храм ильи пророка бибирево
Все хорошее делается с любовью
В тридцатые годы прошлого века храм был закрыт, в нем в разное время располагались клуб, общежитие, столовая, мастерская по ремонту тракторов. Восстановление церкви начато в 1993 году. В 2000 году храм освящен Архиепископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Амвросием.
Прямая ровная дорога, по которой любой проезжающий мимо села Бибирево может свернуть с автотрассы Иваново-Кострома и посетить Ильинский храм, построена не так давно.
К весне 2011 года дорога была построена. В этом нелёгком деле особенно активное участие приняли курсанты Ивановского института ГПС МЧС России. Много раз они приходили на помощь по первому зову батюшки.
Теплый пол, новая дверь и приходский блог
Вокруг храма сейчас удивительная красота: буйство красок на цветочных клумбах, обилие молоденьких саженцев деревьев. Вдоль ограды тянутся вверх каштаны. Их узорные листья похожи на растопыренные детские ладошки. Наверное, поэтому и разноцветный городок для малышей устроен рядом.
А недавно мы неожиданно узнали, что наш Ильинский храм не остался незамеченным среди туристических агентств. Оказывается, сюда уже возят паломнические группы».
В блоге в 2012 году сообщалось: «Летом, когда поднимался сильный ветер, с колокольни несколько раз срывались довольно тяжёлые и опасные куски кладки и даже кирпичи. К счастью, никто из прихожан их не «поймал», но как только представилась возможность, батюшка решил лично подняться на уровень купола и убрать всё, что там «плохо лежит». Летняя база Ивановского института ГПС МЧС России предоставила автомобиль с «вышкой». Высотные работы были предприняты не зря. Они сыграли роль преддверия к развернувшейся ныне смене кровли и куполов. Рабочие трудятся над «маковками» с самого утра и до позднего вечера, живут во времянке при дороге. Будем надеяться, что скоро засверкают новые яркие купола». Золотом куполов церковь засияла в 2013 году. В настоящее время ведется реставрация колокольни.
Из бибиревского блога
Однажды у нас в храме случилось чудо. Возможно, кто-то назовёт его чистым совпадением, но мы совершенно уверены, что в этой истории не обошлось без Промысла Божьего. Всё началось одним летним утром, когда в нашу дверь зашёл человек и сообщил отцу Иерониму, что хочет принять крещение.
Это был взрослый мужчина, серьёзный и представительный, но решение его, к сожалению, было продиктовано не верой и желанием быть ближе к Господу. Наш гость недавно ходил лечиться к знахарке, которая и велела ему непременно окреститься. Конечно, ей-то хорошо, человек очистит свою душу в священном таинстве, а она потом запустит в чистую и выметенную горницу сами знаете кого! Но как объяснить это человеку? Не запрещать же ему принять крещение! К тому же, колдунья (а она колдунья и есть!) приказала своему «пациенту» изменить имя. Звали крещаемого Александром, но он теперь был уверен, что это имя «злое», и нужно непременно взять имя любого святого, память которого празднуется в день его планируемого крещения (пусть даже оно будет необычным или странным). Отец Иероним потратил немало доводов, чтобы отговорить нашего героя возвращаться к колдунье и менять замечательное имя, но всё впустую! Наконец, отчаявшись, батюшка взялся за календарь. И что бы вы думали?
После такого доказательства крещаемый согласился остаться Сашей и знахарку больше не посещать.
Несколько слов о послушании
Отец Иероним: «Во как! И учтите, если бы я даже захотел поспорить, то начинать надо было не сегодня, а минимум сорок лет назад!»
Татьяна Николаевна спокойно согласилась, сообщив, между прочим, что у неё есть офицерское звание, и ей по чину положено следить за порядком.
Регент Таня опаздывает на службу. Времени уже нет, заехать за девушкой никто не сможет. Что делать? Татьяна Викторовна вызывает такси. Машина останавливается у подъезда, регент выбегает, широко открывает дверь, лихо захлопывает и командует: «В Бибирево!»
Экзамен для церковного хора
Когда Таня ещё только пыталась свыкнуться с мыслью, что отныне она регент хора храма Илии Пророка в селе Бибирево, отец Иероним грозил певчим строгой проверкой. Он не раз обещал испытать, правильно ли поют питомицы Татьяны Викторовны. И вот… Ответственный день настал! Но произошло это совсем не так, как планировали певчие, да и батюшка не имел к «экзамену» никакого отношения.
О визите в храм Илии Пророка столь музыкальной прихожанки певчим рассказали только после службы. Подпевала ли Сонечка, мы не уловили, но не плакала, а значит, экзамен сдан.
Завуч Ильинского храма
Таких людей, как наша Мария Фёдоровна, отыскать нелегко! Энергичная, хозяйственная, проницательная и весёлая баба Маша и печку топить научит, и необычным рассказом из своей жизни потешит. С ней одно удовольствие мыть посуду или убираться. О пирогах и плюшках, испечённых её доброй рукой, ходят легенды.
Дети любят строгую, но добрую блюстительницу порядка, тем более что и она не забывает одаривать их своей милостью. Например, для десятилетней тёзки Маши баба Маша достала ярких цветных лоскутков на шитьё мягкой игрушки.
Храм ильи пророка бибирево
Богослужения в нашем храме совершаются ежедневно:
Ежедневно по окончании Божественной Литургии служится панихида.
В субботу по окончании Божественной Литургии служится молебен пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
В воскресенье по окончании Божественной Литургии служится водосвятный молебен.
Мульткалендарь на каждый день.
5-я седмица по Пятидесятнице
Петров пост
Понедельник. 29 июня
• Прп. Тихона Луховского, Костромского чудотворца (1503).
• Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425).
• Прп. Тихона Медынского, Калужского (1492).
• Сщмч. Тигрия пресвитера и мч. Евтропия чтеца (ок. 404).
Вторник. 30 июня
• Мчч. Мануила, Савела и Исмаила (362).
17.00. Праздничное богослужение с полиелеем.
Среда. 1 июля
• Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. (1157).
• Мчч. Леонтия, Ипатия и Феодула (70-79).
• Прп. Леонтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
• Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: Зимаровская (XIII) и Московская (1157).
Четверг. 2 июля
• Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80).
• Свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607).
• Прп. Варлаама Важского, Шенкурского (1462).
• Мч. Зосимы (II).
• Прп. Паисия Великого (V).
• Прп. Иоанна отшельника (VI).
• Прп. Паисия Хилендарского (XVIII) (Болг.).
17.00. Акафист свт. Николаю Чудотворцу.
Пятница. 3 июля
• Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312).
• Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175).
• Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630).
• Мчч. Инны, Пинны и Риммы (перенесение мощей, I-II).
• Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306).
• Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V).
• Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116).
• Моденской (Косинской) иконы Божией Матери.
Суббота. 4 июля
• Мч. Иулиана Тарсийского (ок. 305).
• Сщмч. Терентия, еп. Иконийского (I).
• Прпп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V).
• Мчч. Арчилла II, царя Иверского (744), и Луарсаба II, царя Карталинского (1622) (Груз.).
• Обретение мощей прп. Максима Грека (1996).
По окончании Божественной Литургии – молебен пред иконой «Неупиваемая Чаша».
17.00. Всенощное бдение.
Неделя 5-я по Пятидесятнице. 5 июля
• Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского (380).
• Мчч. Зинона и Зины (304).
• Мчч. Галактиона и Иулиании.
17.00. Акафист святому пророку Божию Илии.
Ильинский храм в Иваново
Ильинский храм — редкий для Иваново пример архитектуры позднего классицизма. На фоне построек частного сектора православная святыня выделяется белокаменным фасадом, портиками с несколькими стройными колоннами — с северной и южной сторон, арочными окнами и яркими маковками.
С запада к церкви примыкает невысокая трёхъярусная башня с колоколами, своими размерами ещё больше подчеркивающая величие постройки. Гармонично смотрятся и ворота со входом в виде арки. С обеих сторон от неё красуются небольшие золотистые фигурки трубящих ангелов. На алтарной абсиде с внешней стороны можно увидеть яркое мозаичное панно, посвящённое Воскресению Иисуса Христа.
Убранство и святыни Ильинской церкви в Иваново
Разноцветными камешками частично выложены и полы Ильинского храма. Библейских сюжетов не лишены стены и своды здания.
Внимание обращает и главный престол, освящённый в честь пророка Илии. В левом и правом приделах находятся престолы в честь Рождества Пресвятой Богородицы и 40 мучеников Севастийских. Цокольный крестильный храм освятили в честь Иоанна Кронштадтского.
Из особо почитаемых святынь здесь хранятся частицы мощей Николая Мирликийского, Василия Кинешемского, Леонтия Михайловского, Серафима Саровского, Алексия Московского и киево-печерских святых. Верующие также прикладываются к чудотворным иконам Казанской Божией Матери и святителя Николая Чудотворца.
История церкви
Сегодняшний облик православной святыни — результат совместных усилий верующих, филантропов и духовенства. В 1993 году реставрационные работы оказались как нельзя кстати: с 1935 по 1989 годы храм был закрыт советскими властями и использовался как областной архив. И это при том, что история ивановской церкви неразрывно связана со становлением города.
Имеющиеся сведения отсылают нас к 1838 году. Именно тогда заложили первый камень в основание будущего религиозного сооружения. Средства выделил местный богач Александр Лепетов.
Спустя четыре года церковь построили и освятили в честь древнееврейского пророка Илии. В 1893 году зданию понадобилась реконструкция. Ремонт финансировал внук упомянутого купца. Проект разработал московский архитектор Каминский. Тогда же обновили настенную живопись — фресками занимались мастера Белоусовы из Палеха.
Сохранила история и имя первого священника, который возглавлял христианскую общину. Им был Алексий Покровский. С 1989 года, когда святыня вновь стала церковью, её возглавляет настоятель архимандрит Никандр.
Расписание богослужений в Ильинском храме в Иваново
Но молитвы зазвучали здесь не сразу — спустя год, в 1990-ом. Первое богослужение провели 2 января в подвальном помещении здания. Сейчас там находится уже известный вам крестильный храм с престолом Ионна Кронштадтского.
По вторникам во время вечерней службы звучит акафист Иоанну Кронштадтскому, по четвергам — Николаю Чудотворцу, а по воскресеньям — пророку Илие.
По субботам верующие могут присоединиться к молебену перед иконой «Неупиваемая чаша», по воскресеньям — проводится освящение воды.
Престольные праздники отмечаются 22 марта — сорока мучеников, 2 августа — пророка Илии, 21 сентября — Пресвятой Богородицы и 2 января — Иоанна Кронштадтского.
Воскресная школа
При храме существует и воскресная школа. Расположена по правую сторону от здания церкви. Занятия рассчитаны на детей от 5 лет. Ребятам рассказывают о православной вере, Евангельских заповедях, знакомят с церковнославянским языком, учат клиросному пению, проводят творческие уроки. Летом при храме работает лагерь.
Основам православной веры учат и взрослых. Существует несколько программ на выбор.
Как добраться
Точный адрес религиозного сооружения: улица Кольцова, 19. Это Фрунзенский район города. Добраться можно на общественном транспорте, но от остановки придётся немного пройтись — оборудованы на более крупных улицах.
На автобусах: по улице Некрасова курсирует транспорт № 44. Остановка называется «Ореховая улица».
На маршрутном такси: выходите на той же остановке. Подойдёт транспорт № 17. Расстояние до пункта назначения — 460 метров. Выходите на улицу Кольцова и идите прямо, пока не увидите характерные купола.
На автомобиле: от площади Революции, центральной площади города невест, поезжайте по М7, улицам Смирнова, Палехской, Варенцовой, Воробьёвской и Лермонтова. Машину оставляют у ворот храма. Если едете из Москвы, двигайтесь по М7, а дальше по местным дорогам.
Из Москвы:
От площади Революции:
На такси: в этом городе частным извозом занимаются «Максим», «Яндекс. Go», «Тройка», Uber, «Везёт».
Храм Илии Пророка в Иваново на панораме Yandex: вид с улицы Лермонтова
Видеофрагмент службы в Ильинской церкви:
Приход Ильинского храма села Ивановское
Приход Ильинского храма села Ивановское запись закреплена
Переславская епархия Русской Православной Церкви
5 ноября настоятель храма Флора и Лавра села Протасьево Борисоглебского района протоиерей Сергий Васильев отмечает 15-летие священнической хиротонии.
Протоиерей Сергий Васильев родился 7 марта 1971 года в семье рабочих в Костромской области.
В 1993 году закончил Карагандинский политехнический институт, получил квалификацию инженера-системотехника. С 2004 по 2015 годы обучался на экстернате в Санкт-Петербургской духовной семинарии.
Показать полностью.
5 ноября 2006 года в Никольском храме Федоровского кафедрального собора Ярославля архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл (Наконечный) рукоположил отца Сергия в сан иерея.
В настоящее время протоиерей Сергий Васильев — настоятель храма Флора и Лавра села Протасьево, благочинный церквей Борисоглебского района.
Поздравляем отца Сергия с юбилеем иерейской хиротонии и молитвенно желаем Божией милости, духовной радости, здоровья, мудрости! Многая и благая лета!
Приход Ильинского храма села Ивановское запись закреплена
Переславская епархия Русской Православной Церкви
Поисковый отряд «Пересвет» нашёл фрагменты немецкого самолёта времен Великой Отечественной войны
Участники поискового отряда «Пересвет», существующего в Ивановской школе на Лехте, во время поисковых работ нашли фрагменты немецкого самолета времён Великой Отечественной войны.
Поиски шли в местах, в небе над которыми в ночь на 21 июня 1943 года самолёт лётчика Ивана Ушкалова протаранил немецкий бомбардировщик Heinkel He 111.
Показать полностью.
Точное место падения самолета не установлено, но ребята во время поисковых работ уже не раз обнаруживали его фрагменты.
Как рассказал священник Владимир Мартышин, в этот раз им удалось найти около 30 фрагментов, все они будут переданы в школьный музей:
— Любое прикосновение к истории очень важно для детей. Они начинают ближе воспринимать события тех лет. Они вживую представляют всё.
В ночь на 21 июня 1943 года в небе над Угличем был совершён таран. Лётчик-истребитель 959-го истребительного авиационного полка 147 й истребительной авиадивизии Рыбинско-Ярославского дивизионного района ПВО старший сержант Иван Ушкалов патрулировал у села Давыдово и на высоте 3000 м обнаружил немецкий бомбардировщик Heinkel He 111. Он долго преследовал «Хейнкель», пытаясь сбить, а когда кончились боеприпасы, предположительно над Угличем таранил врага своим самолётом. Немцы погибли, Ушкалов приземлился на парашюте и остался жив.
Приход Ильинского храма села Ивановское запись закреплена
Приход Ильинского храма села Ивановское запись закреплена
Дорогие братья и сестры, сегодня день памяти великомученика ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО, нашего Небесного покровителя! Поздравляем!
Святый великомучениче Димитрие, моли Бога о нас!
Приход Ильинского храма села Ивановское запись закреплена
Приход Ильинского храма села Ивановское запись закреплена
Ценность родительских суббот, ценность нашей молитвы за усопших сродников в том, что мы через эту молитву пытаемся сделать несделанное для тех людей, которые ушли.
Показать полностью.
Очень трудно терять близких людей. Когда ниточка земных отношений рвется, это приносит такую душевную боль, которую утолить невозможно, и боль эта подчас связана даже не с тем, что человек ушел в мир иной. Больно потому, что мы себя ощущаем во многом виноватыми и огромными должниками перед людьми, которые внезапно уходят. Которым мы не подарили свое время. От которых мы отмахивались, котором мы не сказали вовремя теплое слово, которым не сделали доброе дело. Которые ждали нашего звонка или письма, а мы оправдывали себя заботами житейскими и важностью дел иных.
И вот тогда, когда наступает мгновение потери, книга долгов человеческих настолько становится открытой для человеческого сердца и ума, что подчас люди, оставшиеся на земле, места себе не находят. Потому что чувствуют, что они много не отдали, чувствует свою вину за это перед Богом и перед усопшими.
⠀
И Святая Церковь дает нам возможность отдать эти долги. Подарить им молитву, потому что молитва — это тоже выражение любви, тепла, дружбы, сыновства или, наоборот, родительских чувств по отношению к тем, кого мы потеряли.
Ведь жизнь не прекращается, она продолжается, просто она нам не видна, и поэтому мы особенным образом испытываем эти потери. И блаженны и мудры те люди, которые не забывают о своих усопших сродниках, которые молятся, знают, что им надлежит каждому в свой час переступить порог земного бытия.
И, может быть, эти молитвы, которые мы совершаем сегодня за наших усопших родственников, и нам окажут отраду и утешение там, за гробом, и особенно тогда, когда за нас некому будет молиться.
митрополит Тверской и Кашинский Амвросий
Приход храма Пророка Илии
Приход храма Пророка Илии запись закреплена
Креще́ние.
В нашем храме проводится таинство Крещения взрослых и детей, а так же огласительные беседы для крёстных родителей (обязательно).
Дорогие крестные, прежде чем стать восприемниками Вы должны осознать всю ответственность и важность предстоящего события – Таинства Крещения. На Вас возлагается огромная ответственность духовного воспитания своего крестного чада, вместе с родителями Вы отвечаете за него перед Богом.
Показать полностью.
(греч. βάπτισμα «погружение в воду») — первое и важнейшее таинство в Христианской церкви. Через крещение человек становится членом Церкви, присоединяется к сообществу верных. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных таинствах Церкви, и прежде всего, в Евхаристии. Таинство крещения состоит либо в погружении (однократном или троекратном — в зависимости от конфессии) человека в воду, либо в обливании принимающего крещение человека, с произнесением пресвитером (священником) установленных молитвословий. Таинство крещения признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя и не в одинаковом смысле.
Погружению в воду или обливанию почти у всех народов древности — халдеев, финикиян, египтян, персов, индийцев, отчасти у греков и римлян — уделялось особое значение, в смысле не только физического, но и нравственного очищения. По словам Макробия, у римлян обмывали новорожденных в воде в восьмой или девятый день по рождении, при чём нарекали им имя.
Крещение упоминается также в числе мистерий иудейской секты ессеев, у которых совершалось с особенными тайными церемониями.
Крещение совершал в реке Иордан Иоанн Креститель (Мф. 3:1—17, Мк. 1:2—11, Лк. 3:3—21, Ин. 1:25—33), проповедуя иудеям грядущего Мессию. Крещение совершалось в знак покаяния крестящегося в своих грехах. Иисус Христос также принял крещение Иоанна, хотя, согласно христианскому учению, не имел греха (1Пет. 2:22). Иоанново крещение стало прообразом христианского крещения и подготовкой к нему (Деян. 19:4).
У иудеев существует твила — обряд омовения в микве, сопровождающий не только вступление прозелита в иудаизм, но и многократно очищающий от ритуальной нечистоты.
Порядок (чин) крещения
Порядок совершения церковного обряда оглашения и таинства крещения находится в требнике. Крещение в Православной церкви совершается троекратным погружением с головой в купель со святой водой — во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия. Патриарх Алексий II призвал духовенство РПЦ совершать крещение через полное погружение в святую воду, а не через обливание. При крещении обязательно произносятся тайносовершительные слова:
«Креща́ется раб Бо́жий (раба́ Бо́жия, имярек) во и́мя Отца́ (первое погружение), ами́нь, и Сы́на (второе погружение), ами́нь, и Свята́го Ду́ха (третье погружение), ами́нь.»
Крещение совершает архиерей или священник, в крайнем случае крестить может даже мирянин «страха ради смертного» с обязательным произнесением тайносовершительных слов. Если крещённый мирянином человек останется живым, то над ним крещение священник больше не повторяет (если оно правильно было совершено), но должен совершить над ним только миропомазание, после чего человека можно допускать до Причащения и других церковных таинств. Если же крещённый мирянином человек всё же умер, то за него уже можно молиться в храме и даже вынимать частички на проскомидии.
Перед крещением должно совершаться оглашение, то есть, глубокое и всестороннее объяснение основ и смысла Православной веры.
В начале крещения сам человек или его крёстный родитель должен трижды отречься от сатаны «и всех дел его, и всего служения его», трижды исповедать (заявить во всеуслышание) своё желание «сочетаться со Христом» и осознанно прочитать Символ веры, который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам.
Затем священник произносит великую ектению, освящает воду в купели рукой, сложенной в именословное перстосложение, помазует воду и крещаемого елеем (см. елеопомазание), совершает собственно крещение (погружение); во время чтения 31-го псалма (Пс. 31) на крещёного надевается крест и белая одежда (в древней церкви надевался ещё и венок на голову крестившегося, как на причисленного к лику мучеников и «царственного священства»). Священник совершает миропомазание и затем с крещёным и восприемниками троекратно обходит купель. Читается Апостол (Рим. 6:3-11) и Евангелие (Мф. 28:16-20), священник омывает и отирает миро, совершает постриг волос крещённого, произносит сугубую ектению и отпуст.
Таким образом, при совершении таинства крещения используется несколько обрядов, каждый из которых имеет символическое духовное значение:
обращение крещаемого к западу (символу тьмы) для отречения от сатаны, который есть духовная тьма;
помазание елеем младенца перед погружением в воду (купель) для непобедимости в борьбе с сатаной;
погружение в воду, при котором Дух Святой тайно сходит на крещаемого, дарует семя Жизни (притча о Сеятеле) и очищает от грехов;
возложение креста на грудь означает, что крестившийся желает постоянно помнить о кресте — символе спасения, и терпеливо (и с радостью) нести его всю свою жизнь.
одевание в белую одежду указывает, что крещаемый очистился от грехов и должен вести чистую жизнь. Кроме того, белый цвет — проявление радости от обручения со Христом (Святые отцы учат, что душа каждого человека призвана стать невестой Бога);
хождение вокруг купели — символ вечности;
пострижение волос — предание новокрещённого воле Божией.
После крещения совершаются Миропомазание и новокрещёный христианин может участвовать в Евхаристии вместе с другими верными.
Согласно правилу 46 Лаодикийского собора и правилу 78 Трулльского (Пято-Шестого) собора «Готовящимся ко крещению надлежит обучаться вере, и в пятый день седмицы давать обет епископу, или пресвитерам». В случае болезни взрослый мог быть крещён до окончания катехизационного срока, но это создавало канонические препятствия для его рукоположения в священнослужители (12-е правило Неокесарийского собора).
Такие требования к крещению «возрастных» сохраняются в Православной церкви на протяжении всей истории, даже когда такие крещения стали редкими, ограничиваясь обращёнными иноверцами. В России в синодальный период действовали следующие правила: «1) моложе 21 года иноверцы — пред крещением наставляются в вере Христовой шесть месяцев. Но этот шестимесячный для несовершеннолетних инородцев срок не должен быть понимаем в смысле срока непреложного. При этом должны быть принимаемы в соображение как понятия, так и степень убеждения обращающегося. Достигшие же означенного возраста оглашаются 40 дней, каковой срок и еще сокращается в случае успехов наставляемого. 2) Больных, ищущих крещения, следует крестить без промедления, наблюдая при том, чтобы они были в здравом уме и полном сознании, и уведомлять епархиальное начальство о выздоровлении таких лиц, чтобы оно могло поручить духовному лицу для оглашения в вере выздоровевшего новокрещённого».
В настоящее время в условиях секуляризации общества повсеместно возрождается институт катехуменов (оглашенных). В Русской православной церкви документом «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», утверждённым 27 декабря 2011 года, объявляются обязательным условием крещения взрослых «несколько бесед, включающих в себя изучение Символа веры, избранных мест Священного Писания, основ христианской нравственности, в том числе представления о грехах и добродетелях, введение в литургическую жизнь Церкви». Подобную «минимальную огласительную подготовку» документ предписывает также для родителей и восприемников (крёстных) крещаемых детей «кроме тех случаев, когда они научены основам веры и участвуют в церковной жизни».
В православии крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорождённых младенцев. Над младенцами крещение совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию. Младенца мужского пола из купели после крещения берёт на руки мужчина, а женского — женщина. Крёстными родителями не могут быть: монашествующие, родители в отношении собственных детей, супруги при крещении одного младенца, но состоящим в браке разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей при условии, что их крещение совершается в разное время.
В древности крестить старались только тех, кто принимал крещение сознательно, поэтому крещение детей было редкостью и вызывало немалые споры. Некоторые считали, что дети безгрешны, и в случае их смерти, они и без крещения попадут в рай, другие считали необходимым крещение детей, основываясь на словах Христа: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.» (Мф. 19:14). Многие, даже уверовавшие, оттягивали своё крещение, чуть ли не до смертного одра, рассчитывая подольше пожить в наслаждениях и грехах, а затем очиститься крещением от всех грехов и умереть почти безгрешным. Поэтому Церковь стала бороться с этим обычаем, и стала требовать крещения младенцев уже в 8-й день от роду (как было заведено и с ветхозаветным обрезанием), а в случае угрозы здоровью и жизни ребёнка, даже раньше. В этом случае несознательный ещё ребёнок крестится по вере родителей и восприемников, и если крещёного младенца принесли в храм причащать, то поститься и вычитывать молитвы ко причащению (хотя бы частично) за младенца должны его родители (если слабая кормящая мать не может, тогда пост должен держать хотя бы отец причащаемого младенца) или крёстные, даже если сами они в этот день не причащаются.
По вопросам назначения даты крещения и огласительных бесед звонить по номеру +79271552817 (о. Евгений Растопшин) или писать в личные сообщения группы.