храм георгия победоносца чайковский официальный сайт
Храм георгия победоносца чайковский официальный сайт
ВНИМАНИЕ! Таинство Крещения в двунадесятые и великие праздники совершается только над теми, кто прошел курс катехизических (огласительных) бесед при нашем храме.
Таинство венчания совершается согласно договоренности со священником. Желающим приступить к Таинству необходимы предварительная беседа со священником, исповедь и Причастие непосредственно перед Венчанием. Венчание не совершается по вторникам, четвергам, субботам, в посты, накануне великих праздников и в сам праздничный день.
Отпевание, освящение машин, квартир и т. п. совершается согласно договоренности со священником.
По возникающим вопросам обращайтесь в церковную лавку при храме. Т. 4 99 73.
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМЕ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА С 13 ПО 18 СЕНТЯБРЯ
9.00 – Акафист свв. прпп. Антонию и Феодосию Печерским. Панихида.
16.30 – вечерня. Утреня. 1-й час.
Свт. Иоасафа, еп. Белгородского .
Неделя 14-я по Пятидесятнице. Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи .
Внимание! Готовящимся ко святому причастию участие в вечернем богослужении обязательно!
Причащаться БЕЗ исповеди и разрешительной молитвы НЕДОПУСТИМО.
Храм св. Вмч. Георгия Победоносца, г. Чайковский
» И сказал Господь: созижду церковь мою и врата ада не одолеют ею.» от Матфея гл. 16, ст. 18.
» Отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру, будьте братолюбивы, духом пламенейте и Господу служите чтобы быть нам наследниками вечной радости в Царствии небесном. » ( Рим. 12.9).
Показать полностью.
ПЕРМСКАЯ МИТРОПОЛИЯ.
Пермская и Кунгурская епархия
(Московский Патриархат).
Чайковское благочиние.
Правящий архиерей: Митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий (Немцов).
Дата освящения храма: 21 апреля 2007 г.
Второй священник:
иерей Сергий Казанцев.
Юридический и фактический адрес храма:
617763, РФ, Пермский край, г. Чайковский, ул. Шоссе Космонавтов, 1.
Контактный телефон:
8(34241) 4-40-53.
Режим работы храма и Церковной лавки:
Ежедневно с 8.00 до 20.00
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ:
9.00 Божественная Литургия
17.00 Вечернее богослужение.
ЕЖЕДНЕВНО.
Если Вам необходимо заказать отпевание (очное или заочное), то для этого необходимо обратиться в Церковную лавку. С собой необходимо иметь документы, подтверждающие факт смерти (свидетельство, справка).
Храм св. Вмч. Георгия Победоносца, г. Чайковский запись закреплена
Дорогие братия и сестры!
Спешим Вас обрадовать: теперь у нас можно заказывать именные иконы, книги, крестильные принадлежности, именные иконы и многое другое. Срок доставки 3-4 дня по городу. Доставка в регионы по согласованию.
Обращаться к администратору группы, либо в личные сообщения сообщества.
Спаси и сохрани Вас Господь!
Храм св. Вмч. Георгия Победоносца, г. Чайковский запись закреплена
Сегодня, 6 ноября, Димитриевская родительская суббота.
Родительские субботы — дни особого поминовения усопших. В эти дни на Литургии читаются молитвы о почивших православных христианах, совершаются заупокойные богослужения.
“Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага”
Святитель Иоанн Златоуст
Покойные очень нуждаются в молитве живых. Только наше с вами воздыхание о них ко Господу способно улучшить их загробную участь.
Храм св. Вмч. Георгия Победоносца, г. Чайковский запись закреплена
Дорогие братия и сестры!
Если по какой-то причине Вы не сможете посетить храм в день службы, то записки можно подавать уже сейчас, в Церковной лавке храма. При необходимости можно написать админу группы.
Приглашаем всех на совместную молитву.
Адрес храма: ул. Шоссе Космонавтов, 1 (храм возле ТЦ «Джамбо»), тел. 4-40-53, 4-73-73.
Храм открыт с 8.00 до 19.00.
Храм св. Вмч. Георгия Победоносца, г. Чайковский запись закреплена
Храм св. Вмч. Георгия Победоносца, г. Чайковский запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ в храме св. Вмч. Георгия Победоносца
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ НА СОВМЕСТНУЮ МОЛИТВУ!
Приглашаем Вас помолиться за Божественной Литургией, чтение Акафистов. Богослужения в храме проходят ежедневно, как в будние дни, так и в выходные дни. За Божественной Литургией можно приобщиться к Таинствам исповеди, Причастия.
Приход святого Вм Георгия Победоносца
Приход святого Вм Георгия Победоносца запись закреплена
Приход святого Вм Георгия Победоносца запись закреплена
Сегодня Святая Церковь совершает память великомученика Димитрия Солунского (Фессалоникийского).
Величаем тя, страстотерпче святый Димитрие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
Приход святого Вм Георгия Победоносца запись закреплена
Приход святого Вм Георгия Победоносца запись закреплена
Пресвятая Богородица, помоги всем больным, голодным, плачущим и страдающим, всем кому сейчас плохо на душе. Благодарим Тебя за всё! Аминь.
4 ноября – день памяти Казанской иконы Божией Матери.
Приход святого Вм Георгия Победоносца запись закреплена
Приход святого Вм Георгия Победоносца запись закреплена
Сегодня Святая Церковь совершает память преподобномученика Андрея Критского.
Преподобномучениче Андрее, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Приход святого Вм Георгия Победоносца запись закреплена
Сегодня Святая Церковь празднует день И́верской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.).
От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящим к ней. Тако и мою немощь посети, и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.
Приход святого Вм Георгия Победоносца запись закреплена
Сегодня Святая Церковь празднует Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Поздравляем, дорогие друзья!
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой святый: Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.
Приход святого Вм Георгия Победоносца запись закреплена
Сегодня Святая Церковь вспоминает Преставление Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.
Величаем тя, апостоле Христов и Евангелисте Иоанне Богослове, и чтем болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове.
Храм святого великомученика Георгия Победоносца
Храм святого великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Храм святого великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Храм святого великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Храм святого великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Христианское аудио детям «Вопросы Веры и Фомы»
Храм святого великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Православная музыка
Молитва вмч.Димитрию Солунскому:
Святый великомучениче Христов Димитрие! Предстоя со дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам, окаянным (имена) от всегубительныя язвы, огня и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити приход (или дом) сей и храм наш. Испроси нам благодатное укрепление на дела благая, да благоугодное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами Твоими наследовати Царствие Небесное и тамо прославляти Его, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.
Храм святого великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Храм святого великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Храм святого великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге
6 ноября 2021 года Православная Церковь отметит особый день поминовения усопших – Димитриевскую родительскую субботу.
День поминовения усопших в субботу накануне дня памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по н. ст.) был установлен после Куликовской битвы, произошедшей в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году.
Показать полностью.
Изначально, по установлению святого князя Димитрия Донского, в этот день поминали всех русских воинов, павших на Куликовом поле. Собственно, это еще один смысл названия субботы «Димитриевской».
Со временем Димитриевская суббота стала днем, когда поминают всех «от века (с начала времен) усопших» христиан. Димитриевская суббота – последняя родительская суббота в 2021 году.
https://foma.ru/
История установления
Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.
В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.
С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.
Традиции
В Димитриевскую родительскую субботу традиционно посещают могилы почивших родных, в церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы.
В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших христиан, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру.
Если нет возможности в эти дни посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве. Вообще Церковь заповедует нам не только в особые дни поминовения, но каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях. Для этого в число ежедневных утренних молитв включена следующая краткая молитва:
Молитва об усопших
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.
Церковное поминовение в родительскую субботу
Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.
Для церковного поминовения на парастас, отдельно на литургию, прихожане готовят записки с поминовением усопших. В записке крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).
Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии, свечи и масло для лампад. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.
Необходимо помнить
Храм Георгия Победоносца, г. Пермь
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия для посещения храма и приходских мероприятий Вы можете попросить помощь по тел. храма 89523231551.
Оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения таинства Исповеди, Причастия, Соборования можно по тел. храма 89523231551.
Храм Георгия Победоносца, г. Пермь запись закреплена
Храм Георгия Победоносца, г. Пермь запись закреплена
Храм Георгия Победоносца, г. Пермь запись закреплена
8 НОЯБРЯ
Послание к Филиппийцам
Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
Показать полностью. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь. Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Евангелие от Луки
И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Фес. 1, 1-5; Лк. 10, 22-24)
«Кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Сын же был на земле и все нужное нам открыл Сам и через Духа Святого, действовавшего в апостолах. Следовательно, что найдешь в Евангелии и апостольских писаниях, то только и будешь и можешь знать об Отце и Божеских вещах. Больше этого не ищи и помимо этого не думай где либо еще найти истину о Боге и планах Божиих.
Каким великим сокровищем обладаем мы! Все уже сказано. Не ломай головы, а только с верою прими что открыто.
Открыто, что Бог един по существу и троичен в лицах — Отец, Сын и Святый Дух, прими это верою и содержи так. Открыто, что Триипостасный Бог все создал словом, все содержит в деснице Своей и о всем промышляет, прими это верою и содержи так.
Открыто, что мы были в блаженном состоянии и пали, и что для восстановления и искупления нас Сын Божий, второе лицо Пресвятой Троицы, воплотился, пострадал, умер на кресте, воскрес и вознесся на небо, — прими это верою и содержи так.
Открыто, что желающий спастись должен уверовать в Господа и, приняв божественную благодать во св. таинствах, с помощью ее, жить по заповедям Господним, борясь со страстями и похотями посредством соответствующих подвигов, — прими это верою и делай так.
Открыто, что кто живет по указанию Господню, тот по смерти поступает в светлые обители, предначаток вечного блаженства, а кто не живет так, тот по смерти предначинает испытывать муки адские, — прими это верою и тем вразумляй и воодушевляй себя на добро и подвиги.
Так и все с верою принимай и верно храни. Нет надобности ломать голову на придумывание чего-либо своего; и тех, которые умничают много, не слушай, ибо они пошли не зная куда.
Храм Георгия Победоносца, г. Пермь запись закреплена
Почему молчание — золото? Объясняют священники
Почему нужно воздерживаться от многословия, празднословия и пустословия, рассказали священнослужители Андрей Ткачёв, Димитрий Смирнов и Игорь Сильченков.
Андрей Ткачёв, протоиерей:
Показать полностью.
«Господи и Владыка живота моего, дух празднословия не даждь ми» – читаем мы в молитве Ефрема Сирина.
Дух празднословия не дай мне. Оказывается, празднословие — это дух.
Учёные посчитали, что человек, к примеру, за месяц, наговаривает огромное количество текста, несколько книг по триста страниц. И если всё это перенести на бумагу, то это будет выглядеть как какой-то бред. Тем не менее, это слова, которые произносятся вслух.
А между тем, есть слова, которые не нужно произносить. Они вроде бы не запрещены, они не матерные, но они праздные, их не стоит произносить. Мыслей в них нет. Это болтовня.
О чём люди говорят? О том, о чём не надо говорить на самом деле. Переносят сплетни и слухи, перемывают чужие кости, рассказывают о чьих-то грехах, пересказывают какую-то конспирологию, транслируют страхи и подозрения.
Нужно испытать силу молчания. Дерзайте. Ставьте опыты на себе. Например, попробуйте молчать. Столько, на сколько у вас сил хватит, если какая-то ситуация не вынуждает вас разговаривать. Молчите. Сами с собой тоже не разговаривайте. Песенки тоже не напевайте.
Это очень интересный опыт. У вас произойдут изменения в душе. Вы почувствуете, как у вас закипает сердце. Как возгорается огонь. Мысленный мусор начинает сжигаться в человеке. И даже может родиться молитва.
Молчание – это великая сила. Молчун всегда сильнее болтуна. Молчанию поучиться стоит. Попробуйте!
Димитрий Смирнов, протоиерей:
Не получится уберечься от празднословия совсем. Потому что мы не можем выбирать таких друзей и таких собеседников, которые с точки зрения празднословия будут безупречными. Но всегда можно свести такое общение до минимума.
Например, никогда не отвечать на вопрос больше того, чем содержится в самом вопросе. Расширенные ответы – это уже празднословие. Стоит также воздерживаться от любопытствования. Любопытство – это всегда празднословие.
У некоторых даже не возникает такой мысли, чтобы избавиться от празднословия. А есть люди, которые своим празднословием просто истязают других. Даже на исповеди. Я, например, замечаю, как человек говорит одно и тоже. Ходит и ходит по кругу. Спрашивается: зачем?
Сам процесс говорения вызывает в человеке сладострастие. И конечно, это нужно ограничивать.
Краткость – это редкий и очень нужный дар, который позволяет человеку быть скромным и не навязывать своё мнение.
Один мой дружок выдрессировал свою собаку, которая вообще не лаяла. Жили они в профессорском доме, где проживали одни учёные. И, чтобы собака не мешала соседям, он добился от неё такого поведения. Собака заинтересована в том, чтобы угодить хозяину. А человек имеет свободную волю и делает то, что ему хочется. В том числе, болтает без умолку.
Игорь Сильченков, иерей:
Грех празднословия пагубен, говорят нам святые отцы. Они приводят пример. Если в хорошо натопленной бане всё время открывать и закрывать двери, то очень скоро эта баня станет холодной.
Точно так же душа человеческая. Сначала сердце согреется молитвою, и в нас начнёт гореть огонь любви. И если мы начинаем открывать двери своей бани, то есть открывать рот и говорить, то очень скоро сердце наше станет холодным. Потому что всё тепло уйдет в слова и праздные речи.
Поэтому, конечно же, священники благословляют нас после причастия молчать, ни с кем не разговаривать. Чтобы огонь любви Божьей и радости, которыми наполнено сердце, не потух.
Святые отцы советуют молчать не только после причастия, но и большее время своей жизни. Даже русская народная пословица говорит нам об этом:
«Слово – серебро, молчание – золото».
То есть лучше молчать, чем говорить.
А как достичь этого молчания? Есть такое средство, которое нам в этом поможет. Оно называется «Иисусова молитва» или умное делание, или духовное трезвение.
Когда человек молится, ему не до разговоров. Он стяжает благодать Божью и получает радость.
Когда человек празднословит, то он тщеславится, показывая красоту своей речи. При этом он и гордится, и осуждает кого-то, и злословит, и клевещет, и лжёт…
Неслучайно есть такое изречение:
«Язык мой – враг мой».
Надо заниматься Иисусовой молитвой.
Молитесь непрестанно и за всё благодарите Бога.
Помоги вам Господи!
Храм Георгия Победоносца, г. Пермь запись закреплена
Православные миряне Пермского края
Храм Георгия Победоносца, г. Пермь запись закреплена
Храм Георгия Победоносца, г. Пермь запись закреплена
7 НОЯБРЯ
Послание к Галатам
Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
Показать полностью. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
Евангелие от Луки
Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Мысли святителя Феофана Затворника
(Гал. 6, 11-15; Лк. 16, 19-31)
Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину само удостоверительно, а для не желающих и не любящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших.
Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни — Откровение Господне. Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения.
Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: «авось, как-нибудь пройдет». Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого.
Храм Георгия Победоносца, г. Пермь запись закреплена
РУКОЙ ПОДАТЬ. ЧАСТЬ 2
Продолжаем паломничество по московским храмам, и сегодня нашей целью стали три чудотворные иконы Божией Матери: Владимирская, «Всех скорбящих Радость» и «Споручница грешных».
До «новичков» все доходит не вдруг. К примеру, вот есть икона «Всех скорбящих Радость» – а каково ее происхождение, как-то не приходит в голову узнать.
Между тем именно первообраз – прославившаяся в 1688 году икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» – все 324 года, последовавшие после ее явления, находится в самом центре Москвы. Или даже чуть больше – точная дата принесения иконы в церковь на Ордынке, сегодня носящую ее имя, а тогда именуемую Преображенская, неизвестно.
***
Зимнее небо над Ордынкой – как где-нибудь на Синае: синее до густоты. Иногда в самые лютые морозы случаются такие атмосферные фокусы: глядишь вверх – и будто ты не в московском феврале, а совсем в иной точке времени и пространства. Снег люто хрустит под «уггами». Во дворе ослепительно желтой на фоне синего неба Скорбященской церкви никого, да и в храме безлюдно – середина дня, уборка, – только играет пламя от свечей на медной старинной табличке под иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Пачки листочков для записок на темном бюро. В старинном полу – истонченная временем медная плита. «1770 года Сентября 11 дня по полуночи в 9-ом часу преставился раб Божий Генерал-Майор и ордена св. Анны Кавалер Петр Петрович Воейков», – сообщает старинная вязь.
Выстроенную в ее нынешнем виде архитектором Баженовым, в советские времена Скорбященскую церковь закрывали, но как-то ненадолго и особым образом. Разграбленная еще в 1922-м (изъяли 4 пуда 26 фунтов 22 золотника золотых и серебряных изделий и повезли в Европы – продавать), церковь дотянула до 1933-го, когда, несмотря на безнадежно-героическое сопротивление прихода, 5 мая все-таки было вынесено заключение о ее ликвидации. Теперь здесь помещались запасники «Третьяковки», что обещало потери, но все же не столь глобальные, как если бы тут устроили овощную базу. А в 1948 году храм, который все это время, как могли, оберегали сотрудники галереи, вернули Церкви – и приделы заново освящал Святейший Патриарх Алексий (Симанский).
«Каждый воскресный вечер перед образом Божией Матери “Всех скорбящих Радость” – чтимой святыней храма – совершается молебен с чтением акафиста, – писал в 1950-м «Журнал Московской Патриархии». – По окончании молебна настоятель храма неизменно обращается к собравшимся с назидательным словом. Особенно торжественно празднуется день прославления чтимой иконы – 6 ноября н.ст.».
***
А прославилась она, когда от иконы исцелилась сестра Патриарха Московского Иоакима Евфимия Петровна Папина. «В лето 7196 месяца октовриа в 24-й день… в царствующем граде Москве… Бе некая вдова именем Евфимия, Петрова дщерь, по реклу Папина, Святейшего же кир Иоакима Патриарха единоутробная сестра… лежаше она на одре своем еле жива сущи, продолжашебося болезнь ея годичное время, яко видетися уже ей к смерти, но и внутренним являтися из боку ея», – повествует о событии церковная запись Преображенской церкви.
«По преданию, взывая к Богородице о избавлении от болезни, Евфимия однажды во время молитвы услышала голос:
– Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?
– Где же найти мне такую Целительницу? – отвечала Евфимия, изумленная голосом.
И был ответ:
– Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый “Всех скорбящих Радость”. Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и, когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.
Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.
Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что, действительно, в храме Преображения на Ордынке есть икона “Всех скорбящих Радость”, попросила принести ее к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление. Это произошло 24 октября, и с того времени, по церковному преданию, эта икона являла множество чудесных исцелений. Эта история известна из “Сказания об иконе”, написанного практически сразу после совершения чуда.
Уже в 1713 году Преображенскому храму был выдан антиминс на престол в честь прославленной иконы, с тех пор церковь в народе все чаще стала именоваться не по главному престолу в честь Преображения Господня, а Скорбященской – по приделу, посвященному чудотворному образу».
***
Все это я вычитала в тоненькой книжечке, купленной здесь же, – я, конечно же, забыла дома очки и, водружаясь на темную лавку у чтимого образа святого мученика сотника Лонгина (как войдешь – справа), весьма сетовала на это, пока не обнаружила, что шрифт очень удобен и отлично можно читать и так. Может быть, это из-за моего соседства? – мученику Лонгину молятся при глазных болезнях. Или освещение хорошее?
У входа вдруг обнаруживается группа людей, похожих на иностранную делегацию: девушки на каблуках и в красивых шубах и молодые люди маячат на линии свечного ящика. У некоторых – фотоаппараты.
В храме тем временем начинается движение – раскатывают ковровую дорожку. Входит немолодой живописный священник, похожий на горбоносого сотника Лонгина в древнем восточном головном уборе, и удаляется куда-то вглубь.
– Матушка! А что будет-то сейчас? – тоном заправской бабули интересуюсь на свечном.
– Венчание, – отвечает та.
Раз так, пора и честь знать.