храм бисерово раменский район
Храм Святой и Живоначальной Троицы
Коломенская епархия 1-й Бронницкий округ с. Бисерово
история храма
Древнее село получило название по имени боярина Бисера, который в начале XV века завещал митрополиту свои земли. В летописи за 1421 г. сказано, что митрополит находился в своем селе Бисеровском Брашевской волости Коломенского уезда.
«Осенью 1425 г. «был мор на Москве силен». «На ту осень еха» Василий II в Москву и жил там до Рождества (25 декабря). Митрополит Фотий отправился в свое село Бисерово,[33]оттуда во Владимир, где пробыл «Велик день», т.е. Пасху (31 марта 1426 г.), и приехал в Москву после Троицы. 20 марта 1426 г. во Владимире побывал и Василий II, выдавший там жалованную грамоту митрополичьему монастырю. В том же году был «преполох Татарьскыи с великою нужею»
[33] Село Бисерово в Брашове (на Коломне) принадлежало митрополии (АФЗХ. Ч. I. № 112-114. С. 104-107). Его дал митрополиту Фотию некий Бисер.» (А.А. Зимин «Витязь на распутье»)
В писцовых книгах 1577 г. сказано, что в митрополичьем селе Бисерово построена клецкая (то есть клетью, как изба) деревянная церковь. В первой четверти XVII столетия село оставалось патриаршим, однако после смерти патриарха Филарета оно было пожаловано московскому Богоявленскому монастырю в Москве.
При Петре I село остается за митрополитом, а в 1764 г. переходит в ведение Государственной коллегии экономии.
В книге священника И. Благовещенского «Краткие сведения о всех церквах Московской епархии» указано, что в с. Бисерово в 1866 г. еще стояла построенное в 1776 г. на средства прихожан новое здание церкви. Здание деревянное, на каменном фундаменте, престолов три: Живоначальной Троицы (в холодном приделе), и в приделах теплых – преподобного Сергия Радонежского Чудотворца на южной стороне и в северном – во имя мученицы Параскевы Пятницы с деревянной колокольней, пристроенной в 1872 году.
По сведениям 1852 г. село значится в ведомстве государственных имуществ.
Новая колокольня, построенная по проекту 1901 года, была также деревянной, но нижний ярус ее был каменный. Сам храм, реконструированный по этому проекту, был обшит досками, упорядочены и стали больше окна, над южным и северным фасадами трапезной появились фронтоны, над алтарём — главка.
В 1905 году храм сгорел от неисправности дымоходов. В марте 1907 г. на имя митрополита Московского и Коломенского Владимира от священноцерковнослужителей, церковного старосты и прихожан Троицкой церкви с. Бисерово было послано прошение: «Вместо сгоревшего в 1905 г. в нашем селе деревянного храма у нас имеется временный деревянный молитвенный дом. В настоящее время нам желательно на месте сгоревшего построить новый, однопрестольный каменный храм во имя Святой Живоначальной Троицы, на наличную свободную церковную сумму 400 рублей, имеющиеся в виду пожертвования благотворителей, а также наших прихожан. При сем прилагаем план, смету и приговор прихожан». Прошение подписали Священник Михаил Басов, псаломщик Алексей Смирнов, церковный староста Салтыков.
На сходе прихожане постановили: обязаться жертвовать на построение храма по 50 копеек с души мужского пола ежегодно в течение 3-х лет и на своих подводах бесплатно доставлять строительный материал. Поначалу, за недостатком средств, строительный отдел и Духовная консистория решили приостановить строительство, однако после нового донесения благочинного, сообщавшего, что у клира и прихожан храма с. Бисерово уже имеется в значительном количестве строительный материал: кирпича 65 ООО штук, 15 кубических сажен буту, растворено 750 пудов извести и привезен песок, прилагалась и настоятельная просьба местного священника и прихожан о незамедлительном начале строительства (апрель 1907 г.). Кроме того, ктитор храма, Салтыков, имеет значительные средства. Начать строительство было разрешено. В 1910-х гг. появился проект нового, каменного храма, но ныне существующий каменный храм в с. Бисерово или выполнен по другому проекту, или с большими отступлениями от него. Колокольня так и не была возведена.
Наблюдение за ходом работ и ответственность за их качество взял на себя архитектор Виноградов Дмитрий Евгеньевич (1862-1926), работавший в Бронницком и Коломенском уездах (в 1906 г. пристраивал придел к церкви с. Софьино). Он дал письменное обязательство: «1907 г. июня 23 дня я нижеподписавшийся классный художник архитектуры Дмитрий Евгеньевич Виноградов дал подписку эту, Комиссии по постройке нового каменного однопрестольного храма в селе Бисерове Московской губернии Бронницкого уезда, в том, что имею право производить постройки по диплому выданному из Московского училища Живописи, Ваяния и Зодчества, от 25 февраля 1886 года за № 671, и принимая на себя надзор и руководство по работам постройки нового храма в с. Бисерово, разрешенного по Указу, выданному из Московской Духовной консистории от 5 июня 1907 г., буду ответствовать за прочность и правильность работ, и своевременно сообщать Строительному отделению при Московском губернском правлении, как о начатии работ, так и об окончании в черне здания». (Протоиерей О. Пэнэжко. Бронницкий уезд. Храмы Раменского района. Владимир 2008)
В 1912 г. в селе было 44 двора, имелась церковно – приходская школа.
В 1933 г., после смерти священника Сокольского, нового не присылали. Церковь стояла закрытая с иконостасом и утварью до 1955 г., когда из нее сделали склад.
В 1933 г., после смерти священника Сокольского, нового не присылали. Церковь стояла закрытая с иконостасом и утварью до 1955 г., когда из нее сделали склад.
Храм Святой и Живоначальной Троицы
Коломенская епархия 1-й Бронницкий округ с. Бисерово
расписание богослужений
Расписание богослужений
13.11 – Суббота
Прп. Мавры Константинопольской
10.00 – Литургия
14.30-Всенощное Бдение
14.11 – Воскресенье
Неделя 21-я по Пятидесятнице
09.00 – Литургия
10.30 — Молебен
20.11 – Суббота
10.00 – Литургия
14.30-Всенощное Бдение
21.11 – Воскресенье
Неделя 22-я по Пятидесятнице
Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
09.00 – Литургия
10.30 – Молебен
27.11 – Суббота
Апостола Филиппа
10.00 – Литургия
14.30-Всенощное Бдение
28.11 – Воскресенье
Неделя 23-я по Пятидесятнице
09.00 – Литургия
10.30 – Молебен
03.12 – Пятница
04.12 – Суббота
Введение во храм Пресвятой Богородицы
09.30 – Литургия
14.30-Всенощное Бдение
05.12 – Воскресенье
Неделя 24-я по Пятидесятнице
09.00 – Литургия
10.30 – Молебен
07.12 – Вторник
10.00 – Литургия
11.12 – Суббота
Мч. Иринарха и святых семи жен
09.30 – Литургия
14.30-Всенощное Бдение
12.12 – Воскресенье
Неделя 25-я по Пятидесятнице
09.00 – Литургия
10.30 – Молебен
17.12 – Пятница
18.12 – Суббота
Прп. Саввы Освященного
10.00 – Литургия
19.12 – Воскресенье
Свт. Николая архиепископа Мир Ликийских Чудотворца
09.00 – Литургия
10.30 – Молебен
25.12 – Суббота
Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца
10.00 – Литургия
14.30-Всенощное Бдение
26.12 – Воскресенье
Неделя 27-я по Пятидесятнице
09.00 – Литургия
10.30 – Молебен
01.01 — Суббота
10.00 – Литургия
14.30-Всенощное Бдение
02.01 – Воскресенье
Неделя 28-я по Пятидесятнице
Прав. Иоанна Кронштадтского
09.00 – Литургия
10.30 – Молебен
06.01 – Четверг
Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)
09.00 – Царские Часы
17.00 – Великое повечерие. Утреня
07.01 – Пятница
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
08.01 – Суббота
Собор Пресвятой Богородицы
09.00 – Литургия
09.01- Воскресенье
Неделя 29-я по Пятидесятнице
09.00 – Литургия
10.30 – Молебен
Добавить комментарий Отменить ответ
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).
Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I). Собор новомучеников и исповедников земли Карельской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 октября)139.
Прп. Матроны Власовой исп. (1963).
Утр. – Ев. 9-е,Ин., 65 зач., XX, 19–31.Лит. –Гал., 200 зач., I, 11–19.Лк., 83 зач., XVI, 19–31.Мчч.:Еф., 224 зач. (от полу’), IV, 7–13.Мф., 34 зач. (от полу’), X, 1–8.
Храм Богоявления Господня в селе Бисерово
Расписание богослужений. Ноябрь
Поделиться:
Комментарии к записи Расписание богослужений. Ноябрь отключены
Расписание Богослужений. Октябрь
Поделиться:
Комментарии к записи Расписание Богослужений. Октябрь отключены
Расписание богослужений в часовне. Ноябрь
Поделиться:
Комментарии к записи Расписание богослужений в часовне. Ноябрь отключены
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).
Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I). Собор новомучеников и исповедников земли Карельской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 октября)139.
Прп. Матроны Власовой исп. (1963).
Утр. – Ев. 9-е,Ин., 65 зач., XX, 19–31.Лит. –Гал., 200 зач., I, 11–19.Лк., 83 зач., XVI, 19–31.Мчч.:Еф., 224 зач. (от полу’), IV, 7–13.Мф., 34 зач. (от полу’), X, 1–8.
Храм Святой и Живоначальной Троицы
Коломенская епархия 1-й Бронницкий округ с. Бисерово
Благодать на руинах
Объект: Церковь Живоначальной Троицы
Расположение: с.Бисерово, Раменский район
Историческое название местности: Московская губерния, Бронницкий уезд, с. Бисерово
Дата строительства: 1577, 1776, 1907
Стиль: псевдорусский, эклектика
Настоятель: иерей А.Авдокушин
Оказавшись на территории полуразрушенной церкви в селе Бисерово, мы увидели потемневшее и осыпавшееся от тяжких испытаний времени и советской системы здание. Красный кирпич помутнел и в некоторых местах покрылся плесенью, несколько колонн ждут своей очереди для установления на них куполов. Храм восстанавливается усилиями, как это принято издавна, всего мира. Главное – начало положено, и основным этапом этого важного дела стало назначение в храм настоятелем о.Алексия Авдокушина, под руководством которого и проходят восстановительные работы.
Клир — духовенство, как особое сословие Церкви, отличное от мирян. В синодальную эпоху в России под «клириками» часто разумели причетников, то есть церковнослужителей данного прихода.
Фронтон – завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
Эклектика – соединение разнородных художественных элементов, имеющее место в период упадка искусства.
Село Бисерово в ХV-ХVI веках принадлежало московским митрополитам. Село получило название по имени боярина Бисера, который в начале XV века завещал митрополиту Фотию свои земли. В летописи, датированной 1421 годом, сказано, что митрополит Фотий жил в своем селе Бисеровском Брашевской волости Коломенского уезда. После смерти митрополита село пожаловано Богоявленскому монастырю в Москве, а после 1764 г. перешло под управление Государственной коллегии экономии.
В писцовых книгах 1577 г. есть указание, что в митрополичьем селе Бисерово построена «клецки» (то есть клетью, как изба-клеть) деревянная церковь. Спустя два века в 1766 году на средства прихожан сооружена новая трехпрестольная деревянная церковь Святой Троицы с деревянной колокольней, возведенной чуть позже — в 1872 г. Новая колокольня, построенная по проекту 1901 года, была также деревянной, а нижний ее ярус был каменным.
Храм был обшит досками, в нем расширили окна, над южным и северным фасадами трапезной появились фронтоны, а над алтарем – небольшая главка. Три престола было у этого нового деревянного храма на каменном фундаменте: престол в холодном приделе в честь Живоначальной Троицы, а в теплых приделах – в честь преподобного Сергия Радонежского на южной стороне и в северном – во имя мученицы Параскевы Пятницы.
В 1905 году от неисправности дымоходов в храме произошел пожар, здание сгорело.
В марте 1907 г. от священнослужителей, церковного старосты и прихожан Троицкой церкви на имя митрополита Московского и Коломенского Владимира было послано следующее прошение: «Вместо сгоревшего в 1905 г. в нашем селе деревянного храма у нас имеется временный деревянный молитвенный дом. В настоящее время нам желательно на месте сгоревшего построить новый, однопрестольный каменный храм во имя Святой Живоначальной Троицы, на наличную свободную церковную сумму 400 рублей, имеющиеся в виду пожертвования благотворителей, а также наших прихожан. При сем прилагаем план, смету и приговор прихожан». Прошение подписали священник Михаил Басов, псаломщик Алексей Смирнов, церковный староста Салтыков.
На сходе прихожане взяли на себя обязательство ежегодно в течение 3-х лет жертвовать на строительство храма по 50 копеек с каждого лица мужского пола и на своих подводах бесплатно доставлять строительный материал. Поначалу, в связи с нехваткой средств, строительный отдел и Духовная консистория решили приостановить строительство, однако после нового донесения благочинного, сообщавшего, что у клира и прихожан храма с.Бисерово уже имеется в значительном количестве строительный материал — 65000 штук кирпича, 15 кубических сажен бута, растворено 750 пудов извести и привезен песок, а также прилагалась и настоятельная просьба местного священника и прихожан о незамедлительном начале строительства, разрешение сверху поступило. В 1910-х гг. появился проект, но ныне существующий каменный храм в с.Бисерово или выполнен по другому проекту, или с большими отступлениями от него, так как некоторые черты здания отличаются от первонального плана. Кроме того, колокольня так и не была возведена.
Наблюдение за ходом работ и ответственность за их качество взял на себя архитектор Дмитрий Евгеньевич Виноградов, работавший в Бронницком и Коломенском уездах, в частности в 1906 г. он пристраивал придел к церкви с. Софьино. В связи с особым трепетом прихожан по отношению к строительству своего сельского храма архитектору даже пришлось дать письменное обязательство, что он выполнит работу добросоветно: «1907 г. июня 23 дня я нижеподписавшийся классный художник архитектуры Дмитрий Евгеньевич Виноградов дал подписку эту, Комиссии по постройке нового каменного однопрестольного храма в селе Бисерове Московской губернии Бронницкого уезда, в том, что имею право производить постройки по диплому выданному из Московского училища Живописи, Ваяния и Зодчества, от 25 февраля 1886 года за № 671, и принимая на себя надзор и руководство по работам постройки нового храма в с. Бисерово, разрешенного по Указу, выданному из Московской Духовной консистории от 5 июня 1907 г., буду ответствовать за прочность и правильность работ, и своевременно сообщать Строительному отделению при Московском губернском правлении, как о начатии работ, так и об окончании в черне здания».
Но совсем мало лет довелось стоять новопостроенному храму в Бисерово. Наступила революция и тотальный разгром объектов культа. В сводках об изъятии церковных ценностей в Московской губернии в 20-х гг. ХХ века говорится: «Священник села Бисерово Вохринской волости Сокольский 29/III на собрании верующих высказался с призывом не отдавать ценности из церкви, и если соввласть захочет изъять ценности силой, умереть за святую церковь и не допустить ее позора. Собрание верующих к речи священника отнеслось сочувственно». В 1933 г. священника храма Святой Троицы расстреляли, а церковь, где сохранились иконостас и утварь, стояла закрытой, в 1955 г. из нее сделали склад. По рассказам местных жителей, в храме хранили зерно и картофель.
День Святой Троицы
День Святой Троицы, или Пятидесятница – один из самых близких русским людям христианских праздников. Троица отмечается на пятидесятый день после Пасхи, отсюда и название – Пятидесятница. К этому времени окончательно просыпается природа, после долгой зимы начинается новая, полноценная и полнокровная жизнь. Полы храмов устилают свежескошенной травой, стены украшают березовыми ветками, даже цвет одежд священников в этот день – зеленый. Это – символ обновления, символ начала. Ведь в этот день родилась наша Церковь.
В этот день почти две тысячи лет назад апостолы сидели в горнице (верхней комнате) одного из иерусалимских домов на горе Сион. Чей это был дом – неизвестно. Но именно ему суждено было стать первым христианским храмом. Ведь в Сионской горнице Христос дважды являлся Своим ученикам после Своего Воскресения, там Он разломил хлеб и наполнил чашу вином, совершив таким образом первую литургию. В Сионской же горнице на апостолов и Деву Марию сошел Святой Дух – и произошло это на пятидесятый день после Воскресения Христа и на десятый – после Его Вознесения на Небо.
«Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деяния святых апостолов 2:2-4). Таким образом, в этот день в Сионской горнице триединый Бог предстал в третьей своей ипостаси, отсюда и название – Праздник Святой Троицы.
Бог Отец сотворил мир и послал Своего Сына, Иисуса Христа, на землю, чтобы показать людям путь к спасению, а Бог Святой Дух снизошел на апостолов, а через них – на каждого из нас, чтобы быть рядом с людьми. Сообщество людей, в котором присутствует Святой Дух, и называется Церковью. Получив от Самого Бога дар пророчествовать, исцелять, а главное – нести людям Истину, апостолы разошлись по миру и проповедовали в самых дальних его уголках. Апостолов казнили (только один из двенадцати апостолов, Иоанн, умер своей смертью), враги ничего ен могли сделать против тех, с кем всегда присутствует Святой Дух. Поколения людей, правители, и даже целые государства исчезают с лица земли, а Церковь существует уже почти две тысячи лет. Начавшись когда-то с той самой маленькой кучки людей в горнице на горе Сион в Иерусалиме.
Ведущая рубрики: Ольга Гарина-Покровская
Фото: Дмитрия Юханова, из архива о.Алексия
Контакты
Как до нас добраться:
Населенный пункт: Москва, Реутов, Железнодорожный, Электроугли, Электросталь, Ногинск
На электропоезде до станции «Купавна», затем перейти железнодорожные пути. Далее- автобусом №37 или маршрутным такси: №37, 585 до остановки «Бисерово, деревня».
Населенный пункт: Москва, Балашиха, Зеленый
Автобусом №444 до остановки «Площадь, Фабрика», перейти дорогу и пересесть на автобус №37 или маршрутное такси №37 и 585 до остановки «Бисерово, деревня»
Населенный пункт: Старая Купавна, Станция Купавна
Автобусом №37 или маршрутным такси №37 и 585 до остановки «Бисерово, деревня»
Поделиться:
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).
Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I). Собор новомучеников и исповедников земли Карельской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 октября)139.
Прп. Матроны Власовой исп. (1963).
Утр. – Ев. 9-е,Ин., 65 зач., XX, 19–31.Лит. –Гал., 200 зач., I, 11–19.Лк., 83 зач., XVI, 19–31.Мчч.:Еф., 224 зач. (от полу’), IV, 7–13.Мф., 34 зач. (от полу’), X, 1–8.