храм георгия победоносца в смиловичах сайт

Отец Валериан

Отец Валериан — представитель редкого направления среди православного духовенства, он экзорцист. Сейчас его знают по всей стране, интересуются, как записаться на встречу со священником, чтобы изгнать бесов. Батюшка остро критикует образ жизни современного обывателя и охотно даёт интервью журналистам.

Отец Валериан родился и служит в Беларуси, он получил образование в Свято-Духовом Кафедральном соборе

Отец Валериан (Бугаенко) родился в белорусской деревне Правые Мосты. Ей примерно пять веков, из достопримечательностей — католические постройки и кладбище. Духовное образование священник получил в Минском Свято-Духовом кафедральном соборе (Кафедральный собор Сошествия Святого Духа) — главном храме Белорусской православной Церкви.

Затем отца Валериана направили служить в Несвижский район на пять лет, а после он переехал в посёлок Смиловичи, что Червенском районе Минской области. Там он служит до сих пор в церкви великомученика Георгия Победоносца.

Увидеть храм изнутри и снаружи можно в этом репортаже телеканала «Союз»:

На службу к отцу Валериану стремятся попасть люди из разных стран

Священник из Смиловичей служит молебен о недужных и страждущих. К нему на службу стремятся попасть не только люди со всей Беларуси, но и из других стран.

храм георгия победоносца в смиловичах сайт

Люди используют и рейсовый транспорт и собственные автомобили. В Трехсвятительском соборе г.Могилёва верующие и вовсе по определённым дням организуют поездки на микроавтобусе.

В административных вопросах священнику помогает женщина по имени Татьяна. Она называет батюшку своим духовным отцом.

Служба состоит из двух частей, во второй происходит изгнание бесов

Служба состоит из двух частей. Во второй священник совершает саму отчитку. При этом многие люди в храме начинают себя вести странно. Они становятся буйными, кричит, как животные, шипят и ругаются матом.

храм георгия победоносца в смиловичах сайтПротоиерей Валериан ведет службу

Многие бегут из храма, едва начинается молебен. Их не останавливает даже то, что дорога заняла немало времени. Верх берёт одно единственное желание — оказаться вне стен церкви.

В конце службы верующих окропляют святой водой, мажут елеем и дают приложиться к иконе Божьей Матери.

Хотя священник Валериан практикует эту деятельность свыше десяти лет, далеко не все христиане её одобряют. Широко распространено мнение, что отчикой может заниматься только монах. Отец Валериан — представитель иного, белого духовенства. Сам же протоиерей с такой точкой зрения решительно не согласен и не считает этот аргумент препятствием для своей деятельности.

Задача отца Валериана — точно определить, одержим человек или просто болен

Свою деятельность отец Валериан рассматривает, как призвание. Он считает, что каждому человеку Всевышний даёт талант. Кому-то — шить, кому-то — лечить, ну а третьему — изгонять бесов.

Но путь экзорциста имеет одно страшное отличие — враг, бес, может отомстить тому, кто с ним борется. А потому отец Валериан всегда настороже, чтобы быть готовым противостоять случайному удару.

Путь экзорциста грозит опасностями, отец Валериан всегда настороже.

Сам батюшка бесов никогда не видел, а те, кто приезжает в церковь посёлка Смиловичи, описывали ему их по-разному.

храм георгия победоносца в смиловичах сайт

Среди тех, то считает себя одержимыми, немало просто людей с душевными расстройствами. Кто-то просто психически болен, кто-то — повредил мозг в результате физического увечья. А потому священнику важно понять, в чём причина странностей в поведении человека. Это не всегда легко, нужен опыт и проницательность.

Протоиерей Валериан считает, что никто более, кроме священника, не поможет в случае одержимости бесом.

храм георгия победоносца в смиловичах сайт

Отец Валериан полагает, что одержимость бесом — лишь следствие проблем современного общества. Он яро критикует нынешние устои, культуру и т.д. Значительная проблема кроется в советском сознании, которое утвердило в умах масс атеизм.

храм георгия победоносца в смиловичах сайтЦерковь святого Георгия, где служит отец Валериан

Многие люди нуждаются в помощи, но в храм или не ходят совсем, или появляются там для быстрой ритуальной формальности.

храм георгия победоносца в смиловичах сайт

Советское время наложило свой отпечаток. О существовании демона мы читали только в сказках. В те времена нам вбивали в головы, что демона вообще не существует. А ведь духовный мир, разделенный на высший и низший, существовал еще со времен сотворения Господом мира. И внушение, что человек может все и все ему может покориться, ошибочно. Человек ничего не может без воли Божьей! Человеческое «я» магически довлеет над каждым, поэтому люди живут лишь в свое удовольствие, пока гром не грянет. К моему глубокому сожалению, большинство, в том числе и из моего поколения, обращается к Господу Богу, когда случается трагедия: попал близкий человек в катастрофу или заболел неизлечимой болезнью. А молодежь придет в церковь, свечечку поставит — и домой.

Но всё же протоиерей Валериан настроен оптимистично. Он не сомневается, что в будущем люди гораздо теплее будут относиться к вере.

Отзывы после отчитки разные: одни благодарят, другие сомневаются

Отзывы после отчитки у людей самые разные. Одни благодарны священнику за помощь, другие же считают, что никакой помощи он не оказывает, а лишь играет на людской внушаемости.

Журналист интернет-ресурса «Могилёвские новости» Людмила Гришанова собрала в статье положительные отзывы прихожан о деятельности отца Валериана:

«В Смиловичи приехала чуть живая. На первой своей службе присутствовала сидя. Облегчение почувствовала после первого раза. За три молебна и посещения отца Валериана я излечилась. Сегодня чувствую себя здоровым и бодрым человеком, а к батюшке приезжаю для профилактики».

«А я после приема у батюшки два дня словно летаю. Мне говорили: вы абсолютно здоровы. Спрашивали: где работаете? И рекомендовали принимать витамины и отвары трав. Боль стала сопровождаться звоном. Много лет назад я упала и думала, что боль — последствия удара головой. Одна женщина сказала моей матери, что подобное излечимо только молитвами. Я начала читать Библию. А потом узнала про отца Валериана и приехала в Смиловичи. С января езжу к батюшке. Живу без таблеток и без боли — это плюс. Батюшка сказал, что у меня — духовное заболевание, а не физическое».

А вот Наталья Скриганова, один из авторов исследовательского сайта «Белорусский криптофизический комитет», после посещения службы отца Валериана настроена скептично.

В своём отзыве она отметила, что священник обладает выдающимися личными качествами, но обратила внимание на то, что у многих прихожан никаких положительных изменений не происходит. И тогда им вменяют в вину слабую веру и грешность. Выходит, если ритуал дал результат, это заслуга отчитки, а если нет — вина прихожанина.

Хотя Наталья Скриганова всё же подчеркнула, что никто насильно на службу не зазывает. Странное поведение одержимых она списала на психические проблемы и внушаемость.

Дополнительную информацию о записи и проезде можно получить в на странице церкви в «Вконтакте»

Как добраться в церковь? Смиловичи — это не какое-то удалённое поселение, так что вариантов множество, практически любой транспорт: рейсовый, частный.

Адрес: ул. Советская, Смиловичи 223216, Беларусь.

Телефон: +375 1714 23-001 (автоответчик, запись).

Все свежие новости и расписание богослужений можно посмотреть на информационной странице Церкви Георгия Победоносца г.п. Смиловичи в социальной сети «Вконтакте». Там же есть тема, в которой можно задать вопросы на счёт проезда и службы.

Источник

«Все экстрасенсы и колдуны – от дьявола»

Отец Валерьян, священник из Смиловичей, молится за больных и страждущих по благословению Митрополита Филарета.

Доводилось ли вам слышать или читать о бесноватых людях? Женщины во время молебна о страждущих от нечистых сил могут орать басом, дети – проявлять недюжинную силу и буйство, а мужчины – хрюкать или лаять. И это не выдумка вычурного режиссера, не постановочная сцена в кино, а реальность, которую можно встретить в храме Святого великомученика Георгия Победоносца в городском поселке Смиловичи Червенского района. О том, с какими проблемами приходят люди в церковь, почему распоясалось пьянство и как относиться к бабкам-шептухам, рассказывает сегодня нашим читателям известный в Беларуси протоиерей Валерьян БУГАЕНКО.

храм георгия победоносца в смиловичах сайт Батюшка, откуда вы родом? И как получилось, что вы служите в Смиловичах?

– Я родился в Правых Мостах Гродненской области. Учился в Соборе, потом служил там. После Собора меня направили в Несвижский район, где я отслужил пять лет. С 25 марта 1992 года живу и служу в Смиловичах, уже почти два десятка лет.

У нас сейчас много врачей: заболело сердце – идешь к кардиологу, закололо в ухе – к лору. А вот врачевателей душ и умов можно по пальцам перечесть. Вы, как один из них (а для многих вы – настоящий спаситель), чувствуете это?

– Я не сказал бы, что духовных врачевателей мало. Такие есть в каждой церкви! Но не все понимают, что нужно излечиться духовно, а потом уже заниматься физическими ранами. А большинство старается лечить физическое состояние, забывая, что сие без духовных начал невозможно. Все взаимосвязано! Вот и выходит: люди годами ходят от одного врача к другому, обходя стороной церковь. И жизнь течет по маршруту: дом – больница – аптека, между ними «скорая помощь». А вот когда врачи не могут исцелить человека, тогда в церковь тот приходит не как в первую инстанцию, а в последнюю, тогда и наступает исцеление. Редко задумываемся: «Заболел. Отчего это произошло? Что не так сделал, что Господь послал болезнь?», а сразу хватаемся за таблетку, как за спасательный круг. Поэтому прихожанам часто задаю вопрос: «Правильным ли путем мы идем? А не «награда» ли болячки за наши грехи?» Безусловно, медицина нужна, и это никто не отрицает. Но в первую очередь нужно задумываться о духовном состоянии.

Батюшка, вы знаете свой приход и наверняка замечаете: в церковь чаще идут люди старшего поколения. Молодое же – машет рукой: мне это не надо, я здоров и близкие мои живы. И только трагедия в жизни или навалившиеся беды заставляют обратиться к Богу…

– Советское время наложило свой отпечаток. О существовании демона мы читали только в сказках. В те времена нам вбивали в головы, что демона вообще не существует. А ведь духовный мир, разделенный на высший и низший, существовал еще со времен сотворения Господом мира. И внушение, что человек может все и все ему может покориться, ошибочно. Человек ничего не может без воли Божьей!

Человеческое «Я» магически довлеет над каждым, поэтому люди живут лишь в свое удовольствие, пока гром не грянет. К моему глубокому сожалению, боль-шинство, в том числе и из моего поколения, обращается к Господу Богу, когда случается трагедия: попал близкий человек в катастрофу или заболел неизлечи-мой болезнью. А молодежь придет в церковь, свечечку поставит – и домой.

Сдвиги есть, ведь церковь проводит регулярно духовные ярмарки, конференции, но чтобы совершить переворот в мозгах человеческих, должен пройти не один десяток лет. Я всегда привожу пример, когда Господь водил евреев в пустыне, и пока старшее поколение в песках не сложило свои кости, то и молодое поколение не нашло землю обетованную.

Постоянно бываю в разных уголках Беларуси и вижу: в деревнях очень мало мужчин, которые не поддались соблазну пьянства. Как вы лечите от этого пагубного пристрастия?

– Я не лечу от этого, я только молюсь. Лечит Господь. А пьянство – это настоящая катастрофа! Основная часть людей обращается с такой проблемой. Это трагедия семьи, особенно той, где пьют матери. Порой ко мне приходят родственники молодых девушек, которые зависимы от алкоголя. А ведь истоки пьянства в том, что у людей нет веры. Многие считают, что в зелье находят какое-то успокоение и удовлетворение. Случилось что-то с ним – бегут за бутылочкой. Сбегает раз-другой, а потом вырабатывается потребность в таком успокоении. Все это – из-за человеческой бездуховности.

Батюшка Валерьян, вас и еще двух священнослужителей в Беларуси Митрополит благословил на молебен о недужных и страждущих от нечистых сил, или экзорцизм. Много людей нуждается в этом?

– Много. Приезжают не только из разных уголков нашей страны, но и из Украины, России, Прибалтики. Молебен о недужных – не только о бесновании, он дает и духовное возрождение, люди после него получают порой физическое исцеление. Многие прошли через психические больницы, после этого молебна восстанавливаются и забывают, где находится психбольница. Привозят деток с отклонениями. Приезжают бездетные семьи, семейства на грани развода. Молюсь о них, наставляю, что нужно регулярно в церковь ходить, вести правильную жизнь! Мы сейчас немного ограничиваем число принимаемых людей – мне одному принять всех не под силу. А раньше читали в пять вечера молебен (он длится примерно час-полтора) и до пяти утра принимали людей – каждого по отдельности. Все равно сейчас за раз проходят около 200 человек.

Дети считаются самыми невинными, безгрешными существами на земле. Почему же тогда и в них порой вселяются бесы?

– Это все детям выпадает по грехам родителей, бабушек, дедушек, прадедов, прабабушек. И еще перед малышами появились новые враги: компьютер, Интернет, телевизор, разные приставки, игры. Даже сегодня были два парня, зависимые от компьютера. Каждая вещь имеет свое назначение и должна приносить пользу. Так и компьютер приносит пользу художнику, архитектору, студенту, но он может и духовно разрушать. Берем обыкновенный столовый нож: им можно резать хлеб, но им можно и. Телевидение сегодня во многом – бесконтрольная мусорная яма, на его экране полнейшее духовное развращение. Убийства, насилия, кровавые расправы смотрят беременные, а ведь ребенок еще в утробе матери воспринимает информацию. В итоге рождаются больные дети, которые потом тоже бесконтрольно смотрят телевизор. Это все оставляет отпечаток на духовности – а как вы думаете? Чтобы только ребенок не шлялся по улице и не попадал в плохие компании, ему подсовывают компьютер. А вот где, на каких сайтах он сидит, родители не удосуживаются проконтролировать. Родители – вот кто творит своих детей, а потом удивляемся, почему они такие.

Батюшка, служба у вас не из легких: люди приносят вам свои беды, несчастья, трагедии, болезни. Вы, помогая другим, не чувствуете себя истощенным?

– Мы всегда должны помнить слова Господа: «В мир я пришел не для того, чтобы мне послужили, а людям послужить – для спасения человечества». Бог спас нас от неминуемой гибели. Я лишь проводник между людьми и Богом. И делаю все для того, чтобы люди поняли: надо обратиться к Творцу, надо духов-но возрождаться, освобождаться от вредных привычек. Только человек все это осознает – его жизнь меняется, и в лучшую сторону. Перед вами ушла семья, в которой на почве алкоголя были неприятности. Дело шло к разводу. Они приезжали ко мне пару раз, и сегодня я понял: у них стало все налаживаться, супру-га повеселела, улыбалась – это первый признак, что у человека все хорошо. И они спрашивают: а можно еще приехать разок? Если честно, истощения я не испытываю. Устаю – это правда. Все-таки принять и помочь стольким людям – человеку это не под силу. Все трудности ложатся на Господа Бога. И когда люди возвращаются счастливыми, поздоровевшими и начинают благодарить меня, я говорю: «Не меня благодарите, а Господа». Я тут ни при чем.

В каждой местности есть бабки-шептухи, к которым всегда выстраивается очередь, причем из людей интеллигентных, образованных. И вроде как целительницы молятся о больных, у них всегда иконами дома заставлены. Как вы относитесь к таким «спасительницам»?

– У нас сейчас действительно развелось, простите за выражение, много нечисти. Почему нечисть? Да потому, что служат демону. Молитва, иконы в доме у них, свечи – это камуфляж. Если бабка не будет читать молитву, то человек к ней и ходить не будет – не будут верить. Порой ведь они даже в церковь от-правляют на исповедь, а потом эту душечку чистую, исповеданную, забирают. Это пирамида шарлатанов, наверху которой колдуны высшего ранга, затем кол-дуны низшего ранга, затем экстрасенсы, парапсихологи. Шептухи, заговорщицы – внизу этой пирамиды. Очень много таких шептух в Пинском районе. Мы живем в таком мире, где враг распоясался до беспредела. Вот и выходит: человек должен получать исцеление в церкви, а шарлатаны отрывают его от церкви. И эти бабки далеки от Бога. Их место в аду.

Батюшка Валерьян, сейчас пост. И многие, чтобы не поститься, находят себе оправдание: я учусь, у меня работа сложная, так что поститься – это не для меня. Как укрепить дух тех, кто все-таки стал поститься?

– Пост полезен не только для физического состояния, но и для духовного. Самое интересное, что до поста мы здоровы, бегаем, а как только наступает пост, вдруг вылезают наружу болячки, и мы начинаем искать себе оправдания и делать поблажки: кому курочка нужна, кому от молочка не отказаться. Пост прошел – и наши болезни якобы поутихли. Это говорит о том, что человек духовно болен, и у него физические болезни начинают во время поста проявляться. Не спорю, есть люди, которым действительно противопоказано пощение по медицинским показаниям. Но ведь раньше в пост люди спокойно отказывались от сала, сладкого, белого, все беременные постились и даже те, кто тяжело работал. Люди понимали, что пост – это физическое и духовное здоровье. А сейчас можно все есть и все равно будешь болеть. Только вот не нужно путать пост и голодание. И если правильно поститься, это принесет пользу. Поститься, а не голодать! Чтобы подойти к светлой Пасхе очищенными, можем ли мы понести тягость и отблагодарить хотя бы так Господа?!

Спасибо за интересную беседу, батюшка!

Источник

Что ищут семьи, которые едут к отцу Валериану в поселок Смиловичи?

Сегодня, кажется, весь мир перевернулся с ног на голову. Редкие новости обходятся без сообщения о коварном убийстве или несчастном случае. Сын поднимает руку на отца, девочка выскакивает из окна девятого этажа, мать выбрасывает на помойку новорожденного ребенка. И это только видимая вершина айсберга. Если болеет тело, не надо объяснять, куда идти. А если человек внешне здоров, но внутри него творится что-то непонятное? То, что заставляет его делать все эти страшные шаги? Про таких всегда говорили, будто бы в них «бес вселился». И считалось, что помочь справиться с ним могут только экзорцисты — те, кто выгоняют нечистого. Корреспондент «Звязды» имел возможность понаблюдать, как с этим справляется единственный действующий в стране православный экзорцист.

храм георгия победоносца в смиловичах сайт

Духовная лечебница

Отцу Валериану из Смиловичей дал на это благословение еще Митрополит Филарет. В Смиловичи часто организуются паломнические поездки, кто-то едет туда своим ходом. Мол, интересно посмотреть, как батюшка чертям хвосты накручивает. В сети много отзывов по поводу увиденного — от самозабвенно-восторженных до критически-мнительных. И это тоже подогревает интерес.

Связаться с храмом в честь Георгия Победоносца, где служит отец Валериан, можно по телефону, который нетрудно найти в интернете. Набираю номер. Сначала срабатывает автоответчик, который подсказывает время ближайшего молебна — отчитки. Наконец, трубку берет отец Николай. В ответ на мое «хочу о вас репортаж написать» слышу сухое: «Нам рекламы не надо». Повисает неловкая пауза. «Но я не могу вам запретить приехать», — смягчается собеседник. И я еду.

Белое и черное

До начала службы еще час, но народ постепенно начинает подтягиваться. Подкатило семейство на крутом авто, вышли на улицу и начали одеваться по канону. Девушка завязала платок, поверх джинсов натянула юбку. Замечаю цыганку в блестящей желтой косынке. Она нервно ходит перед оградой храма, кого-то высматривает. Помня свой прежний, почти что детский, опыт общения с этими «экстрасенсами», держусь подальше от женщины. А вот худощавая девушка в длинном сером платье, что дежурит у дверей храма, сразу видно, регулярно посещает такие места. «Подайте, сколько не жалко», — протягивает она руку. И я не могу отказать, так как вместо пальцев у нее коротенькие культи.

Скоро начало службы, а отца Николая еще нет. Обманул? «Ну что вы, раз сказал, то придет, ждите», — подбадривает работница храма. Слово за слово, и выясняется, что зовут женщину Валентина, что она моя землячка из Могилева, что даже живем в одном районе. «Как я сюда попала? — пожимает она плечами. — Да вот однажды оказалась между жизнью и смертью. Сначала лечилась в одной больнице, потом в другой — ничего не помогало, наоборот, становилось хуже. Собрала манатки и сюда. Батюшка не прогнал, спасибо ему за это. Несу послушание при храме. Бросила свою квартиру без присмотра, дачу, на которой здоровье подорвала, — и учусь существовать в этом мире по-новому. Только тут я увидела, что он делится на белый и черный. »

Отец Николай

Он появляется, уже когда я почти теряю надежду. Улыбается: «Ну что, не передумали писать репортаж?» Вместе заходим в храм, а потом в какую-то маленькую комнатку, сбоку от иконостаса. В ней много икон и книг. На столе лежит большое распятие. Священник показывает по сторонам креста темные кружочки. «Это мощи святых, — уточняет он. — После отчитки люди прикладываются к нему. Кто-то делает это с легкостью, некоторые наоборот».

Протоиерей Николай Литвинчик — благочинный Червенского района, настоятель двух храмов великомученика Георгия Победоносца и Казанской Божьей Матери городского поселка Смиловичи. Он помогает отцу Валериану.

— У батюшки есть духовный отец, которому сегодня более 90 лет, — Петр Кучер, — рассказывает он. — С него все началось. Он сам занимался молитвой о больных и отца Валериана благословил. Автор этого молебна митрополит Петр Могила, который жил в XVII веке. Тот самый знаменитый реформатор, который основал Киевский коллегиум — Киево-Могилянской академии, — одну из старейших высших школ в Восточной Европе. В переводе с греческого молебен о больных называется экзорцизмом. Или, если говорить простыми словами, отчиткой. Сначала отец Валериан занимался этим при храме Космы и Дамиана в городском поселке Снов Несвижского района, а в 1992 году переехал в Смиловичи — отправили восстанавливать, который тогда был еще в стенах бывшей мебельного магазина. Ну, а я приехал сюда через несколько лет. С батюшкой мы познакомились еще в Несвижском районе, и он меня сюда позвал. Вместе с ним и помощью других клириков построили уже семь храмов.

Про непонятное

— А почему у нас в стране так мало экзорцистов? — спрашиваю у батюшки.

— Каждый священник должен заниматься своим делом. Это тяжелый крест, не каждый сможет его нести. Нужно вести очень аскетический образ жизни, ограничивать себя во всем. Больше молиться, читать Псалтырь и Евангелие.

— Правда, что во время службы непонятные вещи происходят?

— Некоторые представляют себе, что здесь черти по храму прыгают, боятся зайти, чтобы на него не заскочили (улыбается). Ничего такого у нас нет. Бывает, что человек стоит, а потом с размаху падает на пол и начинает биться в конвульсиях. Некоторые вообще теряют сознание. Люди бросаются помочь, но батюшка просит не трогать. Такие вещи — нормальное явление, на то это и отчитка. Потом человек сам поднимется, ему будет уже легче.

— И одной отчитки достаточно?

— По-разному бывает. Но так быстро ничего не делается. Вы же простуду неделю лечите, а тут душа. Тем более что духовные болезни у нас чаще всего хронические.

— А откуда эти болезни берутся?

— Неправильный образ жизни. К нам приходят, когда оббегали всех старушек и экстрасенсов. А в Евангелии говорится, что мы должны довериться воле Господа. Все от Бога. Он не возражает, когда человек что-то решил сделать. Этим враг и пользуется. Можно идти узким путем, молиться, поститься, работать, семью кормить. А другой хочет пить, гулять, веселиться. Человек нарушает духовное равновесие, и враг вселяется в нем.

Почему болеют дети

Начинается молебен, отец Валериан читает молитву, и скоро из притвора доносится какой-то свист. Не выдерживаю и иду смотреть. Мальчик лет трех вертится в руках матери, как змея и кому-то кричит: «Отпусти! Пошли отсюда». Молодая мать, вся алая от напряжения, только сильнее прижимает к себе ребенка.

В храм заходит семья с мальчиком лет шести-семи. На его лице повязка, как у больных гриппом. Мальчик стоит почти у меня за спиной и, когда он начинает издавать странные звуки, я от неожиданности вздрагиваю. Хочется отойти подальше. Но у него такое несчастное лицо, что мне становится стыдно за свое малодушие.

Полчаса молебна пролетают очень быстро. Самое интересное, что после него на душе действительно становится спокойно и уютно. Часть людей расходиться, но большинство выстраивается в две очереди — к отцу Валериану и отцу Николаю. Среди последних замечаю ту самую женщину с ребенком, что видела в притворе. Мальчик сник и устало прильнул к матери головой. Здесь же и подросток с повязкой на лице — стоит рядом со своими родителями. Вообще, семей с детьми очень много. Отец Николай позволяет присутствовать на приеме, чтобы можно было понаблюдать за разговором со стороны.

В комнату заходит молодой человек. Дмитрий приехал из Речицкого района, уже не первый раз. Из разговора со священником понятно, что парень имеет сильную зависимость от интернета и не может самостоятельно избавиться от плохой привычки.

— Долго не приближался к компьютеру, а недавно зашел в интернет — Воскресную школу посетить, и тут пальцы сами начали тискать не те клавиши. Чтобы не соблазняться, выключил все и долго не мог прийти в себя. Сначала на душе было плохо, но почитал Псалтирь, и полегчало.

После Дмитрия заходит семья с маленькой девочкой. Ребенок начинает пронзительно пищать. Батюшка тихо читает над ней молитву, и она успокаивается, прислушивается. Потом снова начинает стонать. Батюшка брызгает святой водой и отпускает. Мать говорит, что у девочки был очень сильный испуг.

Очередной больной — Денис, которому всего два года восемь месяцев. Пищит, нервно смеется, кашляет. Семья приехала из Столбцов. Пока мать с Денисом разговаривают со священником, спрашиваю у отца мальчика: «Он у вас только в храме так плачет?» «Нет, — крутит головой молодой человек. — Еще и в больнице. Мы вот только оттуда. Болеет сын, а чем — не знаем».

— Почему страдают наши дети? — спрашиваю у батюшки, когда выходит последний посетитель.

— Это все последствия жизни отцов и дедов — злоупотребляли, грешили. Вот дети и расплачиваются. Сейчас модно стало составлять родословные, но очень полезно знать еще и то, чем занимались ваши предки. Если они брали взятки, воровали или убивали, не надо удивляться, откуда несчастья сыплются. На все есть причины. Даем в первую очередь духовные советы. Главное, чтобы в семье были мир, спокойствие и любовь. А сейчас в моде внебрачные связи, какое же это уважение к семье? Человек бежит от ответственности, живет для себя, а это самый большой грех. Поэтому и дети наши страдают. Люди часто жалуются, что до полуночи заснуть не могут, какие-то свои дела в голове «прокручивают». Надо помолиться, тогда и сон будет крепче. Прожил день —- и слава Богу. Проснулся — слава Богу. Молитва должна быть прежде всего. Человек состоит из тела и души. За телом ухаживаем, а душу игнорируем. Вот все и накапливается. А душу надо лечить покаянием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *