храм девяти мучеников кизических в москве о чем просят
Молитвы Кизическим мученикам о работе
С тех пор как мощи Кизических мучеников были обретены и открыты для почитания, от них стали истекать чудеса. Для древних христиан чудо Божие было обычным делом, все знали, что Бог помогает через Своих святых.
О чем раньше молились святым Кизическим
Молитва девяти мученикам Кизическим звучала из уст приходящих по разным житейским поводам: гонения на Церковь Христову закончились и можно было обратиться к мирским проблемам. Самыми страшными испытаниями теперь стали смертоносные эпидемии. Долгое время от святых Кизических происходила помощь в борьбе с болезнями, что создало им славу защитников от поветрий.
Кому еще молятся от болезней:
Почитание мучеников в России началось с эпидемии трясавичной болезни (лихорадки), обрушившейся на Казань в 1653 г. Молитва девяти мученикам Кизическим, произносимая народом по призыву митрополита Казанского Адриана, сотворила чудо: эпидемия внезапно прекратилась.
Молитва о поиске работы
В настоящее время опустошительные болезни не грозят человечеству, но святые продолжают молиться за тех, кто просит их помощи. Основной житейской проблемой стал поиск достойной работы, чтобы прокормить семью, помочь родителям, приобрести жилье. Особенно трудно это для переселенцев, ищущих заработок в больших городах. Поэтому единственная церковь во имя Мучеников Кизических, расположенная в Москве, стала свидетельницей чудесной помощи святых в устройстве на работу.
Люди молились перед древней иконой мучеников, написанной при Петре I. Даже те, кто единожды заходил в храм, чувствовал их благодать. Со временем скопилось множество свидетельств чудес от святых, большинство — по устройству на работу. Так девять мучеников Кизических обрели вторую славу.
Молитва святым мученикам Кизическим
О всехвальнии святии мученицы, доблественнии раби Христовы, Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Фавмасие, Феодоте и Филимоне, иже Христа ради от различных стран собрастеся и Того совершенна Бога и Человека дерзновенно в Кизице проповедасте;
принуждаеми бывше кумиром поклонитися, идолы попрасте и князя посрамисте, различных томлений и огненных прещений не убоястеся, и по различнем страдании острием меча посечени бысте, и пролиясте за Христа кровь свою, яко воду, и тою, яко багряницею,
Церковь Христову, яко невесту, украсисте; темже и ныне, увенчаннии неувядаемым венцем безсмертныя славы, присно в неизглаголанней радости с лики ангельскими в небесных селениих водворяетеся, Божественным светом облистаеми и зрением Его доброты неизреченныя наслаждающеся.
Сего ради и мы, смиреннии, к вам притекаем и, умильно на святый ваш образ взирающе, молим: вы молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к Нему имущии, да вашими святыми молитвами всякаго недуга душевнаго и телеснаго избавимся.
Вам бо от Бога дадеся врачебный дар от всяких скорбей с верою к вам припадающия целити, якоже и онаго славнаго мужа от трясавичныя болезни уврачевасте, да и мы, вернии, тожде получивше, почитаем вас, святии мученицы, толика дарования имущих от Христа Бога, Емуже и слава купно со Отцем и Духом Святым всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Прошения молитвы мученикам Кизическим
Память святых празднуется 12 мая. Служба им была составлена святителем Дмитрием Ростовским, он же написал молитву, словами которой Церковь уже несколько веков обращается к чудотворцам. В тексте нет слов «дайте мне хорошую работу» или «вразумите моего начальника». Все внимание молящегося обращается к мученическому подвигу и награде за него от Христа. «Ищите прежде Царства Божиего, а остальное приложится вам» — этот завет Господа помнили святые и мучениями показали крепкую веру в истинного Бога. За это Господь приложил им «остальное» — вечную славу, неистощимое богатство и возможность помогать просящим.
Обращаясь в нужде к мученикам Кизическим, молящийся вспоминает, как «собранные от разных стран (городов)» христиане пришли в языческий Кизик, чтобы проповедовать там Христа. Предлагаемых для поклонения идолов они отвергли, не испугавшись мучений.
Важно. Современный мир предлагает человеку множество идолов: вещи, зрелища, достаток соседа. Кто сумеет отвергнуть их — тот легко получает от Господа «остальное» — необходимые средства, здоровье, дом.
Как правильно молиться о работе
Кому еще можно молиться о работе:
Приготовиться к длительному подвигу молитвы: не любая просьба исполняется сразу, в некоторых случаях Господь долго испытывает человека. Мученики Кизические терпели множество страданий, хотя были верующими и святыми людьми.
Не обязательно иметь в доме икону святых, молитву можно читать и перед домашними иконами Господа и Богородицы: мученики всегда находятся рядом с Ними на небесах.
Один благочестивый священник из рассказа Лескова, идя служить молебен о дожде, всегда брал зонтик. Отправляясь по делам после молитвы мученикам Кизическим, стоит захватить с собой документы: помощь святых может и не замедлить.
Московская церковь Девяти мучеников Кизических
Святые Девять мучеников Кизических пострадали за христианскую веру в конце III века от Рождества Христова в малоазийском городе Кизик на берегу Дарданелльского пролива. Население Кизика было большей частью языческим, так как из-за гонений многие христиане покинули город, а оставшиеся скрывали свою веру. Это огорчало приверженцев Христа. Девять мучеников, оказавшиеся в Кизике из разных областей, были убежденными христианами и ревностно исповедовали истинную религию, обличая язычество. По приказу местного правителя проповедников заточили в темницу и пытками заставляли отречься от Христа, обещая взамен свободу. Ничего не добившись, власти приговорили их к смертной казни, которая состоялась около 284–292 г.г. – всем мученикам отсекли головы и похоронили близ города. Их звали Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. И только при императоре св. Константине Великом, признавшем христианство государственной религией Римской империи, нетленные тела девяти мучеников упокоили в новоустроенном, посвященном им храме. От их святых мощей верующие получали исцеление тел и разума.
По народному поверью святые мученики Кизические оказывают чудесную помощь при телесных болезнях и эпидемиях. В1686 году, когда бывший архимандрит кремлевского Чудова монастыря Адриан был поставлен митрополитом Казани и приехал в вверенный ему город, там началась эпидемия тяжелой болезни, косившая людей тысячами и прозванной в документах тех лет «горячкой». Митрополит Адриан дал свой первый обет – если эпидемия оставит город, он устроит местную обитель во имя Девяти мучеников Кизических. Эпидемия внезапно кончилась, и Адриан исполнил обет. Он основал под Казанью Девятинский монастырь, а с Востока были торжественно привезены в него частицы святых мощей мучеников. И после поставления патриархом Адриан продолжал обустраивать обитель. Он заказал царскому иконописцу Петру Золотому, ученику Симона Ушакова написать образ Девяти мучеников, а святителю Димитрию Ростовскому – составить им церковную службу. А в 1696 году самого патриарха Адриана вдруг разбил паралич. Оказавшись на пороге смерти, он стал горячо молиться святым мученикам об исцелении и вновь дал обет выстроить им храм – теперь в Москве. И снова получил просимое, прожив еще несколько лет.
Исцелившись, патриарх начал немедленно исполнять свой обет. Место для нового храма он выбрал на Пресне близ своего любимого Новинского монастыря, упраздненного в XVIII столетии. Этот монастырь был домовым митрополичьим, а потом патриаршим, – его основал еще в первой половине XV века митрополит Фотий в живописном местечке близ устья реки Пресни, где она впадала в Москву-реку. В далекие времена здесь проходила древняя Волоцкая дорога в Новгород. У дороги раскинулось село Кудрино, принадлежавшее участнику Куликовской битвы, серпуховскому князю Владимиру Андреевичу, двоюродному брату Дмитрия Донского. Вдова князя пожаловала новому монастырю обширные угодья, и его владениями стали будущие Патриаршии пруды на Козихе, где была устроена Патриаршая Козья слобода (см. 8 августа). А на Пресне образовалась другая патриаршая слобода, где разводили дорогие породы рыб, хранили хлеб и вели огромное огородное хозяйство – отсюда явилось старомосковское прозвание Девятинской церкви – «что на Кочерыжке». Вокруг монастыря со временем устроилась слобода, в которой жили монастырские слуги, крестьяне и ремесленники. Ее приходская церковь была освящена во имя св. Иисуса Навина, отчего и могло явиться название местности Новинское, но это наименее вероятно. Имя местности, возможно, произошло от ее характера – новых, только что осваиваемых окраинных земель, «выселок», или от местного села Новинки, с тем же происхождением его названия.
Новинский монастырь мог иметь и значение сторожи, ибо еще в XVIII веке его по старой памяти называли «осадным». Здесь же находился патриарший житный двор, для которого в конце XVII столетия, незадолго до построения Девятинской церкви, патриарху передали бывшее владение опального князя В.В. Голицына (теперь часть этой территории занимает комплекс Американского посольства). Тут же расположились монастырские конюшенные дворы, оставшиеся в названии Конюшковских переулков.
Новая красавица-церковь во имя Девяти мучеников Кизических появилась здесь уже в 1698 году и строилась патриаршими служителями по личному указу Петра I, очень уважавшего патриарха Адриана. Деревянная петровская церковь сгорела при Анне Иоанновне и была выстроена каменной в 1735 году, в общих чертах обретя свой современный вид. Именно в то время появился ее первый придел во имя св. Архангела Михаила, а спустя сто лет – второй придел во имя св. мученицы Варвары, освященный по именинам Варвары Челищевой и Варвары Нерской, на чьи средства была выстроена новая трапезная с приделом. В середине XIX века появилась и колокольня.
В тот же 1698 год, когда была выстроена первая деревянная церковь, Петр вернулся из Великого посольства и сразу же навестил больного патриарха. Адриана даже называли «наперсником царя», настолько близкими были их отношения. Петр часто бывал у патриарха, принимал щедрые угощения наливными яблоками, вином, медом, отправляясь в Азовский поход и в Европу, получал благословение образами Владимирской Богоматери, Успения и Спаса, писал ему с дороги письма и, более того, советовался о реформах. Вернувшись из Европы, Петр получил благословение патриарха на реформу образования в России и создание школ для борьбы с невежеством, в том числе и для священнослужителей, что преследовало цель повысить их образовательный уровень и расширить кругозор. А в Девятинской церкви Петр любил слушать замечательных патриарших певчих.
Адриану не довелось дожить до эпохи петровских реформ – он умер в 1700 году, застав лишь их начало. Современники говорили, что неслучайно Петр устроил новую русскую столицу после смерти патриарха, который непременно уговорил бы государя не делать этого и не создавать главный город России без московских святынь. После кончины Адриана царь отменил патриаршество, но оставил патриарших певчих в церкви Девяти мучеников, а потом перевез их с собой в Петербург. И в том же столетии бывший патриарший храм стал приходским.
Ему достался замечательный приход. Самым знаменитым прихожанином много лет был А.С. Грибоедов. В 1801 году мать писателя купила здесь маленький деревянный домик у своего брата – говорили, что он и стал прототипом Фамусова. Ныне дом точно восстановлен в камне и стоит на углу Большого Девятинского переулка (№1/17). Здесь Грибоедов жил, когда учился в Благородном пансионе, а потом в Московском университете, и в церкви Девяти мучеников родные писателя служили молебен перед его уходом в ополчение. Как говорят исследователи, именно церковные книги Девятинского храма являются ныне единственным источником биографии поэта до 1812 года. В этой же церкви отпевали мать Грибоедова и похоронили ее на близлежащем Ваганьковском кладбище. Приезжая в Москву, Грибоедов останавливался в этом доме, – как и в свой последний приезд в 1828 году. Из фамильного владения дом ушел после гибели поэта.
А в середине XIX века прихожанином Девятинского храма стал русский композитор А.Алябьев, автор романсов «Соловей» и «Нищая». На Новинском бульваре, 7 стоял дом его жены, где Алябьев жил тайно, когда ему было запрещено проживать в столицах, и умер здесь в 1851 году.
Позднее поблизости от храма жили и Федор Шаляпин, и А.Н. Толстой, причем великий певец расположился в собственном особняке на Новинском бульваре, 25, а знаменитый писатель – в элегантном доме Щербатова на Новинском, 11. Этот причудливый дом был построен в аналогичное с нашей эпохой время строительной лихорадки дореволюционной капиталистической Москвы, когда возводили во множестве на любой вкус и лад доходные дома для сдачи квартир в наем. Князь Сергей Щербатов решил выстроить нечто новое: собственный особняк и доходный дом, объединенные в один комплекс, который хотел завещать городу для создания музей частных коллекций. У входа стояли непременные каменные львы, а также подлинные, «изысканного рисунка», железные фонари Московского университета, стоявшие в день его открытия на парадной лестнице и потом отданные «на слом». Дом Щербатова получил премию на конкурсе городских фасадов, хотя его построил никому тогда не известный, но талантливый архитектор А. Таманян. Квартиры в нем были крайне удобными, – архитектор изучал заграничные интерьеры стиля модерн как самые комфортные для человеческого жилья, и неудивительно, что одну из них перед I Мировой войной занял Алексей Толстой.
Только в XIX веке появилось название Новинского бульвара, устроенного на месте древнего Земляного вала. После того, как средневековое укрепление срыли за ненадобностью, на его отрезках стали разбивать бульвары, а часть решили застроить домами с обязательными палисадниками, отчего и произошло имя Садового кольца. После пожара 1812 года из Петербурга был прислан «регулярный» план устроить в Москве кольцевую зеленую улицу для гуляния и назвать ее Садовой. Однако протяженность ее составила 15 км, что создало огромную трудность для образования церковных приходов и полицейских участков. Тогда улицу разбили на 29 самостоятельных улиц-отрезков, для обозначения которых к общему имени Садовая прибавляли местное название: Садово-Кудринская, Садово-Спасская и т.д. На тех участках кольца, где палисадники появились позже, остались старые названия от бывшего Земляного вала, как Крымский вал, или от прежних бульваров, как Зубовский и Новинский. В старину «под Новинском», рядом с монастырем проходили самые обширные народные гуляния. Произошли они от традиции всемосковских празднований Рождества, Масленицы, Пасхи, но считается, что в новом виде завел их Петр I для «полирования» народа. Ставились торговые палатки со всякими гостинцами, карусели, качели, театральные балаганы для развлекательных представлений актеров и акробатов, и целых «батальных» пантомим, вроде демонстрации эпизодов из Крымской войны. Там же выставлялись на обозрение восковые фигуры «диких людей» и даже «пойманная» в Атлантическом океане сирена. Билетик стоил 10–20 копеек и составлял заработок выступающих в балагане. На Новинском лихое московское купечество устраивало катание на тройках.
После революции замечательная Девятинская церковь была закрыта и ограблена. По сведениям, здание храма перешло в ведение ЧК, и там, возможно, совершались расстрелы по приговорам. Потом там разместились какие-то учреждения, вроде Гипробытпрома, но уцелевшее старинное здание поставили на государственную охрану и в 1970-е годы отреставрировали, – даже поставили кресты на главах.
Помощь Девяти мучеников Кизических при эпидемиях и другие истории
12 мая в московский храм Святых Девяти мучеников Кизических, в день его престольного праздника, сотни людей приезжают с цветами – поблагодарить святых за их предстательство перед Господом в поисках работы. Сюда приезжают и люди, еще не получившие помощь, но наслышанные о ней. В 2013-м году, прежде чем впервые приехать к чудотворной иконе с частицами мощей святых мучеников, я предварительно прочитала об их чудесной помощи и была впечатлена. О ней свидетельствует множество даров на иконе. Но не все знают, что уже не один век христиане обращаются к предстательству Девяти мучеников перед Богом при любом губительном поветрии. О святых мучениках, любимом приходе и чудесах в своей жизни рассказывает прихожанка храма Валентина Фролова. Здесь крестили ее и ее детей, здесь она положила много трудов, здесь венчали их с мужем, а на Пасху 2020 года отпевали ее любимого Сергея.
Девять мучеников Кизических – Валентина, в жизни каждого верующего человека происходят чудеса. Если можно, поделитесь случаями чудесной помощи Божией вашей семье.
– Много было чудес в моей жизни. Меня Господь два раза спасал. Я росла без родителей. Моя крестная взяла меня под свою опеку и привела в этот храм в 1999-м году. Но крестилась я лишь в 26 лет. Долго готовилась к этому. Очень серьезно болела и искала помощи свыше. Девять Кизических мучеников дали мне понять, что я много себе в жизни лишнего позволяла, когда была далека от Бога. У каждого из нас свои чудеса. Через них Господь помогает идти по правильному пути. И мне Господь дает вразумление для того, чтобы я могла пройти свой трудный путь.
Валентина Фролова Но все равно в день похорон я не понимала, как смогу это выдержать. Страх, тревога, растерянность и волнение так объяли меня, что сердце стало биться все быстрее и быстрее. Страх победило то, что все эти похоронные хлопоты совпали с радостью Святой Пасхи, которая царила в наших душах. В честь Пасхи я заказала для Сереженьки красный гроб. Купила ему новый костюм, т.к. не разрешили надеть тот, в котором он венчался со мной. Чудом было и то, что разрешили открыть гроб, хотя многим из-за эпидемии не разрешали проститься с усопшими. А я смотрела на Сереженьку и не верила своим глазам – он лежал словно живой, такой, как при жизни. Когда из морга мы ехали на кладбище, мне так легко было молиться, так радостно! Он со мною рядом, и у меня ни одной слезинки! Ведь это настоящее чудо, что Серёжа умер именно на Пасху! Вот она, Пасха Красная, вот она, радость Святой Христовой Пасхи! Христос Воскресе! И мы воскреснем, наши души воскреснут, как обещает нам Господь! Смерти нет! Сережина душа жива. Я чувствую это. Вот такое чудо я пережила, хороня отца своих детей!
Смерти нет! Сережина душа жива. Я чувствую это
Следующее чудо – то, что именно на 40-й день после смерти Сергея в Москве открыли все кладбища после общего карантина. Для меня это не совпадение, а Промысл Божий. Вместе с отцом Александром Петраковым мы ездили на кладбище и в тот день, и в день рождения Сережи, и в день его именин, и в день нашего Венчания. Я так благодарна Богу, что во все эти дни служили панихиды, на могиле были свежие цветы! Благодарна я и своей бывшей сотруднице по храму Ольге, которая помогла с деньгами на ограду вокруг могилы. Слава Богу за все!
А сколько чудес произошло при жизни моего Сергея! В нашем храме несколько престольных праздников. Помимо дня памяти Девяти мучеников Кизичских, у нас празднуют также дни памяти Архангела Михаила (21 ноября) и святой мученицы Варвары (17 декабря). За месяц до праздника я лежала в больнице с сердцем, и вдруг на всенощной в праздник Архангела Михаила со Всеми Бесплотными Силами мне стало очень плохо. Мужа с сыном в тот день не было рядом. Но в храме мне все начали оказывать помощь. И, конечно, помог наш хороший опытный доктор, помогающий всем тайно. Мой дорогой доктор помогает мне по сей день, и Господь обязательно воздаст ему явно за тайные благодеяния.
Печенье в виде крестов Еще одно чудо произошло в Великий пост, 4 апреля 2021 года, в воскресенье, под праздник Благовещения. Мы с сыном Васей приехали в наш храм помолиться, причаститься и помочь с уборкой. В честь Крестопоклонной недели всем после службы раздавали свежие печенья в виде крестов. Нам дали три креста, а просфорок уже не было. Но после уборки храма алтарник вынес нам единственную оставшуюся просфорку, за которую мы поблагодарили Господа. Дома мы положили все это в святой уголок и начали читать благодарственные молитвы. Почувствовав сильное благоухание, подумали, что соседи пекут что-то вкусное, но запах шел от нашего святого уголка! И из таких маленьких чудес соткана вся наша жизнь! Всего не расскажешь.
– Наверное, люди вам рассказывают про чудеса, которые с ними были после молитвы у иконы Девяти мучеников Кизических? Дары при вас приносили?
– Приносили и при мне и не при мне. В благодарность святым мученикам люди приносят цветы, колечки, крестики, цепочки. Безработные чаще всего заказывают молебны у иконы, читают акафисты святым – и обретают долгожданную работу. Пришли в храм, от чистого сердца помолились – и почувствовали, что Бог помогает. Через эти чудеса люди к Богу пришли. И чудо не только в обретении работы. Главное чудо – что они изменили свою жизнь: были «захожанами», а стали прихожанами. Теперь постоянно причащаются в храме. Прихожане меняются на глазах.
Чудо не только в обретении работы. Главное чудо – что они изменили свою жизнь
– На сайте вашего храма написана его история. И сейчас, в ситуации пандемии, хочется напомнить людям о том, что, по народному поверью, Кизические мученики чудесно помогают при эпидемиях. По их молитвам Бог исцеляет от любых телесных и душевных болезней, а не только помогает найти работу.
– Обет выстроить в Москве храм в честь Кизических мучеников дал, будучи при смерти, Патриарх Московский и всея Руси Адриан, который до этого был архимандритом Чудова монастыря в Кремле, а затем стал митрополитом Казанским и Свияжским. Когда его разбил паралич, по молитвам святым мученикам он был исцелен и прожил еще несколько лет. Он выполнил обет и основал в Москве на Пресне нашу Девятинскую церковь. В нашем храме молились Грибоедов, Алябьев, Лев Толстой и другие известные люди.
Но еще до этого будущий Патриарх обещал Богу основать в Казани монастырь в честь Девяти мучеников Кизических, о которых Святитель Димитрий Ростовский, автор службы мученикам, писал, что этим святым дана обильная благодать «ко прогнанию трясавичных болезней». Так называли в то время чуму. В очередной раз она вспыхнула в Казанском крае в середине XVII века. Тогда в Казани умерло больше 40 тысяч человек. В 1654-м году город спасло принесение Смоленской-Седмиезерной иконы Божией Матери из Седмиезерной Богородичной пустыни. Построили часовню, стала обустраиваться будущая святая обитель в память Девяти Кизических мучеников. А в 1686-м году в Казани тысячи людей вновь стали умирать от страшной эпидемии «горячки». Митрополит Казанский и Свияжский Адриан пообещал, что если Господь спасет город от морового поветрия, он построит под Казанью Кизическую обитель. На следующее утро эпидемия внезапно прекратилась. Деревянную церковь построили к лету 1688 года, а в 1691-м году Патриарх Адриан благословил основание Свято-Введенского Кизического мужского монастыря. Он любил эту обитель и отправил туда икону Девяти мучеников Кизических с частицами их святых мощей и две иконы Божией Матери – Кизическую и Виленскую. Каждый год икона Кизических мучеников приносилась в Казань вместе с чудотворной Смоленской иконой Божией Матери. Молебен служили не только в храмах, но и во дворах и домах горожан, путь к которым устилали травой.
Храм Святых Девяти мучеников Кизических – Жаль, что сейчас, при разгуле нового «вредоносного поветрия», повсеместно не проводятся крестные ходы с такими святынями, как чудотворная икона мучеников из Кизика. Оказывается, в Москве в усадьбе Орловых на Б. Никитской была домовая церковь во имя Девяти мучеников Кизических. Ее освятили в связи с эпидемией чумы 1771 года. Старший брат графа Владимира Орлова Григорий Орлов участвовал в организации борьбы с эпидемией. Стоило бы снять фильм о помощи святых мучеников при эпидемиях и показать по центральному телевидению! Жаль, что мы забываем такие яркие и поучительные страницы истории.
– Думаю, что было бы интересно снять и истории наших современников, которые вымолили себе хорошую работу у главной святыни храма. На ней изображены девять жителей города Кизик. Это город в Малой Азии на берегу Средиземного (Мраморного) моря. В Кизике христианство начало распространяться еще во времена проповеди святых апостолов Андрея Первозванного и Павла.
Среди мучеников есть воины, сельские жители, горожане, клирики. Если часто читать акафист, можно запомнить их необычные имена – Феогнид, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий, Филимон, юный Антипатр и престарелый Руф. Они бесстрашно и открыто исповедовали Христа, без страха обличали язычество, защищающее своих идолов. Их пытали, соблазняли славой, но они не отреклись от Христа и были усечены мечом. Их нетленные тела положили в храме, построенном в их честь при святом Константине Великом. При нем прекратились гонения на христиан. Вскоре от святых мощей начали происходить чудеса: расслабленные и больные лихорадкой исцелялись, безумные приходили в разум, язычники начали принимать христианство. После гибели Юлиана Отступника в Кизике воссиял свет Христовой веры под покровительством святых мучеников.
– Валентина, а вы без ропота проходите жизненные испытания?
– Был и ропот, но, слава Богу, я смирилась и поняла, что жить надо для кого-то. И когда я встретила свою вторую половинку, создалась семья. Здесь мы венчались. И дети пошли. Я работала здесь с перерывами. Дважды уходила в декретный отпуск. Слава Богу, что не делала абортов, хоть врачи предлагали сделать аборт, говорили, что у меня возможен выкидыш. Я наотрез отказалась. Читала акафист Федоровской иконе Божией Матери, и Матерь Божья мне помогла: я чудом сама родила. Сразу пошла к отцу Игорю, моему духовному отцу, и он молился за меня, и все молились – весь храм, все провожали меня в декрет. 18 марта родилась Настя, а через два года, 8 февраля, – сын Вася. Молюсь о них у иконы Божией Матери «Воспитание». Хочу, чтобы они не повторяли мои ошибки. В детский сад я сына не отдавала. Мы с ним дома занимались. Водила его в театральную студию, в воскресную школу, на бальные танцы. Но самое главное – храм не забывать. Стараюсь чаще причащать детей. Вася очень любит слушать колокольный звон, звонить в колокола. Надеюсь, что его небесный покровитель свт. Василий Великий всегда будет помогать сыну. Сейчас трудности меня уже не пугают. Хотя после смерти мужа бывает страх, когда нужно взять на себя ответственность. Я очень благодарна нашим добрым прихожанам и батюшкам за молитвы их сердечные и наставления духовные. В нашем приходе есть социальная служба, которая помогает многодетным и нуждающимся.
Наша жизнь зависит только от Бога
Сейчас все мы переживаем за наших родных и близких. Сегодня нужно усиленно молиться Кизическим мученикам, чтобы они упросили Бога избавить нас от вирусной инфекции, оградить всех от этой напасти и исцелить заболевших. Просить о том, чтобы все люди научились каяться, чтобы давали обеты исправиться и исправлялись. Но даже православные москвичи далеко не все знают о том, что в нашем храме каждый день после литургии, а в воскресенье в 15.00 совершается молебен Девяти мученикам Кизическим с особыми прошениями об избавлении от губительного поветрия. Наша жизнь зависит только от Бога. Только Ему известно, когда и что с нами произойдет. Приходите в наш храм. Мы всем рады. Слава Богу за все!
Тропарь девяти мученикам Кизическим (глас 8)
Святии девяточисленнии мученицы, // от различных градов во един лик совокупившеся манием Божественным, // мужественно за Христа пострадасте, невидимаго врага победисте, // зловерныя князи и мучители посрамисте вашим терпением, // огнем же любве Божия разжизаеми, // вещественно вас огнь мучащий в хлад преложисте, // темже дадеся вам от Христа Бога благодать трясавичную исцеляти болезнь, // от неяже и многовидных страстей // милостивно спасайте и нас предстательством вашим, молимся.
Кондак девяти мученикам Кизическим (глас 2)
Твердый и всесветлый лик мученик девяти, // Трисолнечнаго Божества исповедницы, // на судищи Тому начально взываху: // кровь и души наша с телесы, // яко непорочную жертву, приносим Тебе, Владыко, // в лицех Небесных Твоих сопричти, // яко Бог Милостивый.
Адрес храма: г. Москва, Большой Девятинский переулок, д. 15. Телефон: 8 (495) 605–76–61. Проезд до ст. метро «Краснопресненская» или «Баррикадная», далее по Конюшковской улице в сторону Дома Правительства (Белого дома). Дойти до красного забора посольства США и идти вдоль него (забор должен быть слева) до светофора. Повернуть налево. Дойти до развилки. Повернуть направо и идти по дороге до храма.