храм дмитрия донского в ростове на дону
Штатное духовенство
Дата рождения: 14.05.1985 г.
Образование:
2008 г. — Саратовская православная духовная семинария
Когда и кем рукоположен в священный сан:
15.02.2007 г. — во диакона Епископом Саратовским и Вольским Лонгином
16.06.2008 г. — во пресвитера Епископом Саратовским и Вольским Лонгином
Место служения, должность:
Настоятель храма св. блгв. великого князя Димитрия Донского
г. Ростова-на-Дону
Награды:
2009 г. — набедренник
2009 г. — камилавка
2013 г. — наперсный крест
Родился 17 декабря 1973 года.
В священный сан рукоположен 19 апреля 2002 года.
В том же году указом правящего архиерея Ростовской епархии назначен штатным клириком храма великомученика и целителя Пантелеимона при Ростовском-на-Дону научно-исследовательском онкологическом институте, где прослужил до августа 2015 года.
14 августа 2015 года Указом митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия назначен штатным клириком прихода храма Димитрия Донского г. Ростова-на-Дону.
В 2005 году окончил Православный Свято-Тихоновский гуманитарый университет, получив квалификацию бакалавра теологии, в 2007 году к празднику Пасхи награжден наперсным крестом.
Награды:
2003 г. — набедренник
2004 г. — скуфья
2005 г. — камилавка
2007 г. — наперсный крест
2018 г. — палица
Первый настоятель храма — протоиерей Георгий Болдырев родился 07.05.1956 года.
Рукоположен во диакона: 03.06.1992 епископом Азовским Сергием (Полеткиным)
Рукоположен во иерея: 15.11.1992 епископом Азовским Сергием (Полеткиным)
В этом же году закончил Минскую Духовную семинарию
В 1994 году награжден набедренником и камилавкой, в 1998 году награжден наперсным крестом, в 2011 году удостоен сана протоиерея, в 2017 году награжден палицей.
Второй настоятель храма — протоиерей Георгий Александрович Сморкалов родился 16 ноября 1973 года в городе Шахты Ростовской области.
В 1994 году поступил в Ростовской епархиальное духовное училище, которое окончил с отличием в 1995 году.
Высокопреосвященнейшим Владимиром (Котляровым), митрополитом Ростовским и Новочеркасским, 12 февраля 1995 года был рукоположен во диакона и назначен штатным клириком Вознесенского кафедрального собора г. Новочеркасска
В 2005 году награжден саном протоиерея. В 2009 году награжден правом ношения палицы.
10 января 2015 года указом митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия принят в штат Ростовской-на-Дону епархии и назначен настоятелем прихода храма Димитрия Донского г. Ростова-на-Дону при МСЧ УФСБ России по Ростовской области.
Родился 24.08.1965 г. в г. Новочеркасске Ростовской области. В 1982 году окончил школу. С 1983 по 1986 гг. обучался в Новочеркасском Политехническом институте (ныне ЮРГТУ). С 1986 по 1988 гг. служил срочную службу во внутренних войсках, воинское звание – младший сержант. После демобилизации, с 1988 по 1991 г. работал на предприятиях г. Новочеркасска.
В 1991 г. стал послушником Константино-Еленинского храма. В июне 1992 г. митрополитом Владимиром (Сабодан) был рукоположен в сан диакона, 21 июля (в день празднования яления Казанской иконы Божией Матери), был рукоположен в сан иерея епископом Сергием (Полеткиным).
С 1992 по 1995 г. был настоятелем Свято-Покровского молитвеннго дома в г. Каменск-Шахтинский.
С 1995 по 1997 г. – настоятель храма святого Георгия Победоносца города Новочеркасск.
С 1997 по 2001 г. был настоятелем Свято-Варваринского храма, ст. Грушевская, Аксайского района.
С 2001 по 2.11.2017 – настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены.
Образование – высшее богословское (в 2007 году окончил заочный сектор Свято – Тихоновского Православного университета).
С 2000-го года окормляет подразделения ВВ МВД России на Северном Кавказе (в течении этого времени было совершенно 22 командировки в Чеченскую республику и другие горячие точки Северного Кавказа).
В Ростовской епархии заявление друга погибшего священника Немыкина сочли «пьяным бредом»
Приход храма Дмитрия Донского якобы тянул все расходы
Храм Дмитрия Донского в Ростове. Фото vpravda.ucoz.net
Пресс-секретарь Ростовской и Новочеркасской епархии Игорь Петровский ответил на обвинения президента благотворительного фонда «Общество 77» Ивана Жилинского, который называет себя другом погибшего священника Андрея Немыкина. В митрополии считают, что заявления Жилинского — не более чем «пьяный бред».
По его словам, в храме Дмитрия Донского, где служил Немыкин, постоянно проводились праздники, ярмарки, различные благотворительные акции и концерты. На всё это тратились деньги прихода.
«Нищий приход себе такого бы не позволил. Да и нищим он не был. Храм сам оказывал помощь и ветеранам, и многодетным семьям, и пожилым. Всё это стоило денег. И приход это тянул», — заявляет Петровский.
Он также добавил, что приходы действительно должны платить ежемесячные взносы, однако якобы ещё в 2020 году митрополит Меркурий их временно отменил из-за пандемии коронавируса.
Напомним, в Новочеркасске около часа ночи 1 апреля нашли застреленным настоятеля ростовского храма Димитрия Донского протоиерея Андрея Немыкина. В епархии сразу заявили, что священник был болен раком и не мог больше терпеть боль. Однако Иван Жилинский заявил на своей странице в facebook, что это враньё. По его словам, у Немыкина не было рака, а причиной его ухода из жизни стала нищета, вызванная в том числе ежемесячным епархиальным сбором. Якобы Немыкину даже пришлось влезть в долги, чтобы его заплатить.
Добавим, что по информации протоиерея Александра Усатова, который давно живёт за границей, но поддерживает связь с некоторыми бывшими коллегами из Ростовской епархии, Немыкина похоронили в Новочеркасске. При этом митрополит Меркурий якобы запретил не только совершение отпевания погибшего священнослужителя, но даже участие духовенства в его погребении.
В донской митрополии назвали «пьяным бредом» заявления друга покончившего с собой священника
Игорь Петровский. Фото: rostoveparhia.ru
Читайте также:
Он отметил, что предыдущий настоятель храма Дмитрия Донского протоиерей Георгий Сморкалов не хотел уходить из прихода «настолько ему было комфортно и хорошо в этих условиях». В этом приходе постоянно проходили праздники, ярмарки, благотворительные акции, концерты, и Андрей Немыкин просто не мог страдать от нищеты. Петровский отметил, что своими высказываниями друг умершего, Иван Кузнец, оскорбил и других священников, среди которых много высокопоставленных силовиков.
При этом представитель митрополии не стал отрицать наличие ежемесячных взносов, но их не платили весь прошлый год из-за пандемии.
Друг настоятеля прихода Димитрия Донского Андрея Немыкина, найденного застреленным на днях в Новочеркасске, президент фонда благотворительных инициатив «Общество 77» Иван Кузнец, обвинил в смерти православного священника ростовскую епархию. Он рассказал о непосильных «взносах», которые должны были сдавать приходы и о нищете батюшки.
Ивана взбесило сообщение о том, что умерший болел раком.
— У него был диабет и у него была нищета! Местный митрополит перевел его из с храма равноапостольных Константина и Елены в Новочеркасске, где он много лет служил, и водрузил туда своего человека, а Батю отправил в крохотный храм Дмитрия Донского, в Ростов, на улице Ленина, якобы с повышением, — продолжил мужчина.
В маленьком храме прихожан было немного. Приход просто не справлялся с взносами, которые должен был платить.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
храм Димитрия Донского
храм Димитрия Донского запись закреплена
Алексей Горбатенков
Мысли свт. Феофана Затворника
Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:35). Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости.
Показать полностью. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим.
Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так, чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней, да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, – и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повысься неприятность еще на одну линию, – и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным, и поддавшийся ей начинает городить глупости.
Такому несчастию больше всего бывают подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца.
Артем Дёмин запись закреплена
храм Димитрия Донского запись закреплена
Алексей Горбатенков
храм Димитрия Донского запись закреплена
Алексей Горбатенков
храм Димитрия Донского запись закреплена
Алексей Горбатенков
Подтверждают ли научные исследования идеи о высоком риске заражения через святое причастие?
Коронавирус через причастие: что говорит наука?
В материале упоминается COVID-19. Доверяйте проверенной информации из экспертных источников — изучите ответы на вопросы о коронавирусе и вакцинации от врачей, учёных и научных корреспондентов.
Показать полностью.
Приведу цитату из свежей научной статьи «Ковид-19 и Причастие» [1], опубликованной в издании «Public Health» за октябрь 2020 года. Авторы Спантидеас Н., Дросу Е., Барсум М. и Буге А. Двое из Греции, двое из Англии. Читаем:
Согласно христианской православной практике, после завершения религиозного ритуала Святого Причастия священник должен выпить весь оставшийся сакраментальный материал чаши, в которой находятся микроорганизмы всех причастников, участвовавших в религиозном ритуале. Эта практика также применяется к госпитализированным пациентам, которые просят причастия в качестве последней воли перед смертью. Как следствие этой практики, можно ожидать повышения уровня заболеваемости конкретными инфекционными заболеваниями, особенно респираторного и желудочно-кишечного тракта, среди служащих священнослужителей; однако очевидного увеличения распространенности таких инфекций в этой профессии не наблюдается.
Таким образом, обычная чаша для причастия теоретически может служить средством передачи инфекции, но потенциальный риск передачи очень мал. В настоящее время имеющиеся данные не подтверждают предположение о том, что практика совместного использования чаши для причастия может способствовать распространению ковид-19».
Также стоит добавить цитату из статьи И. Контураса, профессора медицины Фессалоникского университета «Неполные научные данные о коронавирусе в свете конфликта, связанного с Причастием»[4]. Он указывает на научное исследование, проведенное в 2010 году в гепатологической клинике Фессалоникского Университета. Оно касалось больных гепатитом В.
«Статистический анализ показал, что миряне были значительно более склонны к заражению HBV, чем священнослужители (менее 1% от общего числа заболевших были священниками). Таким образом, эти результаты показывают, что священнослужители не только не составляют группу высокого риска передачи вируса гепатита В, но, по-видимому, представляют собой безопасную группу по сравнению с другими профессиями.
Как видим, упомянутые в начале аргументы верующих вполне совпали с выводами ученых.
Краткий обзор научных исследований по этой теме можно прочитать в статье Д. Анифантакиса «Святое причастие и передача инфекции: обзор литературы», опубликованной в журнале «Cureus» в июне 2020 года [5]. А я приведу лишь пару цитат из этой статьи:
Собственно, научные исследования показывают, что высокий риск опасности заражения через причастие не подтверждается, и нагнетание истерии по данному поводу это скорее удел журналистов и политиков, чем ученых.
Иерей Георгий Максимов
[2] Loving A., Wolf L. The effects of receiving Holy Communion on health. // Environ Health. 1997;60(1):6–10.
[3] Managan L., Sehulster L., Chiarelo L., Simonds D., Jarvis W. Risk of infectious disease transmission from a common communion cup. // Infect Contr. 1998;26:538–539.
храм Димитрия Донского запись закреплена
С престольным праздником нас, дорогие друзья!
Желаем всем здравия душевного и телесного, многая и благая лета!
Быть учеником Христа — значит быть готовым принять истину такой, какая она есть, а не такой, какой нам хотелось бы, чтобы она была. Ведь и апостолы хотели, чтобы Господь победил всех врагов, стал правителем и им дал достойное место рядом с Собой. Но всё оказалось иначе.
Показать полностью.
Быть учеником Христа — значит иногда действовать вопреки первейшим порывам наших душ.
Быть учеником Христа — значит порой, а то и достаточно часто идти против течения, хотя это, безусловно, трудно и некомфортно.
Быть Христовым учеником — значит уметь держать ум в трезвомыслии, чтобы не обольщаться, чтобы стать готовым распознать истину, в каком бы виде она ни являлась. Распознать истину и быть готовым следовать ей, несмотря ни на что.
храм Димитрия Донского
в сообществе обновилась фотография
храм Димитрия Донского запись закреплена
ПЯТИДЕСЯТНИЦА (ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ).
В двух словах может заключаться вся сущность нашего спасения: Христос воскресе!
Мы дожили с вами, дорогие друзья, до великого торжества Соборной Апостольской Святой Православной Церкви – праздника новозаветной Пятидесятницы.
Показать полностью.
Новый Завет явил себя в воскресении Христа Искупителя, Его восстании из гроба, и Пятидесятница есть день пятидесятый от пасхальной ночи. Этот пятидесятый день именуется днем Единосущной Животворящей и Нераздельной Троицы.
У нас в России праздник Святой Троицы – новозаветной Пятидесятницы – обыкновенно приходится на раннее лето, когда солнце уже сияет во всю силу, листва, робко-робко пробивавшаяся по весне, набирает сок, радует глаз зеленью. Воздух напоен ароматами цветов, повсюду разлита та благость, вследствие которой поэты и песенники, всем известные, составляли слова, всем известные: «Это русское раздолье, это Родина моя».
Праздник Святой Троицы согревает сердце, просвещает ум. И его ждали с великим нетерпением после Пасхи и наши патриархальные крестьяне, и мещане, и дворяне – все сословия общества, потому что день Троицы предполагал упразднение от земных трудов, от суеты. Народ одевался в белые праздничные одежды и спешил, начиная со всенощной, в Божии храмы, чтобы хорошенько очистить совесть в исповеди, приобщиться, если Бог даст, Святых Животворящих Христовых Таин. Затем по Божественной Литургии на Великой вечерне опуститься на колени. Это совершенно необычное зрелище, согласитесь, когда храм устлан либо душистым сеном, либо только что скошенной травкой, там и сям виднеются розы, ромашки, васильки, смотря по вкусу украшавших Божий храм, и народ, преклонив колена, затаив дыхание, как один человек с благоговением и трепетом слушает молитвы, которые воссылаются от лица всей полноты церковной устами священника к Триипостасному Божеству. К Богу, Который нас видит и слышит, любит и являет Себя нам в Отце безвидном, вечном, всесвятом, в посланном Им в мир Единородном Сыне Боге во плоти, Который восходит плотию на крест, восстает из мертвых… Который, взойдя в обители Отца, низводит нам Духа Святого, часто изображаемого в виде голубя – таким, как созерцал Духа Святого Иоанн Креститель. Склонены плечи, головы, но широко раскрыты бессмертные человеческие души, алчущие и жаждущие росы Святого Духа, Который и снисходит в Божественной Литургии праздника Троицы, Который осеняет молящихся на вечерней неизреченными выдыханиями, легким веянием ветра тихого, едва слышного. Благодать Святого Духа проявляет себя в чистых, смиренных, кротких, исполненных братолюбия душах православных христиан.
Праздник Святой Троицы венчает собой искупительное дело нашего Спасителя. Для чего пришел в мир Христос? Для того чтобы низвести на нас – Его, Господа, новозаветную Церковь, единство верующих в Него учеников – росоносную, светоносную, живительную, спасительную благодать Духа Святого, ту самую благодать, которая некогда витала над землею пустой и неустроенной. Ту самую благодать, которая облекла Адама в чудесные нерукотворные одежды, но которая тотчас отлетела от первозданной четы, едва лишь только она покусилась протянуть руки к запретному плоду и вкусить его. Эта благодать, как голубица, вновь снисходит, благодаря искупительной крови Иисуса Христа и Его восстанию из мертвых, на человеческие души. Наши с вами души напоминают землю, истомившуюся по дождевой влаге, потрескавшуюся под действием зноя искушений. Как летний теплый дождь увлажняет поля и луга, давая импульс творческой силе земли вновь произрастить из себя травы и цветы, так благодать Святого Духа осеняет нас в день Святой Троицы. Проявляет себя в улыбках, светлости глаз, в искорках, которые исходят из чьих-то очей, в словах, исполненных правды, милости, любви. В той особенной бодрости и радости, которая свойственна православным людям и нашему русскому народу, умеющему и трудиться, и молиться, и славно отдыхать.
Заметим, дорогие друзья, что праздник Святой Троицы особенно значительный. Об этом мы умозаключаем, смотря на икону, которая часто красуется в храмах в неделю Святой Троицы. Это икона Сошествия Святого Духа на апостолов. Что мы видим в нижнем ее поле? Некоего старца, украшенного короной, как будто держащего на руках покров. Кто это? Царь Давид? Нет. Кто-то из земных владык новозаветного времени, царь Иустиниан? Тоже нет. Это космос. Космос, то есть вселенная. Небо и земля, звезды, солнце и луна, рассеянные горные кряжи, Марианская впадина, моря и океаны… Вся совокупность видимого Божиего творения. Но почему на иконе Святой Пятидесятницы – Сошествия Святого Духа – изображен космос в светящейся золотой короне? Конечно же, в знак обновления всей природы живительной энергией Святого Духа.
Выходя из храма на свет Божий в праздник Святой Троицы, оглядываясь вокруг себя, мы удивляемся этой полной чаше мироздания. В дневное время наш взор радуют «тучки небесные, вечные странницы»: в сторону южную вереницею летят они куда-то по повелению Божию. Наше внимание приковывает листва, которая вместе с человеческим сердцем трепещет от радости при прикосновении к ней ветерка. И ночью мирозданье торжествует. Когда люди отдыхают в ночные часы, звезды выступают и блещут на черном бархате небес. Бриз веет с моря. «Выхожу один я на дорогу, ночь темна, кремнистый путь блестит»… Как хорошо бывает чутким верующим сердцем на праздник Святой Троицы слушать, прислушаться, как «звезда с звездою говорит». А по выражению псалмопевца, «день дню изрекает слово, и ночь ночи возвещает премудрость».
Заметим, что наш народ не обошел своим словом праздник Святой Троицы, таинственный и непостижимый, который не может уместиться в кокосовый орех человеческого ума, но вполне постигается сердцем чутким и вещим, пронизанным и умягченным верой. «Бог любит троицу». Слыхали такое несколько наивное народное выражение? Что оно означает? Мне кажется то, что всё в видимом и невидимом мире пронизано троическим числом, кодом. Мне, как преподавателю русского языка, до сих пор удивительно, что многие грамматические категории, например лица: 1-е лицо – я; ты – 2-е лицо; он – 3-е, как будто намекают нам на предвечное бытие Отца, Сына и Святого Духа – Лиц единодержавных, равночестных, единых по Божеству. Посмотришь на природу – «не то, что мните вы, природа, / Не слепок, не бездушный лик…» – и удивляешься, как стихия воды обнаруживает себя в трех явлениях: речная и морская гладь, влажный туман, подымающийся к небу ранним утром, или ледяное царство в зимнее время.
Всмотримся и в самих себя: мы также трисоставны – дух; душа свободная и разумная с ее высшим составом – духом, ищущим Господа; тело – этот ковчег, этот сосуд, в котором находится душа, непостижимо сочленяется невидимое с видимым, невесомое с дебелым составом. И поистине везде и всюду Святая Троица оставила печать красоты, целесообразности и разума.
«Молись Троице – и всё устроится», – так издревле наш народ учил. «Молись Троице – и всё устроится», – так издревле наш народ выражал непоколебимую веру в Промысл единый Отца и Сына и Духа Святого.
Мы с вами, дорогие друзья, участвуя в этом празднике, не забудем, что праздник Святой Троицы, венчающий искупительный подвиг Иисуса Христа, говорит нам и о цели христианской жизни. Мы суть сосуды, некие таинственные чаши, в которые в этот день снисходит, льется и заполняет емкость сердечную энергия Духа Святого. Стяжание, собирание по искоркам, по крупицам Божественной благодати – вот непреходящее, вечное предназначение человека, его миссия. И покуда ты не осмыслишь своего земного бытия под знаком вечности, покуда не напечатлеются в твоей умной природе Отец, Сын и Дух Святой, покуда ты будешь наполнять свое сердце всякой дребеденью и суррогатами, ты будешь тяжко страдать и мучиться. И вспомнишь поневоле знаменитые тютчевские строки: «И льется теплая лазурь на отдыхающее поле». Поле – это наше сердце, лазурь – Божия благодать.
В день Святой Троицы поневоле начинаешь размышлять, какими же путями и средствами эту сердечную лампаду всего удобнее наполнить душистым елеем Духа Святого. На этот вопрос нам лучше всего ответит, пожалуй, преподобный Серафим Саровский – солнышко русской церковной истории: всякий пост, всякое моление, всякое доброе дело, совершаемое по естественному побуждению пожалеть, помочь, утешить словом, – всё это лишь средства к стяжанию, собиранию, обретению в душе главного, неотъемлемого от нас сокровища – благодати Духа Святого, искра Которого впервые воссияла в нашем разуме в день нашего собственного крещения.
Дорогие друзья, если вы боитесь остаться пустоцветом в праздник Святой Троицы, если вас пугает мысль, что во время этой радости уныние и печаль своим свинцом заполонят ваше сознание, – тотчас прибегните к церковной хирургии. Исповедайтесь начистоту, не скрывая тех особенно грехов, которые постыдны и преимущественно нарушают сердечный покой. Приступайте, как словесные младенцы, к Святой Чаше – эта Чаша таинственно изображена на самой иконе новозаветной Троицы кисти преподобного Андрея Радонежского (Рублева). Приобщаясь Пречистого Тела и Крови нашего Искупителя, мы становимся сосудами Духа Святого, духа премудрости и разума, совета и крепости, ведения и благочестия и страха Божиего.
Ждем вас в храмах Господних, во всех церквах нашего Русского Православия – от порта Находка до Бреста и Калининграда. Дай Господь, чтобы это торжество отозвалось эхом радости, мира и любви в наших сердцах и наших домах.