храм георгия победоносца в одессе

Церковь святого Георгия Победоносца (Одесса)

храм георгия победоносца в одессе

храм георгия победоносца в одессе

Содержание

История храма

храм георгия победоносца в одессе

храм георгия победоносца в одессе

храм георгия победоносца в одессе

храм георгия победоносца в одессе

Примечания

См. также

Литература

1. Храм Великомученика и Победоносца Георгия.//Буклет. Одесса. — 2008.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Церковь святого Георгия Победоносца (Одесса)» в других словарях:

Храм Святого Георгия — Храм Святого Георгия название различных христианских храмов, освящённых в честь Святого Георгия. Написание имени может меняться в зависимости от конфессии. Содержание 1 Церкви 2 Соборы … Википедия

Георгиевская церковь — храм во имя Святого Великомученника Георгия Победоносца: Храм Великомученика Георгия Победоносца (Белгород) Георгиевские церкви (Вологда) Церковь Георгия Победоносца (Воронеж) Храм великомученика Георгия Победоносца (Восход) Храм Великомученика… … Википедия

Спасо-Преображенский кафедральный собор (Одесса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спасо Преображенский собор. Собор Спасо Преображенский кафедральный собор … Википедия

Спасо-Преображенский собор (Одесса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спасо Преображенский собор. Собор Спасо Преображенский кафедральный собор … Википедия

Львов — У этого термина существуют и другие значения, см. Львов (значения). Город Львов укр. Львів Флаг Герб … Википедия

Список храмов, упразднённых советской властью — Снос Храма Христа Спасителя в Москв … Википедия

Киевский вокзал — У этого термина существуют и другие значения, см. Киевский вокзал (значения). памятник архитектуры Вокзал … Википедия

Могила Неизвестного Солдата — У этого термина существуют и другие значения, см. Неизвестный солдат. Мемориальный архитектурный ансамбль Могила Неизвестного солдата … Википедия

Список монастырей Украинской православной церкви (Московского патриархата) — Название Адрес Епархия Изображение Киев Свято Успенская Киево Печерская Лавра ул. Лаврская, 25 Киевская … Википедия

Источник

Храм георгия победоносца в одессе

храм георгия победоносца в одессе

Не было бы кому на земле сказать «Се раба Господня». Дева бы не родила Бога, и Христос не Воскрес, и мы были бы самыми несчастными людьми на земле.

Через Нее Бог исполнил Свой план спасения и излил Свою любовь людям, став Сыном Человеческим.

В Ветхом Завете мы находим множество прообразов и пророчеств о Ней. Некоторые из них предлагаем вашему вниманию:

Мы чтим крест, так как в нем пребывает сила Распятого за нас при Понтий Пилате. Мы чтим славную Деву, которая выносила и Родила воплотившегося Бога.

На кресте Христос пролил Свою Кровь воспринятую Им в воплощении от Девы. И приобщаемся в Евхаристии мы Тела и Крови Богочеловека, которые Он воспринял от «чистых кровей Девы». Будем Её ублажать и чтить, такая воля Божия о Своей Матери: «Отныне ублажат мя все роды».

Молебен перед началом учебного года

храм георгия победоносца в одессе

Дорогие Братья и сестры! Наш храм приглашает всех учащихся, учащих, родителей и просто всех интересующихся на молебен перед началом нового учебного года.

Молебен состоится в Воскресенье 29 августа в 10:30.

О чем мы просим Господа во время молебна:

Приходите, ждем всех!

Бог нас зовёт к преображению

храм георгия победоносца в одессе

Человеку дается два пути: путь смерти и путь жизни, путь света и путь тьмы. У Бога одно желание, чтобы все спаслись и в разум истины пришли. Чтобы выбрали путь света.

В событии Преображения мы видим, что лицо Христово просияло как солнце и одежда стала белой как свет (Мф. 17, 2). Этим Христос показывал Божественный свет своего Тела. Преподобный Максим Исповедник говорит о том, что по природе по естественному состоянию, Тело и Одежда Спасателя должна быть такими светлыми, ведь Бог стал Человеком. Но Господь это скрывал во время своей земной жизни по домостроительству, чтобы быть доступным людям, чтобы всех через крест и Воскресение призвать к обожению. Вспомним фразу сщмч. Иринея Лионского: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом».

Христиан узнают, говорит Господь, по тому что они будут иметь любовь между собою. Поспешим к преображения своего духа. Будем стремиться к терпению, будем избегать сор и обид.

Преображение произошло на горе, этим показано, что необходим труд восхождения через добродетели. Перед Преображение Господь молится показывая, что без молитвы не достигнуть высот духовной жизни. В Преображении явилась вся Святая Троица, как и в Крещении-Сын преобразился, Отец говорит о послушании Сыну, а Дух Святый почивает в виде облака. Святая Животворящая Троица нам дарит радость и спасение.

Поход на природу Воскресной школы

храм георгия победоносца в одессе

С поддержки и благословения отца настоятеля Воскресная школа нашего храма совершила ежегодную поездку на природу. Чтобы под алтарем небес разделить радость того, что мы вместе.

В подготовке участвовали и взрослые и дети. Так что привкус праздника начал давно витать в нашей огромной церковной семье.

Ехать недалеко, по пути прочли утреннее правило и даже немного попели. Все пребывали в отличном настроении и предвкушении чудесного совместного времяпрепровождения.

Конечно, эта поездка сплотила и сблизила нас ещё больше и оставила в памяти незабываемые впечатления от этого долгожданного, радостного, нашего летнего «похода».

храм георгия победоносца в одессе храм георгия победоносца в одессе храм георгия победоносца в одессе храм георгия победоносца в одессе храм георгия победоносца в одессе храм георгия победоносца в одессе храм георгия победоносца в одессе храм георгия победоносца в одессе храм георгия победоносца в одессе храм георгия победоносца в одессе храм георгия победоносца в одессе храм георгия победоносца в одессе

КРЕЩЕНИЕ РУСИ

храм георгия победоносца в одессе

У каждой души, своя тайна обращения к Богу. Бог, в каждую душу стучится и желает всех спасти. И должно прийти время, когда человек отозвется и откроет. С тех пор начинается путь служения Богу и Церкви, где одних Господь ставит апостолами, других учителями, третьим дает дары служения и помощи ближним.

Святому князю Владимиру, Господь дал дар апостольства. Он привел ко Христу целый народ. Празднуя дни Крещения Руси, вспомним как была крещена наша земля.

Крестившись, Владимир искренне обратился ко Христу. Он сам признаёт, что в язычестве он был «аки зверь», греша жестокостью и блудом. Владимир свою душу ведет по пути покаяния, умилостивляет Бога делами милосердия и правды. Свт. Илларион Киевский, через 30 лет после смерти князя, в проповеди перед народом говорил, что нельзя изчислить дневных милостей князя и ночных щедрот. Он миловал вдов и сирот, выкупал рабов на свободу, кормил голодных и одевал нагих.

Вот этот князь, со всей искренностью, приступает ко Крещению народа. В летописях подчеркивается упорный и всеохватывающий процесс Крещения Руси. Целый год, св. Владимир со священниками готовили киевлян ко крещению. Происходила полноценная Евангелизация Руси. На месте языческих капищ ставится огромное количество храмов. Святой креститель сам проповедует народу. Такой же процесс происходит и в государственной провинции. Наконец приходит заветный час крещения. От мала до велика, от грудных детей до стариков Киев выходит принимать Таинство Крещения. Повесть временных лет свидетельствует: «И надо было видеть радость на небе и на земли, от стольких спасающихся душ».

Вход в Иерусалим

храм георгия победоносца в одессе

Христос в Иерусалим приходит как полноправный Владыка небесной Правды. Он такой же как всегда кроткий и обличающий, любящий и проповедующий неземное Царство.

С этого дня Иерусалим становится местом, где Господь испиет Чашу страданий для избавления мира.

Службы этих дней переносят нас на дороги Палестины, улицы Иерусалима и двор храма, где Он учил в эти дни и исцелял больных.

В Великий и святой Понедельник они ставят нас перед засохшей смоковницей предупреждая, что душу надо хранить, чтоб она приносила плод Богу и не была «посечена, яко смоковница».

Во все Великие дни слышим мотивы: «Создатель грядет Крест прияти. вся терпит. да спасёт человека» и именно во Вторник в Евангелии услышим «претерпевший же до конца той спасен будет». Господь всей жизнью и страстными днями научил нас терпеть до конца.

Четверг открывает борение и любовь Христа: Тайная вечерь, наставления в Гефсиманском саду: «Тогда узнают, что вы Мои ученики, если любовь будете иметь между собою».

Кто хочет первым быть да будет последним.

В Великую Субботу события как бы утихают, Евангелие кратко замечает, что все друзья Его «почили по заповеди». Господь почивающий телом во гробе душой разрушал ад и попрал диавола: «Днесь вратницы адовы разрушаются».

В эти Великие и Святые Дни надо читать Евангелие или хотя бы последние главы связанные с страстной седмицей. Она выделена из всей жизни Христа и описана евангелистами детальней всего. Тут концентрация учения Господа за все дни, тут призывы к добру и праведности ради Него. Тут простыми чернилами и человеческим словами вдохновленными Святым Духом, рассказывается о победе над смертью, которую совершил Богочеловек Иисус Христос «ради нас и нашего ради спасения».

За добро часто благодарят ненавистью. Но и тут скрыто благо. Этот закон жизни понес на Себе Спаситель, чтобы мы никогда не роптали.

Каково было страдать Христу?

Все до одного пали на невинного Сына Человеческого Иисуса.

На кресте Он трудился во благо всех.

Сия молитва со креста относится и к нам, будем плакать о наших грехах.

Ведь из-за каких мелочей мы бываем злопамятны, гневаемся и кричим. Его молитва за врагов показывает, что только человеколюбие может сделать нас настоящими людьми. Мы призваны отвечать врагам молитвой подражая Его примеру.

Бог нас очень любит, «сильна Его любовь как смерть».

Измеряется она страданиями Его за нас, которые были велики и ужасны.

Их почувствовали камни и раскололись, земля почувствовала и потряслась, солнце померкло, разбойник покаялся, сотник познал в распятом Сына Божия.

Суббота Лазаря

храм георгия победоносца в одессе

«Сколько не кричи, мёртвый не услышит». Эта народная пословица потеряла силу у гроба Лазаря.

Шёл четвёртый день, тело разлагалось и источало зловоние. Сёстры плакали, в доме стоял траур. «Учитель», как нежно называли Господа Иисуса Марфа и Мария, медлил, Его ещё не было. Наконец, Христос приходит в скорбящее селение, вызывает сестёр, по пути к гробовой пещере слёзы катятся по Его Богочеловеческим щекам. Фарисеи видя это, замечают: «Как Он любил его, неужели Этот, Который отверз очи слепому от рождения не мог сделать, чтобы и Лазарь не умер».

Господь повелевает отвалить камень от гроба, сопровождающая Марфа в смятении говорит: «Господи уже смердит».

От такой картины волосы могут подняться дыбом. Поэтому воскрешение скрыто от человеческих глаз. Люди толпятся возле гроба, ждут и возможно прыгая или скользя по земле перемотанный по рукам и ногам погребальными пеленами мертвец, вышел из последнего пристанища.

Лазарь снова умрёт, но через многие годы, он не будет смеяться и будет есть много сладкого. Похоронят его в другой стране и в другом месте. Он умрёт в сане епископа, будучи священником Того Иисуса, Который его воскресил из мёртвых. Но событие его воскресения передаёт нам очень радостную и страшную весть, новость что мы все воскреснем.

Церковные тексты этого дня говорят, что перед Своими страданиями Иисус Христос уверил всех в Своем Божестве. Только Бог может возвращать в разлагающиеся тело душу, и дарить снова жизнь.

Кроме этого, воскресение Лазаря приоткрыло нам будущее. Придет время и все мёртвые также услышат голос Спасителя, выйдут из гробов и увидят Христа. Но тогда уже будет Суд Его над миром.

Сподобиться бы нам в день Суда стать одесную Сына Божия и услышать Его сладкий голос «Приидите благословенные и наследуйте Царство уготованное вам от основания мира!»

Волхвы, пастухи и мы в вертепе

храм георгия победоносца в одессе

Тут Бог приходит, чтобы стать человеком, стать одним из нас. Чтобы понять эту тайну лучшие умы рассуждали целыми столетиями.

Давайте посмотрим как ведут себя главные участники этого события.

Хозяин мира, пришел Агнец, Который принесет «великую радость».

Пастухи приходят, кланяются, приносят дары от своих стад. Дыхание животных согревает Богомладенца. У пастухов мы учимся доверию Богу. Ему нужны простые сердца также, как и мудрые. Это были достойные, терпеливые люди.

Стоим и мы у вертепа. Вспомним, что Бог стал человеком ради нас: моих ближних и дальних.

Принесем Ему веру и доверие Богу. В дар принесем Ему своё сердце стремящееся к чистоте и правде. Пообещаем, что будем прощать обиды и любить Бога всеми силами. Постараемся запомнить свои обещания и выполнять по силам.

О Воскресении Христовом

храм георгия победоносца в одессе

«Кого воскресший Господь освободил победою Своей над грехом и смертью?» Людей только ли одной национальности? Или одной расы? Или одного сословия? Или одного общественного положения?

Никак. Подобное освобождение свойственно злорадным и злобным победам земных победителей. Господь не назван ни иудеелюбцем, ни еллинолюбцем, ни бедняколюбцем, ни аристократолюбцем; но назван Он Человеколюбцем. Следовательно, Свою победу Он предназначил человеку, вне зависимости от всех различий, которые люди проводят между собою.

Он одержал победу на благо и пользу всем сотворенным людям, и Он предложил ее всем сотворенным людям. Тем, кто приимет и усвоит победу сию, Он обещал жизнь вечную и сонаследие в Царствии Небесном.

Бальзам сей мертвых животворит, а в живых умножает жизнь.

Бальзам сей умудряет, облагораживает, обоживает человека, стократно и тысячекратно увеличивает его силы и возносит его достоинство высоко над всею сотворенною природой, даже до возвышенности и велелепия Божиих ангелов и архангелов.

О дивный и животворящий Бальзам! Какая рука Тебя не приимет! Какое сердце не изольет Тебя на раны свои! Какие уста возмогут воспеть Тебя! Какое перо опишет Твою чудотворную силу! Кто исчислит доныне исцеленных Тобою больных и воскрешенных мертвецов! Кто имеет достаточно слез, чтобы возблагодарить Тебя!

Так придите все вы, братия, страшащиеся смерти. Приступите ко Христу воскресшему, ко Христу Воскресителю, и Он освободит вас от смерти и страха смертного.

Придите и вы, все живущие под стыдом явных и тайных грехов своих, ближе подойдите к Живому Источнику, Который омывает и очищает, Который и чернейший сосуд может сделать белее снега.

Придите вы, все взыскующие здравия, силы, красоты и радости. Се, воскресший Христос есть пребогатый Источник всего того. Он с состраданием и тоскою ждет всех вас, не желая, чтобы кто-нибудь прошел мимо.

Поклонитесь Ему телом и душою. Соединитесь с Ним всем умом своим и всеми помышлениями своими. Обнимите Его всем сердцем своим. Поклоняйтесь не поработителю, но Освободителю; соединяйтесь не с губителем, но со Спасителем; обнимайте не чуждого, но самого близкого Сродника и самого любезного Друга.

Воскресший Господь снял завесу с истинного Бога и с истинного человека и явил нам Собою величие и красоту и Одного, и другого. Никто не может познать истинного Бога, кроме как чрез воскресшего Господа Иисуса Христа; и никто не может познать истинного человека, кроме как чрез Него единого.

Христос воскресе, братия!

Святитель Николай Сербский (Велимирович). Беседы.

храм георгия победоносца в одессе

Если мы боимся будущего это диагноз того, что заповедей Божиих не храним, вот и страдаем от страха.

Здесь нам просто жизненно необходимо пример Богородицы и всех святых. Почти стандартным окончанием общих молитв на ектинии в храмовом богослужении есть желание предать жизнь свою и своих близких Богу, как Богородица и все святые.

Владычица Дева с самой юности предалась в Руки Божии. Её слова Архангелу перевернули ход истории, нарушили законы природы, стали причиной победы над смертью и адом.

Давайте будем иметь больше надежды, давайте вдумаемся в слова «Се раба Господня, буди мне по слову твоему». Что значит быть рабом Божиим? Это значит видя Любовь Бога к нам, отвечать взаимностью, ведь мы рабы по любви, а не по услужливости.

Мария Дева знала, что Бог не обидит, поэтому следовала всецело Его воле.

Её жизнь, Её подвиг дал нам будущее. Ее Сын Избавляет нас от смерти, Он Вседержитель, все Держит в Своих руках. Мы Христовы, нам нечего бояться.

Источник

Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца

храм георгия победоносца в одессе

Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена

храм георгия победоносца в одессе

Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена

храм георгия победоносца в одессе

Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена

Первое заупокойное богослужение на Дмитриевскую субботу совершалось в Троицкой обители преподобного Сергия, в ее стенах молился об усопших ратниках сам великий князь, его приближенные и высшее духовенство. Завершилось поминовение общей трапезой.

Тропарь за умерших, глас 2
Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.

храм георгия победоносца в одессе

Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена

6 НОЯБРЯ ДЕНЬ ПОЧИТАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ » ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ»
Сколь­ко уте­ши­тель­но­го за­клю­че­но в од­ном уже име­ни этой ико­ны — бу­дя­щем, укреп­ля­ю­щем ве­ру лю­дей в Бо­го­ма­терь, как в див­ную За­ступ­ни­цу, ко­то­рая спе­шит всю­ду, где слы­шит­ся стон стра­да­ния люд­ско­го, ути­ра­ет сле­зы пла­чу­щих и в са­мом го­ре да­ет ми­ну­ты от­ра­ды и ра­до­сти небес­ной.
Показать полностью.
Ра­дуй­ся же веч­но Ты, небес­ная скор­бя­щих Ра­дость!

По ве­ре лю­дей в ми­ло­сер­дие Бо­го­ма­те­ри к ро­ду люд­ско­му, по­вел­ся обы­чай изо­бра­жать Бо­го­ма­терь со­об­раз­но то­му, что слы­шит­ся в сло­вах мо­лит­вы к Ней: «О, Пре­свя­тая Гос­по­же Вла­ды­чи­це Бо­го­ро­ди­це, вы­ш­ши еси всех ан­гел и ар­хан­гел и всея тва­ри чест­ней­ши. По­мощ­ни­ца еси оби­ди­мых, нена­де­ю­щих­ся на­де­я­ние, убо­гих за­ступ­ни­ца, пе­чаль­ных уте­ше­ние, ал­чу­щих кор­ми­тель­ни­ца, на­гих оде­я­ние, боль­ных ис­це­ле­ние, греш­ных спа­се­ние, хри­сти­ан всех по­мо­же­ние и за­ступ­ле­ние». По­это­му и пи­шет­ся Бо­го­ма­терь во весь рост, ино­гда с Мла­ден­цем на ру­ках (как на мос­ков­ском пер­во­об­ра­зе), ино­гда без Мла­ден­ца (как на про­сла­вив­шей­ся недав­но в Пе­тер­бур­ге, у Стек­лян­но­го за­во­да, иконе с мо­не­та­ми), окру­жен­ная раз­но­го ро­да бед­ству­ю­щи­ми людь­ми — на­ги­ми, оби­ди­мы­ми, ал­чу­щи­ми. Око­ло этих бед­ству­ю­щих изо­бра­жа­ют ча­сто ан­ге­лов, по­слан­ных Вла­ды­чи­цей для уто­ле­ния стра­да­ния люд­ско­го; ан­ге­лы, при­ни­кая к лю­дям, ука­зы­ва­ют им на Бо­го­ма­терь, ко­то­рая пи­шет­ся на ико­нах «Всех скор­бя­щих Ра­дость» или во сла­ве, с ко­ро­ной на гла­ве и в цар­ском оде­я­нии, или в обыч­ном оде­я­нии зем­ных Ее дней и в бе­лом пла­те на гла­ве.

храм георгия победоносца в одессе

Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена

ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ
1 ок­тяб­ря 1552 го­да, в празд­ник По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, но­чью, Иоанн IV, пред­во­ди­тель рус­ских во­и­нов, го­то­вив­ших­ся к ре­ши­тель­но­му штур­му та­тар­ской Ка­за­ни, вдруг услы­шал бла­го­вест мос­ков­ских ко­ло­ко­лов. Царь по­нял, что это – зна­ме­ние ми­ло­сти Бо­жи­ей: по мо­лит­вам Взбран­ной Во­е­во­ды Гос­подь вос­хо­тел об­ра­тить к Се­бе на­род ка­зан­ский.
Показать полностью.
По­ко­ре­ни­ем Ка­за­ни под по­кро­вом Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ло за­вер­ше­но де­ло, на­ча­тое в 1164 го­ду свя­тым кня­зем Ан­дре­ем Бо­го­люб­ским. Вол­га – глав­ный вод­ный путь стра­ны – ста­ла рус­ской ре­кой. Из та­тар­ско­го пле­на бы­ло осво­бож­де­но 60 000 рус­ских лю­дей. На­ча­лось про­све­ще­ние та­тар све­том Еван­гель­ской ис­ти­ны. Яви­лись пер­вые му­че­ни­ки – свя­тые Петр и Сте­фан. Но­во­учре­жден­ная Ка­зан­ская епар­хия во­шла в со­став Рус­ской Церк­ви и вско­ре про­си­я­ла сво­и­ми ар­хи­епи­ско­па­ми: свя­ти­те­лем Гу­ри­ем и свя­ти­те­лем Гер­ма­ном.

Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

храм георгия победоносца в одессе

Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена

храм георгия победоносца в одессе

Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
ПРИТЧИ. РАССКАЗЫ И ПОУЧЕНИЯ СТАРЦЕВ.

Молитва дана о. Илием после Литургии на патриаршем подворье в Ново-Переделкино. Батюшка просил каждого молиться за Россию из-за сложного положения. С каждого присутствующего в храме брал обещание, что человек будет молиться сам и передаст эту молитву близким и знакомым.

о. Илий. Сугубая молитва. Молитва за Россию:

«Господи, прости нас грешных и помилуй, и избавь страну нашу Россию от внутренних ссор, распрей, раздоров, глада, мора, разрухи, войн с иноземными захватчиками по бесконечному Твоему милосердию. Даруй на земле нашей мир и благоденствие. Аминь».

храм георгия победоносца в одессе

Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена
От Юности Моея † Православие †

Иеромонах Владимир Гусев

храм георгия победоносца в одессе

Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена

храм георгия победоносца в одессе

Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца запись закреплена

Ивер­ская ико­на (ко­то­рая сей­час хра­нит­ся на Афоне) в IX ве­ке на­хо­ди­лась у од­ной бла­го­че­сти­вой вдо­вы, жив­шей близ го­ро­да Ни­кеи. При им­пе­ра­то­ре Фе­о­фи­ле ико­но­бор­цы, уни­что­жав­шие свя­тые ико­ны, при­шли в дом этой хри­сти­ан­ки, и один во­ин ко­пьем уда­рил по об­ра­зу Бо­го­ро­ди­цы. Тот­час из по­ра­жен­но­го ме­ста по­тек­ла кровь. Вдо­ва, бо­ясь уни­что­же­ния свя­ты­ни, по­обе­ща­ла им­пе­ра­тор­ским во­и­нам день­ги и про­си­ла их до утра не тро­гать ико­ну. Ко­гда они ушли, жен­щи­на вме­сте с сы­ном (впо­след­ствии афон­ским ино­ком), для со­хра­не­ния свя­той ико­ны опу­сти­ла ее в мо­ре. Ико­на, стоя на во­де, при­плы­ла к Афо­ну. Афон­ские ино­ки, несколь­ко дней ви­дя в мо­ре ог­нен­ный столп, вос­хо­дя­щий до неба, при­шли к бе­ре­гу и на­шли свя­той об­раз, сто­я­щий на во­де. По­сле мо­леб­на о да­ро­ва­нии мо­на­сты­рю явив­шей­ся свя­ты­ни бла­го­че­сти­вый инок Ивер­ско­го мо­на­сты­ря свя­той Гав­ри­ил Гру­зин (па­мять 25 июля), по по­ве­ле­нию Бо­жи­ей Ма­те­ри, явив­шей­ся ему во сне, по­шел по во­де, при­нял свя­тую ико­ну и по­ста­вил в хра­ме. Од­на­ко на сле­ду­ю­щий день ико­на бы­ла об­ре­те­на не в хра­ме, а над во­ро­та­ми оби­те­ли. Так по­вто­ря­лось несколь­ко раз, по­ка Пре­свя­тая Де­ва не от­кры­ла свя­то­му Гав­ри­и­лу Свою во­лю во сне, ска­зав, что не же­ла­ет быть хра­ни­мой ино­ка­ми, а хо­чет быть их Хра­ни­тель­ни­цей. По­сле это­го об­раз был по­став­лен над мо­на­стыр­ски­ми во­ро­та­ми, где находится и по сей день. По­это­му свя­тая ико­на на­зы­ва­ет­ся Пор­та­и­тис­сою, Вра­тар­ни­цею.

Пресвятая Богородица, моли Бога о нас грешных!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *