храм феодоровской иконы божией матери в астрахани вконтакте
Храм Феодоровской иконы Божией Матери (АЦКК)
ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ФЕОДОРОВСКАЯ»
Чудотворная Феодоровская икона Божьей матери с давних времен почитается православным народом как покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, помогающая в трудных родах, помогает страждущим избавляться от недугов.
Показать полностью. Верующие обращаются к ней во многих печалях и горестях, получая утешение по своим молитвам.
Эта икона известна с XII века, когда она находилась в часовне близ старинного поволжского города Городца. Чудотворный образ являлся главной святыней обители до 1239 года – когда монголо-татарские захватчики разорили и сожгли Городец, а икона исчезла из города. Позднее икона была чудесным образом обретена вновь.
Чудесное явление Феодоровской иконы Божьей матери в Костроме князю Василию Ярославичу, младшему брату святого Александра Невского, совершилось в конце 50-х – начале 60-х годов XIII столетия. Накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, многие жители Костромы видели на улицах города воина с иконой Божьей матери на руках. В воине костромичи узнали святого великомученика Феодора Стратилата – по его иконописному изображению в соборном храме Костромы. На следующий день, 16 августа, по старому стилю, князь Василий Ярославич во время охоты увидел эту икону на ветвях дерева вблизи речки Запрудни. Обретенная святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора Стратилата, после чего и стала именоваться Феодоровской.
Эта чудотворная икона связывается в русской истории с избранием на царство Михаила Феодоровича Романова. Предстали люди русские перед матерью юного Михаила, старицей Марфой, и просили ее отпустить сына на царство. После первого отказа матери, ссылавшейся на молодость Михаила, архиепископ Рязанский взял в руки Феодоровскую икону Божьей матери и обратился к Марфе и Михаилу со следующими словами: “Для чего же иконы Пресвятой Владычицы шествовали с нами в далекий путь? Если нас не слушаетесь, то ради Богоматери склонитесь на милость и не прогневайте Господа Бога”. Против таких слов старица Марфа не смогла устоять: она упала перед Феодоровской иконой на колени и сказала: “Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего. Наставь его на путь истинный, на благо себе и отечеству!” Так перед этой иконой был избран первый царь из дома Романовых. Со второй половины XVIII столетия многие члены царской семьи, в том числе все российские императоры, начиная с Николая I, считали своим долгом посетить Кострому – «колыбель дома Романовых» – и поклониться чудотворной Феодоровской иконе Божьей матери.
Тропарь праздника
Пришествием честныя Твоей иконы, Богоотроковице, обрадованный днесь Богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к кивоту Завета, притекает ко изображению лица Твоего и воплотившагося от Тебе Бога нашего, да Твоим Матерним к Нему предстательством присно ходатайствуеши всем, под сень крова Твоего прибегающим, мир и велию милость.
Храма Феодоровской иконы Божией матери
Астраханская митрополия
Видео
Опрос о Пасхе и Крестном ходе
Кто такие старообрядцы и староверы?
Почему нужно отпевать усопшего в храме?
Комментарий священника о Русской пробежке 1 января г.Астрахань
Несколько важных вопросов про Рождественский пост.
Жизненная история про постящегося и Новый год.
Можно ли отмечать Новый год во время Рождественского поста?
Поделиться:
Наша газета
Поделиться:
Публикации
Поделиться:
Преподавательский состав
Директор Воскресной школы
Кузнецова Каллиста Борисовна(образование высшее педагогическое – АГПИ им С.М.Кирова), Преподаватель
Дегтярева Наталья Александровна (образование высшее педагогическое — АГУ, учитель истории)
Кравченко Оксана Васильевна (образование высшее педагогическое — АГУ, методист дошкольного образования)
Руцкая Татьяна Александровна (образование средне-специальное — ИПТ, техник-технолог, мастер производственного обучения)
Завацкая Жанна Васильевна (образование высшее – АГК, исполнитель и преподаватель вокального искусства)
Журкова Елена Васильевна (образование дошкольное педагогическое – АПУ №2, воспитатель детского сада).
Поделиться:
Расписание
Для наиболее эффективного обучения, воспитания и развития детей, занятия проводятся в трех возрастных группах:
младшая группа – 1 класс (от 4 до 7 лет),
средняя группа – 2 класс (от 8 до 10 лет)
старшая группа – 3 класс (от 11 до 14 лет).
Поделиться:
Вопрос священнику
Поделиться:
Контакты
Поделиться:
Новости
Поделиться:
СВЯТАЯ ВОДА для святой жизни
Тропарь Крещения, глас 1
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
Каждый год 19 января Православная Церковь совершает празднование Крещения Господня. Уже в 203 году Климент Александрийский описывает праздник Богоявления в честь даты, когда Господь принял крещение в Иордане от Иоанна Предтечи. Иоанн останавливал Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?», а Христос настоял: «ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Евангелие от Матфея, глава 3, стихи 14-15). Всеобщую важность Крещения Спасителя в Иордане, которое не только принесло нам Жизнь Вечную, но и навсегда изменило естество воды, провидел ветхозаветный пророк Исаия: «И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод; И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым» (книга пророка Исаии, глава 35, стихи 7-8).
Это один и тот же праздник. Крещение Господне также называется Богоявлением: при этом событии на Иордане Бог явил Себя в трёх Лицах как Пресвятую Троицу. Бог Отец говорил с Неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и был засвидетельствован от Бога Отца, Дух Святой сошел на Сына в виде голубя.
Вода, благословлённая Церковью особым образом,называется святой по своему происхождению и действию. Уже в поздних редакциях Апостольских постановлений, датированных 400-ми годами, апостол Матфей упомянут как родоначальник традиции освящения и употребления воды, называемой святой. Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду силой молитвы и Слова Божия благословение Господне и благодать Святого Духа. Святость чистоты и силы к богоугодной жизни благодатью Божьей даются тем православным христианам, которые с верою окропляются святой водой и благоговейно ее пьют. Но весьма заблуждаются те, кто думает, будто питье святой воды, окропление ею, а тем более купание в проруби на Крещение могут сами по себе «смыть» или изгладить грехи человека. Также нелепо утверждение, будто святая вода не портится именно потому, что в нее погружают серебряный крест. Совершать водосвятие священник может и с деревянным крестом, а святость не определяется ионами серебра.
Богоявленская вода ничем не отличается от крещенской — это одна и та же вода. Такая вода называется Церковью также водой Великого Освящения или Великой Агиасмой: «агиасма» в переводе с греческого языка означает «святыня».
Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в доме каждого православного христианина. Её бережно хранят в течение всего года в святом углу возле икон и потребляют по мере надобности. Из благоговения к великой святыне крещенскую воду обычно принимают натощак. Однако для укрепления сил в скорбях или болезнях пить ее можно в любое время. Святую воду также используют для окропления: кропят себя, жилище и предметы. При этом такое благочестивое окропление никак не заменяет священнодействий, обычно совершаемых священником — Таинства крещения, освящения домов и предметов.
Церковь на протяжении всех веков своего существования однозначно высказывалась о недопустимости любых гаданий. Любое гадание — это не только смертный грех, это всегда ложь и самообман. Люди, святотатственно проводящие святые дни за «гаданиями», подвергают свое будущее смертельной опасности, попав в плен ложных бесовских вещаний.
Купание в день Крещения Господня отнюдь не обязательно, это просто отчасти прижившаяся в Церкви культурная традиция. Для душевного и телесного здоровья и избавления от грехов несоизмеримо важнее регулярно участвовать в Таинствах исповеди и причащения, посещать богослужения. Русский богослов 20 века, протоиерей Сергий Булгаков относит обычай крещенских купаний к вредным суевериям: «Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воду Спасителя. Купаться зимой значит требовать от Бога чуда, или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем»(Настольная книга священнослужителя, 1913 г., стр. 24-25).
Желающим окунуться в холодную воду важно помнить, что это представляет серьезный риск для здоровья. Для купания следует выбирать места, где специально оборудована прорубь с помостом и дежурят сотрудники экстренных служб.
Поделиться:
НИКЕО – ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ
В жизни христианской Церкви с давних пор занимал и продолжает занимать особое место «Символ веры»: сравнительно краткое исповедание того, во что верит Церковь. Слово «символ» в его первоначальном значении можно перевести так: то, что «держит вместе, соединяет, содержит». Символ веры был составлен и утвержден на 1-м и 2-м Вселенских Соборах в 325-м и 381-м годах соответственно.
Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (частей), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат христианской веры. Символ утверждает веру:
По слову крупнейшего русского православного богослова 19 века, святителя Филарета Московского, наша вера покоится на Священном Писании и Символе веры, она принадлежит Богу, Его пророкам и апостолам, святым отцам Церкви. При этом. Слепая приверженность авторитету веры недостаточна для того, чтобы «обладать верой» во всей ее полноте. Святой апостол Иаков, предостерегая христиан, называет простое согласие с вероучением Церкви мёртвой верой. Апостол неоднократно указывает на органичное соотношение веры и соответствующих ей дел. По его свидетельству, рассудочная вера присуща даже бесам, но она не приносит им успокоения и спасения, а лишь трепет и отчаяние в ожидании суда Божия. Так и вера человека-христианина, лишенная плодов – добрых дел, не включает в себя надежды на спасение (Библия. Соборное послание Иакова, гл. 2, ст. 14-19).
Жизнь в Церкви следует начинать и проводить в согласии с Ее вероучением. Вступающий в Церковь должен решительно отказаться от сатаны и исповедать, то есть заявить во всеуслышание, свое желание сочетаться с Господом Иисусом Христом. Поэтому в начале богослужения Крещения сам крещаемый или его крестный родитель вслух читает Символ веры. Такое чтение является живым обещанием Богу быть в единстве в Его Церковью, чтобы со всеми верными поклониться Святой и Живоначальной Троице. Уверенное знание Символа веры крещаемым или его восприемниками является одним из важнейших условий для совершения Крещения.
Христиане произносят Символ веры ежедневно в составе утренних молитв, а также во время совершения Божественной Литургии. Такое частое употребление Символа оправдано необходимостью соизмерять свои поступки с теми обетами, которые были даны при вступлении в Церковь в таинстве Крещения.
Искренняя вера должна быть крепко утверждена в наших мыслях и поступках. Следовательно, необходимо изучать и непрестанно помнить все 12 членов Символа веры для того, чтобы слова этого исповедания веры пробуждали нашу мысль и делали нас сознательными членами Святой Церкви.
Следует пояснить некоторые слова, вышедшие из употребления в современном русском языке:
Верую – верю. Убеждён;
Прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности;
Единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо с Богом Отцом;
Имже вся быша – Им, Сыном Божиим, всё сотворено;
Воплотившагося – принявшего на себя человеческое тело;
Вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом;
Воскресшаго…по Писанием – ожившего, согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день (Библия. Книга Пророка Исаии, 53 гл.; Псалтирь, 15; Книга Пророка Ионы, 2 гл. и др.);
Одесную – по правую сторону Бога Отца;
Паки – опять, во второй раз;
Животворящаго — дающего жизнь;
Спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне в Отцом и Сыном;
Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков;
Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей Вселенной;
И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.
Аминь – да будет, верно, воистину.
Храма Феодоровской иконы Божией матери
Астраханская митрополия
Духовенство
Павел Викторович Котков
В 1998 году проходил службу в вооруженных силах российской федерации.
В 2001 году поступил на заочное отделение в Астраханский государственный технический университет, институт нефти и газа.
В 2007 году поступил на заочное отделение Московской духовной академии (МДСиА).
В 2007 году был рукоположен в сан диакона Высокопреосвященнейшим Ионой архиепископом Астраханским и Енотаевским в Успенском соборе города Астрахани, там же проходил служение.
В 2008 году был рукоположен в сан пресвитера Высокопреосвященнейшим Ионой архиепископом Астраханским и Енотаевским в Покровском кафедральном соборе города Астрахани, там же проходил служение.
В 2012 году указом митрополита Астраханского был назначен настоятелем храма Феодоровской иконы Божией Матери города Астрахани.
Кирилл Петрович Коннов
Родился 29 февраля 1976 г. в с. Басы Лиманского района Астраханской области.
С четырехлетнего возраста проживал в пос. Володарский Астраханской области.
В мае 1991 г. принял крещение церкви Покровской Божией Матери г. Астрахань.
В 1993 г. окончил полную среднюю школу №2 пос. Володарский.
1996 г. окончил ПТУ №6 г. Астрахани со специальностью «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям».
В 1997 г. поступил в Духовное училище при Царицынском православном университете г. Волгограда, в 2005 г. окончил его со степенью бакалавра богословия.
Со 2 апреля 2009 г. по 30 сентября 2012 г. работал сторожем Свято-Духова монастыря г. Волгограда.
30 сентября 2012 г. венчался с Татьяной Анатольевной Тимофеевой в храме Великомученика Пантелеймона г. Волгограда.
2 декабря 2012 г. в неделю 26 по Пятидесятнице, в День памяти митрополита Московского святителя Филарета, единовременно назначен в штат церкви Феодоровской иконы Божией Матери г.Астрахани, в немже совершал диаконское служение.
21 июля 2015 г. был рукоположен Высокопреосвященнейшим Ионой митрополитом Астраханским в сан иерейский за Божественной Литургией в 3-ю неделю по Пятидесятнице, день памяти Великомученника Феодора Стратилата. При рукоположении был награжден правом ношения набедренника и камилавки.
Александр Владимирович Сызранов
Родился 3 октября 1981 г. в городе Астрахань.
В 1995 г. окончил полную среднюю школу №35.
В 2000 г. окончил Астраханское речное училище по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок».
С 2004 г. работал в судовой компании «Волготанкер» в должности механика.
С 2004 по 2013 г.г. работал в буровой компании «Астрахань Бургаз» в должности помощника бурильщика нефти и газа. За время работы в Буровой компании получил специальность «разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
В 2008 г. венчался с Еленой Дмитриевной Сызрановой в Покровском кафедральном соборе г.Астрахани.
15 декабря 2013г. был рукоположен в сан диакона Высокопреосвященнейшим Ионой архиепископом Астраханским и Енотаевским за Божественной литургией в Покровском кафедральном соборе.
22 декабря 2013г. был рукоположен в сан иерейский Высокопреосвященнейшим Ионой архиепископом Астраханским и Енотаевским в храме Феодоровской иконы Божией Матери и назначен в штат этого же храма.
Храм Феодоровской иконы Божией Матери. Федоровка
Храм Феодоровской иконы Божией Матери. Федоровка запись закреплена
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
ПОЖАЛУЙСТА, ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ОФИЦИАЛЬНУЮ ГРУППУ НАШЕГО ХРАМА по ссылке: https://vk.com/feodorovskaya_ikona
ИМЕННО ЭТА СТРАНИЦА ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТРАНИЦЕЙ
ХРАМА ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СЕЛА ФЕДОРОВКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Храм Феодоровской иконы Божией Матери. Федоровка запись закреплена
Храм Феодоровской иконы Божией Матери. Федоровка запись закреплена
Настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери провел встречу с учащимися 4 класса МБОУ Федоровская СОШ.
27 декабря 2018 г. в храме Феодоровской иконы Божией Матери настоятель иерей Михаил Олексив провел встречу с учащимися 4 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Федоровская СОШ.
Иерей Михаил Олексив рассказал о значении понятия «вера», о грядущем празднике Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Храм Феодоровской иконы Божией Матери. Федоровка запись закреплена
Настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери посетил родительское собрание в МБОУ Ефремовская СОШ.
21 декабря 2018 г. настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери иерей Михаил Олексив, по приглашению директора Мисикова Валерия Дмитриевича, посетил родительское собрание, проводимое в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Ефремовская СОШ.
Иерей Михаил Олексив рассказал о значимости духовного воспитания детей и молодежи, о том, что только при сотрудничестве семьи, школы и церкви можно воспитать «духовно» здоровую личность. В завершении речи настоятель храма пригласил всех желающих на богослужения в храм.
Храм Феодоровской иконы Божией Матери. Федоровка запись закреплена
Настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери принял участие в праздновании Дня Конституции.
12 декабря 2018 г. настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери иерей Михаил, по приглашению директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Федоровская СОШ Петровой Натальей Владимировной, принял участие в праздновании Дня Конституции. Праздник проводился в Федоровской СОШ.
В этот день в актовом зале школы собрались команды четырех школ района: Ефремовской, В-Ханжоновской, Весело-Вознесеновской, Платовской и Федоровкой. Яркое открытие праздника и желание побеждать подарили ребятам настрой на предстоящие соревнования.
Конкурс проходил по двум номинациям. В актовом зале прошла интелектуальная игра, в которой команды состязались в знании Конституции РФ.
В спортивном зале собрались спортсмены. Соревнования проводились по трем дисциплинам: дартс, тенис и сборка-разборка автомата.
По итогам всех состязаний третье место получила команда В-Ханжоновской школы, второе разделили команды Ефремоской и Платовской школ. Победителями стали ребята из Федоровской школы. Помимо грамот участникам были вручены кубки и сладкие призы.
ХРАМ В ЧЕСТЬ ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
ХРАМ В ЧЕСТЬ ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ запись закреплена
ХРАМ В ЧЕСТЬ ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ запись закреплена
С Праздником, братья и сестры!
Икона Божией Матери Феодоровская
Память 29 августа
Показать полностью.
Феодоровская – Костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери.
Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича († 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор – в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем († 1238, память 4 февраля) в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца – позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой.
Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди – святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца – Всеволода III Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины ХIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237-1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаны им в честь своего Ангела. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути – военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский.
Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери – благословение отца – постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце, в основанном отцом монастыре) икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием.
Василий Ярославич был «мизинным», то есть младшим (восьмым), сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии – Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела – наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Четыре года его великого княжения (1272-1276) наполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц.
Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли.
Летописи рассказывают, что великий князь Василий питал особую любовь к Церкви и духовенству. После мученической гибели при штурме татарами Владимира 4 февраля 1238 года епископа Владимирского Митрофана долгие годы Владимирская епархия оставалась вдовствующей. Это печалило великого князя Василия. В 1274 году при его участии состоялся во Владимире большой церковный Собор. Непосредственным поводом его явилась хиротония во епископа Владимирского святителя Серапиона († 1275, память 12 июля), из Печерских игуменов, митрополитом Кириллом III († 1282) и собором русских святителей. Содержание соборных деяний было очень широко – это был первый Собор в Русской Церкви со времени монгольского нашествия. Много накопилось проблем и неурядиц в церковной жизни, Русская Церковь только-только оправлялась от постигшего ее бедствия. Но главной задачей было возрождение русской церковной письменности – восстановление традиций древнерусского «княжеского строения». Без книг невозможно было бы спасительное делание Церкви, они нужны были и для Богослужения, и для проповедничества, и для келейного вразумления иноков, и для домашнего чтения верующих. Трудами митрополита Кирилла, русских епископов и монастырских иноков-книжников эта задача, важнейшая для последующего христианского просвещения Руси, была успешно выполнена. Собор принял новую редакцию Кормчей книги – основного канонического кодекса православной церковной жизни.
В 1276 году князь Василий завершил свой жизненный путь, важнейшие вехи которого были осенены благословением Феодоровской иконы Божией Матери. Он умер в Костроме и там же обрел место последнего упокоения. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата.
Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала ХVII века – прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила – инокиней Марфой. Со второй половины ХVII века получают распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа.
В 1670 году иеродиакон Костромского Ипатьевского монастыря Лонгин написал «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме». Не все содержащиеся в ней сведения совпадают с изложенными выше, у народной памяти – своя хронология, свои законы.
Феодоровская икона – двухсторонняя. На обратной стороне – образ святой великомученицы Параскевы, изображенной в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление образа Параскевы на обороте иконы связано с супругой святого Александра Невского.
ХРАМ В ЧЕСТЬ ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ запись закреплена
ХРАМ В ЧЕСТЬ ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ запись закреплена
27 марта совершается празднование иконы Божией Матери «Феодоровская».
Это Престольный праздник нашей общины!
Феодоровская икона Божией Матери на протяжении трех веков была покровительницей Царского Дома Романовых, державной Заступницей Российского государства. Именно эта икона олицетворяет собой конец Смутного времени и начало восстановления русского государства после долгих лет унижений и нестроений.
Показать полностью.
По преданию, Феодоровская икона написана святым евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской, но в отличие от последней, левая ножка Младенца Христа на иконе обнажена до колена.
Название свое Феодоровская икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича, отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Георгием (Юрием) Всеволодовичем, в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь.
Именно этим образом Божией Матери великий князь Ярослав Всеволодович в 1239 году благословил своего сына – благоверного великого князя Александра Невского – на брак с полоцкой княжной Брячиславой. Подтверждением этому является особенность Феодоровской иконы: на ее обратной стороне находится изображение святой мученицы Параскевы, именуемой Пятницей – небесной покровительницы Полоцкого княжеского дома.
С именем Феодоровской иконы также связано одно из значимых в истории нашей страны событий. 21 февраля (по ст. ст.) 1613 года на Земском Соборе в Москве государем всея Руси был избран Михаил Федорович Романов – первый русский царь из боярского рода Романовых. 16-летний юноша был сыном Федора Никитича, (в иночестве Филарета, будущего Патриарха Московского), и Ксении Ивановны (в иночестве Марфы) Романовых. 14 марта 1613 года в Ипатьевский монастырь города Костромы прибыло посольство Земского Собора, чтобы известить Михаила Феодоровича и его мать инокиню Марфу об избрании на престол. Тогда же из Успенского собора Костромы в монастырь крестным ходом была принесена Феодоровская икона. После долгих уговоров послам Земского Собора удалось убедить юного Михаила Романова и его мать принять избрание на престол. Инокиня Марфа благословила своего сына Феодоровской иконой на царство со словами: «Се, Тебе, о Богомати Пречистая Богородица, в Твои Пречистеи руце, Владычице, чадо свое предаю, и якоже хощеши, устроиши ему полезная и всему православному христианству».
С того времени Феодоровская икона становится одной из главных фамильных святынь российских государей и их семей. С конца XVIII века немецкие принцессы, выходя замуж за русских великих князей и принимая для этого православие по традиции в честь Феодоровской иконы получали себе отчество Фёдоровна. К ним относятся Мария Фёдоровна (жена Павла I), Александра Фёдоровна (жена Николая I), Мария Фёдоровна (жена Александра III), Александра Фёдоровна (жена Николая II) и Елизавета Фёдоровна.
Эта традиция восходит еще к XVII веку, когда в честь той же иконы «неблагозвучное» отчество царицы Евдокии Лопухиной было поменяно с «Илларионовна» на «Фёдоровна», а при вступлении в брак царя Ивана Алексеевича с Прасковьей Салтыковой ей не только изменили отчество, но и переменили имя её отцу с Александра на Фёдора.
Особое почтение иконы-покровительницы было при царе Николае, молилась перед ней и вся его семья. В Царском селе (1909-1912 годы) на месте, которое выбрал сам монарх, был выстроен в честь святыни Феодоровский Государев собор. На месте гибели святых страстотерпцев, в доме Ипатьева (Екатеринбург), был обнаружен список Феодоровской иконы Богородице, который принадлежал мученице царице Александре Федоровне.
Церковная история сохранила множество чудес обновления икон. Но с Феодоровской иконой Божией Матери свершилось обратное чудо. Незадолго до отречения страстотерпца царя Николая II образ потемнел и стал почти черным.
Празднование в память чудесного обретения иконы известно с XIII века и носило местный характер. Однако начиная с 1620 года что связывают с возвращением из плена патриарха Филарета, царского отца, этот праздник закрепляется за 14 марта и сразу же становится весьма торжественным и значимым в царской семье.
При первых Романовых дата празднования, приходящаяся на дни Великого поста, соблюдалась чётко и переносилась на другие дни лишь в исключительных случая. Празднование иконе отличалось нетипичной для великопостных богослужений пышностью и приравнивалось к празднику Благовещения. Его совершали в Успенском соборе, облачившись в белые ризы, служили всенощное бдение и литургию Иоанна Златоуста. Со второй половины XVIII века праздник стали переносить на ближайшее воскресение, что уже уменьшило его статус. В современном богослужебном уставе празднование иконе совершается по обычному великопостному чину.
В 1869 г. в храм святителя Николая в Кленниках московская почетная гражданка Анна Васильевна Левина пожертвовала список с древней костромской иконы Феодоровской Божией Матери. Св. праведный Алексий(Мечев) очень этот образ чтил, имел обыкновение каждую среду после вечерни совершать перед ним молебен с чтением канона. Однажды в преддверии событий 1917 г. во время служения такого молебна из глаз Царицы Небесной покатились слезы. Св. прав. Алексий был этим потрясен.
Преподобный Амвросий Оптинский благословлял прибегать к молитве перед Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы женщинам, ожидающим ребенка. И ныне женщины, носящие дитя во чреве, молятся перед этим образом Божией Матери, просят Ее помощи в благополучном разрешении от бремени, а девицы молятся о счастье в браке.
Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконою Ее «Феодоровская»:
О, Пресвятая Владычице Богородице и Приснодево Марие, единая надеждо нам грешным! К Тебе прибегаем и Тебе молим, яко велие имаши дерзновение пред рождшимся от Тебе по плоти Господом Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Не презри слез наших, не возгнушайся воздыханий наших, не отрини скорби нашея, не посрами упования нашего на Тя, но матерними молении Твоими умоли Господа Бога, да сподобит нас, грешных и недостойных, свободитися от грехов и страстей душевных и телесных, умрети миру и жити Ему Единому по вся дни живота нашего. О, Пресвятая Владычице Богородице, путешествующим спутешествуй и ограждай, и охраняй оныя, избави плененных от пленения, свободи страждущих от бед, утеши сущих в печали, скорбех и напастех, облегчи нищету и всяко злострадание телесное и даруй всем вся потребная к животу, благочестию и жизни временней. Спаси, Владычице, вся страны и грады и сей град, имже сия чудотворная и святая икона Твоя дадеся во утешение и ограждение, избави я от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани и отврати всякий гнев, на ны праведно движимый. Даруй нам время на покаяние и обращение, избави нас от внезапныя смерти и во время исхода нашего предстани нам, явльшися, Дево Богородице, и избави нас от воздушных мытарств князей века сего, сподоби на страшнем Судищи Христове стати одесную и соделай нас наследники вечных благ, да славим во веки великолепое Имя Сына Твоего и Бога нашего, со Безначальным Его Отцем и Святым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Тропарь, глас4:
Пришествием честныя Твоея иконы, Богоотроковице, обрадованный днесь богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к Кивоту Завета, притекает ко изображению лица Твоего и воплотившагося от Тебе Бога нашего, да Твоим Матерним к Нему предстательством присно ходатайствуеши всем под сень крова Твоего прибегающим мир и велию милость.
Кондак, глас8:
Благодарственная приносяще Ти раби Твои, Богородительнице, о всех, имиже благодеяла еси граду нашему, из глубины души взываем к Тебе, и милися деем: не престани, Владычице, Матерними к Сыну Твоему и Богу нашему молитвами подавати вся благая и спасительная всем верою и любовию вопиющим Ти: Радуйся, Дево, христиан похвало.