храм димитрия солунского в дмитровском погосте

Димитрие-Солунский храм (с. Дмитровский По

храм димитрия солунского в дмитровском погосте

храм димитрия солунского в дмитровском погосте

храм димитрия солунского в дмитровском погосте

По преданию, первоначально храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского основан во времена великого князя Московского Димитрия Донского.
Показать полностью. Нынешний храм, вместо упоминаемого в XVII веке в архивных источниках храма Димитрия Солунского, с приделами Троицким и Казанским, завершили в 1864 году. В 1871 году Димитрие-Солунский храм расширили. В 1874 году была построена колокольня, соединенная с храмом крытой папертью. В 1882 году стены храма были расписаны крестьянином И.Я. Коровиным из села Солотчи, выпускником Санкт-Петербургской Академии художеств. В храме имелись почитаемая икона Нерукотворного Спаса, напрестольный крест с мощами великомученика Димитрия Солунского, Евангелие, изданное при Патриархе Никоне, Служебник изданный в 1658 году, колокол отлитый во времена Патриарха Ермогена. Осенью 1937 года храм закрыли и устроили в нем склад. Убранство храма оставалось на своих местах. В 1946 году на куполах храма установили снятые ранее кресты и богослужения возобновились. В хрущевские времена храм подвергся повторному закрытию, была разрушена колокольня (самую высокую в округе), уничтожены все росписи и убранство храма. После перепланирования в здании разместился сельский клуб с библиотекой, которые находились там до 1986 года. Первый молебен после открытия храма для верующих был отслужен 14 августа 1990 года, первая литургия — Великим постом 1991 года. К Пасхе 2003 года устроена временная колокольня.

⌚Часы работы храма:
🔹храм открыт ежедневно с 9.00 до 13.00;
богослужения совершаются по воскресениям, в двунадесятые праздники, в дни памяти святых и чтимых икон Божией Матери;
🔹по субботам в 10.00 совершается панихида;
🔹по воскресениям и праздникам совершаются ;
🔹водосвятные молебны в 8.00;
🔹начало Божественной Литургии в 9.00;
🔹вечернее богослужение в 17.00;

⛪ПРЕСТОЛЫ ХРАМА:
🔷вмч. Димитрия Солунского — 8 ноября
🔷иконы Божией Матери Казанская — 4 ноября; 21 июля
🔷Святой Троицы
🔷Святитель Василий Рязанский — 23 июня
🔷Преподобный Алексий, человек Божий — 30 марта.

⛪ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА приглашает детей и взрослых.
🔹Занятия проходят каждое воскресенье в 11:00 в храме.
Детям здесь очень интересно, они занимаются рукоделием, изучают церковнославянский язык, познают основы церковного пения.
Воскресная школа даёт ребятам тот важный компонент воспитания, который часто упускает светское образование, духовное развитие, жизнь во Христе.
🔹Дети занимаются с 11:00 в храме.

⛪Контакты храма :
🔸Настоятель храма: Протоиерей Владимир Копенкин
телефон 8(903)-199-39-95
🔸Помощница настоятеля храма: Чуракова Лидия Андреевна
телефон 8(916)-331-51-97
Алтарник храма : Дмитрий Хламов
Тел:8-966-016-61-07

Источник

Димитрие-Солунский храм с. Дмитровский Погост

храм димитрия солунского в дмитровском погосте

Димитрие-Солунский храм с. Дмитровский Погост

храм димитрия солунского в дмитровском погосте

Престольный праздник: вмч. Димитрия Солунского (8 ноября)

Настоятель: протоиерей Владимир Евгеньевич Копенкин, 1965

Приделы:
иконы Божией Матери Казанская (4 ноября, 21 июля)
Святой Троицы (23 июня)

Приписные храмы:
храм-часовня Царственных страстотерпцев

Из истории

По преданию, первоначально храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского основан во времена великого князя Московского Димитрия Донского. Нынешнюю церковь, вместо упоминаемой в XVII в. в архивных источниках церкви Димитрия Солунского, с приделами Троицким и Казанским, завершили в 1864 г.

В 1871 г. Димитровскую церковь расширили.

В 1874 г. построена колокольня, соединенная с церковью крытой папертью.

В 1882 г. стены расписал крестьянин И.Я.Коровин из села Солотчи, выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств.

В храме имелись почитаемая икона Нерукотворного Спаса, напрестольный крест с мощами великомученика Димитрия Солунского, Евангелие, изданное при Патриархе Никоне; Служебник, изданный в 1658 г.; колокол, отлитый во времена Патриарха Ермогена.

Осенью 1937 г. храм закрыли и устроили в нем склад. Убранство церкви оставалось на своих местах. В 1946 г. в храме установили снятые ранее кресты и богослужение возобновилось.

В хрущевские времена храм подвергся повторному закрытию, был осквернен. Разрушили колокольню (самую высокую в округе), уничтожили все росписи, все убранство. После перепланирования в здании разместился сельский клуб с библиотекой, которые находились там до 1986 г.

Первый молебен после открытия храма для верующих был отслужен 14 августа 1990 г. Благодаря жертвенности местного населения уже Великим постом 1991 г. в храме начала совершаться Божественная литургия. Община восстанавливает храм в его первозданной красоте. К Пасхе 2003 г. установили колокола.

Источник

Дмитровский Погост. Церковь Димитрия Солунского.

Карта и ближайшие объекты

храм димитрия солунского в дмитровском погосте

Статьи

По преданию, первоначально храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского основан во времена великого князя Московского Димитрия Донского. Нынешнюю церковь вместо упоминаемой в XVII в. в архивных источниках церкви Димитрия Солунского, с приделами Троицким и Казанским, завершили в 1864 г. В 1871 г. Димитровскую церковь расширили. В 1874 г. построена колокольня, соединенная с церковью крытой папертью. В 1882 г. стены расписал крестьянин И.Я. Коровин из села Солотчи, выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств. В храме имелись почитаемая икона Нерукотворного Спаса, напрестольный крест с мощами великомученика Димитрия Солунского, Евангелие, изданное при Патриархе Никоне; Служебник, изданный в 1658 г.; колокол, отлитый во времена Патриарха Ермогена.

Осенью 1937 г. храм закрыли и устроили в нем склад. Убранство церкви оставалось на своих местах. В 1946 г. в храме установили снятые ранее кресты и богослужение возобновилось. В хрущевские времена храм подвергся повторному закрытию, был осквернен. Разрушили колокольню (самую высокую в округе), уничтожили все росписи, все убранство. После перепланирования в здании разместился сельский клуб с библиотекой, которые находились там до 1986 г.

Первый молебен после открытия храма для верующих был отслужен 14 августа 1990 г. Великим постом 1991 г. в храме начала совершаться Божественная литургия. Община восстанавливает храм в его первозданной красоте. К Пасхе 2003 г. установили колокола.

С сайта: http://www.mepar.ru/

Церковь Димитрия Солунского с боковыми престолами во имя Живоначальной Троицы и Казанской иконы Божией Матери была построена в 1853-1864 гг. вместо прежней, документально известной с XVII в. В 1871-1874 гг. церковь была расширена, к 1877 г. выстроена колокольня. Храм, увенчанный купольной ротондой, выстроен в стиле позднего классицизма с элементами зарождающегося «русского» стиля. В 1882 г. стены храма были расписаны художником И.Я.Коровиным, уроженцем с.Солотча Рязанской губернии и выпускника Петербургской Академии художеств. В церкви находилось много святынь: почитаемая икона Нерукотворного Спаса, надпрестольный крест с мощами вмч.Димитрия Солунского, старинное Евангелие.

В 1937 г. церковь была закрыта, вновь открыта в 1947 г. Окончательно храм закрыли в 1961 г.; были разрушены верхние ярусы колокольни. Здание использовалось под поселковый клуб. В 1990 г. церковь была возвращена верующим и восстанавливается.

Источник: «Подмосковье. Монастыри Храмы Источники». М.,УКИНО «Духовное преображение», 2008 г.

В 2003 г. Храм великомученика Дмитрия Солунского по адресу: Шатурский район, с.Дмитровский погост, был поставлен на государственную охрану в статусе выявленного объекта культурного наследия (Приказ Министерства культуры МО от 26.08.2003 г. № 516).

Современный адрес: с/п Дмитровское, с.Дмитровский погост.

Кирилл Аминов, 19 мая 2015 г.

Дмитриевский погост до присоединения к Рязанской епархии числился в стане Муромского сельца Владимирской губернии и упоминается в списке с писцовых Владимирских книг В. Крапоткина 1637-48 гг. «как погост, а на погосте церковь Димитрия Селунского, древена верх, шатром, и другая церковь вмц. Парасковеи, нарицаемой Пятницы, древяна, а в церкви образы, книги, ризы, на колокольнице колокола и всякое церковное строение мирское – приходных людей…».

Построение, вместо упоминаемой в XVII ст. обветшавшей деревянной церкви Димитрия Селунского, новой каменной в честь вмч. Димитрия Селунского с приделами Троцким и Казанским начато в 1853 г.; в 1864 г. она окончена постройкою и освящена 26 октября того же года наместником Радовицкого монастыря архимандритом Владимиром.

В 1871 г. Дмитриевская церковь была распространена. Колокольня, соединенная с церковью крытой папертью, построена в 1874 г. и имеет в вышину до 33 саж., высота самой церкви равняется 35 арш., ширина – 40 и длина 90 арш. В 1882 г. внутренние стены Дмитриевской церкви были украшены живописью села Солотчи крестьянином Иваном Яковлевичем Коровиным.

Благословенная грамота на построение, вместо ветхой деревянной Пятницкой церкви, при которой в XVIII ст. упоминается придел Казанский, новой, деревянной же церкви на каменном фундаменте, в честь Св. Живоначальной Троицы с теплыми приделами Пятницким и Казанским дана была в 1797 г., а просьба об освящении ее подана епархиальному начальству в марте 1803 г.

Церковь эта, с разрешения преосвящ. Палладия от 15 августа 1880 г., была разобрана и перенесена на вновь отведенное кладбище с находившейся при ней колокольнею. Вместо трех приделов в ней устроен только один – во имя Всех Святых, который и был освящен 20 сентября 1881 г…

Земли при Дмитриевской церкви состоит: под кладбищами, базарной площадью и усадьбами причта 10 дес., пахотной, луговой, под лесом и болотами 214 дес., а всего – 224 дес. 228 кв. саж., как значится в копии со специального 1772 г. плана, выданного Рязанским Губернским Правлением 15 февраля 1879 г. Кроме того, имеются пустоши: Погороховица, Попова и Кочетиха.

К числу церковных зданий принадлежат 10 каменных «анбаров» и 2 деревянных лавки, находящиеся на базарной площади, доход с которых идет в пользу церкви. В состав прихода, кроме села, входят 34 деревни, в коих числится муж. пола 4188 душ, жен. пола 4657 душ. В Дмитриевском погосте находятся 2 министерских училища – мужское и женское, снабженные порядочными библиотеками; в них местные священники состоят законоучителями.

В причте по штату 1885 г. состоят: 3 священника, диакон и 3 псаломщика. Содержание причта, как значится в клировых ведомостях, не скудное, тем не менее Дмитриевский приход по доходам, получаемым причтом, считается наилучшим в Егорьевском уезде.

Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 4, Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г.

Источник

Димитрие-Солунский храм, с. Дмитровский Погост

Адрес храма: 140750 Моск. обл., Шатурский район, с. Дмитровский Погост, Димитрие-Солунский храм.

Часы работы храма и расписание богослужений:

По преданию, первоначально храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского основан во времена великого князя Московского Димитрия Донского. Нынешний храм, вместо упоминаемого в XVII веке в архивных источниках храма Димитрия Солунского, с приделами Троицким и Казанским, завершили в 1864 году. В 1871 году Димитрие-Солунский храм расширили. В 1874 году была построена колокольня, соединенная с храмом крытой папертью. В 1882 году стены храма были расписаны крестьянином И.Я. Коровиным из села Солотчи, выпускником Санкт-Петербургской Академии художеств. В храме имелись почитаемая икона Нерукотворного Спаса, напрестольный крест с мощами великомученика Димитрия Солунского, Евангелие, изданное при Патриархе Никоне, Служебник изданный в 1658 году, колокол отлитый во времена Патриарха Ермогена. Осенью 1937 года храм закрыли и устроили в нем склад. Убранство храма оставалось на своих местах. В 1946 году на куполах храма установили снятые ранее кресты и богослужения возобновились. В хрущевские времена храм подвергся повторному закрытию, была разрушена колокольня (самую высокую в округе), уничтожены все росписи и убранство храма. После перепланирования в здании разместился сельский клуб с библиотекой, которые находились там до 1986 года. Первый молебен после открытия храма для верующих был отслужен 14 августа 1990 года, первая литургия — Великим постом 1991 года. К Пасхе 2003 года устроена временная колокольня.

храм димитрия солунского в дмитровском погосте храм димитрия солунского в дмитровском погостехрам димитрия солунского в дмитровском погосте храм димитрия солунского в дмитровском погостехрам димитрия солунского в дмитровском погосте храм димитрия солунского в дмитровском погостехрам димитрия солунского в дмитровском погостехрам димитрия солунского в дмитровском погостехрам димитрия солунского в дмитровском погостехрам димитрия солунского в дмитровском погостехрам димитрия солунского в дмитровском погостехрам димитрия солунского в дмитровском погосте

Поделиться:

Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).

Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).

Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.

Источник

Храм великомученика Димитрия Солунского

Древнее село Дмитровское упоминается в летописях с XVI века, когда оно значилось за Троице-Сергиевой Лаврой. В 1677 году царь Федор Алексеевич пожаловал село Дмитровское в Горетовом стане князю Юрию Долгорукому «за многие его службы,
Показать полностью. которые злые замыслы вора и богоотступника Стеньки Разина со единомышленниками его в низовых городах искореняли…». По смерти сына Долгорукого в 1683 году село было пожаловано патриарху Иоакиму.

В 1689 году здесь строится каменная одноглавая церковь с приделами и восьмигранной шатровой колокольней на двухъярусном основании, заключающем так называемую келью Никона. По преданию, в ней патриарх останавливался по пути в Саввино-Сторожевский монастырь. Памятник зодчества с его сложнейшей декорацией из кирпича, почти сплошь покрывающей стены здания, барабан главы и шатер колокольни, чрезвычайно характерен для узорчатого стиля. Разнообразны по формам оконные наличники, из них особенно любопытен рисунок наличника с «рогами» на южной стене.

Нарядности внешнего облика храма способствует его двухцветная окраска. Завершающие фасады декоративные кокошники и широкая лента карниза с побеленными деталями кирпичного узорочья смотрятся на красном фоне стен как наброшенная на здание кружевная накидка. Позднейшая трехъярусная в стиле классицизма колокольня скрывает портал входа в невысокую сводчатую трапезную. В глубине ее через арочный проем поблескивает позолотой многоярусный иконостас, заключающий ряд икон мастеров XVIII и XIX веков

храм димитрия солунского в дмитровском погосте

Храм великомученика Димитрия Солунского запись закреплена

8 ноября, в Престольный праздник, богослужение в храме великомученика Димитрия Солунского совершил митрополит Каширский Феогност, викарий Святейшего Патриарха.

Иерейский чин за архиерейской Литургией возглавил настоятель храма игумен Петр (Еремеев). Также Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Матфей (Мунтяну), иеромонах Августин (Монастырёв).
Показать полностью.

Традиционно Литургия в с. Дмитровском 8 ноября продолжается большой уличной концертной программой. Учитывая эпидемиологическую ситуацию в регионе в этот раз торжества были ограничены богослужением.

По окончании Литургии, было совершено славление вмч. Диимтрию, после чего митрополит Феогност поздравил всех собравшихся с Престольным праздником и пожелал крепкой веры, сил и здоровья.

***
Память великомученика Димитрия Солунского

Димитрий родился в Солуни (старославянское название Фессалоники) в семье римского проконсула, тайного христианина. Когда он вырос, император Максимиан назначил святого на должность его умершего отца и потребовал извести в области всех христиан. Однако Димитрий, напротив, стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере. Узнав, что Димитрий — христианин, Максимиан бросил святого в темницу, где вскоре, по его приказу, тюремная стража пронзила Димитрия копьями. Спустя века святой стал особо почитаться в России. Русские воины всегда верили, что находятся под покровительством святого, который уже не раз, после своей кончины, спасал родную Солунь от врагов. Князь Димитрий Донской, названный в честь великомученика, накануне Куликовской битвы перенес из Владимира в Москву его икону, и в память воинов, павших в битве, была установлена для поминовения Димитриевская родительская суббота.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *