храм ильи пророка тайга

Ильинская церковь к г. Тайга

Станционный поселок Тайга появился в 1896 году в связи со строительством Транссибирской магистрали. В 1908 году в нем числилось около 3 тыс. жит. В 1911 и в 1925 годах станция Тайга дважды получала статус города, в котором с 1968 по 1994 годы население уменьшилось с 30 тыс. до 26 тыс. жителей.

Первая деревянная Ильинская церковь, построенная в 1906 году на средства прихожан, относилась к благочинию ж-д церквей.

В 1939 году церковь закрыли, но после настойчивых просьб прихожан, в 1946 году вновь открыли. Настоятелями Ильинского храма в разные годы были: протоиереи — Леонид Красин (годы службы 1902-1906), Стефан Гилев (1934-36), Иоанн Пляскин (1936-37), о. Алексий (1946-47), Михаил Лукин (1948-51), Федот Безногов (1951-57), Михаил Прудников (1957-64), Сергей Хомутов (1964-71), Алексей Халимов (1971-75), Максим Штоль (1975-76), Феодосий Северьян (1978-79), Иоанн Кизюн (1982-1986); иерей Николай Рябцев (1937-39), игумен Варсонофий (Брыскин) (1976-78 и 1979-82).

В 1978-80 годы к деревянному зданию приделана каменная пристройка, где разместились — притвор, бухгалтерия, складские помещения, котельная. Затем пристроили деревянную сторожку.

С 1986 года настоятелем назначается выпускник Московской семинарии священник Игорь Лаврик. При нем в 1987 году на месте деревянного выстроен новый кирпичный храм по его собственному проекту. Рядом сооружены просфорная, складские помещения. Территория храма огорожена ажурным металлическим забором и обсажена хвойными деревьями.

С 1995 года ведется роспись храма художниками из Кемеровского архитектурного техникума по эскизам, выполненным о. Игорем.

Стараниями настоятеля храма протоиерея Игоря Васильевича Лаврика с 1991 года ведется реставрация уникального для Кузбасса памятника архитектуры, выполненного в стиле «барокко» — каменного храма во имя свт. Андрея Критского, сохранившегося вблизи железнодорожной станции.

Еще раньше о. Игорь приложил немало усилий в деле реставрации другого памятника архитектуры — деревянной церкви во имя. вел. кн. Александра Невского в селе Красноселка Яшкинского района.

Богослужения в Ильинском храме совершаются в праздничные и воскресные дни, после которых обязательна проповедь. Настоятель храма регулярно посещает детский приют, городские школы и техникум, проводя с детьми беседы и читая лекции о роли Церкви в жизни современной семьи, об истории храмостроительства в старинном городе Тайга.

Источник

Тайга. Церковь Илии Пророка (новая).

Ильинский храм

Фотографий пока нет

Карта и ближайшие объекты

храм ильи пророка тайга

Статьи

Станционный поселок Тайга возник в 1896 г. в связи со строительством Транссибирской магистрали. В 1908 г. в нем числилось около 3 тыс. жит. В 1911 и в 1925 гг. станция Тайга дважды получала статус города, в котором с 1968 по 1994 гг. население уменьшилось с 30 тыс. до 26 тыс. жителей.

Первая деревянная Ильинская церковь, построенная в 1906 г. на средства прихожан, относилась к благочинию ж/д церквей. В состав причта в 1914 г. входили священник и псаломщик. В приходе имелись школа гражданского ведомства с 1908 г.; церковная библиотека. Прихожан более 1000 чел.

В 1932 г. церковь закрыли, но после настойчивых просьб прихожан 3 мая 1946 г. вновь открыли.

В 1978-1980 годах к деревянному зданию приделана каменная пристройка, где разместились притвор, бухгалтерия, складские помещения, котельная. Затем пристроили деревянную сторожку, а в 1985 году основной храм разобрали.

