храм гурия самона и авива в муроме

Храм мучеников Гурия, Самона и Авива (Муром)

Мiръ Россия Владимирская область Муром Храм мучеников Гурия, Самона и Авива (Муром)

храм гурия самона и авива в муроме

Храм мучеников Гурия, Самона и Авива (Муром) построен в середине XIX века мещанином Гурием Синцовым в честь избавления от чумы и холеры.

Содержание

История [ править ]

Храм основан в 1844 году. Предание гласит, что во времена высокой смертности от чумы и холеры, житель Мурома Гурий Сенцов дал Господу обет. Он пообещал, что построит храм, если Господь спасет от этих болезней его семью. Бог услышал молитвы Гурии, никто из его семьи не заболел. Так и появился данный храм в честь святых Гурия, Самона и Авива. Это кирпичное одноглавое здание, которое во время революции было закрыто.

Храм начал функционировать вновь в 1992 году.

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Адрес: 602267, Россия, Владимирская область, г. Муром, с. Карачарово, ул. Красина, 1а

Паломнику [ править ]

Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням.

Храм открыт с 9-00 до 16-00, в праздничные дни с 7-30 до 14-30.

Источник

Как из города Мурома, да из села Карачарово — вышел богатырь

Древний Муром ассоциируется с Ильёй Муромцем. Памятник легендарному богатырю установлен в центре города. Илья, подняв меч, смотрит на другую сторону Оки.

храм гурия самона и авива в муроме

И если вы попали в Муром, село Карачарово, родное село Ильи Муромца, для посещения обязательно. Не заехать сюда попросту нельзя!

Карачарово расположено 11,4 км на юго-восток от Мурома. В настоящий момент Муром, как и Москва, расширился и село входит теперь в состав города. Добраться до Карачарово труда не составляет. Автобусы ходят один за другим. Стоимость проезда 18 рублей.

Меня встретили вполне обычные деревенские дома.

храм гурия самона и авива в муроме

Золотым куполом поманил к себе храм, и я отправился к нему. Храм стоит посреди небольшого кладбища. Архитекторы возвели его в псевдорусском стиле, украсив пояс карниза резными элементами. Храм назван в честь Гурия, Самона и Авива.

храм гурия самона и авива в муроме

Захожу внутрь. Меня встречает церковная служительница, с порога обрадовав вполне обычным по меркам РПЦ известием — фотографировать запрещено. Делать нечего, подчиняюсь. Увидев во мне законопослушного человека, женщина начинает рассказывать, перво-наперво объясняя, в честь кого назван храм.

Агиографические источники относят время мученичества святых Гурия, Самона и Авива к 293–322 годам. Святые мученики Гурий, Самон и Авив почитаются особыми ходатаями перед Богом за обращающихся к ним в семейных неурядицах, как устроители благочестивой семейной жизни. После смерти святых совершались многочисленные чудеса.

Сама церковь построена в середине позапрошлого века муромским мещанином Гурием Синцовым. Изначально она была приписана к Троицкому храму. После революции церковь закрыли. Здание использовалось под склад. В 1992 году внутри вновь зазвучали молитвы. Совместными усилиями удалось поставить колокольню. Постоянными прихожанами являются 20–25 бабушек, зато сюда наведываются туристы. Женщина с гордостью поведала про сербов, накупивших много-много икон.

Главная реликвия — икона Ильи Муромца. Потомки легендарного богатыря заказали её на свои деньги. Побывав в Киево-Печерской лавре, привезли частичку мощей преподобного, после чего в иконе появился ковчежек с мощами Ильи Муромца.

Благодарю мою новую знакомую за рассказ и отправляюсь на дальнейшее изучение села.

Источник

Храм гурия самона и авива в муроме

Город Муром, мкр. Карачарово

Карачарово — микрорайон города Мурома Владимирской области, ранее село на южной окраине Мурома. «Село Карачарово, на реке Оке, находится в 125-ти вер. от губернского города и в 5-ти от уездного Мурома». [1]

По местным преданиям, некогда сюда явилось племя «панфила” (этнографы признают его за племя азиатского происхождения на том основании, что их звали «киргизы” даже в ХХ в.; они еще в историческое время жили в селе Панфилово). Около 479 г. (если пересчитать цифры, приводимые в народных легендах на современное счисление) к ним из Азии присоединился некто Карачай, давший название деревни Карачарово. Интересно, что какое-то рациональное зерно в легенде есть, поскольку рудиментарная вражда между потомками «этносов” Панфила, Карачи и Мурома существовала до ХХ в.: тут и драки «стенка на стенку”, и устойчивое именование жителей Карачарово «куркулями”. «Куркуль” – это, вообще говоря, человек, который ценит богатство превыше всего. Но то – позднее толкование, мол, жители Карачарова «слишком богатые”. На деле – слово восточного происхождения, и его первоначальный смысл можно реконструировать из древнебулгарского, может быть, как «кара-кул”, то есть «черный всадник” (кул”=”запрягать”).
Название села Карачарово, по преданию, происходит от татарского слова «карачар», что значит «пост», «дозор».

храм гурия самона и авива в муроме
Горшок гончарный, древнерусский из красножгущегося теста. Конец XII – первая пол. XIII вв. (склейка). Из раскопок Волжской археологической экспедиции Института археологии РАН в селе Карачарово, 2010-2011 гг.

храм гурия самона и авива в муроме
Своеобразная «иллюстрация» к одному из его деяний в Муроме лежит во дворе дома Зворыкиных. Это гигантский дубовый пень, у которого стоит табличка: «По преданию Илья Муромец такие дубы с корнем вырывал, да в Оку их кидал и изменил русло реки».

В писцовых книгах 1629-1630 гг. о Карачарове сообщается следующее: «Карачарово дано царемъ Михаиломъ Феодоровичемъ за осадное Московское сиденье князю Василию Янушевичу Сулешову; въ селе въ то время была церковь Живоначальныя Троицы и другая церковь во имя Св. Николая Чудотворца – обе деревянныя; при церкви были два попа, дьяконъ, дьячекъ, пономарь и просвирница, на церковной земле было 6 бобыльскихъ дворовъ; пашни церковной «середние земли» было 40 четв., сена 50 копенъ; въ селе были – дворъ вотчинниковъ, дворъ прикащиковъ, 14 дворовъ деловыхъ людей, 86 дворовъ крестьянскихъ и 17 дворовъ пустыхъ (большая часть жителей этихъ дворовъ сбежали)».
В 1676 г. Карачарово значится вотчиной другого помещика – князя Михаила Яковлевича Черкаского; после оно принадлежало графам Разумовским и Уваровым.

Павел Петрович Самарин, перешедший в Муром из села Карачарова, был украшением торгового сословия. Его природный ум, обширная торговля и доброта души, давали ему вес в кругу общественном и делали известным сословию высшему. Неоднократно, принимая на себя платеж подушных податей, за людей бедных, как это известно по словесным преданиям, он делал разные вклады церквям; крест Господень с частями мощей св. угодников в соборе и большой хорошего тона колокол служат доказательством его усердия. Он же в 1754 г. построил каменную колокольню при церкви Покрова Божией Матери в Спасском монастыре и слил туда большой колокол в 120 пуд.
Внутренняя промышленность городских жителей г. Мурома находилась не так в выгодном положении в это время; крестьяне соседних селений: Карачарово, Панфилово и др. беспрепятственно торговали разными товарами на площади в лавках.
В ожидании Государя Императора Николая I (прибыл 12 октября 1834) Городским Головой А.А. Титовым (?), «катер» был снова перестроен и сделан способным к переправе на воду, однако спущен не был – по мелководью. Выстроена была для хранения галлерея на каменном фундаменте, внизу устроен был колодец и с правой стороны большая, для переходов на Воеводскую (соборную) гору, лестница. «Катер» этот долгое время продолжал храниться в особой галлерее, как священный для граждан памятник. Для переправы Императора послужила лодка, сделанная в селе Карачарове. Министр Народного Просвещения Сергей Семенович Уваров, вероятно, с согласия супруги своей, как владелицы села Карачарова, лодку эту уступил городу.
В 1830 г. в Муроме разразилась холера. Губернатор сам приехал в Муром, чтобы тем ободрить жителей и лично видеть порядок комитета. В это время в одну ночь умерших холерой оказалось 7 человек и город был оцеплен эскадроном гусар Мижевского полка, нарочно прибывшим сюда из Суздаля; всякое обыкновенное сообщение с окрестными жителями было прекращено, Сибирский и Оренбургский тракты отклонены от города в село Карачарово, куда и перевоз городской для переправы казенных транспортов и военных людей был переведен; еженедельный торг происходил в поле за Касимовской заставой.

«Под г. Муромом и селом Карачаровым находятся удобнейшие места для пристаней и переправ через Оку, а для одних пристаней – в деревне Погоже и селе Вареже».
1871 г. «Переправа через реку Оку при гор. Муроме в с. Карачарове всегда отдавалась хотя с торгов и таковую держит один купец Зворыкин, но за цену до 3000 руб. сер. в год, почти одну и ту-же, содержанию которой срок оканчивается истечением 1871 года, а так как переправа эта существует более для местных жителей уезда, со стороны коих нередко заявляются жалобы на неудовлетворительность в переправе; почему редакционная комиссия, с своей стороны, полагала-бы эту переправу отдать в содержание на будущее время с торгов желающим взять ее в таком только случае, если на торгах понизится плата в размере, находимом управой удовлетворительным для земства, в противном случае предоставить управе или отправлять оную хозяйственным образом, или отдать желающим взять таковую по обоюдно-согласованной цене и на срок усмотрению управы, не выходя, впрочем, из сметной цифры за содержание по смете…»
Механический завод П.Ф. Валенкова был основан в 1887 г. В 1903 г. открыт большой корпус механического цеха. Завод стал специализироваться на постройке судовых машин, попутно с этим принимая самые разнообразные заказы, вплоть до постройки пароходов, корпуса которых в разобранном виде отправлялись по назначению. Около села Карачарова была устроена судостроительная верфь.

1-го января 1892 г. закрыта мелочная бакалейная лавка крестьянина с. Карачарова Архипа Алексеева Крешотова.
С 1-го января 1892 г. уничтожена винная лавка общества крестьян с. Карачарова.
С 1911 по 1914 гг. на должность заведующего военно-конским Карачаровским участком и его помощником назначены: заведующий – крест. с. Карачарова Иван Евдокимович Пудов, помощник – крест. с. Карачарова Петр Иванович Шышлин.
В 1911 г. по ходатайству Карачаровского сельского общества было произведено укрепление двух оврагов, принадлежащих этому обществу, при чем было устроено два железобетонных лотка общей длиной 8,90 саж., поставлено 5 плетневых запруд общей длиной 14,95 саж., сделан водоотводный валик длиной 102 саж., по дну посажены ветловые колья, бока деятельной части оврага срезаны на 1 ½ откос и террасированы для посадки по ним древесных сеянцев, устроена вокруг укрепляемых оврагов изгородь в три жерди. При этих работах по предмету укрепления оврагов были устроены десятидневные курсы. На курсах было 8 человек слушателей из числа грамотных крестьян от разных волостей уезда. На укрепление Карачаровских оврагов и устройства курсов при них в 1911 г. затрачено 1051 руб. 51 коп. На приобретение необходимого для овражных работ инвентаря затрачено – 30 руб. 18 коп. В 1912 г. весной было произведено исправление некоторых повреждений на укрепленных оврагах, одернованы водоотводные валики на Карачаровских оврагах и произведены посадки вяза на Карачаровских оврагах.
С устройством железнодорожного моста и дамбы на пойме реки Оки весной 1912 года напор и течение воды в пролетах между устоями моста были настолько сильны, что земский перевозный пароход был не в состоянии проходить с паромом под мостом вверх по течению, а вниз по течению не в состоянии правильно вести буксир, и паром силой течения легко мог удариться об устой и получить аварию, как это было с двумя баржами, разбившимся об устои и затонувшими. Поэтому переправа подвод через реку Оку весной 1912-го года производилась не от Мурома, а от села Карачарова до села Липни, как это было и ранее до введения пароходной переправы на Муромской перевозе, а вследствие это все конное движение направлено было на Карачарово и дорога из Мурома в Карачарово обратилась в земский подъездной путь к перевозу. По этой дороге, при въезде в село Карачарово, у вершины так называемого графского оврага, с 1911-го года укрепляемого земством, имеется весьма тонкое место, проезд через которое крайне затруднителен и почти невозможен; топь эта образовалась отчасти от того, что вершина оврага укреплена валиком, вода не может стекать в овраг как прежде и задерживаясь увеличивает топь. Хотя дорога из Мурома в Карачарово принадлежит к числу проселочных, но ввиду того во-первых, что она является подъездным путем к земскому перевозу, а во-вторых топь лежит у вершины оврага, который укрепляет само же земство,- уездная управа нашла необходимым укрепить означенную топь и сделать эту местность удобопроездной. На основании заключения дорожного техника Зворыкина, здесь сделана насыпь со шлаком, обделанная плетнем на дубовых столбах, а при насыпи против лотка – деревянный мост. Устройство насыпи и деревянного моста обошлось 516 руб. 70 коп.

23 июня 1913 года в селе Карачарове было торжественное открытие памятника Царю-Освободителю Александру II, по случаю исполнившегося 50-ти-летия со времени освобождения крестьян от крепостной зависимости. В этот же день Преосвященный Епископ Митрофан (Загорский), по приглашению графини Уваровой, совершил литургию в селе Карачарове.

Карачаровское сельское училище основано в 1868 г.
В 1876 г. учащихся – 115 мальч. и 22 дев. Законоучитель – св. Михаил Остроумов (бесплатно). Учительница – окончившая курс в 6-ти классном женском духовном училище девица Мария Рыбкина (108 руб. в год и квартира с отоплением). Помощник учительницы – причетник Алексей Молчанов (50 руб. в год). Попечитель – почетный гражданин Григорий Тарасович Фанталов. Содержание – 158 руб. от земства. Помещается в пожертвованном училищу попечителем Фанталовым 2-х этажном каменном доме. Помещение удобное и просторное.
«По ходатайству Муромского уездного земского собрания о безвозвратном пособии на постройку здания для второй школы в с. Карачарове.
В виду ежегодного отказа массе крестьян с. Карачарова, как сообщает Муромская уездная земская управа, в принятии их детей в существующую в этом селении земскую школу возбужден вопрос об открытии там второй земской школы. По нормальной школьной сети в селе Карачарове числится земская женская школа вместимостью на 88 учащихся. По подворной переписи зарегистрировано здесь 184 детей школьного возраста, нормальное же число их, т.е. 9 % населения, как установлено при выработке сети и принято губернским земским собранием, равно 208. Таким образом 120 детей не могут быть удовлетворены существующей школой.
Крестьяне с. Карачарова по приговору 8 сентября 1803 г. постановили отвести под 2-е училище ½ десятины земли, приняли на себя отопление училища и ходатайствуют о выдаче им безвозвратного пособия в 1500 руб. на постройку школьного дома. О том же ходатайствует и местный училищный совет, который при этом объяснил, что казна отпускает в единовременное пособие на постройку 2-й школыы в с. Карачарове 500 руб. и ежегодно пособие на содержание учительского персонала по 400 руб. при том условии если земство примет на себя содержание сего училища, в противном случае кредит будет закрыт.
Уездное земское собрание, рассмотрев эти ходатайства, признало необходимыым открыытие в с. Карачарове второй земской школыы и постановило «ходатайствовать пред губернским земством о выдаче безвозвратной ссудыы в размере 1500 руб. на постройку дома для второй школыы в с. Карачарове».
Губернским земским собранием неоднократныыми постановлениями последних лет твердо установлен порядок выыдачи безвозвратныых пособий на постройку школьных зданий только в тех районах, где ко времени утверждения школьной сети не быыло еще открыыто ни одного земского или правильно организованного училища другого ведомства.
Заключение. Так как в с. Карачарове уже есть земская школа, то губернская управа полагала бы согласно принятым уже губернским земским собранием основаниям настоящее ходатайство отклонить».
В 1915 г. при Карачаровской школе имелась попечительница – графиня П.С. Уварова. Графиня Уварова приняла на себя обязанности по снабжению школы учебниками, учебными пособиями и письменными принадлежностями.

храм гурия самона и авива в муроме

храм гурия самона и авива в муроме

храм гурия самона и авива в муромехрам гурия самона и авива в муроме
Комитет общественного самоуправления микрорайона № 12. Улица Красина, д. 1

В XX в. с бурным ростом Мурома городская черта дошла до границ села, и с 1960-х гг. оно административно входит в состав города как один из его районов.

Усадьба «Красная гора»

Из памятников архитектуры здесь находится усадьба «Красная гора».

Родник под Красной Горкой. Он не имеет названия, расположен в микрорайоне Фанерный на улице Приокская в узкой лощине оврага. Хотя рядом достаточно жилья, к нему ведет лишь небольшая тропинка. Он считается четвертым скоком коня. Буквально над ним находится бывшая усадьба графов Уваровых. По некоторым данным, этот родник питал фонтан на территории поместья. Сегодня в бывшем имении расположена воинская часть, и все плюсы этой воды могут оценить военнослужащие и командный состав. Родник тоже оборудован и находится на балансе «Водоканала».

храм гурия самона и авива в муромехрам гурия самона и авива в муроме
Свято-Троицкий храм с колокольней

Юбилей 50-ти-летнего служения, в пресвитерском сане, Благочинного Муромского округа 1-го участка, священника села Карачарова, Михаила Павловича Зернова

Сельское духовенство Муромского округа 1-го участка никогда не видало в своей среде такого торжества, какое совершено было им 11-го января 1875 г., по случаю празднования юбилея в ознаменование 50-ти-летнего служения, в сане пресвитера, своего достойного и маститого представителя, уважаемого о. Благочинного Зернова.
Глубоко уважаемому юбиляру нашему 50 лет служения его в сане пресвитера исполнилось 23 декабря 1874 года. Не входя в биографию его, не вдаваясь в подробности относительно его разнообразной и плодотворной деятельности на пользу общества, скажу одно, что юбиляр за свою ревностную и полезную службу удостоен наград: камилавки, наперсного креста и ордена св. Анны 3-й степени. Участковое духовенство, подведомое Благочинному Зернову, и прихожане села Карачарова, принимая во внимание многолетнюю, примерную и полезную службу, первые своего представителя, а последние своего любимого и уважаемого пастыря, единодушно положили ознаменовать этот день церковно-праздничным торжеством. Но как 23 число декабря найдено временем неудобным и для юбиляра, занятого по долгу Благочинного приемкой годичных отчетов, равно и для духовенства, по случаю приготовления к великому празднику Рождества Христова: то сочли нужным, предварительно испрашивая Архипастырское разрешение почтить юбилейным торжеством священника Зернова, просить вместе с тем и о дозволении перенести отправление этого торжества на 11-е число января 1875 года, как день тезоименитства Юбиляра. Такого содержания прошение и подано Высокопреосвященнейшему Архипастырю от ведомственного духовенства помощником Благочинного, священником погоста Старых Котлиц Васильем Заколпским. Его Высокопреосвященство изволил положить такую милостивую резолюцию на прошении: «Разрешается. Почтенному старцу, священнику Зернову, объявить от меня Архипастырское благословение и признательность за его весьма усердную и полезную пятидесятилетнюю службу». Такая милостивейшая резолюция принята была духовенством с искренней радостью и глубокой благодарностью к Архипастырю. Все, заинтересованные в деле, с нетерпением ожидали юбилейного дня, как небывалого торжества.
Духовенство для поднесения от себя в дар Юбиляру приобрело из Москвы молебное Евангелие, в серебро-позолоченном окладе, а прихожанами там же куплен великолепной работы образ Спасителя серебро-позолоченный, ценой в 200 руб. сер. Заблаговременно составлена была подробная программа относительно того, в каком порядке должно совершиться торжество.
Накануне юбилея, дня, назначенного для празднования, совершено было всенощное бдение самим Юбиляром с участием пятерых сельских священников и троих диаконов. Утром 11 января в 9 часов начался звон к литургии. Так как село Карачарово отстоит от города Мурома всего на расстоянии 2-х верст; то к литургии прибыло много граждан, некоторые представительные лица из дворян и купеческого сословия. Для пения приглашен был хор певчих.
Совершив входное, помощник Благочинного, священник Заколпский, и младший священник села Карачарова Остроумов, по принятому в подобных случаях обычаю, отправились в дом Юбиляра с приглашением его принять участие в совершении литургии. И так как дом Юбиляра отстоит от церкви весьма близко; то он отправился в храм пешком, сопровождаемый двумя указанными священниками. На папертях церковных Юбиляр был встречен прочими священниками, имевшими участвовать в служении и бывшими уже в облачении, с духовником во главе, который поднес Юбиляру на блюде крест; один из диаконов подал ему чашу со святой водой; прочие диаконы были со свечами, а причетники с подсвечниками. Приложившись ко Кресту и окропив себя св. водой, Юбиляр пошел в храм. По входе его в храм, певчие пропели: «Достойно есть». По пропетии сего стиха, священник Заколпский с церковной кафедры сказал речь Юбиляру. Без всякого преувеличения, по чистой правде и совести говоря, это были и сладостные и торжественные минуты. Как величественно, украшенный сединами старости и знаками отличия, стоял маститый и представительный Юбиляр наш среди храма, окруженный по сторонам предназначенными служить священниками. Старческое лицо его ясно выражало те чувства, которые в эти минуты наполняли его душу.
Немедленно за речью депутат благочиния, священник Виноградов, и представитель от прихожан поднесли Юбиляру – первый евангелие, а второй образ Спасителя. Приняв и со слезами приложившись к этим святыням, Юбиляр сказал несколько задушевных слов в благодарность духовенству и прихожанам своим.
Затем началась Божественная литургия, в совершении которой, кроме самого Юбиляра, принимали участие 6 священников. Несмотря на то, что день был будничный, и кроме того – день базарный в г. Муроме, церковь во время литургии была переполнена народом; освящение храма было великолепное; облачение на служащих дорогое, блестящее. Во время причастного стиха сказано было слово о. Валединским.
После литургии совершено было благодарственное Господу богу молебствие, в котором принимало участие духовенство, прибывшее на юбилей, в количестве 20-ти священников. Перед молебном сказана была краткая, но ясная, выразительная и задушевная речь священником села Ковардиц, о. Алексием Эдемским. После приветствия Юбиляру, проповедник в речи своей указал на то, как трудно прослужить 50 лет с такой честью, как прослужил Юбиляр, что свидетельствует о его строгой осмотрительности, внимательности к службе и аккуратности; затем указал на полезную и примерную службу Юбиляра по должности Благочинного, заметив при этом, что его честь и слава простирается и на подведомственное ему духовенство; просил Юбиляра еще продлить службу в пример и на пользу духовенства, и в заключение сделал молитвенное обращение к Богу, да продлит Он дни доблестной жизни Юбиляра.
После молебна провозглашены были многолетия попеременно тремя диаконами: 1) Государю Императору и всему Царствующему Дому, 2) Святейшему Синоду, Высокопреосвященнейшему Архиепископу Антонию и Епископу Иакову, 3) Юбиляру, и наконец, 4) всем сочувственно участвовавшим в юбилейном торжестве. Певчие пропели многая лета и потом «Тебе Бога хвалим».
Закончив торжество в храме, после разоблачения, Юбиляр отправился в дом, сопровождаемый по сторонам священниками Заколпским и Остроумовым; священник же Виноградов в епитрахили и представители от прихожан предшествовали процессии с поднесенными Юбиляру святынями.
По входе в дом Юбиляра встречен был супругой своей и детьми с хлебом-солью; последние, по случаю юбилея, нарочито прибыли из Московской губернии, и, поздравляя отца своего со днем Ангела и юбилейным торжеством, поднесли ему ценные подарки; местный диакон также поднес Юбиляру от лица всего причта нарочито заказанный хлеб. Затем сказана была краткая ектения «помилуй нас Боже» с прибавлением: о здравии Юбиляра и супруги его поименно, и провозглашено многолетие. Юбиляр приложился к поднесенным ему святыням, после чего сделан был краткий отпуск. Затем начались взаимные приветствия и благожелания, а певчими пропет был концерт. После всего духовенству, некоторым из почетных прихожан, и достойным представителям из дворян и купеческого сословия, прибывшим на юбилей, предложен был от Юбиляра чей и обед.
В этот день Юбиляром получено несколько телеграмм от разных почетных лиц с поздравлениями. Вечером того дня, от лица всего собравшегося здесь духовенства, послана была телеграмма Высокопреосвященнейшему Архиепископу Антонию с изъявлением глубочайшей благодарности за милостивое разрешение юбилея и с пожеланием многолетия.
Так кончилось юбилейное торжество в ознаменование 50-ти-летнего служения в пресвитерском сане достойно уважаемого местным духовенством и всем здешним обществом о. Благочинного Михаила Павловича Зернова. И духовенство долго не забудет этого достопамятного и поучительного события, небывалого и невиданного в окружающей среде.
Священник Василий Заколпский («Владимирские Епархиальные Ведомости» Неофициальная часть № 4. 15 февраля 1875 года).

29-го и 30-го августа 1882 года в Карачаровской церкви совершено было полное освящение трех престолов — одного в настоящем храме во имя Живоначальной Троицы и двух — в теплом приделе (см. Освящение храма в селе Карачарове в 1882 г.).

Престолов в храме три: главный во имя Св. Живоначальной Троицы, в приделах теплых в честь Введения Пресв. Богородицы и Николая Чудотворца. [1]
Большая часть икон в серебряных ризах; из них более замечательны – икона складень Боголюбской Божией Матери и икона Федоровской Божией Матери. Первая икона принадлежала 9-й роте 122-й дружины ратников во время Крымской компании и пожертвована в церковь капитаном этой роты местным вотчинником графом Уваровым. В числе напрестольных Евангелий хранилось одно с следующей надписью: «лета 7157 въ вотчине боярина князя Якова Куденетовича Черкасскаго въ селе Карачарове крестьянинъ Наумъ… приложилъ сие Евангелие ко храмомъ къ Троице Живоначальной да ко Введению Пречистые Богородицы спасения ради душе». В церкви имелось 7 серебряных напрестольных крестов; на одном из них надпись: «198 году построенъ сей честной крестъ въ муромской уездъ въ вотчину боярина М.Я. Черкасскаго въ село Карачарово въ церковь Живоначальныя Троицы…» В этом кресте вложены частицы святых мощей. [1]
Причта по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их получалось: от земли церковной, служб и требоисправлений, процентов с причтового капитала (3679 руб.) – более 100 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. [1]
Приход состоял из одного села Карачарова; в котором по клировым ведомостям значилось 438 дворов, 1098 душ муж. пола и 1255 женского. [1]

храм гурия самона и авива в муроме
Карачарово. Вид крестного хода, 1899 год

7-го октября 1912 г. Преосвященный Митрофан, Епископ Муромский совершил освящение храма и литургию в подгородном селе Карачарове (см. Торжество освящения возобновленного храма в селе Карачарове).
19 февраля 1912 г. Владыка совершил в соборе литургию и положенный на этот день молебен. Затем с пением молебна Богоматери ее чудотворная икона „Боголюбская» в торжественном крестном ходе, возглавляемом Его Преосвященством и сонмом градского духовенства, при необыкновенно — большом стечении богомольцев, изнесена была из собора и пронесена по главным улицам города. На конце Касимовской улицы молебен был закончен; Владыка прочел молитву Богородице и осенил св. иконой четыре страны. Св. икону затем понесли в село Карачарово, а крестный ход в 2 часа дня возвратился в собор.

В Карачарове имелась земская народная школа; учащихся в 1896 г. было 120. Эта школа – древнейшая в губернии; открыта она еще в конце XVIII в. местным вотчинником графом Разумовским; после него содержалась на средства графа Уварова, а с открытия земских учреждений перешла в ведение земства.

храм гурия самона и авива в муроме
Колокольня Свято-Троицкого храма

храм гурия самона и авива в муроме
Колокольня и Карачаровский овраг
храм гурия самона и авива в муроме
Карачаровский овраг
храм гурия самона и авива в муромехрам гурия самона и авива в муромехрам гурия самона и авива в муроме
Свято-Троицкий храм с колокольней
храм гурия самона и авива в муроме
Свято-Троицкий храм

«В прошлом году граждане с. Карачарова (Мур. у.) взяли в общество церковную землю. Попы сопротивлялись до последней возможности, но их сопротивление ни к чему не привело и земля была взята.
Особенно скандалил поп Лебедев, т. ч. пришлось прибегнуть к содействию милиции. Когда милиционер явился к попу, то поп и попадья накинулись на него с бранью и даже пытались вытолкнуть из квартиры. Кроме того, гражданину, которому досталась поповская земля, показал вместо своей полосы чужую. Земля была засеяна. Впоследствии дело выяснилось и попало в Народный суд. Попу пришлось уплатить убытки, понесенные крестьянином засеву и обработки земли.
За оскорбление-же милиционера Нарсуд приговорил Лебедева к тюремному заключению на 6 месяцев. С 12 февраля Лебедев стал отбывать наказание, которое помешает ему собрать «великопостную жатву» («Луч», 17 февр. 1923).
«Осерчал «всевышний» на богомольных карачаровцев: сшиб в прошлом году с карачаровской церкви купол с крестом. Подивились они: «как это господь свое добро портит?», однако, водрузили крест на место. Сильным ветром (а по Карачаровски — божьей волей) на прошлой неделе опять тот же крест с куполом выворотило. Прогневился господь на карачаровцев, не признает видимо их церковь за свое добро…» («Луч», 19 июня 1924).
Церковь была закрыта и почти полностью разрушена. Стоявшая рядом высокая колокольня чудом осталась почти нетронутой.
В настоящее время храм и колокольня восстановлены. Внутри колокольни действует часовня. В ней находится икона преподобного Илии Муромского с частицей его мощей, привезенная из Киево-Печерской Лавры.

храм гурия самона и авива в муроме
Спортивная площадка Казачьего хутора Муромец

Кладбищенская церковь святых муч. Гурия, Самона и Авива

Адрес: г. Муром, ул. Красина, 15 (Карачаровское сельское кладбище)

храм гурия самона и авива в муроме
Церковь святых муч. Гурия, Самона и Авива

храм гурия самона и авива в муроме

храм гурия самона и авива в муроме
Часовня рядом с кладбищенским храмом
храм гурия самона и авива в муроме

храм гурия самона и авива в муроме
Мемориал жителям села, погибшим в ВОВ

Рядом с кладбищем находится Мемориал жителям села, погибшим в ВОВ.

Церковь Пророка Илии

храм гурия самона и авива в муроме
Рисунок деревянной церкви Пророка Илии

РОДНИК КАРАЧАРОВСКИЙ/Святого Илии Муромца/Свято – Троицкий

храм гурия самона и авива в муромехрам гурия самона и авива в муроме

храм гурия самона и авива в муроме
Карачаровский овраг

Располагается родник в устье Карачаровского оврага, на юго-востоке города Мурома, в былинном селе Карачарове по улице Приокской, в левобережной притеррасной части поймы реки Оки.
В 1989 г. родник стал использоваться в рекреационных целях, была построена купальня.
Перед омовением в источнике должно иметь на себе крест, совершить молитву перед образом святого и поставить свечу.

храм гурия самона и авива в муромехрам гурия самона и авива в муромехрам гурия самона и авива в муроме
Часовня прп. Ильи Муромца
храм гурия самона и авива в муроме

В часовне прп. Ильи Муромца имеется икона с частицей его святых мощей. В часовне прп. Ильи Муромца можно заказать службы за здравие и за упокой. Можно приобрести: свечи, церковную утварь, духовную литературу, тару под воду, сувениры. Пожертвования и средства от продажи идут на благоустройство святого источника, проект и восстановление храма Свято-Троицкий.

храм гурия самона и авива в муроме
Купальня
храм гурия самона и авива в муромехрам гурия самона и авива в муроме
Родник Ильи Муромца
храм гурия самона и авива в муроме
Крест в память Илье Муромцу над источником
храм гурия самона и авива в муроме

Над родником на холме установлен деревянный крест в память Илье Муромцу.

храм гурия самона и авива в муромехрам гурия самона и авива в муроме

Пожалуй это самый известный и посещаемый источник. За целебной водой стекаются со всей округи и не только, бывают даже иностранцы. Сюда легко можно добраться как пешком так и на транспорте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *