храм ильи пророка в солнцево
Храм в честь пророка Божия Илии в Солнцево
Московская епархия
О храме
Братья и сестры, приветствуем вас на странице прихода строящегося храма в честь пророка Божия Илии в Солнцево!
Храм образован в соответствии с Указом Святейшего Патриарха Кирилла № У-02/224 от 31 декабря 2016 года (об учреждении Патриаршего подворья при храме св. пророка Илии в Солнцеве).
Храм будет возводиться по программе «200 храмов» и будет посвящен пророку Илии, ветхозаветному проповеднику.
Исполняющим обязанности настоятеля храма назначен иерей Дионисий Иванов, который сейчас служит в храме прп. Сергия Радонежского в Солнцево.
По словам отца Алексия Желудкова, первого исполняющего обязанности настоятеля храма пророка Божия Илии в Солнцево, храмы которые строятся по программе «200», должны содержать в себе индивидуальность, быть самобытными произведениями архитектурного искусства.
Создание храма – не столько грандиозная стройка, сколько возможность засвидетельствовать свою любовь к Богу, к Святой Церкви, своей истории и культуре, встать в один ряд со множеством жертвователей и меценатов, чьи имена записаны в Книге Жизни, как имена «блаженных и приснопамятных создателей святаго храма» и поминаются на каждом Богослужении «до скончания века».
Для уточнения информации по строительству вы можете связаться с и.о. настоятеля храма иереем Дионисием Ивановым по тел.: 89162185451.
Храм пророка Божия Илии в Солнцево
Добро пожаловать на официальную страницу прихода строящегося храма в честь пророка Божия Илии в Солнцево!
Патриаршее подворье при храме пророка Илии в Солнцево образовано 31 декабря 2016 года. Храм возводится по «Программе-200» Фонда «Поддержки строительства храмов города Москвы» и будет выполнен в византийском стиле по возрождающимся традициям православного строительства.
Храм пророка Божия Илии в Солнцево запись закреплена
Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Храм пророка Божия Илии в Солнцево запись закреплена
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
Толкование блж. Феофилакта Болгарского на Лк.11:1-8
«Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
Показать полностью.
Он сказал им: когда мо́литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит».
Храм пророка Божия Илии в Солнцево запись закреплена
Память великомученика Димитрия Солунского (ок. 306)
Сегодня мы чествуем память святого великомученика Димитрия Солунского и просим его молитв за нас пред Престолом Божиим, права предстоять перед которым он удостоился за свои доблестные подвиги в исповедании Христовой веры.
Показать полностью.
Этот дивный страстотерпец Христов подвизался в конце III века, когда против христиан было воздвигнуто страшное гонение. Он происходил от благородных и знатных родителей. Отец его, воевода города Солуни, был тайным христианином, имевшим в своей молельне образы Христа Спасителя и Божией Матери. Христианской вере научил он и своего единственного сына, святого Димитрия, который и сохранил эту веру до самого конца своей жизни и запечатлел ее мученической кончиной.
После смерти его отца император Максимиан за благородные и мужественные качества души Димитрия поставил его самого воеводой Солуни, приказав ему при этом истреблять в своем городе христиан. Однако святой Димитрий по приезде в Солунь, напротив, дал христианам свободу и сам открыто исповедал себя христианином, о чем и было донесено царю.
Как видим, Господь заповедует Своим ученикам иметь любовь между собой и предупреждает их, что они будут преследуемы миром, будут гонимы и ненавидимы людьми, которые не знают и не принимают Господа Иисуса Христа, пришедшего во плоти ради нашего спасения, или отвергаются Его своим поведением; которые отрицают будущую вечную жизнь и любят только землю и здесь утверждают свое вечное жилище и в удовлетворении своих страстей полагают свою радость. Небо для них — страна чуждая, они не признают Божественных законов, а руководствуются обычаями века сего — похотью плоти, похотью очес и гордостью житейской (см.: 1 Ин. 2, 16). Вот этот-то мир, прежде возненавидевший Самого Христа, возненавидит и верных Христовых последователей.
В мире скорбни будете (Ин. 16, 33), — говорит Господь. Мир и люди его ненавидят истинных последователей Христовых потому, что они не участвуют с ними в их темных, худых, злых делах. Жизнь последователя Христова не походит на жизнь миролюбцев: он бегает путей их, как нечистот, он живет для их обличения, поэтому он тяжек им и они не могут его видеть (см.: Прем. 2, 14–16). Он — терновая игла для глаз их, человек, для мира самый несносный, поэтому и бывает ненавидим миролюбцами. Ненавидит мир добрых еще и потому, что добрым людям Господь, конечно же, скорее являет Свою великую благодать, нежели нечестивым, а потому преследуют праведников из зависти, как видим это на примере многих праведных людей, таких, как патриарх Исаак, праведный Иосиф и многие другие. За то ненавидят их, что они не участвуют в области греховной тьмы, где властелином — диавол, но служат своему Господу и повинуются Его Божественному закону. И эти страдания для христиан Господь попускает ради нашей же пользы, чтобы чрез них низложить нашу самонадеянность, испытать нашу верность. Человек в счастье, в довольстве, в почести легко может надмиться и забыть Бога. Скорби же очищают душу, смиряют ее и приближают нас к Богу.
Вот в силу этих обстоятельств Господь заповедует любить друг друга, иметь взаимное общение и единение между собой. Любовь связует людей. Любовь свою мы должны распространять на всех ближних, начиная со своих родителей, родственников и кончая нашими недоброжелателями и врагами. Заповедь о любви сама по себе легкая и приятная, потому что сама по себе любовь уже есть высочайшее наслаждение. Жить в любви и согласии составляет для человека счастье и блаженство.
Любовь к ближним иногда требует от нас некоторых жертв, ибо мы по долгу призываемся служить ближним, в чем это им необходимо, помогать им. Но ведь и это доброделание ради ближнего доставляет счастье и есть самое чистое наслаждение любящего сердца. Пусть ближние наши будут и врагами нам. Бог с ними. Д!олжно и их не только любить, но и добро творить им, и молиться за них, потому что не они против нас враждуют, а общий наш враг — диавол. Чрез любовь же ко врагам и благотворение им враг посрамляется и побеждается.
Любить ближних нетрудно, но даже приятно. Но не всегда мы ощущаем в себе такое чувство любви по отношению к другим. В нас иногда проявляются самолюбивые чувства, которые заглушают и убивают любовь к ближним. Господь, повелевая нам любить ближних наших, указывает и образец, меру этой любви. Эта мера всегда с нами, — это мы сами. Смотри каждый на себя и так же, как любишь себя, люби и ближнего твоего.
Возлюбиши ближняго своего, яко сам себе (Мк. 12, 31). Иногда эти слова бывают нам тяжелы. “Как?! — скажет наше самолюбие. — Любить других, как себя, делать их равными себе?” Да. Такова именно есть воля Божия, воля святая и праведная. Побуждения к любви к ближним мы усматриваем прежде всего в нашей природе. Не все ли мы по природе и по вере братья? Не у всех ли нас один Бог, один Спаситель, одна Святая Церковь? Не все ли мы крестились единым Крещением и от единого Хлеба и единой Чаши причащаемся? Не всем ли нам уготовано одно Небесное Царство? Не всех ли равно любит и милует Отец наш Небесный?
Одно преступное наше самолюбие хочет преимущественно пользоваться всем, а заповедь Божия, повелевающая любить ближнего, как самого себя, предписывает иметь со всеми братское единение, делать другим то же, чего желаем себе: Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12). И действительно, если мы посмотрим на религиозную жизнь человечества, в особенности на Христианскую Церковь, то увидим, что здесь, как нигде, требуется именно это братское единение и само понятие союза взаимного общения имеет весьма важное значение. По самому существу своему и названию Церковь есть общение, союз — высший, нравственный, духовный союз. Поэтому взаимное общение, единение, любовь суть основные начала христианской религиозной жизни.
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35), — говорил Господь в последней, прощальной беседе ученикам Своим. И действительно, живое единение, взаимная любовь и общение всегда были самыми отличительными чертами христианской жизни в лучшие времена ее развития. О первых христианах Иерусалимской Церкви Дееписатель пишет: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду (Деян. 4, 32, 34–35). Достойно подражания это совершеннейшее единение первых христиан — единение в духе и в самой внешней жизни среди тогдашнего общества иудейского и языческого, испорченного, развращенного и грубого, где каждый заботился о своих выгодах, и все старались теснить друг друга, и потому всем было друг от друга тесно.
И после времен апостольских, в последующие века христианской истории, взаимная любовь и общение между христианами были настолько высоки, что ничего подобного в древнем языческом мире не было. Христианская Церковь скоро распространялась тогда по всем городам и странам, но в каждом городе Церковь имела сравнительно малое число последователей, окруженных со всех сторон огромным множеством неверовавших и враждебных христианству язычников. И тем не менее члены различных христианских Церквей, рассеянные по всему миру, по разным странам и племенам, постоянно преследуемые бесчисленными врагами и наветниками, были как бы членами одной семьи — братьями и сестрами, как они и называли друг друга с искренностью и в истинном значении этих слов.
В дошедших до нас пастырских посланиях того времени, пересылавшихся часто лицами, никогда в глаза друг друга не видевшими, дышит дух такой близости, искренности, взаимного доверия, взаимного участия, точно это действительно переписывались друг с другом члены одной семьи, с детства росшие вместе и издавна привыкшие делить между собою мысли и чувства, радости и горе.
Когда в той или иной Церкви возникала какая-либо нужда или горе — голод, гонение от неверных, — члены других Церквей принимали это бедствие как свое собственное и старались помогать бедствующим, чем могли. В Иерусалиме начался голод — в Антиохии спешили собрать пособие голодающим. Из Македонии христиане во времена апостольские посылали помощь и пожертвования по одну сторону моря в Палестину, а по другую сторону — в Рим.
Сами язычники удивлялись такой любви и близости между христианами, не понимая силы, которая так связывает их между собою союзом любви. И христиане своим примером добродетельной жизни преобразовывали нравственные устои существовавшего тогда мира — единственно духом веры и силою любви своей. Воистину: сия есть победа, победившая мир, вера наша (1 Ин. 5, 4), вера, любовью споспешествуемая.
Таким образом, любовь и взаимное общение есть основное начало и существенное свойство в развитии религиозной жизни христианства. Без этого она будет мертва, ведь только любовь дает начало всякой жизни. Поэтому и нам необходимо заботиться о стяжании любви, которая, по слову апостола Павла, долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит и никогда не перестает (ср.: 1 Кор. 13, 4–8). И в будущем веке она будет преобладать между членами Царства Небесного.
Да будет же пример святых мучеников и ныне чествуемого святого великомученика Димитрия, полагавших за ближних души свои, образцом истинной любви к ближним и для нас. Пусть воодушевляет нас пример их и на мужественное и спокойное перенесение скорбей в сознании, что скорби нам предлежат и что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22). Аминь.
Проповедь архимандрита Кирилла (Павлова), 1960г.
Храм Пророка Божия Илии в Солнцеве – Строящийся
Сайт: http://ilia-solncewo.moseparh.ru/kontakty/
Адрес:ул. Авиаторов, вблизи вл.9
Email: sim.dmitry2016@yandex.ru
Информация о храме
Храм образован в соответствии с Указом Святейшего Патриарха Кирилла № У-02/224 от 31 декабря 2016 года (об учреждении Патриаршего подворья при храме св. пророка Илии в Солнцеве).
Храм будет возводиться по программе «200 храмов» и будет посвящен пророку Илии, ветхозаветному проповеднику.
Исполняющим обязанности настоятеля храма назначен иерей Дионисий Иванов, который сейчас служит в храме прп. Сергия Радонежского в Солнцево.
По словам отца Алексия Желудкова, первого исполняющего обязанности настоятеля храма пророка Божия Илии в Солнцево, храмы которые строятся по программе «200», должны содержать в себе индивидуальность, быть самобытными произведениями архитектурного искусства.
На данной территории планируется создание храма, вместимостью около 500 человек.
Будущий Храм – это редкое архитектурное строение. По словам архитектора храма Александра Зусика, он будет выполнен в византийском стиле по возрождающимся традициям православного строительства, в которых был построен Кронштадтский собор и многие другие храмы России.
Основная структурная особенность — это цельное четырехабсидное пространство, окруженное цельными полукруглыми абсидами и увенчанное центральным куполом.
Перед входом самостоятельным обьемом будет выполнена колокольня, под сенью которой люди будут входить в здание храма.
В ближайшей перспективе планируется создание временного храма для начала Богослужебной жизни.