С 1986 года настоятелем назначается выпускник Московской Духовной семинарии священник Игорь Лаврик. При нем в 1987 году на месте деревянного выстроен новый кирпичный храм. Рядом сооружены просфорная, складские помещения.

Территория храма огорожена ажурным металлическим забором. Роспись храма выполнена студентами Кемеровского архитектурного техникума. Воскресная школа открыта в 1994 г., имеется библиотека.

Источник

Священник и звонарь получили 18 и 12 лет колонии за растление десятков детей в ЕАО

храм ильи пророка тайга

Иеромонах Спиридон (Абрамов)

Кадр из видео/Россия-Биробиджан-24/YouTube

Суд в Еврейской автономной области (ЕАО) приговорил священника из села Амурзет к 18 годам колонии строгого режима за растление 53 мальчиков. Об этом сообщает со ссылкой на региональную прокуратуру РИА «Новости».

После отбытия срока 41-летний иеромонах Спиридон (Юрий Абрамов) еще два года будет ограничен в свободе своих перемещений, и не сможет на протяжении восьми лет вести педагогическую деятельность.

Звонарь — 28-летний Сергей Моос — также признан виновным в растлении малолетних. Он получил 12 лет колонии строгого режима с двухлетним ограничением свободы и запретом работать с несовершеннолетними на протяжении семи лет.

РПЦ отстранила Абрамова от служения. Зампред Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе заявил, что церковь выступает за всестороннее расследование громкого дела.

Однако официально извержение из сана Юрия Абрамова пока не состоялось. Если это и случится, то уже после решения суда, уверен протодиакон, богослов, автор официального учебника по основам православной культуры Андрей Кураев. По его словам, многие люди, особенно в церковной среде, попросту не верят, что священнослужители способны на такие преступления.

По версии следствия, священник и звонарь начали преступную деятельность еще в 2007 году, и действовали они на протяжении 12 лет. Есть также информация, что один из случаев произошел в Китае, куда Абрамов выезжал с детьми.

По словам источника РИА «Новости», в СК в ноябре 2019 года обратилась жительница региона с просьбой проверить 39-летнего настоятеля храма святого пророка Илии села Амурзет Октябрьского района иеромонаха Спиридона (Юрия Абрамова) на предмет растления мальчиков. У священника прошел обыск, силовики изъяли «коллекцию предметов далеко не духовного предназначения».

Источник

Есть пророк в своём Отечестве!

Главной достопримечательностью Ильинки, безусловно, надо признать белоснежный старинный храм Ильи-пророка.

В “Памятной исторической записке, или летописи о городе Кузнецке” Ивана Семеновича Конюхова читаем: “Пленные калмыки или киргизы сказывали, что с гор, лежащих близ города, видели в селе Ильинском большое войско, предводительствуемое седым стариком, ездящем на белом коне, а также во время набегов калмыков на село Ильинское видели такого же старика на белом коне и от него столб огненный до неба, и он поражал татар. Сие русские относят к Илие Пророку, икона коего и поныне находится в селе Ильинском, и почитают оную икону чудотворной и явленною, но когда и где явилась, о том достоверного сведения не имеется, но по некоторым преданиям явилась недалеко от Ильинского”.

Проявил себя положительно Илья и в сугубо мирных делах. Как свидетельствовал летописец Конюхов, очередное чудо Ильи случилось 16 мая 1857 года: “У солдата Сотникова потерялся пятилетний мальчик, который пред сим был болен, и отец его просил об избавлении от болезни святого пророка Илию и обещал отслужить ему молебен, но по выздоровлении мальчика обет свой не исполнил. Когда же потерялся мальчик, то он просил со слезами священника Павла Стабникова отслужить молебен Илие Пророку. По просьбе его 17 мая после обедни Стабников отслужил молебен пророку с водоосвящением, окропив его святою водой и благословив отыскивать сына, и посланные из полиции люди с квартальным надзирателем для отыскания нашли мальчика на горе против кладбища в боярышнике спящим. На вопросы мальчик объяснил, что его увел туда якобы какой-то мальчик же, а более по малолетству своему сказать ничего не мог, где и как он проводил ночь и половину следующего дня”.

Двухпрестольная кирпичная Ильинская церковь в столь же суровом, как сам Илья, севернорусском стиле была заложена 16 июля 1803 года по благословению архиепископа Тобольского Антония. Строился храм на том же высоком береговом яру, что и деревянный. К 1808 году тёплый придел святого Николая был завершен. Тогда же ветхую деревянную церковь разобрали. Хотя основные строительные работы завершились в 1818 году, службы во всех приделах стали регулярно проводиться с 1830 года.

Имя Ильи буквально шагало по Кузбассу. В середине прошлого века вместо Подзорной башни над Барнаульскими воротами Кузнецкой крепости был возведен Пророко-Ильинский храм при тюремном замке. В третьем поколении стоит Ильинская церковь в Осинниках и Тайге. Часовни в честь этого святого были в Ашмарино, Атаманово, других селах округа.

В октябре 1917 года начался другой ход истории. В декабре 1932 года Ильинскую церковь закрыли и разграбили, сбросив с куполов кресты. Здание стояло бесхозным, пока в 1951 году его не приспособили под зерносклад. Дважды горела крыша, в итоге полностью выгорела кровля над трапезной, храмовый купол с главками, был утрачен пол, стены изгажены похабными надписями, а в алтаре уже в 80-е годы устроен загон для овец. Чудом уцелела лишь храмовая икона пророка Божия Илии, что хранится в Никольской церкви Старо-Кузнецка.

Источник

Храм-памятник святого преподобномученика Андрея Критского г. Тайга

Почти на каждой станции в период строительства Сибирской магистрали находились роты или взводы солдат караульной службы – в строительстве участвовали и арестанты, и ссыльные поселенцы, за ними полагался пригляд, кроме того, имелось и имущество дороги, которое могли растащить. Словом, нахождение солдат на строящемся железнодорожном пути было оправданно. В Тайге они располагались при строительстве пути там, где ныне стоит храм во имя святого Андрея Критского. Название «Воинская площадка» сохранилось и после того, как в 1897-1898 годах был выстроен прекраснейший православный каменный храм. Более того, церковь во имя святого Андрея Критского часто называли и продолжают называть Андреевской церковью на Воинской площадке.

Храм во имя святого Андрея Критского.

Одним из самых красивых на всей сибирской земле был до революции храм во имя святого Андрея Критского при станции Тайга.

В государственном архиве Томской области хранятся документы, датированные 1897 годом. Один из них – письмо обывателей Тайги епископу Томскому и Барнаульскому Макарию (позднее митрополиту Московскому и коломенскому). Они просят разрешить иерею церкви села Петухова, что в 55 верстах от них по железнодорожной ветке в сторону Томска, хотя бы изредка служить во временной церкви при молитвенном доме на станции Тайга. К этому прошению присоединился инженер, начальник эксплуатационного участка Андрей Садников. В отдельном письме ходатайствовал за тайгинцев перед епископом начальник строительства Средне-Сибирской железной дороги Николай Павлович Меженинов.

Письмо сыграло свою роль. Но и без того духовенство и руководители строительства рельсового пути были озабочены слишком медленным сооружением церквей в новых поселениях. Зимой 1896 года закончили подготовку проектов храмов в тех населенных пунктах, где имелось депо. В Тайге каменный храм заложили 1 июля 1897 года. Вот как писала об этом событии губернская газета «Томский листок» от 8 июля 1897 года: «1 июля на станции «Тайга» Его Преосвященством Макарием, епископом Томским и Барнаульским, в присутствии г. начальника работ по стройке Средне-Сибирской железной дороги действительного статского советника Н.П. Меженинова, приехавших из Томска других начальствующих лиц, железнодорожных служащих станции «Тайга» и остальных жителей, была совершена закладка храма. Благодаря значительному количеству рабочих, храм предполагается отстроить вчерне к осени». В считанные месяцы кладку довели до сводов.

Постройка храма обеспечивалась щедрыми пожертвованиями челябинского жителя Андрея Михайловича Новикова. 30 тысяч рублей, внесенных этим купцом, хватило и на сооружение храма, и на постройку церковно-приходской школы, помещения для священник, дьякона, псаломщика. Деньги мецената были пожертвованы не конкретно на храм в Тайге, а в фонд постройки церквей и школ в Сибири вдоль железнодорожного пути. В 1894 году после кончины предпоследнего русского государя ему (фонду) дали название имени императора Александра Третьего.

Указом Священного синода храм на станции Тайга был открыт 18 июня 1898 года.

храм ильи пророка тайгаПервым священником церкви во имя преподобномученика Критского стал 35-летний воспитанник Томской духовной семинарии Сергей Семенович Соколов. Его перевели в Тайгу из Каинска (ныне город Куйбышев Новосибирской области). К слову, после письменного обращения прихожан к епископу Макарию новый приход был открыт всего через четырнадцать месяцев.

Автором проекта храма был известный томский архитектор Константин Константинович Лыгин (1854-1932). В 1895 году замечательный зодчий, выпускник Императорской академии художеств, был приглашен на должность архитектора при управлении Средне-Сибирской железной дороги и переехал на постоянное жительство в Томск. Уже будучи зрелым мастером, членом-корреспондентом Петербургского общества архитекторов, он строил и проектировал в Москве, городах Кавказа и Поволжья, имел награды за свои творческие разработки.

В строительной практике Лыгин пользовался природным желтым песчаником, которым покрывались здания из красного кирпича. В этой же излюбленной манере решена и тайгинская церковь – один из первых реализованных проектов архитектора на сибирской земле.

… По величественности, внутреннему убранству она, наряду с церковью во имя святого Александра Невского в Новониколаевке (ее автор тоже К.К. Лыгин) и церковью честь святой Марии Магдалины при станции Петропавловск, была одной из лучших на всей магистрали от Челябинска до Владивостока.

В томских церквях преобладали иконы и иконостасы, изготовленные в мастерской Панкрышева. В тайгинской – богатейшие образы работы столичных иконописцев в золотых и серебряных ризах. Во время богослужений шандалы, кресты, чаши, иконы в окладах – все сияло в свете зажженных свечей благородным металлом. Были здесь и дары семейства Романовых, в частности вдовствующей императрицы Марии Федоровны.

Откуда такое внимание Сибири со стороны царской фамилии? Дело в том, что храм в Тайге стоял на землях Кабинета Его Императорского Величества. Проект рассматривал лично Николай II и начертал одобрительный отзыв.

На строительство 109 церквей вдоль Транссиба к 1900 году было истрачено 720 тысяч рублей. Можно представить, насколько богат был храм в Тайге, если только на него израсходовано было 30 тысяч.

До 1917 года храм в Тайге процветал. На большие праздники – Рождество, Пасху, Троицу, Благовещение – из губернского Томска, где своих церквей было около тридцати, сюда порой съезжались на службы именитые гости, жертвовали на храм не скупясь…

В 1917 году из отдаленных восточных уголков рухнувшей империи через Тайгу проезжали революционеры, эссеры, большевики, анархисты, Свердлов, Чернов, Сталин, Спиридонова. Многие своим долгом считали выступить со словом на станции Тайга, прямо напротив храма. И привычные к зажигательным словам православные тайгинцы, внимали им с восторгом, милосердно пересаживали возвращавшихся из ссылки в лучшие вагоны для дальнейшего следования и молились за них.

После революции особенно трудно пришлось духовенству. Особенно усилились гонения в 1921 году, когда страну охватил страшный по масштабам голод.

Слетели на землю кресты, купола, колокола. Были сожжены бесценные иконы, сгинули серебро и золото. Думали, что все кончено…

В этом храме долгое время был склад. Поруганный храм продолжал служить людям. В нем хранили зерно. И так вплоть до марта 1991 года…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *