храм ильи пророка илии
Храм Илии Пророка (Воздвижения Креста Господня)
Икона «Призри на смирение» прибыла в наш храм!
Напоминаем, что храм открыт ежедневно с 8.00 до 20.00.
🙏В дни пребывания иконы после литургии будет совершаться молебен, кроме Родительской субботы и праздника Троицы (26 и 27 мая).
📿 Кроме того, ежедневно за вечерним богослужением будет петься акафист Царице Небесной (кроме следующих вечеров: 23 мая, 25 мая, 26 мая, 27 мая, 1 июня, 2 июня. В эти дни, кроме 27.05, акафист будет совершаться в 15.00).
Храм Илии Пророка (Воздвижения Креста Господня) запись закреплена
В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали притчу Спасителя о богатом и Лазаре. Вы помните, что богач просит, чтобы Лазарь возвестил его братьям о том, какова его посмертная участь, чтоб им не попасть туда же, куда и он после смерти.
Но Авраам говорит: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят».
Показать полностью.
У нас тоже есть Моисей и пророки. Более того, у нас есть Евангелие, апостольские Послания. Все нам дано. Все знания, необходимые для того, чтобы спастись, нам даны. Ничего большего нам не нужно.
Более того, хочу обратить ваше внимание, что в сегодняшнем апостольском чтении апостол Павел рассказывает о том, как начиналась его жизнь, как он был активным гонителем Церкви Божией. В частности он говорит: «Я преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий».
То есть, с одной стороны, Святая Церковь, Спаситель через Евангелие нам напоминает, что у нас всего достаточно. Все, что нам нужно знать, уже нам сказано: у нас есть Евангелие, апостольские Послания, Деяния, Ветхий Завет. Более того, наша Церковь богата многими святоотеческими писаниями.
Но, с другой стороны, нужно понимать, что если мы будем все этого хорошо знать, то это еще не значит, что мы будем хорошими христианами.
Будущий апостол Павел, тогда еще Савл, все это прекрасно знал: Моисея закон и пророков. Он был одним из лучших учеников известнейших учителей того времени. Но несмотря на это, он оказался гонителем Церкви Божией.
Наши знания не защищают нас от ошибок. Поэтому нужно не просто знать, но верить и исполнять волю Божию о нас, искать ее, прислушиваться к ней, быть очень внимательным, чтобы не принять за волю Божию собственную волю и собственные желания, и таким образом не ошибиться и не согрешить. Да поможет Господь нам избежать этого!
—-
проповедь епископа Зеленоградского Саввы 7 ноября 2021 г.
—
Картина: рисунок для гобелена Р. Санти «Павел проповедует» 1515 г.
На фото: протодиакон Александр Бахтин
Храм Илии Пророка (Воздвижения Креста Господня) запись закреплена
Мы едины вокруг Христа
Всех вас поздравляю с праздником Божией Матери в честь иконы Ее Казанской!
Этот праздник идет с XVII века, когда народ объединился, чтобы противодействовать иноземным захватчикам. И с тех пор мы вспоминаем Божию Матерь, поскольку именно перед этой иконой, Казанской, народ особым образом молился, чтобы Она дала силу для преодоления недругов.
Показать полностью.
Относительно недавно государство установило в этот день государственный праздник – День народного единства. Единство – это то, чего нам чаще всего не хватает, в том числе и в Церкви.
Казалось бы, мы, христиане, именно мы, ученики Христовы, должны являть сильнейшим образом единство, должны быть примером единства для всех. Неслучайно этот государственный праздник установлен в день изначально церковного праздника.
Мы должны являть пример единства. Сколь много между нами разделений, и как часто они между нами бывают. Ведь многие из вас помнят, как в начале 2000-х годов Церковь сотрясали разделения, раздоры из-за принятия или непринятия ИНН. Где эти споры? А мы живем дальше. Еще совсем недавно, в 2016 году, были споры, кто-то даже отделился из-за того, что Патриарх встретился с Папой Римским. Где этот спор?
Сегодня мы спорим друг с другом и разделяемся из-за вакцины, из-за ношения масок или еще чего-то. Как мы, христиане, можем так себя вести? Да, мы можем быть не согласны друг с другом, мы можем даже спорить друг с другом, дискутировать, но мы не должны разделяться, мы должны хранить наше единство. В нашем единстве вокруг Христа – наша сила.
Это наша единственная сила. Мы сильны потому, что едины со Христом, мы едины вокруг Христа. Несмотря на разногласия, которые могут быть, в том числе, как говорил апостол Павел, «чтобы были явлены искусные», то есть те, кто мыслит правильно. Но разногласия возникают и просто по житейским причинам. Те из вас, кто семейные, кто в браке состоит, да и, собственно, по опыту своих родителей, все мы знаем, что могут быть разногласия даже в самых близких и любящих друг друга семьях. Это бывает. Но не должно быть разделения, не должно доходить до слов ненависти. Будем хранить единство! Испытаний еще много впереди. Еще много и много, неоднократно, постоянно враг рода человеческого будет пытаться вносить смущение среди нас, будет пытаться нас разделить.
Да не будет такого! Да не поддадимся мы этому! Будем хранить себя в мире и единстве Христовом.
—
епископ Зеленоградский Савва,
проповедь в день памяти Казанской иконы Божией Матери
4 ноября 2021 года
НОВОСТИ
Пожертвование на Храм!
Дорогие Братья и Сестры!
Призываем вас милосердно жертвовать на строительство храмового комплекса в честь Святого Пророка Илии в Головино г. Москве
БИК | 044525225 | Наименование получателя | Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси-храм прор. Илии в Головине г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» |
Наименование банка | ПАО Сбербанк | ||
Корреспондентский счет | 30101810400000000225 | ||
Расчетный счет Наименование платежа | 40703810638000006391 пожертвование на храм | ИНН получателя Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные пожертвования. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты». Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая. О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17). Нынешнее поколение верующих оторвано от многовековой традиции. У многих нет ни чувства, ни сознания соборности. Большинство людей приходит в храм только для удовлетворения своих духовных нужд. Жизнь прихода и Церкви они не сопереживают как часть своей жизни. О нуждах своего родного прихода они даже не задумываются. В древней Церкви было иначе. Св. апостол Лука говорит: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян.4:32). Поскольку Господь заменил обрядовый закон Законом духовным, то от христианина требуется дух жертвенности. Он должен совершать приношения благотворительного характера по усердию. Св. ап. Павел писал к коринфянам: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:7-8). Протоиерей Димитрий (Дмитриев) Настоятель Храма Пророка Илии — Патриаршего подворья в Головино г.Москвы Храм пророка Божия Илии, улица ИльинкаХрам пророка Божия Илии на бывшем Новгородском подворье – один из старейших храмов Москвы. Именно он в XVI веке дал название улице Ильинка – одной из древнейших улиц Китай-города. Если Вас заинтересовала наша жизнь – двери нашего храма открыты для всех. Храм пророка Божия Илии, улица Ильинка запись закрепленаПротоиерей Андрей Речицкий, настоятель храма. Поздравляю всех с днем празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»! Название иконы уже вселяет в сердца наши утешение, надежду, ибо многажды Пречистая Владычица наша Богородица являет Свою помощь ко всем уже и безнадежным, в печали в этой земной жизни пребывающим. Название этой иконы также напоминает нам о том, сколь близка всегда к нам и в печалях, и в скорбях Пречистая Владычица наша Богородица. В веках сохранившиеся называния этих икон свидетельствуют и вновь и вновь напоминают нам с вами как близка к нам Матерь Божия, к воздыханиям нашим сердечным. Многого от нас не требуется. Господь видит и знает, в какое время мы живем. Видит скорби и печали каждого из нас. Видит труды и силы каждого из нас. Никому никогда не дается от Господа свыше сил его. Если Господь и посылает какие-то трудности и обстоятельства в нашей жизни, то прежде предваряет наши труды терпения благодать Божия. Поэтому всякое нетерпение, скорбь и печаль должны умерять памятованием о том, что Господь нам крест дает по нашим силам – ровно столько, сколько мы можем понести, не больше и не меньше. И только порой, слушая помыслы вражии, которые привносят в сердце всякого рода смущения и печали, мы лишаемся этой благодатной силы. Пресвятая Богородица, не отступай от нас! Храни нас и помогай нас в нашем земном шествии, чтобы мы беспреткновенно преодолели все обстоятельства нашей жизни в доверии и уповании на милость и милосердие Божие! Храм Илии пророка в Обыденском переулке (Москва)Мiръ Россия Москва Храм Илии пророка в Обыденском переулке (Москва) СодержаниеИстория [ править ]Царская Россия [ править ]Храм, возведённый на рубеже XVI—XVII веков, первоначально деревянный, вероятнее всего, был сооружён по случаю засухи. Дата его построения точно не известна; первое упоминание о нём относится к концу XVI века. Существование церкви подтверждал Синодик, составленный при святителе Патриархе Иове между 1589 и 1607 годами и хранившийся в ризнице храма ещё в начале XX века. Но первым упоминанием о храме считается сочинение Авраамия Палицына «История в память предъидущим родом» (известное под названием «Сказание Авраамия Палицына»), описывавшее события 1584—1618 годов. По свидетельству «Сказания», 24 августа 1612 года, в день решающего сражения русских с поляками, князь Дмитрий Пожарский служил молебен перед образом Святой Троицы, Богородицы и чудотворцев Сергия и Никона, «молящеся о побеждении на враги на месте, идеже был обыденный храм во имя святаго пророка Илии.» В иконостасе главного алтаря нынешнего храма от этой древней деревянной церкви предположительно сохранились образ Спаса Нерукотворного (1675) и Казанский образ Божией Матери, написанные ведущим царским изографом Симоном Ушаковым. Вероятно, в деревянной церкви находились иконы: храмовая — святого Илии Пророка с 20 клеймами жития, «Святая Троица Ветхозаветная», Владимирский образ Богоматери, «Усекновение главы святого Иоанна Предтечи», «Святитель Николай Чудотворец (Зарайский)». В 1702 году на месте деревянного начали строить каменный храм, алтарная часть которого и основное здание, построенное по типу «восьмерик на четверике», сохранилось доныне в неизменных формах. Сохранилось документальное свидетельство о начале строительства в книге подрядных записей[4]. Из этого документа следует, что в качестве образца для строительства был выбран соборный храм Николо-Перервинского монастыря, однако, возможно, из-за нехватки средств этот замысел не осуществился, и на месте деревянной церкви была возведена не двухэтажная, а одноэтажная церковь с семиярусным иконостасом, первоначальный каркас которого сохранился до нынешнего времени. О создателях храма братьях Деревниных напоминают мраморные плиты, находящиеся внутри храма[2]. В «Синодальном справочнике» было указано: «Построена в 1702 г. думным дьяком Гавриилом Деревниным на месте прежней деревянной». 6 октября 1706 года был выдан антиминс в построенный придел Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, который вскоре сильно пострадал во время пожара 1748 года и был возобновлён «усердием и стараниями бригадира Никиты Андреевича Болкунова». В ноябре 1819 года освящён южный придел во имя апостолов Петра и Павла. Современный архитектурный облик храм приобрёл в настоятельство протоиерея Иоанна Матвеевича Лебедева. Это было пореформенное время, когда в России многое менялось. В это время произошёл значительный рост числа предпринимателей, большинство из которых принадлежали к купеческому сословию. Многие предприниматели не только являлись жертвователями, но и лично участвовали в приходской жизни церквей, многие были церковными старостами. В 1867 году одновременно с назначением настоятелем протоиерея Иоанна Лебедева церковным старостой Ильинского храма стал купец первой гильдии Владимир Дмитриевич Коншин. Первой своей задачей настоятель и староста сочли капитальный ремонт трапезной и колокольни из-за образовавшейся в западной части свода трещины. К составлению проекта Коншин привлёк архитектора А. С. Каминского. Оба были женаты на сёстрах П. М. Третьякова, который часто бывал в Ильинском храме, поскольку рядом с 1865 года проживала его мать Александра Даниловна, а позже, неподалеку, на Пречистенском бульваре поселился и брат Сергей Михайлович. Вместе с Коншиным Третьяковы пожертвовали значительную сумму на реконструкцию храма и постройку колокольни. Освящение новой трапезной и колокольни было совершено 9 июня 1868 года митрополитом Иннокентием, отслужившим в храме свою первую литургию после прибытия в Московскую митрополию. В. Д. Коншин был инициатором создания первой церковно-приходской школы храма и стал её попечителем. Занятия начались в январе 1875 года; учебной частью руководил действительный статский советник А. Г. Кашкадамов. В 1882 году при храме было построено отдельное здание для школы и богадельни. Во времена СССР [ править ]В 1930 году храм дружно отстояли от закрытия верующие: 1 марта было принято постановление о закрытии, а 20 мая власти приняли новое постановление: «Имея в виду, что в районе нахождения закрываемой церкви уже закрыты 4 церкви: Антипьевская, Ржевская, Бариковская и Зачатьевский монастырь и что особо острой нужды в здании обыденской церкви не видно… церковь оставить верующим.» По преданию, храм собирались закрыть после службы 22 июня 1941 года, но началась война. 15 июня 1944 года сюда была перенесена из храма Воскресения Христова в Сокольниках почитаемая как чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость». В храме хранится ряд иных святынь, в частности, связанных с деятельностью митрополита Серафима (Чичагова): икона «Спаситель в белом хитоне». Высота колокольни — 36 метров. С южной стороны звонарской площадки можно увидеть отсутствие ажурной кованой решётки — след от колокола, сброшенного во время антирелигиозной кампании в 1940-м году. Современное состояние [ править ]В настоящее время настоятелем храма является протоиерей Максим (Шевцов). На приходе действует воскресная школа для детей и лекторий для взрослых. Кроме того приход занимается социальным служением, молодежной и миссионерской работой, организуются паломнические поездки, в храме проводятся экскурсии, организуются паломнические поездки. О храмеПравославная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После Крещения святая равноапостольная княгиня Ольга (память 11 июля) построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты.
С тех пор название храма достаточно часто фигурирует в различных исторических документах. Это место становится свидетелем широко известных исторических событий Смутного времени: в 1612 году близ храма возносится молитва духовенства и земского ополчения перед изгнанием «студных» еретиков-иноземцев, осквернивших святыни Московского Кремля. Обыденский храм всегда почитался в Москве. В день памяти святого пророка Илии и во время засухи или затяжного ненастья из Кремля к храму совершался крестный ход с участием царя. В такие дни богослужения в храме совершали предстоятели Русской Церкви.
Строителями нового храма были братья Деревнины: думный дьяк Гавриил Феодорович (†1728) и комиссар Василий Феодорович (†1733), на средства которых производилась постройка и в память о которых на стенах арки при входе в построенную ими центральную часть храма установлены памятные мраморные доски. В течение 300 лет в храме совершаются богослужения. В период безбожного лихолетья храм не закрывался, хотя такие попытки и предпринимались. Известно, что в 1930 году храм дружно отстояли верующие, которых в то время в общине было 4000 человек. По преданию, власти собирались закрыть храм после службы 22 июня 1941 года, в день памяти Всех святых, в Земле Российской просиявших, но этого не произошло — началась война.
Чтимые святыни храма — чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость», иконы Божией Матери «Феодоровская» и «Владимирская». В местном ряду иконостаса главного алтаря находится несколько почитаемых икон: «Огненное восхождение святого Пророка Илии», «Спас Нерукотворный» с клеймами, икона Божией Матери «Казанская». В храме хранятся иконы преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского с частицами их мощей. Частицу мощей преподобного Серафима передал храму Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (†2008) сразу после второго обретения честных мощей этого великого угодника Божия. 1 августа 2009 года во имя преподобного Серафима в храме был освящен приставной престол. Большое количество частиц мощей святых угодников Божьих находится в трех мощевиках, расположенных в центральной части храма и в правом приделе. В специальном ковчеге хранится частица честного пояса Пресвятой Богородицы. Богослужения в храме проводятся ежедневно: в будни часы и Божественная литургия начинаются в 7.40, вечерняя служба — в 17.00; в воскресные и праздничные дни — две литургии, в 7.00 и 10.00. По понедельникам совершается вечерня с акафистом (на Саровско-Дивеевский распев) преподобному Серафиму Саровскому, в среду — вечерня с акафистом пророку Божию Илии, в пятницу — вечерня с акафистом перед чудотворной иконой Божией Матери «Нечаянная Радость». Храм открыт ежедневно с 07.00 до 23.00.
|