храм большое семеновское талдомский район

Большое Семёновское. Церковь Богоявления Господня (Симеона Столпника).

Карта и ближайшие объекты

храм большое семеновское талдомский район

Статьи

Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Северное направление. М., 1999

В начале 17-го века в селе Святое Семеновское была построена небольшая деревянная церковь во имя Преподобного Семиона Столпника. В 1839 году, на месте деревянного храма был возведен большой каменный храм с тремя престолами. Главный престол его был освящен во имя Богоявления Господня в 1854 году, а в ноябре 1854 года были освящены и два малых престола – один во имя Святителя Николая Чудотворца, другой – во имя Преподобного Семиона Столпника. В 1891 году в летнем храме «Богоявления» был обновлен иконостас и продолжилась настенная роспись. Прихожанами данного храма были крестьяне села Святое Семеновское (более 500 человек) и деревни Гора (около 150 человек). В настоящее время в селе Большое Семеновское не более 20 домов, большая часть из них – дачные.

Первым приходским священником каменного храма был Михаил Елпатьевский, который и участвовал в освящении двух приделов. Из священно-церковных служителей дольше всего служили представители рода Колеровых. Первый представитель этой династии Захар Колеров был определен в храм пономарем. В 1846 году после упокоения Захара Колерова, пономарем стал его сын Ксенофонт. В 1882 году у Ксенофонта Захаровича и его жены Елизаветы Ивановны родился сын Федор. В селе Святое Семеновское он провел детство и юность. В 1905 году окончил Тверскую духовную семинарию, стал священником и служил в храмах Бежецкого и Кашинского уездо Тверской епархии. В 1912 году был назначен настоятелем Спасо-Преображенского храма в селе Кимры Тверской губернии. В 1929 году была предпринята попытка властей закрыть Преображенский храм, что привело к стихийному протесту прихожан. Власти жестоко расправились с верующими. Протоиерей Федор Колеров и миряне Анатолий Бойков и Михаил Больдяков были расстреляны 29 ноября 1929 года. В 1997 году Комиссия Священного Синода по канонизации святых под председательством Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия приняла решение о причислении к лику святых протоиерея Федора Колерова.

В 1900 году Ксенофонт Захарович Колеров был рукоположен в сан диакона и направлен на служение в Богоявленский храм в село Святое Семеновское, где когда-то проходил послушание пономарем. Через некоторое время сюда же был назначен настоятелем храма его второй сын – Анатолий Ксенофонтович. До 1917 года в храме проводили службы сын и отец. После 1917 года священник Анатолий Ксенофонтович переехал из села Б.Семеновское в Малышково Кимровского района. В 1930 году был осужден и заключен в тюрьму, по возвращении из заключения он жил в деревне Ваулино, где и упокоился в 1961 году. В самый тяжелый период смуты, когда оскверняли и разрушали храмы, в село Б.Семеновское в Богоявленский храм был направлен священник Николай Пиганов. Отец Николай был не только хорошим пастырем и молитвенником о душах человеческих, но и отзывчивым и добрым человеком. Он постоянно помогал крестьянам в их многочисленных бедах и скорбях. Вот один из примеров. В одной многодетной семье сдохла корова, которая была кормилицей семьи и дети были обречены на голод, но отец Николай спас семью, он отдал свою корову. Своим чутким отношениям к людям, он снискал большую любовь и уважение у прихожан. Когда в январе 1933г. приехала комиссия по изъятию церковных ценностей и закрытию храма, отцу Николаю удалось убедить комиссию, что иконы не содержат драг. металлов и пообещал собрать сумму, которая была ему назначена. Он собрал все ценное из своего дома, объездил всю область и собрал назначенную ему сумму. Но колокола все же сняли и храм закрыли. Служить в храме запретили. Тогда о.Николай взял из храма антиминс, а также все необходимое для службы и продолжал Богослужения у себя дома. Поток верующих приходил к нему домой на службу. Власти Советов терпели это до мая 1933 года. В 11 мая 1933 года отец Николая был арестован и осужден. Через 2 года 12 февраля 1935 года он был освобожден, отцу Николаю исполнилось тогда 62 года. В 1937 г.работает о.Николай священником и преподавателем в Макарьевском Решемском женском монастыре. В1938 г. о.Николай вернулся в село Большое-Семеновское.

В 1941 г. был открыт для Богослужения в селе Богоявленский храм, где снова продолжил Богослужения настоятелем о.Николай. В возрасте 82 г., 2 сентября 1946 г., о.Николай переведен за штат. В феврале 1960 г. о.Николай упокоился. Похоронен о.Николай на сельском кладбище. Когда о.Николай находился в тюрьме снова приезжала комиссия по экспроприации. Возле храма собралось много верующих людей, среди них была прихожанка и певчая клироса храма, многодетная вдова Пудова Александра Андреевна. Староста храма был вынужден протянуть руку с ключами от храма члену комиссии. В это время Александра Андреевна в отчаянии выхватила ключи и убежала с ключами в сторону болота в лес, где и пряталась пока не уехала комиссии. Замок входной двери храма члены комиссии не стали взламывать, видимо побоялись собравшихся около храма людей, воодушевленных поступком Пудовой. Александра Андреевна после открытия храма еще долго пела на клиросе, дожила до возраста 95 лет. Похоронена на сельском кладбище села Б.-Семеновское. В семье Пудовых росла тихая, скромная девочка. По желанию ее родителей была отдана в монастырь. В иночестве – Мария, после закрытия монастыря она решила посвятить свою жизнь уходу за детьми инвалидами. Детский дом-интернат находился недалеко от города Талдома, в деревне Дубки. За ее нелегкий подвиг была всеми любима и почитаема и часто приходила в родной храм помолиться. Похоронена на кладбище в родном селе. После о.Николая в храме Богоявления служил о.Стефан. Он был скромным, мудрым человеком, большим утешителем в скорбях. Похоронен на кладбище Б.Семеновское.

В храме Богоявления Б.Семеновского более 30-ти лет прослужил настоятелем ветеран Великой Отечественной Войны протоиерей Петр Бахтин. Родился о.Петр в 1918 году в многодетной трудолюбивой семье на орловской земле, в селе Бородинка, недалеко от города Ливны. Детство выпало на годы репрессий. В 30-е гг. семью сослали в Казахстан, где он потерял отца и троих своих братьев и сестер. Когда достиг совершеннолетия, началась финская война. Юноша Петр решительно и смело встал в армейские ряды. Потом началась Великая Отечественная Война и Петр Бахтин, сначала лейтенантом артиллерийского полка, а потом командиром батальона героически защищал наше отечество. С четырьмя орденами на груди вернулся он в свой родной город, с собой на родину он привез Библию, которую получил в подарок за свою доблесть от чешского врача – христианина, сохранившего ему жизнь. В 1949 году по благословению своей матери и их духовника о.Севастьяна Карагоспоренского (ныне канонизированного) с рекомендацией приснопоминаемого Митрополита Алма-Атинского и Казахского Иосифа (Черного) Петр Бахтин поступил в Московскую Духовную семинарию, но через 2 года был арестован и отправлен в Пермские лагеря за то, что стал верующим христианином и стал свой парт. билет. Пять лет лагерей не смогли сломать его твердого духа и решимости служить Богу. Освободившись Петр Сергеевич продолжил учиться в семинарии, успешно ее закончил, женился и принял священный сан. Вместе со своей матушкой Светланой (в крещении Ларисой) батюшка воспитал троих сыновей, которые все стали священниками. Старший Александр – диакон, средний Сергей – священник, младший Алексей – протоиерей (упокоился в 2006 году). Ни одно десятилетие нес свое пастырское служение о.Петр, постоянно окормляясь у братии Троицко-Сергиевой лавры. 22 января 2005 года на 87 году, закончил свой жизненный путь митрофорный протоиерей Петр Сергеевич Бахтин. Сейчас в Богоявленском храме служит его приемник священник Владимир (Федоров), который проходил здесь же и в г. Талдоме, в храме Архистратига Михаила послушание пономаря, алтарника, диакона, и был рукоположен в сан священника 28.08.2003 года. С 1 сентября 2003 года назначен настоятелем Богоявленского храма села Б.Семеновского.

Информация предоставлена настоятелем храма Архангела Михаила в г.Талдоме Московской области священником И. Шугаевым

История храма восходит к XVII веку. В Дмитровской переписной книге за 7135-37 года (1628-1630) «за дьяком за Семёном Собакиным старое его поместье село Константинове, Семёново тож, в селе церковь Симеона столпника древяна клецки». В этой же книге за 7154 год (1646) написано, что «за Василием Семеновым сыном Собакиным его поместье село Константиново, Семеновское тож». И, наконец, за 1678 год «за стольником за Семеном да за Алексеем Васильевыми детьми Собакиными село Константиновское, Семеновское тож». Упоминания села Семеновского (а не деревни) говорит о существовании храма в эти годы.

В 1700 году в селе освящается новопостроенная церковь Симеона Столпника. После смерти Семена Собакина половина села была продана Ивану Михайловичу Сурмину и перешла как приданое его до-чери к графу Роману Ларионовичу Воронцову, который затем купил и вторую половину села. В клировой ведомости 1796 года написано, что деревянная церковь, выстроенная в 1773 году, сгорела, а строится новая, тоже деревянная. В приходе в это время 51 двор и 445 прихожан. В межевом описании 1855 году «село Семеновское, Константиново тож с каменной церковью принадлежит генерал-адьютанту светл. князю Михаилу Семеновичу Воронцову». Именно этот представитель рода Воронцовых, по-видимому, и является заказчиком существующей церкви, освященной в 1843 году. Имя этого вельможи хорошо известно из-за взаимоотношений с А.С.Пушкиным.

В 1890 году Семеновское — крупное село с двумя кузницами, двумя маслобойнями и двумя ветряными мельницами. В селе земское училище и две ярмарки по престольным праздникам: Богоявления и Симеона Столпника. Судя по всему, с момента постройки зда-ние не подвергалось существенным переделкам. Можно только отметить типичное для конца 19 в. покрытие купола и абсиды ромбовидными листами железа.

Храм никогда не закрывался.

(Информация предоставлена настоятелем Храма Архангела Михаила в г.Талдоме Московской области священником И. Шугаевым)

Источник

Храм большое семеновское талдомский район

храм большое семеновское талдомский район

Наша кнопка:

храм большое семеновское талдомский район

храм большое семеновское талдомский район

храм большое семеновское талдомский район

храм большое семеновское талдомский район

храм большое семеновское талдомский район

храм большое семеновское талдомский район

храм большое семеновское талдомский район

храм большое семеновское талдомский район

В настоящее время село входит в Талдомский район Московской области.

Село Семёновское (Калязинский уезд), от Твери 147 вёрст, калязина 50 вёрст
Богоявленская церковь построена в 1843 году, каменная, престолов три: в холодной Богоявления Госродня, в теплой: преподобного Симеона Столпника и Святителя Николая.
В 1901 году служили: СвященникНиколай Михайлович Тархов 39-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1884 года, священником с 1888 года, в 1900 году награждён скуфьей. Диакон-псаломщик Ксенофонт Захарович Колеров 50-ти лет, в служении с 1867 года, диаконом с 1900 года.
Прихожан с селе Семёновском и деревне Гора 124 двора (345 мужчин, 376 женщин), в деревне Острове Переяславльского уезда, Владимирской губернии 32 двора (139 мужчин, 151 женщина).

История храма восходит к XVII веку. В Дмитровской переписной книге за 7135-37 года (1628-1630) «за дьяком за Семёном Собакиным старое его поместье село Константинове, Семёново тож, в селе церковь Симеона столпника древяна клецки». В этой же книге за 7154 год (1646) написано, что «за Василием Семеновым сыном Собакиным его поместье село Константиново, Семеновское тож». И, наконец, за 1678 год «за стольником за Семеном да за Алексеем Васильевыми детьми Собакиными село Константиновское, Семеновское тож». Упоминания села Семеновского (а не деревни) говорит о существовании храма в эти годы.
В 1700 году в селе освящается новопостроенная церковь Симеона Столпника. После смерти Семена Собакина половина села была продана Ивану Михайловичу Сурмину и перешла как приданое его до-чери к графу Роману Ларионовичу Воронцову, который затем купил и вторую половину села. В клировой ведомости 1796 года написано, что деревянная церковь, выстроенная в 1773 году, сгорела, а строится новая, тоже деревянная. В приходе в это время 51 двор и 445 прихожан. В межевом описании 1855 году «село Семеновское, Константиново тож с каменной церковью принадлежит генерал-адьютанту светл. князю Михаилу Семеновичу Воронцову». Именно этот представитель рода Воронцовых, по-видимому, и является заказчиком существующей церкви, освященной в 1843 году. Имя этого вельможи хорошо известно из-за взаимоотношений с А.С.Пушкиным.
В 1890 году Семеновское — крупное село с двумя кузницами, двумя маслобойнями и двумя ветряными мельницами. В селе земское училище и две ярмарки по престольным праздникам: Богоявления и Симеона Столпника. Судя по всему, с момента постройки зда-ние не подвергалось существенным переделкам. Можно только отметить типичное для конца 19 в. покрытие купола и абсиды ромбовидными листами железа.
Храм никогда не закрывался.

(Информация предоставлена настоятелем Храма Архангела Михаила в г.Талдоме Московской области священником И. Шугаевым)

СЕРГЕЙ БАЛАШОВ. БОГОЯВЛЕНСКИЙ ХРАМ СЕЛА БОЛЬШОЕ СЕМЕНОВСКОЕ.

храм большое семеновское талдомский район
Михаил Семенович Воронцов.

В межевом описании Тверской губернии 1855 года можно найти такую запись: «Село Семеновское, Константиново тож с каменной церковью принадлежит ген.-адьютанту светл. князю Михаилу Семеновичу Воронцову». Михаил Семенович Воронцов родился в 1782 году, детство и молодость провел при отце, Семене Романовиче, в Лондоне, где получил блестящее образование: Михаил великолепно знал французский и английский, греческий и латынь, а также свободно говорил на русском. Еще грудным ребенком он был записан в бомбардир-капралы лейб-гвардии Преображенского полка, а в 4 года произведен в прапорщики. В 1798 году Павел I присвоил Михаилу звание действительного камергера. В 1803 году он отправился волонтером в армию князя П.Цианова в Закавказье.
Во время Отечественной войны 1812 года Воронцов командовал дивизией, а в 1815 – 1816 гг. русским оккупационным корпусом во Франции. М.С.Воронцов был близок к деятелям преддекабристских движений. Также имя этого вельможи хорошо известно из-за неприязненных отношений с А.С.Пушкиным, которые сложились во время ссылки на юг великого поэта. Причиной тому стали глубокие чувства, которые Пушкин питал к жене Михаила Семеновича Елизавете Ксаверьевне, урожденной графине Браницкой. Пушкин подарил миру ряд незабываемых стихотворений, посвященных его возлюбленной, а ее мужу адресовал широко известную язвительную эпиграмму «полумилорд-полукупец…», злую и несправедливую по отношению к этому аристократу и известному полководцу.

храм большое семеновское талдомский район
Профиль Е.К.Воронцовой работы А.С.Пушкина. 1829 г.

Что же касается каменной церкви, указанной в документе, то она была построена в 1839 году. По своей архитектуре это типичный для первой половины XIX века сельский храм. Построенный в стиле классицизма, он состоит из полуциркулярной апсиды, храмовой части, трапезной и колокольни. Четверик храма имеет световой барабан, перекрытый куполом и увенчанный главкой с крестом. Северный и южный фасады четверика украшены портиками с четырьмя трехчетвертными колоннами и фронтонами. Трапезная увенчана небольшой главкой. Трехъярусная колокольня увенчана главкой с высоким шпилем и крестом. Нижний ее ярус с трех сторон имеет сдвоенные пилястры с фронтонами. У второго и третьего ярусов колокольни с четырех сторон света – высокие арочные проемы звона.
Главный придел храма освящен в честь Богоявления Господня 23 июня 1854 года, о чем свидетельствует надпись на одном из крестов, сохранившихся с момента освящения храма: «Совершен и освящен сей настоящий храм во имя Богоявления Господня в лето от Рождества Христова 1854 года июня 23-го дня при царствовании Государя Императора Николая Павловича Перваго по благословению Высокопреосвященнейшего Гавриила архиепископа Тверскаго и Кашинскаго местным благочинным села Рождества, что во Вьюлках иереем Александром Докучаевым при священнике приходском Михаиле Елпатьевском общим иждивением прихожан». Два придела зимней церкви были освящены 5 ноября 1844 года в честь преподобного Симеона Столпника и Николая Чудотворца: «Совершен и освящен придельный храм во имя преподобного Симеона Столпника в лето от Рождества Христова 1844 года ноября 5 дня при царствовании Государя Императора Николая Павловича Перваго по благословению Высокопреосвященнейшего Гавриила архиепископа Тверскаго и Кашинскаго Корчевскаго Воскресенскаго собора протоиереем Феодором Ершевым при священнике приходском Михаиле Елпатьевском общим иждивением прихожан».
К концу XIX века село сильно разрослось, появились две кузницы и две маслобойни, на краю села стояли две мельницы. Для крестьянских детей свои двери распахнула земская школа, а также была открыта публичная библиотека. По престольным праздникам – Крещения Господня и Симеона Столпника – проводились ярмарки. В это время в селе проживало около 500 человек, которые и являлись вместе с жителями деревень Гора и Остров прихожанами Богоявленского храма. В 1891 году появилась возможность на средства прихожан обновить иконостас в летней церкви, а также продолжить настенную роспись. В купольной части летнего храма с распростертыми для благословения руками изображен Господь Саваоф, вокруг которого предстоят ангелы и архангелы. Одна из настенных фресок копирует широко известную картину художника А.Иванова «Явление Христа народу».

Священнослужители Богоявленского храма.

Самым первым приходским священником новопостроенного каменного храма был Михаил Елпатьевский, который участвовал в освящении приделов.
Дольше всех прослужили в Богоявленском храме представители рода Колеровых. Первый представитель этой династии Захар Колеров был определен в храм пономарем. В 1846 году, после смерти Захара Колерова, пономарем стал его сын Ксенофонт.
В 1882 году у Ксенофонта Захаровича и его жены Елизаветы Ивановны родился сын Федор (по другим данным Федор Колеров родился 7 февраля 1883 года). Удаленный сельский приход считался бедным, поэтому семье постоянно приходилось испытывать нужду. Членам семьи приходилось много трудится на своем земельном участке, выращивая картофель и другие овощи, тем самым обеспечивая себе пропитание. В Большом Семеновском Федор Колеров провел свои детство и юность, после чего поступил в Тверскую духовную семинарию, которую окончил в июне 1905 года и был назначен псаломщиком в храм Кирилла Белозерского Бежецкого уезда. В этом храме он прослужил псаломщиком полгода, а в 1906 году после женитьбы на Анне Михайловне Думашевой был рукоположен в сан священника и стал настоятелем этого храма. В 1911 году о.Федор был переведен в село Столбово, а через год стал настоятелем в только что отстроенном Преображенском храме в селе Кимры Тверской губернии. Своим ревностным служением о.Федор быстро привлек к себе сердца верующих. Несмотря на молодость, он для своих прихожан стал отцом, и в трудных случаях люди шли к нему за советами. Когда о.Федор проходил по селу, то многие стремились поговорить с ним, останавливали его, и он, не жалея времени, старался разрешить все возникшие вопросы. Всех своих прихожан он хорошо знал, знал кто какой имеет душевный или телесный недуг. Бывало, жены запойных пьяниц, когда случалась беда, спешили позвать отца Федора, чтобы он поговорил с мужьями и как-то отвлек их от пагубной привычки. Священник никому не отказывал, и зачастую его беседа с пьяницей, а более того совместная молитва, удерживали человека от запоя. Когда началась Первая мировая война, священник и его жена Анна Михайловна возглавили в Кимрах общество помощи фронту – шили для армии одежду и отправляли на фронт посылки. На Пасху и на великие праздники о.Феодор непременно обходил дома всех своих прихожан, обходил и после того, как советская власть стала это запрещать и преследовать.
После Октября 1917 года для Русской Православной Церкви наступили трудные времена. Сказались они и на судьбе о.Федора. В 1919 году Федор Колеров был арестован за организацию духовного концерта без разрешения на то местных властей.
Чтобы прокормить свою большую семью, о.Федору приходилось подрабатывать. В 1920 году он был принят на работу в контору обувной фабрики «Жук», а в 1921 году трудился в должности делопроизводителя в Кимрской народной больнице.
У о.Федора были дружеские отношения с певицей Неждановой и актером Головановым. В Москве тогда был голод. Многие известные артисты лишены всяких средств к существованию и голодали. После духовных концертов и пения на службах прихожане приносили им что у кого было из продуктов. Так о.Федор помог певцам пережить голодное время.
В 1924 году местные власти муниципализировали церковный дом, пригрозив выселить семью Колеровых. Спустя три года Федор Колеров построил собственный деревянный дом, куда и переехала семья.
В 1928 году городские власти приняли решение закрыть храм. 19 мая состоялось последнее богослужение. Его настоятель Федор Колеров сообщил верующим о предстоящем закрытии храма. На следующий день, когда комиссия пришла к храму, чтобы опечатать его, верующие не допустили их даже до дверей. О.Федор безуспешно призывал прихожан подчиниться решению властей. Протест верующих был расценен как контрреволюционная вылазка церковников против советской власти. Через два дня была арестована группа людей, в число которых входил и Федор Колеров.
20 октября в Кимрах состоялся показательный судебный процесс, который освещался в местной и центральной прессе. 28 октября газета «Коллективная жизнь» опубликовала судебный приговор: «…Главные организаторы и руководители выступления – поп Колеров, кулак Болдаков …приговорены к высшей мере социальной защиты – расстрелу с конфискацией всего имущества…». Приговоренные к расстрелу были отправлены в Москву. Родственникам Федора Колерова были разрешены свидания с осужденным. 29 ноября состоялась последняя встреча с женой и младшим сыном. В ночь с 29 на 30 ноября 1929 года о.Федор был расстрелян. 30 ноября родственникам, пришедшим в Таганскую тюрьму, были вынесены одежда и некоторые вещи казненного. Среди вещей находилась фотография жены, на которой о.Федор начертал имена детей и подписал: «До свидания общего», а на первой странице канонника стояла дата: «29/XI – 11 часов ночи», написанная его рукой.
В 1997 году Комиссия Священного Синода по канонизации святых под председательством Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия приняла решение о причислении к лику святых протоиерея Федора Колерова.

Жизнь Богоявленского храма после Октября 1917 года.

храм большое семеновское талдомский район
Протоиерей Петр Бахтин.

О. Петр так вспоминает о пережитом: «Если проповеди будешь говорить, если люди тебя полюбят – значит, ты уже на особом учете. Удачная проповедь – это когда сам плакал и люди плакали. Чистое слово заставляет человека плакать. Сила Божия через уста грешного священника чудеса творит. Нам нужно любить друг друга и научиться молиться. Самая сильная молитва ночная. Когда трое верующих просят Божию Матерь помиловать их и читают Ей акафист… Господь требует от нас только веры, веры и больше ничего!»
С 2003 года о. Петр ушел на покой и стал готовиться к постригу, получив для проживания келью в Троице-Сергиевой лавре. 22 января 2005 года, на 86 году жизни, он скоропостижно скончался.
Отпевание отца Петра в Ильинской церкви Сергиева Посада совершил архиепископ Можайский Григорий. Ему сослужили родные сыновья-священнослужители почившего и клирики Сергиево-Посадского, Талдомского и Дмитровского благочиний. Слажено и умилительно в антифонном исполнении звучали погребальные песнопения. Два братских хора обители преподобного Сергия, которую очень любил отец Петр, пришли проводить его в последний путь. молодые воины, встретив погребальную процессию на кладбище, проводили почившего ветерана до могилы и, отдавая воинские почести, засвидетельствовали это почетным караулом и артиллерийским салютом. Отца Петра похоронили на старом городском кладбище города Сергиев Посад рядом с могилой его любимой дорогой супруги матушки Ларисы.
Настоящие подвижники-христиане в жизни почти незаметны. Незаметно они уходят и из жизни. Несколько месяцев не дожил отец Петр до 60-ти десятилетнего юбилея победы в Великой Отечественной войне. Но память о нем, как о защитнике нашей многострадальной родины, как мужественном и стойком христианине и как истинном пастыре Церкви Христовой навсегда останется на страницах нашей русской церковной истории.
Ныне настоятелем Богоявленского храма является священник Владимир Федоров, который с 2000 года был на послушании в Богоявленском храме под наставничеством протоиерея Петра Бахтина. 2 июля 2003 года рукоположен в диаконы, а 28 августа того же года стал священником. В сентябре 2003 г. о.Владимир стал настоятелем Богоявленского храма.

Список используемой литературы.

1) Шугаев И. Талдомское благочиние. Справочник-календарь. Талдом 1999. С. 8 – 10.
2) Крылов Л. Материалы по истории церквей и монастырей г.Калязина и сел Калязинского уезда. Калязин 1908. С. 185. (по 1).
3) Дмитровская Переписная Книга за 185 год. л.36, № 458 (по 1).
4) Дмитровская Переписная Книга за 154 год. л. 660, № 308 (по 1).
5) Дмитровская Переписная Книга за 186 год. л. 531, № 333 (по 1).
6) Межевое описание Тверской губернии Калязинского уезда. СПб, 1855. С. 1664, № 639 (по1).
7) Добровольский И. Статистическое описание Тверской губернии. Тверь 1901. С. 323 (по 1).
8) Российская родословная книга П.Долгорукова. СПб 1855. Т 1. С. 107 (по 1).
9) Сборник статистических сведений по Тверской губернии. Тверь 1890. Т V. Калязинский уезд. С. 35 (по 1).
10) Протоколы земских собраний Калязинского уезда. Тверь 1908. С. 150 (по 1).
11) Коркунов В.И. Кимрская старина. Кимры 2007. С. 51 – 60.
12) Протопресвитер М.Польский. Новые мученики Российские. Джорданвил. 1949. С. 197, 198. (Репринтное издание 1994). Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви 20 столетия. Тверь 2001. С. 404 – 417. ( по 11).
13) Коркунов В.И. Новомученики кимрской земли. Тверь 2006. С. 3 – 9.
14) Духовное возрождение Дубны и Талдомского района. Духовное наследие ученый ОИЯИ. (Авторский коллектив). Дубна 2006. С. 60 – 61.
15) Житие священномученика Феодора и иже с ним убиенных. Тверь 1998.
16) Большая Советская Энциклопедия.
17) Т. Хлебянкина. «Скрижали сердца». Талдом, 2005.
18) А.О.Отчев. На сем камне Я создам Церковь Мою// Русский Дом. 2001. №5.
19) Н.Ларина. От звезды до креста// Радонеж. 2005. №5.
20) Священник Александр Самойлов. Памяти протоиерея Петра Бахтина// Московские епархиальные ведомости. 2005. №1-2.
21) Третьякова Л. Невольник чести// Вокруг света. 2001. №4 (2727).
22) Сухарева О.В. Кто был кто в России от Петра I до Павла I. Москва, 2005.
23) Данилов А.А. Справочные материалы по истории России IX – XIX веков.

(Фото. № 1 Поповой Валентины Петровны.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *