храм феодоровской иконы божией матери в москве

Феодоровский храм в Ворсино г. Москвы

храм феодоровской иконы божией матери в москве

О храме

храм феодоровской иконы божией матери в москве

Село Ворсино, бывшее родовое имение Колычевых, известно с XVI в., здесь издавна стояла церковь, которая обновлялась каждое столетие. Во временасвт. Филиппа в Ворсине существовала деревянная церковь во имя мч. Андрея Стратилата, построенная прадедом святителя, Андреем Колычевым.

Через пятьдесят лет храм обновили, освятили в честь Феодоровской иконы Божией Матери, устроив там придел во имя свт. Филиппа. В 1748 г. стараниями помещика Колычева построили новый храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери с одним престолом.

В 1834-1837 гг. тщанием владелицы села Г. С. Кариной сооружена существующая церковь с приделом во имя свт. Филиппа. Местная Феодоровская икона почиталась чудотворной. В 1898 г. на средства владельца села А. Т. Родионова церковь обновили.

Федоровская церковь продолжала функционировать до начала тридцатых годов ХХ века.

Известно, что в 1927-1930 гг. в храме служил священник Николай Агафонников, впоследствии настоятель Покровского храма с. Ерино и благочинный Подольского округа, священномученик.

После закрытия и разграбления церкви ее некоторое время использовали как колхозный склад. В вырытой специально для этого подземной части хранили картофель, а наверху — зерновые.

Одновременно шло разрушение небольшого церковного кладбища, на котором прежде хоронили лишь богатых людей. Разграбление подогревалось слухами о якобы имевшихся в захоронениях драгоценностях. Помимо вскрытия могил были растащены надмогильные памятники и камни.

Позднее, уже после Великой Отечественной войны, здание церкви какое-то время использовалось как колхозный клуб.

Хотя на церкви висела табличка, напоминающая о том, что она находится под охраной государства как исторический памятник, она являла собой образец запущенности.

В августе 2003 года при Федоровском храме работал молодежный православный лагерь, собравший ребят из разных приходов Подольского благочиния. Одна из главных целей лагеря была помочь в восстановлении разрушенного храма. Его участники частично убрали накопившейся мусор, помогли закрыть дыры в полу и стенах церкви, почистили кровлю храма, в частности, убрали позорившие ее деревья и другой хлам. С помощью ребят на куполе был водружен Православный крест.
Благодаря их усилиям, 30 июня 2003 г. впервые за многие десятилетия в Федоровском храме села Ворсино была совершена Божественная литургия.
А в сентябре того же года, по указу № 2561 Ювеналия, Митрополита Крутицкого и Коломенского, в штат Михаило-Архангельской церкви села Былово Подольского района и по совместительству настоятелем Федоровской церкви села Ворсино был назначен новый священник, отец Максим.
Молодой батюшка, Соловьев Максим Николаевич, рьяно принялся за восстановление Федоровской церкви, сумев в короткие сроки найти спонсоров среди частных предпринимателей и получив понимание и поддержку со стороны местных властей, а также одобрение жителей села.

Источник

ФЕОДОРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Феодоровская икона Божией Матери на протяжении трех веков была покровительницей Царского Дома Романовых, державной Заступницей Российского государства. Именно эта икона олицетворяет собой конец Смутного времени и начало восстановления русского государства после долгих лет унижений и нестроений.

По преданию, Феодоровская икона написана святым евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской, но в отличие от последней, левая ножка Младенца Христа на иконе обнажена до колена.

Название свое Феодоровская икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича, отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Георгием (Юрием) Всеволодовичем, в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь.

Именно этим образом Божией Матери великий князь Ярослав Всеволодович в 1239 году благословил своего сына – благоверного великого князя Александра Невского – на брак с полоцкой княжной Брячиславой. Подтверждением этому является особенность Феодоровской иконы: на ее обратной стороне находится изображение святой мученицы Параскевы, именуемой Пятницей – небесной покровительницы Полоцкого княжеского дома.

С именем Феодоровской иконы также связано одно из значимых в истории нашей страны событий. 21 февраля (по ст. ст.) 1613 года на Земском Соборе в Москве государем всея Руси был избран Михаил Федорович Романов – первый русский царь из боярского рода Романовых. 16-летний юноша был сыном Федора Никитича, (в иночестве Филарета, будущего Патриарха Московского), и Ксении Ивановны (в иночестве Марфы) Романовых. 14 марта 1613 года в Ипатьевский монастырь города Костромы прибыло посольство Земского Собора, чтобы известить Михаила Феодоровича и его мать инокиню Марфу об избрании на престол. Тогда же из Успенского собора Костромы в монастырь крестным ходом была принесена Феодоровская икона. После долгих уговоров послам Земского Собора удалось убедить юного Михаила Романова и его мать принять избрание на престол. Инокиня Марфа благословила своего сына Феодоровской иконой на царство со словами: « Се, Тебе, о Богомати Пречистая Богородица, в Твои Пречистеи руце, Владычице, чадо свое предаю, и якоже хощеши, устроиши ему полезная и всему православному христианству».

Многие члены царской семьи, в том числе все российские императоры, начиная с Николая I, считали своим долгом посетить Кострому – «колыбель дома Романовых» – и поклониться чудотворной Феодоровской иконе Божьей матери. Особое почтение иконы-покровительницы было при царе Николае, молилась перед ней и вся его семья. В Царском селе (1909-1912 годы) на месте, которое выбрал сам монарх, был выстроен в честь святыни Феодоровский Государев собор. На месте гибели святых страстотерпцев, в доме Ипатьева (Екатеринбург), был обнаружен список Феодоровской иконы Богородице, который принадлежал мученице царице Александре Федоровне.

Церковная история сохранила множество чудес обновления икон. Но с Феодоровской иконой Божией Матери свершилось обратное чудо. Незадолго до отречения страстотерпца царя Николая II образ потемнел и стал почти черным.

храм феодоровской иконы божией матери в москве

Празднование в память чудесного обретения иконы известно с XIII века и носило местный характер. Однако начиная с 1620 года что связывают с возвращением из плена патриарха Филарета, царского отца, этот праздник закрепляется за 14 марта и сразу же становится весьма торжественным и значимым в царской семье.

При первых Романовых дата празднования, приходящаяся на дни Великого поста, соблюдалась чётко и переносилась на другие дни лишь в исключительных случая. Празднование иконе отличалось нетипичной для великопостных богослужений пышностью и приравнивалось к празднику Благовещения. Его совершали в Успенском соборе, облачившись в белые ризы, служили всенощное бдение и литургию Иоанна Златоуста. Со второй половины XVIII века праздник стали переносить на ближайшее воскресение, что уже уменьшило его статус. В современном богослужебном уставе празднование иконе совершается по обычному великопостному чину.

Дважды Костромской собор пережил пожар, и оба раза икона оказывалась невредимой. Во время второго пожара жители Костромы могли наблюдать чудесное явление. Когда пламя огня уничтожало храм, лик Богородицы виднелся над пламенем в воздухе. После этих пожаров князь Василий решил построить для иконы Богоматери Феодоровская особый храм – Успенский собор с приделом во имя великомученика Феодора Стратилата. Алтарём он был обращён не на восток, а на север – к месту обретения иконы. Феодоровская икона пребывала в этом соборе до 1929 года.

Подлинная Феодоровская икона Божией Матери, к счастью, не утрачена, что было подтверждено, как это ни удивительно, экспедицией Наркомпроса в 1919 году. Она никогда не покидала церковных стен, перед ней никогда не прекращалась молитва. В новейшей истории Русской Православной Церкви этот случай можно по праву назвать уникальным. В годы гонений на Церковь она, после закрытия и разрушения кафедрального Успенского собора, хранилась сначала в храме свт. Иоанна Златоуста, а затем в соборе Воскресения Христова на Дебре. 18 августа 1991 года икона была перенесена в кафедральный Богоявленско- Анастасиин собор Костромской епархии.

Икона неоднократно украшалась драгоценными окладами. В начале XIX века на средства жителей Костромы для иконы изготовили новый золотой оклад, в который поместили драгоценные камни с прежнего. Позднее для иконы изготовили золотую ризу весом около 10 кг. Она украшала икону до 1922 года, когда риза была реквизирована в рамках кампании по изъятию церковных ценностей. В 1948 году патриарх Алексий I пожелал украсить икону новой драгоценной ризой, достойной духовного величия святыни. Сбор средств занял несколько лет, и весной 1955 года московские мастера изготовили для иконы серебряно-позолоченный оклад. В 2003 году Святейший Патриарх Алексий II преподал благословение на разработку проекта и изготовление точной копии утраченной драгоценной ризы (1891 г.), а Костромская епархия начала сбор пожертвований.

храм феодоровской иконы божией матери в москве

В 1869 г. в храм святителя Николая в Кленниках московская почетная гражданка Анна Васильевна Левина пожертвовала список с древней костромской иконы Феодоровской Божией Матери. Св. праведный Алексий(Мечев) очень этот образ чтил, имел обыкновение каждую среду после вечерни совершать перед ним молебен с чтением канона. Однажды в преддверии событий 1917 г. во время служения такого молебна из глаз Царицы Небесной покатились слезы. Св. прав. Алексий был этим потрясен.

Преподобный Амвросий Оптинский благословлял прибегать к молитве перед Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы женщинам, ожидающим ребенка. И ныне женщины, носящие дитя во чреве, молятся перед этим образом Божией Матери, просят Ее помощи в благополучном разрешении от бремени, а девицы молятся о счастье в брак е.

храм феодоровской иконы божией матери в москве

Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконою Ее «Феодоровская»:
О, Пресвятая Владычице Богородице и Приснодево Марие, единая надеждо нам грешным! К Тебе прибегаем и Тебе молим, яко велие имаши дерзновение пред рождшимся от Тебе по плоти Господом Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Не презри слез наших, не возгнушайся воздыханий наших, не отрини скорби нашея, не посрами упования нашего на Тя, но матерними молении Твоими умоли Господа Бога, да сподобит нас, грешных и недостойных, свободитися от грехов и страстей душевных и телесных, умрети миру и жити Ему Единому по вся дни живота нашего. О, Пресвятая Владычице Богородице, путешествующим спутешествуй и ограждай, и охраняй оныя, избави плененных от пленения, свободи страждущих от бед, утеши сущих в печали, скорбех и напастех, облегчи нищету и всяко злострадание телесное и даруй всем вся потребная к животу, благочестию и жизни временней. Спаси, Владычице, вся страны и грады и сей град, имже сия чудотворная и святая икона Твоя дадеся во утешение и ограждение, избави я от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани и отврати всякий гнев, на ны праведно движимый. Даруй нам время на покаяние и обращение, избави нас от внезапныя смерти и во время исхода нашего предстани нам, явльшися, Дево Богородице, и избави нас от воздушных мытарств князей века сего, сподоби на страшнем Судищи Христове стати одесную и соделай нас наследники вечных благ, да славим во веки великолепое Имя Сына Твоего и Бога нашего, со Безначальным Его Отцем и Святым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. А минь.

Тропарь, глас4:
Пришествием честныя Твоея иконы, Богоотроковице, обрадованный днесь богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к Кивоту Завета, притекает ко изображению лица Твоего и воплотившагося от Тебе Бога нашего, да Твоим Матерним к Нему предстательством присно ходатайствуеши всем под сень крова Твоего прибегающим мир и велию милость.

Кондак, глас8:
Благодарственная приносяще Ти раби Твои, Богородительнице, о всех, имиже благодеяла еси граду нашему, из глубины души взываем к Тебе, и милися деем: не престани, Владычице, Матерними к Сыну Твоему и Богу нашему молитвами подавати вся благая и спасительная всем верою и любовию вопиющим Ти: Радуйся, Дево, христиан похвало.

Источник

Храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери

храм феодоровской иконы божией матери в москве

храм феодоровской иконы божией матери в москве

храм феодоровской иконы божией матери в москве

храм феодоровской иконы божией матери в москве

Храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери запись закреплена
Храм Ризоположения в Леонове

Телефон: +79654042665. Протоиерей Александр Тимофеев.

храм феодоровской иконы божией матери в москве

Храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери запись закреплена
Храм Ризоположения в Леонове

храм феодоровской иконы божией матери в москве

Храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери
в сообществе обновилась фотография

храм феодоровской иконы божией матери в москве

Храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери запись закреплена
Orthodox aesthetics | αισθητική της ορθοδοξίας

храм феодоровской иконы божией матери в москве

Храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери запись закреплена
Orthodox aesthetics | αισθητική της ορθοδοξίας

Дорогие друзья, поздравляем всех вас с Праздником Вознесения Господа нашего Иисуса Христа!

храм феодоровской иконы божией матери в москве

Храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери запись закреплена
Ἀλήθεια | Православное богословие

ПОСЛУШАНИЕ ИЕРАРХИИ: СЩМЧ. ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ

Распространение коронавирусной инфекции и временная самоизоляция, ограничившая для многих чад Русской Церкви возможность участвовать в храмовом богослужении, имели одно неожиданное следствие: многие как из «либеральных», так и из традиционно настроенных верующих Московского Патриархата, столкнувшись со сложившейся ситуацией, увидели в ней повод для того, чтобы подвергнуть сомнению авторитет епископата.
Показать полностью. Несмотря на все различие этих движений, несмотря на их полную противоположность в отношении к карантину (многие из числа наших традиционно настроенных братьев отрицают если не реальность болезни, то по крайней мере необходимость карантинных мер борьбы с ней, в то время как «модернисты» однозначно выступают сторонниками самоизоляции), критика иерархии их объединяет.

При этом наиболее радикальные представители реформационной партии уже открыто говорят о необходимости перехода молитвенной жизни в домашний формат с собраниями общин и «преложением “Святых Даров”» онлайн, без поминовения епископата, «препятствующего живой церковной жизни». Крайние же традиционалисты видят в карантине новое свидетельство апостасии и ереси иерархов, что дает им повод… к тому же самому прекращению поминовения и перенесению молитвенно-богослужебной жизни из храмов в дома. Одну лишь Евхаристию онлайн они не приемлют.

В таких условиях мы бы хотели напомнить, что независимо от мнений тех или иных современных проповедников, от самой апостольской эпохи к нам дошел принцип: без епископа нет Церкви. Каноническое право позволяет верующим оценивать догматические воззрения епископа (15-е правило Двукратного Собора), но самовольное отделение от иерарха, не являющегося еретиком, только на основании претензий нравственного или дисциплинарного характера категорически недопустимо.

Представляем вниманию участников сообщества свидетельство преемника апостолов, запечатлевшего свое учение собственной кровью, священномученика Игнатия Богоносца, архиеп. Антиохийского:

«Итак, надобно не только называться, но и быть христианами, тогда как некоторые на словах признают епископа, а делают все без него. Такие, мне кажется, недобросовестны, потому что не вполне по заповеди делают собрания» [1].

«Удаляйтесь от злых плевел, которых не возвращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение. Ибо, которые суть Божьи и Иисус Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову.
Итак, старайтесь иметь только одну евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитером и дьяконами, со служителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге» [3].

«Все последуйте епископу, как Иисус Христос Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно…
…Прекрасное дело знать Бога и епископа. Почитающий епископа — почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа служит дьяволу» [4].

Мы просим всех участников нашего сообщества не только самих памятовать об этих принципах церковного устроения, но и напоминать о них всем, кто забывает.
______________________________

[1] Игнатий Антиохийский, сщмч. Послание к магнезийцам, 4 // Памятники древнехристианской письменности. М., 2005. С. 169
[2] Он же. Послание к траллийцам, 2 // Там же. С. 175
[3] Он же. Послание к филадельфийцам, 3-4 // Там же. С. 187-188
[4] Он же. Послание к смирнянам, 8-9 // Там же. С. 196-197

Источник

Божий Дар

27 марта – день празднования Феодоровской иконе Божией Матери.

храм феодоровской иконы божией матери в москве В 2020 году отмечается 400-летие этого официально утвержденного празднования в память о том, что первый государь из Дома Романовых, Михаил Феодорович, принес у чудотворного образа обеты верности Отечеству, Православной Церкви и русскому народу.

Феодоровская икона Пресвятой Богородицы, главная святыня Костромского края, одна из древнейших икон, явленных на Русской земле. Первые исторические известия о ней относятся к XII веку. Уже в это время она почитается жителями старинного поволжского города Городец.

Феодоровская икона относится к иконографическому типу Елеуса (Умиление). Ее общая иконография очень близка к Владимирской иконе Божией Матери.

С 1991 года чудотворный образ, перед которым, даже несмотря на безбожное советское время, молились в разных храмах Костромы, пребывает в Богоявленском кафедральном соборе Богоявленско-Анастасиина женского монастыря. С этого же года здесь ведется летопись современных чудес, совершающихся по молитвам у Феодоровской иконы. К настоящему времени таких событий зафиксировано более 100.

С 27 по 29 января 2009 года чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы была торжественно доставлена из Костромы в Москву на Поместный Собор Русской Православной Церкви в Храм Христа Спасителя. 1 февраля святыня находилась в главном храме России во время интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Известно, что Феодоровская икона была моленным образом святого благоверного и великого князя Александра Невского и именно этой иконой в 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына – святого князя Александра – на брак с полоцкой княжной Параскевой.

Вместе с благоверным князем Феодоровская икона путешествовала в Орду, где святой Александр отстаивал интересы Русской земли. Этот образ Пресвятой Богородицы он брал с собой в военные походы; перед ликом Феодоровской иконы Божией Матери благоверный князь, приняв монашество, завершил свой жизненный путь.

С середины XIII века икона пребывает на Костромской земле в пределах младшего брата Александра Невского – князя Василия Ярославича. Чудесное явление Феодоровской иконы в Костроме князю Василию Ярославичу совершилось в конце 50-х – начале 60-х годов XIII столетия.

Накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, многие жители Костромы видели на улицах города воина с иконой Божией Матери на руках. В воине костромичи узнали святого великомученика Феодора Стратилата по его иконописному изображению в соборном храме Костромы.

храм феодоровской иконы божией матери в москве Памятник св. влкм. Феодору Стратилату на территории Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора г. Костромы

На следующий день, 16/29 августа, князь Василий Ярославич во время охоты увидел эту икону на ветвях дерева вблизи речки Запрудни. Обретенная святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора Стратилата, после чего и стала именоваться Феодоровской.

В память явления чудотворной Феодоровской иконы было установлено празднование, совершаемое 16/29 августа и традиционно сопровождаемое в Костроме общегородским крестным ходом из кафедрального собора к храму Спаса на Запрудне, воздвигнутому на месте явления святыни. Эта традиция, насильственно прерванная в ХХ веке, возрождена в 1990 году.

14/27 марта 1613 года в костромском Свято-Троицком Ипатьевском мужском монастыре Михаил Феодорович Романов перед ликом чудотворной Феодоровской иконы принял избрание его Земским собором на престол государства Российского.

У чудотворного Феодоровского образа Пресвятой Богородицы Михаил Феодорович Романов принес обеты верности Отечеству, Православной Церкви и русскому народу. После его вступления на престол Феодоровская икона Пресвятой Богородицы стала покровительницей царствующего Дома.

храм феодоровской иконы божией матери в москве Призвание на царство Михаила Романова (Григорий Угрюмов, ок. 1800)

В честь этого была установлена вторая дата празднования иконе – 14/27 марта. Однако в церковном календаре этот праздник закрепляется не сразу, а лишь начиная с 1620 года, что связывают с возвращением из польского плена Святейшего Патриарха Филарета, царского отца.

Этим образом благословлялись на царство все представители династии Романовых, сугубо чтившие святыню. Члены царской семьи считали своим долгом посетить Кострому – «колыбель Дома Романовых» – и поклониться чудотворной Феодоровской иконе Пресвятой Богородицы.

С конца XVIII века немецкие принцессы, выходя замуж за русских великих князей и принимая православие, по традиции в честь Феодоровской иконы получали себе отчество Федоровна. К ним относятся Мария Федоровна (супруга Павла I), Александра Федоровна (супруга Николая I), Мария Федоровна (супруга Александра III), Александра Федоровна (супруга Николая II) и Елизавета Федоровна.

Почиталась Феодоровская икона и святым царем-мучеником Николаем II и его августейшей семьею, которые посетили Кострому и поклонились чудотворному образу в 1913 году в дни празднования 300-летия Дома Романовых.

Царственные страстотерпцы имели постоянно при себе список Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы, которая была найдена после их расстрела в Ипатьевском доме.

Один из первых списков Феодоровской иконы, которые за 400 лет широко распространились по России, прославились многочисленными чудесами (исцелениями от различных болезней, помощью по молитве перед нею в трудных обстоятельствах) и есть во многих храмах и монастырях, был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила – инокиней Марфой.

Со второй половины XVII века получают распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа.

Среди самых почитаемых ныне в столице списков – одна из главных святынь старинного московского храма святителя Николая в Кленниках. По Промыслу Божиему мне довелось молиться перед этой святыней многие годы. История этого чудотворного образа такова.

храм феодоровской иконы божией матери в москве Одна из главных святынь старинного московского храма святителя Николая в Кленниках образ Феодоровской Божией Матери

«В 1869 г. в храм святителя Николая в Кленниках, – рассказывается на его сайте, – московская почетная гражданка Анна Васильевна Левина пожертвовала списанный с древней чудотворной иконы, что в г. Костроме, образ Феодоровской Божией Матери.

Св. праведный Алексий очень этот образ чтил, имел обыкновение каждую среду после вечерни совершать перед ним молебен с чтением канона. Однажды в преддверии событий 1917 г. во время служения такого молебна из глаз Царицы Небесной покатились слезы. Св. прав. Алексий был этим потрясен.

Священномученик Сергий продолжил традицию почитания образа, молебны по средам служились вплоть до закрытия храма.

В 1932 г., когда храм был закрыт и его святыни разорялись, Феодоровская икона Пресвятой Богородицы была передана общиной храма духовной дочери св. прав. Алексия – Марии Николаевне Соколовой (монахине Иулиании), у которой и хранилась более 40 лет; перед кончиной она передала образ в ризницу Покровского храма при Московской духовной академии.

В 1990 г. вновь открывается храм святителя Николая в Кленниках, и святой образ Царицы Небесной по милости Божией вернулся в него.

Теперь, как и прежде, по средам после вечерни совершается молебен с пением канона-параклиса перед этим чудотворным образом».

Чудотворный образ, имя которого в переводе с греческого означает «Божий Дар», верим, и ныне, в непростых обстоятельствах, когда под угрозой жизнь людей во многих странах, поможет по молитвам перед ним выстоять Отечеству нашему.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Тропарь, глас 4

Днесь светло красуется преименитый град Кострома и вся Русская страна, созывающи к веселию вся боголюбивыя народы христианския на преславное торжество Божия Матери пришествия ради чудотворнаго Ея и многоцелебного образа, днесь бо явися нам пресветлое великое солнце, придите, вся богоизбраннии людие, новый Израиль, ко источнику цельбоносному, источает бо нам неосудныя милости Пресвятая Богородица и избавляет вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих. Но, о Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, Владычице, спаси страну нашу, и архиереи, и вся люди Твоего достояния от всех бед по велицей Твоей милости, да зовем Ти: радуйся, Дево, христианом похвало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *