храм дмитрия донского в донском тульской области
Храм-Дмитрия Донского
Храм-Дмитрия Донского запись закреплена
Тульская Епархия. Русская Православная Церковь
Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского (1389) и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии (1407).
В 632-ю годовщину со дня преставления святого благоверного Великого князя Димитрия Донского митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию и крестный ход в соименном храме святой московской великокняжеской четы г. Донского в сослужении духовенства Новомосковского округа.
Показать полностью.
На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке, о сохранении единства святого Православия, а также о не распространении угрозы коронавирусной инфекции.
По окончании богослужения совершено славление боголюбезнейшей чете. После чего владыка обратился к предстоящим со словами назидания.
Молящихся тепло приветствовали воспитанники приходской воскресной школы.
Фото Александра Морозова
Храм-Дмитрия Донского запись закреплена
храм Димитрия Донского
Храм-Дмитрия Донского запись закреплена
храм Димитрия Донского
Храм-Дмитрия Донского запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЕ ЗНАКОМСТВА
ЯЙЦА С ОБРАЗАМИ
О новом виде иконоборчества
. только человек духовно неразумный или, что хуже, лишенный страха Божия, может бестрепетной рукой наклеить на яйцо лик Спасителя, или Его Пречистой Матери, или святых, послуживших Богу (в отличие от нас грешных) своей праведной жизнью, полной скорбей, страданий за правду Божию, а многие и мучительной смертью за свое свидетельство о Христе; наклеить, заранее зная, что через пару дней вместе со скорлупой он выбросит их в мусор.
Показать полностью. Даже изображение обычного человека достойно большего уважения! Разве мы позволим себе вот так запросто клеить на предметы, рвать, бросать в отходы фотографии своих близких, любимых нами людей? Как же мы тогда должны относиться к священным изображениям?
Об этом говорится не в каком-то малозначительном церковном документе, а в оросе (определении) Седьмого Вселенского собора! Ведь почитание икон есть важнейший догмат Церкви, а не просто наше произвольное и никак не регламентированное действие. За этот догмат, за право почитать иконы и священные изображения, многие христиане претерпели ссылки, жестокие гонения и мучения, отдали свои жизни и здоровье, став мучениками и исповедниками в период иконоборчества, которое длилось на христианском Востоке более ста лет (с 730-го по 843-й год).
В соборном оросе сказано, где, на чем и с какой целью должны располагаться священные изображения и каким образом почитаться верующими: «…определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа… Богородицы… честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением… почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей… Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней»[2].
Из соборного определения следует, что священные изображения должны 1) размещаться в достойных местах; 2) изготавливаться из долговременных материалов; 3) чествоваться лобызанием, каждением фимиама (ладана), возжжением свечей; 4) они предназначены для возведения человеческого ума от образа (иконы, фрески, мозаики) к первообразу — Христу, Богородице, ангелам и святым угодникам Божиим; 5) честь воздаваемая иконе, восходит к лицу (ипостаси), изображенного на ней; 6) любое неблагочестивое и оскорбительное действие по отношению к иконе также восходит к её первообразу, то есть к личности (ипостаси) Христа, Богородицы, ангелов и святых.
Как положить предел беспределу
Всё сказанное выше совершенно небезобидные вещи, которые можно отнести к личным пристрастиям автора: мол, если ему не хочется, пусть не пользуется сумкой с иконой, а другим не мешает.
Сейчас обсуждается закон о защите чувств верующих, то есть о законодательных мерах против кощунственных действий в отношении религиозных святынь. Для того чтобы судебные эксперты имели основания различать между почитанием и кощунством, Церковь должна четко определить для самой себя многие вещи, в частности, допустимые и недопустимые формы и способы употребления священных изображений. Скажем, почему браслеты и кружки с иконами это благочестиво (подтверждение тому — торговля ими в церковных лавках и магазинах), а трусы с крестом это кощунство? Или как мы должны относиться к одежде, дизайн которой использует иконные лики и религиозную символику?[3]
Для такого различения нужны официальные церковные документы, предварительное обсуждение их положений в православной среде, в том числе на конференциях. Начало этому уже положено. Так Совет по возрождению и сохранению православных святынь при Союзе писателей России уже выступил с Обращением «О мнимом иконопочитании и подлинном иконоборчестве», в котором призывает к обсуждению неумеренного использования священных изображений в печатной продукции[4]. Совет предложил и свое видение церковных мер по наведению порядка через уже существующие синодальные учреждения Церкви (Издательский совет, Информационный отдел) и введение новых структур, которые будут контролировать торговый ассортимент и правила торговли в церковных магазинах и лавках. Святейший Патриарх Кирилл одобрил инициативу Совета по проведению конференции, призванной обсудить проблему неподобающего использования священных изображений и отношения к ним, в том числе откровенно провокационных и кощунственных действий (скандальные художественные выставки и акции, вандализм в отношении икон в православных храмах и т.п.). Думается, что на этой конференции следует также рассмотреть и дать оценку описанным в данной статье тенденциям на рынке «православных товаров и услуг».
А иначе по спросу и предложение на рынке будет расти: вслед за кагором архиерейским да апостольским появятся пряники с печатью «Божией Матери» или конфеты «С иконами святых», а батюшки будут их благословлять и освящать, не задумываясь, на какую помойку попадут превращенные в этикетки иконные лики Христа и святых Его. Неужели мы забыли о заповеди Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями» (Мф. 7:6). Ведь святая икона — видимый образ, возводящий наш ум к первообразу, она выражает таинство нашей веры, которую мы своими же руками отдаем на поругание. Как же мы тогда сможем требовать от чужих уважения к нашим святыням и нашим чувствам?
Храм святого благоверного Великого князя Димитрия Донского города Донской
Настоятель — протоиерей Алексий Горбатенков
История храма
Храм в честь святого князя Димитрия Донского был создан по благословению преосвященного Кирилла епископа Тульского и Белевского в 2002 году. Администрация г. Донского, по ходатайству преосвященного Кирилла и обращения прихожан, выделила здание бывшего магазина для совершения богослужений. 29 апреля 2002 года преосвященный Кирилл с духовенством отслужил молебен и благословил открывшийся храм. Первая литургия во вновь образованном храме прошла при стечении большого количества людей в Великий Четверг 2 апреля 2002 года.
Постепенно здание храма приводили в надлежащее состояние. Внутренние помещения были расширены, произведены отделка храма внутри и снаружи. В 2004 году была водружена на храм главка с крестом.
С октября 2002 года начала работать приходская воскресная школа для детей, а с 2005 года – для взрослых.
14 мая 2004 года рядом с микрорайоном Новоугольный г. Донской был освящён источник в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость», ежегодно 22 декабря священнослужителями храма служится водосвятный молебен с чтением акафиста.
В 2008 году было начато строительство колокольни-храма в честь преподобного Серафима Саровского и подсобных помещений. Ещё через год, в 2009 году, храму были пожертвованы колокола. В 2015 году возведён иконостас, а 20 февраля 2016 года благочинным церквей по Новомосковскому, Куркинскому округам и г. Донскому архимандритом Лавром освящён престол. В 2018 году обустроены классы воскресной школы прихода.
Начиная с 2012 года, ежегодно проводится межрайонный православный музыкальный фестиваль «Свет осеннего храма», посвященный памяти великого благоверного князя Димитрия Донского. Участниками фестиваля в 2018 году стали около 400 исполнителей из разных районов Тульской области.
Также при храме организована работа столовой для бездомных и волонтёрского объединения «Дружина», а с января 2019 года проводятся встречи православного приходского семейного клуба «Очаг». В центральной городской библиотекой организован отдел православной литературы, регулярно проводятся выставки книг православных авторов.
Адрес: г. Донской, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 97
Телефон: + 7 (48746) 5-46-08
Электронная почта: hram.don@mail.ru
Богослужения совершаются ежедневно.
В будние дни:
Божественная литургия — 8:00
Вечернее богослужение – 17:00
В воскресные и праздничные дни:
Божественная литургия — 6:00 и 8:00
Вечернее богослужение — 17:00
Доступная среда для маломобильных групп населения:
Если Вам необходима помощь при входе в храм, перемещении по храму и прихрамовой территории, то Вы можете предварительно оставить заявку дежурному сотруднику храма по телефону: 8(48746)5-46-08.
Или по электронной почте: alex_gor_76@mail.ru
Время для звонка: Пн.-Вс. с 8.00 до 18.00.
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
Паломническая поездка воскресной школы на Куликово поле
храм Димитрия Донского
храм Димитрия Донского запись закреплена
Алексей Горбатенков
Мысли свт. Феофана Затворника
Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:35). Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости.
Показать полностью. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим.
Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так, чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней, да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, – и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повысься неприятность еще на одну линию, – и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным, и поддавшийся ей начинает городить глупости.
Такому несчастию больше всего бывают подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца.
Артем Дёмин запись закреплена
храм Димитрия Донского запись закреплена
Алексей Горбатенков
храм Димитрия Донского запись закреплена
Алексей Горбатенков
храм Димитрия Донского запись закреплена
Алексей Горбатенков
Подтверждают ли научные исследования идеи о высоком риске заражения через святое причастие?
Коронавирус через причастие: что говорит наука?
В материале упоминается COVID-19. Доверяйте проверенной информации из экспертных источников — изучите ответы на вопросы о коронавирусе и вакцинации от врачей, учёных и научных корреспондентов.
Показать полностью.
Приведу цитату из свежей научной статьи «Ковид-19 и Причастие» [1], опубликованной в издании «Public Health» за октябрь 2020 года. Авторы Спантидеас Н., Дросу Е., Барсум М. и Буге А. Двое из Греции, двое из Англии. Читаем:
Согласно христианской православной практике, после завершения религиозного ритуала Святого Причастия священник должен выпить весь оставшийся сакраментальный материал чаши, в которой находятся микроорганизмы всех причастников, участвовавших в религиозном ритуале. Эта практика также применяется к госпитализированным пациентам, которые просят причастия в качестве последней воли перед смертью. Как следствие этой практики, можно ожидать повышения уровня заболеваемости конкретными инфекционными заболеваниями, особенно респираторного и желудочно-кишечного тракта, среди служащих священнослужителей; однако очевидного увеличения распространенности таких инфекций в этой профессии не наблюдается.
Таким образом, обычная чаша для причастия теоретически может служить средством передачи инфекции, но потенциальный риск передачи очень мал. В настоящее время имеющиеся данные не подтверждают предположение о том, что практика совместного использования чаши для причастия может способствовать распространению ковид-19».
Также стоит добавить цитату из статьи И. Контураса, профессора медицины Фессалоникского университета «Неполные научные данные о коронавирусе в свете конфликта, связанного с Причастием»[4]. Он указывает на научное исследование, проведенное в 2010 году в гепатологической клинике Фессалоникского Университета. Оно касалось больных гепатитом В.
«Статистический анализ показал, что миряне были значительно более склонны к заражению HBV, чем священнослужители (менее 1% от общего числа заболевших были священниками). Таким образом, эти результаты показывают, что священнослужители не только не составляют группу высокого риска передачи вируса гепатита В, но, по-видимому, представляют собой безопасную группу по сравнению с другими профессиями.
Как видим, упомянутые в начале аргументы верующих вполне совпали с выводами ученых.
Краткий обзор научных исследований по этой теме можно прочитать в статье Д. Анифантакиса «Святое причастие и передача инфекции: обзор литературы», опубликованной в журнале «Cureus» в июне 2020 года [5]. А я приведу лишь пару цитат из этой статьи:
Собственно, научные исследования показывают, что высокий риск опасности заражения через причастие не подтверждается, и нагнетание истерии по данному поводу это скорее удел журналистов и политиков, чем ученых.
Иерей Георгий Максимов
[2] Loving A., Wolf L. The effects of receiving Holy Communion on health. // Environ Health. 1997;60(1):6–10.
[3] Managan L., Sehulster L., Chiarelo L., Simonds D., Jarvis W. Risk of infectious disease transmission from a common communion cup. // Infect Contr. 1998;26:538–539.
храм Димитрия Донского запись закреплена
С престольным праздником нас, дорогие друзья!
Желаем всем здравия душевного и телесного, многая и благая лета!
Быть учеником Христа — значит быть готовым принять истину такой, какая она есть, а не такой, какой нам хотелось бы, чтобы она была. Ведь и апостолы хотели, чтобы Господь победил всех врагов, стал правителем и им дал достойное место рядом с Собой. Но всё оказалось иначе.
Показать полностью.
Быть учеником Христа — значит иногда действовать вопреки первейшим порывам наших душ.
Быть учеником Христа — значит порой, а то и достаточно часто идти против течения, хотя это, безусловно, трудно и некомфортно.
Быть Христовым учеником — значит уметь держать ум в трезвомыслии, чтобы не обольщаться, чтобы стать готовым распознать истину, в каком бы виде она ни являлась. Распознать истину и быть готовым следовать ей, несмотря ни на что.
храм Димитрия Донского
в сообществе обновилась фотография
храм Димитрия Донского запись закреплена
ПЯТИДЕСЯТНИЦА (ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ).
В двух словах может заключаться вся сущность нашего спасения: Христос воскресе!
Мы дожили с вами, дорогие друзья, до великого торжества Соборной Апостольской Святой Православной Церкви – праздника новозаветной Пятидесятницы.
Показать полностью.
Новый Завет явил себя в воскресении Христа Искупителя, Его восстании из гроба, и Пятидесятница есть день пятидесятый от пасхальной ночи. Этот пятидесятый день именуется днем Единосущной Животворящей и Нераздельной Троицы.
У нас в России праздник Святой Троицы – новозаветной Пятидесятницы – обыкновенно приходится на раннее лето, когда солнце уже сияет во всю силу, листва, робко-робко пробивавшаяся по весне, набирает сок, радует глаз зеленью. Воздух напоен ароматами цветов, повсюду разлита та благость, вследствие которой поэты и песенники, всем известные, составляли слова, всем известные: «Это русское раздолье, это Родина моя».
Праздник Святой Троицы согревает сердце, просвещает ум. И его ждали с великим нетерпением после Пасхи и наши патриархальные крестьяне, и мещане, и дворяне – все сословия общества, потому что день Троицы предполагал упразднение от земных трудов, от суеты. Народ одевался в белые праздничные одежды и спешил, начиная со всенощной, в Божии храмы, чтобы хорошенько очистить совесть в исповеди, приобщиться, если Бог даст, Святых Животворящих Христовых Таин. Затем по Божественной Литургии на Великой вечерне опуститься на колени. Это совершенно необычное зрелище, согласитесь, когда храм устлан либо душистым сеном, либо только что скошенной травкой, там и сям виднеются розы, ромашки, васильки, смотря по вкусу украшавших Божий храм, и народ, преклонив колена, затаив дыхание, как один человек с благоговением и трепетом слушает молитвы, которые воссылаются от лица всей полноты церковной устами священника к Триипостасному Божеству. К Богу, Который нас видит и слышит, любит и являет Себя нам в Отце безвидном, вечном, всесвятом, в посланном Им в мир Единородном Сыне Боге во плоти, Который восходит плотию на крест, восстает из мертвых… Который, взойдя в обители Отца, низводит нам Духа Святого, часто изображаемого в виде голубя – таким, как созерцал Духа Святого Иоанн Креститель. Склонены плечи, головы, но широко раскрыты бессмертные человеческие души, алчущие и жаждущие росы Святого Духа, Который и снисходит в Божественной Литургии праздника Троицы, Который осеняет молящихся на вечерней неизреченными выдыханиями, легким веянием ветра тихого, едва слышного. Благодать Святого Духа проявляет себя в чистых, смиренных, кротких, исполненных братолюбия душах православных христиан.
Праздник Святой Троицы венчает собой искупительное дело нашего Спасителя. Для чего пришел в мир Христос? Для того чтобы низвести на нас – Его, Господа, новозаветную Церковь, единство верующих в Него учеников – росоносную, светоносную, живительную, спасительную благодать Духа Святого, ту самую благодать, которая некогда витала над землею пустой и неустроенной. Ту самую благодать, которая облекла Адама в чудесные нерукотворные одежды, но которая тотчас отлетела от первозданной четы, едва лишь только она покусилась протянуть руки к запретному плоду и вкусить его. Эта благодать, как голубица, вновь снисходит, благодаря искупительной крови Иисуса Христа и Его восстанию из мертвых, на человеческие души. Наши с вами души напоминают землю, истомившуюся по дождевой влаге, потрескавшуюся под действием зноя искушений. Как летний теплый дождь увлажняет поля и луга, давая импульс творческой силе земли вновь произрастить из себя травы и цветы, так благодать Святого Духа осеняет нас в день Святой Троицы. Проявляет себя в улыбках, светлости глаз, в искорках, которые исходят из чьих-то очей, в словах, исполненных правды, милости, любви. В той особенной бодрости и радости, которая свойственна православным людям и нашему русскому народу, умеющему и трудиться, и молиться, и славно отдыхать.
Заметим, дорогие друзья, что праздник Святой Троицы особенно значительный. Об этом мы умозаключаем, смотря на икону, которая часто красуется в храмах в неделю Святой Троицы. Это икона Сошествия Святого Духа на апостолов. Что мы видим в нижнем ее поле? Некоего старца, украшенного короной, как будто держащего на руках покров. Кто это? Царь Давид? Нет. Кто-то из земных владык новозаветного времени, царь Иустиниан? Тоже нет. Это космос. Космос, то есть вселенная. Небо и земля, звезды, солнце и луна, рассеянные горные кряжи, Марианская впадина, моря и океаны… Вся совокупность видимого Божиего творения. Но почему на иконе Святой Пятидесятницы – Сошествия Святого Духа – изображен космос в светящейся золотой короне? Конечно же, в знак обновления всей природы живительной энергией Святого Духа.
Выходя из храма на свет Божий в праздник Святой Троицы, оглядываясь вокруг себя, мы удивляемся этой полной чаше мироздания. В дневное время наш взор радуют «тучки небесные, вечные странницы»: в сторону южную вереницею летят они куда-то по повелению Божию. Наше внимание приковывает листва, которая вместе с человеческим сердцем трепещет от радости при прикосновении к ней ветерка. И ночью мирозданье торжествует. Когда люди отдыхают в ночные часы, звезды выступают и блещут на черном бархате небес. Бриз веет с моря. «Выхожу один я на дорогу, ночь темна, кремнистый путь блестит»… Как хорошо бывает чутким верующим сердцем на праздник Святой Троицы слушать, прислушаться, как «звезда с звездою говорит». А по выражению псалмопевца, «день дню изрекает слово, и ночь ночи возвещает премудрость».
Заметим, что наш народ не обошел своим словом праздник Святой Троицы, таинственный и непостижимый, который не может уместиться в кокосовый орех человеческого ума, но вполне постигается сердцем чутким и вещим, пронизанным и умягченным верой. «Бог любит троицу». Слыхали такое несколько наивное народное выражение? Что оно означает? Мне кажется то, что всё в видимом и невидимом мире пронизано троическим числом, кодом. Мне, как преподавателю русского языка, до сих пор удивительно, что многие грамматические категории, например лица: 1-е лицо – я; ты – 2-е лицо; он – 3-е, как будто намекают нам на предвечное бытие Отца, Сына и Святого Духа – Лиц единодержавных, равночестных, единых по Божеству. Посмотришь на природу – «не то, что мните вы, природа, / Не слепок, не бездушный лик…» – и удивляешься, как стихия воды обнаруживает себя в трех явлениях: речная и морская гладь, влажный туман, подымающийся к небу ранним утром, или ледяное царство в зимнее время.
Всмотримся и в самих себя: мы также трисоставны – дух; душа свободная и разумная с ее высшим составом – духом, ищущим Господа; тело – этот ковчег, этот сосуд, в котором находится душа, непостижимо сочленяется невидимое с видимым, невесомое с дебелым составом. И поистине везде и всюду Святая Троица оставила печать красоты, целесообразности и разума.
«Молись Троице – и всё устроится», – так издревле наш народ учил. «Молись Троице – и всё устроится», – так издревле наш народ выражал непоколебимую веру в Промысл единый Отца и Сына и Духа Святого.
Мы с вами, дорогие друзья, участвуя в этом празднике, не забудем, что праздник Святой Троицы, венчающий искупительный подвиг Иисуса Христа, говорит нам и о цели христианской жизни. Мы суть сосуды, некие таинственные чаши, в которые в этот день снисходит, льется и заполняет емкость сердечную энергия Духа Святого. Стяжание, собирание по искоркам, по крупицам Божественной благодати – вот непреходящее, вечное предназначение человека, его миссия. И покуда ты не осмыслишь своего земного бытия под знаком вечности, покуда не напечатлеются в твоей умной природе Отец, Сын и Дух Святой, покуда ты будешь наполнять свое сердце всякой дребеденью и суррогатами, ты будешь тяжко страдать и мучиться. И вспомнишь поневоле знаменитые тютчевские строки: «И льется теплая лазурь на отдыхающее поле». Поле – это наше сердце, лазурь – Божия благодать.
В день Святой Троицы поневоле начинаешь размышлять, какими же путями и средствами эту сердечную лампаду всего удобнее наполнить душистым елеем Духа Святого. На этот вопрос нам лучше всего ответит, пожалуй, преподобный Серафим Саровский – солнышко русской церковной истории: всякий пост, всякое моление, всякое доброе дело, совершаемое по естественному побуждению пожалеть, помочь, утешить словом, – всё это лишь средства к стяжанию, собиранию, обретению в душе главного, неотъемлемого от нас сокровища – благодати Духа Святого, искра Которого впервые воссияла в нашем разуме в день нашего собственного крещения.
Дорогие друзья, если вы боитесь остаться пустоцветом в праздник Святой Троицы, если вас пугает мысль, что во время этой радости уныние и печаль своим свинцом заполонят ваше сознание, – тотчас прибегните к церковной хирургии. Исповедайтесь начистоту, не скрывая тех особенно грехов, которые постыдны и преимущественно нарушают сердечный покой. Приступайте, как словесные младенцы, к Святой Чаше – эта Чаша таинственно изображена на самой иконе новозаветной Троицы кисти преподобного Андрея Радонежского (Рублева). Приобщаясь Пречистого Тела и Крови нашего Искупителя, мы становимся сосудами Духа Святого, духа премудрости и разума, совета и крепости, ведения и благочестия и страха Божиего.
Ждем вас в храмах Господних, во всех церквах нашего Русского Православия – от порта Находка до Бреста и Калининграда. Дай Господь, чтобы это торжество отозвалось эхом радости, мира и любви в наших сердцах и наших домах.