Борисовский храм во имя святого благоверного князя Димитрия Донского Второго Борисовского благочиния Борисовской епархии
Расположен при въезде в военный городок Печи.
В 1996 году в городе Борисове в 72-ом гвардейском Объединенном учебном центре подготовки прапорщиков и младших специалистов (войсковая часть Печи) был организован православный приход в честь святого благоверного великого князя Димитрия Донского. Первоначально храм планировалось построить в глубине военного городка Печи, недалеко от военного штаба. Деревянное здание было вскоре построено, но сгорело во время пожара, предположительно от поджога. Однако, желание строить храм не пропало и было принято решение возвести каменный храм.
Место постройки было перенесено ко въезду в военный городок. В 2000 году заложили фундамент. В период с 2000 года по 2006 год было воздвигнуто здание, на куполе установлен крест, завершен иконостас, выполнены работы по фасаду и крыше храма, благоустроен прилежащий участок. Тогда же на территории храма построили здание котельной и провели отопление.
В ноябре 2006 года благочинным Борисовского округа митрофорным протоиереем Иоанном Мисеюком и священством Борисовского благочиния было совершено малое освящение храма и отслужена первая Божественная Литургия. С этого времени в храме стали совершаться регулярные богослужения. 11 апреля 2010 года на Антипасху храм был освящён митрополитом Минским Филаретом в сослужении епископа Борисовского Вениамина.
14 сентября 2009 года при храме была открыта воскресная школа, пошла подготовка для строительство приходского дома с помещениями школы. К началу 2010-х годов в храме действовала приходская библиотека во имя святителя Феофана Затворника, открылась золотошвейная мастерская во имя преподобной Евфросинии Московской.
Для тех, кто остался не безразличен к судьбе храма и может помочь, сообщаем адрес и реквизиты прихода в разделе контакты.
Чтоб к Богу ближе быть всегда ты мог Не внемли алчности и сраму И в жизни среди множества дорог Стань на одну дорогу к Храму.
Приход храма благоверного князя Димитрия Донского
В 1996 г. В Печах по благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Минского и Слуцкого Патриаршего Экзарха всея Беларуси, с разрешения светских властей г. Борисова был организован православный приход в честь святого благоверного князя Димитрия Донского. В 2000 г. В Печах заложили каменный храм. В период с 2000 г. по 2006г.
В 2020-2021 году на Подворье начнётся строительство уникального храмового комплекса во имя святого благоверного великого князя Димитрия Донского, проект которого был одобрен и утвержден лично Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.
Концепция проекта предполагает создание на базе православного храма просветительского центра, нацеленного на миссионерскую, образовательную, патриотическую и общественную деятельность, что позволит организовать для жителей района и города Москвы многофункциональное общественное, культурное и досуговое пространство. Одна из основных задач центра – создать условия для гармоничного воспитания разносторонне развитой личности христианина, ответственного гражданина и патриота своей страны.
Комплекс будет включать в себя следующие объекты:
Площадь застройки составит более 15 тыс. кв. метров.
Архитектура комплекса соединит в себе традиции древнерусского зодчества и русского модерна.
На прилегающей к храму территории в перспективе планируется устройство парка, детской площадки и спортивно-игровой зоны.
Подробная информация о проекте:
Видео о проекте храмового комплекса (2018 год):
Сюжет программы «Новости город» ТК ТВЦ о проекте храмового комплекса (2020 год):
Подробнее
Евангельские чтения: Лк. 5:1-11 Лк. 6:17-23
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.
Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.
Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.
Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».
Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.
И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.
И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал. А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить. И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.
– Это невозможно, здесь не ловится…
Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости. И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…
К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.
Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:
– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.
Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.
Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.
Воинский храм г.Тулы в честь святого благоверного великого князя Димитрия Донского, расположенный на территории войсковой части 33842 51 полка. Вход в храм свободный возле КПП части.
В храме совершаются: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ каждые субботу, воскресенье и в праздничные дни в 8:00, Показать полностью. ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ по субботам в 16:00, в остальные дни накануне праздников в 17:00.
Также в храме совершаются: КРЕЩЕНИЯ, ВЕНЧАНИЯ, ОТПЕВАНИЯ усопших и иные требы.
Вы можете обратиться с любым вопросом оставив личное сообщение.
Адрес храма: Тульская область, г. Тула, ул. Комсомольская 190/1. Храм находится у входа на территории воинской части.
Так же до храма можно добраться на маршрутном такси №9, №58, №64
Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского запись закреплена
Тульская Епархия. Русская Православная Церковь
Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского запись закреплена
Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского запись закреплена
Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского запись закреплена
8 ноября – Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения) бывшего в Царьграде (740).
В 740 году Константинополь и многие города Византийской империи поразило страшное землетрясение. В столице рухнула часть башен Феодосиевой стены, разрушены были многие здания. Это было знамением конца царствования гонителя православных святынь иконоборческого императора Льва III Исавра, умершего через несколько месяцев после этого события. Показать полностью.
В память избавления от этого бедствия были составлены тропарь и кондак, установлено общецерковное молитвенное воспоминание.
Призира́яй на зе́млю и творя́й ю́ трясти́ся, изба́ви ны стра́шнаго тру́са преще́ния, Христе́ Бо́же наш, и низпосли́ нам бога́тыя ми́лости Твоя́ моли́твами Богоро́дицы, и спаси́ ны.
Изба́ви тру́са тя́жкаго всех нас, Го́споди, и я́звы нестерпи́мыя грех ра́ди на́ших. Пощади́, Го́споди, правосла́вныя лю́ди Твоя́, я́же стяжа́л еси́ Твое́ю Кро́вию, Влады́ко; и град не преда́ждь в поги́бель тру́сом стра́шным, ино́го бо, ра́зве Тебе́, Бо́га не ве́мы. И воззови́ пою́щим: Аз есмь с ва́ми, и никто́же на вы.
Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского запись закреплена
8 НОЯБРЯ — ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО
Всех православных христиан поздравляем с Праздником, а именинников, носящих имя святого великомученика Димитрия, — поздравляем с Днем Именин!
Святый великомучениче Димитрие моли Бога о нас! Показать полностью.
На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитриям, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его.
Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306-337) над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь. Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика. С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого. Несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник.
ТРОПАРЬ, глас 3 Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче,/ языки побеждающа./ Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню,/ и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора,/ тако, святе Димитрие,/ Христу Богу молися// даровати нам велию милость.
КОНДАК, глас 2 Кровей твоих струями, Димитрие,/ Церковь Бог обагри,/ давый тебе крепость непобедимую/ и соблюдая град твой невредим,// того бо еси утверждение.
ВЕЛИЧАНИЕ Величаем тя, страстотерпче святый Димитрие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
МОЛИТВА Святый и славный великомучениче Христов Димитрие, скорый помощниче и теплый заступниче с верою притекающих к тебе! Предстоя с дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам от всегубительныя язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити град сей, обитель сию и всякую страну христианскую. Исходатайствуй у Царя Царствующих на враги победу и одоление православным христианам, всей державе православной мир, тишину, твердость в вере и преспеяние во благочестии; нам же, чтущим честную память твою, испроси благодатное укрепление на дела благая, да благоутробное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное для вечнаго прославления Его со Отцем и Святым Духом. Аминь.
Приход Димитрия Донского включает в себя два храма: святого благоверного великого князя Димитрия Донского и святителя Алексия, митрополита Московского и часовню святителя Николая Чудотворца. Показать полностью. Храм Димитрия Донского стал первым в программе «200 храмов г. Москвы» Его освящение состоялось «8 марта 2013 г. Деревянный храм-часовня Алексия Московского является одним из немногих в Москве, где есть расписной деревянный свод. Его освящение состоялось 2 июня 2000. Часовня святителя Николая Чудотворца расположена в 30 м. от м. Бабушкинская. Её освящение состоялось 5 сентября 1995 г.
Адреса храмов и часовни: Храм Димитрия Донского: 129221, Москва, ул. Полярная, 34 Режим работы: с 08:00 до 19:00 (храм и лавка открываются в 07:45). В дни проведения Богослужений храм и лавка: •открываются за 30 минут до начала утренней службы, •закрываются по окончании вечерней службы (исповеди). Контактная информация: 8-963-772-72-70, hram.dimitriy-donskoy@yandex.ru
Храм Алексия Московского: 127224, Москва, ул. Широкая, 25А Режим работы: с 09:00 до 19:00 (храм и лавка открываются в 08:45). В дни проведения Богослужений храм и лавка: •открываются за 30 минут до начала утренней службы, •закрываются по окончании вечерней службы (исповеди). Контактная информация: 8-499-476-69-31, hram.dimitriy-donskoy@yandex.ru
Часовня святителя Николая Чудотворца: 129281, г. Москва, ул. Менжинского, д. 32Д. Режим работы: Будни: с 08:00 до 20:00 Воскресный день: с 10:00 до 18:00 Контактная информация: 8-499-470-19-53, hram.dimitriy-donskoy@yandex.ru
Торговая точка Южное Медведково Будни и воскресные дни: с 10:00 до 21:00, обед с 14:00 до 15:00