храм деулино расписание богослужений
Деулинское подворье Троице-Сергиевой лавры. Храм Нерукотворного Спаса в селе Деулино подворье ставропигиального мужского монастыря
История
Село Деулино расположилось в двух километрах к северу от Сергиева Посада. Когда-то оно было вотчиной Троице-Сергиева монастыря.
В сентябре 1618 года, после неудачной попытки войти в Москву, польский королевич Владислав осадил Троице-Сергиев монастырь. Наступила осень и, как писал в своем «Сказании» келарь монастыря Авраамий Палицын, «солдаты и многие люди, аки скот бродящие по выжженным деревням пищи ради и согретия, но нигдеже не обретаху; по лесам же кормов и дров ради ходящие, ти с коньми мнози замерзаху». Все это заставило королевича отказаться от военных действий и начать переговоры. 1 декабря 1618 года в селе Деулино московское посольство во главе с боярином В.Б. Шереметевым заключило перемирие между Московским государством и Польшей на четырнадцать с половиной лет. Этот договор вошел в историю под названием Деулинский.
Ровно через год в селе был выстроен и освящен деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского: «Келарь Авраамий (Палицын) по обещанию своему, данному преподобному Сергию, и советовавшись с наместником архимандритом Дионисием и соборными старцами, и по повелению царя Михаила Федоровича в той деревне Деулино поставляет храм во имя преподобного и богоносного отца нашего великого чудотворца Сергия Радонежского». Храм был излюбленным местом паломников и пользовался почитанием царской семьи. С запада к нему примыкала трапезная. Позднее к ней «прирубили» небольшой притвор с колокольней. Постройки были сложены из сосновых бревен, которые прилегали друг к другу настолько плотно, что даже не понадобилось забивать паклей зазоры между ними.
В 1849 году прихожане обратились к митрополиту Московскому Филарету с просьбой оштукатурить Деулинский храм и устроить при нем зимний придел. Архимандрит Антоний со старцами осмотрели церковь и решили поставить рядом, на берегу пруда, новую – каменную, теплую в честь Всемилостивого Спаса Нерукотворенного Его Образа. Троице-Сергиев монастырь пожертвовал на строительство 30 тысяч кирпичей. Освятили храм в 1853 году. А буквально через несколько лет, в 1865-м, сгорела деревянная церковь.
Архитектура каменной церкви уникальна. Изначально она задумывалась как храм «иже под колоколы»: звонницей, что было необычно для XIX века, должен был служить массивный восьмигранный шатер на невысоком постаменте, увенчанный главой без традиционного барабана. По неизвестным причинам, использовать шатер в качестве звонницы не стали, и в 1876-1877 годах архитектор Лев Николаевич Львов пристроил к храму с западной стороны двухъярусную колокольню. По воспоминаниям жителей, не ней было шесть малых звонов и колокола в человеческий рост. В 1940 году их разбили на куски, а храм превратили в клуб. Потом совхоз «Заря» много лет использовал церковь под склад зерна, картофеля и сельского инвентаря. Постепенно здание пришло в полное запустение: в стенах зияли дыры, окна были выбиты, ни пола, ни потолка, ни дверей! Часть кровли была сорвана, а от куполов остался один остов.
В 1990 году Спасский храм был передан Троице-Сергиевой лавре, и у него началась новая жизнь. Уже через год на Рождество Христово в отреставрированной церкви прошло первое Богослужение. В 2004 году были заново расписаны храм и притвор, установлен трехъярусный тябловый иконостас с иконами в стиле XVI века. А в 2008 году на колокольню были подняты 7 новых колоколов. В настоящее время в воскресные, праздничные дни и дни особого поминовения усопших в Спасском храме совершаются Богослужения.
На кладбище при храме захоронены насельники Лавры. Здесь в частности покоятся останки старшего монастырского звонаря игумена Михея (Тимофеева) и местно почитаемого старца игумена Бориса (Храмцова).
Деулинское подворье. Храм Нерукотворного Спаса в селе Деулино расписание богослужений
Слово о богослужении
Центральное место в нашей жизни как православных христиан занимает Цикл Богослужений. Благодаря служениям и Таинствам, совершаемым в них и через них, мы исцеляемся и наполняемся Благодатью Святого Духа. Обычный недельный цикл включает в себя Великую вечерню в субботу вечером, а также Утреннюю молитву и Божественную литургию в воскресенье утром. Другие службы предписываются в течение всего года, но эти службы являются основой богослужения.
Относится к:
Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Принадлежность:
Русская Православная Церковь, Ставропигиальные монастыри
Адрес:
Сергиево-Посадский район, с. Деулино
Телефон:
(8-496) 547-82-92, 8 (916) 350-03-39.
Виды богослужений в храме
Богослужение вечерня
Вечерня, или Великая вечерня, если ее поют в субботу вечером, является началом литургического цикла выходных. Мы празднуем вечерню на «заходе солнца», следуя ветхозаветному обычаю считать вечер началом дня. (Бытие 1: 5).
Вечерня призвана напомнить нам о периоде Ветхого Завета, сотворении мира, первых людях, впавших в грех, об их изгнании из Рая, их покаянии и молитве о спасении, надежде человечества в соответствии с обетованием. Бога для Спасителя и заканчивая исполнением этого обещания.
Утреня
Утреня совершается непосредственно перед Божественной литургией. Состоит из прошения, чтения псалмов и гимнов; ее можно рассматривать как «начальные» молитвы Божественной литургии.
Божественная литургия
Храм Нерукотворного Спаса (Деулино)
Храм Нерукотворного Спаса — церковь-памятник в память Деулинского мира, сооруженная в 1850-1853 годах. Имеет статус подворья Троице-Сергиевой лавры.
Содержание
История [ править ]
Село Деулино расположилось в двух километрах к северу от Сергиева Посада. Когда-то оно было вотчиной Троице-Сергиева монастыря.
В сентябре 1618 года, после неудачной попытки войти в Москву, польский королевич Владислав осадил Троице-Сергиев монастырь. Наступила осень и, как писал в своем «Сказании» келарь монастыря Авраамий Палицын, «солдаты и многие люди, аки скот бродящие по выжженным деревням пищи ради и согретия, но нигдеже не обретаху; по лесам же кормов и дров ради ходящие, ти с коньми мнози замерзаху». Все это заставило королевича отказаться от военных действий и начать переговоры. 1 декабря 1618 года в селе Деулино московское посольство во главе с боярином В.Б. Шереметевым заключило перемирие между Московским государством и Польшей на четырнадцать с половиной лет. Этот договор вошел в историю под названием Деулинский.
Ровно через год в селе был выстроен и освящен деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского: «Келарь Авраамий (Палицын) по обещанию своему, данному преподобному Сергию, и советовавшись с наместником архимандритом Дионисием и соборными старцами, и по повелению царя Михаила Федоровича в той деревне Деулино поставляет храм во имя преподобного и богоносного отца нашего великого чудотворца Сергия Радонежского». Храм был излюбленным местом паломников и пользовался почитанием царской семьи. С запада к нему примыкала трапезная. Позднее к ней «прирубили» небольшой притвор с колокольней. Постройки были сложены из сосновых бревен, которые прилегали друг к другу настолько плотно, что даже не понадобилось забивать паклей зазоры между ними.
В 1849 году прихожане обратились к митрополиту Московскому Филарету с просьбой оштукатурить Деулинский храм и устроить при нем зимний придел. Архимандрит Антоний со старцами осмотрели церковь и решили поставить рядом, на берегу пруда, новую – каменную, теплую в честь Всемилостивого Спаса Нерукотворенного Его Образа. Троице-Сергиев монастырь пожертвовал на строительство 30 тысяч кирпичей. Освятили храм в 1853 году. А буквально через несколько лет, в 1865-м, сгорела деревянная церковь.
Архитектура каменной церкви уникальна. Изначально она задумывалась как храм «иже под колоколы»: звонницей, что было необычно для XIX века, должен был служить массивный восьмигранный шатер на невысоком постаменте, увенчанный главой без традиционного барабана. По неизвестным причинам, использовать шатер в качестве звонницы не стали, и в 1876-1877 годах архитектор Лев Николаевич Львов пристроил к храму с западной стороны двухъярусную колокольню. По воспоминаниям жителей, не ней было шесть малых звонов и колокола в человеческий рост. В 1940 году их разбили на куски, а храм превратили в клуб. Потом совхоз «Заря» много лет использовал церковь под склад зерна, картофеля и сельского инвентаря. Постепенно здание пришло в полное запустение: в стенах зияли дыры, окна были выбиты, ни пола, ни потолка, ни дверей! Часть кровли была сорвана, а от куполов остался один остов.
В 1990 году Спасский храм был передан Троице-Сергиевой лавре, и у него началась новая жизнь. Уже через год на Рождество Христово в отреставрированной церкви прошло первое Богослужение. В 2004 году были заново расписаны храм и притвор, установлен трехъярусный тябловый иконостас с иконами в стиле XVI века. А в 2008 году на колокольню были подняты 7 новых колоколов. В настоящее время в воскресные, праздничные дни и дни особого поминовения усопших в Спасском храме совершаются Богослужения.
Святыни [ править ]
На кладбище при храме захоронены насельники Лавры. Здесь в частности покоятся останки старшего монастырского звонаря игумена Михея (Тимофеева) и местно почитаемого старца игумена Бориса (Храмцова) – над его могилой устроена деревянная часовня.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Россия 141337, Московская обл., Сергиево-Посадский район, с. Деулино
Проезд: От Сергиево-Посадского вокзала до села Деулино отправляются автобусы № 20, 21, 35, 39, 40, 41, 48, 49, 57, 58 и маршрутное такси (остановка «Деулино-2»).
Деулинское подворье. Храм Нерукотворного Спаса в селе Деулино
Село Деулино расположилось в двух километрах к северу от Сергиева Посада. Когда-то оно было вотчиной Троице-Сергиева монастыря.
В сентябре 1618 года, после неудачной попытки войти в Москву, польский королевич Владислав осадил Троице-Сергиев монастырь. Наступила осень и, как писал в своем «Сказании» келарь монастыря Авраамий Палицын, «солдаты и многие люди, аки скот бродящие по выжженным деревням пищи ради и согретия, но нигдеже не обретаху; по лесам же кормов и дров ради ходящие, ти с коньми мнози замерзаху». Все это заставило королевича отказаться от военных действий и начать переговоры. 1 декабря 1618 года в селе Деулино московское посольство во главе с боярином В.Б. Шереметевым заключило перемирие между Московским государством и Польшей на четырнадцать с половиной лет. Этот договор вошел в историю под названием Деулинский.
Ровно через год в селе был выстроен и освящен деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского: «Келарь Авраамий (Палицын) по обещанию своему, данному преподобному Сергию, и советовавшись с наместником архимандритом Дионисием и соборными старцами, и по повелению царя Михаила Федоровича в той деревне Деулино поставляет храм во имя преподобного и богоносного отца нашего великого чудотворца Сергия Радонежского». Храм был излюбленным местом паломников и пользовался почитанием царской семьи. С запада к нему примыкала трапезная. Позднее к ней «прирубили» небольшой притвор с колокольней. Постройки были сложены из сосновых бревен, которые прилегали друг к другу настолько плотно, что даже не понадобилось забивать паклей зазоры между ними.
В 1849 году прихожане обратились к митрополиту Московскому Филарету с просьбой оштукатурить Деулинский храм и устроить при нем зимний придел. Архимандрит Антоний со старцами осмотрели церковь и решили поставить рядом, на берегу пруда, новую – каменную, теплую в честь Всемилостивого Спаса Нерукотворенного Его Образа. Троице-Сергиев монастырь пожертвовал на строительство 30 тысяч кирпичей. Освятили храм в 1853 году. А буквально через несколько лет, в 1865-м, сгорела деревянная церковь.
Архитектура каменной церкви уникальна. Изначально она задумывалась как храм «иже под колоколы»: звонницей, что было необычно для XIX века, должен был служить массивный восьмигранный шатер на невысоком постаменте, увенчанный главой без традиционного барабана. По неизвестным причинам, использовать шатер в качестве звонницы не стали, и в 1876-1877 годах архитектор Лев Николаевич Львов пристроил к храму с западной стороны двухъярусную колокольню. По воспоминаниям жителей, не ней было шесть малых звонов и колокола в человеческий рост. В 1940 году их разбили на куски, а храм превратили в клуб. Потом совхоз «Заря» много лет использовал церковь под склад зерна, картофеля и сельского инвентаря. Постепенно здание пришло в полное запустение: в стенах зияли дыры, окна были выбиты, ни пола, ни потолка, ни дверей! Часть кровли была сорвана, а от куполов остался один остов.
В 1990 году Спасский храм был передан Троице-Сергиевой лавре, и у него началась новая жизнь. Уже через год на Рождество Христово в отреставрированной церкви прошло первое Богослужение. В 2004 году были заново расписаны храм и притвор, установлен трехъярусный тябловый иконостас с иконами в стиле XVI века. А в 2008 году на колокольню были подняты 7 новых колоколов. В настоящее время в воскресные, праздничные дни и дни особого поминовения усопших в Спасском храме совершаются Богослужения. Всенощное бдение начинается в 16 00, Литургия – в 8 00.
На кладбище при храме захоронены насельники Лавры. Здесь в частности покоятся останки старшего монастырского звонаря игумена Михея (Тимофеева) и местно почитаемого старца игумена Бориса (Храмцова).
С Сергиево-Посадского вокзала до села Деулино отправляются автобусы № 20, 21, 35, 39, 40, 41, 48, 49, 57, 58 и маршрутное такси (остановка «Деулино-2»).
Подворья и скиты
Многие древние монастыри, такие как Троице-Сергиева Лавра, строились вдали от жилья подвижниками, желающими жить в уединении, но хозяйственные и другие нужды большой обители вынуждали монахов подолгу жить вне стен родного монастыря. Так возникали подворья, которые подчинялись Лавре, но могли иметь несколько другой уклад жизни. На одних подворьях могли постоянно жить и работать одни и те же люди, на других – меняться в зависимости от сезона года и предназначения обители.
Скиты же напротив создавались для монахов, желающих сугубого подвига, более строгого поста и углубленной молитвы. Там устанавливались более жесткие правила и был суровей быт. Жить в скиту всегда труднее, чем в монастыре. Мы помним подвижников пещерного отделения Гефсиманского скита. Они сами рыли себе келии под землей, в которой едва могли помещаться, и затворялись в ней для поста и молитвы, не видя белого света и не общаясь с людьми. И монастыри, и скиты помогали монахам исполнять свои обеты, данные Богу.
Сегодня для большинства беспечно живущих наших сограждан такие монастыри и скиты остаются незаметными или, лучше сказать, незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной».
Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души людей верующих, нуждающихся в совете и наставлении, и в конечном итоге влияет на духовное состояние целого народа.
Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован всеми, кто способен видеть и слышать.
Благовещенское подворье
Богородское подворье
Варницкое подворье в городе Ростове Великом
Владимирское подворье
Сегодня храм Владимирской иконы Божией Матери в Тучково вновь благолепен и внутри, и снаружи и в нем исправно идут службы.
Вокресенское подворье. Храм Воскресения Христова с приделом святых апостолов Петра и Павла
Всеxсвятское подворье
Настоятель – протоиерей Сергий Сухенко. Адрес: Россия, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, Северный тупик, 12. Тел.: +7 (496) 540-54-89.
Гефсиманский Черниговский скит
Настоятель – архимандрит Дамиан (Швецов). Адрес: Россия, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Гефсиманские пруды, 1. Тел.: +7 (496) 549-25-28.
Деулинское подворье. Храм Нерукотворного Спаса в селе Деулино
Московское Троицкое подворье
Настоятель подворья – архимандрит Стефан (Тараканов). Адрес: Россия, 129090, г. Москва, 2-й Троицкий пер., 8–10. Тел.: +7 (495) 684-31-64.
Пересветское подворье
Подворье «Куликово Поле»
Настоятель подворья – игумен Христофор (Бойчук). Адрес: Россия, Тульская обл., Куркинский район, д. Иваново. Тел.: +7 (903) 697-57-87.
Покровский скит
Настоятель – архимандрит Ефрем (Елфимов). Адрес: Россия, 141335, Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, д. Сабурово. Тел.: +7 (496) 542-83-35.
Меню раздела
Богослужения
9 ноября 2021 г. (27 октября ст. ст.)
( Поста нет.)
ID] => 192 [IBLOCK_ID] => 28 [
IBLOCK_ID] => 28 [NAME] => Подворья и скиты [
NAME] => Подворья и скиты [DESCRIPTION] =>
Многие древние монастыри, такие как Троице-Сергиева Лавра, строились вдали от жилья подвижниками, желающими жить в уединении, но хозяйственные и другие нужды большой обители вынуждали монахов подолгу жить вне стен родного монастыря. Так возникали подворья, которые подчинялись Лавре, но могли иметь несколько другой уклад жизни. На одних подворьях могли постоянно жить и работать одни и те же люди, на других – меняться в зависимости от сезона года и предназначения обители.
Скиты же напротив создавались для монахов, желающих сугубого подвига, более строгого поста и углубленной молитвы. Там устанавливались более жесткие правила и был суровей быт. Жить в скиту всегда труднее, чем в монастыре. Мы помним подвижников пещерного отделения Гефсиманского скита. Они сами рыли себе келии под землей, в которой едва могли помещаться, и затворялись в ней для поста и молитвы, не видя белого света и не общаясь с людьми. И монастыри, и скиты помогали монахам исполнять свои обеты, данные Богу.
Сегодня для большинства беспечно живущих наших сограждан такие монастыри и скиты остаются незаметными или, лучше сказать, незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной».
Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души людей верующих, нуждающихся в совете и наставлении, и в конечном итоге влияет на духовное состояние целого народа.
Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован всеми, кто способен видеть и слышать.
Многие древние монастыри, такие как Троице-Сергиева Лавра, строились вдали от жилья подвижниками, желающими жить в уединении, но хозяйственные и другие нужды большой обители вынуждали монахов подолгу жить вне стен родного монастыря. Так возникали подворья, которые подчинялись Лавре, но могли иметь несколько другой уклад жизни. На одних подворьях могли постоянно жить и работать одни и те же люди, на других – меняться в зависимости от сезона года и предназначения обители.
Скиты же напротив создавались для монахов, желающих сугубого подвига, более строгого поста и углубленной молитвы. Там устанавливались более жесткие правила и был суровей быт. Жить в скиту всегда труднее, чем в монастыре. Мы помним подвижников пещерного отделения Гефсиманского скита. Они сами рыли себе келии под землей, в которой едва могли помещаться, и затворялись в ней для поста и молитвы, не видя белого света и не общаясь с людьми. И монастыри, и скиты помогали монахам исполнять свои обеты, данные Богу.
Сегодня для большинства беспечно живущих наших сограждан такие монастыри и скиты остаются незаметными или, лучше сказать, незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной».
Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души людей верующих, нуждающихся в совете и наставлении, и в конечном итоге влияет на духовное состояние целого народа.
Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован всеми, кто способен видеть и слышать.
SECTION_PAGE_URL] => /about_lavra/podvorya-i-skity/ [SORT] => 300 [
SORT] => 300 [DETAIL_PICTURE] => [
DETAIL_PICTURE] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [
DESCRIPTION_TYPE] => html [CODE] => podvorya-i-skity [
CODE] => podvorya-i-skity [EXTERNAL_ID] => [
EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => information [
IBLOCK_TYPE_ID] => information [IBLOCK_CODE] => about_lavra [
IBLOCK_CODE] => about_lavra [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [
IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [GLOBAL_ACTIVE] => Y [
GLOBAL_ACTIVE] => Y [UF_SECTION_INDEX] => 0 [
UF_SECTION_INDEX] => 0 [UF_PREVIEW_PHOTO] => [
UF_PREVIEW_PHOTO] => [UF_SECTION_NEWS] => 0 [