храм девяти бхайрав меганом
Самое мистическое место Крыма: как попасть и что увидеть на Меганоме
Путеводитель для отдыхающих с полезными советами и лирическими наблюдениями
Волшебный мыс
Мистика Крыма: раскрыто место, где отшельники заряжаются мощной энергией
Смотрите фотогалерею по теме
Дорога, ведущая с пляжа на мыс, заманивает обманчивой простотой и легкостью. Она бежит вдоль берега пыльной утоптанной лентой, напоминая тропинки Лисьей бухты. Но не всё так просто. В первых живописных бухточках всё еще встречаются потягивающие пивко «матрасники» и открывается чарующий вид на всё побережье вплоть до Аю-Дага. Но после начинается самое интересное. Тропка резко, почти вертикально, взмывает вверх. Из-под подошв осыпается гравий и пыль. Приходится карабкаться, подобно приматам цепляясь за все подворачивающиеся под руку корни. А их не так много, так как растительности здесь негусто. К этому надо прибавить палящее солнце и тяжеленный рюкзак, обрывающий плечи. А рюкзак обязательно будет тяжеленным, ведь места здесь дикие, и если вы хотите задержаться здесь на денек-другой, а то и на неделю, придется тащить на себе солидный запас питьевой воды.
Сверху скалы величественной короной уходят в небо. Известняковые башенки, шпили, пики обнимаются с ветром. А он, неутомимый зодчий, вытачивает в них кружева своим дыханием. Взмывают над морем арки, стрельчатые окна, колонны. Из этих окон на закате грустно смотрят на горизонт заточенные в башнях Златовласки.
Гигантский магнит
Сны и легенды
Говорят, сны здесь снятся странные. Вещие, открывающие подсознание, ведущие в сокровенные уголки души. Так это или нет, но присмотреться к сновидениям и запомнить их стоит. Вдруг духи места хотят что-то сообщить.
Помимо призраков, есть здесь и рыжие кольца на траве, заметные с высоты птичьего полета. Появляются они в районе военной части, расположенной на вершине Меганома, преимущественно зимой. Со временем кольца тускнеют, и люди, оказавшиеся в их радиусе, ощущают ухудшение самочувствия. Эти явления связывают с испытанием ядерной бомбы в акватории Меганома в 1960 году. Однако достоверных источников этой информации нет.
Так что, если вы всё же осмелились забраться в дикие бухты Меганома, вам будет чем заняться. Можно активно исследовать местные красоты и аномалии, а можно «залипнуть» на несколько дней. Правда, придется делать периодические вылазки в цивилизацию за водой и продуктами питания. Но это ведь мелочи по сравнению с теми непередаваемыми впечатлениями, которые получаешь в этом волшебном месте. В любом случае перезагрузка вам гарантирована.
Самое мистическое место Крыма. Меганом
Самое мистическое место Крыма. Меганом. На юго-восточном побережье Крымского полуострова вытянулась в море кошачья лапа. Будто кот, лениво потягиваясь, загребает когтистой пятерней сочную массу воды, кишащую серебристой рыбкой. Это — мыс Меганом.
Самое мистическое место Крыма. Меганом
Меганом по праву считается самым мистическим местом Крыма. Обжитый еще с древнегреческих времен Меганом с древне — греческого «большой дом», «большой выпас». Он и в наши дни продолжает привлекать людей.
Практически невозможно прийти сюда с однодневным визитом. «Большой дом» так просто не отпускает. Хочется
Приятными они будут или нет — зависит от внутреннего настроя человека. Место это очень сильное. Оно активизирует энергию посетителей. Так что лучше отправляться сюда только с позитивными мыслями.
Волшебный мыс
Расположен волшебный мыс, который иногда считается полуостровом из-за своих внушительных размеров, между Судаком и Феодосией.
Полуостров и правда напоминает кошачью лапу. В море, будто пальчики, вытянулись четыре мыса
Пустынный пейзаж бэдлендов кое-где расцвечен оазисами фисташки туполистной.
Скальные террасы уходят к облакам.
А гигантские глыбы громоздятся
Да, можно бесконечно смотреть на эти вывернутые из земных недр валуны и угадывать в них
Такое разнообразие «каменной жизни» объясняется
Если присмотреться, в известняковой застывшей массе, как в тесте или бетоне, застыл
Находят в этой сокровищнице и полудрагоценные камешки
Попадаются также
В качестве сувенира — самое то.
Но, чтобы найти что-нибудь интересное, надо будет немало походить и внимательно смотреть по сторонам. Ведь мы помним, что территория здесь очень обширна
Но сухие цифры не передадут всей головокружительной масштабности этого места.
Добраться до самого Меганома довольно просто.
Сам пляж у подножия мыса хорошо оборудован
Здесь отдыхает множество народу, в основном с детьми.
Но это подножие «Большого дома». Если вы хотите прикоснуться к чему-то по-настоящему необычному, придется очень сильно потрудиться.
Дорога, ведущая с пляжа на мыс, заманивает обманчивой простотой и легкостью. Она бежит вдоль берега пыльной утоптанной лентой, напоминая тропинки Лисьей бухты.
Но не всё так просто. В первых живописных бухточках всё еще встречаются потягивающие пивко «матрасники» и открывается чарующий вид на всё побережье вплоть до Аю-Дага.
Но потом начинается самое интересное.
И вот вроде бы вершина. Но вовсе нет
Причем, надо сказать, спуск куда тяжелее подъема
Такой синусоидой с резкими пиками тропинка вьется довольно долго. Главное тут
Сверху
Если оглянуться назад, взгляду предстанет
Гигантский магнит
А у береговой линии Меганома, прямо под ногами из воды выглядывает скала в форме акульего плавника. Эта бухточка так и называется — Акулья. Значит, «попсовая» часть полуострова пройдена. Впереди — земли, насыщенные особой энергетикой.
Если вы внимательно смотрели вокруг на протяжении всего пути, вы наверняка заметили странные рисунки на камнях, встречающиеся то тут, то здесь.
ритуальные сооружения
И чем дальше вглубь полуострова, тем больше
Это — местная особенность. Наскальную живопись оставляют тут «просветленные». На самом деле, это представители достаточно разнообразных верований и мировоззрений. Но с уверенностью можно сказать одно — это люди духовные.
Меганом, как гигантский магнит, притягивает
и просто
Оно и не удивительно, место и правда «нездешнее», неземное.
Поэтому процветают здесь различные нетрадиционные верования. Рождаются и преобразовываются новые религии, вплетаясь в старые традиционные религиозно-философские системы.
Не удивляйтесь, если встретите
Всё это — обитатели Меганома.
Итак, оставив позади
упорный путешественник попадает в особенную часть Меганома. Можно сказать, в его сердце. Правда, сердце это рукотворное. Но от этого не менее интересное.
Впереди — сам мыс Меганом с
А вокруг, под отвесными скалами
Посередине возвышаются каменные сооружения с изображениями индуистских божеств.
Башенки эти затейливо украшены
У одной башенки даже растет кактус. Это — храм Шивы, точнее, гневной его ипостаси, Бхайравы, сооруженный славянскими тантриками в далеком 1993 году.
Надо сказать, местные обитатели
Домики-палатки прячутся в тени фисташек. Так как выдержать дневную жару без укрытия невозможно. Поэтому такие жилища практически не видны. Некоторые местные жители спускаются вниз, на пляжи. Но и там ведут себя очень тихо. Создается впечатление, что каждый здесь
Изредка, по вечерам, к сменяющим цикад сверчкам присоединяются отдаленные приглушенные звуки барабанов. Ни огней костров, ни отсветов фонариков. Только звезды с небывалой яркостью сверкают колючими иголочками, как небесные ежи.
Это место, где космос действительно становится ближе
Когда лежишь на теплой гальке пляжа и смотришь вверх, в небо, кажется, что
Сны и легенды
Говорят, сны здесь снятся странные
Так это или нет, но присмотреться к сновидениям и запомнить их стоит. Вдруг духи места хотят что-то сообщить.
Вообще, с Меганомом связано множество легенд. Считается, что это место не такое уж позитивное. Скорее всего, все ощущения индивидуальны. Но мифология всё равно почему-то наполнена всевозможными страшилками. Всё началось, разумеется, с древнегреческих времен. Греческие поселенцы считали, что здесь
А вот, например, предание более поздних времен
Но нельзя кидаться спасать заблудившегося ребенка. Это — призрак. И цель у него одна
Чувство жалости эксплуатирует еще один призрачный обитатель здешних мест
Помогать беспомощному животному тоже категорически нельзя
Помимо призраков, есть здесь и
Но если уж речь зашла о военных, то и тут не всё так гладко.
Бытуют, конечно, слухи, что военная часть была специально размещена здесь
Есть мнение, что однажды над Меганомом была сбита летающая тарелка. Осколки разлетелись на много километров. И некоторые жители находили их и удивлялись неизвестному материалу явно внеземного происхождения. Однако сотрудники КГБ поспешили изъять по возможности все фрагменты сбитого корабля. А со временем выяснилось, что все, кто прикоснулся к осколкам,
Насколько легенды соответствуют действительности — сложно сказать. Одно ясно
Позитивная она или нет — зависит от индивидуального восприятия. Независимо от того, верите ли вы в потустороннее или нет — здесь вы ощутите нечто необычное. Конечно, этому способствует природа
Еще в начале пути, над Малой Гравийной бухтой, над тропкой выстроились островерхие зубчатые гребни. Образованы они легкоразмываемыми глинами. Под воздействием выветривания образуют фантасмагорические фигуры. Недаром их называют «кающиеся монахи». Они и правда напоминают процессию в клобуках.
А еще будоражат воображение «норки», встречающиеся по всему побережью. Быть может, это
В недра эти полости, может, и уводят, но вот только никакие это не норы. Это явление
Так что если и живут здесь драконы, то, скорее всего, в море.
Да, не только надземная часть Меганома поражает воображение. Морские глубины заслуживают не менее пристального внимания.
Морское царство — совершенно отдельный мир. Он таит разветвленные системы гротов, создающие целые подводные города.
Хотя вряд ли, обычно случайные туристы сюда просто не доходят. Слишком сложный маршрут.
Добираются сюда люди
А русалка в итоге оказывается вполне земной девушкой. Правда, с волосами, выкрашенными в зеленый цвет.
Так что, если вы всё же осмелились забраться в дикие бухты Меганома, вам будет чем заняться.
Правда, придется делать периодические вылазки в цивилизацию за водой и продуктами питания. Но это ведь мелочи по сравнению с теми непередаваемыми впечатлениями, которые получаешь в этом волшебном месте. В любом случае перезагрузка вам гарантирована.
Глава 11. Арйа дживы, виры, шудры, чандалы, ракшасы и пишачи
Опыт показывает, что для эффективного, гармоничного и быстрого развития, гармонизации и победы личности важны следующие факторы:
— благородное божественное происхождение, благородная природа;
— поддержка со стороны, в виде предоставления важнейшей информации, знаний, правильного обучения.
Конечно же, необходимо разрабатывать, развивать и совершенствовать всесторонние, детальные, ясные и эффективные системы обучения для арйа джив. Однако совершенно нет нужды в их гипер-опеке и гипер-подстраховках. Арйа джива, вира, способен сам хорошо разобраться в разнообразных смыслах и деталях учения, в то время как пашу дживы не смогут разобраться в них даже в случае гипер-опеки. Они будут систематически допускать самые грубейшие ошибки, проистекающие из присущих пашу узости ума, мелочности души, недостаточной ясности сознания, отсутствия развитого чувства божественной гармонии, красоты, тонкого художественного вкуса, отсутствия смелости и силы духа. Что касается чертей, пишача джив – те, даже понимая кое-что, намеренно извратят понятое, чтобы делать свои кривые гоблинские делишки, процветая на разложении и гниении всего великого и благородного.
Утверждение мое не голословно, оно основывается на практическом личном опыте работы с разными категориями учащихся, лабораторных исследованиях и экспериментах. Набирая студентов в нашу школу саморазвития, мы не дискриминировали никого, включая пишача джив и пашу джив. Всех и каждого в течение многих лет мы пытались воспитывать арйа дживами, поддерживали в лучшем, старались исправить худшее. Тысячи раз, с разных сторон и разными способами я пытался объяснить, внушить, зажечь на благое. Если бы мне в свое время помогали в такой или даже в тысячекратно-меньшей степени, я смог бы развиться так, что сегодня находился бы на уровне, намного отличающемся в лучшую сторону от моего нынешнего уровня. Однако с пашу и пишача дживами все оказалось бесполезным.
Приведу несколько примеров. В основанной мной школе саморазвития преподавались разные дисциплины. Подопытным пашу и пишачам годами всесторонне разъяснялось и внушалось следующее:
1. Главные, осевые, ценности адепта, превосходящие все остальные его ценности есть «Пятигранное Сокровище»:
— Шива (Божественность, наша божественная природа);
— Шакти (Божественная Сила, практическое проявление божественной активности);
— Гуру (Шива-Шакти, воплощенные в дживу, манифестация Бога в человеческом теле с целью облегчить адептам процесс постижения, самотрансформации и обожествляющей самореализации);
— Магра (Духовный путь: учение, его доктрины, символы, методы, образ благородной жизни, этика, паттерны достойного поведения);
— Кула или Чакра (Священная семья родичей, где мать и отец – Шива и Шакти, их манифестация – духовный наставник, где образ жизни – практика учения, где все – благородные и духовные родичи, братья, соратники).
2. Наш путь – интенсивный и нонконформистский. В нем и духовность, и рыцарство и храмовое воинство идут вместе. Из всего пантеона в тысячу божеств Бхайрава и Кали – самые грозные и ужасные божества. А это значит, что их адепты – подобны волкам и совам, но никак не овцам и баранам. Если адепт дуалистического конформистского культа еще может позволить себе проявить гипер-пацифизм и узость ума и души, то дитя Бхайравы и Кали просто обязано вести себя как арйа вира, аристократ духа и чести.
3. Наша задача внутри – каждый должен максимально развить себя. Наша задача вовне – мы все вместе должны основать оазис духовного социума: приобрести землю в красивом природном месте, построить там наш храм, артгалереи, жилища, школы, развить новую, лучшую цивилизацию, духовный этнос.
Например, однажды я оказался в крайне неприятной ситуации достаточно скоро после того, как часть моей общины совершила свой «великий исход» из СНГ в солнечную Испанию. Оказавшись в Барселоне и получив легальные документы, одна из семейных пар решила, что с индуизмом им больше не по пути и вышла из общины, заодно украв у меня достаточно большую сумму денег. Как раз в это время я совершал паломничество в Индию, а, вернувшись в США, обнаружил, что оказался без денег, которые были предназначены для того, чтобы снять жилье. Была зима, мне приходилось спать на улице и постоянно объясняться по этому поводу с местной полицией. Кроме оплаты жилья часть украденных денег должна была пойти на осуществление проекта построения храма и центра обучения. Конечно же, я надеялся, что оставшиеся в Барселоне ученики смогут вернуть украденные деньги и наказать воров, как и подобает тантрийским адептам, детям Бхайравы и Кали, считающих учителя Богом и пылающих праведным гневом от свершенного святотатства и предательства. Надежды мои подкреплялись еще и тем, что одним из членов общины был бывший «браток», когда-то отсидевший по статье «вооруженное ограбление и разбой». Я полагал, что факт его присутствия поспособствует усилению воинского аспекта. Я просил учеников вовсе не зарезать воров для совершения жертвоприношения, а всего лишь забрать деньги и накостылять им по шее согласно закону возмездия. Так поступили бы суфии, если бы обокрали их орден и унизили их шейха, так поступили бы просто достойные люди благородного общества, но – не пашу и пишачи. Их реакцией было молчание и попытка «переждать», избегая контактов со мной. Через какое-то время я приехал в Испанию для проведения семинара, собрал всех и поставил задачу. Осознав, что «переждать» не удалось, «грозные бхайравайты, боготворящие своего гуру», во главе с тем самым «братком-душегубом», который ранее с легкостью мог проломить человеку череп ради личного обогащения и обогощения своей «бригады», принялись убеждать меня в том, что выполнить мое задание невозможно, так как негодяи слишком хорошо защищены, опасны и недосягаемы. Здесь стоит добавить лишь то, что один из негодяев был совсем не боец, а другой – женщина.
Прежде, чем привести следующий пример, я должен разъяснить, что согласно ряду глубоких и радикальных эзотерических учений «биологические мирские отец и мать дали нам животную жизнь и сансарический менталитет. Бог и Богиня дали нам жизнь божественную. Духовный учитель помог нам из животного стать человеком и помогает трансформироваться в божество». Подлинная эзотерическая духовность, ее принципы, законы и мораль выходят за узкие рамки экзотерического и мирского мировоззрения с его моралью и правилами. Нельзя причислять к существам одного вида мистика и религиозника, адепта и мирянина.
После многолетнего обучения, тренировок и паломничества в Индию, пришло время еще одной проверки учеников на адекватность пути. Настала пора узнать, насколько они соответствуют своим декларациям, являются ли они реальными адептами, и действительно ли считают Пятигранное Сокровище (Бхайрава, Кали, Гуру, Марга, Кула) наибольшим сокровищем в жизни. Испытание было продумано таким образом, чтобы с полной ясностью дать ответ на поставленный вопрос, не оставив места сомнениям. Каждый из учеников получил задание, которое заключалось в том, чтобы правдами и неправдами убедить своих биологических родителей передать детям изрядную сумму денег, которая впоследствии пошла бы на строительство храма. К большому сожалению и вопреки многочисленным громким декларациям большинство «адептов» показало свою обывательскую сущность, тем не менее, попытавшись «замаскировать» ее личиной «праведного возмущения». Одни заявили, что никак не могут совершить подобную «подлость», забыв при этом, что в течение предыдущих нескольких лет не испытывали ни сомнений, ни угрызений совести, используя родительские деньги для оплаты квартир, еды и т.д. Лишь когда коснулось того, что деньги будут направлены на что-то, отличное от сиюминутных бытовых нужд, тут и возникли «душевные терзания». Другие «душевных терзаний» не испытывали, но свою неудачу в прохождении испытания объясняли приблизительно следующим образом: «Мы пытались это сделать, однако родители сказали: вы уже сто раз клянчили деньги в качестве помощи. На этот раз не дадим, хоть вы умрите!»
То есть, и в этом случае денег, выпрошенных у родителей хватало на что угодно, кроме как на построение храма.
Вот еще одна иллюстрация. В течение долгих лет я упорно пытался приучить вышеописанных существ быть щедрыми и отважными. Но также как мне никак не удавалось приучить их защищать честь и достоинство и наказывать негодяев, творящих бесчестие и зло, также я никак не мог убедить их награждать тех, кто сделал им добро, кто совершил что-либо достойное и благородное. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, я решил подать ученикам личный наглядный пример щедрости и доброго отношения друг к другу. На полторы тысячи долларов я привез общинникам подарки из США, подумав о каждом и не забыв никого, надеясь на то, что, испытав на себе, насколько приятна забота, доброжелательность и внимание, они захотят продолжить эту традицию и разовьют в себе щедрость и доброту. Нужно отметить, что несколько человек действительно поняли пример и следуют ему в жизни. Остальные же восприняли подобную щедрость просто как частный случай, как «особенность характера» конкретного человека, меня, не сделав для себя абсолютно никаких выводов.
В тот же приезд сама жизнь предоставила возможность для демонстрации другого примера. Еще будучи в США в телефонном разговоре я узнал о том, что один из «общинников» допустил гнусность. Проживая в квартире своего соплеменника и, фактически, на его содержании из-за не способности найти работу, этот недочеловек опустился до того, что начал сексуально преследовать жену друга за его спиной. Самым поразительным для меня было то, что, узнав об этом, муж не наказал нечестивца, а всего лишь вежливо попросил его покинуть квартиру. Такая ситуация была совершенно не приемлема и подобное поведение не должно оставаться безнаказанным. Приехав в Барселону и убедившись, что «общинники» своей пассивностью позорят себя и свой духовный путь, я решил исправить ситуацию, а заодно и преподать урок нечестивцу, чтобы он никогда больше не решился на повторение подобного поступка. Нечестивых наказывают таким образом, который соответствует их деяниям. Таким образом, я привел в соответствие «внутреннее содержание» негодяя его внешним антирегалиям, засунув ему в рот использованную туалетную бумагу. Кроме того, я выполнил данное ему по телефону обещание «порвать пасть и глазницу», осуществив это в буквальном смысле слова. К сожалению, и в этом случае мои надежды на то, что пример будет усвоен, не оправдались. Как и в предыдущем случае, пашу увидели лишь одно: произошел отдельный, частный случай, когда один человек наказал другого за определенный поступок, из чего не вытекает никаких выводов по отношению к их жизни в целом.
Еще один подобный случай пару лет спустя произошел в Крыму, на полуострове Меганом, где по моей инициативе мы построили храм девяти бхайрав. Как-то во время одного из ретритов несколько моих учеников услышали, что двое туристов, находясь в храме, оскорбили Шиву. Естественно, первое, что я спросил, услышав такое, это «что вы с ними сделали?» Ничего! Как ничего?! Пойдите и накажите их! Ученики не двигались с места. «Если вы не уверены, что справитесь вдвоем – возьмите на помощь еще человек пять», – сказал я. «Да мы не знаем, где этих людей искать», – загундосили в ответ ученики. Ну что же, раз ученики не в силах решить вопрос, даже сообща, я решу его сам, в одиночку. В ярости я схватил топор и побежал на поиски. Толпа учеников пристыжено последовала за мной. Мы обошли все побережье Меганома, никого не нашли, однако весть о нас разлетелась по всем палаточным городкам. Как выяснилось позже, хулители Шивы, узнав о рейде, спрятались в палатке одного из прибрежных лагерей, замаскировавшись спальными мешками, и рано утром, пока все спали, собрали свои вещи и покинули Меганом. С тех пор в районе храма Шиву и Шакти никто не оскорблял.
Еще один пример касается того, что шудры живут по своим сугубым паттернам, и, имея с ними дело, всегда нужно помнить о том, что великие планы интересны шудрам, холопам и чертям гораздо меньше, нежели мелочные склоки и обиды. Если шудры поссорились, то нет никаких шансов, что они продолжат работу над совместным проектом, каким бы великим он не был, и какой бы ущерб не был нанесен духовной практике и общему делу. В этом случае личные амбиции и обиды настолько превышают все остальное, что не действуют никакие аргументы и призывы. Остается только либо загипнотизировать этих существ, либо соблазнить какой-то выгодой, либо испугать чем-либо, дабы побудить их отказаться от мелочной распри и вернуться к большому делу.
И последний пример затрагивает немаловажный аспект личной ответственности. Я в свое время сделал для своих учеников очень многое, начиная с организации переезда в страны Запада и заканчивая предоставлением возможности обучения на самом высоком уровне. После прошествия многих лет я пришел к выводу, что роль царя и диктатора меня начала тяготить, так как по своему характеру я не авторитарен и не хочу быть монархом. Я обратился к ученикам со следующим предложением: «Душа моя жаждет теоцентрической родоплеменной демократии. Давайте поменяем общественный строй, отныне – каждый аристократ, все равны, все имеют равное право голоса на Великом Совете!» Реформа произведена, но. очень скоро все начинает разваливаться. Без наличия барина, который подгоняет, контролирует, карает и милует – все дела тормозятся, разваливаются и останавливаются. Холопы, шудры не желают нести никакой ответственности за общие, глобальные, широкие дела. А половина из них не желает нести ответственности даже за свою личную жизнь, свои слова и поступки. Каждый надувается и ведет себя высокомерно, неуживчиво и нагло, в соответствии со своим холопским пониманием аристократического поведения свободного человека. Они не осознают, что одной из неотъемлемых черт свободного человека является ответственность за свои деяния. А аристократический человек – отвечает не только за себя, но и за свое окружение. Духовный же человек – в ответе за все человечество, и помогает ему по мере сил и возможностей.
Причиной, по которой порой пашу пытаются изо всех сил выдать себя за арйа дживу, является понимание того, что «престижнее» быть адептом духовного пути, а не просто сансарином, полуживотным. К сожалению, на бессознательном уровне животный мир по-прежнему царит в таких «адептах». Высунут они свою голову из животного уробороса на пять минут, свет солнца океана духовности их дискомфортно обожжет, и пашу становится невыносимо тяжело поддерживать осознанное существование. Поэтому вскоре они снова надолго погружаются в мутный бульон бессознательного, полусонамбулического существования.
Арйа джива, вира, истинный адепт – просто не смог бы повести себя так, как я описал выше. Его бы стошнило, вырвало при одной только мысли о подобном. Если ты реально сын Кали и Бхайравы, то боятся тебя, а не ты. Если ты реальный тантрийский адепт, то учитель, учение и семья духовных родичей, адептов твоего пути для тебя реальная святыня, а сансарный мир, каким бы ценным он ни был, всегда будет проигрывать в столкновении с духовным миром. А вот для пашу, чандал и для пишачей вышеописанное поведение – норма, закономерность. У них совсем другие ценности, другие жизненные координаты, другие особенности менталитета и поведения. Что бы они ни говорили на словах, если поставить скотообразного и чертообразного индивида в ситуацию, требующую выбора – он никогда не выберет вариант духовного адепта, аристократа и воина. Скотина выберет путь на родное засранное стойло. Холоп выберет место, отдаленное от битв за духовность, честь и свободу – поближе к покою, сытости и тамасу. Черт же просто не может жить вне подлости, извращений и гадостей. Не сделать мерзость и подлость для пишачи – значит прожить день напрасно. У раба, скотины и черта просто отсутствуют органы, ответственные за понимание и проявление духовности, мудрости, чести, ответственности, широты духа и замыслов, достоинства и красоты. Посему сколько бы ты не учил их, они даже не ощутят, о чем идет речь. В их личном мире всего этого нет, и не может быть.
а) ярко выраженную потребность в мистицизме или каланской религиозности;
б) воинский дух и присущие ему жертвенность, отвага и способность на прямые действия.
Перечисленные два качества идут вместе, вместе и только вместе. В арйа дживе, вире не бывает первого без второго, и наоборот.
Первое качество можно временно индуцировать, инсталлировать в пашу и махапашу, если проповедник силен и обладает харизмой. Однако такой эффект будет недолгим. Если перестать зомбировать человека ярой духовностью, через короткое время он выпадет из благого огненного потока и снова вернется в свое тусклое и полуживое состояние.
Ракшасы и пишачи способны пойти в бой. Однако они одержимы лишь демоническими и животными страстями, посему они не могут быть храмовыми воинами или вира садхаками. Из ракшасов и пишачей формируются нечестивые банды преступников и мародеров.
У шудр, чандал, ракшасов и пишачей мало чести. Шудры и чандалы довольно легко продают свою цивилизацию, свои убеждения, свою религию, своего учителя, своих вождей, лидеров и командиров. Ракшасы и пишачи предают еще легче. По сути, это невозможно даже назвать предательством, поскольку это слово предполагает измену высоким и благородным идеалам. Пишачи и ракшасы лишь притворяются следующими этим идеалам, а со временем просто перестают притворяться, вот и все.
Что позволяет вышеупомянутым категориям предавать достаточно легко и без значительных душевных мук? Отсутствие чести и достоинства. С ними невозможно побрататься, в силу противоестественности такового братания.
Шудры и чандалы, как правило, безынициативны. На собраниях племени и собраниях старейшин они в основном отмалчиваются, страшась проявить инициативу и избегая ответственности. Многие вайшьи, шудры и чандалы лишь притворяются, что им важно великое дело. Либо же они не притворяются, а ошибочно верят в это. Но при первых же испытаниях они отрекутся от дела «раньше, чем три раза прокричит утром петух». Пишачи и ракшасы могут имитировать участие в благородных делах и активность, преследуя свои демонические низменные интересы.
Ракшасы и пишачи одержимы демоническим и животным началом, посему воевать они станут только исходя из своих эгоистических, низменных и извращенных интересов. И при малейшей частной выгоде они дезертируют или перейдут на сторону врага, не гнушаясь мародерствовать по отношению к любой из воюющих сторон. Если это возможно совершить безнаказанно и к их личной выгоде, ракшасы и пишачи могут нападать на кого угодно.
Вот что говорит на всю эту тему древняя мудрость:
Сколько бы лет ложка не торчала в банке с медом – она не познает его вкуса.
Разодетый глупец блистает в собрании, но лишь до тех пор, пока не раскроет рта.
Сколько ни отмывай задний проход – он все равно не станет глазом.
Посади собаку на царство – она все равно будет грызть обувь.
Куда ты не целуй черта и холопа – все равно угодишь в задницу.
Чем отличаются от скотов люди, лишенные добродетели? Только и способны они испражняться, жрать и совокупляться.
Лишенный рассудка, сколько ни будет учиться, не поймет сути наук. Разве чувствует ложка вкус каши?
Не приносят пользы мудрые наставления тому, кто страшится действия. Что проку от светильника в руках слепого?
Огонь заливают водой, от солнца укрываются зонтом, слона смиряют стрекалом, а быка или осла — дубинкой, от болезни спасаются лекарством и от яда — заклинанием. От всего есть средство — нет средства лишь от глупости.
Из трех — неродившегося, умершего и глупого — лучше уж мертвый и неродившийся. Ведь от них мало горя, глупец же мучает нас всю жизнь.
Легко удовлетворить невежду, легко удовлетворить просвещенного, но испорченного поверхностным знанием не удовлетворит сам Творец.
Во всех формальных сословиях есть чандалы, во всех формальных сословиях — брахманы; есть чандалы среди брахманов, есть брахманы среди чандал.
Прекрасно увечье, полученное в бою с великим. Не достоин ли хвалы слон, что ломает свой клык, разрывая цепи?
Что толку в способном, если он враг? Что толку в друге, если он неспособен?
Мир велик и в нем всем хватает места. Скотообразные, холопы и пишачи – тоже творения природы. Гены пальцем не раздавишь и косяком с марихуаной божественный огонь в сердце не разожжешь, но и таких существ вполне можно и нужно иногда привлекать к некоторым задачам и работам, остерегаясь при этом «родства» с ними. Всеми силами нужно избегать того, чтобы они становились членами нашего семейства, священного братства, божественного клана! Сегрегация арйа джив от прочих категорий, с моей точки зрения, является наиполезнейшим видом расистского апартеида.
Хотел бы пояснить немного, что я имею в виду под словом «доброта». Для многих доброта – это синоним смирения, бесхребетности и слабости. Для меня – это синоним силы, великодушия и благородства. Как ни странно, при широчайшей коррупции этой эпохи, не вымерли еще люди, доброта которых является проявлением их великодушия,
Какое-то время спустя в том же магазине произошел еще один инцидент. На этот раз один из сотрудников, гигантский детина, попытался наехать на моего брата, надеясь, что тот не рискнет ввязываться в драку с человеком такого огромного роста и богатырской силы. Реакция моего брата была следующей: «Ты действительно богатырь. Мне с тобой драться проблематично и крайне опасно. Но не радуйся раньше времени. Я дождусь подходящего момента, подойду к тебе тихонько со спины и резану по подколенным сухожилиям. Ты как тонна мяса рухнешь на пол, а я воспользуюсь ситуацией и потыкаю в тебя ножиком». Видимо, было в этих словах что-то, что испугало амбала настолько, что он бросился звать на помощь отца.