храм бурмистрово новосибирская область

Храм бурмистрово новосибирская область

храм бурмистрово новосибирская область

Бурмистрово Искитимского района появилось в XVII веке

В конце XVIII столетия в ведомстве тогда уже Бердской слободы находилось 22 русских селения, в том числе д. Бурнистова. После административного деления в 80-х годах XIX века она относилась к Бердской волости Барнаульского уезда Томской губернии.

Главным занятием поселенцев было земледелие. Основным орудием обработки земли служила соха-колесуха. Во второй половине 1880-х годов её стала вытеснять соха-пермянка. Она была легче колесухи, имела железный отвал, и работа с нею шла быстрее.

Крестьянское хозяйство носило натуральный характер – в нем изготовляли почти все предметы домашнего обихода. Из конопли и льна пряли пряжу, ткали холсты, а из них шили одежду. Из овечьей шерсти делали грубошерстное сукно, вязали варежки, чулки, шали, катали пимы. Пользование пашнями было вольное, каждый брал земли, сколько мог обработать. После землеустроительных работ в Сибири в конце XIX века крестьянам стали выделять наделы по 15 десятин.

С 1860 года крестьяне собирали продукцию и по дороге через село Сосновка возили товары на Бердскую ярмарку, в июне проводилась Ивановская, а с 8 по 29 ноября – Михайловская.

В деревне была школа грамоты. Уроки велись одним учителем. Но большинство ребят не учились, если кто и ходил в школу, то всего год, два, чтобы уметь читать, считать, писать и выучить несколько молитв. Многие родители не хотели, чтобы их чадо, став «грамотеем», отошло от крестьянской жизни. Школа находилась на правом берегу реки Мильтюш. В этой школе было две комнаты. Учились четыре сдвоенных класса. Работали две учительницы. Писали свекольным соком, позже стали привозить из района «голландскую сажу».

По данным 1904 года д. Бурнистова насчитывала 83 двора и проживало в ней 225 мужчин и 215 женщин. В 1911 году – 107 дворов, 278 – мужчин, 273 – женщины, в 1928 году в с.Бурмистрово зарегистрировано 207 дворов, 479 – мужчин, 487 – женщин.

В Сибири, где состоятельных крестьян было много, коллективизация носила особенно драматический характер. Все так называемые «кулацкие» хозяйства подлежали насильственному присвоению государством. В 20-х годах прошлого столетия в наших краях жили зажиточные крестьяне Горохов и Воронцов. В их раскулачивании принимал участие активист Малых Павел Евгеньевич, который был убит позже сыном Воронцова. В годы коллективизации у нас был организован колхоз «Третий год пятилетки». В 1940 году его руководителем был Андрей Гуселетов.

Очень трудное время выпало нашим жителям в годы Великой Отечественной войны. Все, кто оставался в селе, включая детей, без устали трудились, приближая Победу, не считаясь с лишениями. В 1973 году в Бурмистрово установлен мемориал участникам Великой Отечественный войны.

Среди одиннадцати Героев Советского Союза Искитимского района есть и наш земляк – Чумак Владимир Семенович. Во дворе Бурмистровской средней школы установлен его бюст. С 2015 года школа носит его имя. Одна из новых улиц деревни Бурмистрово носит имя героя.

Во время строительства Обской ГЭС под затопление попало село Гуселетово. Жители сёл Гуселетово и Стольниково перекатывали свои дома в село Бурмистрово. И только одна улица была новая, она строилась из новых домов, перевезённых из Маслинино. Гуселетовская школа тоже была перевезена и соединена с Бурмистровской.

В конце 60-ых годов началось строительство птицекорпусов, сначала наш совхоз был отделением Тулинского сохоза, потом 10 лет – отделением Улыбинского совхоза. В 1970 году были выведены первые утята.В середине 80-х годов улицы украсились новыми двухквартирными домами и лентами бетонных дорог. На берегу Обского моря, на ближайшей к селу территории, были созданы многочисленные пионерские лагеря и базы отдыха.

Источник

Запись на стене

Владимир ЛЮМИН вернулся в родительский дом села Бурмистрово Искитимского района через 27 лет работы на Севере. Бизнес позволил ему построить на малой родине один из красивейших в области храмов и выкупить совхоз, чтобы у земляков была работа.

Потому и плохо,
что без храма

«Я хочу научиться жить и научить этому других», — встречает меня в родительской усадьбе под доброжелательный лай собаки молодой 60-летний пенсионер, который уже 8 лет постоянно живёт в Бурмистрово. В усадьбе — образцовый порядок: зелёные газоны, дорожки, деревья, кусты, есть огород. Ещё при жизни матери были выстроены высокая непривычной для села формы баня-сауна, просторная летняя кухня. Остался нетронутым только добротный жилой дом, как память о родителях: внутри деревенская побелка, иконы матери. В ограде вокруг усадьбы аккуратно выпилены кресты. «Люмин — это несущий свет людям», — переводит свою фамилию хозяин. Сложно увидеть в этом спокойном добродушном, улыбчивом человеке создателя крупной строительной фирмы. Учредив её в 1991 году в Сургуте, он создал производственные базы по всей России, на предприятии было более трёх тысяч человек, рабочие-вахтовики приезжали даже с Украины.

Владимир Петрович говорит, что у него «изначально было желание» возвести в Бурмистрово красивый храм. На Севере его фирма участвовала в восстановлении старых и строительстве новых церквей, Люмин помогал рабочей силой и материалами. Как-то, приехав к матери в гости, заговорил об этом с директором совхоза: в деревне у нас всё есть, а церкви нет. Собеседник удивился: Володя, о чём ты говоришь, людям есть нечего. «Так поэтому и голодно, что храма нет, — возразил Люмин. — Сначала нужно духовное, а потом материальное. Храм построим — тогда у деревни всё будет восстанавливаться». Он поехал в Новосибирск, к отцу Сергию, тогда главе Новосибирской и Бердской епархии. Владыка одобрил хорошее дело и благословил на создание храма. Место (возле речки Мильтюш, в центре села) выбирали настоятель Завьяловского монастыря и посланник отца Сергия.

«Нынче Бурмистрово исполнится 260 лет. Неужели здесь не было церкви?» — спрашиваю Люмина. «Никто не помнит, чтобы была», — отвечает он. Местные жители, в том числе директор совхоза, предлагали ему построить «просто небольшую часовенку». Он отказался: «Поблизости нет церквей, нам нужен большой, светлый, красивый храм, который станет основой для развития духовности в наших местах. Я буду с божьей помощью финансировать». Похоже, уже тогда он уверенно вступил на свою дорогу к Богу.

Храм в Бурмистрово получился большой, для деревни, наверное, излишне богатый. Но иначе и быть не могло. Люмин своих сподвижников, людей верующих и творческих, взявшихся за проектирование храма, возил в Тобольск, где они осматривали, а он снимал на фото- и видеокамеру знаменитые тобольские храмы, монастыри, в том числе старинный Абалакский. «Мы смотрели, как сделать своды, перенять старинный стиль. У нас была главная цель — создать храм — воин духа, — вспоминает Владимир Петрович. — Высота нашего храма — 29 метров, а колокольня — 32 метра. И он выполнен как рыцарь, воин».

К строительству храма приступили в 1998 году, цокольный этаж функционирует с 2002-го, когда там начались богослужения. А наверху работы ещё идут. «Службы приезжают проводить монахи из Завьяловского монастыря, — рассказывает Владимир Люмин. — 28 июля — наш престольный праздник. Владыка Сергий благословил назвать этот храм в честь князя Владимира, который основал Киевскую Русь, православие принёс на русскую землю. Меня это очень порадовало. 28 июля много людей приезжает из Новосибирска, больше 200 человек. Владыка Тихон (митрополит Новосибирский и Бердский. — Прим. авт.) присылал своего представителя, он здесь с людьми общался и говорил, что этот храм считается в нашей области самым красивым. Мы в него вложили душу, он соборный. Моя мама приняла монашеский постриг за полгода до смерти». — «Это храм в память о маме?» — «Нет, для деревни, для людей».

Мать Владимира Люмина, Агния Николаевна, внесла свой вклад в создание храма. Она всю жизнь была атеисткой. А потом приехала к сыну в Сургут, и он её повёз на экскурсию в строящийся большой храм, высотой 62 метра, где его строительная организация монтировала «луковицы» и кресты. Его мама была потрясена до слёз и с тех пор уверовала душой и сердцем. Сын вспоминает свою мать как мудрого человека и хорошего организатора, она активно участвовала в строительстве собора в Бурмистрово. После принятия пострига Агния Николаевна стала монахиней Параскевой-Пятницей.

Тёмново на дне моря

А ведь Бурмистрово — не то село, где увидел свет создатель здешней церкви. Владимир Люмин родился в деревне Тёмново, на противоположном берегу Оби. Ему было полтора года, когда в 1956 году запустили Новосибирскую ГЭС и стали наполнять Обское море. Все жители Тёмново, ушедшего тогда под воду, основали село Боровое. А переселенцы из затопляемого Гусилетово на этом берегу приехали в Бурмистрово. «К ним присоединились и три тёмновские семьи: Люмины, Ефремовы и Рубцовы. Поэтому моя деревня сегодня на дне моря, как и родина многих людей, живших на берегу Оби», — вздыхает Владимир Петрович.

Не эта ли история объясняет особую привязанность к родным местам? Старшие брат и сестра Владимира Петровича живут в Новосибирске, но любят приезжать в Бурмистрово, брат — на всё лето, занимается огородом. Его дочери, своей племяннице, Владимир Петрович приобрёл усадьбу напротив родительского дома.

Младший Люмин не остался равнодушным и к судьбе Бурмистровского уткосовхоза. Когда у хозяйства накопились большие долги и оно должно было пойти с молотка, к Люмину обратилась бывшая тогда главой района Татьяна Михайловна Парфенцова: «Владимир Петрович, если вы патриот деревни, поучаствуйте в торгах по продаже зернотока и других объектов». Он откликнулся сразу, но поставил условие: чтобы сохранить хозяйство, покупаю всё (а на зерноток было несколько претендентов). Так патриот Бурмистрово выкупил совхоз, и началась его «сельхозодиссея». В районе ему предложили создать АО. Он зарегистрировал ОАО «Лучезарное», но из четырёх назначаемых им управляющих, увы, не нашлось, по его убеждениям, ни одного толкового. Он жил в Сургуте, они управляли в Бурмистрово так, что пришлось ОАО обанкротить и создать ЗАО «Лучезарное-Агро». После этого Люмин, по его мнению, сделал правильный ход: передал контрольный пакет акций, 51 %, местному успешному фермеру Якимову: «Берись, Фрол Васильевич, сельхозпроизводство я плохо знаю, а ты хорошо». И сегодня с удовольствием по утрам, прямо из молочного цеха, берёт для своей семьи свежий творог, сметану, молоко.

«Если бы окунулись в сельское хозяйство, наверняка у вас всё бы получилось», — говорю Люмину. «Нет, я знаю, что это не моё. Опыт руководителя получил, но другой. Выхожу работать на свой участок у дома, и мне этого достаточно. Сейчас получаю духовный опыт, стараюсь жить не по уму, а по сердцу», — отвечает Владимир Петрович. Он рад, что сохранил хозяйство, которое приносит многим семьям доход. Что есть в Бурмистрово храм, который люди просили его построить, правда, не у всех ещё есть потребность в него ходить. Он говорит, что ему ничего не надо от деревни, кроме улыбок земляков при встречах. «Всегда их видите?» — «Нет, люди разные». И всё-таки Люмин для Бурмистрово — свой и уважаемый человек. Здесь помнят отца Владимира Петровича, лесника, более полувека охранявшего здешние леса. Маму, работавшую в столовой и начальником узла связи, откуда она ушла на пенсию.

Владимир Петрович знакомит с женой Еленой, которую с нежностью называет своей «истинной половинкой», а «такая половинка может быть одна-единственная во всём мироздании». Венчались они в церкви, Елена — тоже верующая. «Ваша жена не сопротивлялась тому, чтобы ехать сюда жить?» — спрашиваю главу семьи. «Нет, — отвечает он. — Когда у меня была ещё прошлая семья, два сына, успешная строительная фирма, я иногда чувствовал внутри такую непонятную тоску, что сам себе удивлялся: что мне не хватает? Вроде, всё есть. А потом прочёл книгу про истинные половинки. Значит, и у меня где-то есть половинка? И я пять лет её призывал, и Лена приехала из Казахстана в Ханты-Мансийск, а потом в Сургут, и там мы с ней встретились».

Он спокойно расстался с бизнесом, который в Сургуте, считает, пострадал от рейдеров. В 2007 году была начата процедура банкротства его строительной организации. «Всё растащили, в том числе ковры и картины, — улыбается Владимир Петрович. — Ничего у меня не осталось, я встал и ушёл, и больше там не был. Да и сам спрашивал у Господа: зачем мне всё это?»

«Не скучно вам жить в деревне?» — «Нет, радость приносит общение с природой, с небесами, солнышком», — уверяет хозяин. Елена добавляет, что в доме постоянно гости. Она занимается целительством, именно здесь смогла развить и использовать на благо людей свой природный дар. «Я с 16 лет трудилась, — рассказывает Елена. — Работала в сфере общепита, в Сургуте заведовала кафе, но душа всю жизнь тянулась к тому, чтобы помогать людям. Когда сюда приехали, и здесь для меня работы не оказалось, я у Вовы отпросилась, и он меня благословил учиться в Омске, в Центре новых технологий».

Они постоянно общаются с детьми: сыновьями Владимира Петровича и дочерьми Елены. В Бурмистрово их оставил уход мамы Владимира Петровича. Приехали погостить к ней на майские праздники в 2007 году. А хозяйка дома попала на операцию и попросила сына не уезжать, забрать её из больницы. Они сдали обратные билеты, но матери становилось всё хуже, и 8 августа её похоронили. И оба решили: не бросать же родительский дом, усадьбу, где сын всё улучшал и делал удобным для матери. «Наверное, она меня как последыша больше любила, — вспоминает Владимир Петрович. — В детстве пойдём всей семьёй за ягодами, а она мне как самому маленькому полянку с ягодами показывает. Я отказываюсь: зачем? Мы, дети, соревновались, кто быстрее наберёт кружечку».

Супруги, как и всех гостей дома, не отпускают меня без чая из 14 трав и ещё в подарок дают сухой сбор. Когда я сомневаюсь, что в Бурмистрово можно набрать столько трав, они дружно уверяют, что всё растёт, кроме 14-й травы, зверобоя, но ездят за ним в Завьялово, собирают на полях.

Источник

Храм бурмистрово новосибирская область

храм бурмистрово новосибирская область

храм бурмистрово новосибирская область

15 декабря 1993 года настоятелем Покровского мужского монастыря был назначен иеромонах Авраам (Казмир). Весной 1994 года стала собираться монастырская община, позже утвержденная решением священного Синода в монашескую обитель в честь Покрова пресвятой Богородицы, которая отреставрировала своими силами храм и построила монастырский храм в честь Святой троицы. Сегодня храм построен из кирпича в духе эклектики и представляет собой приземистый однокупольный объем, крестообразный в плане. На территории Покровского мужского монастыря стоит братский корпус, сооруженный монахами в 2004 году.

В настоящее время, при Покровском мужском монастыре шесть монахов и диакон, которые проводят воскресные богослужения, занимаются просветительской работой и хозяйственным обустройством. Круглый год сюда приезжают паломники из Новосибирска и Томска. У монастыря имеются подворья. Настоятель Покровского мужского монастыря – игумен Николай (Чащин).

У Покровского мужского монастыря в Новосибирской области имеются подворья:
Приход во имя святителя Николая (г. Искитим, НСО).
Приход во имя святителя Николая ( с. Нижнекаменка, Ордынский р-н, НСО).
Приход во имя первоверховных апостолов Петра и Павла (с.Чингисы,, Ордынский р-н, НСО).
Приход во имя святителя Николая ( с. Медведск, Черепановский р-н, НСО).
Приход во имя святого равноапостольного князя Владимира ( с. Бурмистрово, Искитимский р-н, НСО).
Приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы (с. Шурыгино, Черепановский р-н, НСО)
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы является памятником истории и культуры регионального значения.

В окрестностях Завьялова, на берегу реки, среди соснового бора, расположен детский оздоровительный лагерь во имя преподобного Серафима Саровского, действующий с 1994 года. Ежегодно в нем отдыхают дети из приходских и общеобразовательных школ Новосибирска и Новосибирской области, а также дети из детских домов. Рядом находятся живописные места берегов Обского моря и Караканского бора (самого красивейшего в Новосибирской области).

Источник

В церкви под Новосибирском живого звонаря заменили электронным

храм бурмистрово новосибирская область

храм бурмистрово новосибирская область

Фото «Международный центр колокольного искусства»

Уникальное для Новосибирской области устройство — «Электронный звонарь» — установили в церкви деревни Бурмистрово; система управляет звоном колоколов в отсутствии человека.

В Церкви Владимира Равноапостольного в деревне Бурмистрово (Искитимский район) заработал первый «Электронный звонарь», об этом рассказали специалисты Международного центра колокольного искусства.

Уникальную для Новосибирской области систему разработали специально для 11 новых колоколов.

«Мы выполнили полный комплекс работ: от подбора колоколов до их настройки и создания ручной системы управления колоколами. Подключили также систему «Электронный звонарь» и часы-куранты», — рассказал Артур Ефремов, специалист-монтажник центра колокольного искусства.

храм бурмистрово новосибирская область

Набор колоколов общим весом около тонны для Бурмистрово отлили в Москве. Как отметили специалисты, особое внимание при изготовлении уделили звучанию и гармоничному сочетанию колоколов в наборе.

Система «Электронный звонарь» установлена в 500 храмах России и за её пределами. Для Новосибирской области это первый опыт.

Напомним, 29 сентября в интернете на продажу выставили колокола в виде апостолов.

Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:

Источник

Храм бурмистрово новосибирская область

храм бурмистрово новосибирская область

Главным занятием поселенцев тогда было земледелие. Основным орудием обработки земли служила соха-колесуха. Во второй половине 1880-х годов её стала вытеснять соха-пермянка. Она была легче колесухи, имела железный отвал, и работа с нею шла быстрее.

Крестьянское хозяйство носило натуральный характер – в нем изготовляли почти все предметы домашнего обихода. Из конопли и льна пряли пряжу, ткали холсты, а из них шили одежду. Из овечьей шерсти делали грубошерстное сукно, вязали варежки, чулки, шали, катали пимы. Пользование пашнями было вольное, каждый брал земли, сколько мог обработать. После землеустроительных работ в Сибири в конце XIX века крестьянам стали выделять наделы по 15 десятин.

С 1860 года крестьяне собирали продукцию и по дороге через село Сосновка возили товары на Бердскую ярмарку, в июне проводилась Ивановская, а с 8 по 29 ноября – Михайловская ярмарки.

В деревне была школа грамоты. Уроки велись одним учителем. Но большинство ребят не учились, если кто и ходил в школу, то всего год, два, чтобы уметь читать, считать, писать и выучить несколько молитв. Многие родители не хотели, чтобы их чадо, став «грамотеем», отошло от крестьянской жизни.

Чуть позже школа находилась на правом берегу реки Мильтюш. В ней было две комнаты. Учились четыре сдвоенных класса. Работали две учительницы. Писали свекольным соком, позже стали привозить из района «голландскую сажу».

Школу на левом берегу реки построил местный плотник Павел Рубцов, и в 1936 году начался первый учебный год в Бурмистровской 4-х летней школе.

Еще в Бурнистово находилась станция, где меняли лошадей во время долгой дороги, и хлебозапасный магазин. В начале XX века к селу были приставлены крестьянский начальник и председатель уездного съезда статский советник Владимир Иванович Архипов и становой пристав, не имеющий чина Петр Мартеньянович Плотников, проживающие в с. Бердском. Существует версия, что до XIX века ближайшая почта была в деревне Улыбино, а церковь в д. Тулинской или Гуселетовой.

По данным 1904 года д. Бурнистова насчитывала 83 двора, и проживало в ней 225 мужчин и 215 женщин. В 1911 году – 107 дворов, 278 мужчин, 273 женщины, в 1928 году в с. Бурмистрово зарегистрировано 207 дворов, 479 мужчин, 487 женщин.
В Сибири, где состоятельных крестьян было много, коллективизация носила особенно драматический характер. Все так называемые «кулацкие» хозяйства подлежали насильственному присвоению государством. В 20-х годах прошлого столетия в наших краях жили зажиточные крестьяне Горохов и Воронцов. В их раскулачивании принимал участие активист Павел Евгеньевич Малых, который был убит позже сыном Воронцова. В годы коллективизации здесь был организован колхоз «Третий год пятилетки». В 1940 году его руководителем был Андрей Гуселетов.

Очень трудное время выпало жителям Бурмистрова в годы Великой Отечественной войны. Все, кто оставался в селе, включая детей, без устали трудились, приближая Победу, не считаясь с лишениями. В 1973 году в д. Бурмистрово установлен мемориал участникам Великой Отечественный войны.

Среди одиннадцати Героев Советского Союза Искитимского района есть и уроженец деревни – Владимир Семенович Чумак. Во дворе Бурмистровской средней школы установлен его бюст. С 2015 года школа носит его имя. Также его именем названа одна из новых улиц.

К 70-летию Победы был произведен косметический ремонт памятника. Обновлен обелиск с именами павших. 8 мая 2015 года была торжественно открыта новая стела с именами наших ветеранов, вернувшихся с Победой. Каждый год 9 мая жители деревни собираются у памятника на митинг, чтобы поздравить ветеранов войны и отдать дань уважения погибшим.

Во время строительства Обской ГЭС под затопление попало село Гуселетово. Жители сёл Гуселетово и Стольниково перекатывали свои дома в село Бурмистрово. И только одна улица была новая, она строилась из новых домов, перевезённых из Маслянино. Гуселетовская школа тоже была перевезена и соединена с Бурмистровской.

В конце 60-ых годов началось строительство птицекорпусов, сначала совхоз был отделением Тулинского совхоза, потом 10 лет – отделением Улыбинского совхоза. В 1970 году были выведены первые утята.

В середине 80-х годов улицы украсились новыми двухквартирными домами и лентами бетонных дорог. С особой благодарностью жители деревни вспоминают руководителя уткосовхоза Александра Федоровича Кайля, который занимался этими вопросами.

На берегу Обского моря в 80-е годы, на ближайшей к селу территории, были созданы многочисленные пионерские лагеря и базы отдыха. Деревня Бурмистрово и ее окрестности давно стали излюбленным местом отдыха жителей не только Искитимского района, но и всей области. Здесь очень красивая природа: река, Обское водохранилище, светлый березовый лес, сосновый бор, есть грибные места и ягодники.

Оздоравливают население в фельдшерско-акушерском пункте. Им заведует Екатерина Ивановна Федосюк. Много лет здесь проработали фельдшер А.М. Глазырина, акушер Т.В. Лапыткина и работник ФАПа Т.В. Кустова.

С удовольствием ходят малыши в детский садик «Лесная сказка», которым заведует Дарья Александровна Мануйлова.

Особой популярностью всех жителей Бурмистрова пользуется Дом культуры. Здесь проводятся мероприятия, посвященные праздничным и юбилейным датам, работает вокально-хоровая группа «Сибирячки», которая активно участвует в конкурсах различного уровня, проведении мероприятий на селе. Руководит Центром досуга директор Нина Николаевна Куркова.

В селе делается все для активного отдыха детей и взрослых. Здесь оборудован детский игровой городок, установлена хоккейная площадка. Житель Бурмистрово спортсмен Константин Метелкин тренирует здесь мальчишек, учит играть в хоккей. Его инициатива всегда поддерживается в администрации Бурмистровского сельсовета, по возможности выделяются средства на приобретение спортивного инвентаря. Ежегодно пополняется сельская библиотека, организован информационно-консультационный пункт.

Настоящей жемчужиной деревни стал величавый храм Владимира Равноапостольного, который возвышается на берегу реки.

До конца прошлого века деревня Бурмистрово входила в Улыбинский сельский совет, а потом была выделена в отдельную административную единицу. Долгие годы сельским советом руководила В.А.Павленко. Валентина Александровна многое сделала для развития территории, создания современной социальной и бытовой инфраструктуры. Сейчас сельский совет возглавляет Наталья Николаевна Якушкина. Она уверена, что впереди еще будет много славных юбилеев, ведь деревня развивается, в нее вкладывается немало бюджетных средств для сохранения и преумножения социальной инфраструктуры, для роста и развития детей, для спорта и культуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *