храм георгия победоносца на средней рогатке
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГЕОРГИЕВСКИЙ ХРАМ НА СРЕДНЕЙ РОГАТКЕ
Санкт-Петербургский Георгиевский храм на Средней Рогатке, 7 мая 2007 года. Фото Ирины Андреевой, с сайта sobory.ru |
Санкт-Петербургский храм во имя великомученика Георгия Победоносца на Средней Рогатке Санкт-Петербургской епархии
Первый каменный храм, построенный в Санкт-Петербурге после 1917 года.
Строительство храма велось православным приходом храма прп. Сергия Радонежского на Средней Рогатке на добровольные пожертвования горожан, крупных жертвователей и на часть местных налогов.
Первоначально предполагалось строительство каменной часовни во имя святого Великомученика Георгия Победоносца в память о жертвах Великой Отечественной войны, к ее 50-летнему юбилею. Место для неё было выбрано не случайно: во время войны здесь проходил второй рубеж обороны Ленинграда, кроме того, рядом находится площадь Победы с памятником героям обороны города.
В сентября 1992 года архитекторами С. В. Любимовым и П. Л. Зыковым из архитектурно-реставрационного отдела Государственного Эрмитажа был составлен эскизный проект небольшой каменной часовни. В стиле часовни сочетались элементы традиционного церковного северорусского зодчества (планово-объемная композиция) и архитектуры петербургского периода (шпиль, крыльцо-портик, рустованная облицовка). Характер петербургской архитектуры учтен и в решении фасадов здания. Часовня должна была стоять в парке и иметь площадь 180 кв. м. Небольшой купол венчал шпиль высотой в 21 метр, сделанный из дерева и обитый медью. Проект, хотя и был исполнен со вкусом, масштабностью и монументальностью не отличался.
6 мая 1993 года в день святого Георгия Победоносца, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, православными верующими был установлен крест, ознаменовавший начало строительства часовни.
6 мая 1994 года, при участии более трех тысяч петербуржцев, было совершен чин освящения земли под храм-памятник. Все присутствующие при нем в течение 40 минут могли наблюдать в синем весеннем небе большой крест, образованный двумя пересекающимися друг с другом белыми облаками.
16 ноября этого же года был совершен чин торжественной закладки церкви. В основание здания опустили капсулы с землёй, специально привезенные из городов-героев, с мест крупнейших боёв Второй Мировой войны и с блокадных кладбищ города. Таким образом, храм стал для многих местом молитвы о тех, чьи могилы неизвестны и над прахом которых негде помолиться, по традиции русских братских храмов-памятников.
Белокаменный храм с шатровой звонницей был освящен 6 мая 1995 года протоиереем Владимиром Фоменко (+ 2009 [1]).
К началу 1996 года были окончены работы по украшению интерьера, облицовке белым камнем наружных стен, установлены наружные мозаики с изображением святых воинов. Иконостас храма вырезан из пяти сортов дерева резчиком В. А. Мироником. Следуя старинным образцам и канонам, 29 образов для него написал художник Сергей Хайгора. У частных лиц были куплены два бронзовых паникадила, в мастерских Патриархии приобретена необходимая для богослужения утварь и облачения.
Храмы на Средней Рогатке
Дорогие братья и сёстры. Мы рады видеть ВАС в наших храмах Рождества Христова, великомученика Георгия Победоносца и преподобного Сергия Радонежского на Средней Рогатке.
Показать полностью. На нашем приходе каждый день совершается Божественная Литургия в каком-либо из трёх храмов. Все христиане стараются прийти в храм в воскресный день, так как именно это т день благовествует нам о Воскресшем Христе – Спасителе нашем. В воскресенье у нас совершается Божественная Литургия в храме Рождества Христова в 10 часов утра, таинство покаяния (исповедь) начинается в 9.30 утра. По окончании Божественной Литургии совершается благодарственное молебное пение, и прихожане прикладываются ко Кресту. Затем отдельно совершаются молебны блаженной Матроне Московской и мученикам младенцам Вифлеемским.
В другие дни Литургия совершается в храме великомученика Георгия Победонросца также в 10 часов утра, таинство покаяния (исповедь) в 9.30 утра.
Во дни Двунадесятых праздников, Великих праздников, а также во дни памяти великих святых и по субботам Божественная Литургия совершается в храме преподобного Сергия Радонежского, (что на острове). После Литургии служится молебен преподобному Сергию Радонежскому перед ракой с его мощами.
Храмы на Средней Рогатке запись закреплена
Храмы на Средней Рогатке запись закреплена
Поздравляем вас с праздником Покрова Пресвятой Богородицы!
Днесь благовернии людие светло празднуем осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе Пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
«Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу» (Кондак праздника).
Показать полностью.
Это молитвенное предстояние Божией Матери и святых пред Богом напоминает нам, братие, что мы, члены Церкви земной, можем и должны быть в самом живом общении с членами Церкви небесной. Видимо удаляясь от мира во время земной своей жизни и оставляя землю, как бы место тягостного для них изгнания, святые на самом деле никогда не отделяли себя от общения с людьми. Они не принимали участия в обычных житейских суетных попечениях людей, но духовные нужды людей всегда были им близки. Они даже более любили людей, нежели люди, живущие в мире, любят друг друга. И эта любовь их выражалась особенно в духовных советах, в которых они никогда не отказывали желающим, или в их писаниях; и если даже они совершенно удалялись в пустыню, то и тогда молитвенно воздыхали и сетовали о своих собратиях в мире. Оставив же земную жизнь, они тем более усилили свои к Богу молитвенные ходатайства за мир. Тайнозритель святой Иоанн Богослов видел в откровении, как молитвы святых вместе с фимиамом кадильным возносились пред Бога, отвращая от мира грозящие ему бедствия.
И быть может, их молитвы и молитвы неизвестных миру, но еще не оставивших земную жизнь святых подвижников более имеют значения, нежели громкие и всем известные дела тех из нас, кто считает себя полезным деятелем на благо человечества. Ибо мы только «делатели» на «Божией ниве», возрастить же то, над чем мы трудились, может один Бог, Который взирает прежде всего не на видимое величие дел человеческих, но на внутреннее расположение духа трудящихся.
Но какие мысли и чувства вызывает в нас размышление о молитвенном предстательстве за нас святых пред Богом? Многие ли из нас исполняются радостью о том, что они «приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах»? Многие ли имеют такую веру, чтобы общение их с небесной Церковью не было только мысленным, но и действительным и как бы ощутительным? Не бывает ли, напротив, что мы в действительности держимся мыслей тех людей, которые еще ясно не знали о будущей жизни, думая, что когда человек нисходит в преисподнюю, то уже он отошел в путь невозвратный «и место его не будет уже знать его», как «не существующего более»? Затем, если святые, исполненные любви ко всем, не оставляли своего общения с земной Церковью, но ведают все наши нужды и немощи духовные, то ищем ли мы сами общения с ними? Ибо общение должно быть взаимным. Можем ли мы сказать, что стремиться к общению с ними столь же приятно и радостно для нас, как и с людьми, которых мы любим на земле, считая пребывание и беседы с ними счастьем для себя и подражая им? Не бывает ли, напротив, обыкновенно то, что мы готовы, правда с уважением, относиться к подвигам святых, но не считаем эти подвиги предметом желаний или предметом подражания для нас самих? Мы думаем, что нам предстоят другого рода занятия и деятельность на пользу общественную, и сохраняем в себе уверенность, что можно быть в общении с Церковью небесною, не имея в себе расположения духа святых людей. Считая же подвиги святых необходимыми лишь для них самих, мы перестаем и помощь их считать для себя необходимою. Но ведь если даже мы способны или по крайней мере считаем себя способными устроить свои земные дела, то можем ли обойтись без помощи святых в жизни духовной: в борьбе со своими страстями, с дурными привычками, даже незначительными, с малейшими движениями гнева, в изгнании из сердца своего себялюбия и в научении делам любви?
Итак, братие, желая быть живыми и действительными членами Церкви небесной, постараемся приобрести прежде всего простую и смиренную веру в предстательство святых, ибо невидимое молитвенное предстательство святых созерцается лишь посредством духовного ока веры и только «смиренным Бог. дает благодать». В простоте и смирении сердца прибегающие к молитвам святых, особенно же Божией Матери пред Ее иконами, повсюду прославленными чудесами, никогда не постыдятся в своем уповании, но получат всегдашнюю помощь. И если бы мы, братие, проходя путь жизни своей, прибегали к Божией Матери и святым с подобной же верой и с тем смирением сердца, за которое «сотворил Ей величие Сильный», так что »ублажают Ее все роды», то для нас как бы осязательным сделался распростертый над миром Ее святой Покров.
Аминь.священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
Московский район. Церковь Георгия Победоносца на Средней Рогатке.
Церковь во имя Святого Георгия Победоносца на Средней Рогатке
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Это один из новых культовых комплексов города. Его строительство ведется православным приходом храма Сергия Радонежского. В сентябре 1992 года приходской совет общины преподобного Сергия Радонежского решил: прежде чем приступать к возведению величественного храма в Московском районе, выстроить на Средней Рогатке каменную часовню в память о жертвах последней войны, посвятив ее св. Георгию Победоносцу, небесному покровителю воинов.
Место для неё было выбрано не случайно: во-первых, здесь во время войны проходил второй рубеж обороны Ленинграда, во-вторых, рядом площадь Победы с памятником героям обороны города. Едва было принято решение, как сразу же началась работа. Архитекторы С. В. Любимов и П. Л. Зыков из архитектурно-реставрационного отдела Государственного Эрмитажа в том же сентябре составили эскизный проект небольшой каменной часовни. В стиле часовни сочетались элементы традиционного церковного северорусского зодчества (планово-объемная композиция) и архитектуры петербургского периода (шпиль, крыльцо-портик, рустованная облицовка). Характер петербургской архитектуры учтен и в решении фасадов здания. Часовня должна была стоять в парке и иметь площадь 180 кв. м. Небольшой купол венчал шпиль высотой в 21 метр, сделанный из дерева и обитый медью. Проект, хотя и был исполнен со вкусом, масштабностью и монументальностью не отличался.
6 мая 1993 г. в день святого Георгия Победоносца по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна православными верующими был установлен крест, ознаменовавший начало строительства храма во имя святого Георгия Победоносца. Знаменательно, что новый храм начали возводить сравнительно недалеко от Чесменской церкви, некогда относившейся к капитулу ордена святого Георгия. Храм возводился в память великой Победы, к ее 50-летнему юбилею. Интересно отметить, что именно 6 мая 1945 г. правительство гросс-адмирала К. Деница объявило на весь мир о поражении Германии и ее готовности к капитуляции.
Земля под храм-памятник св. Георгия Победоносца была освящена в праздник святого, 6 мая 1994 года, при участии более 3 тысяч петербуржцев. Все присутствующие при ней в течение 40 минут могли наблюдать в синем весеннем небе большой крест, образованный двумя пересекающимися друг с другом белыми облаками. 16 ноября 1994 года совершен чин торжественной закладки церкви. В этот день Православная Церковь отмечает обновление храма св. Георгия в Лидде, где покоились мощи святого, которое случилось в IV веке. С начала строительства церкви прошло около трех месяцев, и храм поднялся над землей уже метров на пять. В основание алтарной стены храма была положена закладная медная пластина с вырезанным на ней каноническим текстом со сведениями, когда, в правление какого Патриарха и митрополита и в честь кого заложен храм. Затем в основание здания опустили капсулы с землёй, специально привезенные из городов-героев, с мест крупнейших боёв Второй Мировой войны и с блокадных кладбищ города. Таким образом, храм стал для многих местом молитвы о тех, чьи могилы неизвестны и над прахом которых негде помолиться, по традиции русских братских храмов-памятников. Строительство храма велось на добровольные пожертвования горожан, а также крупных жертвователей, таких как АО «Звезда» и на часть местных налогов. Белокаменный храм с шатровой звонницей освящен 6 мая 1995 года. Ко дню освящения не всё могло быть исполнено, так на более поздний срок пришлось отнести и полное украшение интерьера, и наружные мозаики с изображением святых воинов и даже облицовку белым камнем наружных стен. Эти работы были завершены к началу 1996 года. Иконостас храма вырезан из пяти сортов дерева резчиком В. А. Мироником. Следуя старинным образцам и канонам, 29 образов для него написал художник Сергей Хайгора. У частных лиц были куплены два бронзовых паникадила, в мастерских патриархии приобретена необходимая для богослужения утварь и облачения. Храм стал первой каменной церковью, выстроенной в городе после 1917 года.
Церковь вмч. Георгия Победоносца на Средней Рогатке (Санкт-Петербург)
Мiръ Россия Санкт-Петербург Церковь вмч. Георгия Победоносца на Средней Рогатке (Санкт-Петербург)
Церковь Георгия Победоносца — первый каменный храм, построенный в Петербурге после 1917 года.
Содержание
История [ править ]
Строительство храма велось православным приходом храма прп. Сергия Радонежского на Средней Рогатке на добровольные пожертвования горожан, крупных жертвователей и на часть местных налогов.
Первоначально предполагалось строительство каменной часовни во имя святого Великомученика Георгия Победоносца в память о жертвах Великой Отечественной войны, к ее 50-летнему юбилею. Место для неё было выбрано не случайно: во время войны здесь проходил второй рубеж обороны Ленинграда, кроме того, рядом находится площадь Победы с памятником героям обороны города.
В сентября 1992 года архитекторами С. В. Любимовым и П. Л. Зыковым из архитектурно-реставрационного отдела Государственного Эрмитажа был составлен эскизный проект небольшой каменной часовни. В стиле часовни сочетались элементы традиционного церковного северорусского зодчества (планово-объемная композиция) и архитектуры петербургского периода (шпиль, крыльцо-портик, рустованная облицовка). Характер петербургской архитектуры учтен и в решении фасадов здания. Часовня должна была стоять в парке и иметь площадь 180 кв. м. Небольшой купол венчал шпиль высотой в 21 метр, сделанный из дерева и обитый медью. Проект, хотя и был исполнен со вкусом, масштабностью и монументальностью не отличался.
6 мая 1993 года в день святого Георгия Победоносца, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, православными верующими был установлен крест, ознаменовавший начало строительства часовни.
6 мая 1994 года, при участии более трех тысяч петербуржцев, было совершен чин освящения земли под храм-памятник. Все присутствующие при нем в течение 40 минут могли наблюдать в синем весеннем небе большой крест, образованный двумя пересекающимися друг с другом белыми облаками.
16 ноября этого же года был совершен чин торжественной закладки церкви. В основание здания опустили капсулы с землёй, специально привезенные из городов-героев, с мест крупнейших боёв Второй Мировой войны и с блокадных кладбищ города. Таким образом, храм стал для многих местом молитвы о тех, чьи могилы неизвестны и над прахом которых негде помолиться, по традиции русских братских храмов-памятников.
Белокаменный храм с шатровой звонницей был освящен 6 мая 1995 года протоиереем Владимиром Фоменко.
К началу 1996 года были окончены работы по украшению интерьера, облицовке белым камнем наружных стен, установлены наружные мозаики с изображением святых воинов. Иконостас храма вырезан из пяти сортов дерева резчиком В. А. Мироником. Следуя старинным образцам и канонам, 29 образов для него написал художник Сергей Хайгора. У частных лиц были куплены два бронзовых паникадила, в мастерских Патриархии приобретена необходимая для богослужения утварь и облачения.
Церковь великомученика Георгия Победоносца на Средней Рогатке
До 1971 года у Средней рогатки стоял путевой Среднерогатский дворец, построенный Растелли для императрицы Елизаветы Петровны в 1754 г. При строительстве Площади Победы дворец не вписался в проект. Он стоял обращённый главным фасадом к Московскому проспекту, а к парадной площади оказывался торцом. Советские власти приняли решение снести его. В районе нынешних трех храмов (Георгия Победоносца, Сергия Радонежского и Рождества Христова) в начале Московского шоссе располагается Кикерейскино (Лягушкино болото), ныне известный как пруд парка героев.
Инициатива создания храма-часовни в память о жертвах последней войны посвятив ее св. Георгию Победоносцу, небесному покровителю воинов исходила от общины преподобного Сергия Радонежского и председателя приходского совета Ю.Г. Коротченкова.
6 мая 1993 г. в день святого Георгия Победоносца по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна православными верующими был установлен крест, ознаменовавший начало строительства храма во имя святого Георгия Победоносца.
Часовня занимает площадь 180 кв. м, её шпиль высотой в 21 метр, сделанный из дерева и обитый медью венчает небольшой купол.
Освящение строительства храма состоялось 6 мая 1994 года, при участии более 3 тысяч петербуржцев. Очевидцы рассказывают, что в течение 40 минут в чистом синем небе собрался небольшой крест из облаков, приблизительно над местом будущего строительства храма. 16 ноября 1994 года совершен чин торжественной закладки церкви. Этот день совпал со днём празднования обновления храма св. Георгия в Лидде (IV в), где покоились мощи святого. В основание алтарной стены храма положена закладная медная пластина с вырезанным на ней каноническим текстом со сведениями, когда, в правление какого Патриарха и митрополита и в честь кого заложен храм. Затем в основание здания опустили капсулы с землёй, привезенные из городов-героев, с мест крупнейших боёв Второй Мировой войны и с блокадных кладбищ города.
Строительство храма велось на добровольные пожертвования горожан и крупных жертвователей, в числе которых АО «Звезда» и на часть местных налогов.
Освящен храм 6 мая 1995 года. Отделочные работы завершены к началу 1996 года. Иконостас храма вырезан из пяти сортов дерева резчиком В.А. Мироником, 29 образов для него написал художник Сергей Хайгора.
Храм стал первой каменной церковью, выстроенной в городе после 1917 года.
Настоятель: протоиерей Александр Воскобойников.
Адрес: Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 3.
Проезд: выезд из СПб на Москву и на Киев (за пл. Победы), ближайшие ст. метро «Московская» и «Звездная».
Церковь великомученика Георгия Победоносца со стороны Московского шоссе. За ним виднеется церковь прп. Сергия Радонежского.
Храм св. великомученика Георгия Победоносца, северный фасад. За ним виднеется церковь св. прп. Сергия Радонежского.
Восточный фасад храма.
Храм св. великомученика Георгия Победоносца. Северный фасад.
Икона Божьей Матери Державная на алтарной стене храма.
Алтарная часть храма св. Георгия.
© Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2009
- Стиральная машина electrolux ew6t4r262 характеристики
- Акб для американского авто