храм георгия победоносца в сызрани
Приход Георгия Победоносца
Приход Георгия Победоносца запись закреплена
Расписание богослужений с 8 по 14 ноября:
8 ноября, понедельник
Великомученика Димитрия Солунского. Воспоминание великого и страшного трясения
08.00 – Божественная Литургия. Панихида
Показать полностью.
16.00 – Вечернее богослужение
9 ноября, вторник
Мученика Нестора Солунского
08.00 – Божественная Литургия. Панихида
16.00 – Вечернее полиелейное богослужение
10 ноября, среда
Святителя Димитрия, митрополита Ростовского
08.00 – Божественная Литургия
16.00 – Вечернее богослужение
11 ноября, четверг
Преподобномученицы Анастасии Римляныни. Преподобного Аврамия Затворника
08.00 – Божественная литургия. Панихида
16.00 – Вечернее богослужение
12 ноября, пятница
Священномученика Зиновия, епископа Егейского и сестры его мученицы Зиновии
08.00 – Божественная Литургия. Панихида
16.00 – Вечернее богослужение. Молебен праведным Петру и Февронии Муромским. Молебен о беременных женщинах
13 ноября, суббота
Апостолов от 70-ти Стахи́я, Ампли́я, Урва́на, Нарки́сса, Апе́ллия и Аристову́ла. Мученика Епима́ха
08.00 – Божественная Литургия. Панихида
16.00 – Всенощное бдение. Благодарственный молебен
14 ноября, воскресенье
Неделя 21-я по Пятидесятница. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских
08.00 – Божественная Литургия
16.00 – Вечерня с акафистом великомученику Георгию Победоносцу
Приход Георгия Победоносца запись закреплена
Георгиевский парк хорошеет с каждым днем! Наверняка вы уже заметили спортивную площадку, которую установили на этой неделе. На правом берегу идёт укладка дорожки. А на левом продолжается активная работа по созданию амфитеатра, купели и ротонды.
Потихоньку возрастает храм в честь святого ГеоргияПобедоносца! Все выше становится колокольня, кирпичик за кирпичиком строим наш любимый храм.
Сердечно благодарим всех трудящихся, жертвователей и молящихся!
Приход Георгия Победоносца запись закреплена
Традиционный акафист перед чтимым образом Донской иконы Божией Матери вчера совершили священнослужители Западного благочиния, среди которых и наш отец Роман Зимин.
Традиция совершать акафистное пение перед Донской иконой Божией Матери зародилась в 2015 году, когда на Донскую землю был принесен точный список чудотворной иконы, написание которого благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Показать полностью.
В течение двух лет образ создавался мастерами Данилова монастыря: художниками, реставраторами, искусствоведами. Работа проходила под патронажем Государственной Третьяковской галереи и Министерства культуры РФ.
В работе по созданию, освящению точной копии иконы и принесению образа в Ростов-на-Дону принимал активное участие председатель Архитектурно-
искусствоведческой комиссии Донской митрополии, настоятель нашего храма протоиерей Валерий Волощук.
Подробную историю создания списка чудотворной иконы и интервью нашего настоятеля можно почитать на нашем сайте: https://www.psgp.ru/25-aprelya-2015-goda.html
Приход Георгия Победоносца запись закреплена
Школа церковных искусств | Ростов-на-Дону
7 ноября Церковь чтит память святой праведной Тавифы.
Она была добродетельной и милосердной женщиной, принадлежала к христианской общине в Иоппии. Случилось так, что тяжело заболев, она умерла. В то время недалеко от Иоппии, в Лидде, проповедовал святой апостол Петр. К нему были посланы гонцы с просьбой о помощи. Когда апостол пришел в Иоппию, праведная Тавифа была уже мертва. Преклонив колена, первоверховный апостол сотворил горячую молитву ко Господу. Затем подошел к одру и воззвал: «Тавифа, встань!» Она поднялась совершенно здоровой (Деян.9:36).
Для нашего прихода эта святая особо дорога так как в её честь названа наша золотошвейная мастерская. Под руководством Ольги Павловны Шевчук мастерицы создают чудесные богослужебные принадлежности из ткани, покрытой вышивкой. Так же при мастерской ведёт свою деятельность Школа церковной вышивки.
Этой осенью завершили своё обучение ученицы 1 и 2 курса. Во время праздничной Литургии настоятель прихода протоиерей Валерий Волощук вручил выпускницам свидетельства об окончании обучения. Так же в честь праздника состоялось общее говение мастериц- золотошвей и учениц мастерской.
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца.
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
+7 (917)123-64-21,Марк Александрович Р.
Средства от пожертвований пойдут на строительство нашего Храма.
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
Перед сном несколько минут спокойно подумай, что ты сделал за весь день хорошего, чем согрешил, отдай отчет самому себе. За хорошее поблагодари Господа, за плохое попроси прощения. Попроси спокойного утра, чтобы хорошее приумножить, а грех исправить.
Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
В церковь мы ходим не к священнику, а к Господу. И в любой церкви все Божие.
Иди к тому священнику на исповедь, который стоит у аналоя с крестом и Евангелием, и исповедуйся Господу, а священник только свидетель твоей исповеди.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Исповедь 07.11.2021г.
С воскресным днём, дорогие братья и сёстры!
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ
Рождественский онлайн-фестиваль «Вифлеемская звезда» – 2022
_____________________________
Приглашаем всех желающих принять участие в XIII Областном онлайн-фестивале детского и юношеского творчества «Вифлеемская звезда». Учредитель фестиваля – Тольяттинская Епархия Русской Православной Церкви (Московского Патриархата). Заявки принимаются до 17 декабря 2021 года.
Показать полностью.
Фестиваль проводится на безвозмездной основе. Обязательным условием для участия в фестивале является соответствие содержания всех концертных номеров и творческих работ, заявленных на конкурсы художественно-прикладного творчества, сочинений, видеороликов и фотографий, цели и темам фестиваля.
Цель Фестиваля: пропаганда русской национальной культуры, народных традиций, нравственных и духовных ценностей православия, приобщение детей и юношества к духовному, культурному и историческому наследию русского народа.
По всем вопросам: о теме фестиваля, о репертуаре и видео концертных номеров, о составлении заявок и данных для Дипломов и Грамот и др., обращайтесь к исполняющему обязанности председателя Оргкомитета и режиссеру фестиваля Серафиме Станиславовне Ильиной по телефонам: 22-14-55, 46-35-85, 8-929-716-55-50
С любовью о Господе
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
Дорогие братья и сестры, в субботу Великая Родительская, особенная служба и сугубые молитвы о усопших родных и близких. Всех призываем помолиться, в пятницу вечером на вечернем богослужении(парастас)и в субботу утром на Литургии.
Сейчас во время пандемии не все могут попасть в храм и помолиться о своих близких. Это благоговейно можно сделать дома.
Показать полностью.
Принимаем онлайн- записки о здравии и поминовении на Родительскую Субботу.
Имена пишите под этим постом в родительном падеже, запрещено писать некрещеных и самоубийц.
+7 (917)123-64-21,Марк Александрович Р.
Средства от пожертвований пойдут на строительство нашего Храма.
ЛИТИЯ ОБ УСОПШИХ, ЧИТАЕМАЯ ДОМА:
⠀
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Трисвятое по Отче наш
90 псалом
⠀
Тропарь, глас 4-й:
Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.
⠀
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.
⠀
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Едина Чистая и непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его.
⠀
Седален, глас 5-й:
Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче.
⠀
Кондак, глас 8-й:
Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.
⠀
Икос:
Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
⠀
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
⠀
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй (Трижды), благослови.
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
⠀
Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (имя), и сотвори ему вечную память.
⠀
Вечная память. (Трижды)
Душа его во благих водворится, и память его в род и род
Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
Наша Русская Православная Церковь имеет два особых поминальных дня: вторник после Пасхальной Седмицы, так называемая «Радоница» и нынешнюю Димитриевскую субботу.
По преданию она была установлена великим князем Дмитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года, Дмитрий Иоаннович, по возвращении с поля брани, посетил Троице-Сергиеву обитель.
Показать полностью. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на эту битву и дал ему из числа своей братии двух иноков схимонахов – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в битве. Совершив в Троицкой обители поминовение убитых воинов, великий князь предложил творить это поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября — днем памяти святого Димитрия Солунского – небесного покровителя самого Дмитрия Донского.
И вот шестьсот с лишним лет наша Церковь ежегодно совершает эту службу. До революции в русской армии этот обычай соблюдался неукоснительно. Во всех воинских частях служились панихиды о православных воинах, за веру, царя и отечество жизнь свою на поле брани положивших. Впоследствии в этот день стали совершать память не только православных воинов, но и всех, вообще, усопших, и этот день стал на Руси вселенским днем поминовения.
В дни поминовения усопших православные христиане передают в храм записки с именами своих почивших родственников, которые при жизни были крещены, т.е. являлись членами Церкви. В эти дни свечи положено ставить не к иконам, а к Распятию, на специальный столик, называемый «тетрапод» или «канун». Есть еще добрый обычай в дни поминовения приносить в храм угощение для неимущих. Оно освящается во время богослужения и потом раздается.Человек, получивший это угощение, молится «о всех зде ныне поминаемых», и к нашей молитве присоединяется и его благодарная молитва.
Как видимое выражение уверенности живых в бессмертии почивших приготовляется «кутия» или «коливо» — сваренные зерна пшеницы, смешанные с медом.
Совершая сегодня поминовение усопших, нам необходимо и самим серьезно задуматься о жизни вечной. Каждый из нас без исключения, однажды появившись на этом свете, должен непременно покинуть его. И в этом законе Божьем нет исключений. Непрочна и суетна наша жизнь на земле. Ясное и радостное течение ее часто омрачается неожиданными житейскими скорбями и несчастьями. Радости наши смешаны с горем: от богатства недалеко нищета, здоровье ничем не защищено от болезней, самая жизнь в любой момент может пресечься смертью. Время жизни неудержимо и скоротечно, так что и не замечаешь, как пролетают дни.
Мысль о нашей участи в будущей жизни должна, казалось бы, больше всего занимать нас. Но как это не парадоксально, современный человек меньше всего хочет задумываться над вопросом смерти. Самое разительное отличие современной массовой культуры от культуры христианской — в неумении умирать. Человек подходит к порогу смерти, не столько стараясь всмотреться за его черту, сколько без конца оборачиваясь назад и с ужасом вычисляя все возрастающее расстояние от поры своей молодости. Старость из времени «подготовки к смерти», когда «пора о душе подумать», стала временем последнего и решительного боя за место под солнцем, за последние «права». Она стала временем зависти. Как писал наш современник — Архиепископ Иоанн Шаховский: «Оглушенные суетой люди уже не способны думать об истинах великих и вечных, для постижения которых нужна хотя бы минута божественного молчания в сердце, хотя бы мгновение святой тишины».
Отрицание будущей загробной жизни совершенно обессмысливает земную жизнь, тогда она «дар напрасный, дар случайный», как писал Пушкин в трудные минуты жизни. Тогда нет основания для нравственной жизни. «Если Бога нет, то все дозволено», — говорил о таких людях Достоевский. Нас не было – и нас не будет, жизнь нелепо мелькает меж двумя пропастями небытия. Такие неверы — отрицатели или совсем отчаиваются в земной жизни и не видят в ней никакого смысла, или живут одной низменной, животной жизнью, держась эпикурейского правила: «бери от жизни все»!
Слово в Димитриевскую Родительскую Субботу
Иеродиакон Гавриил
Принимаем онлайн- записки о здравии и поминовении на Родительскую Субботу.
+7 (917)123-64-21,Марк Александрович Р.
Средства от пожертвований пойдут на строительство нашего Храма.
Храм в честь Святого Георгия Победоносца
Храм в честь Святого Георгия Победоносца запись закреплена
Всем Наидобрейший вечер!!
В это воскресенье, 7 ноября в нашей Воскресной Школе состоялась презентация телевизионной версии спектакля » Пётр и Феврония» с участием детей нашей Воскресной школы.
Показать полностью.
После окончания просмотра, сладкий праздничный стол..
. а так наш день прошёл сегодня..
Храм в честь Святого Георгия Победоносца запись закреплена
Артемий Мищенко
Редкий дар утешения и нежной любви
Двенадцать лет назад, спустя год по ее блаженной кончине, мы обретали ее нетленные благоухающие мощи при перенесении в часовню.
Показать полностью.
Уже с момента прощания со старицей перед отпеванием в Иверском женском монастыре Самары началась непрерывающаяся ни на один день цепочка дивных исцелений, чудесной и очень скорой помощи. Свидетельства приходят с разных концов нашей страны.
Ее часовня на Южном кладбище Самары открыта с раннего утра до вечера. Здесь всегда чисто. Здесь всегда свежие букеты нежных цветов, приносимые в благодарность и в дар любви к блаженной памяти любимой матушки.
Силуан Костерин запись закреплена
Храм в честь Святого Георгия Победоносца запись закреплена
Елена Рябинина запись закреплена
Елена Рябинина запись закреплена
Елена Рябинина запись закреплена
Храм в честь Святого Георгия Победоносца запись закреплена
СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ | ПАЛОМНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
«Кто научится любить, тот и будет счастлив. Только не думайте, что любовь – это врожденный талант. Любви можно научиться, и мы должны это делать».
прп. Гавриил Ургебадзе
2 ноября Церковь чтит память прп. Гавриила Ургебадзе, грузинского подвижника нашего времени, несшего подвиг юродства Христа ради. Аскет, молитвенник, стяжавший в своем сердце всеобъемлющую любовь и Христово смирение, преподобный Гавриил известен как наставник монашествующих и мирян.
Показать полностью.
Преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе) родился 26 августа 1929 года. Его мирское имя было Годердзи. Мать его долгое время была против стремления сына к монашеству, но под конец жизни примирилась с его выбором, а впоследствии и сама приняла постриг. Она тоже похоронена в монастыре Самтавро.
Уверовал Годердзи еще в детстве. Однажды соседки ругались, и одна из них сказала: «Ты меня распяла, как Христа». Мальчику стало интересно, что это значит – «распять» и кто такой Христос. Взрослые отправили ребенка в церковь, где сторож посоветовал ему прочитать Евангелие. Он накопил денег, купил Евангелие и через несколько лет знал текст практически наизусть.
Монашеский постриг он принял в 26 лет, получив имя преподобного Гавриила Афонского – старца, который прошел по воде и принес на афонский берег приплывшую по морю Иверскую икону Божией Матери. Отец Гавриил особо почитал чудотворный список Иверской, хранящийся в монастыре Самтавро.
Во дворе своего дома на тбилисской улице Тетрицкаройской отец Гавриил построил многоглавую церковь. Он возводил ее своими руками и закончил около 1962 года. Иконы для этой церкви отец Гавриил находил на городских свалках, куда в те безбожные годы свозили и выкидывали вместе с мусором многочисленные святыни. Иногда он целыми днями бродил по свалкам. У него была небольшая мастерская, где он очищал иконы, делал им оклады из разных материалов. Стены его церкви сплошь были увешаны образами. Даже фотографии и изображения икон из светских журналов он помещал в рамочки.
1 мая 1965 год во время демонстрации иеромонах Гавриил сжег 12-метровый портрет Ленина, вывешенный на здании Верховного Совета Грузинской ССР, и стал проповедовать собравшимся людям Христа. Его за это сильно избили и посадили в изолятор КГБ Грузии. На допросе отец Гавриил говорил: он это сделал потому, что «нельзя боготворить человека. Там, на месте портрета Ленина, должно висеть Распятие Христа. Слава не нужна человеку. Надо писать: ”Слава Господу Иисусу Христу”». В августе 1965 года отца Гавриила поместили в психиатрическую больницу на обследование. Здесь он был признан сумасшедшим. Старцу поставили диагноз: «психопатическая личность, верит в Бога и ангелов».
В Самтавро отец Гавриил поселился в 1980-е годы, в последнее время он жил в круглой башне. Монахини некоторое время удивлялись чудачествам батюшки, пока не увидели в них особый подвиг. Поначалу им казалось странным, что он какое-то время жил в курятнике, где были большие щели, зимой ходил босиком… Поведение старца не укладывалось ни в какие рамки, не соотносилось ни с каким из человеческих понятий. Но потом стали чувствовать, что от него исходит необыкновенная любовь: он любит всех.
В Страстную седмицу из его кельи доносился постоянный плач. Некоторые видели, как во время молитвы он поднимался над землей и от него исходил свет. Верующие люди почитали отца Гавриила великим подвижником, они приходили к нему как к живому святому. Щедро угощая людей, он сам почти ничего не ел. Батюшка говорил, что надо питаться Божественной любовью, а не только продуктами.
Отар Николаишвили был духовным чадом батюшки и часто проводил время в его келье. Однажды отец Гавриил неожиданно сказал ему, что надо сейчас же, срочно ехать в монастырь святого Антония Марткопского. Отар смутился: машина не на ходу, с ней проблемы. Батюшка настоял, и они кое-как поехали. Дорога стала подниматься в гору, автомобиль «закашлял и зачихал», но старец вдруг сказал: «Сынок, ты не беспокойся, с нами на заднем сиденье едет сам преподобный Антоний Марткопский, но ты не оборачивайся». И машина вдруг так рванула вперед, что водителю пришлось давить на тормоза. Когда они въехали в монастырские ворота, машина тут же заглохла. В это же время в обитель вошли несколько вооруженных людей, агрессивно настроенных. Старец тут же вышел вперед и сказал: «Стреляйте в меня». Это смутило и отрезвило бандитов, и они покинули монастырь.
По завещанию старца его тело обернули в циновку и предали земле там, где подвизалась святая Нина. Отец Гавриил умер 2 ноября 1995 года от водянки. Он очень страдал от болей, но никак не показывал этого.
После его смерти на могиле стало происходить неисчислимое количество исцелений. Старца глубоко почитает вся Грузия.
преподобный отче Гаврииле, моли Бога о нас!
Храм в честь Святого Георгия Победоносца запись закреплена
Храм в честь Святого Георгия Победоносца запись закреплена
Храм в честь Святого Георгия Победоносца запись закреплена
Храм в честь Святого Георгия Победоносца запись закреплена
В 463 году, при византийском императоре Льве Великом (457—474) Иерусалимская икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, именуемом «Пигий», (греч. «Источник»). При императоре Ираклии (575—641), когда на Константинополь напали скифы, по всенародной молитве перед Иерусалимской иконой, произошло чудо избавления города и он не был взят. В память об этом образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий, до царствования Льва VI Философа.
В 988 году, Иерусалимская икона была перенесена в крымский город Херсон, или Корсунь, и передана в дар великому равноапостольному князю Владимиру, покорившему этот город и крестившемуся в нем. Князь Владимир взял икону в Киев. Но не долго хранился чудотворный образ в Киевском княжестве. Когда святое крещение и обращение в христианство приняли в Новгороде, князь Владимир даровал сей образ новгородцам. Более 400 лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. Его почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимской иконе во многих градах и весях Русского Севера.
В 1571 году царь Иоанн Грозный перенес икону в Московский Успенский собор. Икона была помещена среди других святынь, покровительствовавших прежним удельным княжествам. Окруженная всеобщим почитанием, икона пребывала в Кремле до 1812 года. Во время нашествия Наполеона в 1812 году Иерусалимская икона исчезла. По некоторым источникам, чудотворная икона была захвачена французами и увезена во Францию. В Париже, в соборе Парижской Богоматери, икона хранится и по сей день. Однако в 1977 году главный инспектор по памятникам истории Франции на запрос о судьбе Иерусалимского образа Пресвятой Богородицы ответил, что такая икона в инвентаре собора не значится.
Существует несколько различных вариантов Иерусалимской иконы. Наиболее распространены два вида: икона, на полях которой помещены изображения святых апостолов и мучеников, и икона с предстоящими святыми праведными Иоакимом и Анной – родителями Пресвятой Богородицы.
После 1812 года на утешение москвичам остались два точных списка с Иерусалимской иконы Богородицы. Первый был принесен в Кремль из церкви Рождества Богородицы на Сенях, располагавшейся в жилых палатах московских царей, и помещен за патриаршим местом в алтаре Успенского собора. На полях этого списка помещены изображения святых апостолов Петра и Павла, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея и святых мучеников Прокопия, Георгия и Меркурия.
Второй чудотворный список Иерусалимского образа Божией Матери находится в Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове
Он был написан во второй половине XVII века в Оружейной палате Кремля. Кроме исцелений во время чумы 1771 года, эта икона помогла остановить эпидемию холеры, надвигавшуюся на Москву с юга. Жители сёл, находящихся на территории современного Южного округа, попросили отпустить к ним чудотворную икону для совершения общественных молебнов, что и было сделано 15 сентября 1866 г. После молебнов перед образом Иерусалимской Божией Матери в Коломенском, Дьякове, Сабурове и остальных селах ни один человек больше от холеры не умер. Икона пребывала в Покровском соборе до 1932 года, когда закрытый пятью годами ранее собор был разорен. Удалось сохранить лишь несколько икон. Среди них была и «Иерусалимская», которая была передана в храм Рождества Христова в Измайлове. После восстановления Покровского собора икона была возвращена на прежнее место, где почерневший образ вскоре чудом обновился. По бокам ковчега чудотворной иконы изображены апостолы и трое мучеников.
Древние списки с чудотворной иконы находятся также:
— в церкви Воскресения Словущего на Иерусалимском подворье,
— в церкви Живоначальной Троицы в Вешняках (г. Москва),
— в Новом Иерусалиме, г. Бронницах (Московская епархия) и других местах.
На Афоне, в русском Афонском Пантелеимоновском монастыре («Русике»), над царскими вратами соборного Покровского храма также есть чтимый Иерусалимский образ Божией Матери. Икона эта представляет собой точный список с Кривоезерской Иерусалимской иконы. Написан этот образ в 1825 году Никоном, иеромонахом Нило-Сорской пустыни.
Икона Божией Матери Иерусалимская Гефсиманская находится в непосредственной близости от Гефсиманского сада, в гробнице Божией Матери, где три дня пребывало пречистое её тело. Эта икона была написана относительно недавно (100-120 назад) русской монахиней-иконописицей одного из монастырей Иерусалима, которой явилась Пресвятая Дева и повелела написать Ее образ. Образ и был написан и Богородица изображена на нем такой, как предстала в видении.
Икона Богоматери «Иерусалимская» считается целительной. Известны многие случаи избавления от различных болезней, но более всего молитва перед Иерусалимским образом помогает при заболеваниях глаз, вплоть до слепоты, от паралича. В годы эпидемий холеры общая молитва перед Иерусалимской иконой Божьей Матери помогала остановить наступление болезни. Молитва перед ней избавляет от пожаров, от вторжения врагов в пределы Отечества.
МОЛИТВА перед иконой Пресвятой Богородицы Иерусалимская
Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, упование всех уповающих на Тя, Заступнице печальных, Прибежище отчаянных, вдов и сирот Питательнице! Услыши и помилуй ны, грешныя и недостойныя рабы Твоя, со умилением ко пречистому Твоему образу припадающия: умоли, Милосердая Владычице, Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа, да отвратит от нас праведный гнев Свой, да простит грехи и беззакония наша, яко да сподобимся благостию Его скончати житие наше в покаянии и получити милость Его со всеми избранными Его, яко благословена и препрославлена еси во веки веков. Аминь.