храм христорождественский в сенино расписание

Храм христорождественский в сенино расписание

Расписание богослужений Храма Рождества Христова. ноябрь 2021 года

Димитри евская родительская суббота.

Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Мучеников Маркиана и Мартирия.

Бессребреников и чудотворцев Космы и
Дамиана Асийских и матери их преподобной
Феодотии

Собор Архистратига Михаила и прочих
Небесных Сил бесплотных.
Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила,
Селафиила, Иегудиила, Варахиила
и Иеремиила.

Апостола Филиппа.
Святителя Григория Паламы, архиепископа
Фессалонитского.

Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.

Преподобного Паисия Величковского.
Мучеников и исповедников Гурия, Самона
и Авива.

Источник

СЕНИНСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ

Среда, 03 ноября16.00. Всенощное бдение.Празднование Казанской иконе Божией Матери.
Четверг, 04 ноября08.00. Божестве нная Литургия.
Суббота, 06 ноября08.00. Божественная Литургия.
16.00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 07 ноября09.00. Божественная Литургия.
Суббота, 13 ноября08.00. Божественная Литургия.
16.00. Всенощное бдение.
Апостолов от семидесяти Стахия, Амплия,
Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула.
Воскресенье, 14 ноября09.00. Божественная Литургия.
Суббота, 20 ноября08.00. Божественная Литургия.
16.00. Всенощное бдение.
Преподобного Лазаря Галисийского.
Воскресенье, 21 ноября09.00. Божественная Литургия.
Пятница, 26 ноября08.00. Божественная Литургия.Святителя Иоанна Златоустого, архиепископа
Константинопольского.
Суббота, 27 ноября08.00. Божественная Литургия.
16.00. Всенощное бдение.
храм христорождественский в сенино расписание
Храм в честь Рождества Христова в селе Сенино

Храм в честь Рождества Христова в селе Сенино (Чеховское благочиние Московской епархии)

В описях 1857 года указывается, что «храм утварью достаточен, но священнослужители и церковный причт не имели постоянного оклада».

Новый каменный храм Рождества Христова, сохранившийся до наших дней, был построен в усадьбе Васильчиковых почти в километре от обветшавшего старого деревянного храма.

В 1939 году храм пытались закрыть якобы по причине распада общины, но не смогли, так как священник был жив, и люди ходили в храм.

В 1953 году после смерти настоятеля храм закрыли и разорили: с колокольни сорвали крест и купол, колокола, иконы, утварь расхитили, а часть убранства определили в другие храмы.

На территории храма с 1953 года размещался магазин, а само здание храма использовалось как склад стеклотары. В начале 1980-х годов вместо церковной сторожки была кузница, однако после того, как в конце 1980-х она сгорела, кузню перенесли в здание храма, непосредственно в алтарь, а на крюк, на котором сейчас висит паникадило, цепляли машины.

В 1996 году храм возвращен Церкви и вокруг него стала формироваться община.

В 2001 году в храме возобновились регулярные богослужения.

В 2003 году стараниями прихожан колокольню украсил новый шпиль с позолоченным крестом.

Храм является объектом культурного наследия регионального значения (постановление правительства Московской области от 15 марта 2002 года № 84/9).

Архитектура

Здание представляет собой небольшой кирпичный однопрестольный храм ротондального типа, решен в традициях классицизма с трапезной и колокольней.

Настоятели

Источник

Храм христорождественский в сенино расписание

Воскресная школа при приходе Храма Рождества Христова
села Сенино Чеховского района Московской области

храм христорождественский в сенино расписаниеученики воскресной школы при храме Рождества Христова села Сенино Чеховского р-на Московской обл.

Воскресная школа при храме Рождества Христова села Сенино существует с 2006 года. Посещают школу несколько человек, занятия проводятся по двум предметам: катехизис и нравственное богословие.

Концепция занятий – дать ученикам правильное представление о христианской вере, привить «вкус» к Православию. В занятиях используется преимущественно «Пространный катехизис» митрополита Филарета Дроздова и «Современная практика православного благочестия» Николая Пестова.

Каждый год к престольному празднику Рождества христова ученики воскресной школы готовят рождественское поздравление прихожанам храма. Подробнее.

21 января 2013 года воскресная школа храма Рождества Христова села Сенино выступала с вертепным театром в Центре реабилитации детей с о граниченными возможностями «Аистенок» поселка Русское Поле Чеховского района. Подробнее.

23 февраля 2014 года в Чеховском благочинии прошла викторина по Основам православия среди воскресных школ Чеховского района. Воскресная школа Христорождественского храма села Сенино заняла 3 место. Подробнее.

22 июня 2014 года ученики воскресной школы совместно с прихожанами Храма Рождества Христова посетили государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник художника Василия Поленова в Заокском районе Тульской области (усадьба Поленова). Подробнее.

28 мая 2017 года воскресная школа Хористорождественского храма совершила паломническую поездку на Ходынское поле г.Москвы в храм Св.Новомученников и Исповедников Российских в Бутово с экскурсией по мемориальному комплексу «Бутовский полигон». Подробнее.

Источник

Храм христорождественский в сенино расписание

История села Сенино Чеховского района Московской области.

Михаил Николаевич Загоскин.

Но молодость всё же взяла своё. Получив письмо от своих родственников Засецких, приглашавших его к себе в деревню, Николай Михайлович покинул на время обитель. Прогостив в деревне несколько месяцев, привыкнув к новой обстановке, молодой послушник стал забывать Саровскую пустынь. После женитьбы на Наталье Михайловне Мартыновой он поселился в Пензе, летом проживая в родовом поместье селе Рамзае. Несмотря на свой причудливый и деспотичный характер был хорошим мужем и добрым попечительным отцом. Семейство предка состояло из семи сыновей и двух дочерей. ¹

Необходимо подчеркнуть что не исключено, что покупка Михаилом Николаевичем Загоскиным села Сенино было совершено по рекомендации талантливого композитора А.Н. Верстовского, тесно сотрудничавшим с М.Н. Загоскиным при написании либретто и оперы по мотивам романа «Аскольдова могила» (1833г.) и одновременно бывшим близким знакомым помещика Нащокина.

Сельский Сенинский храм (храм Рождества Христова) в помещичьей усадьбе Загоскина окружало 28 людских дворов, в которых проживало около ста восьмидесяти крепостных крестьян мужского и женского пола. Ныне, барский дом и его местоположение в поселении, к сожалению, можно определить только ориентировочно.

В конце девятнадцатого столетия император Александр III, уже значительно позже кончины драматурга, попросил московского губернатора Сергея Шереметева посетить село Рай-Семёновское и дать описание имения. Царь собирался приобрести его для больного сына Михаила. Осмотр имения начался у дома, построенного в ХVIII веке. С балкона открывался чудесный вид на излучину реки Нары. Зашли в библиотеку, где были собраны редчайшие книги по Боровскому и Серпуховскому уездам, в картинную галерею. Здесь размещались портреты Александра I, Николая I и их братьев, портреты членов семьи Нащокиных, актрисы Асенковой, игрой которой когда-то увлекался Пётр Александрович, портрет знаменитого дипломата ХVII века Ордын-Нащокина. Когда-то Пётр Александрович Нащокин был адъютантом у великого князя Михаила Павловича, и все вещи, подаренные последним, бережно хранились в имении. Когда осматривали имение, в глаза бросилась его полная запущенность. Повсюду виднелись развалившиеся постройки бывшего курорта первой четверти XIX века. Имение стоило сто тысяч рублей, примерно столько же было долгов у хозяина. Покупка не состоялась. В 1900 году имение приобрёл фабрикант Хуторев, владелец соседней фабрики тонкого сукна, находящейся на левом, противоположном берегу реки Нары (теперь посёлок «Пролетарий»). ¹

Источник

Христорождественский Собор

В настоящее время Христорождественский собор является не только самым древним строением Коврова, но в значительной степени символом минувшей истории.
Показать полностью.

Первая деревянная церковь на этом месте построена в 1160-х гг. по воле князя Андрея Боголюбского. Как-то в морозный декабрьский день князь охотился в густых лесах над Клязьмой и, случайно оставшись один, заблудился. Он долго плутал по заснеженному лесу и начал замерзать. Блеснувший вдалеке огонек вывел князя к избушке местного зверолова Елифана (именно с этого поселения, получившего название Елифановки, и начинался Ковров). Старший сын Елифана, Василий, в память о чудесном спасении князя и по его же повелению срубил на высоком клязьменском берегу церковь, освященную в честь Рождества Христова, так как именно под Рождество случились описанные события.

По Христорождественской церкви маленькое село Елифановка стало именоваться Рождественским, которое с конца XV в. уже упоминается в исторических документах. В дальнейшем село получило название Коврово, так как находилось во владении князей Стародубских-Ковровых.

Прошло несколько веков существования села Коврово, прежде чем в нем построили первую каменную церковь на месте сменявших друг друга деревянных Рождественских храмов. Сегодня практически ничего не известно об этих деревянных церквях. Даже о дате создания нынешнего каменного собора нет точных сведений.

Предположительно, строительство велось во второй половине XVII в. (скорее всего, в первой половине 1690-х гг.). К началу XVIII в. церковь села Коврово упоминается в источниках уже как каменная. Храм – бесстолпный двусветный четверик, с пятиглавием. Верх фасадов завершается поясом кокошников под карнизом. Углы здания декорированы широкими лопатками с вертикально расположенными ширинками. С севера к храму примыкал придел Макария Калязинского.

Перепись 1701 г. дает подробное описание церковной утвари и внутреннего убранства Христорождественского храма. Наиболее интересна старинная икона Смоленской Божьей Матери, в честь которой в конце XVIII в. в ковровском соборе был устроен новый придел. Любопытна история этой иконы. Считается, что она была принесена в ковровский Христорождественский храм в середине XVII в. из соседнего села Нестерово (ныне не существующего). Она там чудом уцелела при пожаре в деревянной церкви Георгия Победоносца. С тех пор икону Смоленской Божьей Матери считают чудотворной и приносящей исцеление. По воскресным дням перед этой иконой в Христорождественском храме проводились торжественные молебны. Ежегодно 28 июля, в день иконы Смоленской Божьей Матери в Коврове проходил большой праздник. Во второй половине XIX в. к этому празднику была приурочена однодневная ярмарка.

В 1870 г. Христорождественский храм был расширен и получил статус собора. В 1920-1926 гг. собор был кафедральным Ковровского викария Владимирского архиепископа. В 1937-1945 гг. собор был закрыт. В 1946 г. Христорождественский собор был восстановлен и оставался единственным действующим храмом в г. Коврове до 1991 г.

храм христорождественский в сенино расписание

Христорождественский Собор запись закреплена

храм христорождественский в сенино расписание

храм христорождественский в сенино расписание

Христорождественский Собор запись закреплена
Верую † Православие

Дети нужны нам для того, чтобы мы здесь, на земле могли коснуться Царствия Небесного. А для верующего человека ребенок — пример того, каким нужно быть. Недаром Господь говорит: «Будьте, как дети». Не в том смысле, что дети такие шалопаи, а то, что они очень веселые, незлобивые и чистые. Их слезы длятся пять минут, а радость — целый день, и для нее достаточно пустяка. В жизни детей есть смысл, потому что они яснее чувствуют Бога и живут радостно, с любовью.

Дети нужны нам для того, чтобы мы не закостенели, не стали совсем уж взрослыми и прагматичными, не превратились в бессердечных головешек, у которых все наперед рассчитано и поддается логике.

Протоиерей Игорь Фомин

храм христорождественский в сенино расписание

Христорождественский Собор запись закреплена
Верую † Православие

храм христорождественский в сенино расписание

храм христорождественский в сенино расписание

Христорождественский Собор запись закреплена

Великомученик Димитрий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый

Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название – Солунь). Шел третий век христианства. Римское язычество, духовно сломленное и побежденное сонмом мучеников и исповедников Распятого Спасителя, усиливало гонения.
Показать полностью. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения. В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: «Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого». Император не подозревал, назначая Димитрия, какую широкую стезю исповеднических подвигов предоставляет он тайному подвижнику. Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности «вторым апостолом Павлом», потому что именно «апостол языков» основал когда-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.). Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине.

Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул – христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами.

Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим со словами: «Раздели богатство земное между ними – будем искать себе богатства небесного». А сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца.

Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и Ангел сошел к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге. Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан. Отважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия, Нестор одолел, молитвами святого угодника, свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу – пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия.

На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитрия, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его.

Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306–337) над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь. Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика. С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого. Несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *