. с семьёй переехал в с. Дремайловка Куликовского р-на Черниговской области.
С 2001 г. по 2004 г. учился в Черниговском духовном училище на пастырском факультете дневной формы обучения.
С 2002 г. по 2004 г. экстерном окончил Среднюю школу №5 г. Чернигова.
По окончании в 2004 г. ЧДУ поступил в Харьковскую духовную семинарию во 2-й класс дневной формы обучения.
С 2007 г. по 2011 г. учился в Киевской духовной академии на дневной форме обучения. Во время обучения в духовных школах нес послушание певчего в церковном хоре.
25 февраля 2011 г. женился.
17 апреля 2011 г., в Вербное Воскресенье, в Спасо-Преображенском Соборе г.Киева, Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим Александром (Драбинко) Архиепископом Переяслав-Хмельницким был посвящён в чтеца, а затем рукоположен в сан дьякона.
Бабий Яр: начало трагедии, сводившей с ума даже эсэсовцев
Вокруг трагедии, растянувшейся на целых два года, со временем наросло множество домыслов, а саму ее неоднократно ставили под сомнение разного рода исследователи-ревизионисты. Тем не менее, документов, рассказывающих о происходившем, достаточно, в первую очередь материалы судебных процессов, опиравшихся на отчеты айнзацкоманд. До мая 1942 г. они выпускались почти ежедневно, затем примерно раз в неделю для высших чиновников страны. Как взорвали Киев
Непосредственно в Киеве действовала зондеркоманда 4-а Пауля Блобеля, относившаяся к айнзацгруппе Ц.
Инструкции у них, конечно же, не касались одних только евреев и были идейно обоснованы немецкими теоретиками евгеники, в том числе и такими, как авторитетный Карл Юнг. Поэтому на самый первый расстрел вывели душевнобольных людей из психиатрической больницы им. Ивана Павлова у Кирилловской церкви, где еще недавно художник Врубель рисовал своих ангелов с лицами пациентов. Все они, с точки зрения немцев, были «балластными существами», жизнь которых не имела смысла и ценности.
Возможно, именно этот акт расправы определил место дальнейших расстрелов — обширные овраги Бабьего Яра находились буквально рядом. Жертв просто вывели за ограду больницы.
Кстати, количество погибших в разных источниках плавает, самой распространенной является цифра 752 пациента. А, например, в журнале «Психічне здоров’я» отмечалось, что всего за 1941-42 годы было уничтожено 800 душевнобольных. Такая же цифра фигурирует в материалах «киевского Нюрнберга» 17-28 января 1946 года, когда на скамье подсудимых сидели 15 исполнителей, включая генерал-лейтенанта полиции Пауля Шеера, отвечавшего за преступления в Киевской и Полтавской областях. Непосредственно в сентябре расстреляли 300 человек, многих врачи успели выписать как выздоровевших. «После тяжелых и продолжительных боев нашими войсками оставлен город Киев»
Одновременно три убежденных эсэсовца — военный комендант Киева Курт Эберхард, руководитель СС и полиции на Юге России Фридрих Еккельн и командир айнзацгруппы «С» Отто Раш — определились с мероприятиями по «решению еврейского вопроса».
Впоследствии отмечалось удивление самих немцев, когда на призыв в назначенный день и час собраться с вещами, киевские евреи отреагировали дисциплинированно. Однако тому была причина: накануне была проведена «работа» с девятью взятыми в заложники раввинами, через которых и разошелся основной сигнал.
Известное объявление без подписи «все жиды города Киева должны явиться…» даже содержало неправильное название улицы Дегтяревской — в листовке «Доктеривская». Но это было уже не важно. По пыльной дороге в сторону Нового еврейского кладбища потянулись тысячи людей с малыми детьми и вещами. Среди них были родная сестра и племянница супруги Маршала Советского Союза Климента Ворошилова, Елены Давидовны, урожденной Голды Горбман. День в истории. 1 июля: украинские националисты организовали еврейский погром во Львове
Подробности и технология убийства многократно описаны, как и уничтожение трупов перед отступлением в 1943 году. Но так же, как и в случае с душевнобольными, со временем начала плясать цифра погибших.
Из сообщений айнзацкоманды известно точное количество расстрелянных евреев: 33 771. Сам Блобель на суде в 1947 году это отрицал, утверждая, что «расстреляна была не более чем половина указанного количества». Но в чем немцев никогда нельзя было упрекнуть — так это в плохом счете. А накручивать сто, сто пятьдесят, даже 400 тысяч начали уже в наше время, стремясь превратить трагедию в политический вопрос.
Для того чтобы уничтожить такое количество людей, понадобилось всего два последних сентябрьских дня.
И это не прошло бесследно для самих эсэсовцев, по злой иронии судьбы некоторые из них сами превратились в «балластных существ». Некто Герхард Кегель, сотрудник германского МИДа (и агент ГРУ по совместительству), хорошо знал представителя ведомства Розенберга при командующем группой армий «Юг» майора Коха, и его свидетельству о событиях в Бабьем Яру в своей книге выделил целую главу под названием «Рассказ Коха о кровавой расправе в Киеве».
«После того как в противотанковом рву или в овраге оказывалось два-три слоя трупов, края этих могил частично взрывались и убитые засыпались слоем земли. Затем все начиналось снова, и так до тех пор, пока общая могила не была заполнена доверху. При этом, конечно, происходили ужасные сцены, поскольку многим лишь на месте казни становилось понятно, что их ожидало. Вся эта «операция» потребовала больше времени, чем предполагалось вначале.
Кстати, численность самой зондеркоманды составляла не более 150 человек. Ее члены не столько сами расстреливали, сколько организовывали расстрелы, а на усиление были приданы 3-й батальон войск СС, рота 9-го батальона полиции, 45-й и 303-й батальоны полицейского полка «Юг», подразделения украинской вспомогательной полиции и местные «добровольцы», всего 1200 человек.
Последние в самом массовом убийстве не участвовали, занимаясь, впрочем, позорной работой: сопровождением людей к месту расстрела, дежурством в оцеплении и погрузкой вещей убитых, которые сортировались для дальнейшей отправки. Лучшие вещи и ценности — в Германию, похуже — местным фольксдойче (гражданам СССР немецкого происхождения), а кое-что в полевой госпиталь СС. «Матч смерти». Что на самом деле случилось в Киеве в августе 1942 года
В дальнейшем удобное место использовалось оккупантами уже с участием помощников из украинской полиции для расстрела заложников, бравшихся в городе после любой диверсии, моряков Пинской военной флотилии, военнопленных из Сырецкого лагеря, тоже расположившегося неподалеку, на месте царских летних армейских лагерей, националистов из ОУН (М), переставших нравиться новой власти. 18 февраля 1943 г. здесь были убиты трое игроков «Динамо» — участников «Матча смерти»: Трусевич, Кузьменко и Клименко.
По одной из версий, в Бабьем яру предположительно погиб второй секретарь Киевского горкома партии, депутат Верховного совета УССР и член Штаба обороны Киева Тимофей Шамрыло. В этой связи улицу Лагерную (то есть примыкавшую к Сырецким лагерям) после войны переименовали в его честь. А в 2017 году переименовали опять в рамках «декоммунизации».
Сколько всего людей сгинуло в этом страшном месте, к сожалению, установить невозможно.
По наиболее взвешенным оценкам, около 50 тысяч, а про невзвешенные мы говорили выше. Но все они заслуживают уважения одинаково. Это не была трагедия одних только евреев, русских или украинцев. Это была трагедия общечеловеческая, из которой нужно было сделать один-единственный вывод: нацистская политика в любых ее проявлениях недопустима. Использовали, а затем пустили в расход. За что в Бабьем яру расстреляли украинских националистов
И еще одно действие, главное. Останки погибших заслуживали достойного погребения и увековечения, чего очень долгое время не делалось. И делается недостаточно по сей день.
Можно сетовать на советскую власть, равнодушно относившуюся к «копачам», бесконечно рывшимся в поисках золотых зубов, выборочно перенесшую останки на Лукьяновское кладбище и заложившую на местах расстрелов дорогу и новые микрорайоны.
Но вряд ли является чем-то лучшим поощряемый и безнаказанный вандализм в отношении памятников евреям и цыганам в Бабьем яру, попытки сократить жуткую страницу истории до «гибели украинских патриотов», скрывая при этом правду об их роли в тех событиях и абсолютное равнодушие к установлению имен тех многих тысяч, что были уничтожены ради людоедских идей. Как и одобрительное отношение к самим идеям, ставшим если не государственной политикой, то явной политической модой в современной Украине.
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Бабьем Яру
Впервые название «Бабий Яр» упоминается в 1401 году. Владелица трактира (укр. «баба»), расположенного на этом месте отдала этот земельный участок доминиканскому монастырю. А в XV-XVIII вв. территорию современного Бабьего Яра символично называли «Шалена Баба».
В 1869 году возле Бабьего Яра организовали Сырецкий военный лагерь. В 1895 году на территории лагеря открыли Дивизионную церковь. Однако она была разрушена после революции.
В 1870 году к югу от Бабьего Яра открыли Лукьяновское гражданское кладбище, которое просуществовало до 1962 г. В 1891-1894 годах возле Яра появилось Новое еврейское кладбище, которое закрыли в 1937 году, а затем разрушили во время войны. До сегодняшнего времени сохранилась кладбищенская контора и небольшой фрагмент самого кладбища.
В годы оккупации Киева немецкими восками Бабий Яр использовали как место массовых расстрелов.
6 ноября 1941 года архимандрит Александр и протоиерей Павел были расстреляны за призыв населения к сопротивлению немецко-фашистским захватчикам. Часовня расположена на месте расстрела православных священников.
В 2000 году на этом месте был установлен памятный крест.
6 ноября 2011 года, в день памяти новомучеников российских в Бабьем Яру была отслужена под открытым небом Божественная Литургия и Панихида при участии протоиерея Романа Барановского и иерея Сергия Темника.
6 мая 2012 года в Бабьем Яру на месте будущего строительства храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» была отслужена первая Божественная Литургия.
Престольный праздник: День празднования в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (24 октября/6 ноября).
Настоятель: протоиерей Сергий Темник.
Богослужение: Вечернее: пятница, суббота и будние дни — 16.00. Божественная литургия: воскресенье — 8.30, суббота и будние дни — 7.30.
Адрес: 04119, урочище Бабий Яр (пересечение улиц Мельникова и Елены Телиги).
Проезд: Метро «Дорогожичи».