храм георгия победоносца в москве на поклонной горе

Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе

храм георгия победоносца в москве на поклонной горе

храм георгия победоносца в москве на поклонной горе

ГЛАВНОЕ

Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе не имеет вековой истории, но обладает весьма необычным внешним видом среди православных храмов Москвы. Он удачно сочетает в себе русский стиль и модернизм и является настоящим украшением мемориального комплекса Парка Победы. Как и весь комплекс, храм был построен в память о жертвах и героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Главной святыней храма считается частица мощей св.Георгия.

История создания храма

храм георгия победоносца в москве на поклонной гореИздревле на Руси существовала традиция увековечивать святых покровителей на знаменах и посвящать им возводимые храмы. Образ Святого Георгия в виде всадника, копьем пронзающего змея, часто изображался на гербах русских князей и полководцев. Сегодня он украшает гербы России и Москвы.

Храм Георгия Победоносца был построен и освящен в 1995 году, к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Дата и место возведения храма выбраны не случайно: Георгий Победоносец считается покровителем и Москвы, и русских воинов. Над проектом храма работал известнейший архитектор А. Полянский (1928-1993), один из ведущих архитекторов эпохи строительства коммунизма. Поэтому для многих специалистов и обывателей казалось странным, что проект именно этого автора был принят для создания столь важной религиозной святыни. Но Полянский столь удачно сочетал современные мотивы с традициями, а лаконичность – с монументальностью, что его проект был реализован, пусть и с некоторыми изменениями, внесенными после смерти автора.

Архитектура храма

храм георгия победоносца в москве на поклонной гореНа стенах расположены бронзовые барельефы работы З. Церетели и З. Анджапаридзе. На звоннице можно увидеть красивейшее панно «Деисус» (автор – Е. Ключарев). Эти элементы являют собой яркий пример современной храмовой архитектуры. Они придают зданию возвышенность, одухотворенность и выразительность.

Еще одним элементом модернизма являются большие остекленные участки стен, которые выглядят непривычно для православных храмов. Благодаря им, внутреннее убранство храма залито естественным светом. Здание впечатляет своей стройностью и гармонично вписывается в архитектурный ансамбль Поклонной горы. В ясный летний день можно полюбоваться величественным строением сквозь струи фонтанов Поклонной горы и увидеть, как солнечные лучи играют в великолепных витражах.

Интерьер и святыни храма

храм георгия победоносца в москве на поклонной гореВо внутреннем убранстве храма центральное место занимает трехъярусный иконостас с 48 изображениями святых. Здесь тоже можно увидеть элементы новейшего времени: наряду с традиционными сюжетами здесь изображены православные новомученики XX века, пострадавшие в годы репрессий.

Главной святыней храма считается частица мощей Георгия Победоносца (Каппадокийского). Ее преподнес в дар храму патриарх Иерусалима Диодор в 1998 году. Среди других святынь – икона преподобного Никиты Столпника, считающегося целителем; икона и частица мощей одной из самых почитаемых святых блаженной Матроны Московской, которая, по верованиям, помогает всем страждущим; ковчег с частицами мощей преподобного Серафима Саровского, к которому обращаются с молитвами о здравии и семейном благополучии.

За короткую историю храма уже сложились традиции, связанные с теми, кому покровительствует святой Георгий. Это военнослужащие, кадеты и воспитанники военных училищ, которые приносят здесь присягу. В стенах храма поминаются и погибшие воины.

Храм-часовня Архангела Михаила

После безжалостного разрушения в советские годы часовня недавно пережила второе рождение. От храма Георгия Победоносца пройти до нее пешком можно за 10-15 минут. Еще одна достопримечательность поблизости, связанная с событиями Отечественной войны с Францией – музей-панорама «Бородинская битва» на Кутузовском проспекте.

Прогулка по Поклонной горе

храм георгия победоносца в москве на поклонной гореНавестить Поклонную гору и храм Георгия Победоносца можно под вечер, когда сгущаются сумерки. Благодаря огромным окнам, храм кажется хрупким и прозрачным. Белые стены залиты светом фонарей, а в окнах отражается вечернее небо. В фонтанах включается подсветка, и округа полностью преображается. Стоит признать: это действительно один из красивейших православных храмов Москвы.

Кроме храма святого Георгия Победоносца, на Поклонной горе вы увидите Монумент Победы, сможете зайти в Музей Победы (ранее — музей Великой Отечественной войны), пройтись по зеленым аллеям парка и насладиться видом великолепных каскадов фонтанов.

Источник

Храм георгия победоносца в москве на поклонной горе

храм георгия победоносца в москве на поклонной горе

Храм-памятник в честь Победы в Великой Отечественной войне был заложен рядом с мемориалом на Поклонной горе 9 мая 1994 г.

Строительство велось на средства города. Автор проекта – арх. А. Полянский, иконостас работы А. Чашкина. Бронзовые барельефы работы скульптора З. Анджапаридзе, мозаичные иконы Е. Ключарева. Храм освящен Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II 6 мая 1995 г.

Храм великомученика Георгия Победоносца расположен на территории огромного мемориального комплекса Парк Победы на Поклонной горе, посвященного Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. г. Закладка камня в основание будущего храма была совершена ныне почившим патриархом Алексием II 9 мая 1994 г. Строительство велось на средства города с 1994 по 1995 год.

храм георгия победоносца в москве на поклонной горе

«К храму Георгия Победоносца приписан храм-часовня архангела Михаила близ Кутузовской избы, что в Филях, при Мемориальном музее Отечественной войны 1812 года. Храм, освященный в честь Архистратига Михаила, небесного покровителя военноначальника Михаила Иларионовича Кутузова. Является местом, куда ежегодно, по установившейся, с момента открытия храма традиции, приходят военнослужащие, кадеты, воспитанники военных училищ, для принесения присяги и совершения благодарственных молебнов.»

Источник

Храм в память о Победе

В преддверии Дня Победы мы побеседовали с настоятелем храма святого великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе протоиереем Серафимом Недосекиным.

— Храм в честь Георгия Победоносца на Поклонной горе является единственным в Москве храмом-мемориалом памяти Великой Победы.

— Да, он является знаковым местом памяти погибших воинов в Великой Отечественной Войне.

— Как началось строительство храма?

— Мой предшественник — ныне покойный протоиерей Сергий Суздальцев начал строительство по благословению Патриарха Алексия II. Решение было принято на городском уровне. В то время мэром Москвы был Юрий Михайлович Лужков. Он принял решение строить в парке Победы храм в честь Георгия Победоносца. Исторически сложилось так, что Победа во Второй мировой войне выпала на день памяти этого святого. Кроме того, 6 мая Отечество празднует день герба и флага России. И в довершение ко всему Георгий Победоносец является небесным покровителем Юрия Лужкова. Словом, все обстоятельства сошлись так, что было решено храму на этом месте быть. Строительство начиналось с трудностей.

храм георгия победоносца в москве на поклонной горе

Это было на стыке веков: семидесятилетний строй сменялся политикой новой демократической России. Люди, больше полувека жившие в безбожное время, еще не были готовы к переменам. А строительство нашего храма стало первой ласточкой из будущей России, в которой так активно вскоре начали возводить новые храмы. Но Лужков принял это решение, заложил камень, и строительство нового храма началось. Строительство храма началось в 94-м году, а уже в 95-м, к дате 50-летия Великой Победы, строительство было завершено. Лужков приезжал на стройку каждую субботу, одевал каску и проверял, как идет строительство.

Важно, что в наш храм приходит много молодежи. Мы сотрудничаем со скаутами города Москвы, с региональными скаутскими организациями, вплотную работаем с суворовскими училищами. У нас уже сложилась традиция, когда курсанты и офицеры МВД или Российской армии принимают присягу в Зале славы Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе. После чего в знак благодарности приходят в наш храм, где мы совершаем молебен перед мощами Георгия Победоносца с просьбой о том, чтобы их служба проходила благополучно, чтобы они, как святой великомученик, спешно побеждали. Вот такое начало своей службе полагают наши воины.

— Каков ваш постоянный приход? Ведь с одной стороны храм стоит на знаковом месте и известен многим, а с другой стороны, он является «проходным», так как стоит в парковой зоне в стороне от жилых домов.

— К нам приезжают со всей Москвы. Все военнослужащие свято посещают этот храм, молятся святому великомученику. Здесь они венчаются и крестят своих детей. Также к нам стремится молодежь. У нас организована патриотическая служба, в рамках которой дети из разных школ Москвы приезжают к нам организованными группами, и для них проводятся занятия по Основам православной культуры. Также дети посещают мечеть и синагогу, которые расположены на территории паркового комплекса «Поклонная гора». Потому что в годы Великой Отечественной войны с врагом сражались и мусульмане, и иудеи. И подвиг каждого воина перед страной бессмертен. Потому что исполнилось Евангельское: нет большего подвига и большей любви, чем положить жизнь свою за други своя. И они выполнили эту заповедь, их подвиг свят.

— Если говорить о подвиге наших воинов, не могу не спросить Вас о таких толках в обществе: есть люди, считающие, что сейчас побежденные социально живут лучше победителей, и наша победа бессмысленна. Да и вообще местами фашизм пытается поднять голову. Вы сталкивались с подобным в своей пастырской практике? На что сейчас настроена молодежь?

— Основная часть молодежи настроена патриотически. Работа с молодежью ведется. Мы в рамках нашей договоренности со школами, приезжаем к детям или они посещают нас, и мы обязательно говорим о подвиге русского воина, о том, что защищать Отечество необходимо. Есть Евангельские истины, и они в жизни человека неизменны. И если ты действительно любишь своего друга, ближнего или дальнего, то должен быть готов отдать за него свою жизнь. Что такое любовь? Она всегда жертвенна. И мы стараемся прививать это молодым людям. Конечно, то, о чем Вы говорите, в частности высказывания о том, что лучше бы мы оказались по ту сторону и были побеждены, встречаются, но очень и очень редко. Основная масса молодых людей чтит подвиг своих дедов и прадедов, ведь по статистике у нас в каждой второй или третьей семье был погибший.

храм георгия победоносца в москве на поклонной горе

— При вашем храме действует молодежный клуб с очень интересным названием «Акалуф». Расскажите, пожалуйста, о нем.

— В первые века христианства действовала служба акалуфов, которые смотрели за тем, чтобы каждый христианин занимал положенное ему место в храме. Был определенный устав и определенные состояния людей на пути воцерковления. Те, кто приходил в храм только познакомиться с культурой христианства, имели право стоять на службе в определенном месте. Для них существовала Литургия оглашенных, после которой они были обязаны покинуть храм. За исполнением этого порядка и следили акалуфы. Так же они контролировали другое подразделение людей, так называемых кающихся. И в целом акалуфы следили за порядком в храме, за тем, чтобы никто не нарушал благолепия службы.

— Чем же занимаются современные акалуфы в вашем храме?

— У современных акалуфов очень большое поле для деятельности. Наш храм находится на территории парковой зоны. До местности с жилой застройкой далековато. И в храм приходят в основном люди, по велению сердца захотевшие поставить свечку, но часто бывает, что делают это не совсем в той форме одежды, в которой подобает заходить в Дом Божий. Поэтому молодежь и катехизаторы нашего храма несут это самое послушание акалуфов, разъясняют правила, культуру пребывания в храме, отвечают на вопросы. В Великую Cубботу, когда люди массово приходят в храм для освящения Пасхальных яств, мы проводим акцию «Пасхальная весть», цель которой раздать Евангелие. Так же мы выпускаем листовки о том, как подготовиться к таинству Исповеди, Крещения.

храм георгия победоносца в москве на поклонной горе

— Жизнь Вашего прихода очень насыщена. Расскажите, пожалуйста, о клубе рыболовов.

— У нас появился прихожанин, который этим увлекается, подал идею, нашел единомышленников, и мы решили открыть такой клуб. Назвали его «100 и 50, и 3», взяв эту цифру из Евангельского сюжета. В Евангелии описывается, как апостолы не могли ничего поймать, но Спаситель указал им место, где ловить, апостол Петр послушался, и было поймано 153 рыбы. Вот такое начинание на нашем приходе у многих вызвало интерес. Члены клуба ездят на реки и озера, ездят они на велосипедах. Ведь в этом году у нас открылся еще один новый клуб — клуб велосипедистов «Георгиевский». Очень много молодых людей обратилось к нам с желанием совершать крестные ходы на велосипедах в разные города. Кресты и хоругви будут прикрепляться к велосипедам. Для духовного подкрепления в этом будут принимать участие и священнослужители.

С молодежью нужно вести диалог, у нее очень много вопросов и, слава Богу, молодые люди интересуются и тянутся к Церкви. Молодежь — это наше будущее, это будущее Церкви, ее лицо. И думаю, что это направление — работу с молодежью мы будем активно развивать и поддерживать, потому что совершать это служение — наша необходимость. К нам приходят и воцерковленные люди, и менее воцерковленные, со всеми мы ведем диалог, всех ждем, всем и каждому рады.

— Не могу не спросить, где же находятся все приходские помещения, в которых размещается столько клубов?

— Вы хорошо заметили, что с виду наш храм смотрится как игрушка, особенно если едешь вдалеке по Кутузовскому проспекту. Но по мере приближения, храм вырастает в величественное сооружение. Храм Георгия Победоносца был первым проектом строительства храма в Москве. В этом году ему исполняется 21 год. Естественно, все помещения были заложены в цокольный этаж. Там и трапезная, и крестильная комната, и хозяйственные помещения. Однако недалеко от храма есть еще и церковный дом, где расположена воскресная школа. Там размещается три группы: младшая, средняя и молодежная. В четвертую группу входят взрослые всех возрастов, для них мы ведем евангельский кружок и святоотеческое предание. Недавно ввели еще сектоведение, и связано это с тем, что в переходе метро на нашей станции «Парк Победы» часто встречаются сектанты, раздающие свою литературу. Мы поняли, что нужно обезопасить людей и рассказывать им о том, какие бывают духовные заблуждения.

— Конечно, есть. Летом Поклонная гора — это оазис среди жары. В межсезонье и зимой здесь сильнейшие ветра, которые разрушают храм. Поэтому постоянно требуются средства на поддержание. Ежегодно к празднику Георгия Победоносца мы стараемся подготовить наш храм, провести необходимые ремонтные работы, обихаживаем его как «игрушечку», как драгоценный камень города Москвы, чтобы сюда все желающие с радостью приходили помолиться Георгию Победоносцу, поклониться подвигу воинов, помолиться за своих погибших родственников. Потому что каждый тогда работал на благо своего Отечества и отдавал свою жизнь. Благодаря подвигам наших родителей, мы живем сейчас в счастливое мирное время. И дай Бог, чтобы так и продолжалось. Но для этого нужно много трудиться, воспитывать молодежь, духовно просвещать взрослых людей, возгревать наш патриотизм, чтобы быть достойными преемниками наших героических предков, чтобы память их была бессмертна и свята.

В храм приезжает очень много паломников для поклонения мощам святого Георгия Победоносца. Он очень хорошо слышит все молитвенные воззвания и скор на помощь. Поэтому люди притекают к нему как к последней надежде. И мы обязаны всех принять и утешить. Для просвещения наших паломников мы вынуждены заниматься книгопечатанием, распространением листовок, на все это тоже, конечно, требуются средства. Еще, как я уже говорил, мы сотрудничаем со школами, куда тоже стараемся жертвовать книги, чтобы в детских библиотеках была духовная литература.

— Отец Серафим, остается ли у Вас время на семью?

— Я скажу так. Если священник будет разделять жизнь на две части: в храме и в семье, ничего хорошего из этого не получится. Священник должен жить приходом. И жизнь его семьи должна быть на глазах у всех. Конечно, публичность — это тяжело, но в этом и есть несение креста. Да, бывают дни, когда хочется уединиться, уехать, и это бывает 2-3 дня в месяц, но потом возвращаешься, вновь втягиваешься в эту интересную работу с людьми. На то священник и пришел, чтобы нести это послушание. Да, это тяжело, но это крестоношение, Царствие Небесное нудится, никто не говорил, что будет легко. Это цветы, но у каждой розы есть шипы.

— Как у храма складываются отношения с Центральным музеем Великой Отечественной войны, который располагается по соседству?

— Мы дружим, сотрудничаем. На Рождество в Зале славы музея мы проводим большую праздничную елку Западного викариатства. Раньше мы распространяли билеты только среди воскресных школ, а теперь взяли планку повыше и распространяем билеты уже среди общеобразовательных школ. Для всех мы готовим подарки, чтобы никто тощ и неутешен не ушел. Такие масштабные торжества у нас бывают на Рождество, Пасху, праздник Жен-мироносиц и праздник Кирилла и Мефодия, учителей Словенских.

Каждый год в Светлую субботу в нашем храме проходит детская Литургия. Ребята из разных школ поют и пономарят — всячески принимают участие в богослужении. После Литургии каждый класс выстраивается в шеренги, и начинается крестный ход. К этому мы тоже готовились заранее — закупили маленькие хоругви и кресты. Во время движения крестного хода мы в рупор кричим: «Христос Воскресе!» и дети звонко отвечают нам: «Воистину Воскресе!»

Приглашаем в наш храм и будем рады всем и каждому!

Фото: Патриархия.ru и сайт Георгиевского храма на Поклонной горе

Источник

МОСКОВСКИЙ ГЕОРГИЕВСКИЙ ХРАМ НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ

храм георгия победоносца в москве на поклонной горе
Московский Георгиевский храм на Поклонной горе

Московский храм во имя великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе, патриаршее подворье в черте Московской епархии

Расположен на территории мемориального комплекса Парк Победы на Поклонной горе. Проезд: от станции метро «Парк Победы», далее пешком 650 метров.

Приход проектируемого храма был создан не позднее 1993 года. 9 мая 1994 года патриарх Алексий II совершил закладку камня в основание будущего храма. Строительство велось на средства города с 1994 по 1995 год.

Открытие храма приурочили к 50-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне. 6 мая 1995 года патриарх Алексий II совершил чин освящения храма во имя великомученика Георгия Победоносца. Архитектором проекта выступил Анатолий Полянский, однако строительство храма завершилось уже после его кончины, с некоторыми изменениями. Иконостас был выполнен иконописцем Александром Чашкиным, а чуть позднее храм был расписан полностью. Известный художник-монументалист Зураб Церетели и художник-мозаичник Евгений Ключарёв снабдили храм бронзовыми барельефами с мозаичными элементами.

К Георгиевскому храму был приписан храм-часовня Архангела Михаила близ Кутузовской избы в Филях, при Мемориальном музее Отечественной войны 1812 года. При Георгиевском храме открылась воскресная школа «Росток», а с 2007 года при храмах великомученика Георгия и Архангела Михаила действует молодежный клуб «Акалуф».

Клирики храма стали также духовно окормлять Детский дом инвалидов № 15 специального коррекционного восьмого вида для умственно отсталых детей города Москва. При интернате открылся домовый храм в честь Казанской иконы Божией Матери в котором совершались таинства крещения и Евхаристии, молебны, велась просветительская деятельность с воспитанниками.

Архитектура

Храм построен в русском стиле, с добавлением элементов модернизма.

Святыни

Источник

Храм георгия победоносца в москве на поклонной горе

Ноябрь

01 Пн.

Седмица 20-я по Пятидесятнице.
Прор. Иоиля (800 г. до Р. Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского (1238). Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342). Собор святых Архангельской митрополии. Сщмч. Сергия Покровского пресвитера (1937).

02 Вт.

Вмч. Артемия (362). Прав. отрока Артемия Веркольского (1545). Сщмч. Николая Любомудрова пресвитера (1918); сщмчч. Зосимы Пепенина, Иоанна Ганчева, Иоанна Речкина, Иоанна Родионова, Николая Фигурова, Леонида Никольского, Иоанна Талызина и Александра Орлова пресвитеров, Михаила Исаева и Петра Кравца диаконов и мч. Павла Бочарова (1937).

03 Ср.

Прп. Илариона Великого (371–372). Перенесение мощей свт. Илариона, еп. Меглинского (1206). Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Прпп. Феофила и Иакова Омучских (ок. 1412). Мчч. Дасия, Гаия и Зотика (303). Сщмчч. Павлина, архиеп. Могилевского, Аркадия, еп. Екатеринбургского, и с ними Анатолия Левицкого и Никандра Чернелевского пресвитеров и мч. Киприана Анникова (1937); сщмч. Дамиана, архиеп. Курского (1937); сщмчч. Константина Чекалова, Сергия Смирнова, Василия Никольского, Феодора Беляева, Владимира Введенского, Николая Раевского, Иоанна Козырева, Василия Козырева, Александра Богоявленского, Димитрия Троицкого и Алексия Москвина пресвитеров, Сергия Казанского и Иоанна Мельницкого диаконов, прмчч. Софрония Несмеянова и Неофита Осипова (1937); прмц. Пелагии Тестовой (1944).

04 Чт.

Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.). Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250; 408–450). Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II–III). Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева пресвитеров и прмчч. Германа Полянского и Мины Шелаева (1937); сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова пресвитеров и прмч. Григория Воробьева (1937). Андрониковской и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери.

05 Пт.

Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63). Перенесение мощей прав. Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца (1544). Свт. Игнатия, патриарха Константинопольского (877–878). Прп. Елисея Лавришевского (ок. 1250). Сщмчч. Николая Агафоникова, Владимира Амбарцумова, Александра Соловьева, Николая Архангельского, Емилиана Гончарова и Созонта Решетилова пресвитеров (1937);
прмц. Евфросинии Тимофеевой (1942).

06 Сб.

Димитриевская родительская суббота.
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников (523). Прп. Зосимы Верховского (1833). Прпп. Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII–XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского (ок. 553–555). Мц. Синклитики́и и двух дщерей ее (VI). Свт. Афанасия, патриарха Цареградского (ок. 1315). Прп. Георгия исп. (1959). Сщмчч. Лаврентия, еп. Балахнинского, Алексия Порфирьева пресвитера и мч. Алексия Нейдгардта (1918); прп. Арефы Митренина исп. (1932); сщмчч. Иоанна Смирнова и Николая Никольского пресвитеров (1937); сщмч. Петра Богородского пресвитера (1938).

07 Вс.

12.00 –Воскресная школа в здании церковного дома на ул. Братьев Фонченко д. 8.

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355). Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I). Собор новомучеников и исповедников земли Карельской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 октября)139. Прп. Матроны Власовой исп. (1963).

08 Пн.

Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Мч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740). Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).

09 Вт.

Мч. Нестора Солунского (ок. 306). Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Прп. Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Мч. Марка и иже с ним. Прмч. Сергия Чернухина (1942).

10 Ср.

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX).Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709). Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924). Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).

11 Чт.

Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077). Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826). Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).

12 Пт.

Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии (285). Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. Евтропии (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III). Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.). Сщмч. Матфея Казарина диакона (1942). Обретение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998). Озерянской иконы Божией Матери (XVI).

13 Сб.

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250). Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Прп. Мавры (V). Сщмч. протоиерея Иоанна Кочурова (1917). Прмч. Леонида Молчанова (1918); сщмчч. Всеволода Смирнова, Александра Воздвиженского, Сергия Розанова, Алексия Сибирского, Василия Архангельского, Петра Воскобойникова, Василия Колоколова пресвитеров, прмчч. Анатолия Ботвинникова, Евфросина Антонова и мч. Иакова Блатова (1937); прмч. Иннокентия Мазурина (1938).

14 Вс.

12.00 –Воскресная школа в здании церковного дома на ул. Братьев Фонченко д. 8.

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й.
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III). Сщмчч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мцц. Кириены и Иулиании (305–311). Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586). Мчч. Кесария, Дасия и с ними пяти (VII). Сщмчч. Александра Смирнова и Феодора Ремизова пресвитеров (1918); сщмчч. Александра Шалая и Димитрия Овечкина пресвитеров, мц. Елисаветы Самовской (1937); мч. Петра Игнатова (1941).

15 Пн.

Седмица 22-я по Пятидесятнице.
Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345). Прп. Маркиана Киринейского (388). Сщмчч. Константина Юрганова и Анании Аристова пресвитеров (1918). Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654–1655).

16 Вт.

Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма вмч. Георгия в Лидде (IV). Мчч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320). Прп. Акепсима (IV). Прав. Снандулии (IV). Сщмч. Николая Динариева и мч. Павла Парфенова (1918); сщмчч. Василия Архангельского, Петра Орленкова, Василия Покровского, Александра Зверева, Владимира Писарева, Сергия Кедрова, Николая Пятницкого, Викентия Смирнова, Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова, Александра Парусникова, Павла Андреева, Космы Петриченко пресвитеров и Симеона Кречкова диакона (1937); мц. Евдокии Сафроновой (1938); сщмч. Сергия Станиславлева диакона (1942).

17 Ср.

Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I). Прп. Меркурия Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Никандра Городноезерского (XVI). Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (1584). Св. Николая Виноградова исп., пресвитера (1931); прмц. Евгении Лысовой (1935); сщмч. Александра Петропавловского пресвитера (1937); сщмч. Исмаила Базилевского пресвитера (1941).

18 Чт.

Мчч. Галактиона и Епистимии (III). Свт. Ионы, архиеп. Новгородского (1470). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (избрание на Патриарший престол 1917). Апп. от 70-ти Патрова, Ерма, Лина, Гаия, Филолога (I). Свт. Григория, архиеп. Александрийского (IX). Сщмч. Гавриила Масленникова пресвитера (1937).

19 Пт.

Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского(1192). Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820). Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).

20 Сб.

Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Обре́тение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии. Сщмчч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского диаконов, мч. Николая Филиппова, мц. Елисаветы Сидоровой (1937); сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая Троицкого пресвитера и мч. Георгия Юренева (1937). Обретение мощей сщмч. Константина Голубева пресвитера(1995). Иконы Божией Матери, именуемой «Взыграние», Угрешской (1795).

21 Вс.

12.00 –Воскресная школа в здании церковного дома на ул. Братьев Фонченко д. 8.

Неделя 22-я по Пятидесятнице. Глас 5-й.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

22 Пн.

Седмица 23-я по Пятидесятнице.
Мчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284–305). Прп. Матроны (ок. 492). Прп. Феоктисты (881). Прп. Онисифора Печерского, в Ближних пещерах (1148). Мч. Александра Солунского (305–311). Мч. Антония (V). Прп. Иоанна Колова (V). Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (625). Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920). Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина Черепанова, Димитрия Русинова, Нестора Панина, Феодора Чичканова, Константина Немешаева, Виктора Климова, Илии Рылько, Павла Ансимова пресвитеров, Иосифа Сченсновича диакона и прмч. Алексия Задворнова (1937). Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (X).

23 Вт.

Колесование вмч. Георгия (303) (Груз.). Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I).Мч. Ореста врача (304). Сщмч. Милия, еп. Персидского, и двух учеников его (341). Прп. Феостирикта, иже в Симво́лех. Мч. Константина, кн. Грузинского (842). Прмч. Нифонта Выблова и мч. Александра Медема (1931); сщмчч. Прокопия, архиеп. Херсонского, Дионисия Щеголева, Иоанна Скадовскиого и Петра Павлушкова пресвитеров (1937); сщмчч. Августина, архиеп. Калужского, и с ним Иоанна Сперанского пресвитера, прмчч. Иоанникия Дмитриева и Серафима Гущина, мчч. Алексия Горбачева, Аполлона Бабичева, Михаила Арефьева (1937); сщмч. Бориса Семенова диакона, мч. Николая Смирнова и мц. Анны Остроглазовой (1930-е); мцц. Ольги Масленниковой (1941) и Феоктисты Ченцовой (1942).

24 Ср.

Вмч. Мины (304). Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия (304). Прп. Феодора Студита, исп. (826). Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Прп. Мартирия Зеленецкого (XVII). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Сщмч. Евгения Васильева пресвитера (1937).

25 Чт.

Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (620). Прп. Нила постника (V). Блж. Иоанна Власатого, Ростовского (1580). Прор. Ахии (960 г. до Р. Х.). Прп. Нила Мироточивого, Афонского (1651). Сщмчч. Константина Успенского, Владимира Красновского, Александра Архангельского, Матфея Алоина, Димитрия Розанова пресвитеров (1937). Иконы Божией Матери «Милостивая».

26 Пт.

Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского (407). Мчч. Антонина, Никифора и Германа (ок. 308). Мц. Манефы (ок. 308).

27 Сб.

Апостола Филиппа (I). Прп. Филиппа Ирапского (1527). Правоверного царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548).Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (1357). Сщмчч. Димитрия Беневоленского, Александра Быкова, Виктора Ильинского, Алексия Нечаева, Михаила Белюстина, Михаила Некрасова, Феодора Баккалинского, Петра Титова, Алексия Никологорского, Сергия Знаменского, Николая Дунаева, Василия Лихарева, Александра Покровского, Николая Виноградова, Димитрия Лебедева, Порфирия Колосовского, Василия Никольского, Георгия Извекова, Василия Розанова, Сергия Спасского, Александра Чекалова, Сергия Руфицкого пресвитеров, Николая Богородского диакона, прмч. Аристарха Заглодина-Кокорева, мчч. Гавриила Безфамильного, Димитрия Рудакова, мц. Анны Зерцаловой (1937); сщмч. Феодора Грудакова пресвитера (1940); cщмч. Сергия Константинова пресвитера (1941).
Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.

28 Вс.

12.00 –Воскресная школа в здании церковного дома на ул. Братьев Фонченко д. 8.

Неделя 23-я по Пятидесятнице. Глас 6-й.
Мучеников и исповедников Гурия, Самона (299–306) и Авива (322). Прп. Паисия Величковского (1794). Мчч. Елпидия, Маркелла и Евстохия (361–363). Мч. Димитрия (ок. 307). Сщмчч. Николая Щербакова и Петра Конардова пресвитеров, Григория Долинина и Никиты Алмазова диаконов (1937). Купятицкой иконы Божией Матери (1182).
Начало Рождественского поста.

29 Пн.

Седмица 24-я по Пятидесятнице.
Апостола и евангелиста Матфея (60). Прав. Фулвиана, кн. Ефиопского, во Святом Крещении Матфея (I). Сщмч. Филумена Святогробца (1979). Сщмч. Феодора Колерова пресвитера и с ним мчч. Анании Бойкова и Михаила Болдакова (1929); сщмчч. Иоанна Цветкова, Николая Троицкого, Виктора Воронова, Василия Соколова, Макария Соловьева и Михаила Абрамова пресвитеров, прмч. Пантелеимона Аржаных (1937); мч. Димитрия Спиридонова (1938).

30 Вт.

Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского (ок. 266–270). Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия (1426). Мчч. Ацискла и Виктории Кордувийских (IV). Прп. Лазаря иконописца (ок. 857). Мч. Гоброна, во Святом Крещении Михаила, и с ним 133-х воинов (914) (Груз.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *