храм георгия победоносца в одессе
Церковь святого Георгия Победоносца (Одесса)
Содержание
История храма
Примечания
См. также
Литература
1. Храм Великомученика и Победоносца Георгия.//Буклет. Одесса. — 2008.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Церковь святого Георгия Победоносца (Одесса)» в других словарях:
Храм Святого Георгия — Храм Святого Георгия название различных христианских храмов, освящённых в честь Святого Георгия. Написание имени может меняться в зависимости от конфессии. Содержание 1 Церкви 2 Соборы … Википедия
Георгиевская церковь — храм во имя Святого Великомученника Георгия Победоносца: Храм Великомученика Георгия Победоносца (Белгород) Георгиевские церкви (Вологда) Церковь Георгия Победоносца (Воронеж) Храм великомученика Георгия Победоносца (Восход) Храм Великомученика… … Википедия
Спасо-Преображенский кафедральный собор (Одесса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спасо Преображенский собор. Собор Спасо Преображенский кафедральный собор … Википедия
Спасо-Преображенский собор (Одесса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спасо Преображенский собор. Собор Спасо Преображенский кафедральный собор … Википедия
Львов — У этого термина существуют и другие значения, см. Львов (значения). Город Львов укр. Львів Флаг Герб … Википедия
Список храмов, упразднённых советской властью — Снос Храма Христа Спасителя в Москв … Википедия
Киевский вокзал — У этого термина существуют и другие значения, см. Киевский вокзал (значения). памятник архитектуры Вокзал … Википедия
Могила Неизвестного Солдата — У этого термина существуют и другие значения, см. Неизвестный солдат. Мемориальный архитектурный ансамбль Могила Неизвестного солдата … Википедия
Список монастырей Украинской православной церкви (Московского патриархата) — Название Адрес Епархия Изображение Киев Свято Успенская Киево Печерская Лавра ул. Лаврская, 25 Киевская … Википедия
Храм георгия победоносца в одессе
Не было бы кому на земле сказать «Се раба Господня». Дева бы не родила Бога, и Христос не Воскрес, и мы были бы самыми несчастными людьми на земле.
Через Нее Бог исполнил Свой план спасения и излил Свою любовь людям, став Сыном Человеческим.
В Ветхом Завете мы находим множество прообразов и пророчеств о Ней. Некоторые из них предлагаем вашему вниманию:
Мы чтим крест, так как в нем пребывает сила Распятого за нас при Понтий Пилате. Мы чтим славную Деву, которая выносила и Родила воплотившегося Бога.
На кресте Христос пролил Свою Кровь воспринятую Им в воплощении от Девы. И приобщаемся в Евхаристии мы Тела и Крови Богочеловека, которые Он воспринял от «чистых кровей Девы». Будем Её ублажать и чтить, такая воля Божия о Своей Матери: «Отныне ублажат мя все роды».
Молебен перед началом учебного года
Дорогие Братья и сестры! Наш храм приглашает всех учащихся, учащих, родителей и просто всех интересующихся на молебен перед началом нового учебного года.
Молебен состоится в Воскресенье 29 августа в 10:30.
О чем мы просим Господа во время молебна:
Приходите, ждем всех!
Бог нас зовёт к преображению
Человеку дается два пути: путь смерти и путь жизни, путь света и путь тьмы. У Бога одно желание, чтобы все спаслись и в разум истины пришли. Чтобы выбрали путь света.
В событии Преображения мы видим, что лицо Христово просияло как солнце и одежда стала белой как свет (Мф. 17, 2). Этим Христос показывал Божественный свет своего Тела. Преподобный Максим Исповедник говорит о том, что по природе по естественному состоянию, Тело и Одежда Спасателя должна быть такими светлыми, ведь Бог стал Человеком. Но Господь это скрывал во время своей земной жизни по домостроительству, чтобы быть доступным людям, чтобы всех через крест и Воскресение призвать к обожению. Вспомним фразу сщмч. Иринея Лионского: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом».
Христиан узнают, говорит Господь, по тому что они будут иметь любовь между собою. Поспешим к преображения своего духа. Будем стремиться к терпению, будем избегать сор и обид.
Преображение произошло на горе, этим показано, что необходим труд восхождения через добродетели. Перед Преображение Господь молится показывая, что без молитвы не достигнуть высот духовной жизни. В Преображении явилась вся Святая Троица, как и в Крещении-Сын преобразился, Отец говорит о послушании Сыну, а Дух Святый почивает в виде облака. Святая Животворящая Троица нам дарит радость и спасение.
Поход на природу Воскресной школы
С поддержки и благословения отца настоятеля Воскресная школа нашего храма совершила ежегодную поездку на природу. Чтобы под алтарем небес разделить радость того, что мы вместе.
В подготовке участвовали и взрослые и дети. Так что привкус праздника начал давно витать в нашей огромной церковной семье.
Ехать недалеко, по пути прочли утреннее правило и даже немного попели. Все пребывали в отличном настроении и предвкушении чудесного совместного времяпрепровождения.
Конечно, эта поездка сплотила и сблизила нас ещё больше и оставила в памяти незабываемые впечатления от этого долгожданного, радостного, нашего летнего «похода».
КРЕЩЕНИЕ РУСИ
У каждой души, своя тайна обращения к Богу. Бог, в каждую душу стучится и желает всех спасти. И должно прийти время, когда человек отозвется и откроет. С тех пор начинается путь служения Богу и Церкви, где одних Господь ставит апостолами, других учителями, третьим дает дары служения и помощи ближним.
Святому князю Владимиру, Господь дал дар апостольства. Он привел ко Христу целый народ. Празднуя дни Крещения Руси, вспомним как была крещена наша земля.
Крестившись, Владимир искренне обратился ко Христу. Он сам признаёт, что в язычестве он был «аки зверь», греша жестокостью и блудом. Владимир свою душу ведет по пути покаяния, умилостивляет Бога делами милосердия и правды. Свт. Илларион Киевский, через 30 лет после смерти князя, в проповеди перед народом говорил, что нельзя изчислить дневных милостей князя и ночных щедрот. Он миловал вдов и сирот, выкупал рабов на свободу, кормил голодных и одевал нагих.
Вот этот князь, со всей искренностью, приступает ко Крещению народа. В летописях подчеркивается упорный и всеохватывающий процесс Крещения Руси. Целый год, св. Владимир со священниками готовили киевлян ко крещению. Происходила полноценная Евангелизация Руси. На месте языческих капищ ставится огромное количество храмов. Святой креститель сам проповедует народу. Такой же процесс происходит и в государственной провинции. Наконец приходит заветный час крещения. От мала до велика, от грудных детей до стариков Киев выходит принимать Таинство Крещения. Повесть временных лет свидетельствует: «И надо было видеть радость на небе и на земли, от стольких спасающихся душ».
Вход в Иерусалим
Христос в Иерусалим приходит как полноправный Владыка небесной Правды. Он такой же как всегда кроткий и обличающий, любящий и проповедующий неземное Царство.
С этого дня Иерусалим становится местом, где Господь испиет Чашу страданий для избавления мира.
Службы этих дней переносят нас на дороги Палестины, улицы Иерусалима и двор храма, где Он учил в эти дни и исцелял больных.
В Великий и святой Понедельник они ставят нас перед засохшей смоковницей предупреждая, что душу надо хранить, чтоб она приносила плод Богу и не была «посечена, яко смоковница».
Во все Великие дни слышим мотивы: «Создатель грядет Крест прияти. вся терпит. да спасёт человека» и именно во Вторник в Евангелии услышим «претерпевший же до конца той спасен будет». Господь всей жизнью и страстными днями научил нас терпеть до конца.
Четверг открывает борение и любовь Христа: Тайная вечерь, наставления в Гефсиманском саду: «Тогда узнают, что вы Мои ученики, если любовь будете иметь между собою».
Кто хочет первым быть да будет последним.
В Великую Субботу события как бы утихают, Евангелие кратко замечает, что все друзья Его «почили по заповеди». Господь почивающий телом во гробе душой разрушал ад и попрал диавола: «Днесь вратницы адовы разрушаются».
В эти Великие и Святые Дни надо читать Евангелие или хотя бы последние главы связанные с страстной седмицей. Она выделена из всей жизни Христа и описана евангелистами детальней всего. Тут концентрация учения Господа за все дни, тут призывы к добру и праведности ради Него. Тут простыми чернилами и человеческим словами вдохновленными Святым Духом, рассказывается о победе над смертью, которую совершил Богочеловек Иисус Христос «ради нас и нашего ради спасения».
За добро часто благодарят ненавистью. Но и тут скрыто благо. Этот закон жизни понес на Себе Спаситель, чтобы мы никогда не роптали.
Каково было страдать Христу?
Все до одного пали на невинного Сына Человеческого Иисуса.
На кресте Он трудился во благо всех.
Сия молитва со креста относится и к нам, будем плакать о наших грехах.
Ведь из-за каких мелочей мы бываем злопамятны, гневаемся и кричим. Его молитва за врагов показывает, что только человеколюбие может сделать нас настоящими людьми. Мы призваны отвечать врагам молитвой подражая Его примеру.
Бог нас очень любит, «сильна Его любовь как смерть».
Измеряется она страданиями Его за нас, которые были велики и ужасны.
Их почувствовали камни и раскололись, земля почувствовала и потряслась, солнце померкло, разбойник покаялся, сотник познал в распятом Сына Божия.
Суббота Лазаря
«Сколько не кричи, мёртвый не услышит». Эта народная пословица потеряла силу у гроба Лазаря.
Шёл четвёртый день, тело разлагалось и источало зловоние. Сёстры плакали, в доме стоял траур. «Учитель», как нежно называли Господа Иисуса Марфа и Мария, медлил, Его ещё не было. Наконец, Христос приходит в скорбящее селение, вызывает сестёр, по пути к гробовой пещере слёзы катятся по Его Богочеловеческим щекам. Фарисеи видя это, замечают: «Как Он любил его, неужели Этот, Который отверз очи слепому от рождения не мог сделать, чтобы и Лазарь не умер».
Господь повелевает отвалить камень от гроба, сопровождающая Марфа в смятении говорит: «Господи уже смердит».
От такой картины волосы могут подняться дыбом. Поэтому воскрешение скрыто от человеческих глаз. Люди толпятся возле гроба, ждут и возможно прыгая или скользя по земле перемотанный по рукам и ногам погребальными пеленами мертвец, вышел из последнего пристанища.
Лазарь снова умрёт, но через многие годы, он не будет смеяться и будет есть много сладкого. Похоронят его в другой стране и в другом месте. Он умрёт в сане епископа, будучи священником Того Иисуса, Который его воскресил из мёртвых. Но событие его воскресения передаёт нам очень радостную и страшную весть, новость что мы все воскреснем.
Церковные тексты этого дня говорят, что перед Своими страданиями Иисус Христос уверил всех в Своем Божестве. Только Бог может возвращать в разлагающиеся тело душу, и дарить снова жизнь.
Кроме этого, воскресение Лазаря приоткрыло нам будущее. Придет время и все мёртвые также услышат голос Спасителя, выйдут из гробов и увидят Христа. Но тогда уже будет Суд Его над миром.
Сподобиться бы нам в день Суда стать одесную Сына Божия и услышать Его сладкий голос «Приидите благословенные и наследуйте Царство уготованное вам от основания мира!»
Волхвы, пастухи и мы в вертепе
Тут Бог приходит, чтобы стать человеком, стать одним из нас. Чтобы понять эту тайну лучшие умы рассуждали целыми столетиями.
Давайте посмотрим как ведут себя главные участники этого события.
Хозяин мира, пришел Агнец, Который принесет «великую радость».
Пастухи приходят, кланяются, приносят дары от своих стад. Дыхание животных согревает Богомладенца. У пастухов мы учимся доверию Богу. Ему нужны простые сердца также, как и мудрые. Это были достойные, терпеливые люди.
Стоим и мы у вертепа. Вспомним, что Бог стал человеком ради нас: моих ближних и дальних.
Принесем Ему веру и доверие Богу. В дар принесем Ему своё сердце стремящееся к чистоте и правде. Пообещаем, что будем прощать обиды и любить Бога всеми силами. Постараемся запомнить свои обещания и выполнять по силам.
О Воскресении Христовом
«Кого воскресший Господь освободил победою Своей над грехом и смертью?» Людей только ли одной национальности? Или одной расы? Или одного сословия? Или одного общественного положения?
Никак. Подобное освобождение свойственно злорадным и злобным победам земных победителей. Господь не назван ни иудеелюбцем, ни еллинолюбцем, ни бедняколюбцем, ни аристократолюбцем; но назван Он Человеколюбцем. Следовательно, Свою победу Он предназначил человеку, вне зависимости от всех различий, которые люди проводят между собою.
Он одержал победу на благо и пользу всем сотворенным людям, и Он предложил ее всем сотворенным людям. Тем, кто приимет и усвоит победу сию, Он обещал жизнь вечную и сонаследие в Царствии Небесном.
Бальзам сей мертвых животворит, а в живых умножает жизнь.
Бальзам сей умудряет, облагораживает, обоживает человека, стократно и тысячекратно увеличивает его силы и возносит его достоинство высоко над всею сотворенною природой, даже до возвышенности и велелепия Божиих ангелов и архангелов.
О дивный и животворящий Бальзам! Какая рука Тебя не приимет! Какое сердце не изольет Тебя на раны свои! Какие уста возмогут воспеть Тебя! Какое перо опишет Твою чудотворную силу! Кто исчислит доныне исцеленных Тобою больных и воскрешенных мертвецов! Кто имеет достаточно слез, чтобы возблагодарить Тебя!
Так придите все вы, братия, страшащиеся смерти. Приступите ко Христу воскресшему, ко Христу Воскресителю, и Он освободит вас от смерти и страха смертного.
Придите и вы, все живущие под стыдом явных и тайных грехов своих, ближе подойдите к Живому Источнику, Который омывает и очищает, Который и чернейший сосуд может сделать белее снега.
Придите вы, все взыскующие здравия, силы, красоты и радости. Се, воскресший Христос есть пребогатый Источник всего того. Он с состраданием и тоскою ждет всех вас, не желая, чтобы кто-нибудь прошел мимо.
Поклонитесь Ему телом и душою. Соединитесь с Ним всем умом своим и всеми помышлениями своими. Обнимите Его всем сердцем своим. Поклоняйтесь не поработителю, но Освободителю; соединяйтесь не с губителем, но со Спасителем; обнимайте не чуждого, но самого близкого Сродника и самого любезного Друга.
Воскресший Господь снял завесу с истинного Бога и с истинного человека и явил нам Собою величие и красоту и Одного, и другого. Никто не может познать истинного Бога, кроме как чрез воскресшего Господа Иисуса Христа; и никто не может познать истинного человека, кроме как чрез Него единого.
Христос воскресе, братия!
Святитель Николай Сербский (Велимирович). Беседы.
Если мы боимся будущего это диагноз того, что заповедей Божиих не храним, вот и страдаем от страха.
Здесь нам просто жизненно необходимо пример Богородицы и всех святых. Почти стандартным окончанием общих молитв на ектинии в храмовом богослужении есть желание предать жизнь свою и своих близких Богу, как Богородица и все святые.
Владычица Дева с самой юности предалась в Руки Божии. Её слова Архангелу перевернули ход истории, нарушили законы природы, стали причиной победы над смертью и адом.
Давайте будем иметь больше надежды, давайте вдумаемся в слова «Се раба Господня, буди мне по слову твоему». Что значит быть рабом Божиим? Это значит видя Любовь Бога к нам, отвечать взаимностью, ведь мы рабы по любви, а не по услужливости.
Мария Дева знала, что Бог не обидит, поэтому следовала всецело Его воле.
Её жизнь, Её подвиг дал нам будущее. Ее Сын Избавляет нас от смерти, Он Вседержитель, все Держит в Своих руках. Мы Христовы, нам нечего бояться.
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Первое заупокойное богослужение на Дмитриевскую субботу совершалось в Троицкой обители преподобного Сергия, в ее стенах молился об усопших ратниках сам великий князь, его приближенные и высшее духовенство. Завершилось поминовение общей трапезой.
Тропарь за умерших, глас 2
Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
6 НОЯБРЯ ДЕНЬ ПОЧИТАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ » ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ»
Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы — будящем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как в дивную Заступницу, которая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает слезы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости небесной.
Показать полностью.
Радуйся же вечно Ты, небесная скорбящих Радость!
По вере людей в милосердие Богоматери к роду людскому, повелся обычай изображать Богоматерь сообразно тому, что слышится в словах молитвы к Ней: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». Поэтому и пишется Богоматерь во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на московском первообразе), иногда без Младенца (как на прославившейся недавно в Петербурге, у Стеклянного завода, иконе с монетами), окруженная разного рода бедствующими людьми — нагими, обидимыми, алчущими. Около этих бедствующих изображают часто ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь, которая пишется на иконах «Всех скорбящих Радость» или во славе, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии земных Ее дней и в белом плате на главе.
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ
1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это – знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.
Показать полностью.
Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским. Волга – главный водный путь страны – стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики – святые Петр и Стефан. Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияла своими архиепископами: святителем Гурием и святителем Германом.
Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
ПРИТЧИ. РАССКАЗЫ И ПОУЧЕНИЯ СТАРЦЕВ.
Молитва дана о. Илием после Литургии на патриаршем подворье в Ново-Переделкино. Батюшка просил каждого молиться за Россию из-за сложного положения. С каждого присутствующего в храме брал обещание, что человек будет молиться сам и передаст эту молитву близким и знакомым.
о. Илий. Сугубая молитва. Молитва за Россию:
«Господи, прости нас грешных и помилуй, и избавь страну нашу Россию от внутренних ссор, распрей, раздоров, глада, мора, разрухи, войн с иноземными захватчиками по бесконечному Твоему милосердию. Даруй на земле нашей мир и благоденствие. Аминь».
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
От Юности Моея † Православие †
Иеромонах Владимир Гусев
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
Иверская икона (которая сейчас хранится на Афоне) в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 25 июля), по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами, где находится и по сей день. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею.
Пресвятая Богородица, моли Бога о нас грешных!