храм дмитрия солунского коробовка

Храм Дм. Солунского с.Коробовка (Лотарёво)

храм дмитрия солунского коробовка

Храм Дм. Солунского с.Коробовка (Лотарёво) запись закреплена

После смерти отца Димитрия вызвал царь Максимиан и назначил его правителем всей Солунской области, потребовав очистить город от христиан. Однако Димитрий стал открыто исповедовать Христа, искореняя язычество. Когда его схватили, то он признался императору, что верит в Христа. За это его жестоко мучили, а потом казнили.

Перед казнью Димитрия посадили в темницу, где к нему, согласно житию, сошел Ангел, который ободрил святого страдальца. Император Максимиан любил смотреть гладиаторские поединки, во время которых его непобедимый боец уничтожал на арене пойманных христиан.

Перед одним из таких сражений христианин Нестор навестил святого Димитрия и тот благословил его на победу. Юноша поверг жестокого гладиатора. Император разгневался и приказал казнить обоих.

Утром 8 ноября (26 октября по старому стилю) 306 года в темницу к Димитрию вошли воины, увидели, что он молится, и пронзили святого копьями. Согласно преданию, его верный помощник Лупп, которому он отдал все свое имущество, взял ризу Димитрия, орошенную кровью и омочил ею перстень. Этими вещами он исцелял болезни и изгонял духов, говорится в житии. Позже по приказу императора Луппа схватили и отрубили ему голову.

Когда гонение на христиан прекратилось, над гробом святого Димитрия построили храм, где происходили чудесные исцеления недугов. В житии рассказывается история знатного вельможи Леонтия, который был неизлечимо болен. В молитве он обратился к святому великомученику Димитрию. Когда его внесли в храм и положили на то место, где были погребены мощи святого, то Леонтий сразу выздоровел.

После этого вельможа захотел построить в честь Димитрия церковь. Когда разбирали старый храм, то выкопали мощи святого. В житии говорится, что они были целые, и «из них истекало благовонное миро, так что весь город наполнился благоуханием». Толпы людей пришли, чтобы увидеть это. Считается, что много больных исцелилось через помазание миром.

Считается, что святые мощи Димитрия Солунского помогали людям излечиться от многих болезней, особенно от глазных. Ему молятся о выздоровлении больных, об укреплении христианской веры и помощи в укреплении духа. На Руси святого считали покровителем воинов и защитником от вражеских нападений.
Источник: /http://amic.ru/

храм дмитрия солунского коробовка

Храм Дм. Солунского с.Коробовка (Лотарёво) запись закреплена

храм дмитрия солунского коробовка

Храм Дм. Солунского с.Коробовка (Лотарёво) запись закреплена

храм дмитрия солунского коробовка

Храм Дм. Солунского с.Коробовка (Лотарёво) запись закреплена

Сегодня речь пойдёт о третьем ребёнке, князя Л.Д. Вяземского дочери Лидии. В семье её ласково называли Дилькой.
Лидия Леонидовна Вяземская /Васильчикова/, родилась в Санкт-Петербурге в 1886 г. и погибла в Париже, попав под автомобиль, в 1948 году.
Показать полностью.
Итак, она принадлежала тому поколению россиян, чья жизнь была разделена ровно надвое революцией 1917 года. С раннего детства главной традицией, которую родители внушали ей и трем ее братьям, Борису, Дмитрию и Владимиру (Адишке), были не гордыня, чванство, классовые предрассудки и снобизм (как это иногда твердят невежды про дореволюционную русскую аристократию), а служение своей родине и народу, и более непосредственно — своим ближайшим соседям, крестьянам своих имений, бывшим долго их крепостными, но освобожденным за четверть века до рождения Лидии.
Детские годы Лидии проходили сперва в Астрахани, где ее отец князь Леонид Дмитриевич Вяземский служил губернатором и атаманом местного казачьего войска, и позднее в Петербурге, где он состоял товарищем министра Двора и главноуправляющим Императорскими уделами, доходы которых финансировали тогда еще многочисленных членов императорской фамилии.

В Лотареве, их любимом имении в Тамбовской губернии, она и ее братья были, еще молодыми, назначены любящим, но строгим отцом отвечать за благополучие отдельных отраслей хозяйства. К тому же, Дилька помогала учить местных ребят в школе и лечить в построенной отцом больнице, — что должно было ей очень пригодиться в будущем. Это продолжалось и зимой, когда семья возвращалась в Петербург, где она учила детей в приютах, и позже, во время русско-японской войны 1904–1905 гг., когда работала на складах Красного Креста в подчинении у своей матери, и в войну 1914–1917 гг., когда она сама руководила на фронте полевой больницей.

Лидия Леонидовна Васильчикова Вяземская, состояла членом Российского общества Красного Креста и была активисткой этого общества.
Двадцатилетней барышней, сопровождаемой английской гувернанткой, ее записали на шесть месяцев в Оксфордский университет, где уже училась ее подруга, Наталья Бенкендорф, дочь русского посла в Лондоне. Хотя английский язык был с детства одним из близких ей иностранных языков, она на всю жизнь еще больше прониклась уважением к достоинствам английских методов воспитания, и когда она в свою очередь обзавелась семьей, то всегда пыталась детям найти английских нянь и гувернанток.

Два года спустя, в 1908 году она вышла замуж за князя Илариона Сергеевича Васильчикова и поселилась с ним в его родовом имении Юрбург в Ковенской губернии и там сразу погрузилась со свойственным ей энтузиазмом в общественную и благотворительную деятельность.
С самого начала войны 1914 г. и до развала наших армий летом 1917 г. ковенский Красный Крест, который моя мать возглавляла, установил сеть полевых больниц на Северо-Западном фронте. Отлучаясь с поля боя лишь на время родов двух своих младших дочерей, она постоянно оставалась там под неприятельским огнем, за что была награждена двумя золотыми Георгиевскими медалями «За храбрость».
У супругов Васильчиковых родилось трое дочерей: Татьяна, Мария (Мисси), Ирина и два сына: Александр и Георгий (Джорджи).
Вторая половина жизни Лидии Васильчиковой, отмеченная постоянными скитаниями, сперва в оккупированном немцами Крыму, откуда ей удалось ненадолго прорваться обратно в теперь уже «красный» Петроград, где ее немедленно арестовал и продержал в тюрьме зловещий глава местного ЧК Урицкий. Когда она вновь вернулась в Крым, там ее долго расспрашивала об увиденном жившая по соседству вдовствующая императрица Мария Федоровна.

В апреле 1919 г. семья Васильчиковых покинула Россию навсегда и, через Константинополь и Мальту, осела в Западной Европе, где ей суждено было провести оставшиеся годы своей жизни — в Германии и Франции в 1920-х гг., в Литве в 1930-х, в Италии и снова в Германии до конца Второй мировой войны. Оттуда, рискуя жизнью или, по меньшей мере, под угрозой попасть в концентрационный лагерь, она организовала с помощью русских беженцев за рубежом и, затем, финского маршала барона Маннергейма всемирную акцию помощи советским военнопленным.
Осенью 1948 г., мечтая о возобновлении активной жизни, Лидия снова вернулась в столь знакомый ей по первым годам эмиграции Париж, где с ней в последний раз увиделся сын Георгий. Однажды Лидия, как всегда спешившая, выбежала ночью в проливной дождь на улицу опустить в почтовый ящик письмо, и тут же, у подъезда дома, где она жила, ее сбила мчавшаяся вниз по бульвару машина.

(В 1995 году вышла книга воспоминаний Л.Л.Васильчиковой: «Исчезнувшая Россия. Воспоминания Лидии Леонидовны Васильчиковой, 1886-1919.» СПб.: АОЗТ «Петерб. сезоны», 1995. 542 с.)
Используемые источники:
http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/6613.php/ «Из воспоминаний Георгия Васильчикова о княгине Л.Л. Васильчиковой»
http://vyazemskiy.ucoz.ru/ Князья Вяземские на Липецкой земле/
фотоархив Грязинского краеведческого музея

храм дмитрия солунского коробовка

Храм Дм. Солунского с.Коробовка (Лотарёво) запись закреплена

храм дмитрия солунского коробовка

Храм Дм. Солунского с.Коробовка (Лотарёво) запись закреплена

Источник

Коробовка. Церковь Димитрия Солунского.

Карта и ближайшие объекты

храм дмитрия солунского коробовка

Статьи

Церковь возведена в 1879–1884 годах. Построена по проекту известного архитектора академика М.Е. Месмахера на средства князя Леонида Дмитриевича Вяземского, имение которого «Лотарево» находилось в двух верстах от с. Коробовка. Под алтарной частью храма была устроена фамильная усыпальница князей Вяземских. Усложненная объемно-пространственная композиция церкви включает массивную храмовую часть с шатром, прямоугольную апсиду с приделами, трапезную с двускатной кровлей, высокую шатровую колокольню с боковыми притворами паперти. Здание кирпичное оштукатуренное с архитектурными деталями и цоколем из белого камня. Отделка фасадов отличается насыщенностью декоративными элементами. Фасады прясел храмовой части подчеркнуты пилястрами с вертикальными ширинками и закругленными краями с перехватами, на которые опирается массивная профилированная арка. Традиционные входы и окна северного и южного фасада на первом этаже заменены изображениями латинского креста. Тройное окно верхнего света (среднее окно более высокое) имеет архивольты, опирающиеся на невысокие спаренные полуколонки с кубоватыми капителями. Изящность и вычурность придает храму колокольня, где четвертый ярус (ярус звона) с высокими арочными проемами с килевидными архивольтами отмечен полукруглыми колонками с двумя муфтами, переходящими на простенки завершается трехъярусными кокошниками. Использованием лицевого фигурного кирпича различного размера придает пластичность его фасадам. Отличается выразительным силуэтом и необычной пространственно-планировочной композицией. В храме св. Дмитрия Солунского искусно соединены в одно произведение разностилевые элементы.

Информация с сайта Храмы России» http://www.rus-sobori.ru/catalog/detail.php?ID=67030

Первая церковь в Коробовке была деревянная, привезённая сюда из села Княжая Байгора старанием помещика Николая Владимировича Вельяминова. Её заново обустроили и освятили в 1841 году. Простояла она сорок лет, после чего церковь разобрали и перевезли в Ольшанку, где она была снова обустроена для жителей этого села и прилегающего села Никольского.

Храм Димитрия Солунского был возведён в 1879—1884 годах на средства князя Леонида Дмитриевича Вяземского. Князь заказал проект новой каменной церкви в Санкт-Петербурге у знаменитого русского архитектора Максимилиана Евгеньевича Месмахера.
Главный престол 1 июля 1884 года был освящён во имя свмч. Димитрия Солунского, Мироточивого.

Под алтарем этой церкви был спроектирован фамильный склеп для захоронения Вяземских и их ближайших родственников Вельяминовых. В склепе был освящён придел во имя святой Лидии, в честь небесной покровительницы дочери князя Л.Д. Вяземского. Из склепа шёл подземный ход к захоронениям более ранних лет. Вход в склеп осуществлялся из храма. В нише у входа в усыпальницу была помещена скульптурная мраморная группа «Плач Богородицы», которую приобрёл Л.Д.Вяземский во время своего путешествия по Италии. Скульптура воспроизводила знаменитую «Pieta» Микеланджело, её автор – профессор Королевской академии художеств в Риме Мазини. Сейчас эта скульптурная группа находится в запасниках Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

В храме был устроен дубовый резной иконостас, а также паникадило из меди весом в 52 пуда. В него вставлялись 64 свечи, которые по мере сгорания самостоятельно выдвигались наружу особыми пружинами.

На колоколе Дмитриевской церкви была надпись, взятая из эпиграфа к «Колоколу» Шиллера: «Vivas voco, Mortuos plango. Fulgura frango». («Живых зову, усопших поминаю, в огне гужу»), к которому князем Вяземским было прибавлено – «В метель людей спасаю».

Вокруг храма была построена железная ограда, а внутри неё – две школы (одна для мальчиков, другая для девочек) с квартирами для учителей. Обе школы были также построены на средства Л.Д.Вяземского. Перед Первой мировой войной в церковной ограде князем Б.Л.Вяземским была построена еще одна школа.

Усложненная объемно-пространственная композиция церкви включает массивную храмовую часть с шатром, прямоугольную апсиду с приделами, трапезную с двускатной кровлей, высокую шатровую колокольню с боковыми притворами паперти. Здание кирпичное оштукатуренное с архитектурными деталями и цоколем из белого камня. Отделка фасадов отличается насыщенностью декоративными элементами. Фасады прясел храмовой части подчеркнуты пилястрами с вертикальными ширинками и закругленными краями с перехватами, на которые опирается массивная профилированная арка. Традиционные входы и окна северного и южного фасада на первом этаже заменены изображениями латинского креста. Тройное окно верхнего света (среднее окно более высокое) имеет архивольты, опирающиеся на невысокие спаренные полуколонки с кубоватыми капителями. Изящность и вычурность придает храму колокольня, где четвертый ярус (ярус звона) с высокими арочными проемами с килевидными архивольтами отмечен полукруглыми колонками с двумя муфтами, переходящими на простенки завершается трехъярусными кокошниками. Использованием лицевого фигурного кирпича различного размера придает пластичность его фасадам. Отличается выразительным силуэтом и необычной пространственно-планировочной композицией. В храме св. Дмитрия Солунского искусно соединены в одно произведение разностилевые элементы.

Церковь действовала до 1938 года. Затем её закрыли. С куполов, алтарной и трапезной частей содрали кровлю — местные власти хотели приспособить её для покрытия какого-то здания в Нижней Матренке. Но так как содранная кровля состояла из шатровых кусочков и сегментов, то для крыши она не подошла, и её сдали в металлолом. Декоративную плитку внутренней отделки храма в начале 60-х годов отбили для украшения пола в доме культуры в совхозе «Правда», что располагался близ станции Байгора. В отдельных местах разобрали кладку стен, кирпич которой использовали для хозяйственных целей.

В заброшенном храме при полном безразличии властей ряд местных жителей занялся гробокопательством. Они вскрыли захоронения князя Л.Д.Вяземского, его сына Дмитрия, а также раскопали могилы других родственников, костные останки разбросали по склепу и разрытым ямам. Через некоторое время местный совхоз выровнял полы, зацементировал их и приспособил склеп для хранения зерна.

В 2001 году при начале восстановительных работ в Коробовском храме разбросанные в склепе костные останки передали в Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы. Проведенными исследованиями (по ранениям кости левой руки и таза) установлено, что останки принадлежат Л.Д.Вяземскому и его сыну Дмитрию. Костные останки 16 сентября 2001 года были торжественно перезахоронены в фамильном склепе Коробовского храма.

Храм стараниями местного жителя, церковного старосты В.Г.Голубых постепенно восстанавливается. В 2003 году НЛМК безвозмездно передал 600 кв. метров кровельного железа, в том числе металл с полимерным покрытием для церковных куполов. Всего же для восстановления храма планировалось передать около 5 т металла.

В 2009 году полностью восстановлена вся кровля, проведены все наружные кирпичные работы, сооружены все купола и колокольня. Зазвонили новые колокола, освященные епископом Липецким и Елецким Никоном. Храм восстанавливается только на добровольные пожертвования разных лиц, однако средств требуется ещё много. Предполагается открыть мемориальную доску князю Л.Д.Вяземскому на одном из зданий школы, в которой будет устроен музей семьи Вяземских. Создан проект и памятника князю.

По данным 1893 года штат церкви состоял из священника, диакона и псаломщика. Священником служил Василий Максимович Лебедев, 43 лет, рукоположен 6 мая 1880 года, диаконом – Иван Михайлович Рощин, 30 лет, рукоположен в 1888 году, псаломщиком – Филипп Степанович Кретовский, 22 лет, из 2 класса семинарии, определён в 1890 году. Священник Василий Максимович Лебедев служил до августа 1899 года, когда священником Дмитриевского храма стал Леонид Дмитриевич Гумилевский.

По данным 1911 года, штат церкви состоял из священника и псаломщика. Последним священником до закрытия церкви в 1938 году стал Пиминов Семён Филиппович, 1883 г.р., уроженец г. Витебска. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 29.09.33 по ст. 58-10 приговорен к высылке в Северный край на 5 лет. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 24.07.89.

Источник

Храм дмитрия солунского коробовка

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Церковь Димитрия Солунского в Коробовке

В Коробовку я приехал за полдень, когда иней с деревьев под действием солнечного тепла начал уже сходить, но тем не менее первый же кадр оказался удачным. Это не фотошоп и не виньетирование. Так вышло случайно. Вероятно, когда находился в тёплом автобусе, объектив запотел, а когда снова вышел на мороз, в середине лизны вода испарилась, а по краям ещё оставалась

храм дмитрия солунского коробовка

Село Коробовка расположено на высоком правом берегу красивой речки Байгоры и возникло, как полагают, в середине XVIII века. В 1782 году имела 15 дворов крестьян-однодворцев. Относилась к Княже-Байгорской волости Усманского уезда Тамбовской губернии. Название — вероятно, по фамилии первого поселенца (Коробов или Коробкин)
Первая церковь в Коробовке была деревянная, привезённая сюда из села Княжая Байгора старанием помещика Николая Владимировича Вельяминова. Её заново обустроили и освятили в 1841 году. Простояла она сорок лет, после чего церковь разобрали и перевезли в Ольшанку, где она была снова обустроена для жителей этого села и прилегающего села Никольского

В 2,5 верстах от села Коробовки на берегу Байгоры князь Леонид Дмитриевич Вяземский, генерал от каварелии, герой русско-турецкой войны 1887—1888 годов, выстроил усадьбу Лотарёво, ныне, к сожалению, не сохранившуюся

Храм Димитрия Солунского был возведён в 1879—1884 годах на средства князя Леонида Вяземского. Князь заказал проект новой каменной церкви в Санкт-Петербурге у знаменитого русского архитектора Максимилиана Егоровича Месмахера. Главный престол был освящён 1 июля 1884 года во имя священномученника Димитрия Солунского, Мироточивого

Под алтарём этой церкви был спроектирован фамильный склеп для захоронения Вяземских и их ближайших родственников Вельяминовых. В склепе был освящён придел во имя святой Лидии, в честь небесной покровительницы дочери князя Л.Д. Вяземского. В нише у входа в усыпальницу была помещена скульптурная мраморная группа «Плач Богородицы», которую приобрёл Л.Д.Вяземский во время своего путешествия по Италии. Скульптура воспроизводила знаменитую «Pieta» Микеланджело, её автор – профессор Королевской академии художеств в Риме Мазини. Сейчас эта скульптурная группа находится в запасниках Эрмитажа в Санкт-Петербурге

В храме был устроен дубовый резной иконостас, а также паникадило из меди весом в 52 пуда. В него вставлялись 64 свечи, которые по мере сгорания самостоятельно выдвигались наружу особыми пружинами

храм дмитрия солунского коробовка

храм дмитрия солунского коробовка

храм дмитрия солунского коробовка

В 2001 году начались восстановительные работы. Разбросанные останки были перезахоронены в фамильном склепе. Храм стараниями местного жителя, церковного старосты В.Г. Голубых постепенно восстанавливается. В 2003 году Новолипецкий Металлургический комбинат безвозмездно передал 600 кв. метров кровельного железа, в том числе металл с полимерным покрытием для церковных куполов. В 2009 году полностью восстановлена кровля, проведены наружные кирпичные работы, сооружены купола и колокольня. Зазвонили новые колокола, освященные епископом Липецким и Елецким Никоном. Храм восстанавливается только на добровольные пожертвования разных лиц, однако средств требуется ещё много

храм дмитрия солунского коробовка

В этом месте, слева, из подножия высокого холма, вытекает святой источник, который проходит через купель и ручейком впадает в Байгору. Здесь почти всегда есть народ, приезжающий за водой

храм дмитрия солунского коробовка

Около трёх часов дня набежали серые тучи и стало пасмурно, так что до вечера я почти не снимал

храм дмитрия солунского коробовка

Кстати, где-то здесь стояла раньше и княжеская усадьба Лотарёво, разграбленная и разрушенная в годы советской власти. Надо будет в следующий раз, если возможно, поискать её следы

храм дмитрия солунского коробовка

Солнце перед заходом лишь ненадолго показалось в щёлочку между слоем облаков и горизонтом
Скоро стемнеет. Нужно торопиться

Источник

Храм дмитрия солунского коробовка

XIX век. Деревянная церковь

Первая деревянная церковь в Коробовке была привезена из села Княжая Байгора старанием помещика Николая Владимировича Вельяминова.

В 1843 году «тщанием прихожан» церковь обустроили и освятили во имя Димитрия Солунского. Считалась приписной к Христорождественскому храму села Княжая Байгора.

В 1876 году храм не имел своего штата и обслуживался священниками из Княжей Байгоры. Прихожан в это время насчитывалось 769 душ мужского и 759 женского пола. Церкви принадлежало 33 десятины пахотной земли и «1 билет на 100 рублей». Церковным старостой служил государственный крестьянин Коробов ( с 1872).

В 1870-х годах деревянную церковь разобрали и перевезли в Ольшанку, где она была снова обустроена для жителей этого села и прилегающего с. Никольского.

Новый каменный храм

В 1879 году князь Леонид Дмитриевич Вяземский заказал проект новой каменной храм дмитрия солунского коробовка церкви в Санкт-Петербурге у знаменитого русского архитектора Максимилиана Евгеньевича Месмахера. В 1879-1883 гг. Месмахером был построен новый каменный Димитриевский храм. Главный престол 1 июля 1884 года был освящён во имя священномученика Димитрия Солунского, Мироточивого.

В 1893 г. у церкви уже появился свой штат: настоятель (священник Лебедев Василий Максимович, рукоположен в 1880 г.), диакон (Иван Михайлович Рощин, рукоположен в 1888 г.) и псаломщик (Филипп Ст.[ефанович?] Кретовский, из 2 класса семинарии, определен в 1890 году). «Для священника и диакона дома церковные. Церковно-приходское попечительство. В земской школе 50 учеников. Число жителей мужского пола 761». Священник Василий Лебедев служил до 1899 года, когда настоятелем Димитриевского храма стал Леонид Дмитриевич Гумилевский.

Вокруг храма была построена железная ограда, а внутри неё – две школы с квартирами для учителей. Обе школы были также построены на средства Леонида Вяземского. Перед первой мировой войной в церковной ограде князем Б.Л. Вяземским была построена еще одна школа.

XX век. Закрытие церкви

Последним священником до закрытия церкви стал Пиминов Семён Филиппович, 1883 г.р., уроженец г. Витебска. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 29.09.33 г. по ст. 58-10 приговорен к высылке в Северный край на 5 лет. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 24.07.89 г.

В заброшенном храме при полном безразличии властей ряд местных жителей занялся гробокопательством. Они вскрыли захоронения князя Л.Д. Вяземского, его сына Дмитрия, а также раскопали могилы других родственников, костные останки разбросали по склепу и разрытым ямам. Через некоторое время местный совхоз выровнял полы, зацементировал их и приспособил склеп для хранения зерна.

XXI век. Возрождение храма

В 2001 году, при начале восстановительных работ, разбросанные в склепе костные останки передали в Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы. Проведенными исследованиями (по ранениям кости левой руки и таза) установлено, что останки принадлежат Л.Д. Вяземскому и его сыну Дмитрию. Костные останки 16 сентября 2001 года были торжественно перезахоронены в фамильном склепе Димитриевского храма.

Храм стараниями местного жителя, церковного старосты В.Г. Голубых постепенно восстанавливается. В 2003 году Новолипецкий Металлургический комбинат безвозмездно передал 600 кв. метров кровельного железа, в том числе металл с полимерным покрытием для церковных куполов. Всего же для восстановления храма планировалось передать около 5 тонн металла. В 2009 году полностью восстановлена кровля, проведены наружные кирпичные работы, сооружены купола и колокольня, освященная епископом Липецким и Елецким Никоном. Храм восстанавливается только на добровольные пожертвования разных лиц, однако средств требуется ещё много.

Сейчас в церкви Димитрия Солунского служит священник Сергий Кулешов.

В настоящее время церковь решением главы администрации Липецкой области № 106 от 27.02.1992 г. является объектом исторического и культурного наследия местного (регионального) значения (код памятника 4800000341).

храм дмитрия солунского коробовка храм дмитрия солунского коробовка храм дмитрия солунского коробовка храм дмитрия солунского коробовка храм дмитрия солунского коробовка храм дмитрия солунского коробовка храм дмитрия солунского коробовка храм дмитрия солунского коробовка храм дмитрия солунского коробовка

Использованы материалы сайтов: Князья Вяземские на Липецкой земле, Липландия, Портал липецких сетевых ресурсов «Первый Липецкий»
Использованная литература:
И.А. Самоцветов «Справочная книжка по Тамбовской епархии на 1876 год»
И. М-ов «Справочная и памятная книжка по Тамбовской епархии на 1893 год»
А.Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. 1911»
Яндекс-фотки храм дмитрия солунского коробовка храм дмитрия солунского коробовка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *