храм димитрия солунского салоники

Базилика Святого Димитрия — непростая история храма

Где находится и как добраться в базилику Святого Димитрия в Салониках. Чем знаменит храм, часы работы и стоимость входных билетов.

Содержание:

Построен, разрушен, осквернен завоевателями, вновь воссоздан… Базилика Святого Димитрия, что в городе Салоники — храм с очень древней и очень непростой историей. Построенная в далеком IV веке на месте тюремного заточения и казни Святого Димитрия Солунского, базилика сильно пострадала во время страшного пожара в начале VII столетия.

Огонь предпринял новую попытку уничтожить святое место уже в начале двадцатого века, но храм вновь устоял. И сегодня Базилика Святого Димитрия — не просто один из символов города Салоники. Это пример мужества и стойкости, олицетворение силы духа и бесстрашия перед лицом неприятеля.

храм димитрия солунского салоники Алтарь и фрески в базилике Святого Димитрия (Салоники, Греция)

Не меньше страдал и сам Святой Димитрий, даже уже будучи погребенным. Его мощи не раз осквернялись, а во время одного из вражеских нашествий, и вовсе были похищены из храма и вывезены в Италию. На Родину им суждено было вернуться лишь спустя много столетий.

При посещении Базилики Святого Димитрия, многих охватывает какое-то странное, неземное, умиротворенное чувство. Здесь всегда царят покой и благодать. Приезжая в храм с мольбой о помощи в семейных делах, просьбами о крепком здоровье и душевном спокойствии, люди покидают это святое место Салоник с улыбкой на устах. Они уверены, что Святой Димитрий слышит каждого и каждому непременно помогает своим божественным даром исцеления и всепрощения.

Как добраться к базилике Св. Димитрия

Церковь находится в историческом центре Салоников. От площади Аристотеля можно дойти пешком за 10-15 минут. Общественный транспорт не потребуется, да и ближайшая автобусная остановка расположена крайне неудобно. Адрес базилики Св. Димитрия: Agiou Dimitriou, 92-96.

Часы работы и входные билеты

Вход в церковь и крипту свободный (пожертвования — по желанию).

Часы работы базилики Св. Димитрия:

Церковь Св. Димитрия на карте Греции

Другие достопримечательности Греции: Белая башня и ее смотровая в Салониках, экскурсия в монастыри Метеора на Халкидики, самые красивые пляжи Корфу, бухта Навагио на Закинфе и Кносский дворец — самый посещаемый на Крите!

Источник

Кафедральный собор великомученика Димитрия Солунского (Салоники)

Мiръ Греция периферия Центральная Македония Кафедральный собор великомученика Димитрия Солунского (Салоники)

храм димитрия солунского салоники

Собор святого Димитрия Солунского — пятинефная христианская базилика, построенная на месте римских терм, там, где погиб великомученик Димитрий; здесь покоятся его мощи. Первоначально на этом месте был сооружён небольшой мартирий, который сменила трёхнефная базилика. После землетрясений и пожаров в середине или конце VII века было возведено пятинефное здание базилики. Во время турецкого владычества, в 1493 году, была обращена в мечеть Касымие-джами. После возвращения города грекам, с 1912 года в базилике возобновились христианские богослужения. Во время пожара 6 августа 1917 года здание сильно пострадало. Восстановительные работы в базилике были начаты в 1930-х годах и велись до 1948 года. В 1988 году включена в перечень объектов Всемирного наследия в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник.

Содержание

История [ править ]

По другой версии, первая базилика, посвящённая святому Димитрию, была построена в Салониках только в V веке (имеются разногласия в датировке — либо его начало, либо последняя четверть). Подобная датировка связана с версией о зарождении культа святого Димитрия в городе Сирмия (современная Сремска-Митровица в Сербии), откуда его мощи могли быть перенесены в Салоники либо после захвата города Аттилой в 441 году, либо аварами в 582 году (последнее предположение было оспорено археологами, производившими раскопки в базилике).

Базилика пострадала от пожара в правление императора Ираклия (вероятно, в 629—634 годах), но была быстро восстановлена. В этом пожаре пострадал серебряный киворий, стоявший в середине центрального нефа базилики: «занялся огнем его святой серебряный киворий… серебро, расплавленное огнем, как вода, хотя было все на полу, подобно реке». Киворий имел шестиугольное основание, глухие стены и кровлю, увенчанную крестом. Внутри находилось серебряное ложе с изображением лика святого. Верующие могли заходить внутрь и возжигать перед ним свечи. Описание кивория было сделано фессалоникийским архиепископом Иоанном в середине VII века, также его изображение было на мозаике северной колоннады базилики (известно только по акварелям английского архитектора Уолтера Сайкса Джорджа).

После этого пожара были сделаны последние строительные работы, придавшие базилике современный вид. В этот же период была выполнена часть мозаик, украшающих базилику. Окончательно интерьер базилики сформировался к середине IX века. После пожара 1917 года на восточной колоннаде была обнаружена мозаичная надпись начала IX века: «Во времена Льва наблюдается расцвет храма Святого Димитрия, пострадавшего раньше от пожара». Лев, упоминаемый в тексте, вероятно является отцом равноапостольных Кирилла и Мефодия, бывшим тогда друнгарием при военачальнике Салоник.

О богослужениях в храмах Салоник (в том числе и о проводившихся в базилике Святого Димитрия) пишет Иоанн Камениата в своём труде «Взятие Фессалоники», посвящённом захвату и ограблению города арабами в 904 году (базилика тогда не пострадала): «…не уступает им и храм упомянутого уже мною достославного и победой венчанного мученика Димитрия, поставленный там, где он свершил святые подвиги и восприял победную награду. Собирая народ по чередою наступающим праздникам в своих стенах, храмы эти даруют прихожанам несказанное блаженство и духовную усладу. В каждом — свои чины священников, совершающих богослужение, и корпорации чтецов, исполняющих служебные песнопения. Попеременно затягивая слова гимнов и сопровождая эти звуки движениями рук, этот многоголосый и сладостный сонм и чарует взор великолепием сверкающих риз, и услаждает слух искусным псалмолением».

В 1185 году, когда Салоники были захвачены норманнами, базилика была разграблена, а гробница святого Димитрия осквернена.

В конце XIII века к базилике был пристроен придел преподобного Евфимия, построенный в форме маленькой трёхскатной базилики. Придел был расписан несохранившимися фресками в 1303 году.

После завоевания Салоник турками в 1430 году базилика была на короткое время оставлена христианам. Её передача была закреплена во время торжественной церемонии, которую провёл султан Мурад II Завоеватель. Он, по словам византийского историка Дуки, принеся в жертву барана, приказал оставить храм в распоряжении христиан, однако все украшения храма и гробницы святого Димитрия были турками уничтожены, храм оказался полностью разграбленным.

В 1493 году церковь была обращена в мечеть Касымие-джами и оставалась ею до 1912 года. В этот период для христиан был сохранен доступ к кенотафу святого Димитрия, установленному в небольшом приделе в западной части левого нефа базилики, куда был сделал отдельный вход. Тогда же фрески и мозаики храма были сокрыты под штукатуркой и новыми стенами.

Современное состояние [ править ]

Базилика практически полностью выгорела при пожаре 6 августа 1917 года. Разрушения начали восстанавливать в 1926 году, в ходе реставрации был обнаружен вход в крипту, а под алтарём сосуд, предположительно с кровью великомученика Димитрия, а также были расчищены сохранившиеся фрески и мозаики. Реставрационные работы были завершены к октябрю 1948 года, когда было совершено освящение церкви.

В ходе великого пожара 1917 года сильно пострадала кровля и мраморная облицовка стен. При этом сохранился ряд мозаичных полотен, которые продолжают украшать стены базилики (часть мозаик помещена в музей, расположенный в крипте). При реставрации максимально были использованы старые колонны, сохранена старая настенная облицовка на внутренних сторонах арок и стенах выше их. Пол при реставрации был выложен цветной плиткой и мрамором, кровля была заново построена из бетона, но сохранила внешний вид беспотолочной деревянной кровли, характерной для эллинистических раннехристианских базилик.

После реставрации храм вновь стал действующим, проводятся регулярные богослужения. Доступ в саму базилику и в археологический музей в её крипте является свободным. В базилике, кроме мощей святого Димитрия, хранятся мощи Анисии Солунской (серебряная рака установлена недалеко от амвона).

В современных Салониках базилика расположена в историческом центре, рядом с археологическим комплексом античной агоры на пересечении улиц Селевку и Святого Димитрия.

В 2003 году в склепе, построенном у входа в базилику, был погребён митрополит Фессалоникийский Пантелеимон II (Хрисофакис), трудами которого в храм были возвращены мощи святого Димитрия.

Архитектура [ править ]

Базилика построена в раннехристианском эллинистическом стиле и имеет форму четырёхугольника, к которому добавлены более поздние пристройки (придел святого Евфимия — XIII век, сводчатый перистиль для водосвятия — XV век). Для строительства использовался кирпич и камни от более ранних строений.

Базилика является пятинефной, длина храма с алтарной частью составляет 43,58 метра, ширина — 33 метра. Это самая крупная церковь в Салониках. Храм имеет два входа, ведущих в притвор. По амвону центральный неф пересекает трансепт, обрамлённый колоннадой.

Алтарная часть увенчана конхой и имеется только в центральном нефе, заканчивающимся апсидой, не выступающей за периметр храма. Справа от главного алтаря расположен выступающий на восток придел святого Евфимия, пристроенный к базилике.

Кровля состоит из пяти скатов (четыре пологих и один отлогий), храм не имеет купола. В каждом из боковых скатов и в нефе имеются балконы. Фасад базилики несимметричен, к левой части пристроена колокольня, увенчанная крестом. С наружной стороны алтарной части имеются, неиспользуемые в настоящее время, входы в крипту базилики, открытые при её реконструкции в первой половине XX века.

Внутреннее убранство [ править ]

Нефы базилики разделяет колоннада из белых, зелёных и тёмно-красных мраморных колонн. Вероятно, они были заимствованы из более старых строений (они различаются по высоте и по внешнему виду капителей). Во время реконструкции базилики после пожара (позднее 634 года) к колоннам среднего нефа были добавлены столбы прямоугольного сечения. Капители весьма разнообразны; особенно изящно выглядят капители с листьями колючего кустарника (аканфа), развевающегося на ветру. Этот тип был распространён в V—VIII веках, но образцов его сохранилось немного. Такие капители есть, например, в храме святого Аполлинария в Равенне, а также в базилике Ахиропойитос и Храме Святой Софии (оба — в Салониках), в Египте, Малой Азии, Сирии. Листья имеют форму кружев и заключены в зубчатую рамку, над двумя рядами листьев имеются завитки как у коринфских капителей, а выше находится площадка, на которой держится арка. В другом типе капителей листья расположены вертикально и их кончики зубчатой формы смотрят вниз. В углах расположены завитки, на которых держится опорная площадка для арок. В некоторых местах вместо завитков в углах расположены головы баранов с витыми рогами.

Фронтоны арок были украшены плитами из тёмно-голубого или зеленоватого мрамора, а в их внутренней части имелся геометрический орнамент со вставками из белого, чёрного и красного мрамора. В настоящее время украшения на колоннаде практически отсутствуют, их внешний вид известен только по рисункам, сделанным в начале XX века.

В ходе реставрации удалось сохранить некоторые мозаичные полотна VII-VIII веков (остальные погибли во время пожара и известны только по фотографиям) — едва ли не единственные, пережившие в Византии эпоху иконоборчества. Трудно сказать, почему иконоборцы решили пощадить эти изображения. В мозаиках заметна античная традиция, но лики уже аскетически строги, напоминая поздневизантийские иконы. Однако, при сравнении мозаик из базилики Святого Димитрия с константинопольскими памятниками того же периода, заметно обилие восточных типов, склонность к фронтальным построениям и более подчёркнутая линейность композиций. На всех мозаиках великомученик Димитрий имеет индивидуальные черты лица, что свидетельствует о различном времени их исполнения.

Считается, что часть мозаик (расположенные над аркадой) были своеобразным вотивом, выполненным по специальному заказу, что объясняется случайным характером композиций.

Фрески, украшавшие ранее стены базилики, сохранились только в её правом нефе. Фресковый цикл был выполнен в несколько этапов в VIII—XIV веках.

Крипта базилики [ править ]

Крипта была обнаружена под базиликой в 1918 году при проведении реставрационных работ в разрушенном храме после пожара 1917 года. В древности вход в крипту осуществлялся через проёмы, которые располагались снаружи здания со стороны алтаря. Сейчас вход в крипту осуществляется по лестнице справа от алтаря.

Крипта включает в себя место, где по преданию был убит великомученик Димитрий, и располагается под алтарной частью базилики. Ансамбль крипты состоит из однопридельной базилики в которой в древности покоились мощи святого, а также полукруглого пространства с парапетами и колоннами, окружённого цистернами для воды. В центре рядом с мраморным сводчатым навесом, который поддерживают семь колонн, имеется мраморная раковина, предназначенная для сбора мира, по преданию, истекавшего из мощей Димитрия. В северной части крипты находился ряд захоронений епископов Салоник.

В крипте с раннехристианских времен существовал источник воды (происходил из римских терм), которая текла по устроенному в X веке водопроводу. Колодец с источником воды существует в настоящее время.

В 1980-х годах в крипте был открыт археологический музей, где представлены скульптуры и другие находки, сделанные в ходе раскопок, а также часть мозаик, ранее украшавших стены базилики. К наиболее ценным экспонатам музея относят чашу для помазания миром, связанную с культом святого Димитрия, а также восстановленный амвон храма и архитектурные скульптуры раннего храма.

Святые [ править ]

Святыни [ править ]

Реликвии святого Димитрия [ править ]

Базилика, построенная на месте мученичества святого Димитрия, с самого её основания была хранилищем реликвий, связанных с этим святым. Изначально центральное место в культе святого Димитрия занимал его киворий, который в житии и чудесах святого описывается как место, откуда святой общался с верующими. Позднее акцент сместился на поклонение мощам святого, которые с середины XI века почитались как мироточивые.

Мощи святого [ править ]

В настоящее время мощи хранятся в северном нефе базилики в мраморном кивории, созданном вместо утраченного при пожаре в VII веке серебряного (это второй мраморный киворий святого Димитрия, первый был уничтожен в 1430 году при захвате города турками). Предположительно в конце XII — начале XIII века, возможно, в период существования латинского королевства Фессалоники, они были вывезены из Салоник в Италию. Мощи были обнаружены в 1520 году в аббатстве города Сан-Лоренцо-ин-Кампо и вернулись обратно в Салоники только в XX веке: в 1978 году — честная глава, а в 1980 году — основная часть мощей (в Италии осталось шесть больших частиц).

Мощи с древности почитались как мироточивые (Димитрий Ростовский сообщает, что мироточение известно с VII века, но Иоанн Скилица первый письменно сообщил о том, что мироточение впервые появилось в 1040 году). Верующие, приходившие в базилику для поклонения святому, набирали миро в стеклянные ампулы, самые ранние из которых датируются XI—XII веками. Миро почиталось не только христианами. Иоанн Анагност, описавший захват города турками, сообщает что миро набирали и мусульмане, считавшие его медицинским снадобьем от любых болезней.

С XIV века вместо истечения миро-елея от мощей стало упоминаться об истечении миро-воды из колодца в крипте (первое письменное упоминание сделано в 1330 году Никифором Григорасом). В этот же период по причине исчезновения мощей из храма возникла легенда, что они были спрятаны в колодце, находившемся в крипте. Упоминания о мироточении из колодца прекратились в 1493 году, когда базилика была превращена в мечеть (православным был сохранён доступ для поклонения к кенотафу святого Димитрия, оставшемуся после исчезновения мощей).

В древности истечение мира было очень обильным — Никита Хониат описывает, как норманны, захватившие в 1185 году Салоники, кощунственно набирали миро в кастрюли, жарили на нём рыбу и мазали им обувь. Хоть мироточение мощей в настоящее время прекратилось, раку святого открывают на вечерни в канун дня памяти святого и раздают верующим вату, пропитанную ароматной жидкостью, не отождествляемой с тем миром, о котором в XIV веке писал Димитрий Хризолог.

Кровь святого [ править ]

Культ крови великомученика возник уже в раннехристианский период (Димитрий Ростовский сообщает, что Лупп, раб святого Димитрия, «благоговейно взял ризу своего господина, орошенную его честною кровью, в которой омочил и перстень. Сею ризою и перстнем он сотворил много чудес»). При раскопках в алтаре под престолом в крестообразном углублении в мраморном ковчеге был обнаружен стеклянный сосуд с засохшей кровью. Считается что под алтарём изначально была расположена гробница святого Димитрия в которой, по мнению ряда исследователей, в средневизантийский период была земля, смешанная с кровью. Сохранились мощевики XI—XII веков с кровью великомученика (в Великой Лавре на Афоне), с пропитанной кровью землёй (в Ватопедском монастыре на Афоне), а также с кровью и миром (энколпион XII—XIII века в Британском музее).

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Agiou Dimitriou, Thessaloniki 546 33, Греция

Проезд: Собор Святого Димитрия Солунского находится в самом центре Салоников. От площади Аристотеля до неё можно добраться пешком всего за четверть часа, двигаясь через парк Аристотеля, а затем мимо Римского форума. Храм находится на улице Святого Димитрия.

Источник

храм димитрия солунского салоникиfilaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

СВЯТОЙ ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ И ЕГО ХРАМ В САЛОНИКАХ

храм димитрия солунского салоники

СВЯТОЙ ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ, ДИАКОН ИЛИ ВОИН

О святом Димитрие Солунском заговорили как о мученике, только 175 лет спустя после его земной кончине, в то время, как мучеников того времени почитали христиане сразу после мученической смерти и этот факт 175 летнего молчания у западных исследователей вызывал сомнение, правда ли был Св.Димитрий Солунский мучеником и жил ли такой человек вообще. О мощах святого Димитрия нет ни каких упоминаний ещё 400 лет после смерти и когда мощи появились, то даже в то время многие отрицали факт признания мощей не смотря на то, что сам Димитрий в то время был уже очень популярным святым, покровителем крестоносцев. Большой толчок почитания мощей произошёл от их изобильного мироточения, от чего Димитрия стали называть Мироточивым и это мироточение было всеми официально объявлено чудом.

храм димитрия солунского салоники

Католическая Церковь так же празднует память Димитрия Солунского, но 9 апреля.

храм димитрия солунского салоники

Интересна и история мощей святого Димитрия, в прошлые века мощи покоились в церкви Сан-Лоренцо-ин-Кампо в Италии, куда они были принесены из базилики Св.Димитрия после того как базилику мусульмане превратили в мечеть, однако рака (гробница) Св. Димитрия в мечети осталось, она имела ценность историческую и мусульмане её не отдавали, но разрешали христианам приходить в мечеть и молиться перед пустой гробницей, как перед христианской святыней.

храм димитрия солунского салоники

. В нынешнюю базилику Св.Димитрия, самую большую церковь Греции, мощи были перенесены или можно сказать, возврашены совсем сравнительно недавно, только 24 октября 1978 года и то, перенесли только один череп. Все остальные части мощей перенесли только весной 1980 года и то не все. Ведь мощи Св.Димитрия представляют собой только кости и бедренные кости Димитрия Солунского до сих пор остаются в храме Сан-Лоренцо-ин-Кампо в Италии.

Димитрий в России был покровителем династии Рюриковичей с конца 11 века и самый популярный святой русского народа. Киевский Изяслав I (христианское имя Димитрий) основал первый восточнославянский монастырь, посвященный этому святому.

храм димитрия солунского салоники

Что касается, самого большого храма Греции, базилики Св.Димитрия, то это храм начала 4 века, однако, как сказано выше. мощей в храме не было, а находилась символическая пустая гробница. В 15 веке храм был передан в мусульманскую мечеть, однако она была свободна открыта для христиан и мусульмане в мечети сохраняли гробницу св.Димитрия, как сказано «символический пустой гроб», которому было разрешено поклоняться христианам.

храм димитрия солунского салоники

храм димитрия солунского салоники

РЕДКИЕ ФОТО ВСКРЫТИЯ РЕЛИКВАРИЯ С МОЩАМИ СВ. ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО В ИТАЛИИ И ИХ ПЕРЕНОС В ГРЕЦИЮ.

храм димитрия солунского салоники

Здесь речь идёт о передаче мощей Св.Димитрия Католической Церковью православным и их перенесения в базилику Св.Димитрия из католического храма.

храм димитрия солунского салоники
храм димитрия солунского салоники

В своё время, Салоники отказались отдать мощи Св.Димитрия в Константинополь, хоть об этом епископа Солуни просили два Византийских Императора.

храм димитрия солунского салоники

Аббатство Сан-Лоренцо датируется примерно 1000 годом и, кажется, имело тесные связи со знаменитым монастырем Ди Фонте Эвельяна, где хранились многие византийские реликвии. Храм аббатства за годы претерпел множество реформ и обновлений.

храм димитрия солунского салоники

В приходском архиве Сан-Лоренцо хранятся документы, которые информируют нас о святыне и ее открытии. Самым подробным, но и более новым является нотариальный акт 1779 года, подписанный нотариусом Николо Лаццарини. Этот документ в сочетании с более ранними выставками, учреждениями и надписями (1520, 1592, 1599, 1604) дает нам следующую историю открытия реликвии и поклонения ей.

20 июня 1520 года во время реставрации церкви епископом Марко Вигериосом II, комиссаром аббатства, под центральной первой ступенью церкви была обнаружена красная деревянная шкатулка, выкрашенная в красный цвет. Они открыли её и увидели, что в ней есть реликвии в виде костей, а также свинцовая пластина, которая сохранилась до наших дней и имеет аббревиатуру латинской надписи. При виде святыни духовенство и верующие без малейшего колебания признали, что это мощи святого Димитрия.

храм димитрия солунского салоники
храм димитрия солунского салоники
храм димитрия солунского салоники

30 сентября 1538 года видный деятель в этой местности нотариальным актом обязывает своих наследников ежегодно проводить в праздник святого официальный праздник с участием не менее десяти священников накануне 14-15 января.

В 1604 году потомок выдающейся семьи Делла Ровере, настоятель аббатства Джулиан, перенес реликвию в часовню храма, посвященную святому. Святилище помещается в углубление стены, специально приспособленное для ящика с мощами. Нишу спрятали в тяжелой картине с изображением двух святых, Деметрия и Франциска Ассизского, и с надписью золотыми буквами, в которой упоминалось открытие 1520 года и недавний перенос.

храм димитрия солунского салоники
храм димитрия солунского салоники
храм димитрия солунского салоники
храм димитрия солунского салоники
храм димитрия солунского салоники

храм димитрия солунского салоники
храм димитрия солунского салоники
храм димитрия солунского салоники
храм димитрия солунского салоники

храм димитрия солунского салоники

МИРО ОТ МОЩЕЙ СВ. ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО

Первые сведения об извержении мирры находим у Иоанниса Камениатиса, который повествовал о падении Салоник сарацинами в 904 году. Сначала он назвал святого Димитрия «мироносцем».

храм димитрия солунского салоники

храм димитрия солунского салоники

Истинное величие мы находим в двух элементах, которые бьют из жизни святого и орошают Православие: смирной и кровью, которую он принес Христу.

Яркой чертой святого является девственность, которую он практиковал с совершенной преданностью Богу. Димитрий сохранял чистоту своего разума и сердца, зная свое тело и душу, полностью отданные Господу. Святой Григорий Палама характеризует его как святого, девственника и называет базилику Св.Димитрия вторым раем.

храм димитрия солунского салоники

Иконостас базилики Св.Димитрия в Салониках

храм димитрия солунского салоники

Икона Димитрия Солунского, в главном иконостасе базилики в Салониках.

храм димитрия солунского салоники

храм димитрия солунского салоники
храм димитрия солунского салоникихрам димитрия солунского салоники

АЛТАРЬ БАЗИЛИКИ СВ. ДИМИТРИЯ В САЛОНИКАХ.
Престол, жертвенник и запрестольный образ Св.Димитрия (икона с горнего места).

храм димитрия солунского салоники

Кувшин которыЙ в древние времена наполнялись миром от мощей Св.Димитрия Солунского

храм димитрия солунского салоники

Крипта базилики Димитрия в Салониках, место где был убит Св.Димитрий Солунский. Здесь каждую пятницу проводится вечерняя Божественная литургия в 21.00.

храм димитрия солунского салоники

Часовня святого Евфимия в базилике Св.Димитрия в Салониках

храм димитрия солунского салоники

Этот колодец в базилике Димитрия был первой гробницей святого Димитрия, потому что в него тело святого было брошено учениками святого, чтобы оно не было поругано варварами, которые при вторжении однажды захватили храм..

храм димитрия солунского салоники

храм димитрия солунского салоники

В центре базилики Св. Димитрия у левого ряда колонн находится шестиугольный ковчег в котором находится рака Св.Димитрия.

храм димитрия солунского салоникихрам димитрия солунского салоники
Икона из притвора храма св.Димитрия в Салониках.

храм димитрия солунского салоники

На территории двора базилики Св.Димитрия в Салониках находится могила и бюст блаженного митрополита Салоникского Пантелеймона II (1925-2003), положившего в 80е годы при своём служении в сей храм святые мощи великомученика Димитрия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *