храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

Храм святого благоверного Великого князя Димитрия Донского

Настоятель храма — иерей Дионисий Малякин

История храма

Храм построен на территории 51-го гвардейского парашютно-десантного Краснознаменного ордена Суворова полка имени Дмитрия Донского 106-й гвардейской воздушно-десантной Тульской дивизии в 2017 году. Освящен 12 октября 2017 года.

Адрес: г. Тула, ул. генерала Савилова, д. 1

Телефон: +7-905-118-19-13

Электронная почта: dvmaljakin@rambler.ru

Расписание богослужений:

Вторник, 17:00 – вечернее богослужение

Среда, 6:00 – Божественная литургия; 17:00 — вечернее богослужение

Четверг, 7:00 — Божественная литургия

Пятница, 16:00 — вечернее богослужение

Суббота, 6:00 — Божественная литургия; 14:00 — вечернее богослужение

Воскресенье, 8:00 — Божественная литургия; 15:00 — вечернее богослужение

Доступная среда для маломобильных групп населения:

Храм имеет лестницу наружного входа со ступенями, оборудованную пандусом наружного входа.

Если Вам необходима помощь при входе в храм, подъеме по лестнице, перемещении по храму и прихрамовой территории, то Вы можете предварительно оставить заявку иерею Дионисию Малякину по телефону: 8-905-110-31-61.

Или сотруднику храма по телефону: 8-905-118-19-13.

Время для звонка: Вт.-Вс. с 9.30 до 17.00.

Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.

В храме по четвергам, в 17.00 служится молебен о страждущих винопитием и наркоманией.

Молебен о беременных служится по воскресеньям в 15.00.

С Божией помощью «Нет задач невыполнимых»!

В полковом храме в честь святого благоверного великого князя Димитрия Донского по завершении Божественной литургии воспитанники воскресной школы поздравили своих друзей — прихожан из десантного полка с Днем защитника Отечества.

Источник

Храм-Благ-Димитри Донского-Полк

Воинский храм г.Тулы в честь бл. вел. кн. Димитрия Донского, расположенный на территории войсковой части 33842 51 полка.
Вход в храм свободный возле КПП части.
В храме совершаются:
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ каждые субботу, воскресенье и в праздничные дни в 8:00,
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ по субботам или в канун праздников в 17:00.
Так же в храме совершаются: КРЕЩЕНИЯ, ВЕНЧАНИЯ, ОТПЕВАНИЯ усопших и иные требы.

Вы можете обратиться с любым вопросом оставив личное сообщение.

Адрес храма: Тульская область, г. Тула, ул. Комсомольская 191/4. Храм находится у входа на территории воинской части.
Так же до храма можно добраться на маршрутном такси N 9 и N 64

Мне нередко приходится слышать трагические рассказы о том, как страдает один из партнеров (плохое слово, но употребляю его, потому что всем понятно), когда вдруг его бросает другой. Но ведь неслучайно бросает, потому что сам характер отношений без всяких обязательств и предполагает смену. И ведь иногда человек думает, что чем больше такого опыта, тем лучше. Это можно сравнить с тем, как многие считают, что очень хорошо как можно чаще стирать свою одежду. Но можно так ее застирать, в конце концов, что она потеряет всякий вид. А нравственное состояние человека, нравственное чувство — очень хрупкое. И его разрушение смертельно опасно для человеческой личности.

Из выступления на открытии Международного съезда православной молодежи в Москве, 18 ноября 2014 года»> Церковь не приемлет того, что называется гражданским браком или просто сожительством. Почему? Бог так не велел жить, вот и всё. Над этим можно смеяться сколько угодно, а можно поразмыслить. Давайте поразмыслим.

Почему люди вступают в эти отношения до брака и часто несколько раз? Ответ обычно такой: лучше жить с одной или с одним, чем болтаться. Другой ответ: ну, надо же все-таки как-то изучить человека. Но ведь что чаще всего происходит? Пожил с одним или с одной, и не получилось изучения. Со вторым пожил или с другой — снова не получилось. Ведь как часто молодые люди, как теперь принято говорить, меняют партнеров. А теперь давайте вдумаемся в самое главное и основное: в основе брака лежит любовь. Если нет любви — нет брака. А можно ли назвать любовью те отношения, которые не предполагают взаимной ответственности? Вот начали молодые люди, допустим, жить друг с другом и чувствуют: да, у них настоящая любовь, совершенно ясно. А почему не вступают в брак? Потому что есть скрытая от другого человека, как теперь говорят, от партнера, своя повестка дня, которая иногда начинается со слов: «А вдруг… А я подожду, у меня свои мысли».

Мне нередко приходится слышать трагические рассказы о том, как страдает один из партнеров (плохое слово, но употребляю его, потому что всем понятно), когда вдруг его бросает другой. Но ведь неслучайно бросает, потому что сам характер отношений без всяких обязательств и предполагает смену. И ведь иногда человек думает, что чем больше такого опыта, тем лучше. Это можно сравнить с тем, как многие считают, что очень хорошо как можно чаще стирать свою одежду. Но можно так ее застирать, в конце концов, что она потеряет всякий вид. А нравственное состояние человека, нравственное чувство — очень хрупкое. И его разрушение смертельно опасно для человеческой личности.

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

Храм-Благ-Димитри Донского-Полк запись закреплена
Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ И РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

Храм-Благ-Димитри Донского-Полк запись закреплена
Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.

(2 Кор. 11, 5–21; Мк. 4, 1–9). “Вот вышел сеятель сеять”. С тех пор, как вышел Этот Сеятель на сеятву, Он не перестает сеять. Сначала Сам лично сеял, потом чрез апостолов, а наконец чрез Божественныя писания и богомудрых учителей. И доселе всюду сеется слово истины Божией. Будь только готов явить себя благою землею, непременно засеменишься; засеменное же Бог возрастит. Как же представить из себя благую землю? Вниманием и изучением слова Божия, сочувствием и любовью к нему и готовностью тотчас приводить в дело то, что узнаешь. При таком настроении, ни одно слово не ляжет поверх души, а всякое войдет внутрь. Сочетавшись там с родными ему стихиями духа, оно пустит корни и даст росток. Питаясь потом свыше наитиями духовными, а снизу желаниями благими и трудами, оно возрастет в древо, даст цвет и плод. Сам Бог устроил так вокруг нас, и потому нельзя не удивляться нашему бесплодию. А все от невнимания и нерадения.

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

Храм-Благ-Димитри Донского-Полк запись закреплена
Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского

Евангельское чтение на каждый день
Евангелие от Марка (Мк., 15 зач., IV:1-9)

4.1 И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.
4.2 И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им:
Показать полностью.
4.3 слушайте: вот, вышел сеятель сеять;
4.4 и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
4.5 Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
4.6 когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
4.7 Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
4.8 И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
4.9 И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

Храм-Благ-Димитри Донского-Полк запись закреплена
Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского

Апо­стол Фад­дей от 70-ти, по про­ис­хож­де­нию ев­рей, ро­дил­ся в си­рий­ском го­ро­де Едес­се. (Свя­то­го апо­сто­ла от 70–ти Фад­дея сле­ду­ет от­ли­чать от апо­сто­ла из чис­ла 12–ти Иуды, про­зван­но­го Фад­де­ем или Лев­ве­ем. – Па­мять 19 июня).
Показать полностью. При­дя в Иеру­са­лим на празд­ник, он услы­шал про­по­ведь свя­то­го Иоан­на Пред­те­чи и, при­няв от него Кре­ще­ние в Иор­дане, остал­ся в Па­ле­стине. Уви­дев Спа­си­те­ля, он сде­лал­ся Его уче­ни­ком и был из­бран Гос­по­дом в чис­ло тех 70-ти уче­ни­ков, ко­то­рых Он по­слал по два на про­по­ведь в го­ро­да и мест­но­сти, ко­то­рые Сам на­ме­ре­вал­ся по­се­тить (Лк.10:1). По­сле Воз­не­се­ния Спа­си­те­ля на небо апо­стол Фад­дей бла­го­вест­во­вал в Си­рии и Ме­со­по­та­мии. Он при­шел с про­по­ве­дью Еван­ге­лия в Едес­су и об­ра­тил ко Хри­сту кня­зя Ав­га­ря, на­род и жре­цов. Про­по­ведь свою он утвер­ждал мно­ги­ми чу­де­са­ми (о ко­то­рых Ав­гарь пи­сал ас­си­рий­ско­му ца­рю Нар­се­су); по­ста­вил свя­щен­ни­ков и устро­ил Едес­скую Цер­ковь. Князь Ав­гарь хо­тел на­гра­дить апо­сто­ла Фад­дея бо­га­ты­ми да­ра­ми, но тот от­ка­зал­ся и по­шел с про­по­ве­дью в дру­гие го­ро­да, об­ра­щая мно­гих языч­ни­ков в хри­сти­ан­скую ве­ру. Дой­дя с про­по­ве­дью до фини­кий­ско­го го­ро­да Ви­ри­та (Бей­ру­та), он ос­но­вал там Цер­ковь и в том же го­ро­де мир­но скон­чал­ся в 44 го­ду. (Это ме­сто кон­чи­ны ука­зы­ва­ет­ся в сла­вян­ской ми­неи; по дру­гим ис­точ­ни­кам, он скон­чал­ся в Едес­се; по древ­не­му ар­мян­ско­му пре­да­нию, апо­стол Фад­дей по­сле раз­лич­ных му­че­ний был усе­чен ме­чом 21 де­каб­ря в Ар­тазской об­ла­сти в 50 го­ду).

Тропарь апостолу от 70-ти Фаддею Едесскому
глас 2

Днесь Еде́с град весели́тся,/ прие́м тобо́ю Креще́ния ба́ню,/ и А́вгарь, страсте́й премене́н, твою́ па́мять сла́вит./ С ни́миже пое́м и мы:/ весе́лия духо́внаго испо́лни живо́т наш/ и стра́сти исцели́,// Фадде́е апо́столе, моли́твами твои́ми.

Ин тропарь апостолу от 70-ти Фаддею Едесскому
глас 3

Апо́столе святы́й Фадде́е,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Кондак апостолу от 70-ти Фаддею Едесскому
глас 4

Я́ко звезду́ пресве́тлую/ Це́рковь тя стяжа́,/ апо́столе Фадде́е,/ чудесы́ твои́ми всегда́ просвеща́ема,// спаси́ ве́рою чту́щия па́мять твою́.

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

Храм-Благ-Димитри Донского-Полк запись закреплена
Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского

3 сентября 2013 года исполнилось 110 лет явления Божией Матери в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне.

Празднование в честь Светописанного образа было установлено Собором старцев монастыря в 100-летнюю годовщину этого чудесного события.
Показать полностью.
27 июля 2013 года на заседании Священного Синода в Киево-Печерской лавре было принято решение включить в месяцеслов Русской Православной Церкви празднование о воспоминании явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы, бывшего в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в 1903-м году.

3 сентября 1903 года во время раздачи милостыни убогим монахам у Великих монастырских ворот Свято-Пантелеимонова монастыря инок Гавриил сделал фотоснимок и, когда его проявил, на черно-белой фотографии, к своему удивлению, увидел образ Богоматери, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба.

Монастырские архивы свидетельствуют, что в период с конца XIX по начало XX века русские монахи еженедельно раздавали милостыню нуждающимся. Еженедельно из двух южных российских портов Одессы и Таганрога, где находились афонские подворья Свято-Пантелеимонова монастыря, приходили к афонской пристани большие и малые корабли с продуктами питания и жизненно необходимыми материалами. Они предназначались для 3 000 насельников Свято-Пантелеимонова монастыря и 4 000 русскоязычных братьев, подвизавшихся в различных скитах, метохах, келлиях и каливах Святой Горы.

В определенные дни за милостынею к монастырским вратам стали приходить ничем не занимающиеся, упивающиеся и никому не подчиняющиеся люди. 14 августа 1903 года в монастырь поступило письмо из Кинота, в котором выражалось недовольство относительно «бесполезной» и «вредной», по его мнению, милостыни. Высшее Священное управление Святой Горы потребовало от Священноначалия Свято-Пантелеимонова монастыря отменить раздачу милостыни и найти более приемлемую и несоблазнительную форму помощи. В послании, в частности, говорилось: «Подаваемая евангельски милостыня только тогда бывает приятна и любезна Богу, когда подается в разуме — людям, достойным милостыни и нуждающимся в оной. Даваемая же людям, которые недостойно представляют собой просителей милостыни и которые только на это посещение и рассчитывают, и ради этого и проживают здесь, тогда уж такая подача милостыни становится причиной вреда».

21 августа 1903 года, ровно через неделю после получения кинотского письма, монахи Русской обители решили в последний раз соблюсти традицию и раздать милостыню, а уже потом зачитать присутствующим содержание письма из Кинота. В это время по обыкновению у главной порты уже собрались в ожидании милостыни сотни нуждающихся и странствующих людей. Во время раздачи череков иеромонах Гавриил сделал фотоснимок, на котором проявился образ Богоматери, смиренно получавшей вместе с другими просителями благословенную милостыню. Глядя на необычный снимок, монахи тут же вспомнили рассказ инока Севастиана, слышавшего от портарей, будто «один пустынник видел несколько раз женщину при раздаче череков». Некоторые из подвижников, тоже видевших наяву Дивную Деву среди убогих монахов и просителей милостыни, хотели сказать об этом привратнику, но в самый день фотографирования Ее никто не видел.

Сегодня на месте явления Божией Матери установлена гранитная плита, на которую переведено изображение с фотографии. Рядом в 2011 году была построена часовня. В ней находится изображение Пресвятой Богородицы с хлебом в руках. В часовню подведена вода, в ней служатся молебны. Зафиксированы случаи облегчения телесных и душевных недугов от употребления воды этого источника.

Слово «светописанный» всего лишь прямой перевод с греческого, «фото-» (свето) и «-графия» (писание). Однако главное в этом образе Божией Матери само Ее явление, которое стало явным при проявке снимка. «Технически» почитание фотографии аналогично почитанию Изображения на Туринской плащанице. Нерукотворного образа Спасителя и других нерукотворных икон. При этом на Афоне была написана икона, по мотивам этого явления, она и используется в богослужении.

В братском покровском корпусе Свято-Пантелеимонова монастыря освящен храм-параклис в честь Светописанного образа.

Составлена служба в Пантелеимоновом монастыре и одобрена Синодальной богослужебной комиссией.

Тропарь:
Пречистому Лику Твоему покланяемся, Благая, просяще предстательства о нас, Мати Божия, Волею бо благоволила еси явитися среди братии, да избавиши от печали, ихже собрала еси. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполняеши всех, Пречистая Дево, вверяющих себе Покрову Твоему.

Кондак:
Неизреченного и благосердаго Твоего к человеком смотрения, Чистейшая Херувим и Славнейшая без сравнения серафим. И Образ Твой Светоявленный, и самоизображенный, свидетелество явися Твоего неизреченныя любве и милосердия, почитаем той лобызающе.

Источник

Храм-Дмитрия Донского

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

Храм-Дмитрия Донского запись закреплена
Тульская Епархия. Русская Православная Церковь

Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского (1389) и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии (1407).

В 632-ю годовщину со дня преставления святого благоверного Великого князя Димитрия Донского митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию и крестный ход в соименном храме святой московской великокняжеской четы г. Донского в сослужении духовенства Новомосковского округа.
Показать полностью.

На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке, о сохранении единства святого Православия, а также о не распространении угрозы коронавирусной инфекции.

По окончании богослужения совершено славление боголюбезнейшей чете. После чего владыка обратился к предстоящим со словами назидания.

Молящихся тепло приветствовали воспитанники приходской воскресной школы.

Фото Александра Морозова

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

Храм-Дмитрия Донского запись закреплена
храм Димитрия Донского

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

Храм-Дмитрия Донского запись закреплена
храм Димитрия Донского

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

Храм-Дмитрия Донского запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЕ ЗНАКОМСТВА

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписаниеЯЙЦА С ОБРАЗАМИ
О новом виде иконоборчества

. только человек духовно неразумный или, что хуже, лишенный страха Божия, может бестрепетной рукой наклеить на яйцо лик Спасителя, или Его Пречистой Матери, или святых, послуживших Богу (в отличие от нас грешных) своей праведной жизнью, полной скорбей, страданий за правду Божию, а многие и мучительной смертью за свое свидетельство о Христе; наклеить, заранее зная, что через пару дней вместе со скорлупой он выбросит их в мусор.
Показать полностью. Даже изображение обычного человека достойно большего уважения! Разве мы позволим себе вот так запросто клеить на предметы, рвать, бросать в отходы фотографии своих близких, любимых нами людей? Как же мы тогда должны относиться к священным изображениям?

Об этом говорится не в каком-то малозначительном церковном документе, а в оросе (определении) Седьмого Вселенского собора! Ведь почитание икон есть важнейший догмат Церкви, а не просто наше произвольное и никак не регламентированное действие. За этот догмат, за право почитать иконы и священные изображения, многие христиане претерпели ссылки, жестокие гонения и мучения, отдали свои жизни и здоровье, став мучениками и исповедниками в период иконоборчества, которое длилось на христианском Востоке более ста лет (с 730-го по 843-й год).

В соборном оросе сказано, где, на чем и с какой целью должны располагаться священные изображения и каким образом почитаться верующими: «…определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа… Богородицы… честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением… почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей… Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней»[2].

Из соборного определения следует, что священные изображения должны 1) размещаться в достойных местах; 2) изготавливаться из долговременных материалов; 3) чествоваться лобызанием, каждением фимиама (ладана), возжжением свечей; 4) они предназначены для возведения человеческого ума от образа (иконы, фрески, мозаики) к первообразу — Христу, Богородице, ангелам и святым угодникам Божиим; 5) честь воздаваемая иконе, восходит к лицу (ипостаси), изображенного на ней; 6) любое неблагочестивое и оскорбительное действие по отношению к иконе также восходит к её первообразу, то есть к личности (ипостаси) Христа, Богородицы, ангелов и святых.

Как положить предел беспределу

Всё сказанное выше совершенно небезобидные вещи, которые можно отнести к личным пристрастиям автора: мол, если ему не хочется, пусть не пользуется сумкой с иконой, а другим не мешает.

Сейчас обсуждается закон о защите чувств верующих, то есть о законодательных мерах против кощунственных действий в отношении религиозных святынь. Для того чтобы судебные эксперты имели основания различать между почитанием и кощунством, Церковь должна четко определить для самой себя многие вещи, в частности, допустимые и недопустимые формы и способы употребления священных изображений. Скажем, почему браслеты и кружки с иконами это благочестиво (подтверждение тому — торговля ими в церковных лавках и магазинах), а трусы с крестом это кощунство? Или как мы должны относиться к одежде, дизайн которой использует иконные лики и религиозную символику?[3]

Для такого различения нужны официальные церковные документы, предварительное обсуждение их положений в православной среде, в том числе на конференциях. Начало этому уже положено. Так Совет по возрождению и сохранению православных святынь при Союзе писателей России уже выступил с Обращением «О мнимом иконопочитании и подлинном иконоборчестве», в котором призывает к обсуждению неумеренного использования священных изображений в печатной продукции[4]. Совет предложил и свое видение церковных мер по наведению порядка через уже существующие синодальные учреждения Церкви (Издательский совет, Информационный отдел) и введение новых структур, которые будут контролировать торговый ассортимент и правила торговли в церковных магазинах и лавках. Святейший Патриарх Кирилл одобрил инициативу Совета по проведению конференции, призванной обсудить проблему неподобающего использования священных изображений и отношения к ним, в том числе откровенно провокационных и кощунственных действий (скандальные художественные выставки и акции, вандализм в отношении икон в православных храмах и т.п.). Думается, что на этой конференции следует также рассмотреть и дать оценку описанным в данной статье тенденциям на рынке «православных товаров и услуг».

А иначе по спросу и предложение на рынке будет расти: вслед за кагором архиерейским да апостольским появятся пряники с печатью «Божией Матери» или конфеты «С иконами святых», а батюшки будут их благословлять и освящать, не задумываясь, на какую помойку попадут превращенные в этикетки иконные лики Христа и святых Его. Неужели мы забыли о заповеди Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями» (Мф. 7:6). Ведь святая икона — видимый образ, возводящий наш ум к первообразу, она выражает таинство нашей веры, которую мы своими же руками отдаем на поругание. Как же мы тогда сможем требовать от чужих уважения к нашим святыням и нашим чувствам?

Источник

Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского

Воинский храм г.Тулы в честь святого благоверного великого князя Димитрия Донского, расположенный на территории войсковой части 33842 51 полка.
Вход в храм свободный возле КПП части.

В храме совершаются:
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ каждые субботу, воскресенье и в праздничные дни в 8:00,
Показать полностью.
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ по субботам в 16:00, в остальные дни накануне праздников в 17:00.

Также в храме совершаются: КРЕЩЕНИЯ, ВЕНЧАНИЯ, ОТПЕВАНИЯ усопших и иные требы.

Вы можете обратиться с любым вопросом оставив личное сообщение.

Адрес храма: Тульская область, г. Тула, ул. Комсомольская 190/1. Храм находится у входа на территории воинской части.

Так же до храма можно добраться на маршрутном такси №9, №58, №64

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского запись закреплена
Тульская Епархия. Русская Православная Церковь

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского запись закреплена

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского запись закреплена

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского запись закреплена

8 ноября – Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения) бывшего в Царьграде (740).

В 740 году Константинополь и многие города Византийской империи поразило страшное землетрясение. В столице рухнула часть башен Феодосиевой стены, разрушены были многие здания. Это было знамением конца царствования гонителя православных святынь иконоборческого императора Льва III Исавра, умершего через несколько месяцев после этого события.
Показать полностью.

В память избавления от этого бедствия были составлены тропарь и кондак, установлено общецерковное молитвенное воспоминание.

Призира́яй на зе́млю и творя́й ю́ трясти́ся, изба́ви ны стра́шнаго тру́са преще́ния, Христе́ Бо́же наш, и низпосли́ нам бога́тыя ми́лости Твоя́ моли́твами Богоро́дицы, и спаси́ ны.

Изба́ви тру́са тя́жкаго всех нас, Го́споди, и я́звы нестерпи́мыя грех ра́ди на́ших. Пощади́, Го́споди, правосла́вныя лю́ди Твоя́, я́же стяжа́л еси́ Твое́ю Кро́вию, Влады́ко; и град не преда́ждь в поги́бель тру́сом стра́шным, ино́го бо, ра́зве Тебе́, Бо́га не ве́мы. И воззови́ пою́щим: Аз есмь с ва́ми, и никто́же на вы.

храм дмитрия донского в туле воинская часть заречье расписание

Воинский храм св. бл. вел. кн. Димитрия Донского запись закреплена

8 НОЯБРЯ — ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО

Всех православных христиан поздравляем с Праздником, а именинников, носящих имя святого великомученика Димитрия, — поздравляем с Днем Именин!

Святый великомучениче Димитрие моли Бога о нас!
Показать полностью.

На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитриям, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его.

Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306-337) над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь. Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика. С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого. Несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник.

ТРОПАРЬ, глас 3
Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче,/ языки побеждающа./ Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню,/ и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора,/ тако, святе Димитрие,/ Христу Богу молися// даровати нам велию милость.

КОНДАК, глас 2
Кровей твоих струями, Димитрие,/ Церковь Бог обагри,/ давый тебе крепость непобедимую/ и соблюдая град твой невредим,// того бо еси утверждение.

ВЕЛИЧАНИЕ
Величаем тя, страстотерпче святый Димитрие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

МОЛИТВА
Святый и славный великомучениче Христов Димитрие, скорый помощниче и теплый заступниче с верою притекающих к тебе! Предстоя с дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам от всегубительныя язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити град сей, обитель сию и всякую страну христианскую. Исходатайствуй у Царя Царствующих на враги победу и одоление православным христианам, всей державе православной мир, тишину, твердость в вере и преспеяние во благочестии; нам же, чтущим честную память твою, испроси благодатное укрепление на дела благая, да благоутробное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное для вечнаго прославления Его со Отцем и Святым Духом. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *