храм иконы божией матери отрада и утешение на каховке
Молим о помощи!
Мы продолжаем сбор средств для того, чтобы погасить задолженность
за покрытие медью и монтаж Шатра колокольни
Собрано: 1 206 636
Осталось: 2 670 634
ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!
Контактная информация
С Благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в целях окормления жителей района «Зюзино» Юго-Западного Административного округа г. Москвы, будет построен храм в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», на пересечении улиц Каховка и Азовская.
Ответственный по строительству Храма:
Иерей Александр Владимирович Мелин
«не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу. « (Пс. 113:9). А это значит, что не во имя свое, не ради славы своей и своих земных выгод, но для Бога, ради Бога и во славу Божию будет созидаться последующее за молитвой дело. Божиим именем оно освящается, малое ли, великое ли, и Божией помощью и Божиим смотрением даст плод на пользу души во спасение.
( Архимандрит Иоанн (Крестьянкин))
Каждый желающий может поучаствовать в Богоугодном деле строительства храма.
Сбор средств на строительство Храма
Братья и Сестры для строительства фундамента будущего Храма необходимо вывести коммуникации из под пятна застройки, а так же подключить Храм к водоснабжению и теплоснабжению.
Заключен контракт на проведения работ, сумма очень большая, спонсоров строительства у нашего будущего Храма нет, поэтому без Вашей помощи мы не сможем построить Храм.
Прогресс сбора средств
Сбор средств на покрытие медью и монтаж шатра для колокольни
Сбор средств на обеспечения водоснабжения
Адрес
Москва, пересечение улиц Каховка и Азовская
Контакты
Режим работы
Храм открыт ежедневно с 8.00 до 19.00 часов.
Молим о помощи!
Мы продолжаем сбор средств для того, чтобы погасить задолженность
за покрытие медью и монтаж Шатра колокольни
Собрано: 1 206 636
Осталось: 2 670 634
ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!
Неделя 19-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки (глава 8 стихи 5-15)
Лк.8:5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
Лк.8:5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
Лк.8:6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
Лк.8:7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
Лк.8:8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Лк.8:9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
Лк.8:10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Лк.8:11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
Лк.8:12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
Лк.8:13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
Лк.8:14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
Лк.8:15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Неделя 18-я по Пятидесятнице.
Неделя 16-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки (глава 5 стихи 1-11).
Лк.5:1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
Лк.5:2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
Лк.5:3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
Лк.5:4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
Лк.5:5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
Лк.5:6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
Лк.5:7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
Лк.5:8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
Лк.5:9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;
Лк.5:10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
Лк.5:11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.
Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Евангелие от Марка (глава 8 стих 34 – глава 9 стих 1).
Мк.8:34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Мк.8:35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
Мк.8:36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
Мк.8:37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
Мк.8:38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
Мк.9:1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
Неделя 19-я по Пятидесятнице
Сеятель – это Господь. Семя – это слово Божие. А почва – это наши с вами сердца. Разная почва – отсюда разный результат всхода и плода в почву брошенного семени.Сеятель – это Господь. Семя – это слово Божие. А почва – это наши с вами сердца. Разная почва – отсюда разный результат всхода и плода в почву брошенного семени.
Обратим внимание на заключительные слово притчи, а именно: «Упавшее на добрую землю это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении». В этих заключительных словах Господь указывает на то, что мы, слушающие слово Его, должны, прежде всего, принять это слово, затем – хранить его, но хранить в «добром и чистом сердце», и лишь тогда это слово – как семя – принесет плод мног, т.е. даст нам силы и способность стать подлинно христианами, как по внутреннему строю души, так и во внешних делах наших.
Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)
Неделя 18-я по Пятидесятнице. Евангелие от Луки (глава 7 стихи 11-16).
5 октября 2021 года, на территории храма Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черемушках г. Москвы состоялось отпевание новопреставленного иерея Алексия Петухова.
Настоятель храма преподобных Киево-Печерских отцев отошел ко Господу 3 октября 2021 года, на 50-м году жизни после тяжелой болезни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.
Заупокойное Богослужение совершил управляющий Юго-Западным викариатством, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы епископ Мытищинский Феофилакт.
Его Преосвященству сослужили: епископ Скопинский и Шацкий Питирим; протоиерей Николай Карасев, благочинный Андреевского церковного округа, настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храмов святых первоверховных апостолов Петра и Павла и Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе; протоиерей Владимир Соколов, духовник Юго-Западного викариатства, клирик храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках; протоиерей Владимир Быстрый, и.о.настоятеля храма святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги в Черемушках; протоиерей Алексий Давиденко, клирик храма Вознесения Господня «Малое Вознесение» г. Москвы; иерей Антоний Фукс, клирик храма Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черемушках; иеромонах Феодор (Юлаев), клирик Покровского академического храма МДАиС; иерей Сергий Сулин, настоятель храма святых равноапостольных царя Константина и царицы Елены в Митино; иеромонах Мелитон (Присада), настоятель храма преподобного Сергия Радонежского пос. Долматовский Кинешемской епархии Ивановской митрополии; иерей Александр Мелин, настоятель храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке; иерей Сергий Плужников, клирик храма святителя Николая Мирликийского с. Архипо-Осиповка Новороссийской епархии Кубанской митрополии; иерей Иоанн Омелянчук, настоятель храма Священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в Зюзине; иерей Николай Алешин, настоятель храма иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» в Конькове; иерей Алексий Ладченков, клирик храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках; иерей Дионисий Хропот, настоятель храма Рождества Христова дер. Рождествено, Сергиево-Посадской епархии Московской митрополии; диакон Антоний Камальдинов, клирик храма Преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, в Котловке; диакон Александр Пышненко, клирик Патриаршего подворья в честь великомученицы Варвары пос. Власиха Московской области.
За Богослужением молились представители столичного духовенства, сотрудники и прихожане храма.
По окончании заупокойного Богослужения епископ Феофилакт огласил соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:
Его Преосвященству Преосвященнейшему Феофилакту, епископу Мытищинскому, управляющему Юго-Западным викариатством г. Москвы
Супруге Екатерине Юрьевне, родным и близким иерея Алексия Петухова
Клиру и прихожанам храма Всех преподобных отцев Киево-Печерских, Патриаршего подворья в Старых Черемушках г. Москвы
Ваше Преосвященство!
Досточтимые отцы, дорогие братья и сестры!
С глубокой печалью воспринял известие о кончине иерея Алексия Петухова, настоятеля храма Всех преподобных отцев Киево-Печерских, Патриаршего подворья в Старых Черемушках г. Москвы.
Почивший пастырь посвятил свою жизнь ревностному служению Спасителю и Его Церкви: со страхом Божиим и благоговением предстоял алтарю Господню, с усердием вознося молитвы о всех и за вся, трудился над строительством храмового комплекса и созиданием крепкой приходской общины, осуществлял просветительскую деятельность и активно участвовал в работе Комиссии по канонизации святых при Епархиальном совете г. Москвы.
Возношу прошения Милостивому Создателю, у Которого «все живы» (Лк. 20:38), дабы Он простил новопреставленному иерею Алексию согрешения вольные и невольные, упокоив его в обителях Небесных, родным же и духовным чадам пастыря даровал утешение и укрепление сил.
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Иерей Алексий Петухов был погребен на Хованском кладбище г. Москвы. У него остались супруга и трое детей.
На звонницу строящегося Храма был поднят шатер
Молим о помощи!
Мы продолжаем сбор средств для того, чтобы погасить задолженность
за покрытие медью и монтаж Шатра колокольни
Собрано: 1 206 636
Осталось: 2 670 634
ПОМОГИТЕ ДОСТРОИТЬ ХРАМ!
О Иконе
Существует две версии происхождения Ватопедской иконы Божией Матери «Отрада и Утешение».
Предание гласит, что 21 января 807 года, игумен оставшийся после утрени в храме для молитвенного правила, услышал женский голос, предупреждающий об опасности, грозившей монастырю. Игумен устремил свой взор на икону и увидел, что икона ожила и Божия Матерь возопила: «Не открывайте сегодня врата монастыря, но поднимайтесь на стены и прогоните пиратов». Тогда Младенец Иисус, находившийся в объятиях Богородицы, пытался ручкой заградить уста Своей Пречистой Матери, сказав Ей: «Не надо, Мати моя, не говори им. Пусть они получат то, что заслужили, потому что небрегут о своих монашеских обязанностях». Но Богородица, с великим материнским дерзновением к Сыну Своему и Богу, взяла ручку Христа и отвела от уст, и, повернув голову вправо, воскликнула, обращаясь к игумену второй раз: «Не открывайте сегодня врата Обители, но поднимайтесь на стены и прогоните пиратов. И смотрите, покайтесь, потому что Сын Мой гневается на вас». И в третий раз повторила: «Сегодня не открывайте врата Обители. ». По завершении диалога, Пресвятая Богородица и Пречистый Ее Младенец снова замерли на иконе, но уже в том виде, какой они приняли при троекратном голосе, слышанном игуменом: Богоматерь, уклоняясь лицом вправо от простертой десницы Своего Предвечного Младенца и Господа, старается отвлечь эту десницу от Своих уст, чтобы свободно предсказать предстоящую опасность Своим избранным.
Пораженный ужасом, игумен сейчас же собрал братию и пересказал им все случившееся. Все с крайним изумлением заметили, что лицо Богоматери, Господа Иисуса Христа и вообще изображение этой иконы изменилось. Тогда они, вразумленные всем происшедшим, прославили Бога за Его промысел о них, выразившийся в таком заступничестве Пресвятой Богородицы, и, поспешив на монастырские стены, отразили нападение разбойников. С той поры Ватопедская икона Богоматери сделалась известной еще и под именем «Отрада и Утешение».
Существует и вторая версия происхождения иконы. Согласно другому преданию, эта икона, а точнее фреска, была написана в XIV веке. Первоначально она находилась в правом конце внешнего притвора соборного храма афонского монастыря Ватопед. В древности был обычай, согласно которому, выходя из соборного храма по окончании утрени, насельники монастыря прикладывались к находившейся тогда во внешнем притворе иконе Божией Матери. Там же игумен давал привратнику ключи от закрытых в вечерние часы врат обители, чтобы тот их открыл. Именно в момент передачи ключей Богоматерь обратилась к настоятелю, предупреждая о нападении на монастырь. Согласно этому преданию, чудесные события произошли 21 января 1320 г.
После этого чуда икону отделили от стены и, украсив серебряной с позолотой ризой, перенесли в специально устроенную на хорах собора церковь (по-гречески «пара- клис»), где она и пребывает доныне. В память о чудесном избавлении, насельники Ватопедского монастыря совершают пострижение в монахи только в параклисе Божией Матери «Отрада и Утешение». Там же ежедневно совершается благодарственное молебное пение Богоматери перед Ее чудотворной иконой.
Старец Иосиф Ватопедский говорил в своей проповеди следующие слова: «…подобно тому, как Бог Отец обладает в совершенстве отеческой любовью, так что Он «Сына Своего не пощадил», но «за всех нас» предал Его, так и сейчас Дева наша Богородица, сия сподобившаяся обожения Дщерь, обладает совершенным лицом, полной степенью совершенного материнства. И ныне с дерзновением прибегаем мы к сему престолу благодати материнства и как сыновья молим Ее, матушку свою, и не может Она не услышать нас. Не может, ибо как это возможно в совершенстве материнства закрыть сердце Свое к зову и мольбам детей Своих?»
С этой иконой связана жизнь преподобного Неофита, который был просмонарием* иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». Однажды святой был отправлен на некоторое время на монастырское подворье, находившееся на о.Эвбея. Там он тяжело заболел и начал просить Божию Матерь сподобить его умереть в родном монастыре. Тотчас он услышал голос Божией Матери: «Неофит, ступай в свой монастырь и через год будь готов». Поблагодарив Божию Матерь за продление жизни, преподобный велел своему послушнику готовиться к возвращению в обитель. И действительно, по прошествии одного года, причастившись как-то раз Пречистых Тайн и поднимаясь по лестнице, перед параклисом Божией Матери «Отрада и Утешение», он услышал Ее голос: «Неофит, время твоего отшествия настало». Придя в свою келью, преподобный почувствовал недомогание и, получив прощение от всей братии, предал свой дух в объятия Божией Матери.
Память иконы празднуется 21 января (3 февраля).
Работа, которую предстояло предпринять монахам-келиотам, пишущим святой образ для нашей общины, была весьма трудной и кропотливой. Однако все понимали, что написание образа Пресвятой Богородицы имело крайне важное значение для нашего прихода.
Долгие ожидания и горячая молитва всех прихожан были не напрасны: икона была написана и освящена на оригинале в Ватопедской обители.
7 ноября она была торжественно встречена нашим приходом. Когда был внесен образ, храм сразу наполнился особой радостью и торжеством.
Принесенный список является точной копией чудотворной иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», хранящейся в Ватопедском монастыре Афона. Помимо иконографического сходства совпадает и размер иконы.
Отныне икона будет находиться в храме всегда.
Сбор средств на строительство Храма
Братья и Сестры для строительства фундамента будущего Храма необходимо вывести коммуникации из под пятна застройки, а так же подключить Храм к водоснабжению и теплоснабжению.
Заключен контракт на проведения работ, сумма очень большая, спонсоров строительства у нашего будущего Храма нет, поэтому без Вашей помощи мы не сможем построить Храм.