храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Храм Державной иконы Божией Матери в Чертанове

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Группа существует с благословения настоятеля Храма Державной иконы Божией Матери в Чертаново игумена Митрофана (Гудкова).
Группа создана 6 декабря 2009 года.

Таинство Крещения детей и взрослых совершается по субботам и воскресеньям в 11:00 в нижнем храме.
Беседы перед принятием Таинства Крещения проводятся по субботам и воскресеньям в деревянном храме. Начало бесед:
в субботу в 11:30.
в воскресенье в 12:15.
Крещение, венчание, отпевание оформляются с 8:00 до 19:00 в церковной лавке (нижний храм).
Исповедь, Причастие, Соборование больных может осуществляться в больнице или на дому. Обращаться можно в церковную лавку или по телефону: +7(495)311-01-40

Адрес: 117208, Москва, Чертановская ул.,
владение 2, корпус 2

Пожертвования можно направлять на счет прихода:
ОАО Сбербанк России г. Москва
Расчетный счет 40703810538270100509
БИК 044525225
ИНН 7726211773
Корр. счет 30101810400000000225
В графе «назначение платежа» просьба указывать «пожертвование на храм» или «пожертвование на строительство».

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт
священник Сергий и диакон Игорь

21 июля 2010 года при трагических обстоятельствах погиб (был убит) клирик нашего храма диакон Игорь Полтаренко. У его вдовы остался на руках двухмесячный сын. Родных и близких, как со своей стороны, так и со стороны убитого мужа у неё нет!
В этой связи мы сочли возможным указать для желающих оказать (оказывать) ей посильную материальную помощь реквизиты банка и номер её ЛИЧНОГО счёта (для рублёвых перечислений).
Новые реквизиты Банка: 24.07.10

Московский банк № 9038 Сбербанка России ОАО
СпоОФЛ ДО 9038/1465
Расч/счет 30301810800006003800
К/счет 30101810400000000225
КПП 775001001
БИК 044525225
ИНН 7707083893
ОГРН 1027700132195
Царицынское ОСБ № 7978/01465, г. Москва
Счет № 42307.810.3.3806.6907183
ГРИГОРИЧЕВА ИЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

Также просим молитв об упокоении убиенного диакона Игоря и о здравии р. Б. Евгении и младенца Романа!

Источник

Храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

В том же году был образован приход храма.

Строительство современного двухэтажного здания храма было начато в 2001 году и сдан в эксплуатацию в декабре 2013 года. Архитектор И.Н. Воскресенский.

Верхний храм – в честь иконы Божией Матери «Державная».

Нижний храм – в честь свв. страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.

Приставной престол – в честь св. праведного Иоанна Кронштадтского

Ковчег с частицей мощей св. вмц. Анастасии Узорешительницы.
Икона с частицей мощей св. апостола Андрея Первозванного

Богослужения в храме совершаются ежедневно.
Начало Божественной Литургии в 9.00, вечернего богослужения – в 17.00.
В дни двунадесятых и великих праздников совершается ранняя Божественная Литургия, начало которой в 7.00.

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайтИгумен МИТРОФАН (Гудков Сергей Иванович), настоятель.
Родился 08 августа 1959 года.
Образование: Московская Духовная Семинария.
24 июля 1983 года рукоположен в диакона.
09 августа 1991 года рукоположен в иеромонаха.
02 октября 1996 года назначен настоятелем храма.
храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайтПротоиерей Сергей Викторович МИНАЕВ.
Родился 12 августа 1972 года.
Образование: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт.
20 ноября 1994 года рукоположен в сан диакона.
16 апреля 1995 года в сан пресвитера.
храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайтПротоиерей Виктор Владимирович ГУСЕВ.
Родился 04 марта 1959 года.
Образование: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт.
26 апреля 1997 года рукоположен в сан диакона.
21 мая 1999 года рукоположен в сан пресвитера.
храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайтСвященник Сергей Васильевич ИСАЧЕНКО.
Родился 01 июля 1957 года.
Образование: Московская Духовная Семинария.
04 июля 1994 года рукоположен в сан диакона.
17 июля 1994 года в сан пресвитера.
храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайтСвященник Владимир Юрьевич УСТИНОВ.
Родился 25 апреля 1964 года.
Образование: Московская Духовная Семинария.
12 июля 2001 года рукоположен в сан диакона.
04 ноября 2010 года в сан пресвитера.
храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайтСвященник Михаил Анатольевич ПЛОТНИКОВ.
Родился 30 июля 1971 года.
Образование: аспирантура Православного Свято-Тихоновского Богословского института.
19 декабря 2001 года рукоположен в сан диакона.
24 января 2010 года рукоположен в сан пресвитера.
храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайтДиакон Николай Викторович ИГНАТОВ.
Родился 04 декабря 1974 года.
Образование: Московская Духовная Семинария.
12 марта 2003 года рукоположен в сан диакона.
Диакон Максим Олекович СЕРПИЦКИЙ.
Образование:Православный Свято-Тихоновский богословский институт

На приходе действует воскресная школа, благотворительная столовая для неимущих по воскресным дням.

2012 © Южное Викариатство города Москвы

Источник

Храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

В том же году был образован приход храма.

Строительство современного двухэтажного здания храма было начато в 2001 году и сдан в эксплуатацию в декабре 2013 года. Архитектор И.Н. Воскресенский.

Верхний храм – в честь иконы Божией Матери «Державная».

Нижний храм – в честь свв. страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.

Приставной престол – в честь св. праведного Иоанна Кронштадтского

Ковчег с частицей мощей св. вмц. Анастасии Узорешительницы.
Икона с частицей мощей св. апостола Андрея Первозванного

Богослужения в храме совершаются ежедневно.
Начало Божественной Литургии в 9.00, вечернего богослужения – в 17.00.
В дни двунадесятых и великих праздников совершается ранняя Божественная Литургия, начало которой в 7.00.

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайтИгумен МИТРОФАН (Гудков Сергей Иванович), настоятель.
Родился 08 августа 1959 года.
Образование: Московская Духовная Семинария.
24 июля 1983 года рукоположен в диакона.
09 августа 1991 года рукоположен в иеромонаха.
02 октября 1996 года назначен настоятелем храма.
храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайтПротоиерей Сергей Викторович МИНАЕВ.
Родился 12 августа 1972 года.
Образование: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт.
20 ноября 1994 года рукоположен в сан диакона.
16 апреля 1995 года в сан пресвитера.
храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайтПротоиерей Виктор Владимирович ГУСЕВ.
Родился 04 марта 1959 года.
Образование: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт.
26 апреля 1997 года рукоположен в сан диакона.
21 мая 1999 года рукоположен в сан пресвитера.
храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайтСвященник Сергей Васильевич ИСАЧЕНКО.
Родился 01 июля 1957 года.
Образование: Московская Духовная Семинария.
04 июля 1994 года рукоположен в сан диакона.
17 июля 1994 года в сан пресвитера.
храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайтСвященник Владимир Юрьевич УСТИНОВ.
Родился 25 апреля 1964 года.
Образование: Московская Духовная Семинария.
12 июля 2001 года рукоположен в сан диакона.
04 ноября 2010 года в сан пресвитера.
храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайтСвященник Михаил Анатольевич ПЛОТНИКОВ.
Родился 30 июля 1971 года.
Образование: аспирантура Православного Свято-Тихоновского Богословского института.
19 декабря 2001 года рукоположен в сан диакона.
24 января 2010 года рукоположен в сан пресвитера.
храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайтДиакон Николай Викторович ИГНАТОВ.
Родился 04 декабря 1974 года.
Образование: Московская Духовная Семинария.
12 марта 2003 года рукоположен в сан диакона.
Диакон Максим Олекович СЕРПИЦКИЙ.
Образование:Православный Свято-Тихоновский богословский институт

На приходе действует воскресная школа, благотворительная столовая для неимущих по воскресным дням.

2012 © Южное Викариатство города Москвы

Источник

Храм иконы Божией Матери «Державная» в Чертанове (Москва)

Мiръ Россия Москва Храм иконы Божией Матери «Державная» в Чертанове (Москва)

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Храм иконы Божией Матери «Державная» в Чертанове — православный храм Донского благочиния Московской городской епархии Русской православной церкви. Расположен у пересечения Чертановской улицы и Сумского проезда.

Содержание

История [ править ]

В 1997 году был построен деревянный храм-часовня в честь иконы Божией Матери Державная.

В том же году был образован приход храма.

Строительство современного двухэтажного здания храма было начато в 2001 году и сдан в эксплуатацию в декабре 2013 года. Архитектор И.Н. Воскресенский.

Верхний храм – в честь иконы Божией Матери «Державная».

Нижний храм – в честь свв. страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.

Современное состояние [ править ]

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 117208, Москва, Чертановская ул., дом 2, корпус 2

Проезд: Ст. м. «Чертановская», далее — трамваем (маршруты 1, 16) или автобусом (маршруты 28, 189, 555, 671) до остановки «Сумской проезд» (вторая остановка от метро; находится около храма).

Паломнику [ править ]

Храм открыт с 8.00 до 19.00.

Богослужения в храме совершаются ежедневно:

Во дни двунадесятых и великих праздников совершается ранняя Божественная Литургия (начало в 7.00).

Таинство Крещения детей и взрослых совершается по субботам и воскресеньям в 11:00 в нижнем храме.

Перед участием в Таинстве Крещения необходимо пройти две огласительные беседы.

Огласительные беседы перед совершением Таинства Крещения проводятся:

Беседа №1 — по субботам. Начало — 11.30. Сбор — у деревянного храма.

Беседа №2 — по воскресеньям. Начало — 12.15. Сбор — у деревянного храма.

Выдача свидетельств о прохождении двух огласительных бесед (для представления в другие храмы РПЦ МП) осуществляется каждую субботу по окончании огласительной беседы.

Дополнительные справки по вопросам, касающимся участия в огласительных беседах, можно получить по тел.: +7 985 584 80 85, с 11.30 до 16.30, ежедневно (кроме субботы).

По всем остальным вопросам следует обращаться по общему телефону храма: +7 495 311 01 40, с 10.00 до 17.00, ежедневно.

Источник

Храм иконы Божией Матери «Державная»

Группа создана для тех, кто верит в Бога или ищет Его, хочет побольше о Нем узнать, научиться правильно Его понимать и служить Ему.

А также для тех, кто хочет развиваться, совершенствоваться, улучшаться, расти духовно, осознанно жить, стараясь мудро использовать время, дарованное каждому, а не бессмысленно тратить его.

Красноярский край, Шарыповский район, село Родники, ул. Горького 9а.

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Александр Кочетов запись закреплена

…Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
1Кор.1,3

_Из писем игумена Никона (Воробьёва)_

Мешок мелкого песку так же утопит человека, как и большой камень. Имей разум, помни, для чего живешь.

Вся беда наша, что мы не сознаем вполне своих грехов, а поэтому нет глубокого покаяния, даже хуже: мы прилагаем грехи ко грехам, да еще других виним в своих грехах, а себя оправдываем. Поэтому и нет у нас духовного роста, мы все время ползаем по земле, а древний змий жалит не только в пятку, но и в сердце, и в голову, а мы до старости не научились поражать главу змия.

Игумен Никон (Воробьёв)

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Александр Кочетов запись закреплена

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Александр Кочетов запись закреплена

Мир Вам и благословение Божие!

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайтРак — болезненный бич прошлого и нынешнего столетия, уступающий первенство в смертной жатве (пока) только сердечным заболеваниям.

Много лет уже я, весьма далекий от медицины, слышу от друзей-докторов пересказы лекций на семинарах по повышению квалификации.
Показать полностью.

Рак мистичен, говорят они. Раковая клетка очень похожа на сошедшего с ума человека, а опухоль, это – колония сошедших с ума. Обычная клетка похожа на честного работягу. Себе берет мало, все почти отдает организму. Умирает без страха, уступая место новым клеткам. Кстати, на клеточном уровне мы за год несколько раз успевает полностью смениться. А раковая – нет. Ничего не отдает организму, все берет себе. И умирать, зараза, не хочет. Ведет себя, как герой западного фильма про глобальные катастрофы, когда все умерли, а герой остался. Умирает раковая клетка не раньше, чем убьет организм, все в нем выжрав до точки. То есть проект ее жизни глобальный: буду жить, пока все вместе не сгинем. Эгоизм на клеточном уровне!

Инфекции приходят в организм извне, вирусы тоже извне. Извне приходят механические повреждения. Рак же зарождается внутри, как сбой программы клетки. Если сравнить это со страной, народом, государством, то переломы, ушибы, грипп, отравления и проч., это нападения внешних врагов. А рак это внутренние болезни самого народа. «Все для меня! Я никому ничего не должен! Все должны мне! Не хочу собою жертвовать ни для кого и ни для чего! Умру последним, сегодня вы, а завтра я! Буду делать все, что захочу, и таких как я с каждым днем все больше. Ну-ка, победите нас!»

Вот вам и раковая программа, что в теле человека, что в теле народа. Что и в теле человечества, если уж на то пошло. Внутренний сбой, ложное целеполагание это рак личности и рак общества. И когда мы сегодня говорим о традиционных ценностях в семье и обществе, мы формулируем антираковую, антиканцерогенную программу. Ведь совершенно невозможно победить медикаментозно клеточный рак, если в мире распространяются раковые идеологии, а отдельному человеку все чаще «по кайфу» исповедовать модель поведения раковой клетки.

Поведение раковой клетки в обреченном организме очень похоже на эгоистическую модель поведения в обреченном человечестве (или части его). И эта аналогия представляется мне слишком серьезной, чтобы пройти мимо нее без внимания.

Протоиерей Андрей Ткачев

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Александр Кочетов запись закреплена

Благословение Господне на Вас!

Праведный Алексий Мечев

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Александр Кочетов запись закреплена

«Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас. Аще исповедаем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша и очистит нас от всякия неправды». 1Ин. 1:8–9.
Сказал Господу грехи с сокрушением сердца – и растаяли; вздохнул, пожалел о грехах – и нет их. Глаголи беззакония твоя, да оправдишися (Ис. 43:26). Как приходят, так и уходят. Мечта – мечта и есть. Сознал, что они мечта, нелепость, безумие, возымел намерение впредь вести себя исправно – и Бог очистил их чрез Своего служителя и св. Таинства.

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Храм иконы Божией Матери «Державная» запись закреплена
Православие. Проповеди. Лекции. Беседы

Мы очень часто слышим слова «православие», «духовность». А что они означают? Мы употребляем много понятий, которые не имеют четкого «образа» в нашем сознании. Мы, например, говорим о Боге. Кто Он? Мы говорим о религии и о грехе. Что это такое? Что такое «духовное здоровье нации»? И почему нас интересует этот вопрос? Разве не должно быть первичным здоровье телесное?
Показать полностью. Еще в древности говорили: «В здоровом теле — здоровый дух». И вдруг сейчас на первое место мы выдвигаем, кажется, нечто совсем другое.

Не так давно я прочитал очень интересную сказку, написанную маленьким «человечком», четырехлетним Данилкой из Петрозаводска.

В лесу росло волшебное дерево. В дереве было дупло, где очень хорошо жили муравьи: в тепле, там не дул ветер, никто им не мешал. Однажды прилетела сова. Одних муравьев она съела, других разогнала и стала в дупле жить. Но однажды сова услышала стук. Птица высунулась из «норы»» посмотрела направо, налево: никого не обнаружила. Успокоилась и нырнула в дупло. Но стук вновь повторился. Сова выскочила из «норки». Никого нет. Снова раздался стук. Маленький Данилка написал: «У совы застучало сердце, оно говорило: «Сова, зачем ты съела муравьев? Зачем ты их разогнала?».

Мальчик сделал потрясающий вывод, перед которым, мне кажется, может склониться любой психолог и любой философ: сова была злая, а сердце у нее было доброе. Эта мысль маленького Данилки наводит на важные размышления.

Если мы посмотрим на нашу жизнь, то поразимся многим вещам. Сейчас говорят, что Россия находится в кризисе: в том, другом, третьем. Хочу успокоить: не думайте, что такое положение только в нашей стране. Ничего подобного! Будем в этом отношении спокойны. Весь мир находится в кризисе. И еще неизвестно, в какой точке земного шара он имеет большую силу.

Мы обращаем внимание на «внешние» кризисы, материальные: психологический, экономический, демографический и др. Подчас люди делают неверные выводы, утверждая, что духовное здоровье человека определяет его внешнее благополучие и чем более «духовен» человек, тем внешне он более «благополучен». Мы часто слышим: «Бог наказал человека за грехи». Следовательно если у меня все хорошо, я здоров и процветают дела, то я чуть ли не свят. Так ли это? Таковы ли зависимость и взаимосвязь этих двух начал? Нет.

В России преобладают трудности внешнего порядка, а на Западе «царит» комфорт жизни, — всем известный факт. Во время поездки в Австрию мы, русские, были поражены красотой Вены. Город-музей. Как спокойны люди, какие прекрасные кафе. Культурная жизнь. Что еще нужно? Меня часто спрашивают: «Алексей Ильич, на Западе такие хорошие отношения между людьми, спокойствие, а что же такие нестроения у нас, в России?!» Постоянно находясь в подобных условиях, в замечательной теплой водичке, человек и выходить из нее не хочет. Так он никогда и не выходит. «Тихо и плавно качаясь, море забудем, друзья!» Весь смысл жизни остается здесь, в «теплой водичке». Человек отстраняется от реальности. Но она, хотим мы того или нет, стоит перед каждым человеком. Как бы мы ни закрывались от действительности, зарывая головы в песок подобно страусам перед лицом опасности, мы никуда от нее не денемся. В «теплой водичке» человеку не хочется думать о будущем. И он не думает. Я хочу рассказать, как хоронили одного из выдающихся религиозных деятелей. Он был кальвинист по убеждению. Когда он скончался, приехало много высоких-превысоких религиозных лидеров, чтобы воздать последнюю дань человеку. Церемония проходила чрезвычайно «интересно». Все собрались в кальвинистском соборе. Поставили портрет умершего, перед которым говорили положенные речи. А в это время катафалк с телом покойного подъехал и был загнан в самый дальний угол соборной площади, чтобы никто не видел и даже внимания не обратил, где он там. Так прошла церемония, процессуально-гражданская или гражданско-религиозная панихида, после чего каждый отправился в свою сторону. Только маленькая кучечка самых близких родственников пошла к катафалку, чтобы «проводить» покойного в последний путь.

В этом комфорте жизни человек совершенно забывает, что он — существо, не вечное на земле, смертное, что он должен задуматься над смыслом жизни, над вопросом «Зачем я живу?» Ведь все идет своим чередом, необратимо, в одну сторону. Но мы даже не слышим, кто, где скончался. Комфорт внешней жизни, к которому так стремится человек, обладает предательским свойством.

Сегодня мы сталкиваемся с такими вопросами, фактами, событиями, от которых подчас содрогаемся.

Посмотрите, какие проблемы стоят перед нами в третьем тысячелетии. Получается, будто тот, кто сильнее, может делать все что угодно: и погубить любое государство, и разгромить любой народ.

Не случайно В.Я. Пропп как-то сказал: «История человечества наполнена кровью». Но ведь человечество и каждый человек в отдельности стремится к счастью, комфорту, благополучию. Возникает интересный вопрос: так что же происходит? Откуда такой потрясающий парадокс? Мы все вместе хотим мира на земле, справедливости, счастья. Чтобы люди уважали друг друга, помогали, любили. Я хочу, чтобы ко мне хорошо относились, но не понимаю, что и я к другим должен относиться таким образом. Но что же мы видим? Чем наполнена история?

Когда после эпохи Возрождения наступила эпоха гуманизма, когда провозглашали: человек человеку Бог есть, — конечно, не сомневались, что через сто лет, ну через двести, через триста и говорить нечего — на Земле наступит рай. А что говорит история? Боже мой! В мире властвуют войны: Тридцатилетняя война, Столетняя война, дальше войны, наконец, ХХ век, на который смотрели как на вершину человеческого благополучия, залит кровью — такого количества жертв история никогда не знала.

Великое непонимание лежит где-то в «середине» человека. Он думает: могу сделать для себя благо за счет крови и страдания других людей. Помните, у Достоевского, Иван Карамазов рассказывает о мальчике, затравленном собаками? Автор спрашивает читателей: «Можно ли построить благополучие хотя бы на капле невинной детской крови?» — Нет.

Духовное — это самое ценное, что есть в человеке, — утверждает религия. Что значит «духовное», «духовность»?

Раньше думали, что богов много, что они подобны нам, наполнены всеми страстями, присущими людям. Наш мир — это Космос, это Красота. Это Он. Это разум. Это Бог.

В богословии существует два подхода к описанию Бога. Одно из них говорит, что Бог — существо, о котором мы, к сожалению, сказать по существу ничего не можем, потому что все наши слова и понятия заимствованы из трех- или четырехмерного мира, в котором мы живем. Поэтому, что бы мы ни сказали о Боге, слова будут крайним ограничением, чуть ли не искажением Бога. Бог, в конечном счете, понятие, определяющее некий идеал, реально существующий — я подчеркиваю — идеал человеческого совершенства.

Вся история человечества говорит, что этот идеал есть Бог. Он есть дух. Как понять «дух»? Здесь мы можем провести следующую аналогию… Закон тяготения — где он? Никто не скажет? Мы в законе тяготения? Или он в нас? Мы знаем, что это такое? Мы прекрасно понимаем его действие, когда падаем и получаем шишку на лбу. Мы не видим закон, но мы себя раним, когда поступаем против него. В земной реальности закона тяготения есть некая природа нашего существа.

Один из великих святых сказал: «Бог есть и называется природой всего существующего». Духовную реальность мы называем Богом, личностью. Но личностное существо в то же время является духовным, не материальным. Бог находится ни в каком-то созвездии. Он, как закон тяготения, все проницает. Все в Нем. Мы в Нем.

И вот величайшее открытие, которого не знала история человечества. Христианство открыло нечто, что до сих пор с трудом принимается. Бог есть любовь, и только любовь. Бог никому не мстит, никому не творит зла, не гневается для того, чтобы причинить человеку страдания. Нет. Все в мире совершается в полном соответствии с внутренним состоянием человека. Человек — богоподобное существо, и он, если хотите, может творить свою судьбу этим соответствием или несоответствием Богу. Отсюда поразительный вывод: основным законом бытия, основным двигателем человеческой жизни должна быть любовь. Любовь — это не физическая реальность, не химическая, не биологическая — это духовная реальность. Это очень важно осознать. Оказывается, тот, кто поступает вопреки этому закону, наказывает себя.

Хорошо говорить: «Любим друг друга», а кто-то толкнул в бок, и пропала любовь. Получается, что любим тех, кто нас любит, терпеть не можем тех, кто нас терпеть не может.

Когда человек творит зло другому, он совершает поступок, равносильный третьему закону Ньютона: действие равно противодействию. Чем с большей силой я бьюсь головой о стену, тем больший вред я причиняю себе, а не стене.

Когда ученый открывает тот или иной закон, в мире начинается ликование, ему вручают престижные премии. Он открыл закон. Какое достижение. А дело в том, что, зная закон, мы можем поступать правильно, мы можем не вредить себе и приносить пользу остальным.

Кому-то любовь человека к человеку покажется несправедливой. Скажу так: справедливость является одной из форм любви человека к человеку.

Там, где не соблюдается основной закон, начинается страдание. Православие говорит, что человек как существо, созданное по образу и подобию Божию, имеет доброе сердце, даже когда он творит зло. В каждой душе, в каждом сердце горит огонек любви. Его важно увидеть в других людях.. (Вспомним сказку маленького Данилки.) Православие призывает к тому, чтобы это Добро не угасить, не захламить, а, напротив, развить.

Любовь — это не влюбленность, которую люди испытывают, а через месяц делят последний целлофановый пакет. Любовь — это свойство, как, например, свойство вкуса. Его можно погубить, а можно развить. Все свойства, которыми обладает человек, не случайны, они способны давать наслаждение. Напор чувств — это же удивительное благо. Представьте, что творится с меломаном, когда он слушает музыку, — отойдите и не мешайте ему! Человек получает наслаждение.

Итак, как и все свойства, любовь можно укротить, а можно раскрыть во всей полноте.

У человека есть несколько уровней существа. Первые два элементарные, в которых он подобен животным: физический и биологический. Психологический (третий) уровень резко выделяет человека из мира животных — это способность к эстетическому чувству и переживанию. Скажите, что проку, если человек физически здоров, а психически ненормален? Увы, нет человека. Над психологическим стоит нравственный уровень. Что проку, если человек физически здоров, но он негодяй. Да избави Бог от него. И есть еще более высокий уровень, который определяет достоинство человека, — духовный, когда душа стремится к святыне, к истине, к добру. Стремления, поиски человека определяют его духовное состояние. Православие указывает путь, с помощью которого люди могут осуществить свои стремления. Важно не забывать, что духовность и нравственность — разные вещи.

Внешнее поведение, характер отношения к людям, к делу, закону — все это мы называем «нравственностью». Человек ведет себя безупречно, он прекрасный семьянин, никогда не ответит грубым словом, он глубоко нравственный человек. Однако этот прекрасный человек может в то же время гореть жаждой славы, жаждой богатства, может завидовать и зеленеть от того, что хорошо другим людям.

Духовность — это внутреннее состояние души, которое меняется, зависит от нашей воли, от разума, от мировоззрения. Духовность скрыта от внешнего взора. Это то, что происходит во мне или может происходить. То, что в результате способно превратить меня в совершенно другое существо.

Духовность — конечная, а не промежуточная цель жизни, то, к чему человек стремится. Дух творит себе форму. Моя жизнь, жизнь общества, народа определяется духовным состоянием, степенью присутствия того, что мы называем «истинной человеческой любовью». Христианство говорит, как воспитать в себе любовь.

Существует целая наука. Называется она громко, подчас это слово приводит людей в дрожь, когда оно звучит, становится немножко страшно и чуть-чуть не по себе. Действительно, название у нее суровое — аскетика. Как страшно! Все думают, что аскетика — это не есть, не пить, не вступать в брак и вообще ходить опустив глаза в землю. А аскетика — просто наука о правильной человеческой жизни, центром которой является внимание к духовной стороне существования.

«Аскео» значит «упражняюсь». Аскетика — это «упражнение», «бой» внутри человека, благодаря которому происходит удивительный процесс очищения души от «ненормальных» эмоций, чувств, мыслей, которыми мы даже и не поделимся друг с другом, потому что подчас это гадкие вещи. Православие настаивает на чистоте души.

Кстати, должен сразу сказать, что аскетика — наука, проверенная более чем двухтысячелетним опытом. И до христианства были люди, которые уже познали, как воспитывается великое и святое свойство —любовь. Оказывается, невозможно приобрести любовь к человеку, который наполнен тем, что религия называет «страстями».

Один из великих святых Православной Церкви сказал, что под миром нужно разуметь не человеческое общество само по себе, а совокупность страстей, которыми живет человеческое общество и человек.

О людях, живущих страстями, очень хорошо написано: смотрите, чтобы не уничтожить друг друга. Откуда в истории человечества войны? Откуда ссоры? Откуда убийства? Откуда воровство? Не от страстей ли, воюющих в нашей душе? Когда на телевидении идет пропаганда алчности, не стоит надеяться, что здесь найдется место любви. Когда я завидую, о какой любви может идти речь? Когда я притворяюсь, лгу, весь наполнен жаждой славы, богатства и прочих вещей, не ждите от меня любви. Мы уничтожаем это святейшее и чистейшее чувство, которое делает человека человеком.

Церковь, Евангелие учат: тот, кто не борется со «злыми» чувствами — завистью, осуждением, — никогда не сможет приобрести чувство любви, которое будет распространяться на всех людей равным образом. Евангелие говорит: любите даже врагов ваших. Нужно, насколько позволяют силы, к врагам относиться с великодушием, а если можно — с любовью. Когда я люблю, я счастлив. Когда я ненавижу, я, именно я, страдаю. Оказывается, путь к приобретению любви как свойства лежит через решение жить, как это положено действительно святому человеку, т.е. никому не причиняя зла, не держа в себе дурного, через борьбу с собой. Немецкий поэт XVII века, писал: «Бой с самим собой есть самый трудный бой, победа из побед есть победа над собой. Духовность приобретается внутренней борьбой». Не только христианство, но, я уверен, что и все религии обращают внимание на то, из чего исходит наша человеческая жизнь, чем она действительно может быть наполнена, что является ее содержанием. Религия направлена на существование человека, на душу, сердце.

Христианство утверждает, что человеческую деятельность, творчество определяет в конечном счете духовное состояние. Посмотрите, как ведут себя влюбленные. Они «окрылены», видят всю красоту мира. Обратите внимание на человека в гневе, раздраженного, человека, мрачного духом.

Здоровье нации — это прежде всего духовное здоровье. Без борьбы со страстями, мерзостями, без чистоты души ни о каком здоровье речи быть не может. Христианство предлагает «средства» очищения любви — это Церковь, молитва, Таинство.

Хочу закончить замечательным стихотворением английского поэта:

Ночь смотрит тысячами глаз,
А день глядит одним.
Но солнца нет, и по земле
Тьма стелится, как дым.

Ум смотрит тысячами глаз,
Любовь глядит одним.
Но нет любви, и гаснет жизнь,
И дни плывут, как дым.

Осипов Алексей Ильич
Профессор Московской Духовной Академии

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Храм иконы Божией Матери «Державная» запись закреплена
ЗДОРОВЬЕ ДУШИ И ТЕЛА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН

Утреннее правило. Храм Воскресения Христова в Санкт-Петербурге. Читает архиепископ Петергофский Амвросий в сопровождении хора.

Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси:

Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным:

Молитва мытаря
(Евангелие от Луки, глава 18, стих 13)
Бо́же, ми́лостив бу́ди мне гре́шному. (Поклон)

Молитва предначинательная
Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Молитва Святому Духу
Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Трисвятое
Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва Пресвятой Троице
Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды). Сла́ва, и ны́не:

Вместо «Слава, и ныне:» читается «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь». Вместо «Слава:» читается «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху». Вместо «И ныне:» читается «И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь».

Молитва Господня
О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Тропари Тро́ичные
Воста́вше от сна, припа́даем Ти, Бла́же, и а́нгельскую песнь вопие́м Ти, Си́льне: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас.

Слава: От одра́ и сна воздви́гл мя еси́, Го́споди, ум мой просвети́ и се́рдце, и устне́ мои́ отве́рзи, во е́же пе́ти Тя, Свята́я Тро́ице: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас.

И ныне: Внеза́пно Судия́ прии́дет, и коего́ждо дея́ния обнажа́тся, но стра́хом зове́м в полу́нощи: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас.

Го́споди, поми́луй. (12 раз)

Молитва Пресвятой Троице
От сна воста́в, благодарю́ Тя, Свята́я Тро́ице, я́ко мно́гия ра́ди Твоея́ бла́гости и долготерпе́ния не прогне́вался еси́ на мя, лени́ваго и гре́шнаго, ниже́ погуби́л мя еси́ со беззако́ньми мои́ми; но человеколю́бствовал еси́ обы́чно и в неча́янии лежа́щаго воздви́гл мя еси́, во е́же у́треневати и славосло́вити держа́ву Твою́. И ны́не просвети́ мои́ о́чи мы́сленныя, отве́рзи моя́ уста́ поуча́тися словесе́м Твои́м, и разуме́ти за́поведи Твоя́, и твори́ти во́лю Твою́, и пе́ти Тя во исповеда́нии серде́чнем, и воспева́ти всесвято́е и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (Поклон)

Псалом 50
Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя; я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю, и грех мой предо мно́ю есть вы́ну. Тебе́ Еди́ному согреши́х и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х, и победи́ши внегда́ суди́ти Ти. Се бо, в беззако́ниях зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. Се бо, и́стину возлюби́л еси́; безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся; омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие; возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х и вся беззако́ния моя́ очи́сти. Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́ и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́ и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя. Научу́ беззако́ныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́; возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й. Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо: всесожж?

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Александр Кочетов запись закреплена

Мир Вам дорогие братья и сестры и Божьего благословения!

Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть: тогда всё будет у вас чисто. Лк.11,41

Святитель Иоанн Златоуст

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Александр Кочетов запись закреплена

Доброго дня дорогие братья и сестры!
Всем хорошего настроения и Божьего благословения!

Показать полностью.
Милостыня имеет такую же силу, как и Святое крещение: подобно тому, как святая купель очищает грехи людей, так и милостыня очищает прегрешения милосердных душ

Укрась. кротостию и смирением, сделай его достойным призываемого тобою Бога, наполни благословением и многою милостынею, — можно ведь и словами творить милостыню

Святитель Иоанн Златоуст

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Александр Кочетов запись закреплена

Мир Вам и благословение Божие дорогие во Христе братья и сестры!

«кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор.,IX:6-11)
Показать полностью.

В смирении посевай милостыню, и пожнешь милость на Суде

Преподобный Исаак Сирин Ниневийский

Ничто не может так приблизить сердце к Богу, как милостыня.

Преподобный Исаак Сирин Ниневийский

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Храм иконы Божией Матери «Державная» запись закреплена
От Юности Моея † Православие †

ПОТРЯСАЮЩЕЕ ВИДЕО О МЫТАРСТВАХ
рекомендуем к просмотру всем.

Возду́шные мыта́рства — название препятствий в православном учении о загробной жизни, через которые должна пройти душа каждого крещёного человека на пути к престолу Бога для частного суда.
Показать полностью.

По этому пути душу ведут два ангела. Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы — нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. Бесы предоставляют список грехов, относящихся к данному мытарству (список поступков произнесения неправды на мытарстве лжи и т. п.), а ангелы — добрые дела, совершённые душой при жизни. В случае, если добрые дела перевешивают злые — душа проходит к следующему испытанию.

Если количество злых дел превышает добрые, и ангелам нечего предъявить для оправдания души, бесы уносят душу в ад. Когда же ангелы представят добрые дела к оправданию души и злые духи припомнят столько же грехов к её осуждению и будет равновесие, тогда побеждает человеколюбие Божие. Тем же милосердием Божиим восполняется иногда недостаток добрых дел против преобладающего количества злых. Список добрых дел ведётся ангелом-хранителем, который даётся каждому человеку при крещении, список грехов ведёт бес, посылаемый Сатаной к каждой душе для того, чтобы приводить человека к грехопадениям.

Современное свидетельство мытарств.

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Храм иконы Божией Матери «Державная» запись закреплена
Дамир Аллямов

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Храм иконы Божией Матери «Державная» запись закреплена
АРКАДИЙ МАМОНТОВ | ПРОЕКТЫ И ФИЛЬМЫ

Аркадий Мамонтов в память об отце Димитрии:

Мы много раз встречались с отцом Дмитрием, записывали интервью для фильмов и программ по совершенно разным темам. В память о батюшке Дмитрии мы собрали фрагменты его выступлений и проповедей. Светлая память. «

храм державной иконы божией матери в чертаново официальный сайт

Храм иконы Божией Матери «Державная» запись закреплена
ВОЛК-ГОМОФОБ

АБОРТНАЯ ЭЙФОРИЯ: ПОЧЕМУ АБОРТМАХЕРЫ ПОЛУЧАЮТ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ДЕТОУБИЙСТВА?

Необычный взгляд на тему абортов со стороны медицинских работников удивляет и даже шокирует. Почему врачи любят делать аборты? Что происходит с психикой таких специалистов и как страдает при этом душа? Ответы на эти вопросы в откровении Юлии Сысоевой:
Показать полностью.

«Против абортов написано очень много статей, научных исследований, книг, снято много фильмов и рекламных роликов. В подобных работах приведены доказательства того, что аборт, несомненно, является убийством нерожденного человека со всеми вытекающими последствиями. В основном затрагивается тема личной трагедии женщины, сделавшей аборт, ее искалеченная в результате этого жизнь, потерянная жизнь невинного младенца и т. п. Это все так, и об этом надо писать, говорить и кричать. Но зачастую медики, которые в связи со своей профессией сталкиваются с абортами, остаются словно в тени.
Что происходит с их душами в результате подобной многолетней «работы», упускается. Единственное, что можно услышать, – это призывы к покаянию врачей-абортмахеров и разъяснение, что участие в аборте – это грех убийства.

Я же осмелюсь копнуть глубже и рассказать об одной из самых страшных сторон аборта, страшной именно для врача. Много лет размышляя над темой аборта и анализируя свой жизненный опыт (мне как медику пришлось непосредственно с этим столкнуться), я пришла к ужасающему выводу: врач, регулярно производящий аборты, становится настоящим маньяком-убийцей, и это выражается вовсе не в количестве убитых детей. Хотя, как говорится, количество часто переходит в качество. Наблюдая за врачами, делавшими аборты, я пришла к выводу, что душа такого человека изменяется – можно сказать, осатаневает. Она становится такой же вампирической и жаждущей новой и новой крови, как у закоренелого маньяка, который, истязая и убивая свою жертву, испытывает нереальную эйфорию, удовольствие и прилив сил. При этом психика маньяков-убийц досконально изучена судебной психиатрией, а вот страсть врача к производству новых и новых абортов, скорее всего, никем не обсуждалась. По крайней мере, в литературе и интернете я не нашла подобных данных.

Не стоит думать, что врач, делающий аборты, не знает, что он делает. К сожалению, это не так. Я говорю «к сожалению», потому что человек, не ведающий, что творит, в какой-то степени освобождается от ответственности. К сожалению, эти врачи прекрасно понимают, что делают, и вовсе не потому, что им об этом сказали СМИ или священники. Они получают это знание вместе с удовольствием и эйфорией от самого главного ненавистника рода человеческого – Сатаны. Осмелюсь предположить, что именно он открывает им эти знания. Однажды я наблюдала страшную сцену в абортарии.
Врач-гинеколог делала солевой аборт на позднем сроке. Проколов плодный пузырь и спустив околоплодные воды, она принялась заполнять матку солевым раствором, который должен был вызвать искусственные преждевременные роды. На таком сроке шевеления ребенка уже отчетливо фиксируются невооруженным глазом. Когда в матку пустили солевой раствор, убиваемый ребенок заметался так, что живот его матери-убийцы запрыгал и заходил ходуном. Врачиха, увидев это, сладострастно ухмыльнулась, сказав буквально следующее: «Ишь, чувствует, что его убивают, как запрыгал, но ничего, недолго ему прыгать осталось». Ее лицо при этом выражало такую эйфорию, какую даже при желании скрыть невозможно. На ее лице было написано неземное удовольствие.

Еще я наблюдала, как врачи, сделавшие за смену 10–12 абортов, вместо того чтобы устать от достаточно тяжелого, выматывающего «труда», порхали как на крыльях, испытывая настоящий прилив сил и хорошего настроения. При этом те же врачи приходили принимать роды с такими минами, словно их заставляли разгружать вагоны или делать омерзительную каторжную работу. Да, это касается тех врачей, которые регулярно и постоянно занимаются абортами. Они действительно начинают любить свою работу в абортарии и ненавидеть роды. Однажды мне довелось разговаривать с врачем-гинекологом, которая, придя к вере, покаялась в своих грехах. Она ушла из абортария и занялась исключительно беременными женщинами. Вот что она мне рассказывала: «Я очень любила делать аборты. Вначале не понимала до конца, почему я это люблю. Мне казалось, что я люблю медицину и это мое призвание. Я занималась не только абортами, я и лечила женщин: удаляла миомы, кисты, делала кесарево сечение, останавливала маточные кровотечения и спасала жизнь. Но, работая в гинекологии, я ловила себя на мысли, что больше всего люблю делать аборты. Я словно на них отдыхала, словно набиралась сил».

На мой вопрос, понимала ли она, что это убийство, она ответила, что понимание пришло очень быстро. Мучила ли ее совесть из-за того, что она убивает? По ее словам, каждый раз она заглушала свою совесть различными аргументами, к которым обычно прибегают сторонники абортов. Этих аргументов столько, что можно было бы написать целую книгу на тему, почему можно делать аборты. Но истинная причина крылась в том, что она получала от этого удовольствие и не могла остановиться. Когда однажды, по семейным обстоятельствам, она вынуждена была перейти на спокойную работу в женскую консультацию, то испытывала неимоверные муки, словно абстиненцию, из-за того что не делает аборты. Утешала себя мыслью, что она не участковый врач, а хирург, что ей надо оперировать, но в глубине души понимала, что ее влекут именно аборты. Она не смогла работать в консультации и вернулась в родной абортарий.
И лишь вера во Христа Иисуса смогла вырвать ее из этого кромешного адского круга и привести к покаянию и изменению жизни. Теперь эта пожилая женщина с мягким и добрым взглядом с ужасом вспоминает, как была настоящим маньяком-убийцей.

Этой статьей я хочу призвать всех православных христиан и противников абортов еще раз задуматься, насколько важно нам сейчас не медлить, а прилагать усилия по борьбе с этой заразой, с этим вопиющим на Небо грехом. Стучаться во все двери, организовывать пикеты, акции, штурмовать абортарии, делать антиабортную рекламу – все то, целью чего было бы издание закона о привлечении человека, участвовавшего в аборте (и врача, и пациента), к уголовной ответственности. Нужно запретить аборты в стране так, как это было в царское время».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *