храм димитрия солунского можайск

Храм Димитрия Солунского в Тесово

Официальный приходской сайт

Храм Димитрия Солунского в Тесово

храм димитрия солунского можайск

Престольный праздник: вмч. Димитрия Солунского (8 ноября)

Настоятель: священник Родион Викторович Райш, 1978

Из истории

Сельцо Тесово Дягилева стана упоминается в документах с начала XVII в. «1708 г. декабря в 22 день… велено освятить новопостроенную церковь святого Димитрия Солунского…». В 1725 г. к церкви пристроили придел во имя Архангела Михаила.

В 1736 г. селом владел Василий Дмитриевич Камынин. Его сын Дмитрий, сенатор, возвел существующую поныне каменную церковь, престолы которой были освящены в честь Смоленской иконы Божией Матери, Казанской иконы Божией Матери и во имя пророка Илии (по состоянию на 1866 г.). Камыниным усадьба принадлежала до 1917 г.

В советское время церковь была закрыта, лишилась колокольни, апсиды, четырех колонных портиков на южном и северном фасадах. Впоследствии провалился свод над трапезной частью храма и двумя боковыми приделами.

11 октября 1995 г. указом митрополита Ювеналия вновь открыт приход. В 2000 г. кирпичное здание рядом с храмом из бывшей церковной сторожки превратилась в домовую церковь. На праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник» была отслужена первая Литургия. Постепенно приход восстанавливается. В школе соседнего поселка преподается Закон Божий.

На храме установлен золоченый крест, медная кровля на куполе, идет кладка алтаря.

Источник

Димитрие-Солунский храм (Большое Тесово)

храм димитрия солунского можайск

Димитрие-Солунский храм построен в 1811 году на средства владельца усадьбы В.Д. Камынина, в стиле классицизма, вместо каменной постройки XVIII века.

Содержание

История [ править ]

Сельцо Тесово Дягилева стана упоминается в документах с начала XVII в. «1708 г. декабря в 22 день… велено освятить новопостроенную церковь святого Димитрия Солунского…». В 1725 г. к церкви пристроили придел во имя Архангела Михаила.

В 1736 г. селом владел Василий Дмитриевич Камынин. Его сын Дмитрий, сенатор, возвел существующую поныне каменную церковь, престолы которой были освящены в честь Смоленской иконы Божией Матери, Казанской иконы Божией Матери и во имя пророка Илии (по состоянию на 1866 г.). Камыниным усадьба принадлежала до 1917 г.

В советское время церковь была закрыта, лишилась колокольни, апсиды, четырех колонных портиков на южном и северном фасадах. Впоследствии провалился свод над трапезной частью храма и двумя боковыми приделами.

11 октября 1995 г. указом митрополита Ювеналия вновь открыт приход. В 2000 г. кирпичное здание рядом с храмом из бывшей церковной сторожки превратилась в домовую церковь. На праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник» была отслужена первая Литургия. Постепенно приход восстанавливается. В школе соседнего поселка преподается Закон Божий.

Архитектура [ править ]

Кирпичная, оштукатуренная, с боковыми приделами и общей трапезной приходская церковь при усадьбе В.Д. Камынина, возведена в стиле классицизма, вместо каменной постройки XVIII века.

В единый объем соединены четверик храма, боковые приделы и объединяющая церковь с приделами с запада трапезная. Алтарь, боковые портики и колокольня полностью разобраны. Основной объем церкви увенчан световой ротондой с ризалитами, перекрытой куполом, несущим главку в виде колонного бельведера. Фасады здания прорезают два яруса окон (при ремонте часть из них заложена). Декоративное убранство здания достаточно богато и разнообразно, пилястры рустованы, окна помещены в неглубоких нишах.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Московская область, Можайский район, дер. Большое Тесово, д. 14. Димитрие-Солунский храм.

Источник

Большое Тёсово. Церковь Димитрия Солунского.

Дмитриевская церковь

Карта и ближайшие объекты

храм димитрия солунского можайск

Статьи

Кирпичная, оштукатуренная, с боковыми приделами и общей трапезной приходская церковь при усадьбе, выстроена на средства В. Д. Камынина, в стиле классицизма, вместо каменной постройки XVIII в. В единый объем соединены четверик храма, боковые приделы и объединяющая церковь с приделами с запада трапезная. Алтарь, боковые портики и колокольня полностью разобраны. Основной объем церкви увенчан световой ротондой с ризалитами, перекрытой куполом, несущим главку в виде колонного бельведера. Фасады здания прорезают два яруса окон (при ремонте часть из них заложена). Декоративное убранство здания достаточно богато и разнообразно, пилястры рустованы, окна помещены в неглубоких нишах.
Главный престол Димитрия Солунского. Имелся Никольский придел, возможно, и другие.

Закрыт храм в 1930-х годах, колокольня сломана. В 1990-х годах находился в аварийном состоянии. Внутреннее убранство утрачено. Передана верующим в 1995 году, отремонтирована.

По материалам сайта http://50rus.hramy.ru/

Сельцо Тёсово впервые упоминается в документах начала ХVII века. Владел им тогда Фёдор Дементьев, а затем его вдова. В 1657 году сельцо купил Артемий Богданович Камынин, потом оно перешло к его сыну Дмитрию Артемьевичу, который и построил в 1705 году церковь в честь своего небесного покровителя вмч Димитрия Солунского. В приходских окладных книгах Патриаршего приказа записано: «1705 год декабря в 22 день по указу Великого государя по челобитью стольника Дмитрия Артемьева сына Камынина, велено новопостроенной церкви вмч. Димитрия Солунского, которую построил он в Можайском уезде, Дягилева стана, в вотчине своей, в сельце Тёсове, на попа с причетника дани положить. «

В XVII ст. Тесово Дягилева стана Можайского уезда было сельцом на реке Москве и речке Ведомке. С 1657 г. оно принадлежало Артемию Богдановичу Камынину. Сын его Дмитрий построил в Тесове в 1705 г. церковь в честь своего ангела св. Димитрия Солунского, которая освящена в 1706 г. Вдова его Дарья Григорьевна в 1725 г. устроила подле главной церкви придельную теплую церковь в честь Архангела Михаила.

В 1736 г. она разделила недвижимое имение своего мужа между сыновьями, и Тесово досталось Василию Дмитриевичу Камынину. По его просьбе, в 1747 г. дан из Переславской Духовной Консистории указ на построение в Тесове, вместо обветшавшей деревянной, каменной церкви во имя Димитрия Селунского с теплым внизу приделом Архангела Михаила. Придел освящен в ноябре 1748 г. Колоцким игуменом, впоследствии Дмитровским архимандритом, Нифонтом, а настоящая церковь 31 июля 1759 г. Лужецким архимандритом Адрианом.

В 1798 г. Тесово принадлежало Дмитрию Васильевичу Камынину, который пользовался причтовою пашенною и сенокосною землею 33 дес., а причту в год выдавал всякого хлеба 30 четвертей и сена 100 копен.

Настоящая каменная церковь построена в 1811 г. Василием Дмитриевичем Камыниным; в ней пять престолов: главный – Димитрия Селунского, остальные – Архангела Михаила, Смоленской иконы Божией Матери, Казанской Божией Матери и Николая чудотворца. В 1814 г. исправленную после неприятельского нашествия церковь освещал Лужецкого монастыря казначей Иоасаф, им же в 1817 г., по просьбе Камынина, освящены два придела. При церкви священник и псаломщик, % получают в год 11 руб. 80 коп.

Земли усадебной 1 дес. 588 кв. саж., пашенной 30 дес., сенокосной 3 дес. Приход: село Тесово, деревни: Малое Тесово, Лысково, Зачатье, Халдеево, Долгинино, Сергеево, сельца Красный стан и Аникино, всего 122 двора.

«Можайский уезд Московской губернии (существующие и уничтоженные сельские церкви)» Н. А. Скворцов. Москва, Печатня А. И. Снегиревой, 1911 г.

Источник

Храм Вмч. Димитрия Солунского д.Ивакино Можайского р-на

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВОСЛАВНОГО ПРИХОДА ХРАМА ВМЧ. ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО (МОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ, МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ, ВСЕЛЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ)

На земле существует только одна подлинная община детей Бога, только один народ Божий. Это Единая, Святая, Соборная (Вселенская) и Апостольская Церковь, иначе говоря, Вселенская Православная Церковь. Только она, в отличие от всех других общин, религий, «церквей», содержит неповреждённую истинную веру, иначе говоря, Православную веру. Только она является Церковью Христовой. Это она и есть та самая историческая Церковь, которая основана Иисусом Христом в день Пятидесятницы через 50 дней после Его Воскресения из мёртвых и стоит до сих пор и будет стоять до окончания этого мира, до Второго Славного Пришествия Христа, которое да наступит скорее!

В земном организационном плане Вселенскую Церковь составляют поместные Церкви со всего земного шара. Но, только те поместные Церкви, которые хранят Евхаристическое единство между собой и неповреждённую Православную веру.

Одной из таких поместных Церквей является Русская Православная Церковь, или Московский Патриархат, которая, как и другие поместные Церкви, состоит из епархий, управляемых епископами. Но, ни один из епископов не является главой Церкви. Вселенская Православная Церковь не возглавляема на земле никем. Поскольку Единственным Главой Церкви является Господь наш Иисус Христос.

Каждая епархия Русской поместной Церкви в территориальном отношении поделена на благочиннические округа, каждый из которых объединяет в своём составе какое-то количество приходов. Приход – это община православных Христиан данной местности, объединённая как правило вокруг храма, но не обязательно, поскольку и при отсутствии храма Христианская община может существовать при условии Евхаристического единства со Вселенской Церковью и подчинения епархиальному архиерею (епископу).

Так вот, одной из таких общин, одним из подразделений Вселенской Церкви и является приход храма великомученика Димитрия Солунского дер. Ивакино в составе Можайского благочиния, Московской епархии, Московского Патриархата. Для удобства название прихода, как правило, обозначают просто названием храма. В данном случае: церковь вмч. Димитрия Солунского дер. Ивакино Можайского р-на Московской обл.

Слово «церковь» в библейском контексте не тождественно слову «храм». В подлинном смысле этот термин обозначает общину Христиан, а не молитвенное здание (собственно храм). Но для упрощения речи, условно, мы употребляем слово «церковь» как синоним слова «храм», имея ввиду место собрания Церкви в данной местности (т. е. общины Христиан данного места).

Что касается православных храмов, то все они посвящены только Единому Богу, и никому более. А имя того или иного святого в названии храма означает то, что данный храм освящён в честь и память этого святого. Также, название храма именем той или иной иконы Божией Матери говорит о том, что данный храм освящён в честь Божией Матери и в память чуда, явленного всвязи с этой Её иконой. Но посвящены все православные храмы, повторяю, только Единому Богу.

Итак, это официальный сайт общины храма вмч. Димитрия Солунского дер. Ивакино в составе Можайского благочиния, Московской епархии, Русской поместной Церкви. Таким образом – это один из информационных ресурсов Вселенской Православной Церкви.

Модерируется данный сайт иереем Алексеем Шляпиным.

Источник

Иоакимо — Анновский храм Можайска

Официальный приходской сайт

храм димитрия солунского можайск

Знакомство с историей. Храм Великомученика Димитрия Солунского с. Шимоново.

Направившись на фотосъемку одного из храмов Подмосковья и в ожидании автобуса на остановке не зная чем себя занять, начинаешь читать расклеенные по павильону объявления. Взгляд останавливается на объявлении сдам квартиру без посредников. Такое предложение весьма ценное, так как всем, кто задается таким вопросом, хочется сэкономить на съеме жилья по максимуму, и никто не желает платить дополнительные деньги за сводничество.

Село Баланино-Шимоново состояло в Верейской десятине. Шимоново, до которого сейчас трудно добраться, — очень древнее. Название его, вероятно, сохранило имя владельца Ивана Шимонова, дьяка удельного князя Михаила Андреевича Верейского, жившего в середине XV в.

В конце XVI и в XVII в. село, находившееся в Верейском уезде Городского стана, известно как вотчина дворян Радиловых, которые вели свое происхождение от татарского мурзы, выехавшего из Золотой Орды к великому князю московскому Василию Васильевичу.

В 1592 г. царем Феодором Иоанновичем село было пожаловано в вотчину Матвею Радилову, потом перешло к его сыну Ивану. В Смутное время оно уничтожено.

В 1628 г. Максим Иванович Радилов (он был воеводой в Туринске и Тюмени) подал челобитную, в которой отражен страшный разгром страны после гражданской войны, интервенции и безвластия. Селом владели Богдан Максимович, потом его дети Никита, Федор и Степан.

В 1671 г. Степан Богданович Радилов отдал половину села в приданое сестре Наталии при выходе ее замуж за Ивана Васильевича Приклонского. После смерти Степана Богдановича его половина села перешла к сыну Ивану Степановичу Радилову.

В 1748 г. подполковник Максим Федорович Радилов писал в прошении на построение церкви, что у него есть сельцо Шимоново, которое по писцовым книгам записано за прапрадедом его, Максимом Ивановичем Радиловым, и за сыном его Богданом селом Баланиным-Шимоновым, а в селе место церковное, где была церковь великомученика Димитрия Солунского, а на церковной земле 8 мест дворовых, которая церковь во время поляков разорена и поныне не возобновлена.

Сельцо Шимоново, в котором еще заметно было прежнее кладбище, в 1748 г. принадлежало приходу с. Елманова-Екатерининского. Радилов желал опять построить церковь в Шимонове, причту обещал пашенной земли 15 десятин, сенокосной 5 десятин, под усадьбу причта и погост церковный длинника и поперечника по 80 сажен, а в приход просил приписать сельцо Ивановское, находящееся в 1 версте от Шимонова и сельцо Якушкино Боровского уезда — менее 2 верст.

Церковь строить было дозволено. Новая деревянная церковь Димитрия Солунского освящена была 15 октября 1749 г., на ее месте, после построения каменной церкви, находилась деревянная часовня и было поставлено 2 памятника — здесь похоронены Радиловы. «Вдова прокурора Федора Радилова Марья Васильевна умерла 13 марта 1782 г., отпета в Москве и, с разрешения Синодальной Конторы, погребена в с. Шимонове в церкви Димитрия Селунского».

В 1800 г. помещица, вдова майора Елизавета Андреевна Радилова обратилась к митрополиту Платону с просьбой разрешить построить каменный храм вместо обветшавшего деревянного. В том же году, в июне, дана была грамота на постройку храма во имя Великомученика Димитрия Солунского с приделом Преподобного Александра Свирского, но храм построен был с двумя приделами; в одном из них поставлен иконостас из деревянного храма, освящен же этот придел не был. Каменный храм был поставлен в 9 саженях от деревянного храма, колокольня построена отдельно и соединена с храмом галереей на 6 колоннах. Галерея была покрыта двускатной кровлей.

Каменная церковь была построена в Шимоново в 1801-1805 гг. В плане она близка построенному М.Ф. Казаковым московскому храму Космы и Дамиана на Маросейке.

В Димитриевском храме находились родовые иконы Радиловых: Нерукотворного Спаса и Казанской Божией Матери. Церковной земли было: усадебной 2 десятины, пашенной и сенокосной 34 десятины. При храме по штату состояли: священник, дьячок, пономарь, позднее, в 1880-х гг., священник и псаломщик. Дома у священноцерковнослужителей были деревянные собственные, стояли на церковной земле.

В 1840 г. в храме с. Шимоново служил священник Антоний Андреевич Кудрявцев, пономарский сын. В 1827 г. он окончил Московскую семинарию по 2-му разряду. Рукоположен во священника Подольской округи к Михаилоархангельской в с. Одинцово церкви (ныне в Домодедовском районе Московской области). В 1828 г. переведен к церкви с. Шимоново. У о. Антония и его жены Анны Федоровны была дочь Мария. Отцу Антонию сослужили дьячок Василий Симеонов и пономарь Алексей Васильев.

В XIX в. селом владел Афанасий Николаевич Гончаров, надворный советник и жалованный потомственный дворянин, дед супруги А.С. Пушкина Наталии Николаевны. Гончаровы владели селом до конца XIX в.

В 1840 г. частью с. Шимоново владел Шувалов. В 1883 г. усадьбой в Шимоново владел дворянин П.С. Гончаров, в 1911 г. — О.В. Гончарова.

В 1880-х гг. в храме с. Шимоново служил священник Дмитрий Синайский (в конце 1880-х гг. умерший).

В 1870 и 1872 г. в семье о. Дмитрия родились сыновья Иван и Алексей, окончившие Волоколамское училище (в 1884 и 1886 г.) и Вифанскую семинарию (соответственно в 1890 и 1892 г.).

В 1895 г. в шимоновской церкви был освящен второй придел — во имя Преподобного Сергия Радонежского.

В 1920-х гг. в храм с. Шимоново был определен иеродиакон Владимир (Владимир Нилович Волков, священномученик, 1878-1938).

В 1906 г. в пустынь «Параклит», близ Троице-Сергиевой Лавры, поступил послушником крестьянский сын из Смоленской губернии Владимир Волков, в 1909 г. он принял монашеский постриг.

В 1912 г. был переведен в Троице-Сергиеву Лавру, где пребывал до ее закрытия.

В 1920 г. монах Владимир был рукоположен во иеродиакона и направлен в храм с. Шимоново.

В 1930 г. он был рукоположен во иеромонаха. В 1931 г. по просьбе прихожан назначен священником Спасской церкви с. Иславское Звенигородского района Московской области. Иеромонах Владимир поселился в церковной сторожке, здесь он жил до своего ареста 27 февраля 1938 г. В это же время о. Владимир принят техническим сотрудником в редакцию «Журнала Московской Патриархии».

После закрытия властями журнала в 1935 г., иеромонаха Владимира назначили счетоводом Московской Патриархии.

9 июля 1931 г. о. Владимир возведен в сан игумена, а 14 апреля 1932 г. — в сан архимандрита. 21 февраля 1938 г. архиепископ Дмитровский Сергий предложил архимандриту Владимиру быть его духовником, а также духовником Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского).

Через 6 дней о. Владимир был арестован и заключен в Можайскую тюрьму. Он был ложно обвинен в клевете на руководителей партии и советскую власть, виновным себя не признал, приговорен к расстрелу и 25 марта 1938 г. расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой. Прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

В советское время храм был закрыт, утрачено внутреннее убранство, кровли. Разобрана колокольня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *