храм дубовка волгоградская область

Под небом голубым есть деревянный храм

Пророческий сон

А до этого ему приснился сон: заброшенный парк со старыми деревьями и необычайной красоты голос: «На этом месте стоял храм, строй храм и служи в нем…» Владимир Леонидович начал искать это место, объездил все пустыри, на которых когда?то стояли в Дубовке храмы, но найти нужного места не смог. Наконец, проезжая однажды мимо разрушенного городского парка, понял: вот то место, которое он искал.

Настоятель храма о. Александр Скляров рассказывает:

– Множество сомнений одолевали душу: где взять средства на стройку, с чего начать, где найти соратников. Но с самого начала строительство сопровождалось удивительными событиями, последние сомнения развеяло чудо:

4 декабря, когда православная церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы, утром во дворе своего дома Владимир Леонидович увидел, как из?под снега расцвели увядшие еще осенью летние цветы: колокольчики, ноготки, ромашки…

– Возрождение храма было начато с установки вот этого креста, – показывает о. Александр. – Мы, люди смертные, как обычно думаем? Крест поставим, освятим, начнем потихоньку собирать средства, закажем проект… Не так быстро все делается, правда? Даже в древние времена по нескольку десятков лет церкви строили, а тут храмовый комплекс построен в рекордно короткие сроки. Как назвать это, если не чудом Божиим?

Люди немощны, и Владимир Букин сомневался, осилит ли, тем более что врачи оставляли ему жизни в лучшем случае год. И он как человек верующий молился и просил у Господа хотя бы три года жизни, чтобы что?то успеть. И Бог дал ему это время, он успел возвести все основные постройки. А в помощь Господь собрал вокруг строительства храма «афганцев», которые даже не были знакомы до этого друг с другом. Строили и принимали участие в строительстве люди разных национальностей и вероисповеданий, из разных городов. И получилась вот такая красота! (Отец Александр, к слову, тоже участник боевых действий.)

– Господь подкреплял Владимира Леонидовича разными удивительными явлениями. Например, заложили фундамент крестильного храма в честь разрушенной Воскресенской церкви, а неподалеку, в частном секторе, люди ремонтировали во дворе какие?то постройки, и когда в летней кухне подняли полы, то нашли завернутый в рогожу камень. На нем выбит крест и год – 1880. Сомнений не было, что это закладной камень Воскресенской церкви. Когда ее взорвали, кто?то из верующих спрятал его, а ведь легко мог получить лет 10 лагерей. И вот что удивительно, он пролежал до дня возрождения храма, никто о нем не знал, и вот теперь закладной камень снова на своем месте, под престолом в алтаре.

У кованного креста, венчающего главный иконостас, тоже необычная история. «Принес крест парень и рассказал: мол, где?то он его «добыл» и решил сдать в приемку черного металла. А ночью то ли видение ему было, то ли повеление – отнести в строящийся храм и отдать. «Я, – говорит, – чуть с ума не сошел. А утром вскочил и скорее в церковь…»

По древнерусскому образцу

Освящение нового храма состоялось 14 ноября 2010 года. Главный храм в честь Святой Троицы, крестильный – в честь Воскресения Христова, надкладезная часовня и колодец в честь Серафима Саровского, Иверская часовня и воинская часовня в честь Архистратига Михаила – все постройки храмового комплекса деревянные, рубленые – напоминают образцы древнерусского деревянного зодчества. В плане храм имеет форму креста. Снаружи его стены украшают мозаичные иконы, привезенные старшей дочерью и зятем Букина из Москвы. В храме и часовнях иконы живописные и литографические, мозаичные и керамические, ковровые и вышитые бисером.

На надкладезной часовне кованый крест, найденный в с. Горный Балыклей, с Балыклейской казачьей деревянной церкви. Ему лет около 200, сам храм там был построен еще в ХVIII веке, закрыт и разобран в советский период. В честь батюшки Серафима освящен и колодец, добавлена вода из Иордана и Дивеева.

Рядом с часовней Архистратига Михаила, по словам о. Александра, планируется возвести памятный знак в честь и память всех православных воинов, когда?либо жизнь свою положивших за веру и Отечество. Это последняя задумка Владимира Леонидовича, которую он не успел воплотить. А сейчас на этом месте обломок надгробия с древнего казачьего дубовского кладбища.

По сердечной молитве и помощь

В часовне в честь Иверской иконы Божией Матери есть современная вышитая икона Божией Матери «Помощница в родах». С ней связана следующая история: как?то утром к о. Александру заехала местная жительница и говорит: «Сестра рожает, роды очень сложные, затяжные, что делать?»

– Взяли молитвослов, стали с ней молиться. Через некоторое время позвонили из роддома – все разрешилось как нельзя лучше и как раз в то время, как стояли на молитве, – рассказал

о. Александр. – Обычно я эту историю рассказываю паломникам, ведь некоторые думают, что помогают исключительно старинные намоленные иконы, а на современные не то что внимания не обращаем, а относимся к ним даже с некоторым пренебрежением. А ведь обращаемся мы не к материалу, а к тому, кто изображен на иконе. И по сердечной молитве помощь?то и приходит. Человек, который вышивал икону, тоже не просто так это сделал. Значит, в его жизни произошло событие, которое подвигло его к этому. Движение сердца человеческого прославить Бога за его помощь нашло отражение как раз в этой иконе, чтобы другие люди тоже могли обратиться за помощью к Божией Матери. В этом и состоит особенность русского православного почитания икон.

– И икона Божией Матери «Всецарица» тоже была подарена женщиной во свидетельство об избавлении или ослаблении какой?то тяжелой болезни либо ее, либо близких, за кого она молилась еще в неосвященном храме, где и икон?то пока не было. Тем не менее человек верующий, в место Божие, пришла, помолилась, и Господь управил. В благодарность она приобрела эту икону и подарила храму.

Безусловно, все мы испытываем уважение к старинным иконам. Сколько поколений молились. Тем не менее современные тоже обладают благодатью.

Живет Божие дело

Вокруг храма и часовен царят благолепие и красота. Поклонный крест окружают туи, ели, сосны, дубы, липы, другие кустарники и деревья, разбит газон. Церковный двор ухоженный, видно, что прихожане занимаются благоустройством с любовью.

– А как же, – не удивляется о. Александр, – ведь территория храма и есть прообраз Эдема, райского сада. Двор большой, как весна, хватался за голову: как навести должный порядок. Но Господь управлял – то из Волжского приедут студенты, то паломники, то работники Дубовского центра соцзащиты помогут, приход?то молодой, своих сил маловато. Приезжает к нам удивительная группа паломников из Волгограда и Волжского. Сначала на службу, а потом помогают в благоустройстве. Вот такие помощники, слава Богу за все, живем мы дружно! И обязательно традиционное чаепитие, разговоры о вере и на любые интересующие темы.

Территория храма продолжает благоустраиваться: разбиты виноградник, фруктовый сад, цветники. Силами прихожан выращиваются овощи для трапезной, установлена детская площадка с каруселями для самых маленьких. Жизнь прихода не стоит на месте: теперь они не только принимают паломников, но и сами совершают паломнические поездки, большинство прихожан активно трудятся на благо теперь уже ставшей для них родной церкви.

Живет Божие дело, начатое Владимиром Леонидовичем Букиным… Слава Богу за все!

Источник

Приход храма Свято-Троицкого г. Дубовка

Храмовый комплекс Святой Живоначальной Троицы в гор. Дубовка Волгоградской области.
Адрес: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Пионерская, д. 85а

Возведение храма началось в 2006 году с благословения Митрополита Германа и установки поклонного креста.
Показать полностью.
2010 году в г. Дубовка был освящен новый Свято-Троицкий Храм. Он был построен на месте разрушенной в конце 30-х годов прошлого столетия Воскресенской церкви.
Благотворителем стал Букин Владимир Леонидович.
Храмовый комплекс включает в себя:
Крестильный Воскресенский храм, большой рубленый Свято-Троицкий Храм, часовня Иверской иконы Божией Матери, надкладезная часовня Архистратига Михаила, поклонный крест, зеленые насаждения, виноградник, колодец, церковная лавка, трапезная, библиотека. Установлена детская площадка для самых маленьких прихожан.
Церковь активно развивается, не прекращается строительство и благоустройство храма.

храм дубовка волгоградская область

Приход храма Свято-Троицкого г. Дубовка запись закреплена

храм дубовка волгоградская область

Приход храма Свято-Троицкого г. Дубовка запись закреплена

храм дубовка волгоградская область

Приход храма Свято-Троицкого г. Дубовка запись закреплена

Рождественские службы в храмах Дубовского благочиния. (строгое соблюдение всех ограничительных мер по профилактике коронавирусной инфекции)

храм дубовка волгоградская область

Приход храма Свято-Троицкого г. Дубовка запись закреплена
Волгоградская Митрополия

Ушел из жизни митрофорный протоиерей Вячеслав Жебелев

Клирик Волгоградской епархии, настоятель Казанского кафедрального собора города Волгограда, настоятель строящегося собора святого благоверного великого князя Александра Невского, руководитель отдела по культуре, председатель комиссии по канонизации святых Волгоградской епархии скончался от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, в реанимационном отделении госпиталя вечером 22 декабря 2020 года, на 66-м году жизни.
Показать полностью.

За свою относительно недолгую земную жизнь отец Вячеслав успел совершить очень много добрых дел, стал особенно дорог волгоградской пастве.

Родился будущий священник 2 марта 1955 года в городе Тула. Рос и воспитывался в Православии, с детства прислуживал в храме Божием. Семью духовно окормлял схиархимандрит Христофор (Никольский). Окончил Московскую духовную академию. В 1977 году был рукоположен в сан пресвитера.

Отец Вячеслав служил в храмах Тулы, Сахалина, с 2003 года совершал свое служение в Волгоградской епархии. Был настоятелем храма преподобных Сергия и Германа Валаамских, преподобного Сергия Радонежского. Последним местом служения стал Казанский кафедральный собор, где после рукоположения проходят сорокоуст молодые священники. Батюшка окормлял их, наставляя в вопросах семейной жизни, общения с прихожанами, управления приходом.

Особый вклад внес отец Вячеслав в дело возрождения собора святого благоверного князя Александра Невского в Волгограде. Стоял у истоков этого грандиозного начинания.

Батюшка слыл знатоком русской классической литературы. Знал наизусть много стихов, причем зачастую редких, малоизвестных авторов. Легко декламировал, чем быстро располагал к себе собеседников. В кругу его многочисленных друзей были литераторы, артисты, музыканты, режиссеры волгоградских театров, деятели науки и образования.

Особое отношение было у батюшки к церковному пению. Он любил не высокопрофессиональную, авторскую церковную музыку, а скорее аутентичную — напевы разных монастырей, умилительное пение, которое создает молитвенную атмосферу, располагает к покаянию.

Еще вчера все молились о здравии батюшки. Но Господу было угодно иначе. Трудно пока принять эту новость. Слишком многим людям был дорог этот человек, в жизни многих из нас вошел неравнодушным пастырем и просто хорошим другом.

Батюшка ушел с миром, накануне, по особому промыслу Божьему, причастившись Святых Христовых Таин.

Да упокоит Господь душу новопреставленного Своего служителя протоиерея Вячеслава Жебелева во обителях небесных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная. Вечная ему память!

Источник

Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовка Епархиальные монастыри РПЦ

храм дубовка волгоградская область

История

С давних времен красуется на берегах Волги посад Дубовка. Он был важным транспортным узлом, центром экономики и торговли, одно время опережал Царицын и Камышин. Здесь жили купцы, мастеровые люди, крестьяне. Сюда привозили товары из северных губерний России, а дубовские извозчики переправляли их на Дон и Кавказ.

Украшением посада был расположенный на Московской улице девятиглавый Успенский собор. В этом храме с 1847 по 1850 гг. и с 1853 по 1876 гг. служил протоиерей Иоанн Алексеевич Покровский. Жизнь отец Иоанн, особенно после смерти супруги и гибели единственного сына, вёл аскетическую, духовно окормлялся он у старцев: отца Адриана из Югской пустыни Ярославской губернии и отца Петра из Иерусалимской слободы Тверской губернии.

Протоиерей Иоанн Покровский и мещанин Матвей Посохин на имя Преосвященного Иоанникия, епископа Саратовского и Царицынского послали письмо о создании женской общины.

Отец Петр сам через посланца благословил на постройку монастыря. Было получено и святительское благословение Преосвященнейшего Иоанникия. При учреждении общины Дубовское городское самоуправление обещало безвозмездно отвести под святую обитель столько земли, сколько потребуется, а жителем дать все то, что необходимо будет. В 1864 году отец Иоанн на свои личные средства купил усадьбу с двумя прудами, в степи на возвышенности в пяти верстах от посада Дубовка.

Осенью 1865 года отец Иоанн освятил место для первой кельи. Собрались первые насельницы числом в пять человек. Первой начальницей монашеской общины стала по выбору отца Иоанна рясофорная послушница Виталия из города Бежецка. В общине ничего не строилось, не определялось без ведома отца протоиерея, он был попечителем и строителем этой юной общины.
Назначенный в монастырь дальний родственник о. Иоанна отец Павел Павильонов отделяется с небольшой партией сестер из семи человек, причиняя много зла для отца протоиерея.
Пошли доносы в Саратов к Преосвященному Епископу Тихону, и хотя доносы были не основательные, хотя другая партия сестер опровергала эти доносы – отцу протоиерею Преосвященным Тихоном было запрещено служение в монастырской церкви и посещение общины. Потом пошли доносы, что настоятельница монахиня Виталия не следит за сестрами, что они ходят к отцу протоиерею Иоанну, и Преосвященный прислал в монастырь другую мантийную монахиню Марию из Саратовского монастыря, а Виталию отослал в Саратовский монастырь под начало.
При мантийной монахине Марии смуты и неприятности усиливаются, в монастыре случается пожар в келейном корпусе, где находилась церковь. Многие сестры, терпя нападки и невзгоды, расходятся из общины к посадским жителям, и, лишенные своей обители, в слезах и великой скорби живут в Дубовке.

Отец протоиерей, скорбя за свою обитель и видя, что мир не водворяется в обители, посылает двух деятельных послушниц Анну Алексеевну Евлампиеву (впоследствии схимонахиня Агния) и Пелагию Васильевну Дорошенко лично просить защиты Государыни Марии Александровны, супруги императора Александра II, которая сказала, что «все будет по Вашей просьбе, поезжайте и успокойте сестер».

Вскоре был прислан Указ на имя Преосвященного Тихона, которым предписывалось немедленно послать в эту общину благонравную и деятельную монахиню, и собрать в общину всех сестер, которые разошлись.

Была назначена из Саратовского женского монастыря Виталия II. Приехавшая в августе 1876 года монахиня Виталия нашла полный распад монастыря: сестры, которые вышли временно из общины в Дубовку, встретили матушку Виталию с великими слезами и просили её защиты, чтобы она установила между ними мир и тишину и укротила все раздоры и распри.

Протоиерей Иоанн доживал последние минуты. Вскоре по приезде матушки Виталии он скончался в октябре с 28 под 29 в 12 часов ночи 1876 года на 60-ом году жизни.

Преосвященный Тихон ехал в это время в Дубовку для освящения Воскресенского храма. Владыка, подъехавши к дому отца протоиерея, подошел к праху этого великого страдальца, поклонился ему до земли, прося у него прощения за причиненные ему обиды. Великое стечение народа было на отпевании, которое совершил с целым сонмом священников сам Преосвященный Тихон. Похоронили отца Иоанна вначале возле алтаря первого храма, к 1914 году могила была покрыта чугунной плитой и находилась уже среди теплого храма.

Первым делом новой настоятельницы монахини Виталии было поправка и постройка сгоревшего корпуса и освящение храма.

По мере возможности монахиня Виталия умиротворяла сестер после их раздора, старалась вселить в них любовь и мир. Когда в монастыре все устроилось и успокоилось, матушка настоятельница приступила к дальнейшим работам: вырыт был второй колодезь с прекрасной для питья водой, отведено место для кладбища, которого не было в обители в течение 12-ти лет, так как за это время здесь никто не умирал.

Матушка Виталия вполне посвятила себя на восстановление и украшение сей разрушившейся общины: была задумана постройка собора. 29 мая 1880 года на праздник Вознесения Господня в присутствии Преосвященного Тихона был заложен собор в честь Вознесения Господня.

Собор строился пять лет и, когда был окончен вчерне, случилось несчастье: главный купол ночью рухнул внутрь храма. Был приглашен другой архитектор. И с благословения Владыки вновь было освящено место, и опять началась постройка собора. В три года окончили собор вчерне. В 1891 году на 19-е число сентября было назначено освящение главного престола во имя Вознесения Господня.

За годы настоятельства монахини Виталии были возведены следующие постройки: дом для священника, корпус пекарни, ковровая мастерская, игуменский корпус, корпус для детского приюта.
Окончание постройки собора, сооружение в монастыре множества капитальных строений, увеличение числа насельниц до 182-х сестер, пожертвование монастырю значительного количества земли, – все это было причиною того, что Дубовская монастырская община возбудила через Саратовское Епархиальное начальство ходатайство перед святейшим Синодом о преобразовании общины в общежительный монастырь.

Святейший Синод удовлетворил ходатайство Преосвященнейшего Авраамия. В 1892 году 22 октября настоятельница монастыря матушка Виталия была возведена в сан игумении, а 10 декабря 1892 года были пострижены в мантию 14 сестер.

В 1899 году монахиня Августа становится казначеей монастыря. Четыре года монахиня Августа была казначеей и строго следила за монастырским хозяйством, что особенно требовалось ввиду болезни игумении Виталии. В 1904 году игумения Виталия отказалась от должности игумении по болезни, и по своему желанию и желанию сестер сдала, с разрешения Епархиального начальства, все монастырское управление матушке Августе, которая с 1904 года значилась по бумагам исполняющей должность настоятельницы.

В первые годы своего управления монастырем матушка Августа приобрела в пользу монастыря фруктовый сад. Ею же был сооружен деревянный корпус, гостиницы, была устроена прекрасная для сестер больница.

В 1906 году матушка Августа была утверждена в должности настоятельницы.

В 1907 году 25 ноября скончалась игумения Виталия на 77 году жизни, положившая так много труда для блага вверенной ей обители, страдавшая тяжелою болезнью в течении 14 лет.

В свое управление матушка Августа, следя за монастырскими делами, строго следила также и за духовным настроением вверенных ей сестер: так по примеру других монастырей сестры стали сходится в полночь в храм, для совершения установленной полунощницы и чтения дневного акафиста, чего раньше не было (было чтение полунощницы при матушке Виталии, но по кельям, а не в храме).

В 1908 году трудами и стараниями матушки Августы была отремонтирована и приведена в надлежащий вид монастырская каменная ограда, которая от давности пришла в ветхость. Не имея больших наличных средств, матушка Августа обращалась к добрым людям за пожертвованиями. Произвела ремонт по монастырю, не затронув монастырского капитала – исключительно на пожертвования благотворителей.

В 1909 году 21 мая матушка Августа получила сан игумении, причем для вручения ей посоха изволил приехать в монастырь лично Преосвященнейший Гермоген епископ Саратовский.
Весной 1910 года при очередном посещении монастыря Преосвященный Гермоген особо интересовался местночтимой чудотворной Тихвинской иконой, для которой он на свои деньги заказал новую серебряную вызолоченную ризу и металлический киот.

10 января 1911 года матушка игумения Августа и монастырский священник о. Феодосий Никольский получили из Консистории по небольшой серебряной медали в память 25-тилетия церковно-приходских школ, так как в монастыре существовала школа грамоты, в коей матушка игумения состояла попечительницею, а батюшка –законоучителем.
В 1913 году за ревностную службу и за понесенные труды для блага монастыря в продолжении 45-ти лет игумения Августа была награждена наперсным золотым крестом.
На 1-ое января 1915 года в монастыре состояло 60 монахинь и 289 послушниц.

Монастырь имел собственный кирпичный завод, подворье в Царицыне, в Дубовке, в селе Городище около Красного колодца (ныне источник св. мчц. Параскевы).

После революции монастырь был закрыт.

В 1919 году заведующий отделом народного образования Губин открыл в монастыре городок под названием «Коммунист» и арестовывает двух монахинь якобы за грубое обращение с детьми приюта.
Около 1920 года были расстреляны несколько монахинь во главе с исполняющей обязанности настоятельницы монахиней Антонией (25 августа 1917 года по указу Святейшего Синода № 8576 настоятельница игумения Августа увольняется по болезни).

В марте 1922 года под предлогом борьбы с голодом безбожники проводят опись ценностей монастыря и забирают 2 пуда и 2 с четвертью фунта серебра. Из строений первым разрушили Вознесенский собор, кирпичи от которого просто растащили. Второй, зимний храм превратили сперва в клуб, а затем в склад. В стенах обители попеременно обосновывались то школа красных комиссаров, то колония несовершеннолетних преступников, то курсы механизаторов, а под конец большевистского правления – школа-интернат для умственно-отсталых детей. Уже в 1970-е годы развалили стены с уникальными воротами.

На 1923 год здесь активно действовало кооперативное товарищество «Новый труд», зарегистрированное насельницами и имевшее даже устав. Но губернский земельный комитет в июле 1923 года приказывает закрыть все религиозные коммуны, и в ноябре 1925 года здесь располагается сельскохозяйственная детская колония с более 500 ребятами. Монахини расходятся по домам, многие живут у верующих в Дубовке. Но сестры, разошедшиеся по селам не оставили своего служения.

В 1991 году распоряжением исполкома Волгоградского областного Совета народных депутатов от 17.07.1991 года № 6/138-с Свято-Вознесенский женский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви Волгоградской епархии. Указом архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа поручается священнику Сергию Ермакову принять возвращенный в собственность Волгоградской Епархии монастырь, быть настоятелем церкви Иоанна Предтечи и озаботиться созданием условий для возрождения монашеской общины.

7 ноября прибыли первые насельницы: монахиня Евфалия (Плуталова) и послушница Мария Пятницкая (в будущем монахиня Вера). Начинают собираться сестры. Первое время их общину возглавляла монахиня Олимпиада, затем послушница Мария Пятницкая (впоследствии монахиня Вера).

6 июня 1992 года был найден и открыт варварски разграбленный большевиками склеп о. Иоанна Покровского, ныне ковчег с его мощами находится в храме.

В мае 1993 года старшей сестрой становится монахиня Христина, приехавшая из г. Тулы. В 1997 году она назначается настоятельницей с возложением наперсного креста по должности. Будучи тяжело больной матушка Христина в сентябре 1998 года принимает постриг в Великую ангельскую схиму с именем Валентины. В праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня 27 сентября 1998 года схимонахиня Валентина отошла ко Господу в возрасте 47 лет.

В 1998 году старшей сестрой становится мон. Анна (Ерофеева), ныне игумения.

Источник

Провинциальный монастырь главнее областного храма

Мы привыкли, что основные события и главные здания расположены в столицах или хотя бы в областных центрах. Но не всегда так бывает.

Первым, что мы увидели, подъехав поближе, были Святые врата обители с часовней в честь Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

храм дубовка волгоградская область

Эти ворота были разрушены в семидесятые годы прошлого века и только в этом веке были восстановлены. Освящение и воздвижение купола надвратной часовни было произведено 4 июня 2011 года. Проехать на машине через врата было невозможно и мы объезжали забор и въехали на территорию монастыря откуда-то сбоку. Перед нашим взором раскинулась территория монастыря и храм в глубине.

храм дубовка волгоградская область

Основателем, учредителем и строителем будущего монастыря был протоиерей Иоанн Алексеевич Покровский (1816–1876), служивший настоятелем в Успенском соборе Дубовки в 1847–1850 годах и в 1853–1876 годах. Как вспоминали о нём современники: «Скромный человек замечательной жизни, усыпанной терниями, отличавшийся по своим остроумным проповедям и по особой любви к страждущему человечеству. Он чуток был ко всем, к нему приходили все: молокане и всевозможные сектанты, и он, всегда отзывчивый на чужое горе, никого не отпускал без посильной помощи, поэтому всё население Дубовки его любило и уважало».

Интересно, что на месте современного санатория «Дубовка» находился его сад, в котором он выкопал небольшую пещеру в которой он молился в одиночку.

Какая разная покупная способность была у рубля в ту пору и в современности. Прошлое даёт огромнейшую фору настоящему. Летом 1864 года Иоанн покупает у мещанки А. И. Шишлянниковой за 1000 рублей усадьбу с садом и двумя прудами. В октябре 1865 года был построен первый флигель, а 7 ноября 1865 года (по старому стилю) служится первая торжественная всенощная. Эта дата считается основанием обители. Летом 1866 года было начато строительство двухэтажного келейного корпуса и пристроенным к нему домовым холодным однопрестольным храмом в честь святого Иоанна Предтечи. Храм был освящён осенью 1866 года. 29 мая 1880 года был заложен собор в честь Вознесения Господня. Несчастливая судьба была у этого храма. После пяти лет строительства ночью рухнул внутрь храма главный купол. Исправлять положение прибыл известный архитектор, сделавший много для архитектуры Саратова, Алексей Маркович Салько (1839–1918) Архитектурный стиль салькоко — почти Сальковск, а не Саратов. В результате в 1891 году храм был освящен.

храм дубовка волгоградская область

Но в советское время Вознесенский собор был разрушен, даже кирпичика не осталось от него.

А вот храму Иоанну Предтечи повезло больше. В нём был сначала устроен клуб, затем склад. Когда в 1991 году монастырь начал возрождаться, храм был отреставрирован.

храм дубовка волгоградская область

Вокруг храма расположилась ограда с малыми парадными воротами, через которые мы вошли во двор.

храм дубовка волгоградская область

В монастыре есть небольшое кладбище. Две могилы находятся практически у стен храма.

храм дубовка волгоградская область

Первое захоронение- монахини Христины, которая приехала из города Тулы и в мае 1993 года стала старшей сестрой, а с 1997 года — настоятельницей монастыря.

храм дубовка волгоградская область

При ней был восстановлен и расписан храм, отремонтирован двухэтажный келейный корпус и возведен новый келейный корпус.

Второе захоронение — её преемницы Анны, ставшей после смерти Христины старшей сестрой.

храм дубовка волгоградская область

Помещение храма было закрыто, но мы зашли в церковную лавку, что располагалась в келейном корпусе рядом с храмом, и нас монахиня любезно отвела в храм и даже оставила ненадолго. Я сделал несколько снимков.

храм дубовка волгоградская область

Вот так выглядит иконостас храма.

храм дубовка волгоградская область

Вызвала интерес Тихвинская икона Божией Матери с богато украшенной ризой.

храм дубовка волгоградская область

Она спрятана за стеклом и там же размещены золотые кольца и цепочки, дар паломников. Интересно, что до революции в монастыре была другая Тихвинская икона Божией Матери, утерянная после революции. Вот, что о ней рассказывается на сайте монастыря: «Весной 1910 года при очередном посещении монастыря Преосвященный Гермоген особо интересовался местно-чтимой чудотворной Тихвинской иконой, для которой он на свои деньги заказал новую серебряную вызолоченную ризу и металлический киот. Эта икона была пожертвована торговцем Краюшкиным Дубовскому монастырю после чудесных событий, связанных с нею. Икона во время пожара, бывшего в доме Краюшкина осталась невредимой, когда сгорел весь дом с имуществом. По прошествии двух лет неожиданно потускнел и исчез лик Божией Матери и также неожиданно проявился через несколько лет. В монастыре икона помещалась во время зимы в теплой церкви под особым балдахином, летом на аналое в летнем храме. Одержимые беснованием люди не могли подходить к этой чудотворной иконе близко. Однажды, две девочки, одержимые этим недугом, были насильно подведены несколькими людьми к этой иконе, и они получили исцеление, причем одна из них осталась жить в монастыре. Свидетелями этого события были все сестры обители.»

Нынешняя икона появилась здесь в 2005 году. Кстати, пока мы были в монастыре, приезжали несколько женщин, видимо паломниц.

Рядом с Тихвинской иконой Божией Матери еще одна икона,

храм дубовка волгоградская область

под которой размещается ковчег с частицами мощей различных святых, коих насчитывается около сорока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *