храм илии пророка что в засодимье

Храм Илии пророка, что в Засодимье

Наш приходской сайт

храм илии пророка что в засодимье

Икона дня

Православный календарь

Мч. Нестора Солунского (ок. 306).

Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Прп. Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Мч. Марка и иже с ним.

Прмч. Сергия Чернухина (1942).

Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11.Лк., 55 зач., XI, 1–10.Мч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

Облако меток

Свежие записи

Архивы

История Ильинского храма

Храм святого пророка Божия Илии, что в Засодимье находится в 4 км от города Кадникова, на возвышенном холме. Это один из древнейших и красивейших храмов Вологодской епархии. В 2017 году ему исполнилось 241 год.

История Ильинского храма имеет глубокие корни, которые уходят в далекий XVII(17) век. Обратимся к его истории и обнаружим, что она таит множество загадок.

Для истории и по сию пору остаются неизвестными ни время закладки храма, ни имена строителей и благотворителей строительства. Более того, неизвестно точно, когда был построен храм. С 1811 года в церковных отчётах, в графе «Время построения храма», значится: «Храм существует издревле, а кем и когда построен, неизвестно», поэтому юбилеи храма отмечались в день освещения главного престола.Освещён престол в честь пророка Божия Илии в 1776 году. Самое полное исследование истории храма принадлежит одному из его настоятелей — протоиерею Аполлону Воскресенскому, который служил в Ильинской церкви с 1838 года по 1869 гг. Ильинская церковь была самым главным храмом в Засодимской волости (местности за рекой Содимой) Кадниковского уезда.

Первое упоминание о месте, где расположен Ильинский храм, относится к 1631 году, уже с тех пор на этом месте существовало кладбище и на нём деревянные храмы святого пророка Илии, апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделом святых мучеников Флора и Лавра, о чём по сей день свидетельствуют две кирпичные башенки с крестами, поставленные на месте бывших престолов. Когда и по какой причине эти храмы исчезли, истории неизвестно. Впоследствии был отстроен один величественный храм с небольшими изменениями сохранившийся до нашего времени, которыйокормлял более 25 близлежащих деревень. Существующий каменный храм имеет три предела: главный святого пророка Илии, остальные — в честь перечисленных угодников Божиих. У храма было несколько благотворителей, которые благоукрашали его и поддерживали в должном состоянии по завету апостола Павла: «Благотворения же и общения не забывайте: таковыми жертвами благоугождается Бог».

Время от времени в церкви проводился необходимый текущий ремонт: белились фасады, чинилась кровля, подновлялся иконостас, внутренняя отделка.

Заслуживает внимания убранство верхнего (летнего) храма. Там прекрасно сохранился семиярусный иконостас, украшенный резьбой, позолоченной в 1905 году.Великолепие его позволяет судить, о том, с какой любовью украшались нашими предками Божии храмы. Красота церковного убранства мысленно приближала молящихся прихожан к Небесной красоте. Верхний храм открывают в теплое время года.

Ильинская церковь жила своей обычной жизнью. В ней совершались Божественные литургии, пелись молебны и панихиды. Во дни Великого поста в ней звучали скорбные песнопения, а на Светлой седмице полнилась она светом и звоном колоколов. Думалось, что так будет всегда. Но вот пришел 1917 год — трагический рубеж для Русской Православной Церкви и для всего русского государства. Большинство приходов было закрыто, духовенство уничтожено и посажено в тюрьмы, Церковь практически лишилась всего того, что собрал в ее ограде за много веков православный народ.

Ильинский храм был последним, закрытым безбожными властями в Кадниковском уезде: в ночь на 27 сентября 1937 г. (в праздник Воздвижения Креста Господня) был арестован настоятель священник Иоанн Стенин (расстрелян в том же году, 26 ноября). Милостью Божией Ильинский храм не был закрыт и служил вплоть до 1938 года. До 1941 г. храм так и оставался стоять закрытым, но не поруганным. В1941 г. в Ильинской церкви был размешен эвакуированный архив Карельского НКВД, по причине чего, собственно, и уцелел-то храм, а его внутреннее убранство, иконостасы, престолы, иконы и прочая утварь полностью сохранились. В 1944 г. прихожане отправили «ходоков» в Москву с просьбой открыть Ильинскую церковь, что и произошло в 1945 г.

Службу восстановил освобождённый из ссылки Архангельских ИТЛ протоиерей Андрей Николаевич Шергин. Вот некоторые факты из его биографии. Построили ему с матушкой Надеждой дом, разработал огород, насадил кустов черной смородины, содержал пасеку до 6 ульев, медом угощал всех. Отец Андрей был скромен, добр, внимателен, обладал бархатным баритоном. В 1947 г. приехал епископ Иустин для освящения надкупольного креста, установили лебедку, стали поднимать большой крест на высокий купол, а был в этот день очень сильный ветер, думали сегодня крест не установить. Отец Андрей начал с Владыкой служить молебен, когда крест подняли (вспоминает Мария Ивановна Костюничева) в природе наступила тишина, листочек не шелохнется на дереве. Рабочие без труда установили большой крест. 24 марта в 1948 г. отец Андрей был убит по дороге в Вологодскую епархию, вез выручку Ильинской церкви, воры отняли у него саквояж, а батюшку сбросили с поезда, упал на сцепление между вагонами, рясой зацепился, поэтому тело довезли до Вологды неповрежденным. Воров сразу поймали, матушка Надежда простила, велела отпустить «Отца Андрея не вернешь, он бы их простил», дело было закрыто, т. к. в саквояже денег уже не было. Похоронен отец Андрей у входа в алтарь Лазаревской церкви г. Вологда. Итак, несмотря на гонения, Господь сберег «Ему ведомыми судьбами» Ильинскую Засодимскую церковь от разорения.

После Великой Отечественной войны власти разрешили в храме совершать богослужения, это был 1948 г. и первым настоятелем тогдашний правящий владыка Иустин назначил протоиерея Рафаила. Открытие храма явилось великой радостью для всех верующих Сокольского района, поскольку храм был единственным на всю округу, границы прихода простирались до Вологды и Тотьмы. Храм пророка Илии был духовным центром и на службы, особенно праздничные, собиралось до тысячи богомольцев. Старые прихожане помнят, как 6 мая 1965 г. от удара молнии сгорел высокий шпиль на колокольне, который вскоре заменили небольшим куполом.
В храме в лучшие времена служили два священника и диакон, прекрасно пел хор бывшего Кадниковского Николаевского собора. На престольные праздники, богослужения совершались особо торжественно, с крестными ходами, почти всегда праздничные службы возглавлял правящий архиерей. Служить священником в Ильинском храме было почетно и, как в свое время говорил владыка Мефодий, этот приход предназначался для священников с академическим образованием. Так оно некоторое время и было.

Приход возглавляли такие протоиереи, как о. Аполлон Воскресенский (1838-1869), о. Аркадий Шарабанов (1908). Протоиерей Фёдор Малышев (1950-1952, 1965-1967), о. Алексей Анхимов (1953-1955), о. Григорий Лопатин (1956-1966), о. Елевферий Григорьев (1959), о. Алексий Бобров, о. Алексий Бриленков, о. Василий Чугунов, протоиерей Шаршин, о. Владимир Завальнюк и др. Когда в 1945 году открыли для богослужения Ильинскую церковь, монахини Ефимова Мария и Гребелина Клавдия Евгеньевна служили там алтарницами, пекли просфоры.

Много лет на этом приходе трудился в сане диакона, а затем священника старейший клирик Вологодской епархии о. Василий Глазов. На погосте стоял старинный громадный церковный дом, в котором были квартиры для духовенства и кельи для приезжих богомольцев. В Кадникове был ссыльный священник Чельцов. В последние годы службу вели о. Илия, о. Михаил. В настоящее время службу ведёт о. Георгий Осьминин.
Постоянно на погосте проживало несколько человек, которые охраняли, ремонтировали и обслуживали храм.

С храмом связанно много преданий, например, говорят, что находящийся в 400 метрах от xpама ильинский колодец был выкопан более 200 лет назад двумя проходящими монахами. Ежегодно, накануне Ильина дня, на колодце служится водосвятный молебен. Есть предание что существовал подземный ход от Ильинского храма до г. Кадникова (около 4 км) и из г. Кадникова до Григория Пельшемского Лопотова монастыря (около 7 км). Однако до сей поры никаких следов этого хода не найдено.

А вот история о многострадальном колоколе. Его привезли на станцию Морженга в конце 19 века. Его тащили на санях летом народом с Ильинского прихода. Поднимали ручными приспособлениями и подвесили посреди колокольни в начале 20 века. Его вес, говорили, был 360 пудов. Кто, где, когда отливали колокол, остаются вопросы за историками. Колокол оставил память прихожанам за своё волшебное звучание. Его звон был слышен в праздники за 5 вёрст. Его звуки придавали прихожанам торжественно-праздничное настроение, духовное единение. Люди восхищались красотой его звучания. После пасхи колокольня была открыта, и разрешалось звонить всем желающим, а это особенно было радостно детишкам Ильинской школы.

Правда, раскачать язык до удара ребятам было трудно. Звонари должны были обладать большой силой и выносливостью. На колокольне, в проёме были ещё два колокола: пожарный и часовой. Сторож ежечасно отбивал время. Но вот в 1934 году колокола были сброшены с колокольни. На глазах ребятишек, печально наблюдавших, их взрывали на куски для переплавки. Говорили, что один пудовый осколок засыпан землёй у ограды.

В настоящее время жизнь прихода протекает весьма активно. С осени 1999 г. открыта воскресная школа.

Источник

Ильинско-Засодимская церковь (Храм Илии Пророка)

храм илии пророка что в засодимье

Ильинско-Засодимская церковь – памятник архитектуры федерального значения XVIII века.
Адрес: Сокольский р-н, с. Ильинский Погост
Информация о расписании богослужений и жизни прихода смотрите в группе: Храм Илии Пророка, что в Засодимье

Храм святого пророка Божия Илии, что в Засодимье находится в 4 км от города Кадникова, на возвышенном холме. Это один из древнейших и красивейших храмов Вологодской епархии.

храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье
храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье
храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье
храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье
храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье
храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье храм илии пророка что в засодимье

Для истории и по сию пору остаются неизвестными ни время закладки храма, ни имена строителей и благотворителей строительства. Более того, неизвестно точно, когда был построен храм.

С 1811 года в церковных отчётах, в графе «Время построения храма», значится: «Храм существует издревле, а кем и когда построен, неизвестно», поэтому юбилеи храма отмечались в день освещения главного престола. Освящён престол в честь пророка Божия Илии в 1776 году.

Самое полное исследование истории храма принадлежит одному из его настоятелей — протоиерею Аполлону Воскресенскому, который служил в Ильинской церкви с 1838 года по 1869 гг. Ильинская церковь была самым главным храмом в Засодимской волости (местности за рекой Содимой) Кадниковского уезда.

Первое упоминание о месте, где расположен Ильинский храм, относится к 1631 году, уже с тех пор на этом месте существовало кладбище и на нём деревянные храмы святого пророка Илии, апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделом святых мучеников Флора и Лавра, о чём по сей день свидетельствуют две кирпичные башенки с крестами, поставленные на месте бывших престолов. Когда и по какой причине эти храмы исчезли, истории неизвестно.

Впоследствии был отстроен один величественный храм с небольшими изменениями сохранившийся до нашего времени, который окормлял более 25 близлежащих деревень. Существующий каменный храм имеет три предела: главный святого пророка Илии, остальные — в честь перечисленных угодников Божиих.

У храма было несколько благотворителей, которые благоукрашали его и поддерживали в должном состоянии по завету апостола Павла: «Благотворения же и общения не забывайте: таковыми жертвами благоугождается Бог».

Заслуживает внимания убранство верхнего (летнего) храма. Там прекрасно сохранился семиярусный иконостас, украшенный резьбой, позолоченной в 1905 году. Великолепие его позволяет судить, о том, с какой любовью украшались нашими предками Божии храмы. Красота церковного убранства мысленно приближала молящихся прихожан к Небесной красоте. Верхний храм открывают в теплое время года.

Ильинская церковь жила своей обычной жизнью. В ней совершались Божественные литургии, пелись молебны и панихиды. Во дни Великого поста в ней звучали скорбные песнопения, а на Светлой седмице полнилась она светом и звоном колоколов. Думалось, что так будет всегда.

Но вот пришел 1917 год — трагический рубеж для Русской Православной Церкви и для всего русского государства. Большинство приходов было закрыто, духовенство уничтожено и посажено в тюрьмы, Церковь практически лишилась всего того, что собрал в ее ограде за много веков православный народ.

Ильинский храм был последним, закрытым безбожными властями в Кадниковском уезде: в ночь на 27 сентября 1937 г. (в праздник Воздвижения Креста Господня) был арестован настоятель священник Иоанн Стенин (расстрелян в том же году, 26 ноября).

Милостью Божией Ильинский храм не был закрыт и служил вплоть до 1938 года. До 1941 г. храм так и оставался стоять закрытым, но не поруганным.

В 1941 г. в Ильинской церкви был размешен эвакуированный архив Карельского НКВД, по причине чего, собственно, и уцелел-то храм, а его внутреннее убранство, иконостасы, престолы, иконы и прочая утварь полностью сохранились.

Службу восстановил освобождённый из ссылки Архангельских ИТЛ протоиерей Андрей Николаевич Шергин.

Вот некоторые факты из его биографии:

Построили ему с матушкой Надеждой дом, разработал огород, насадил кустов черной смородины, содержал пасеку до 6 ульев, медом угощал всех. Отец Андрей был скромен, добр, внимателен, обладал бархатным баритоном.

В 1947 г. приехал епископ Иустин для освящения надкупольного креста, установили лебедку, стали поднимать большой крест на высокий купол, а был в этот день очень сильный ветер, думали сегодня крест не установить.

Отец Андрей начал с Владыкой служить молебен, когда крест подняли (вспоминает Мария Ивановна Костюничева) в природе наступила тишина, листочек не шелохнется на дереве. Рабочие без труда установили большой крест.

24 марта в 1948 г. отец Андрей был убит по дороге в Вологодскую епархию, вез выручку Ильинской церкви, воры отняли у него саквояж, а батюшку сбросили с поезда, упал на сцепление между вагонами, рясой зацепился, поэтому тело довезли до Вологды неповрежденным. Воров сразу поймали, матушка Надежда простила, велела отпустить «Отца Андрея не вернешь, он бы их простил», дело было закрыто, т. к. в саквояже денег уже не было.

Похоронен отец Андрей у входа в алтарь Лазаревской церкви г. Вологда.

Итак, несмотря на гонения, Господь сберег «Ему ведомыми судьбами» Ильинскую Засодимскую церковь от разорения.

Открытие храма явилось великой радостью для всех верующих Сокольского района, поскольку храм был единственным на всю округу, границы прихода простирались до Вологды и Тотьмы. Храм пророка Илии был духовным центром и на службы, особенно праздничные, собиралось до тысячи богомольцев. Старые прихожане помнят, как 6 мая 1965 г. от удара молнии сгорел высокий шпиль на колокольне, который вскоре заменили небольшим куполом.

В храме в лучшие времена служили два священника и диакон, прекрасно пел хор бывшего Кадниковского Николаевского собора. На престольные праздники, богослужения совершались особо торжественно, с крестными ходами, почти всегда праздничные службы возглавлял правящий архиерей.

Служить священником в Ильинском храме было почетно и, как в свое время говорил владыка Мефодий, этот приход предназначался для священников с академическим образованием. Так оно некоторое время и было.

Постоянно на погосте проживало несколько человек, которые охраняли, ремонтировали и обслуживали храм.

С храмом связанно много преданий. Вот история о многострадальном колоколе. Его привезли на станцию Морженга в конце 19 века. Его тащили на санях летом народом с Ильинского прихода. Поднимали ручными приспособлениями и подвесили посреди колокольни в начале 20 века. Его вес, говорили, был 360 пудов.

Кто, где, когда отливали колокол, остаются вопросы за историками. Колокол оставил память прихожанам за своё волшебное звучание. Его звон был слышен в праздники за 5 вёрст. Его звуки придавали прихожанам торжественно-праздничное настроение, духовное единение. Люди восхищались красотой его звучания. После пасхи колокольня была открыта, и разрешалось звонить всем желающим, а это особенно было радостно детишкам Ильинской школы.

Правда, раскачать язык до удара ребятам было трудно. Звонари должны были обладать большой силой и выносливостью. На колокольне, в проёме были ещё два колокола: пожарный и часовой. Сторож ежечасно отбивал время.

Но вот в 1934 году колокола были сброшены с колокольни. На глазах ребятишек, печально наблюдавших, их взрывали на куски для переплавки. Говорили, что один пудовый осколок засыпан землёй у ограды.

В настоящее время жизнь прихода протекает весьма активно. С осени 1999 г. при храме открыта воскресная школа.

Ансамбль церкви признан объектом культурного наследия федерального значения Постановлением Совета Министров РСФСР №1327 от 30.08.1960 года.

Источник

Храм илии пророка что в засодимье

Тем, кто готовится ко Крещению

Если крестится взрослый: Взрослый сознательный человек, желающий принять таинство Крещения, должен уметь читать Символ веры (не обязательно наизусть, можно с листа), знать наизусть молитву «Отче наш», прочитать хотя бы одно Евангелие, посетить огласительную беседу. Для участия в Таинстве Крещения при себе необходимо иметь: крестик на веревочке достаточной длины – чтобы свободно одевалась через голову (носить крестик можно и на цепочке); большое полотенце или простынь.

Если крестится ребенок: Ребенок не может сознательно исповедовать веру или изъявить согласие с ее основными положениями, поэтому, когда крестят детей, делают это на основании веры родителей и поручительства крестных. Таким образом, на родителях и крестных лежит вся ответственность за дальнейшее воспитание детей в христианстве. Родители и крестные должны уметь читать Символ веры (не обязательно наизусть, можно с листа), знать наизусть молитву «Отче наш», прочитать хотя бы одно Евангелие, посетить огласительную беседу. Именно крестные читают Символ веры за ребенка во время Крещения. Крестных не обязательно должно быть двое, но у девочки должна быть крестная, а у мальчика – крестный. Для участия в Таинстве Крещения при себе необходимо иметь: белую крестильную рубашечку; крестик на веревочке достаточной длины – чтобы свободно одевалась через голову; полотенце, чтобы закутать ребенка. На крещении присутствуют как крестные, так и родители ребенка, однако матери новорожденного предварительно читается особая молитва. Приходить на Крещение должно прилично и корректно одетыми, недопустимо участие в таинстве в состоянии опьянения или похмелья. Однако Таинством Крещения Церковная жизнь не ограничивается. Важно понять, что Крещение, это только вступление в Церковь, но в ней необходимо ещё и остаться, только тогда человек станет участником благодатной жизни Церкви. Если человек, крестившись, участия в Церковной жизни не принимает, то такое Крещение остается бесплодным, «для таковых вода крещения остается водою», говорит святитель Григорий Нисский. Участие в Церковной жизни –это, в первую очередь, участие в таинствах, а именно, в Таинстве Евхаристии (Причащение). Причащаясь, христианин вкушает Тело и Кровь Христовы, преподаваемые под видом хлеба и вина. Церковь – общество людей – также есть Тело Христово, глава которого есть Сам Иисус Христос. Поэтому, участвуя в Евхаристии, христианин участвует в та?инственной благодатной жизни Церкви, именно через такое участие он получает силы для борьбы с грехом, со злом, царящим в мире. Не участвуя в Евхаристии, человек не является членом Церкви, и фактически перестает быть христианином, даже будучи крещенным! Являясь членом Церкви – участвуя в Церковной жизни, христианин перестает зависеть от зла, дьявола и мира; напротив, пренебрегая этим участием, быстро становится зависим от зла, скатывается в греховную жизнь. Новокрещенным надо приложить все усилия, чтобы причаститься на ближайшей Литургии (служба, во время которой совершается Таинство Евхаристии), будь то дети или взрослые. Взрослые должны присутствовать на всей Литургии, младенцев же можно принести непосредственно к Причащению (время лучше уточнить в церковной лавке, у дежурной). Подобное участие обязательно должно быть регулярным, не реже чем один раз в месяц (в крайнем случае, раз в два месяца). К Причастию необходимо готовиться: испытывать свою совесть. Самое главное, на что должен обратить внимание христианин, это мир с окружающими людьми, близкими, друзьями, родственниками. В остальном можно ориентироваться на десять заповедей. Также подготовка сопровождается постом и чтением молитвенного правила.

Десять заповедей I. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. II. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. III. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. IV. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. V. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. VI. Не убий. VII. Не прелюбодействуй. VIII. Не кради. IX. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. X. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

О?тче наш и?же еси? на небесех,

да святи?тся и?мя Твое?,

да прии?дет ца?рствие Твое?:

да будет воля Твоя, я?ко на небеси? и на земли?,

хлеб наш насу?щный даждь нам днесь,

и оста?ви нам до?лги наша, якоже и мы оставляем должнико?м нашым,

и не введи? нас во искуше?ние,

но изба?ви нас от лука?ваго.

Ве?рую во еди?наго Бо?га Отца?, Вседержи?теля, Творца? не?бу и земли?, ви?димым же всем и неви?димым.

И во еди?наго Го?спода Иису?са Христа?, Сы?на Бо?жия, Единоро?днаго, И?же от Отца? рожде?ннаго пре?жде всех век; Све?та от Све?та, Бо?га и?стинна от Бо?га и?стинна, рожде?нна, несотворе?нна, единосу?щна Отцу?, И?мже вся бы?ша.

Нас ра?ди челове?к и на?шего ра?ди спасе?ния сше?дшаго с небе?с и воплоти?вшагося от Ду?ха Свя?та и Мари?и Де?вы, и вочелове?чшася.

Распя?таго же за ны при Понти?йстем Пила?те, и страда?вша, и погребе?нна.

И воскресшего в третий день, по Писаниям. И возше?дшаго на небеса?, и седя?ща одесну?ю Отца.

И па?ки гряду?щаго со сла?вою суди?ти живы?м и ме?ртвым, Его?же Ца?рствию не бу?дет конца?.

И в Ду?ха Свята?го, Го?спода животворя?щаго, И?же от Отца? исходя?щаго, И?же со Отце?м и Сы?ном спокланя?ема и ссла?вима, глаго?лавшего проро?ки.

Во еди?ну Святу?ю, Собо?рную и Апо?стольскую Це?рковь.

Испове?дую еди?но креще?ние во оставле?ние грехо?в.

Ча?ю воскресе?ния ме?ртвых, и жи?зни бу?дущаго ве?ка. Ами?нь.

Беседы совершаются в часовне Григория Пельшемского в городе Кадников накануне Крещения, по субботам с 11 часов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *