храм божий в душе

Разве не знаете, что вы храм Божий?

храм божий в душе

Апостол Павел возвещает нам сегодня о высоком предназначении человека, об удивительном замысле Божием о нас. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» – говорит он (1 Кор. 3:16).

Для того чтобы Павел смог сказать нам: «Вы храм Божий» – таким живым храмом стал Христос. Вспомним, как Господь, находясь в храме Иерусалимском, проповедовал Иудеям: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (Ин. 2:19–21). Теперь же апостол Павел открывает нам, ученикам Христовым: «Вы храм Божий».

Мы можем выстроить определенную смысловую цепочку. Нечто, задуманное Богом, сначала исполняется во Христе, а потом Писание и нам говорит: а теперь ты, теперь с тобой это должно произойти, потому что ты христианин. Все, происшедшее со Христом в Его земном служении, таинственным образом касается и нас, так как мы – члены тела Христова, часть Церкви Его. Только во Христе это произошло, по словам святителя Феофана Затворника, «ипостасно», а в нас имеет исполниться «благодатно-нравственно».

Интересно, что в древности храмы возводились согласно пропорциям человеческого тела. Храм для древних христиан был образом человека. Система мер, употреблявшихся при строительстве, была основана на размерах частей тела. Расстояние измеряли локтями, а также пальцами, ладонями, шагами, саженями – расстоянием между концом среднего пальца левой руки и концом среднего пальца правой руки при разведенных руках. Знаменитая «золотая пропорция», которой древние строители удивили мир, опять же связана с человеческим телом. Например, соотношение между средним пальцем и ладонью, ладонью и кистью руки, кистью руки и локтевого сустава и т. д. Человек был камертоном средневекового храмоздательства.

После завершения строительства православного храма в нем всегда служится «Чин освящения храма». Присутствующий когда-нибудь на этом прекрасном богослужении знает, что порядок освящения храма подобен всему тому, что делается для освящения человека в Таинствах Крещения и Миропомазания.

Обряд освящения храма начинается молитвою и призыванием Святого Духа, потому что алтарь посвящается Всевышнему. Точно так же бывает и перед Крещением, ведь человек тоже посвящается Богу. Далее специально освящается престол – это указывает на вселение Господа в сердце христианина. Престол омывается водой со специальными молитвами, так же как и при Крещении. По освящении престола, жертвенника и утвари освящается и весь храм каждением, молитвою, кроплением святой водою – опять же так, как в Крещении. Последующее помазание святым миром стен храма ясно указывает на Таинство Миропомазания, совершаемое над человеком после Крещения. Затем сразу служится Литургия – так и новокрещеного Церковь как можно скорее причащает Тела и Крови Христовых. Причем Литургия должна, по Уставу, служиться в новоосвященном храме семь дней подряд – полный недельный цикл. Это символизирует то, что христианин отныне призван непрерывно совершать в сердце своем «жертву хваления и воскликновения» (Пс. 26:6).

Посмотрите, братья и сестры, на какую высоту ставит человека христианство! Мы строим и освящаем храмы по образу человека – значит, мы человека считаем выше храма. Человек в христианской системе ценностей всегда будет выше всего, потому что Бог стал человеком. Но при этом будем помнить, что благовестие о человеке как о храме не есть уже свершившийся факт, но наше призвание, сверхзадача. Считая себя дворцами и храмами, в душе мы можем иметь отхожее место и в сердце содержать грязный притон, в котором разбойники (наши страсти) веселятся с блудницами (нашими преступными помыслами).

Необходимо разрушить этот внутренний притон, изгнать разбойников и блудниц, слезами покаяния освятить место под строительство храма и по кирпичику начинать строить, имея терпение и помня, что это не дело одного дня, но всей жизни. Вера здесь будет нам фундаментом, дела – строительными кирпичиками, смирение – цементом, замешанным на воде покаянных слез. Построив же храм, нужно опасаться растлить его, ибо сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор. 3:17).

Удивимся, братья и сестры, красоте Божьего замысла о нас, но и устрашимся, потому что труд предстоит большой и задачи очень высоки. Многие в этом строительстве срывались с лесов, многие бросали храм недостроенным и уходили. В нашей стране миллионы недостроенных, разрушенных, загаженных, брошенных храмов – живых, но пустых святилищ с попранными алтарями, сорванными крестами. Храмов, в которых вместо запаха ладана сигаретный дым, вместо ангельских песнопений крик и мат, вместо икон – порнографические картины. Эти заброшенные храмы есть души многих наших родных и близких – крещеных, но Бога не знающих.

Будем молитвенно вздыхать о них, и просить Господа, чтобы вложил в них жажду богопознания. И про самих себя скажем Богу: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския» (Пс. 50:20). Положим еще один кирпичик в основание нашего храма – очередной воскресный день, проведенный свято. И пусть каждый день будет означать для нас хотя бы небольшое продвижение в созидании дома Божьего из униженного грехом, но прекрасного по замыслу Всевышнего существа – человека.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Кор. 6:19

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 19-20 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии

Что же значит: «вы не свои»? И что он хочет внушить чрез это? Утвердить нас, чтобы мы не грешили и не следовали неуместным похотям души. У нас бывает много неуместных пожеланий, но мы должны воздерживаться, и можем; а если бы мы не могли, то и увещание было бы излишне. Смотри, как он утверждает нас. Сказав: «вы не свои», не говорит далее: а подчинены необходимости, но: «куплены дорогою ценою». Почему же он так говорит? Здесь, иной быть может скажет, следовало бы показать, что у нас есть Владыка. Но это у нас общее с язычниками; а «куплены дорогою ценою» принадлежит исключительно нам. Он напоминает о величии благодеяния и образе нашего спасения, показывая, что мы искуплены тогда, как были чуждыми Ему, и не просто, но ценою. «Посему прославляйте», являйте Бога в теле вашем и в духе. Внушает не только телом не совершать прелюбодеяния, но и в духе души не помышлять ничего порочного и не удалять благодати. «Которые суть Божии» (1Кор.6:20). После слова: вашем, присовокупляет: «которые суть Божии», постоянно напоминая нам, что все у нас Владычне – и тело, и душа, и дух. Некоторые говорят, что под духом он разумеет здесь духовное дарование; когда оно бывает у нас, то Бог прославляется; а бывает оно тогда, когда мы имеем чистое сердце. Божиими же назвал он их не только потому, что Бог сотворил их, но и потому, что когда они сделались чуждыми Ему, Он вторично приобрел их ценою крови Сына. Смотри, как он относит все ко Христу, как возводит нас на небо. Вы, говорит, члены Христа, вы – храм Духа; не будьте же членами блудницы; вы бесчестите не свое тело, потому что это тело – не ваше, а Христово. Этими словами показывает человеколюбие (Христа), Который сделал наше тело Своим, и вместе пресекает нашу порочную власть (над ним). Если у вас, говорит, тело не ваше, то вы не имеете права бесчестить тело другого, особенно когда оно принадлежит Владыке, или осквернять храм Духа. Если вошедший в дом частного человека и произведший в нем бесчинство подвергается великому наказанию, то, подумай, какому мучению подвергнется делающий храм Царя вертепом разбойника!

Гомилия 18 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Феофан Затворник

Или не весте, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть, Егоже имате от Бога, и несте свои? Куплени бо есте ценою (ст. 20).

Выше говорил, что тело Господеви, и что телеса наша удове Христовы суть; теперь говорит, что телеса – храм Духа. Надо полагать, что телеса наши иначе суть удове Христовы и иначе храм Духа. Ибо Христос с телом есть; Дух же бестелесен. Потому, хотя непостижимо для нас, как,– но телу нашему возможно иметь соотношение к телу Господню; с Духом же Божиим телу можно иметь соотношение не прямо, а чрез дух человека. Тело – жилище духа человеческого. Дух Божий нисходит в дух человека и обитает в нем, а чрез него и в теле.– Егоже имате от Бога. Христиане все духоносцы. В миропомазании приемлют они печать дара Духа Святаго, и с тех пор помазание имут от Святаго Духа. Это делает их и христианами; в этом обручение и наследия царства небесного. Итак что же? Сказавши: телеса ваша удове Христовы суть, он навел: вземь ли убо уды Христовы, сотворю уды блудничи? Но что же из того навести, что телеса наши храм Святаго Духа суть? Апостол об этом умалчивает, давая то разуметь самим читавшим и читающим его послание. В других местах он говорил: не оскорбляйте Духа Святаго, не угашайте Духа. Подобно сему разумеется и здесь. Храм Духа Святаго – телеса ваша: не оскверняйте же их нечистыми похотьми и срамными делами, духа же вашего нечистыми помыслами и пожеланиями, чтобы не отогнать Духа Божия чистейшего. Ибо, как дым пчел, так эти нечистоты отгоняют Духа (Феофилакт).

И несте свои: куплени бо есте ценою. Это еще особое побуждение к беганию любодеяния. Вы не свои, куплены. Следовательно, не можете распоряжаться собою, как ни захотите. Как рабы господам, так вы должны во всем быть покорны купившему вас Владыке и из воли Его не выступать. Но Ему не угодно, чтоб вы любодейничали и телом своим помыкали, как вздумается. Оно Его, как и душа ваша. Святой Златоуст говорит: «Несте свои. Это не только служит к обличению, но и побуждает к добродетели. Как, говорит, можешь ты делать, что хочешь? Ты не властен над собою. Выражаясь: несте свои, он не отнимает свободы, но отклоняет от порока и показывает попечение о нас Господа. Он хочет утвердить нас, чтобы мы не грешили и не следовали порочным похотям души. У нас много бывает порочных пожеланий, но мы должны воздерживаться, потому что мы не свои, а куплены ценою. Он напоминает о величии благодеяния и образе нашего спасения, показывая, что мы искуплены тогда, когда были чуждыми Ему, и не просто, но ценою». Очевидно, ценою крови Единородного Сына Божия. «За вас излита Владычняя кровь; под Ним и состоите, и должны жить по Его законам» (Феодорит). «Так дорого искуплены вы из области сатаны; не бросайтесь же опять в нее чрез любодеяние» (Экумений).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои

Толкование на послания божественного Павла.

Блж. Феофилакт Болгарский

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Евагрий Понтийский

Вы суть храм живущего в вас Святого Духа. А всякий храм есть храм Бога. Если же мы есть храм Святого Духа, то Святой Дух есть Бог. Правда, говорится о «храме Соломоновом», но он называется так по имени построившего его. А если и в этом смысле мы называемся «храмами Святого Духа», то и тогда Святой Дух есть Бог. Ведь устроивший все есть Бог (Евр. 3,4). И так как мы есть «храм Святого Духа», поскольку Он обитает и Ему воздается поклонение в нас, то мы исповедуем Его Богом. Ибо Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (Мф. 4,10; Втор. 6,13).

Послание о вере.

Тертуллиан

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои

О душе.

Севериан Габальский

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои

Согрешая блудом против тела, вы грешите против храма Божия, и этот грех изгоняет Дух Святой.

Фрагменты.

Анонимный комментарий

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои

Книга ступеней.

Амвросиаст

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Ст. 19-20 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии

Источник

Разве не знаете, Вы Храм Божий, и Дух Божий в Вас?

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:24,25).

«С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле» (Пс. 32:13,14).

«Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я» (2 Пар. 6:18, см. также 3 Цар. 8:27).

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» (1 Кор. 6:19, см. также 2 Кор. 6:16).

«Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом». (2Кор.6:16)

«Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] — вы». (1Кор.3:17)

«… и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». (1Пет.2:5)

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». (Рим.8:14)

Так говорит Господь Иисус Христос:
(Мт 18)

( Помолись один раз, от всего сердца, этой молитвой, и запомни день твоего рождения свыше на всю жизнь!)

Прости меня Отец, что я не до конца доверял(а) Тебе, я каюсь во всех моих грехах что сделал(а) до этого момента по невежеству и неверию, Ты все знаешь и все Видел, я хочу примириться с Тобой Отец, и принять Тебя в свое сердце.

В-третьих: я принимаю Тебя в свое сердце Господом, будь моим Царем и я Тебе доверяю трон своего сердца, чтоб Ты Царствовал в моем сердце Господь, руководи моим сердцем Господь, производи и действие, и хотение Господь во мне.

В-четвертых: я прошу дать мне силу не грешить, дай мне Господь Твою силу отвернуться от греха, и не делать грех снова.

( Это молитва благодарения, эту молитву нужно сохранить себе в заметки, и молиться ней часто, утром и вечером)

Благодарю Тебя Отец за то, что я уже посажен(а) на Небесах в Иисусе Христе рядом с Богом Отцом Небесным, по факту что я Тебя принял(а) в своё сердце, и сразу же в тот момент Ты меня принял в Свое и записал в книге жизни моё имя. Ты Иисус Христос Глава, мы все принявшие Иисуса Христа стали частями Тела Иисуса Христа, я стал(а) частью церкви Твоей, я как живой камень устроенный в Дом Духовный, благодарю Тебя за это, такой же Дух Святой как в Тебе теперь во мне, Дух Святой во мне, Благодарю что Ты руководишь моим сердцем, я ни когда не выхожу из Тела Твоего Иисус Христос, я не выхожу из Церкви Твоей Иисус Христос, я не перестаю общаться с Тобой Господь, и мое служение Тебе никогда не заканчиваться, Ты во мне Бог Мой, Дух Святой во мне, Ты производишь во мне и действие и хотение. Аминь.

В-третьих: Благодарю Тебя Иисус Христос что я принял(а) Тебя в свое сердце Господом, Ты мой Царь и я Тебе доверил(а) трон своего сердца, Ты Царствуешь в моем сердце Господь, Ты руководишь моим сердцем Господь, производишь во мне и действие, и хотение Господь мой.

В-четвертых: : Благодарю Тебя Господь что Ты Дал мне силу не грешить, Ты дал мне Господь Твою силу отвернуться от греха, и не делать грех. Я люблю Тебя Господь и ненавижу грех.

Источник

Тело наше – храм Духа Святого.

храм божий в душеТак заповедал Христос. (Иоан.14:16)

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19)

Вопрос, кому принадлежит наше тело и кто в нём живёт – один из фундаментальных вопросов нашего спасения. Знание того, каково назначение нашего тела, даст нам мудрости, как правильно относиться к нему, чтобы не утратить того высокого достоинства, которое мы имеет от Господа. Дух Святой не будет жить в том человеке, кто не считает своё тело храмом Духа Святого, и кто своими действиями не позволяет Ему быть там. Не имеющий Духа Святого не принадлежит Богу: “Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его” (Рим.8:9).

В ком не живёт Дух Святой.

В наше время заблуждений и ложных учений необходимо чётко знать ответ на вопрос: кому принадлежит наше тело, и кто в нём живёт? К сожалению, многие лжеучителя учат тому, что вне зависимости от того, как ты относишься к своему телу, как ты поступаешь, ты запечатлён, Дух Святой в тебе, и не надо переживать за свою жизнь. Так ли это?

Уже во времена Ап. Павла были люди, которые утверждали, будто знают Бога, но на самом деле являвшиеся отступниками. “Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу” (Тит.1:16). Может ли в непокорном Богу человеке, поступки которого гнусны и отвратительны, жить Дух Святой?

Чтобы не быть самообманутым, чтобы не обманываться в отношении тех, кто называются верующими, но таковыми не являются, рассмотрим некоторые принципы, которые чётко говорят о том, в ком не живёт Дух Святой.

Во-первых, Дух Святой не может находиться в теле человека против четко выраженной воли человека.

Если Его не приглашали, не позволяли Ему войти и жить в теле, Его там не будет. К таковым относятся все неверующие в Иисуса Христа люди (Ин.14:17), кто не получил спасения, кто не имел наставления в вере (Гал.3:2).

Сотник Корнилий не знал о Духе Святом и поэтому не мог отдать Ему своё тело. И хотя он был очень хорошим человеком, поступал лучше, чем многие современные христиане, но Дух Святой не жил в нём: “… благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу” (Деян.10:2). Ему необходимо было услышать и принять слова жизни. Дух Святой сошёл на Корнилия и его домашних после того, как они услышали и приняли благую весть (Деян.10:44).

Сюда относятся также те, кто освободились от нечистого духа, но не отдали своё тело Богу. Возможно, человек покаялся, или над ним совершили молитву, и он освободился, но, если он не посвятил себя Богу, его дом не будет занят Духом Святым. Со временем в нём могут поселиться нечистые духи, опаснее прежнего (Мф.12:43-45).

Во-вторых, Дух Святой не может находиться в том теле, которое уже занято кем-то или посвящено кому-то. Если там уже живут разные нечистые духи (блуда, лжи, наготы), то там нет места для Духа Святого. Вначале они должны быть изгнаны, затем дом должен быть очищен, освящён и посвящён. Только после этого Дух Святой может пребывать в нём.

Немыслимо даже представить себе, что в человеке могут одновременно пребывать Дух Божий и нечистый дух или бесовская мудрость. “Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская” (Иак.3:14-15).

Если жизнью человека управляют различные идолы, такие, страсть к богатству, человеческая слава, жажда власти, то в нём нет места Духу Святому, ибо: “Никто не может служить двум господам: … Не можете служить Богу и маммоне” (Мф.6:24).

Если наше тело находится под властью этого мира, и он диктует нам, как относиться к нашему телу, то оно не принадлежит Богу. Украшения, сделанные в этом мире, не предназначены для храма Божия, но для людей мира сего. В наше время многие украшения (серьги, перстни, запястья) являются частью языческих религий, а некоторые прямо посвящены различным знакам Зодиака. В гороскопах пишут, какие украшения в какой день одевать. За всем этим стоят бесы, и тот, кто носит их вещи (под видом украшений), даёт им право влиять на свою жизнь.

Человек, надевающий на себя эти украшения, по сути дела, говорит в духовном мире, кому посвящено его тело. Как может Дух Святой жить в теле, которое обвешано идольскими знаками и амулетами? “Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого…” (2Кор.6:16).

Когда Иаков шёл от Лавана домой, то перед тем, как встретиться с Богом, он предложил своим родным переменить одежды, освободиться от идолов, расстаться со своими украшениями (Быт.35:24). Если для встречи с Богом необходимо себя приготовить, то насколько более важно содержать свою внешность в соответствии с её предназначением – быть храмом Духа Святого.

В-третьих, Дух Святой не может жить в теле, которое не устроено, как храм для Него, не соответствует своему предназначению. В древности Господь дал Израилю особые правила, касающиеся внешности. Они не должны были портить своё тело, делать на нём нарезы, наносить татуировки (даже ради умерших Лев.19:28). Им нельзя было стричь волосы над глазами (Втор.14:1), на висках (Иер.49:32), или остригать голову кругом. Нельзя было портить края бороды (Лев.19:27). Было запрещено носить одежду противоположного пола, ибо это мерзость для Бога (Втор.22:5).

Все эти ограничения были даны Израилю, потому что Бог обитал среди них (Исх.29:45). Наше положение намного выше. Бог не только среди нас, но живёт в нашем теле. Наше тело – Его храм! Если Господу была небезразлична внешность тех, среди которых Он обитал, то насколько серьёзней Он подходит к внешности тех, тела которых являются храмом Духа Святого? Нет в Библии текстов, говорящих о безразличии Бога к тому, что мы делаем с нашим телом. Посвящённость и предназначение нашего тела диктует то, как оно должно выглядеть внешне.

Посмотрите сегодня на многих верующих. Богом данная уникальность тела изуродована. Естественные брови выщипаны, вместо них нарисованные или татуированные. Вместо природного цвета волос – искусственный, который говорит о недовольстве человека своим Творцом. Добавьте к этому дикие причёски, больше подходящие одержимым, колдунам или ведьмам, а не людям, называющим себя верующими. Тела, продырявленные ради того, чтобы навешивать на них то, что соответствует моде мира. Татуировки на самых различных частях тела, которые есть вызов Богу, ибо мы сотворены по Его подобию. Неужели у Бога есть татуировки? Одежда, подходящая для блудниц, которая призвана вызвать похоть, оголить, осквернить, но не отображающая внутреннюю святость и чистоту. Одежда противоположного пола, когда не только сёстры одевают мужское, но и братья омерзяются, одевая женскую одежду. Тело, отравляемое наркотиками, алкоголем и другими ядами. Неужели такая душа думает, что её тело продолжает быть храмом Божьим?

Соответствует ли то, что находится на тебе, тому назначению, которое имеет твоё тело? Телу надо оказывать необходимое попечение, оно должно быть чистым, опрятным, покрытым целомудренной и скромной одеждой, отображающей внутреннюю святость. Самое прекрасное украшение, которое можно только представить для своего тела – быть храмом Духа Святого. Что может быть выше этого для тебя?

Когда мы к своему телу относимся так, как это принято в мире, то приятно ли это Духу Святому? Мир не может быть для нас примером того, как следует относиться к телу, потому что тела этого мира используются не для того, чтобы быть храмом Духа Святого, а для совсем других целей. Тела людей могут быть местом обитания различных бесов, их тела могут быть на продажу, для соблазнения, для выставки, но уж никак не для Духа Святого.

Скиния с её принадлежностями была построена по образцу, который Бог показал Моисею на горе (Исх.26:30). Всё в скинии, а затем и в храме, должно было указывать на Бога и Его величие: “И во храме Его все возвещает о Его славе” (Пс.28:9). Если в нашем теле или на теле находится то, что противно Богу, что не возвещает о Его славе, то наше тело не устроено, как храм Божий.

В-четвёртых, Дух Святой не может находиться в человеке, который преступает учение Иисуса Христа. “Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына” (2Ин.1:9).

Кто сознательно грешит и думает, что Дух Святой живёт в его теле, тот просто обольщает себя. Священное Писание ясно говорит, что если человек совершает грех, то он не Христов. “Кто делает грех, тот от диавола…” (1Ин.3:8).

Особым грехом, является грех блуда: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1Кор.6:18). Все виды блуда: самоудовлетворение в мыслях и чувствах, добрачные связи, супружеские измены, заключение брака с разведёнными, оскверняют тело, и оно уже не может быть храмом Божьим.

Демонический мир изощрённо использует различные технологии для того, чтобы, погружая человека в виртуальный мир, окунуть его в грех прелюбодеяния. Пред очами Бога равнозначен грех, совершённый физически или мысленно в сердце (Мф.5:28). Наш враг знает, что с осквернёнными очами всё наше тело будет нечистым: “Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно…” (Мф.6:23).

Мы рассмотрели только четыре положения, говорящие нам о том, когда Дух Святой не может жить в теле человека. Господь желает, чтобы в этом вопросе мы знали истину, поступали по истине и других наставляли в истине. Личные и семейные проблемы могут быть результатом того, что Господа уже там нет. Все наши советы и усилия исправить ситуацию будут бесполезны, если Господь не созиждет дома (Пс.126:1). Если мы наше тело не считаем храмом для Духа Святого, не относимся к нему, как к храму, то последствия будут печальны.

В ком живёт Дух Святой

Каковы те, в ком живёт Дух Святой? В Священном Писании есть много текстов, описывающих состояние тех, кто является храмом для Него. Читая эти тексты, даже простое дитя может понять, как необходимо поступать, чтобы в нас жил Господь. Приведём некоторые из этих стихов:

Да даст вам Господь желание исследовать этот вопрос, утвердиться в нём и жить для Господа!

Завершая наши размышления о том, что тела наши есть храм Божий, будем помнить, что мы призваны жить не для себя, а для Господа, прославляя Его в наших телах и душах.

«Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20). Да благословит тебя Господь быть домом, где уютно и приятно жить Духу Святому.

“Твёрдое Основание” выпуск №1, декабрь 2014.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *