храм феодоровской иконы божией матери в астрахани расписание
Храма Феодоровской иконы Божией матери
Астраханская митрополия
Видео
Опрос о Пасхе и Крестном ходе
Кто такие старообрядцы и староверы?
Почему нужно отпевать усопшего в храме?
Комментарий священника о Русской пробежке 1 января г.Астрахань
Несколько важных вопросов про Рождественский пост.
Жизненная история про постящегося и Новый год.
Можно ли отмечать Новый год во время Рождественского поста?
Поделиться:
Наша газета
Поделиться:
Публикации
Поделиться:
Преподавательский состав
Директор Воскресной школы
Кузнецова Каллиста Борисовна(образование высшее педагогическое – АГПИ им С.М.Кирова), Преподаватель
Дегтярева Наталья Александровна (образование высшее педагогическое — АГУ, учитель истории)
Кравченко Оксана Васильевна (образование высшее педагогическое — АГУ, методист дошкольного образования)
Руцкая Татьяна Александровна (образование средне-специальное — ИПТ, техник-технолог, мастер производственного обучения)
Завацкая Жанна Васильевна (образование высшее – АГК, исполнитель и преподаватель вокального искусства)
Журкова Елена Васильевна (образование дошкольное педагогическое – АПУ №2, воспитатель детского сада).
Поделиться:
Расписание
Для наиболее эффективного обучения, воспитания и развития детей, занятия проводятся в трех возрастных группах:
младшая группа – 1 класс (от 4 до 7 лет),
средняя группа – 2 класс (от 8 до 10 лет)
старшая группа – 3 класс (от 11 до 14 лет).
Поделиться:
Вопрос священнику
Поделиться:
Контакты
Поделиться:
Новости
Поделиться:
СВЯТАЯ ВОДА для святой жизни
Тропарь Крещения, глас 1
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
Каждый год 19 января Православная Церковь совершает празднование Крещения Господня. Уже в 203 году Климент Александрийский описывает праздник Богоявления в честь даты, когда Господь принял крещение в Иордане от Иоанна Предтечи. Иоанн останавливал Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?», а Христос настоял: «ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Евангелие от Матфея, глава 3, стихи 14-15). Всеобщую важность Крещения Спасителя в Иордане, которое не только принесло нам Жизнь Вечную, но и навсегда изменило естество воды, провидел ветхозаветный пророк Исаия: «И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод; И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым» (книга пророка Исаии, глава 35, стихи 7-8).
Это один и тот же праздник. Крещение Господне также называется Богоявлением: при этом событии на Иордане Бог явил Себя в трёх Лицах как Пресвятую Троицу. Бог Отец говорил с Неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и был засвидетельствован от Бога Отца, Дух Святой сошел на Сына в виде голубя.
Вода, благословлённая Церковью особым образом,называется святой по своему происхождению и действию. Уже в поздних редакциях Апостольских постановлений, датированных 400-ми годами, апостол Матфей упомянут как родоначальник традиции освящения и употребления воды, называемой святой. Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду силой молитвы и Слова Божия благословение Господне и благодать Святого Духа. Святость чистоты и силы к богоугодной жизни благодатью Божьей даются тем православным христианам, которые с верою окропляются святой водой и благоговейно ее пьют. Но весьма заблуждаются те, кто думает, будто питье святой воды, окропление ею, а тем более купание в проруби на Крещение могут сами по себе «смыть» или изгладить грехи человека. Также нелепо утверждение, будто святая вода не портится именно потому, что в нее погружают серебряный крест. Совершать водосвятие священник может и с деревянным крестом, а святость не определяется ионами серебра.
Богоявленская вода ничем не отличается от крещенской — это одна и та же вода. Такая вода называется Церковью также водой Великого Освящения или Великой Агиасмой: «агиасма» в переводе с греческого языка означает «святыня».
Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в доме каждого православного христианина. Её бережно хранят в течение всего года в святом углу возле икон и потребляют по мере надобности. Из благоговения к великой святыне крещенскую воду обычно принимают натощак. Однако для укрепления сил в скорбях или болезнях пить ее можно в любое время. Святую воду также используют для окропления: кропят себя, жилище и предметы. При этом такое благочестивое окропление никак не заменяет священнодействий, обычно совершаемых священником — Таинства крещения, освящения домов и предметов.
Церковь на протяжении всех веков своего существования однозначно высказывалась о недопустимости любых гаданий. Любое гадание — это не только смертный грех, это всегда ложь и самообман. Люди, святотатственно проводящие святые дни за «гаданиями», подвергают свое будущее смертельной опасности, попав в плен ложных бесовских вещаний.
Купание в день Крещения Господня отнюдь не обязательно, это просто отчасти прижившаяся в Церкви культурная традиция. Для душевного и телесного здоровья и избавления от грехов несоизмеримо важнее регулярно участвовать в Таинствах исповеди и причащения, посещать богослужения. Русский богослов 20 века, протоиерей Сергий Булгаков относит обычай крещенских купаний к вредным суевериям: «Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воду Спасителя. Купаться зимой значит требовать от Бога чуда, или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем»(Настольная книга священнослужителя, 1913 г., стр. 24-25).
Желающим окунуться в холодную воду важно помнить, что это представляет серьезный риск для здоровья. Для купания следует выбирать места, где специально оборудована прорубь с помостом и дежурят сотрудники экстренных служб.
Поделиться:
НИКЕО – ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ
В жизни христианской Церкви с давних пор занимал и продолжает занимать особое место «Символ веры»: сравнительно краткое исповедание того, во что верит Церковь. Слово «символ» в его первоначальном значении можно перевести так: то, что «держит вместе, соединяет, содержит». Символ веры был составлен и утвержден на 1-м и 2-м Вселенских Соборах в 325-м и 381-м годах соответственно.
Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (частей), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат христианской веры. Символ утверждает веру:
По слову крупнейшего русского православного богослова 19 века, святителя Филарета Московского, наша вера покоится на Священном Писании и Символе веры, она принадлежит Богу, Его пророкам и апостолам, святым отцам Церкви. При этом. Слепая приверженность авторитету веры недостаточна для того, чтобы «обладать верой» во всей ее полноте. Святой апостол Иаков, предостерегая христиан, называет простое согласие с вероучением Церкви мёртвой верой. Апостол неоднократно указывает на органичное соотношение веры и соответствующих ей дел. По его свидетельству, рассудочная вера присуща даже бесам, но она не приносит им успокоения и спасения, а лишь трепет и отчаяние в ожидании суда Божия. Так и вера человека-христианина, лишенная плодов – добрых дел, не включает в себя надежды на спасение (Библия. Соборное послание Иакова, гл. 2, ст. 14-19).
Жизнь в Церкви следует начинать и проводить в согласии с Ее вероучением. Вступающий в Церковь должен решительно отказаться от сатаны и исповедать, то есть заявить во всеуслышание, свое желание сочетаться с Господом Иисусом Христом. Поэтому в начале богослужения Крещения сам крещаемый или его крестный родитель вслух читает Символ веры. Такое чтение является живым обещанием Богу быть в единстве в Его Церковью, чтобы со всеми верными поклониться Святой и Живоначальной Троице. Уверенное знание Символа веры крещаемым или его восприемниками является одним из важнейших условий для совершения Крещения.
Христиане произносят Символ веры ежедневно в составе утренних молитв, а также во время совершения Божественной Литургии. Такое частое употребление Символа оправдано необходимостью соизмерять свои поступки с теми обетами, которые были даны при вступлении в Церковь в таинстве Крещения.
Искренняя вера должна быть крепко утверждена в наших мыслях и поступках. Следовательно, необходимо изучать и непрестанно помнить все 12 членов Символа веры для того, чтобы слова этого исповедания веры пробуждали нашу мысль и делали нас сознательными членами Святой Церкви.
Следует пояснить некоторые слова, вышедшие из употребления в современном русском языке:
Верую – верю. Убеждён;
Прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности;
Единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо с Богом Отцом;
Имже вся быша – Им, Сыном Божиим, всё сотворено;
Воплотившагося – принявшего на себя человеческое тело;
Вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом;
Воскресшаго…по Писанием – ожившего, согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день (Библия. Книга Пророка Исаии, 53 гл.; Псалтирь, 15; Книга Пророка Ионы, 2 гл. и др.);
Одесную – по правую сторону Бога Отца;
Паки – опять, во второй раз;
Животворящаго — дающего жизнь;
Спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне в Отцом и Сыном;
Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков;
Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей Вселенной;
И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.
Аминь – да будет, верно, воистину.
Храма Феодоровской иконы Божией матери
Астраханская митрополия
Расписание богослужений
День недели
Время
Служба
Понедельник
08ч. 00 мин.
молебен/панихида
Вторник
08ч. 00 мин.
Литургия
16ч. 00мин.
Вечерня
Среда
08ч. 00 мин.
Литургия
16ч. 00 мин.
Вечерня
Четверг
08ч. 00 мин.
Литургия
16ч. 00 мин.
Вечерня
Пятница
08ч. 00 мин.
Литургия
16ч. 00 мин.
Вечерня
Суббота
08ч. 00мин.
Литургия
16ч. 00 мин.
Всенощное Бдение
Воскресение
08ч. 00мин.
Исповедь
09ч. 00 мин
Литургия
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Икона дня
Православный календарь
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.
Храм Феодоровской иконы Божией Матери (АЦКК)
ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ФЕОДОРОВСКАЯ»
Чудотворная Феодоровская икона Божьей матери с давних времен почитается православным народом как покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, помогающая в трудных родах, помогает страждущим избавляться от недугов.
Показать полностью. Верующие обращаются к ней во многих печалях и горестях, получая утешение по своим молитвам.
Эта икона известна с XII века, когда она находилась в часовне близ старинного поволжского города Городца. Чудотворный образ являлся главной святыней обители до 1239 года – когда монголо-татарские захватчики разорили и сожгли Городец, а икона исчезла из города. Позднее икона была чудесным образом обретена вновь.
Чудесное явление Феодоровской иконы Божьей матери в Костроме князю Василию Ярославичу, младшему брату святого Александра Невского, совершилось в конце 50-х – начале 60-х годов XIII столетия. Накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, многие жители Костромы видели на улицах города воина с иконой Божьей матери на руках. В воине костромичи узнали святого великомученика Феодора Стратилата – по его иконописному изображению в соборном храме Костромы. На следующий день, 16 августа, по старому стилю, князь Василий Ярославич во время охоты увидел эту икону на ветвях дерева вблизи речки Запрудни. Обретенная святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора Стратилата, после чего и стала именоваться Феодоровской.
Эта чудотворная икона связывается в русской истории с избранием на царство Михаила Феодоровича Романова. Предстали люди русские перед матерью юного Михаила, старицей Марфой, и просили ее отпустить сына на царство. После первого отказа матери, ссылавшейся на молодость Михаила, архиепископ Рязанский взял в руки Феодоровскую икону Божьей матери и обратился к Марфе и Михаилу со следующими словами: “Для чего же иконы Пресвятой Владычицы шествовали с нами в далекий путь? Если нас не слушаетесь, то ради Богоматери склонитесь на милость и не прогневайте Господа Бога”. Против таких слов старица Марфа не смогла устоять: она упала перед Феодоровской иконой на колени и сказала: “Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего. Наставь его на путь истинный, на благо себе и отечеству!” Так перед этой иконой был избран первый царь из дома Романовых. Со второй половины XVIII столетия многие члены царской семьи, в том числе все российские императоры, начиная с Николая I, считали своим долгом посетить Кострому – «колыбель дома Романовых» – и поклониться чудотворной Феодоровской иконе Божьей матери.
Тропарь праздника
Пришествием честныя Твоей иконы, Богоотроковице, обрадованный днесь Богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к кивоту Завета, притекает ко изображению лица Твоего и воплотившагося от Тебе Бога нашего, да Твоим Матерним к Нему предстательством присно ходатайствуеши всем, под сень крова Твоего прибегающим, мир и велию милость.
Астрахань. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
В сентябре 1999 года на правобережной стороне г.Астрахани открылся ещё один православный приход в честь иконы Божией Матери «Феодоровская». До революции 1917 года здесь находились четыре православных храма: каменная церковь Арх. Михаила в с. Карантинное, погостная церковь на кладбище (ныне завод АЦКК), деревянный храм вмч. Пантелеимона в Тинакской грязелечебнице и миссионерский храм со школой для иноверцев в с. Калмыцкий базар (ныне п. Приволжье). Но годы безбожья не обошли стороной эти места – все храмы были закрыты. По проекту, храм вместе с прилегающей территорией занимает площадь 0,8 га, само помещение церкви 400 кв. м. Высота колокольни составляет 37 м. Храм увенчан 2 куполами. Единовременно он сможет вместить 1000 верующих.
Каменный храм Феодоровской иконы Божией Матери построен в 2010 году на пожертвования горожан. Основой внутреннего убранства церкви станет храмовая роспись, которая будет выполнена в традициях русской религиозной живописи. Это первая в Астрахани церковь, где в специально оборудованной крестильне, расположенной на цокольном этаже, Таинство Крещения будет совершаться по всем правилам, то есть окунать в купель будут не только младенцев, но и взрослых людей.
На месте некогда большого и богатого рыбацкого села Карантинное в настоящее время располагаются корпуса Астраханского целлюлозно-картонного комбината и городок бумажников. Эта некогда далёкая от Астрахани местность уже более полувека входит в состав городской черты.
Село Карантинное возникло в начале XIX столетия во время бурного заселения Астраханского края волнами переселенцев. Первыми жителями села были выходцы из Малороссии. Как их в простонародии называли хохлы, отчего и село первоначально стало называться Хохлацким. Во время разразившейся в 1807 году в Астрахани чумной эпидемии в районе села, мимо которого проходил почтовый тракт, а также шли вниз по Волге суда, был учреждён специальный карантин. От этого карантина и село получило второе название, которое больше пришлось по душе местным жителям.
Первая церковь в селе была построена в 1852 году на средства астраханского III гильдии купца Андрея Ефимовича Попова. Была она деревянной, на каменном фундаменте, с деревянной колокольней в одной связи. Названа она была в честь Архистратига Михаила и была первоначально однопрестольною. В 1862 году на средства того же купца А.Е. Попова в храме был устроен правый придел, освящённый во имя Апостола Андрея Первозванного, небесного покровителя Андрея Ефимовича. Этот придел в 1895 году на средства церкви и прихожан был обновлён и вновь освящён 28 ноября того же года. На следующий год в храме на средства местного крестьянина Гавриила Ивановича Алексеева был устроен левый придел, освящённый 2 марта 1896 года в честь Архангела Гавриила, небесного покровителя устроителя придела.
Первый храм в селе просуществовал до 1907 года, когда он был до основания испепелён пожаром. Горю сельчан не было предела. Но они и в этом несчастии усмотрели для себя волю Божью – построить новый каменный храм, ставший бы украшением всего волжского правобережья. В 1907 – 1908 годах был подготовлен проект храма, после чего было начато строительство. А пока, чтобы совсем не оставаться без храма Божия, сельчане выпросили у местного сельского правления передать под храм общественное каменное здание, стоявшее на берегу Волги. На этом одноэтажном доме был установлен крест, и внутри был устроен иконостас. Спасённый во время пожара престол с антиминсом также был установлен в переделанной под алтарь комнате. Новоустроенный храм был очень небольшим и не вмещал всех жителей села, особенно во время торжественных богослужений на двунадесятые праздники. В 1914 году, благодаря инициативе местного церковного старосты Степана Семёновича Рябова, был пристроен к храму деревянный притвор, что значительно увеличило его вместимость. Так как строительство сооружаемого каменного храма затягивалось, то местный церковный совет прилагал большие усилия для благоукрашения временной церкви. В течение 1913 – 1915 годов, благодаря старанию того же С.С. Рябова, был позолочен иконостас, устроены новые большие вызолоченные киоты для икон, а также к потолку храма было прибито написанное на холсте иконописное изображение Господа Вседержителя.
Строительство нового храма шло очень медленно из-за поистине грандиозного проекта, выбранного сельчанами. На это дело требовались огромные средства, которые даже жителям такого зажиточного села как Карантинное тяжело было собрать в короткое время. С утверждением в 1913 году нового церковного старосты Степана Степановича Рябова, благодаря его непомерной энергии, дело строительства пошло более споро. Даже несмотря на начавшуюся в 1914 году первую мировую войну, забравшую многих сельчан на фронт и приостановившую значительный поток пожертвований, строительство не прекращалось, и к 1915 году храм был уже в целом закончен. Освящёние его по горячему желанию всех жителей села должно было быть приурочено к завершению военных действий как памятник Верховному вождю воинства Небесных сил Архистратигу Михаилу, считавшемуся и покровителем православного русского воинства. Но по воле Божией судьбе должно было распорядиться иначе. Война затягивалась, и уже в 1916 году в скромной обстановке прошло освящёние главного престола в честь Архангела Михаила. Боковые приделы – в честь Архангела Гавриила и Апостола Андрея Первозванного – освящены были уже позже, в 1917 и 1918 годах. Строительство колокольни ещё продолжалось, и первые колокола на неё были подняты уже в начале 20-х годов.
Храм был построен, видимо, по одному проекту с астраханскими храмами: Вознесенским Единоверческим и Сретенским Иоанно-Предтеченским монастырём. Храм был пятиглавым, выстроенным в форме креста, с богато декорированным фасадом. Эта архитектурная форма для строительства храмов была распространена в России в ХVII веке, и с конца XIX века вновь вошла в употребление и широко применялась. Колокольня располагалась рядом с храмом, видимо по подобию с Единоверческим храмом, но только не соединялась с ним галереей-переходом.
После освящения нового храма здание временной церкви, стоявшее на берегу Волги, вновь было передано сельской управе. Иконы с иконостаса были убраны, но само ложе для иконостаса было оставлено. В советское время здесь был устроен клуб, а позже из-за напора вод реки Волги берег стал разрушаться и уходить под воду, а вместе с ним ушло под воду и это здание, бывшее некогда местом духовного утешения для жителей села.
Новый Михаило-Архангельский храм простоял до конца 30-х годов ХХ столетия, когда после его закрытия здание церкви было предназначено на слом. Храм разбирали аккуратно, кладку за кладкой, и этот кирпич пошёл потом на строительство многих учреждений. На месте храма был воздвигнут дом-интернат для умственно отсталых детей, существующий до настоящего времени. После постройки целлюлозно-картонного комбината село фактически перестало существовать. На этом месте вырос городок бумажников, вошедший в 60-х годах в черту города Астрахани. В 1997 году здесь была организована православная община верующих, которым было передано для устройства временного храма здание бывшего ГПТУ. Храм был освящён в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Эта икона некогда очень почиталась жителями села Карантинное. Чудотворный список с иконы находился в селе Иванчуг, и его, начиная с 1915 года, каждый год привозили в Астрахань. По настоятельной просьбе жителей правобережья – станицы Атаманской, Нобелевского посёлка и села Карантинное – этот образ привозился и к ним, где останавливался на несколько дней, посещая не только храмы, но и дома местных жителей, горевших желанием отслужить молебен перед чудотворной иконой Божией Матери. Во всех храмах правобережья за великую милость считалось иметь списки с Феодоровской иконы Божией Матери, а в селе Карантинное была построена даже часовня в честь этого образа. В память об этом и решено было устроить в «городке бумажников» храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Администрация Приволжского района города Астрахани для строительства нового храма выделила участок на северной окраине посёлка. Здесь, некогда на большом бугре, находилось старинное православное кладбище, почти полностью уничтоженное вместе с бугром, построенным рядом с кирпичным заводом. На оставшемся уголке бугра, как на островке, чудом уцелевшем от бурь многомятежного времени, и будет стоять храм, как духовный маяк среди бушующих волн моря житейского.