храм георгия победоносца ленинградская область

Храм Георгия Победоносца (Родионово)

храм георгия победоносца ленинградская область

Церковь Георгия Победоносца − православный деревянный храм, расположен в деревне Родионово в Подпорожском районе Ленинградской области. Уникальный памятник деревянного зодчества начала XVI века. Подворье Александро-Свирского монастыря. Церковь расположена на крутом берегу Юксовского озера.

Содержание

История [ править ]

В селе Юксовичи на высоком обрывистом берегу Юксовского озера стоит церковь Георгия. В 1877 г. Л.В. Даль, обследовав эту постройку, высказал предположение, что срублена церковь в 1493 г. Некоторые церковные сведения относят постройку к первой четверти XVI в. За четыре с половиной века памятник неоднократно ремонтировался, и в настоящее время его облик серьезно отличается от первоначального.

Церковь Георгия – это пирамидально вознесшиеся к небу три стройных, с мягкими повалами сруба, по которым ступенчато взбегают клинчатые кровли. Снизу клети с трех сторон охвачены распластавшимся на земле мощным, крытым пологой двускатной кровлей срубом. Венчает эту композицию упругая, серебрящаяся лемехом главка.

Нижний сруб в плане представляет собою сужающуюся к западу трапецию. На восток от него выступает алтарная клеть, к западной стене примыкает крыльцо. Поперечная стена в нижнем срубе делит общий объем на две неравные части: меньшую – трапезную, восточную, большую – саму церковь. Внутри церкви стоят два мощных столба, резьба которых представляет собой дыни, перетянутые жгутами. На этих столбах и поперечной стене держится западная половина возвышающихся объемов.

Обмеры 1965 и 1971 гг. позволили выяснить, что памятник единожды подвергался серьезной реконструкции. По-видимому, это произошло в первой половине XVII в., так как в 1632 г. храм был освящен вторично, может быть, после какого-нибудь переустройства или исправления, скорее всего, после устройства трапезной. Материалы обследования памятника позволяют с достаточной точностью реконструировать его первоначальный облик.

К XV-XVI вв. относится алтарная клеть, увенчанная главкой, средняя клеть и западный прируб, дублирующий алтарный. Не вызывает сомнений, что эти срубы начинались от почвы и на эксплуатационном уровне имели галерею, охватывающую средний и западный срубы с трех сторон. Устроена эта галерея была на выпусках бревен подклета, имела тесовое покрытие, опирающееся на столбчато-каркасную конструкцию ограждений. И те «узкие отверстия, наклонные в наружной стене вниз, со следами над ними какого-то закрепления», описываемые Л.В. Далем как вентиляционные окна, на самом деле являются гнездами от стропильных конструкций покрытия галереи, которые дополнительно крепились нагелями. Кровля галереи была значительно ниже существующей, а сохранившиеся на чердаке маленькие «косящатые» окна на северной и южной стенах центральной клети сверху освещали внутреннее пространство церкви, площадь которого не превышала 20 кв.м.

Таким образом, ядром плана церкви являлся неравноконечный крест из трех клетей: алтарной, внутренняя ширина которой 246 см, самой церкви (480 х 400 см) и притвора, который по продольной оси был короче алтарной клети на толщину венца. Клети самой церкви и притвора обрамляла невысокая галерея, к которой с запада, вероятнее всего, по продольной оси, было пристроено односходное крыльцо с нижним рундуком. Возможно, над этим рундуком, на столбах была устроена звонница.

Основной причиной реконструкции церкви в первой половине XVII в. явилась, по-видимому, ее малая площадь. Нужно отметить, что мастера, выполняя волю прихожан, относились к высокохудожественному творению своих предшественников с определенным тактом, проявив при этом свое высокое мастерство. Вывесив верхнюю часть церкви, они разобрали низ центральной клети и притвора с галереей, подвели новый подклет, устроили по нему пол из плах, оперли стыки центрального объема с притвором на резные столбы, а западную стену притвора – на новую поперечную стену сруба. Новый сруб получился внушительных размеров: восточная стена равна 1165, северная 1121, западная 1033, южная – 1134 см (по наружным габаритам). В результате этих работ площадь самой церкви увеличилась почти в четыре раза (74 кв. м) и образовалась трапезная площадью около 40 кв.м. Вдоль западной стены трапезной пристроили двухсходное крыльцо с тремя рундуками, крытое на два ската.

По сути, древоделы XVII в. в Юксовичах создали новый архитектурный образ под непосредственным влиянием предыдущего. Интересно, что новый сруб в верхней своей части снаружи обтесан и рублен «в лапу», а нижняя его часть, т.е. подклет, рублен с остатком – «в обло», и бревна оставлены в натуральной своей форме. Характер окон этой пристройки отличается от косящатых окон древнейшей части: они значительно больше и верхняя их косящина имеет сегментную подтеску. По-видимому, все эти элементы, а также характер резьбы столбов навеяны бывшей галереей.

Ко времени реконструкции храм простоял более ста лет и поверхности венцов церкви снаружи подверглись сильному разрушению. Это послужило поводом к обшивке фасадов. Под обшивкой 1877 г. сохранилась первоначальная, выполненная из широких тесин, полученных в результате расщепления бревен. Устроена обшивка прямо по венцам и прибита в зависимости от замысла мастеров: во фронтонных частях срубов – вертикально, с затеской нижних концов, ниже – горизонтально. Выпуски бревен обработаны тонкими теинами, подчеркивающими повалы срубов. По-видимому, это первая обшивка на памятниках народной архитектуры.

Реставрационные мастерские в 1971-1972 гг. произвели ремонт обшивки церкви, частично кровель и воссоздали крыльцо XVII в.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Ленинградская обл., Подпорожский район, г.п. Вознесение, дер. Родионово (ранее Юксовичи), ул. Георгиевская, д.14

Источник

Храм великомученика Георгия Победоносца (Кузнечное)

храм георгия победоносца ленинградская область

Содержание

История [ править ]

В мае 2000 года было положено начало строительства храма в честь и память святого Великомученика Георгия Победоносца.

Решение о строительстве храма Георгия Победоносца было принято в апреле 2000 года. Первоначально храм мыслился как Храм-памятник двухтысячелетию Рождества Христова и 55-летию Победы в Великой Отечественной войне. Славная история нашей страны может и должна быть увековечена не только в скульптурах, но и в храмах.

Тогда же администрацией местного самоуправления была выделена земля под строительство храма на высоком гранитном утесе, расположенном на берегу озера в поселке Кузнечное Приозерского района Ленинградской области. На выделенном месте не было ничего, кроме нескольких заброшенных построек, причудливых гранитных скал и высоких лесистых холмов вокруг озера.

Строительство церкви длилось целых семь лет.

20 мая 2007 года состоялось торжественное освящение его престола. Чин освящения совершил наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий (Жердев), в сослужении начальника Приозерского подворья Валаамского монастыря игумена Фотия и братии. С этого момента по настоящее время в храме не прекращаются богослужения.

До мая 2014 года храм св. Вмч. Георгия Победоносца обслуживался братией Приозерского подворья Валаамского монастыря.

В мае 2014 года по Благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла храм передан в ведение Выборгской епархии.

Современное состояние [ править ]

При храме действует Воскресная школа.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Ленинградская область, Приозерский район, пгт. Кузнечное, ул. Георгиевская д.1

Источник

Родионово. Церковь Георгия Победоносца.

Георгиевская церковь на Юксовском погосте

Карта и ближайшие объекты

храм георгия победоносца ленинградская область

Статьи

Георгиевская церковь построена в 1496 г., является третьей по «возрасту» из сохранившихся до наших дней деревянных церквей России и самой старой в России деревянной церковью, стоящей на своём месте (две более старых перевезены в музеи). Службы не ведутся, но состояние неплохое.

Георгиевская церковь Юксовского погоста (деревня Родионово)

Храм во имя святого великомученика Георгия Юксовского погоста в XIX столетии относился к Лодейнопольскому уезду Олонецкой губернии, и принадлежал к Олонецкой епархии. Территория, где находился погост, представляла собой редкостно красивую местность вокруг Юксовского озера, со стороны которого легкий и изящный силуэт храма особенно хорош [1]. В ближайших его окрестностях насчитывалось около двадцати пяти деревень [2]. Сегодня погост имеет другое название – деревня Родионово. Она включает в себя несколько селений в Подпорожском районе Ленинградской области.

Во время реставраций 1970-х годов и 1993 года удалось выявить еще одну интересную подробность. Не подлежит сомнению, что первоначально храм окружала невысокая крытая консольная галерея с покрытием на резных столбах и односходным крыльцом. В 1632 году эту галерею, крыльцо, подклет и нижние венцы всех трех клетей заменил новый цельный сруб с односкатной кровлей, охватывающий более «древнюю» центральную часть с трех сторон. Реставраторы отмечали, что: «в результате этих работ площадь собственно церкви увеличилась почти в четыре раза (74 квадратных метра) и образовалась трапезная площадью 40 квадратных метров» [2]. Очень украсило церковь новое крыльцо с двумя всходами, каждый на три рундука, под тесовыми скатами крыши на опорах-балясинах, с нарядным полотенцем и причелинами. В 1877 году все объемы старинного храма обшили тесом [1]. К счастью, сдели это достаточно осторожно и не нанесли существенного ущерба облику церкви.

Кроме неповторимой красоты рубленых стен в Георгиевском храме сохранилось несколько свидетельств его древнего обихода. В первую очередь, это старинный трехъярусный тябловый иконостас. Во всяком случае, до 1942 года, в нем можно оставались и потемневшие от времени иконы св. Георгия и Иоанна Крестителя с чашей [1,4]. После расширения церкви в западной ее части поставили массивные столбы с великолепной резьбой. С XVI столетия сохранились «косящатые» окна и потолок.

В ХХ столетии судьба Георгиевского храма не была столь трагичной, как судьба многих других церквей и монастырей. Правда, в 1930 году его закрыли, но, как уже говорилось выше, в 1971-1972 годы и в 1993 году тщательно исследовали и отреставрировали. После второй реставрации церковь возвратили верующим. В 2006 году оба храма Юксовского погоста (второй храм – деревянная церковь Сретения Господня 1864 года) вошли в состав Георгиевского скита Свято-Троицкого мужского монастыря Александра Свирского. Сейчас старинная церковь находится в достаточно хорошем состоянии и в ней иногда совершаются богослужения.

[1] Забелло С., Иванов В., Максимов П. Русское деревянное зодчество. М., 1942. С.: 76, 77

[2] Андреева Л.А., Коляда М.И., Кондратьева Е.В. По Ленинградской области. Л., 1978. С.: 96-100

[3] Даль Л.В. Церковь святого великомученика Георгия в Юнсовском погосте Лодейнопольского уезда Олонецкой губернии // Зодчий. 1877. №11. С.: 95, 114

[4] Приход Юксовский. Георгиевская церковь XV-XVI веков // Известия Императорской Археологической комиссии. Пг., 1915. Вып. 57. С.: 136-137

[5] Красовский М.В. История русской архитектуры: Деревянное зодчество. Пг., 1911. С.: 189-191

Информация со стенда на стене храма

В селе Юксовичи на высоком обрывистом берегу Юксовского озера стоит церковь Георгия. В 1877 г. Л.В. Даль, обследовав эту постройку, высказал предположение, что срублена церковь в 1493 г. Некоторые церковные сведения относят постройку к первой четверти XVI в. За четыре с половиной века памятник неоднократно ремонтировался, и в настоящее время его облик серьезно отличается от первоначального.

Церковь Георгия – это пирамидально вознесшиеся к небу три стройных, с мягкими повалами сруба, по которым ступенчато взбегают клинчатые кровли. Снизу клети с трех сторон охвачены распластавшимся на земле мощным, крытым пологой двускатной кровлей срубом. Венчает эту композицию упругая, серебрящаяся лемехом главка.

Нижний сруб в плане представляет собою сужающуюся к западу трапецию. На восток от него выступает алтарная клеть, к западной стене примыкает крыльцо. Поперечная стена в нижнем срубе делит общий объем на две неравные части: меньшую – трапезную, восточную, большую – саму церковь. Внутри церкви стоят два мощных столба, резьба которых представляет собой дыни, перетянутые жгутами. На этих столбах и поперечной стене держится западная половина возвышающихся объемов.

Обмеры 1965 и 1971 гг. позволили выяснить, что памятник единожды подвергался серьезной реконструкции. По-видимому, это произошло в первой половине XVII в., так как в 1632 г. храм был освящен вторично, может быть, после какого-нибудь переустройства или исправления, скорее всего, после устройства трапезной. Материалы обследования памятника позволяют с достаточной точностью реконструировать его первоначальный облик.

К XV-XVI вв. относится алтарная клеть, увенчанная главкой, средняя клеть и западный прируб, дублирующий алтарный. Не вызывает сомнений, что эти срубы начинались от почвы и на эксплуатационном уровне имели галерею, охватывающую средний и западный срубы с трех сторон. Устроена эта галерея была на выпусках бревен подклета, имела тесовое покрытие, опирающееся на столбчато-каркасную конструкцию ограждений. И те «узкие отверстия, наклонные в наружной стене вниз, со следами над ними какого-то закрепления», описываемые Л.В. Далем как вентиляционные окна, на самом деле являются гнездами от стропильных конструкций покрытия галереи, которые дополнительно крепились нагелями. Кровля галереи была значительно ниже существующей, а сохранившиеся на чердаке маленькие «косящатые» окна на северной и южной стенах центральной клети сверху освещали внутреннее пространство церкви, площадь которого не превышала 20 кв.м.

Таким образом, ядром плана церкви являлся неравноконечный крест из трех клетей: алтарной, внутренняя ширина которой 246 см, самой церкви (480 х 400 см) и притвора, который по продольной оси был короче алтарной клети на толщину венца. Клети самой церкви и притвора обрамляла невысокая галерея, к которой с запада, вероятнее всего, по продольной оси, было пристроено односходное крыльцо с нижним рундуком. Возможно, над этим рундуком, на столбах была устроена звонница.

Основной причиной реконструкции церкви в первой половине XVII в. явилась, по-видимому, ее малая площадь. Нужно отметить, что мастера, выполняя волю прихожан, относились к высокохудожественному творению своих предшественников с определенным тактом, проявив при этом свое высокое мастерство. Вывесив верхнюю часть церкви, они разобрали низ центральной клети и притвора с галереей, подвели новый подклет, устроили по нему пол из плах, оперли стыки центрального объема с притвором на резные столбы, а западную стену притвора – на новую поперечную стену сруба. Новый сруб получился внушительных размеров: восточная стена равна 1165, северная 1121, западная 1033, южная – 1134 см (по наружным габаритам). В результате этих работ площадь самой церкви увеличилась почти в четыре раза (74 кв. м) и образовалась трапезная площадью около 40 кв.м. Вдоль западной стены трапезной пристроили двухсходное крыльцо с тремя рундуками, крытое на два ската.

По сути, древоделы XVII в. в Юксовичах создали новый архитектурный образ под непосредственным влиянием предыдущего. Интересно, что новый сруб в верхней своей части снаружи обтесан и рублен «в лапу», а нижняя его часть, т.е. подклет, рублен с остатком – «в обло», и бревна оставлены в натуральной своей форме. Характер окон этой пристройки отличается от косящатых окон древнейшей части: они значительно больше и верхняя их косящина имеет сегментную подтеску. По-видимому, все эти элементы, а также характер резьбы столбов навеяны бывшей галереей.

Ко времени реконструкции храм простоял более ста лет и поверхности венцов церкви снаружи подверглись сильному разрушению. Это послужило поводом к обшивке фасадов. Под обшивкой 1877 г. сохранилась первоначальная, выполненная из широких тесин, полученных в результате расщепления бревен. Устроена обшивка прямо по венцам и прибита в зависимости от замысла мастеров: во фронтонных частях срубов – вертикально, с затеской нижних концов, ниже – горизонтально. Выпуски бревен обработаны тонкими теинами, подчеркивающими повалы срубов. По-видимому, это первая обшивка на памятниках народной архитектуры.

Реставрационные мастерские в 1971-1972 гг. произвели ремонт обшивки церкви, частично кровель и воссоздали крыльцо XVII в.

М.И. Коляда. Памятник народного деревянного зодчества в селе Юксовичи

Проблемы истории и культуры Северо-запада РСФСР. Л., 1977. С. 59-62

Погост Юксовский, Вознесенский район Ленинградской области. Георгиевская церковь, 1493 (?)

«Точная дата постройки не установлена; по данным церковных записей и материалам акад. арх. Л.В. Даля датируется 1493 годом. Церковь стоит не берегу большого Юксовского озера, со стороны которого силуэт её особенно хорош. Обшивка церкви тёсом произведена около 1877 г. В церкви старый трёхъярусный тябловый иконостас со старыми, сильно почерневшими иконами».

Цела. Закрыта в 1930-х гг., реставрировалась в 1970-х и в 1993 гг., возвращена верующим, совершаются нерегулярные богослужения. Вероятно, древнейший из храмов, сохраняющихся на своём природном месте.

В селе Юксовичи сохранилась ещё Сретенская церковь, построенная в 1864 г. на месте и с повторением форм храма конца XV в. (перестроен в 1756 г.). Под его обшивкой сохранилась первоначальная стена, выполненная из широких тёсин, получаемых в результате расщепления брёвен. В старину пилёных досок не было, пилы стали использоваться только с XVIII в., а до этого доски получали раскалыванием брёвен вдоль клиньями на несколько частей. Этот древний способ получения досок сохранялся в этих местах довольно долго, вплоть до середины XIX в. На церкви св. Георгия обшивка XVII в. выполнена прямо по венцам и прибита по фасадам по-разному (вертикально и горизонтально). По-видимому, это была одна из первых обшивок сооружений народной архитектуры. Недалеко от церкви сохранился старый дом с необычно большим выносом кровли над лицевым фасадом. Рядом с избой стоит хозяйственный двор, соединявшийся с домом крытым висячим переходом.

В 1934-м году церковь Георгия Победоносца на Юксовском погосте была закрыта и передана для устройства в ней сельского клуба. После Великой Отечественной войны местные власти устроили в ней склад ГСМ (горюче смазочных материалов). Старожилы и сейчас могут показать следы на полу оставшиеся от ГСМ. И только в 1971-1972 гг. здание обветшавшей Георгиевской церкви было тщательно исследовано, после чего началась первая реставрация. Тогда же появилось крыльцо с резными столбами. Повторная реставрация была проведена в 1993-м году и после неё церковь передали РПЦ.

Комментарии и обсуждение

В 2006 г. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир благословил устройство на этом месте Георгиевского скита Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря. В храме каждый год совершается Богослужение в день Святого Георгия (6 мая).

Источник

Храм великомученика Георгия Победоносца (Ложголово)

храм георгия победоносца ленинградская область

Содержание

История [ править ]

Ложголово впервые упоминается в Писцовой книге Шелонской пятины Великого Новгорода в 1448 году и, таким образом, в 2015 году деревне исполнилось 517 лет.

Первый деревянный храм был построен в районе 1660 года на средства зажиточного крестьянина Шишмаря. После пожара в 1831 году на холме по проекту архитектора Комарова усердием местного священника Феодора Кузьмина был возведен каменный храм. Строительство было закончено в 1835 году.

Храм освящен протоиереем Константином Несвицким, тестем св.праведного Иоанна Кронштадского, по преданию батюшка неоднократно служил здесь Божественную Литургию.

храм георгия победоносца ленинградская область

В 1879 году храм был увеличен и перестроен архитектором Г.А. Соловьевым, а в 1907-1908 году перестроен еще раз под руководством архитектора П. П. Трифонова.

16 июля 1912 года епископом Гдовским Вениамином,в последствии освящен священномучеником митрополитом Петроградским.

В 1937 году был арестован и расстрелян на Левашовском полигоне настоятель храма священник Михаил Иевлев вместе с 7 односельчанами.

Возобновились службы в войну в 1941 году священником-беженцем о.Николаем, а с 1948 по 1962 год до своей кончины здесь служил священник Николай Недремский, вернувшийся из Эстонии. Могила отца Николая и матушки Евгении находятся за алтарем храма.

В 1964 году началось разорение храма коммунистами. Часть икон сожгли, часть успели спасти прихожане. В храме по своей сатанинской традиции изверги устроили склад удобрений.

В 1991 году восстановлена община храма, занимавшаяся его восстановлением в течение 1991-1998 годов. Усилиями и трудами многих людей храм восстановлен и освящен в праздник свв. мчч. Флора и Лавра 18/31 августа.

Почитание св. вмч. Георгия Победоносца в деревне восходит к произошедшему здесь в 17 веке чудесному явлению Святого на каменном кресте, приплывшем по ручью, впоследствии названным Георгиевским. Крест этот очень почитаем, в настоящее время он находится в каменной часовне на месте явления, где зимой проходят Богослужения. Рядом с часовней в 2015 году выстроена купальня, где в 2016 году на праздник Крещения Господня верующие погружались в «Иордань». В планах очистка самого Георгиевского источника.

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Россия, Ленинградская область, Сланцевский район, деревня Ложголово, ул. Ложголовская д. 6

Паломнику [ править ]

Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням.

Вечерние богослужения: 17.00.

Службы совершаются в храме с престольного праздника 6 мая до Покрова, в зимнее время – в храме-часовне.

Источник

Храм св. вмч. Георгия Победоносца п. Кузнечное

храм георгия победоносца ленинградская область

храм георгия победоносца ленинградская область

храм георгия победоносца ленинградская область

храм георгия победоносца ленинградская область

храм георгия победоносца ленинградская область

храм георгия победоносца ленинградская область

храм георгия победоносца ленинградская область

Дорогие братья и сестры!
При храме святого великомученика Георгия Победоносца организована воскресная школа (учебно-воспитательная группа) для детей, воспитанники которой получат базовые знания
о христианстве, его традициях истории Православной церкви.
Приглашаются все желающие дети в возрасте от 7 до 13 лет на занятия, которые проводятся по воскресным дням после Богослужения.

Для тех, кто желает посещать занятия воскресной школы (учебно-воспитательной группы) предлагается написать прошение настоятелю храма и заполнить анкету ученика

Дополнительная информация по тел. +79500045251

храм георгия победоносца ленинградская область

храм георгия победоносца ленинградская область

храм георгия победоносца ленинградская область

храм георгия победоносца ленинградская область

Храм св. вмч. Георгия Победоносца п. Кузнечное запись закреплена

храм георгия победоносца ленинградская область

Храм св. вмч. Георгия Победоносца п. Кузнечное запись закреплена

храм георгия победоносца ленинградская область

Храм св. вмч. Георгия Победоносца п. Кузнечное запись закреплена
Православная телекомпания «Союз»

Сегодня, в день Казанской иконы Божией Матери, на 88-м году жизни отошел ко Господу духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев). Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего. Вечная память!
tv-soyuz.ru/Vlasiy-Peregoncev

храм георгия победоносца ленинградская область

Храм св. вмч. Георгия Победоносца п. Кузнечное запись закреплена

Молитва за умерших это древняя традиция, которая восходит корнями к Ветхому Завету и была принята уже в первой христианской Церкви. Это наша святая обязанность, ибо умершие за себя не могут приносить молитву и милостыню.
Да упокоит Господь с праведными в райских селениях души всех от века почивших наших сродников, близких, знаемых и незнаемых.
Приглашаем вознести общую молитву за всех от века почивших Православных христиан.

храм георгия победоносца ленинградская область

Храм св. вмч. Георгия Победоносца п. Кузнечное запись закреплена
ХРАМ СВЯТОГО АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО В КРАСНОМ СЕЛЕ

Празднование Казанской иконе Божией Матери

4 ноября — (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.)
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 4

Показать полностью.
Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/ и сокрушенным сердцем/ пред пречистым Твоим образом со слезами/ и невозвратно надежду имущих на Тя,/ избавления всех зол,/ всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 8

Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу,/ скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы,/ ускорим на молитву и потщимся на покаяние:/ источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица,/ предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол// благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Величание Божией Матери пред иконой Ее Казанской

Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ и чтим образ Твой святый,/ от негоже истекает благодатная помощь// всем, с верою притекающим к нему.

Молитва Божией Матери
пред иконой Ее Казанской

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави же и всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправления греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС!

Празднование: 21 июля — Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579 г.), 4 ноября — Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.)

храм георгия победоносца ленинградская область

Храм св. вмч. Георгия Победоносца п. Кузнечное запись закреплена

храм георгия победоносца ленинградская область

храм георгия победоносца ленинградская область

храм георгия победоносца ленинградская область

храм георгия победоносца ленинградская область

Храм св. вмч. Георгия Победоносца п. Кузнечное запись закреплена

храм георгия победоносца ленинградская область

Храм св. вмч. Георгия Победоносца п. Кузнечное запись закреплена

храм георгия победоносца ленинградская область

храм георгия победоносца ленинградская область

Храм св. вмч. Георгия Победоносца п. Кузнечное запись закреплена
Сочельник

26 ОКТЯБРЯ – ПРАЗДНОВАНИЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ИВЕРСКАЯ»храм георгия победоносца ленинградская областьхрам георгия победоносца ленинградская область храм георгия победоносца ленинградская область

26 октября — православный праздник, день памяти Иверской иконы Божией Матери. В этот день в Москву в 1648 году привезли список с Афонской Иверской иконы. В народе этот образ еще называют Привратницей или Вратарницей. Название икона получила от монастыря, находящегося в Иверии (Грузия) — первом уделе Богородицы (месте, находящемся под особым покровительством Божьей Матери).
Показать полностью.

Первые упоминания об иконе появились в IX веке — в эпоху, когда божественные образы уничтожались. Святыню спасла и спрятала вдова, однако воины все же добрались до нее. Один из них копьем ударил изображение Богородицы, и из него пролилась кровь. Женщина забрала образ и опустила его в море, где он не утонул, а стал передвигаться по волнам. Однажды монахи Иверской обители увидели над морем огненный столб, поднимающийся над ликом Божьей Матери, лежавшем на воде. Они попытались подплыть к нему, однако образ каждый раз удалялся. Монахи попросили Господа подарить им это изображение. Спустя несколько дней старцу Гавриилу явилась Богородица и сказала, что передаст этот образ монастырю, однако старец должен войти в море и пройти к иконе по волнам. Гавриил пошел по воде и принял божественное изображение. Образ помещали в разные места в монастыре, но он неизменно оказывался над монастырскими воротами. Богородица вновь явилась Гавриилу и объяснила, что станет охранять обитель, и ее милость будет с обитателями монастыря до тех пор, пока ее образ остается там. Монахи возвели надвратную церковь в честь Богоматери, и чудотворная Иверская икона находится там по сей день.

В середине XVII века в Россию принесли несколько списков с этой иконы. Один из них в 1648 году поднесли царю Алексею Михайловичу и поместили в московской часовне у Воскресенских ворот Китай-города. Этот список известен как московская Иверская икона.

МОЛИТВЫ храм георгия победоносца ленинградская область

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской», глас 1

От святы́я ико́ны Твоея́,/ о Влады́чице Богоро́дице,/ исцеле́ния и цельбы́ подаю́тся оби́льно,/ с ве́рою и любо́вию приходя́щим к ней./ Та́ко и мою́ не́мощь посети́,/ и ду́шу мою́ поми́луй, Блага́я,// и те́ло исцели́ благода́тию Твое́ю, Пречи́стая.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской», глас 8

А́ще и в мо́ре вве́ржена бысть свята́я ико́на Твоя́, Богоро́дице,/ от вдови́цы, не могу́щия спасти́ сию́ от враго́в,/ но яви́лася есть Храни́тельница Афо́на/ и Врата́рница оби́тели И́верския, враги́ устраша́ющая/ и в Правосла́вней Росси́йстей стране́// чту́щия Тя от всех бед и напа́стей избавля́ющая.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской»

О Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода, Цари́це Небесе́ и земли́! Вонми́ многоболе́зненному воздыха́нию душ на́ших, при́зри с высоты́ святы́я Твоея́ на нас, с ве́рою и любо́вию поклоня́ющихся пречи́стому о́бразу Твоему́. Се бо, грехми́ погружа́емии и скорбьми́ обурева́емии, взира́юще на Твой о́браз, я́ко живе́й Ти су́щей с на́ми, прино́сим смире́нная моле́ния на́ша. Не и́мамы бо ни ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о, Ма́ти, всех скорбя́щих и обремене́нных! Помози́ нам, не́мощным, утоли́ скорбь на́шу, наста́ви на путь пра́вый нас, заблужда́ющих, уврачу́й и спаси́ безнаде́жных, да́руй нам про́чее вре́мя живота́ на́шего в ми́ре и тишине́ проводи́ти, пода́ждь христиа́нскую кончи́ну и на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́ яви́ся нам милосе́рдая Засту́пница, да всегда́ пое́м, велича́ем и сла́вим Тя, я́ко благу́ю Засту́пницу ро́да христиа́нскаго, со все́ми угоди́вшими Бо́гу. Ами́нь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *