храм георгиевский на славе

Русская Православная Церковь Московский Патриархат Санкт-Петербургская Епархия

Церковь Святого Великомученика Георгия Победоносца

Меню сайта

Друзья сайта

Причт

храм георгиевский на славе

Настоятель протоиерей Алексей Исаев
подробнее>>

храм георгиевский на славе

Иерей Владислав Антонов

Священник Владислав Сергеевич Антонов родился 19 января 1982 г. В 1989г. поступил в Цнинскую среднюю школу №2, которую окончил в 1999 г. Во время обучения в школе проходил различные церковные послушания. В частности с 1996 г. был иподиаконом Высокопреосвященнейшего Евгения, архиепископа Тамбовского и Мичуринского (+2002 г.), который благословил на поступление в Санкт-Петербургскую Духовную семинарию в 1999 г. В процессе обучения нес послушание певчего в мужском хоре. На 5 курсе была совершена хиротесия во чтеца. В 2004 г. поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, обучение в которой закончил в 2006 г. С 2006 по 2009 гг. нес послушание чтеца в Спасо-Преображенском соборе г. Санкт-Петербург. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира 16.04.2009 был рукоположен в сан диакона Маркеллом, епископом Петергофским к храму Св. Вмч. Георгия в Купчино. По ходатайству протоиерея Алексия Исаева, настоятеля храма, в неделю Иоанна Лествичника Великого поста была совершена хиротония епископом Маркеллом в сан иерея. В настоящее время несу послушание ключаря в храме всех святых в земле Российской просиявших в Московском парке Победы. Женат. Имею двух детей. Дарья 22.05.2008 гр. Елисей 19.08.2011 гр.

храм георгиевский на славе

Иерей Павел Коновалов

Павел Генрихович Коновалов родился 18 июля 1987 года в семье рабочих.

В 2004 году закончил среднюю школу № 211 с углубленным изучением французского языка города Санкт-Петербурга.

После школы поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Семинарию, которую окончил с отличием в 2010 году с присуждением премии митр. Никодима (Ротова).

С 2010 г. по 2012 г. обучался в магистратуре Санкт-Петербургской Духовной Академии, которую окончил со степенью магистра богословия. Во время обучения нес послушания старшего алтарника и ризничего академического храма, а также редактора студенческого журнала.

В 2012 году без вступительных экзаменов зачислен на заочное отделение аспирантуры Санкт-Петербургской Духовной Академии.

В 2012 году назначен штатным псаломщиком храма св. вмч. Георгия Победоносца в Купчино.

1 сентября 2012 года рукоположен преосвященнейшим Амвросием, епископом Гатчинским, ректором Духовной Академии, в сан диакона к храму св. вмч. Георгия Победоносца в Купчино.

В 2013 году назначен на должность преподавателя на заочном секторе Семинарии.

Обвенчан с Коноваловой Любовью Николаевной, имеет дочь Ксению.

2 июня 2013 года рукоположен преосвященнейшим Амвросием в сан пресвитера с возложением камилавки.

Священник Владислав Александрович Куйбышев родился 1 июня 1982 г. в г. Ленинграде.

В 1999 г. окончил 11 классов средней школы № 544 Московского района г. Санкт-Петербурга.

В 1998 г. окончил Детскую школу искусств № 4 им. Е.А.Мравинского.

В 2004 г. окончил Балтийский Государственный Технический Университет «Военмех» по специальности «Ракетные двигатели».

С 2004 по 2015 г. инженер-конструктор ОАО «КБСМ».

С 2007 по 2011 г. обучался на Епархиальных курсах религиозного образования и катехизации имени св. пр. Иоанна Кронштадтского.

С 2008 по 2013 г. нес послушание алтарника.

В 2009 г. венчался с Юлией Александровной Куйбышевой. Имеет четверых детей.

В 2015 г. окончил бакалавриат Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии.

27 сентября 2013 г. высокопреосвященнейшим Амвросием, архиепископом Петергофским, Ректором СПбПДА, был рукоположен в сан диакона.

28 февраля 2015 г. высокопреосвященнейшим Варсонофием, митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, был рукоположен в сан иерея.

Рустик (Руслан) Олегович Антонов родился 25 октября 1992 года в городе Арзамасе Нижегородской области в семье рабочих. Крещен 12 декабря 1992 года.

В 1998 году поступил в воскресную школу села Дивеево Нижегородской области, в 2003 г. перевелся в среднюю общеобразовательную школу № 12, города Арзамаса, которую окончил в 2009 году.

С 2001 по 2008 г. Обучался в Музыкальной школе.

В 2009 году поступил на 1 курс Санкт-Петербургской православной духовной семинарии. 21 ноября 2012 года Преосвященнейшим Амвросием, епископом Гатчинским, Ректором СПбПДА, совершена хиротесия во чтеца.

В 2013 году окончил духовную семинарию с присуждением квалификации бакалавра богословия, защитив дипломную работу на тему: «Достоинства личности в пастырском осмыслении».

С 2013 по 2015 г. обучался в Санкт-Петербургской Духовной Академии.

Во время обучения в духовных школах, исполнял послушания алтарника, ризничего, иподиакона архиепископа Амвросия, Ректора СПбПДА.

В 2015 г. венчался с Ольгой Вадимовной Антоновой.

8 марта 2016 года, Высокопреосвященнейшим Амвросием, архиепископом Петергофским, Ректором СПбПДА, рукоположен в сан диакона к храму св. вмч. Георгия Победоносца в Купчино.

В великий четверг, 13 апреля, за Божественной литургией в Казанском кафедральном соборе митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием рукоположен во пресвитера.

храм георгиевский на славе
Диакон Олег Куковский

Диакон Олег Александрович Куковский.

Родился 24 мая 1979 г. в г.Ленинграде в семье рабочих. После окончания школы учился в Санкт-Петербургском станкостроительном техникуме. В 1999-2003 гг. был трудником в Псково-Печерском монастыре. В 2003 г. поступил в Перервинскую Духовную семинарию (г. Москва), которую окончил в 2008 г. В том же году обвенчался с Ольгой Владимировной Никишиной.

С июля 2008 г. штатный псаломщик храма св. вмч. Георгия Победоносца в Купчино. 23 ноября 2008 г. епископом Петергофским Амвросием был рукоположен в сан диакона.

В 2014 г. закончил исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета.

С апреля 2014 по ноябрь 2016 г. проводил в храме св. вмч. Георгия Победоносца в Купчино огласительные беседы. В марте 2015 г. назначен директором Центра духовной культуры и образования Фрунзенского благочиннического округа.

Источник

Русская Православная Церковь Московский Патриархат Санкт-Петербургская Епархия

Церковь Святого Великомученика Георгия Победоносца

Меню сайта

Друзья сайта

О Храме

Церковь во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца

Престолы: Георгия Победоносца, Рождества Христова

Год постройки: 2003.

Архитектор: И. Солодовников, И. Куминов, инж. К. Торшин

В Купчино возведен храм во имя покровителя русских воинов — свя­того великомученика Георгия Победоносца. Уникальность это­го храма складывается из мно­гих обстоятельств. Сейчас на терри­тории Санкт-Петербурга строится немного новых православных церквей, точнее практически все храмы в нашем городе восстанавливаются или были восстанов­лены в последнее время. Храм планировался как пер­вая очередь огромного комплек­са, поэтому в первых докумен­тах он называется «часовня». К сожалению, идея строительства Георгиевского собора с часовнями, институтом, гостиницей и пространными подсобными помещениями сей­час практически невыполнима из-за отсутствия финансирования. И, тем не менее, сейчас в парке Интернационалистов на самом видном месте, около монумента воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане в 1979-1988 гг, возведен шатровый, трехкупольный храм. Он представляет собой двухэ­тажную церковь, первый этаж которой находится в цокольном помеще­нии.

Уникальность храма еще и в том, что с самого начала строительства в цокольном этаже проходили ежедневные богослужения. Первая служба состоялась 5 декабря 1999 года, через две недели по благословению Его Высокопреосвященства митрополита Санкт-Петербургского и Ладожско­го Владимира нижний храм был освящен в честь Рождества Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа.

При храме работает воскресная школа, разделенная на взрослую и детскую группы, где изучаются Закон Божий, Священное Писание Нового Завета, Литургика, Катехизис. Нельзя не сказать и о церковном хоре, который составляет неотъемлемую часть богослужения. В настоящее время в хоре поют не только солисты, но и молодые певчие, которые постоянно совершенствуют свои навыки, проводят регулярные спевки и своим пением достойно славят Господа.

За время строительства храм приобрел множество друзей. Само строительство проходило под патронажем главы администрации Фрунзенского района. ЗАО ССМО «ЛенСпецСМУ», ЗАО «Строймонтаж», ЗАО «Компакт», ЗАО «ДСК-3», ООО «Инком ДСК-3», ООО «Мостовик», ООО «Головной завод» и другие фирмы участвовали в его возведении.

Строительство церкви началось в 1997 г. и велось на частные пожертвования. Стены храма Георгия Победоносца возведены из красного пустотелого кирпича, видны кирпичи с выгравированными именами жертвователей.

В 1999 г. был освящен нижний храм во имя Рождества Христова, в нем стали проводиться регулярные службы.

19 февраля 2003 г. настоятельница Горненского монастыря игумения Георгия передала в дар храму частицу святых мощей великомученика Георгия Победоносца.

11 октября 2004 г. на всех трех куполах храма были установлены новые позолоченные кресты.

Было возведено отдельное здание воскресной школы идругих подсобных помещений, в том числе и котельная, благодаря которой в храме всегда тепло.

В 2011 г. снаружи храм был облицован по нижнему краю гранитной плиткой.

Источник

Русская Православная Церковь Московский Патриархат Санкт-Петербургская Епархия

Церковь Святого Великомученика Георгия Победоносца

Меню сайта

Друзья сайта

Воскресная Школа

Расписание занятий в детской воскресной школе на 2018-2019 учебный год

Занятия проходят по воскресеньям

Время

Возраст

Урок

Педагоги

и уроки Добротолюбия

Суббота: 16.30 – 18.00

Круг светлых дней. Подготовка к Праздникам

Детская ИЗО-студия. Обучение рисованию дарит радость сотворчества, вырабатывает умение художественно и пластически выразить эмоциональные и нравственные переживания, прививает художественный вкус, развивает воображение и укрепляет руку ребенка. Основу занятий составляет духовно-нравственное воспитание, основанное на учении Русской Православной Церкви. В программу занятий входят: живопись, рисунок, лепка, декоративно-прикладное искусство, композиция, знакомство с основами истории искусства. Экскурсии по городу и музеям.

Расписание занятий в детской ИЗО-студии на 2018-2019 учебный год:

1. Дети 4-5 лет: вторник, пятница 11:00 – 11:40

2. Дети 4-6 лет: вторник, пятница 18:00 – 18:40;

3. Дети 7-8 лет: вторник, пятница 16:30 – 17:30;

4. Дети 9 лет и старше: понедельник, четверг 18:00 – 19:30.

Организатор-педагог: Наталья Васильевна Шкринда. Педагог: Ирина Валентиновна Сомсикова. Вопросы по тел.: +7-951-672-74-79

Источник

Русская Православная Церковь Московский Патриархат Санкт-Петербургская Епархия

Церковь Святого Великомученика Георгия Победоносца

Меню сайта

Друзья сайта

О настоятеле

храм георгиевский на славе

Протоиерей Алексей Семенович Исаев родился 10 января 1975 года в семье служащих в г. Ленинграде.

В 1992 году закончил среднюю 407 школу г. Пушкина (Царское Село).

С 1992 г. по 1996 г. обучался в Санкт-Петербургской Духовной Семинарии.

С 1996 г. по 2000 г. обучался в Санкт-Петербургской Духовной Академии.

Служил в разных храмах Санкт-Петербургской Епархии.

11 апреля 1996 года рукоположен Высокопреосвященнейшим Владимиром, митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским в сан диакона к храму свв. апп. Петра и Павла в Петродворце, затем был переведен в храм св.блгв.кн. Александра Невского в Усть-Ижоре.

29 июня 1997 года рукоположен Высокопреосвященнейшим Владимиром, митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским в сан пресвитера.

1 сентября 1997 года назначен настоятелем церкви свв. равноапп. Кирилла и Мефодия при Санкт-Петербургском Гуманитарном Университете Профсоюзов.

15 июля 1999 года назначен по совместительству настоятелем строящегося храма св.вмч. Георгия Победоносца в Купчино.

11 сентября 2003 года- освобожден от должности настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рыбацком.

25 мая 2009 года назначен по совместительству настоятелем строящегося храма Всех Святых в Земле Российской просиявших в Московском парке Победы.

Источник

Приход святого Георгия

В нашем храме находятся иконы с мощами таких святых как:
св. вмч. Георгий Победоносец,
св. Серафим Саровский
и др.

В храме проводятся регулярные богослужения по воскресным и праздничным дням, совершаются все требы и молитвы. Клирики храма окормляют как пациентов больницы св. Георгия, так и прихожан из близлежащих районов и всего Петербурга.

храм георгиевский на славе

храм георгиевский на славе

Приход святого Георгия запись закреплена

ПРП. АВВЫ ДОРОФЕЯ ТОЛКОВАНИЕ НА ПРИТЧ. 11, 14.

«Премудрый Соломон говорит в Притчах: им же несть управления, падают, яко же листвие; спасение же есть во мнозе совете. Видите ли, братия, силу сего изречения? Видите ли, чему учит нас святое Писание? оно увещевает нас не полагаться на самих себя, не считать себя разумными, не верить тому, что можем сами управлять собою, ибо мы имеем нужду в помощи, нуждаемся в наставляющих нас по Боге.
Показать полностью. Нет несчастнее и ближе к погибели людей, не имеющих наставника в пути Божием. Ибо что значит сказанное: им же несть управления падают, яко же листвие? Лист сначала всегда бывает зелен, цветущ и красив, потом постепенно засыхает, падает и наконец им пренебрегают, и попирают его. Так и человек, никем не управляемый, сначала всегда имеет усердие к посту, к бдению, безмолвию, послушанию и к другим добрым (делам); потом усердие это мало помалу охладевает, и он, не имея никого, кто бы наставлял его, поддерживал и воспламенял в нем это усердие, (подобно листу), нечувствительно иссыхает, падает и становится, наконец, подвластным и рабом врагов, и они делают с ним, что хотят.
О тех же, которые открывают свои помышления и поступки и делают все с советом, (Писание) говорит: спасение есть во мнозе совете. Не говорит: “в совете многих”, то есть, чтобы с каждым советоваться, но что должно советоваться обо всем конечно с тем, к кому имеем доверие, и не так чтобы одно говорить, а другое умалчивать, но все открывать и обо всем советоваться; такому и есть верное спасение во мнозе совете. Ибо если человек открывал не все, что до него касается, и особенно если он был обладаем худым навыком, или был в худом сообществе; то диавол находит в нем одно (какое-либо) пожелание, или одно самооправдание, и сим низлагает его.»

Из поучения 5-го. «О том, что не должно полагаться на свой разум.»

храм георгиевский на славе

Приход святого Георгия запись закреплена

ЦАРЬ СОЛОМОН О ДУХОВНОМ РУКОВОДСТВЕ.

«. имже несть управления, падают, аки листвие, спасение же есть во мнозе совете.» (Притч. 11,14)

ПРИМЕЧАНИЕ: Соломон правил сорок лет. В его жизни были и великие деяния, и тяжелые падения. Имя его (евр. Шоломо — мир) символически указывало на Мессию. У древних евреев имена имели важное жизненное значение.
Показать полностью. Имена, даваемые при рождении, обычно выражают особенность деятельности или жизненную участь того, кто будет это имя носить. Изменить имя значило дать новую оценку личности. Так Бог меняет имя Аврааму: Авраам (отец множества) вместо Аврам (высокий отец). Иаков переименован в Израиля.
Молодой царь отличался благочестием. Священный писатель говорит: И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего (3 Цар 3, 3). Царь пошел в Гаваон, где тогда был главный жертвенник, чтобы принести жертву. Ночью во сне ему явился Господь и сказал: проси, что дать тебе. Соломон просил дать ему сердце разумное, чтобы судить народ и мудро управлять им. Это прошение было угодно Господу. За то, что Соломон не просил себе ни богатства, ни душ врагов своих, но просил разума, Бог сказал, что дает Соломону сердце мудрое и разумное и что подобного ему не было прежде и после не будет. Щедрый Господь обещал молодому царю и то, что он не просил, — богатство и славу. Блаженный Феодорит видит здесь прообраз евангельской заповеди: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф 6, 33).
Мудрость Соломона обнаружилась в начале его царствования, когда пришли к нему две женщины и просили рассудить их тяжбу. Одна заспала своего младенца и, когда проснулась, увидела, что ее ребенок мертв. Она стала требовать живого ребенка, утверждая, что это ее дитя. Каждая доказывала царю, что именно ее ребенок жив. Царь приказал принести меч и сказал: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой (3 Цар 3, 25). Женщина, которая была матерью этого младенца, пришла в великое волнение от жалости к своему сыну. Она просила отдать его другой женщине, но не умерщвлять. Решение это по форме мало похоже на судопроизводство, но достигло цели лучше, чем формальное следствие, потому что было основано на глубоком и точном знании материнского сердца.
Сам Иисус Христос указывает на мудрость Соломона как на прообраз Своей Премудрости (Мф 12, 42). Мудрость Соломона проявилась не только в суде и управлении народом, но и в многочисленных притчах. Священный писатель говорит, что он изрек три тысячи притчей. Познания царя были обширными: он говорил о деревьях, животных, птицах, пресмыкающихся, рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его (3 Цар 4, 34). Мудрость царя запечатлелась в трех книгах, которые вошли в состав святой Библии: Притчи, Песнь песней и Екклесиаст.

Изображение: Царь Соломон. Старая Ладога, Георгиевская церковь, XII в.

храм георгиевский на славе

Приход святого Георгия запись закреплена

ЧТО ЗНАЧИТ «ЖИТЬ ХОРОШО».

«А вот есть же люди, которые говорят: как хочешь, веруй, только живи хорошо, и ничего не бойся; как будто можно жить хорошо, не имея здравых понятий о предметах, сообщаемых истинной верой. Не льститеся, братие! В состав истинной жизни входит не одно поведение, но и здравый образ мыслей, так что у кого недостает последнего, о том не следует говорить, что жизнь его исправна и хороша.
Показать полностью. С другой стороны, жить хорошо – значит жить богоугодно, – богоугодная жизнь вся ведется по воле Божией; а одно из первых определений воли Божией относительно к нам есть веровать в Того, Кого Он послал (Ин. 6, 29; 1 Ин. 3, 29), то есть в Господа Иисуса Христа и Его Божественное учение. Значит, тот, кто говорит: как хочешь, веруй, только живи хорошо, – когда истинно веровать есть заповедь, – походит на такого человека, который сам разоряет основание, на котором хочет строить дом, или на такого, который хочет переплыть реку на ладье, которую сам сознательно разбивает под собой.» стр. 154

Источник: Простые истины сердца. Внутренняя жизнь : слова и проповеди / Феофан Затворник. – Москва : Правило веры, 2007. – 540 с. – (Духовное наследие святителя Феофана Затворника). ISBN 978–5-7533–006–9

храм георгиевский на славе

Приход святого Георгия запись закреплена

КАК ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ ХРИСТИАНИН В СЕМЬЕ И НА РАБОТЕ

«Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия»

Примечание: сейчас уже нет рабов, но есть наемные работники.

храм георгиевский на славе

Приход святого Георгия запись закреплена

Слово в день Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко,
и святое воскресение Твое славим.

Показать полностью.
Предлежащий пред нами видимый крест есть только видимый образ невидимого креста, понесенного Начальником нашего спасения ради нашего спасения. И об этом последнем будет у нас слово.

В общем смысле слова вся жизнь Спасителя была сим таинственным крестом. И кто измерит всемирный сей крест, понесенный Начальником нашего спасения? Кто извесит его тяжесть? Кто исчислит разнообразное множество крестов, из которых он, как из каплей море, составляется?

Не от Иерусалима только до Голгофы несен крест, с помощью Симеона Киринейского. Несен он и от Гефсимании до Иерусалима и до Гефсимании от самого Вифлеема. Вся жизнь Господа была единый крест, и никто не прикасался к бремени его, разве для отягчения его. Един Он истоптал, как выражается слово пророческое, точило ярости Божией, и от язык не бе мужа с Ним, помогающего Ему (Ис. 63:3).

Божественное соединяется с человечеством, вечное с временным, всесовершенное с ограниченным, несозданное с своим созданием, самосущее с ничтожным: какой необозримый и непостижимый крест из сего уже слагается! Богочеловек, Которого нисшествие на землю прославляют небеса, является здесь в уничиженнейшем возрасте человечества, в малейшем граде малейшего из царств земных. Нет для Него ни дома, ни колыбели; кроме убогих родителей, едва несколько пастырей занимаются Его рождением. Тридцать лет Владыка небес и Царь славы сокрывается от неба и земли в глубоком повиновении двум смертным, которых удостоил наречь Своими родителями. Чего потом не претерпел Он от дня вступления Своего в торжественное служение спасению рода человеческого! Святый, грядущий освятить человеков, вместе с ищущими очищения грешниками приемлет крещение от Предтечи. Праведный, подвергается искушению от князя тьмы в пустыне. Целитель немощей человеческих и Чудотворец, преследуется от фарисеев и саддукеев. Во время скорбного подвига Гефсиманского не имеет Он утешения даже от ближайших учеников в Своем предощущении тягчайшего Голгофского креста. Что же сказать нам о сем последнем кресте, который является вершиною и завершением всего крестного подвига Спасителя? Он столь болезнен, что солнце не могло взирать на него; и столь тяжек, что земля потряслась под ним. Претерпеть в чистейшей непорочности все мучения, внутренние и внешние, тягчайшие и поноснейшие, и претерпеть вместо награды за содеянные благодеяния; страдать Всевышнему от пребеззаконных, Творцу от тварей; страдать за недостойных, неблагодарных, за самих виновников страдания; страдать для славы Божией и быть оставлену Богом: какая неизмеримая бездна страданий!

Таков крест Христов целожизненный и голгофский.

Чем же мы воздадим Начальнику нашего спасения за сей великий, претерпенный Им за нас крест?

Неужели сие неизбежно? – спросит кто-нибудь.

Неизбежно: ибо что живет в нас ныне? Если самолюбие препятствует призванию, обличим себя признанием Апостола: не живет во мне, сиречь во плоти моей, доброе (Рим. 7:18). В нас живет, со времени первого греха, ветхий Адам с его страстями и похотями. Нам необходимо совлечься ветхого и облечься в нового человека. А это невозможно, не говорю, без страдания, но даже без смерти. Должно взять каждому из нас крест свой не для того только, чтобы подвизаться в ношении оного, но чтобы, наконец, совсем распять плоть свою со страстьми и похотьми (Гал. 5:24), умертвить уды наша, сущие на земли (Кол. 3:5), умереть таинственно, чтобы воскреснуть во Христа для новой жизни таинственно.

Братия христиане! Не для того мы христиане, чтобы забываться в шумных радостях мира сего и упиваться из полной чаши мирских удовольствий; но для того, чтобы по образу Христа подвизаться крестоносным подвигом. Как видимый вещественный крест есть державное знамение видимого Царства Христова, так крест таинственный – печать и отличие истинных и избранных рабов невидимого Царствия Божия.

Иже не носить креста своего и вслед Мене грядет, – говорит Великий Крестоносец и Начальник нашего спасения, – не может Мой быти ученик (Лк. 14, 27). Аминь.

архиеп. Феофан Полтавский
Публикуется по изданию

храм георгиевский на славе

Приход святого Георгия запись закреплена

СЛОВО В ДЕНЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ

Се бо отныне ублажат мя вси роди (Лк. 1:48).

Чудным образом в слове осуждения частью скрыл Он, частью открыл тайну помилования, когда осужденному искусителю возвестил: Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя: Той твою сотрет главу (Быт. 3:15). То есть: ты, дух злобы, мечтаешь, что, прельстив жену, как слабейшую часть человечества, и чрез нее увлекши в преступление и Адама, будешь иметь весь род человеческий твоим всегдашним рабом. Нет! От побежденных тобою человеков восстанет против тебя вражда, противоборство, брань. Она продолжится в их потомстве. Наконец, Тот, Который до времени сокрывается под таинственным наименованием Семени Жены,— Той твою сотрет главу, победит тебя решительно, уничтожит твою власть, которая есть область греха и держава смерти, и, следовательно, возвратит человечеству похищенную у него святость и жизнь, безопасную от смерти.

Итак, Божие определение о победоносном Семени Жены, то есть о рождении Христа Спасителя от Девы провозглашено было Самим Богом еще в раю. Но если оно провозглашено было еще в первые дни мира, то почему оно не исполнялось в продолжение столь многих веков?

Не дерзаем приписать себе способность дать на это полный ответ. Кто бо разуме ум Господень? (Рим. 11:34). Однако можем сказать не обинуясь, что не в Боге причина медленности. До скорости течет слово Его (Пс. 147:4). Той рече, и быша: Той повеле, и создашася (Пс. 32:9). У Вечного всегда все готово, для Всемогущего всегда все возможно. Тварь медлит по необходимости, потому что движется в определенных кругах времени, которых не может ускорить. В твари свободной не достает готовности для принятия действия Божия, когда в ее воле не достает соответствия воле Божией. Особенно трудно устроить сию готовность в твари падшей и разрушенной, которую нужно восставлять и пересозидать. Слово Божие о Спасителе мира, как молния, блеснуло над человечеством в первые минуты греховного омрачения и неоднократно просиявало в последующих откровениях. Но мрак греховный продолжал тяготеть, и веки и тысячелетия должны были пройти прежде, нежели действительно Слово плоть бысть (Ин. 1:14), и Бог явися во плоти (1 Тим. 3:16).

В это долгое время, благословение, которым Бог Отец благословил нас в небесных о Христе прежде сложения мира (Еф. 1:3-4), как молниеносный облак носилось над землею. Между тем как тайное действие Провидения изыскивало в роде человеческом и уготовляло благословенную в женах, которая могла бы своею чистотою эту Божественную молнию привлечь, принять, вместить, удержать, без опасения быть опаленною огнем Божества, и, таким образом, чрез себя существенно усвоить всему человечеству благословение Христово. И, наконец, оно обрело сию вожделенную Деву, и чрез Нее совершилась тайна Боговоплощения и тайна спасения рода человеческого.

Братие-христиане! Находятся в настоящее время даже из числа верующих такие, которые не видят никакого смысла в ветхозаветной истории. И на этом основании отрицают самую Богодухновенность Ветхого Завета. Можно сказать о них одно: поистине не ведают они, что творят. О, нет! Ветхий Завет имеет глубокий смысл. От вечности в сокровенном совете Божием предрешено было спасти род человеческий чрез Боговоплощение. Но самое Боговоплощение не могло совершиться иначе, как под условием, чтобы в роде человеческом обрелась Святая и Пречистая Дева, достойная послужить тайне Боговоплощения. Для сей именно цели Высочайшая Премудрость Божия избирает еврейский народ, обособляет его от других народов и многообразными испытаниями очищает его. И хотя в большинстве своем Израиль, по слову Апостола, чего искал, не получил: избранные только получили, а прочие ожесточились (Рим. 11:7), но Промысел Божий все же достиг Своей цели: среди избранных, в заключение ветхозаветной истории, обрелась, наконец, Та вожделенная Дева, от Которой воплотился для нашего спасения Единородный Сын Божий.

Публикуется по изданию:

храм георгиевский на славе

Приход святого Георгия запись закреплена

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.
Седмица 12-я по Пятидесятнице. Четверг.

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

храм георгиевский на славе

Приход святого Георгия запись закреплена

Интересно о дореволюционном миссионерстве.

ДРЕЙЗИН ПАВЕЛ ИОАННИКЕЕВИЧ (умер 13 мая 1894 года в Вильне) — Виленский епархиальный противоеврейский миссионер

Библиография
О нем:
«Церковные Ведомости», 1894, № 27, с. 934–935.
«Новое Время», 1894, № 6590.

храм георгиевский на славе

Приход святого Георгия запись закреплена

НЕОТЪЕМЛЕМОЕ УСЛОВИЕ СПАСЕНИЯ

1) Знать и содержать учение христианское, которым сообщаются здравые понятия о всем сущем и указывается самый путь в Царствие – в заповедях;
2) быть под действием святых таинств Церкви, чрез которые даруются силы, яже к животу и благочестию; (2Пет. 1:3)
3) участвовать во всех священнодействиях, молитвованиях и чинопоследованиях Церкви, как положено уставом, чтоб тем возгревать в себе искру благодати Божией и отревать обаяния мира;
4) вверяться руководству законных пастырей и духовных отцов и повиноваться их руководительным указаниям.

Источник: Простые истины сердца. Внутренняя жизнь : слова и проповеди / Феофан Затворник. – Москва : Правило веры, 2007. – 540 с. – (Духовное наследие святителя Феофана Затворника). ISBN 978–5-7533–006–9

храм георгиевский на славе

Приход святого Георгия запись закреплена

СЛОВО В ДЕНЬ СВЯТЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ
ПЕТРА И ПАВЛА

И Аз тебе глаголю: яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей (Мф. 16:18).

Показать полностью.
В сих словах Божественного Основателя Церкви заключается краткое, но весьма глубокое учение о непоколебимости Церкви Христовой до скончания века. Нам необходимо рассмотреть, в чем состоит сия непоколебимость Церкви, на чем она основывается и каким образом можем сделаться причастниками мы, отдельные члены ее.

На вопрос: каким образом Церковь Христова непоколебима и неразрушима, когда некоторые Церкви очевидно поколебались и разрушились? — Православная Восточная Кафолическая Церковь отвечает: Церковь Христова непоколебима в своем вселенском единстве. Не то это означает, чтобы никакая часть большая или меньшая, не могла отпасть от сего единства, но то, что, несмотря на отпадение иногда некоторых частей, всегда остается единая, святая, соборная и Апостольская Церковь, сохраняющая чистое исповедание веры и учение жизни, неповрежденное Священное Писание и Священное предание, и непрерывное преемство священноначалия и таинств.

Обуславливается сия непоколебимость вселенской Церкви тем, что основана она, по благоволению Отца Небесного чрез Святаго Духа Самим Иисусом Христом, Который является и подлинным основанием и главою Церкви. А сия последняя есть тело Его, оживляемое Духом Святым. Апостол. Павел пишет: Основания иного никтоже может положити паче лежащего, еже есть Иисус Христос (1 Кор. 3:11). В сих словах Апостол не только признает Иисуса Христа первоначальным и незыблемым основанием Церкви, но и отрицает возможность другого подобного основания. Посему Ап. Петр, к которому первоначально были обращены Спасителем слова об основания Церкви, не может быть первоначальным основанием Церкви. Он может и должен быть признан лишь вторичным основанием ее, на Христе утвержденном и во Христе только непоколебимом. Да и в сем последнем смысле он является таковым не единично, а наряду с другими апостолами, сущу краеугольну самому Иисусу Христу (Еф. 2:20), хотя и первым. Так учит о сем св. Ап. Павел (Еф. 2:20) и истинность сего понимания подтверждает Тайновидец Иоанн Богослов. Сей последний, описывая представившееся ему в духовном видении величественное здание небесного града Церкви вселенской, свидетельствует, что стена сего града имеет оснований дванадесять и на них имен дванадесять Апостолов (Откр. 21:14), а не одного Ап. Петра. Итак, первым и главным основанием Церкви является сам Христос Спаситель и этим обусловливается ее непоколебимость.

Отсюда, наконец, становится ясным и то, каким образом соделываемся причастниками непоколебимости Церкви мы, отдельные члены ее.

Церковь непоколебима во Христе потому, что Христос есть не просто человек, а Богочеловек. В Нем человечество ипостасно соединено и, так сказать, помазано Божеством, и чрез сие соединение соделалось непоколебимым; ибо само по себе непоколебимо только Божество. Посему и нам, если хотим сделаться причастниками сей Божественной непоколебимости Основателя Церкви, необходимо с Ним благодатно соединиться. А сие возможно лишь чрез полное в вере и жизни послушание Матери нашей Церкви, которая, по слову Апостола, есть Дом Бога живого и столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Апостолы,— говорит св. Ириней Лионский,— в церковь, как в сокровищницу, вполне вложили все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нее питие жизни. И все в ней истинно: заключено ли оно в писании или хранится в виде ненаписаннаго предания. Из догматов и проповеданий, соблюденных в Церкви,— говорит св. Василий Великий,— иные имеем в учении, изложенном в писании, а другие, дошедшие до нас от Апостольского предания, прияли мы в тайне. Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хотя несколько сведущ он в церковных постановлениях.

Ибо, если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое им.

На верности Апостольскому преданию писанному и неписанному утверждается истинность и Вселенских соборов. Мы неприкосновенно сохраняем все церковные предания,— свидетельствуют отцы VII Вселенского собора в деяниях сего Собора.— Мы следуем древнему законоположению Кафолической Церкви. Мы сохраняем определения отцев. Прибавляющих что-либо к учению Кафолической Церкви, или убавляющих от него, мы предаем анафеме. Кто унижает какое-либо предание церковное, писанное ли то, или неписанное, тому анафема.

Однажды состоявшиеся определения Церкви по решенным уже догматическим вопросам воспрещалось подвергать вторичному рассмотрению и перерешению. Умоляю вашу святость,— писал отцам III Всел. собора Карфагенский епископ Капреол,— умоляю, чтобы вы, при содействии Св. Духа, Который, как я не сомневаюсь, будет в сердцах ваших при всех ваших действиях, силою древнего предания поражали новые и доселе неслыханные учения, не касаясь тех, которые уже прежде отвергла Церковь, дабы под предлогом вторичного исследования не возобновлять того, что уже прежде отвергнуто. Ибо, если кто станет подвергать новому исследованию предметы уже решенные, о том по справедливости должно сказать, что он не иное, что делает, как сам сомневается в той вере, которая доселе имела силу.

— Таково мнение всех нас; мы все говорим то же! – в ответ на сие заявление Карфагенского епископа воскликнули отцы III-го Вселенского собора.

Так учит нас Кафолическая Церковь. Слышим ли мы голос ее и- слушаемся ли его? Отвечу на сие словами св. Григория Богослова: Процветали и прекрасно текли некогда наши дела. Тогда во дворы Божии не имело доступа это излишнее сладкоречивое и ухищренное (какое видим ныне) богословствование. Напротив того, сказать или услышать о Боге что-нибудь новое и удовлетворяющее одному любопытству, значило то же, что играть в камни и скоростью их перекидывания обманывать зрение, или забавлять зрителей разнообразными и женоподобными движениями тела. Простота и благородство слова почитались благочестием. Но после того как философия и охота к словопрениям, подобно какой-то тяжкой и злокачественной болезни, вторглась в наши Церкви, пустословие стали почитать ученостью и, как в книге Деяний говорится об афинянах, мы ни во что же ино упражняемся, разве глаголати что или слышати новое (Деян. 17:21). С сего времени какой Иеремия, один умеющий составить плач равномерный страданиям, оплачет наш позор и омрачение! Дерзновенно перерассматриваются давно определенные Церковью учения и не менее дерзновенно провозглашаются совершенно новые! — У нас всякий богослов, хотя и тысячи пятен лежат у него на душе (св. Василий Великий). Забывают наши новые богословы, что никто не может войти в богословие и сказать подобающее о Боге, как только Духом Святым (св. Никита Стифат). Ибо Божественное Писание постигается духовно, и сокрытые в нем сокровища только духовным открываются Духом Святым. Душевный же человек откровений приять не может (1 Кор. 2:13-14) (св. Никита Стифат).

Вот почему и нет мира у нас. Все расстроилось у нас и еще более приходит в расстройство. И печалюсь сему, но и радуюсь. Печалюсь потому, что нет мира у нас. Но и радуюсь, что он будет! Величайшее благо есть мир. Он прекрасен и делом и именем. Он Божий (Фил. 4:7); Бог есть его Бог (2 Кор. 13:11) и Сам Бог им именуется (Еф. 2:14) (св. Григорий Богослов). Однако не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие, и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей (дерзну сказать не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее — бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины! (св. Григорий Богослов).

Яко чада послушания, с усердием и любовию будем, братие, принимать от уст Матери нашей Православной Церкви чистое учение веры и жизни, истинное благодатное освящение и верное руководство к жизни вечной. И будем бегать всякого рода лжеучителей, этих аравийских,- как выражается св. Афанасий Великий,— волков (Соф. 3:3). Аминь.

Произнесено 29 июня 1928 г. в г. Варна.

архиеп. Феофан Полтавский

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

храм георгиевский на славе
храм георгиевский на славе
Иерей Рустик (Руслан) Антонов