храм ильи пророка в израиле

Церковь пророка Илии (Хайфа)

храм ильи пророка в израиле

Церковь пророка Илии́ — русский православный храм на одноименном подворье Русской духовной миссии в Иерусалиме в Хайфе, Израиль. Расположен на горе Кармель. Освящён в 1913 году.

Содержание

История [ править ]

Русская православная церковь во имя Ильи Пророка на Кармиле, г. Хайфа, построена в прошлом веке. Непростая история этого храма началась в 1909 году, когда Русской Духовной Миссии в Иерусалиме удалось приобрести покрытый густым лесом участок земли в верхней части города Хайфы. Замысел построить храм на этом участке осуществился далеко не сразу, этому всячески препятствовали местные власти. Тогдашний начальник Миссии архимандрит Леонид (Сенцов) вынужден был (пойти на хитрость) построить сначала трапезную для паломников, (Дело было представлено так, как будто на пустующем участке будет строиться столовая для русских паломников,) которые в то время пребывали в Хайфу морем.

В 1912 году Миссия начала ходатайствовать перед турецкими властями о разрешении перепланировать «трапезную». К зданию пристроили алтарь, сделали иконостас из серого мрамора, поставили колокольню. В начале 1913 года разрешение было получено, этому помог юбилей Дома Романовых, в честь которого русский участок в Хайфе предложено было именовать «Романовским подворьем». Вопрос решился не так быстро, как того хотелось, и улаживание многочисленных формальностей потребовало дополнительного времени. 14 ноября 1913 года храм во имя Ильи Пророка был торжественно освящен патриархом Иерусалимским Дамианом.

В последующие годы во время Первой Мировой войны приток паломников из России практически прекратился, и церковь большей частью бездействовала не имея священника. В 20-30-е годы в храме Илии Пророка начал служить арабский православный священник протоиерей отец Николай, который после смерти был похоронен на территории русского участка рядом с храмом. Долгие годы службы в храме проходили от случая к случаю, когда приезжали паломники со священниками. И только в 90-х годах прошлого века ситуация кардинально изменилась. После приезда Святейшего Патриарха в 1991 году паломническая жизнь активизировалась, реставрировались храмы, появлялись новые священники.

Современное состояние [ править ]

В первые годы службы проходили в пустом храме, приходской жизни как таковой не было, но шли годы, и храм пополнялся новыми прихожанами. Сегодня в праздничные дни в храме становится тесновато, но это никого не смущает. Обновленный и освященный Святейшим Патриархом Алексием II в 2000 году, он приобрел праздничный и торжественный облик.

Источник

Русская духовная миссия
в Иерусалиме

храм ильи пророка в израиле

Русская церковь во имя пророка Ильи на горе Кармил в г. Хайфа построена в XX веке. История этого храма началась в 1909 году, когда Русская духовная миссия в Иерусалиме приобрела участок земли в верхней части города Хайфы. 14 ноября 1913 года храм во имя Ильи Пророка был торжественно освящен патриархом Иерусалимским Дамианом.

Занятия в церковной школе для детей и взрослых проходят по субботам после Божественной литургии.

Престольный праздник подворья: 2 августа по н.ст., пророка Божия Илии.

ЧАСЫ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ ПОДВОРЬЯ

ВТ., СР., ЧТ.с 9:00 до 13:00
ПТ.с 9:00 до 13:00
СБ.с 8:00 до 12:00 и с 16:30 до 19:00
ВС.с 8:00 до 13:00

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

4 сентября

суббота

Мчч.Агафоника, Зотика и прочих.

5 сентября

воскресенье

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.

8 сентября

среда

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

11 сентября

суббота

Усекновение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

12 сентября

воскресенье

18 сентября

суббота

Прор. Захария и прав. Елисаветы, родителей св. Иоанна Предтечи.

19 сентября

воскресенье

Неделя 13-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Архистратига Михаила.

20 сентября

понедельник

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

21 сентября

вторник

Рождество Пресвятой Богородицы.

25 сентября

суббота

Суббота перед Воздвижением. Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы.

26 сентября

воскресенье

Неделя 14-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 5-й.

Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

27 сентября

понедельник

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

30 сентября

четверг

Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

2 октября

суббота

Суббота по Воздвижении.

3 октября

воскресенье

Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении.

9 октября

суббота

Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

10 октября

воскресенье

Неделя 16-я по Пятидесятнице
Мч.Каллистрата и дружины его.

13 октября

среда

14 октября

четверг

Покров Пресвятой Богородицы.

16 октября

суббота

17 октября

воскресенье

Неделя 17-я по Пятидесятнице.

23 октября

суббота

24 октября

воскресенье

Неделя 18-я по Пятидесятнице.

Память святых отцев VII Вселенского Собора.

30 октября

суббота

31 октября

воскресенье

Неделя 19-я по Пятидесятнице.

Апостола и евангелиста Луки.

4 ноября

четверг

Празднование Казанской иконы Божией матери

6 ноября

суббота

Димитровская родительская суббота

7 ноября

воскресенье

Неделя 20-я по Пятидесятнице.

13 ноября

суббота

14 ноября

воскресенье

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Собор всех святых безсребреников.

20 ноября

суббота

21 ноября

воскресенье

Неделя 22-я по Пятидесятнице.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

27 ноября

суббота

28 ноября

воскресенье

Неделя 23-я по Пятидесятнице.

Начало Рождественского Поста.

Исповедь для прихожан

— в вечернее время совершается после вечернего богослужения
— в утреннее время совершается перед Божественной литургией с 8:00.

Последние новости

Иерарх Иерусалимской Церкви принял участие в престольном празднике подворья РДМ в Яффе

Иерусалимская Церковь почтила память апостола Иакова, брата Господня

Престольный праздник Горненского монастыря

На Сергиевском подворье в Иерусалиме состоялся приём в честь Дня народного единства

Секретарю Миссии вручены знак и членский билет ИППО

Архив новостей

ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ В Храмах Русской Духовной Миссии

Вы можете заказать поминовение о здравии и упокоении православных христиан сроком на 40 дней, полгода, год или пять лет. Православные христиане, чьи имена занесены в присланные Вами записки, будут поминаться при совершении Божественной литургии либо во время чтения Неусыпаемой Псалтири

Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем все любящие его! (Ис. 66,10)

Московский патриархат

Русская духовная миссия
в Иерусалиме

Источник

Хайфа

106 материалов по 26 объектам, 2 654 фотографии

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Хайфе.

храм ильи пророка в израиле

храм ильи пророка в израиле

храм ильи пророка в израиле

храм ильи пророка в израиле

храм ильи пророка в израиле

Храм Илии Пророка на горе Кармель / The Temple of Elijah the Prophet on Mount Carmel

Ошибка в координатах?

храм ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израилехрам ильи пророка в израиле

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Православная церковь на горе Кармель

Материал понравился:

храм ильи пророка в израиле

храм ильи пророка в израиле

Вот какую информацию я нашла на сайте Русская линия:

«Престольный праздник в русском храме пророка Илии в Хайфе отпраздновали под разрывы ракет

2 августа, несмотря на непрекращающиеся ракетные обстрелы этой части территории северного Израиля, состоялось богослужение по случаю престольного праздника храма в честь святого пророка Божия Илии на горе Кармил в Хайфе, подворья Русской духовной миссии в Иерусалиме.
Божественную литургию возглавил митрополит Назаретский Кириак (Иерусалимская Православная Церковь), которому сослужили клирик Русской духовной миссии в Иерусалиме протоиерей Мирослав Витив и клирики Иерусалимского Патриархата. Количество прихожан было невелико: около двух десятков местных русскоязычных жителей и около трех десятков православных арабов. По словам отца Мирослава, ныне Хайфа – почти вымерший город, жители посещают его только по крайней нужде, передает ОВЦС МП.
Не менее пяти взрывов в близлежащей местности были слышны в храме во время богослужения. Еще один разрыв ракеты произошел во время крестного хода вокруг храма. Сигналы воздушной тревоги, призывающие укрыться в бомбоубежище, раздавались трижды за время службы. Однако никто из священнослужителей и прихожан не оставил богослужения.
Протоиерей Мирослав Витив, возглавляющий подворье Русской Духовной Миссии в Хайфе, отказался от предложения переехать в безопасное место, ограничившись эвакуацией своей супруги и троих детей. Сам священник считает своим долгом оставаться с паствой и не прекращать богослужений в храме».

Было и такое важное событие в современной истории Храма.
«2 — 7 января 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II во главе официальной делегации Русской Церкви находился в Святой Земле с паломническим визитом, приуроченным к всеправославному празднованию 2000-летия Рождества Христова.»
В ходе визита паломники посетили Хайфу. «Здесь в отреставрированном и заново расписанном храме святого пророка Илии на участке Русской Духовной Миссии Его Святейшество после совершения краткого молебна передал в дар приходу новое паникадило». mospat.ru/archive/2000/01/nr0…

Я побывала на службе в храме и также лично пообщалась с отцом Мирославом в мае 2014 года.

👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Израиль, г. Хайфа
ул. Хурша, 6. (угол шдерот Анаси) (Horsha, 6 Sderot HaNassi)

Богослужение в храме совершается:
суббота литургия в 9.00 и вечернее богослужение в 17.00
в воскресение и праздничные дни литургия в 9.00

Подняться на верхнюю станцию Кармелита, пройти пешком минут 10 по левой стороне шдерот Анаси до бензозаправки. Сразу за ней повернуть налево. Это и будет улица Хурша. Храм находится на правой стороне улицы за оградой. По субботам с утра ходит автобус 23.

Источник

Там, где пророчествовал пророк Божий Илия

«Пение умиленное приими от нас, пророче Божий Илие»

храм ильи пророка в израиле
Святой пророк Илья. ГТГ

С давних времен желанным местом паломничества для христиан стала гора Кармил на Святой Земле. Игумен Даниил еще в 1104–1107 годах побывал в тех местах. В своем «Хожении» он записал: «Пришли в Хайфу, а оттуда – к горе Кармильской. В этой пещере находится пещера Илии-пророка. Мы поклонились ей».

Через 800 лет Русская духовная миссия приобретет здесь земельный участок, на котором построит русскую церковь во имя пророка Илии, которую в середине ноября 1913 года освятит патриарх Иерусалимский Дамиан.

Ежегодно в престольный праздник помолиться великому пророку собираются православные христиане не только из Хайфы и окрестных селений, но и со всех городов Израиля. Настоятелю Ильинского храма отцу Мирославу приходится в престольный праздник совершать крещение детей, так как православные христиане, живущие на Святой Земле, считают для себя великой честью именно в день пророка Илии подняться на гору Кармил и в русском храме крестить новорожденных. Именем пророка часто нарекают детей. Особым почитанием пользуется пророк Илия среди русских паломников. На это указал в своей проповеди Святейший Патриарх Алексий II, когда 18 июня 1997 года посетил русский храм на горе Кармил.

«Избранный Богом на обращение Израиля от прелести Вааловы»

С горой Кармил связаны важные события ветхозаветной истории. Именно здесь стоял пророк Божий Илия перед всем Израилем и царем Ахавом, когда вызвал ханаанских пророков на состязание и посланным с неба огнем доказал, что «Господь есть Бог» (3 Цар 18: 39). Здесь он бросил вызов ложной религии и посрамил жрецов Ваала, поддержав веру в Бога Израиля. Не случайно имя Илия означает – «мой Бог – моя крепость».

История его жизни излагается в 3-й и 4-й Книгах царств Ветхого Завета. Но нам почти ничего не известно о его родителях и его занятиях до призвания к пророческому служению. Святитель Епифаний Кипрский, ссылаясь на церковное предание, сообщает, что отец Илии «видел ангелов Божиих, пеленавших младенца огнем и влагавших в уста его пламень». Священное Писание называет пророка Илию «фесвитянином, из жителей Галаадских» (3 Цар 17:1). Родом он был, по-видимому, из селения Фесви (другое название – Тишбе). Точное местоположение этого селения до сих пор остается неизвестным: Галаад, или Гилеад, в ветхозаветные времена была большой областью к востоку от реки Иордан и к северу от Мертвого моря. Сведения о ней также скупы: известно лишь, что область изобиловала пастбищами, славилась скотоводством. Кроме того, в древние времена был знаменит так называемый галаадский бальзам – смесь из смолы и пряностей, которую использовали для заживления ран.

На свое служение пророк Божий Илия был призван тогда, когда народ Израиля был развращаем «волхованиями Иезавели» (4 Цар 9: 22). Дочь сидонского правителя, она была выдана замуж за царя Ахава. Иезавель поклонялась богам природных стихий и плодородия Ваалу и Астарте. Она убедила Ахава принять свою религию и повелела истребить пророков Божиих, заменив их пророками Ваала. Пророк Илия на горе Кармил доказал, что Иегова есть истинный Бог, молитвой сведя огонь с неба, который попалил выложенный им из камней жертвенник и жертвенного тельца. По преданию, это происходило на самом высоком месте горы Кармил, называемом Мухрара, что по-арабски означает «сожжение». Предание об Илие-пророке сохраняется и у мусульман, воздающих ему похвалу в Коране. Сама гора Кармил арабами обычно называется Мар-Элиас, то есть Святой Илия.

По другой традиции, гора называется Керен Кармель, и ее название отождествляют с «виноградником Божиим» и «садом». На ее вершинах растет много дубов и сосен, а у подошвы – оливы и лавры. С горы стекают несколько потоков, самый большой из них вытекает из так называемого источника Илии. В Ветхом Завете воспевается красота и плодородие горы. И сегодня, находясь тут, на горе Кармил, начинаешь понимать, что сама природа помогала жившим здесь в оные времена усваивать уроки Бога – Создателя и Промыслителя.

храм ильи пророка в израиле
Пещера св. пророка Ильи на территории кармелитского монастыря на г. Кармил

Cеверо-западный хребет плоскогорья, бывшего когда-то центром древнееврейских царств, доходит до самого побережья Средиземного моря, обрываясь горой Кармил. У ее северного склона расположен израильский порт Хайфа. Почва Кармила рыхлая, подвержена эрозии, и потому в горе образовались пещеры. В одной из них и скрывался от царя Ахава и Иезавели Илия. (Иудеи, правда, указывают на другую пещеру, находящуюся ниже по склону горы.)

Гора Кармил дала название католическому ордену кармелитов, основанному в XII веке. Сегодня здесь, на горе, располагается возобновленный в XIX веке мужской монастырь этого ордена «Stella Maris» («Звезда моря»). Это уже четвертый по счету христианский монастырь на этом месте. По преданию, некогда здесь же была обитель во имя пророка Илии, основанная равноапостольной царицей Еленой. Археологические раскопки подтверждают это.

Пещера пророка Илии сейчас находится на территории кармелитского монастыря. Пещера эта невелика. Сохранилось предание, что в этой же пещере останавливалось и Святое семейство, возвращаясь в Назарет из Египта.

Над пещерой пророка Илии кармелиты построили храм в форме креста. Алтарь храма сложен из 12 камней, как бы воссоздавая тот жертвенник, который из 12 камней – по числу колен Израилевых – сложил на горе Кармил пророк Илия. Во дворе монастыря можно видеть и изваянную из камня статую пророка, заносящего руку с мечом над жрецом Вааловым. Руку статуи в конце 40-х годов прошлого столетия отрубили арабы, воевавшие с израильтянами, поскольку она якобы помогала противнику. Позже статуя была отреставрирована. Скульптурное изображение запечатлело эпизод торжества пророка: «И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там» (3 Цар 18: 40). После этого по молитве пророка с неба полился благодатный дождь. По преданию, облако, принесшее дождь, имело очертание Девы Марии.

На месте «посрамления лжепророков» в 1868 году монахи-кармелиты построили небольшое святилище.

В пещерах горы Кармил скрывались от мстительной Иезавели 100 пророков: «И когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою» (3 Цар 18: 4).

Там, где были Самария и поток Хораф

храм ильи пророка в израиле
Статуя св. пророка Ильи, избивающего вааловых жрецов при входе в кармелитский монастырь

В древние времена Самарией называли не только город, но и его отдаленные окрестности. С течением времени слово «Самария» стало обычным названием «средней Палестины». В наши дни этот ветхозаветный город называется Шомроном, и находится он на дороге между Шхемом и Дженином около одноименной арабской деревни. Самария как столица Северного, или Израильского, царства располагалась на высоком живописном холме, возвышающемся среди широкой долины. Самарией называли и саму гору (холм) с округленной вершиной, находящуюся в северо-западном направлении от Наблуса, примерно в 50 км к северу от Иерусалима. Город Самария построен около 875 или 923 года до Р. Х. Город этот часто упоминается в Библии а жители его клеймятся за служение Ваалу, потому-то и пришел сюда обличать идолопоклонство пророк Илия, предрекая разрушение города.

В угоду жене-язычнице Иезавели царь Ахав построил храм и жертвенник Ваалу. Пророк Илия предстал перед Ахавом и объявил, что в наказание за идолопоклонство не будет ни дождя, ни росы на земле, а прекратится засуха только по молитве самого пророка.

Дворец Ахава назывался «домом из слоновой кости», поскольку на его отделку пошло огромное количество этого дорогого материала. В руинах дворца найдено около 500 предметов из слоновой кости, причем многие из них были инкрустированы золотом. Когда сегодня видишь в Шомроне множество полуразрушенных колонн – печальных свидетелей минувшего величия, то их вид вызывает в памяти слова другого пророка: «За то сделаю Самарию грудою развалин в поле… обнажу основания ее» (Мих 1: 6).

Слова, произнесенные пророком Илией в Самарии царю Ахаву, сбылись: народ стал страдать от нестерпимого солнечного зноя и голода. По своему милосердию Господь послал пророка Илию к сокровенному месту – потоку Хораф, что против Иордана. Из этого потока он утолял свою жажду, а ворон приносил ему мясо и хлеб. Некоторые исследователи считают, что библейский поток Хораф и сегодня не высох, а находится в ущелье Хозева, что недалеко от города Иерихон. Однако на некоторых картах Израиля эпохи Ветхого Завета указывается поток Хораф, который якобы находился примерно 45 км севернее Иерихона в 3–5 км от правого берега Иордана.

Греческий монастырь святого Георгия Хозевита, расположенный в окрестностях Иерихона, в ущелье Вади Кельт, основан около 480 года. В этом суровом и благословенном месте можно видеть большую пещеру и обустроенный в ней пещерный храм пророка Илии. По преданию, именно в этой пещере скрывался и молился пророк Илия во время трехлетней засухи (см.: 3 Цар 19: 9).

В апреле 2007 года над пещерой можно было видеть двух сидящих черных птиц, о которых греческие монахи сказали нам: «И не вороны, и не грачи, и не голуби». Как называются прижившиеся здесь птицы, никто из монахов не знает. Пророка Илию кормили вороны, то есть крупные птицы с блестящим черным опереньем, гнездящиеся обычно в уединенных местах. И не случайно выражение русского языка: «куда ворон костей не занесет» – так говорят об очень отдаленном или труднодоступном месте.

Спасаясь от царицы Иезавели

Когда поток Хораф высох, пророк Илия услышал голос, повелевавший ему идти на северо-запад – в Сарепту. Сегодня этот город находится на побережье Средиземного моря, на юге Ливана, и называется он Царпата (Царфат). Во времена пророка Илии это было маленькое селение на Финикийском берегу, почти на середине пути между городами Тиром и Сидоном. Сначала Сарепта принадлежала Сидону, а потом – Тиру. Сидон был финикийским (хананейским) портовым городом на побережье современного Ливана, где его жители поклонялись сидонским богам Ваалу и Астарте. Царица Иезавель, вводившая в Израиле культ Ваала, была дочерью сидонского царя. Сидоняне были врагами Израиля, а пророки предсказывали их городу падение.

В Сарепте пророк Илия жил во время трехлетней засухи. Здесь он находился в доме одной бедной вдовы и своими молитвами вернул к жизни ее умершего сына (см.: 3 Цар 17: 8–24). Во времена блаженного Иеронима († 420) на месте дома вдовы находилась башня, а «в позднейшие времена стояла церковь, где показывали комнату пророка Илии. Мука и масло у вдовы, приютившей пророка Илию, чудесно не истощались во все время его пребывания. На месте бывшего селения Сарепта сохранились лишь остатки древних построек и надгробных памятников.

Спустя три года, когда бедствие от голода в Самарии достигло высшей степени, пророк Илия явился сначала начальнику царского двора Авдию, а потом и царю Ахаву, предложив ему собрать весь народ Израильского царства и жрецов Ваала и Астарты на гору Кармил для молитвы об окончании засухи и голода.

Услышав о смерти своих пророков, царица Иезавель пришла в ярость. Пророку Илии ради спасения своей жизни пришлось бежать на юг. Пророк предсказал, что Иезавель умрет насильственной смертью. Так оно и случилось в городе Изреель, расположенном на севере Израиля поблизости от горы Гелвуй, что восточнее современного шоссе Афула-Дженин. В настоящее время здесь находится маленькая деревня Зераин у северо-западной части горы Гильбоа. У царя Ахава в Изрееле был дворец, из окна которого выбросили царицу Иезавель.

Спасаясь от коварной Иезавель, пророк Илия ушел в пустыню, где и там прятался в пещерах. Одна из них находится на территории греческого монастыря пророка Илии (Мар Элиас), расположенного сегодня на земле киббуца Рамат-Рахель. В обители подвизается всего несколько греческих монахов, но сюда часто приходят помолиться православные арабы. По преданию, в тамошней небольшой пещере провел одну ночь пророк Илия, спасаясь от царицы Иезавели. По некоторым данным, монастырь на месте пещеры пророка Илии построен в VI веке.

В пустыне пророк Илия с горечью размышлял о том, что даже такие великие чудеса, которые произошли на горе Кармил, не могут обратить к вере народ. Он сел под кустом дрока (можжевельника) и стал просить себе у Бога смерти. Но Господь отправил его в «путь еще превосходнейший» (1 Кор 12: 31). Подкрепившись чудесно посланной ему пищей, пророк пошел дальше.

Известно, что пророк Илия был в Вирсавии – древнейшем израильском поселении, основанном еще праотцем Авраамом. В наши дни этот город находится юго-восточнее современного Беер-Шевы, а точнее – Тель-Шева, как об этом сообщили в музее Негева, расположенном в Беер-Шеве. Музей, посвященный истории и археологии пустыни Негев, обладает редкими экспонатами, рассказывающими о всех периодах заселения Негева. От бывшей Вирсавии в Тель-Шеве остался большой курган, где когда-то была крепость, возведенная еще во времена царя Соломона. Сам город был построен в форме концентрических кругов. Здесь когда-то был израильский храм, посвященный Адонаю, рядом с которым сохранился жертвенник, углы которого напоминают четыре рога. У внешних ворот бывшего города был вырыт узкий колодец глубиной около 30 м, который связывают с именем праотца Авраама. Кстати, Беер-Шева неоднократно упоминается в Ветхом Завете и это название переводится как «семь колодцев»: здесь надолго останавливались пастухи-скотоводы. По данным музея Нигева, здесь жил и пророк Илия. По дикой, каменистой и опасной дороге, ведущей к горе Хорив на Синайском полуострове, пророк Божий шел в продолжение 40 дней. Тут же, у подножия горы, он нашел себе убежище и провел одну ночь. Значение топонима «Хорив», то есть «сухость», «пустынность», указывает на скалистую пустыню. Другие названия этой горы – Синай и Божия гора, где Моисей получил от Господа скрижали Завета. Однако Синай рассматривается некоторыми исследователями как «многовершинная гора», среди вершин которой трудно определить конкретную гору Хориф.

Пещеру-храм пророка Илии показывают паломникам, когда они спускаются с горы, она находится на ее склоне, ведущим в Иофорову долину. Господь повелел пророку выйти из пещеры и стать на гору в ожидании откровения Божия. Здесь пророк ощущал оставление Завета израильтянами и скорбел об их беззакониях. На горе Хорив Господь явил Себя пророку не в буре и огне, а в веянии тихого ветра («глас хлада тонка»), повелел сделать израильским царем достойного мужа по имени Ииуя, а также призвать на пророческое служение Елисея (см.: 3 Цар 19: 11–13).

После горы Хорив служение святого Илии продолжалось еще несколько лет. Посланный Богом, он пошел в Дамаск помазать Азаила на царство в Сирии, а Ииуя – в Израиле. По воле Божией Илия отправился в путь и нашел Елисея у селения Авел-Мехолы и помазал его в пророки.

В день, когда Бог захотел вознести Своего пророка на небо, перед Илией и сопровождавшим его Елисеем расступились воды Иордана. В Иордании, в районе Вади Харрар, где согласно преданию, находится «Вифавара, при Иордане, где крестил Иоанн» (Ин 1: 28) и где принял крещение Иисус Христос, можно видеть плоский невысокий «Холм святого Илии», с которого пророк взошел на небеса: явились «колесница огненная и кони огненные… и понесся Илия в вихре на небо» (4 Цар 2: 11–12). Этот библейский рассказ послужил основой для народного представления о пророке Илии, разъезжающем по небу на колеснице во время летней грозы.

Во время Преображения Господня на горе Фавор святые апостолы видели пророка Илию, беседовавшего со Спасителем о Его исходе в Иерусалиме (Мф 17: 3).

Пророк Божий Илия своим безграничным послушанием слову Божию, своей безупречной чистотой (он был первым совершенным девственником в Ветхом. Завете), своей ревностью о славе Божией, своей любовью к молитве, своим аскетическим, подвижническим образом жизни воистину был велик и славен перед Богом и людьми. Люди называли его при жизни человеком Божиим, и, когда встречались с ним, падали ниц перед ним, прозревая великую силу Божию, которую имел пророк. Вот потому так душеполезны посещения тех мест на Святой Земле, которые связаны с жизнью и служением пророка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *