храм илии пророка в ильинском красногорский район расписание богослужений

О храме

Престольный праздник: прор. Илии (2 августа).

Общая информация

Ныне существующий храм во имя Илии Пророка сооружен в 1736 году на месте обветшавшего деревянного храма начала XVII века по проекту талантливого русского зодчего А.П.Евлашева. В 1818 году к Ильинской церкви пристроены два придела: во имя святого Феодора, иже в Пергии, и во имя апостола Иоанна Богослова. В 1828 году была построена колокольня.

В 1937 году храм был закрыт и использовался как склад, и только в 1991 году был возвращён Церкви. 28 сентября 1990 года настоятелем был назначен священник (ныне протоиерей) Александр Попов. Первая служба в полуразрушенном храме, всё внутреннее убранство которого было уничтожено, состоялась в августе 1991 года. За эти годы стараниями настоятеля и благотворителей храм был полностью восстановлен и преображен, главный придел его расписан. В 2005 году был установлен уникальный ФАРФОРОВЫЙ ИКОНОСТАС, высота которого вместе с крестом равна 10 метрам. В необычное тело иконостаса вставлены 23 иконы, которые специально для храма написали мастера из Палеха. 18 апреля 2010 архиепископ Можайский Григорий торжественно освятил Ильинский храм.(Фотографии можно посмотреть в разделе ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА 2010 ГОД) Главный алтарь нашего храма посвящен пророку Божию Илии, один придел освящен во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Второй боковой придел по просьбе прихожан и с благословления митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был освящен во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы, которая проживала в усадьбе Ильинское и не раз посещала наш храм. Подробнее об истории усадьбы Ильинское и храма Илии Пророка можно узнать в разделе ИСТОРИЯ ХРАМА, а также ознакомившись с экспозицией Историко-краеведческого музея Дворцового села Ильинское им. св. Е.Ф. Романовой, который находится недалеко от нашего храма в селе Ильинское.

В храме хранится немало святынь, главный из которых — ковчег с мощами Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, Преподобных Амвросия Оптинского и Саввы Сторожевского и Святого Князя Александра Невского. Свято чтятся также ковчег с мощами Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона и икона с мощами Преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы.

В настоящее время в храме совершаются все уставные богослужения и требы ( см. РАСПИСАНИЕ). Кроме того, за прошедшие годы образовались свои традиции. С 2009 года ежегодно в день памяти (8 декабря) проводится соборное празднование в честь священномученика Виктора (Смирнова). Виктор Павлович Смирнов родился в 1875 году в селе Ильинское, был священником в городе Коломне. 27 ноября 1937 года он был арестован по клеветническому обвинению, однако не отрёкся от Христа и не подписал лжесвидетельских показаний. 8 декабря 1937 года батюшка был расстрелян на Бутовском полигоне и погребён в общей могиле. Канонизирован в 2000 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

16 сентября 2012 года между селами Ильинское и Усово состоялся первый Елизаветинский крестный ход, посвященный преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне. Начался крестный ход после Божественной литургии от храма Илии Пророка, а завершен был молебном в Спасском храме Нерукотворного Образа в Усове. Крестный ход собрал около 300 прихожан.

Наш Храм постоянно развивается. Среди прихожан храма много детей. Желающие занимаются в кружке «Ильинки», где знакомятся с основами Закона Божьего, мастерят небольшие поделки и готовят выступления к великим праздникам. Периодически в храме организуются паломнические поездки и сбор пожертвований на нужды детских домов и других нуждающихся. Но нам хотелось бы более широко организовать паломническую и благотворительную деятельность. Очень нужно помещение для занятий с детьми, оборудование для проведения различных мероприятий и праздников. Есть желание создать библиотеку с книгами и видеоматериалами. Надеемся, что с Божьей помощью и поддержкой прихожан и благотворителей нам удастся многого достичь.

Источник

Расписание

Расписание Богослужений в храме Илии Пророка.

(с. Ильинское).

Ноябрь 2021 г.

04 ноября

(Четверг)Казанской иконы Божией Матери.09:00Литургия.

06 ноября

(Суббота)

Дмитриевская родительская суббота.09:00Литургия.10:30Панихида.Неделя 20-я по Пятидесятнице.16:00Всенощное бдение.

07 ноября

(Воскресенье)09:00Литургия.

13 ноября

(Суббота)Неделя 21-я по Пятидесятнице.16:00Всенощное бдение.

14 ноября

(Воскресенье)09:00Литургия.

20 ноября

(Суббота)

Неделя 22-я по Пятидесятнице.

Собор Архистратига Михаила.16:00Всенощное бдение.

21 ноября

(Воскресенье)09:00Литургия.

27 ноября

(Суббота)Ап. Филиппа.09:00Литургия.Неделя 23-я по Пятидесятнице.16:00Всенощное бдение.

28 ноября

(Воскресенье)09:00Литургия.

По вопросам совершения треб обращаться к настоятелю:

Священник Евфимий Княжев: 8-916-691-89-61.

Источник

Ильинский храм с. Ильинское

Ильинский храм с. Ильинское Домодедовское благочиние
Московская Епархия Русская Православная Церковь.

Настоятель: священник Владимир Косецкий
Показать полностью.

Село Ильинское упоминается в духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты в 1339 г.: «Се дал есмь своему болшему Семену: Можаеск, Коломьну со всеми Коломеньскими волостями… деревни Маковец, Левичин, Скулнев…». Скулнев, затем Скульнев стан — это первоначальное название села, которое с постройкой церкви во имя пророка Илии стало называться Ильинским.

По Коломенским писцовым книгам 1577—1578 гг., село записано как старая вотчина Алексеевского девичьего монастыря, что в Москве. В годы Смуты село было разорено. Деревянная церковь в селе в XV- XVIII вв. неоднократно перестраивалась или обновлялась, но иконы старинного письма переносились из храма в храм. Две особенно ценные иконы были греческого письма, в медных ризах и деревянных киотах — это икона Спасителя и Донской образ Божией Матери.

Дошедшая до нашего времени Ильинская церковь с Никольским приделом сложена из белого камня и кирпича на пожертвования прихожан в 1819—1829 гг. Храм бесстолпный, двусветный, с изящной главкой. Придел во имя святителя Николая отделялся от основной церкви каменной стеной с аркой для стеклянных дверей. Алтарь основной церкви от храма — также каменной стеной. Иконостас основной в церкви имел четыре яруса, а в приделе — три. В 1838 г. началось сооружение колокольни, объединенной с церковью притвором. Колокольня имела три яруса и была выполнена в византийском стиле. В 1855 г. усердием купца Василия Афанасьевича Шишлова на колокольне установили 100-пудовый колокол.

Начиная с XIX в. на Илию Пророка — храмовый праздник в селе ежегодно проходили ярмарки.

В 1917 г. священником церкви был Павел Смирнов. В годы лихолетья он был сослан на Север и скончался в пути. В здании церкви устраивали склад, общежитие, магазин. Живопись внутри храма выжгли паяльными лампами.

В начале 1992 г. храм во имя Илии Пророка был передан общине верующих разрушенным. В нем начались регулярные богослужения. 24 ноября 1996 г. состоялось освящение храма, который снова обрел благолепный вид.

храм илии пророка в ильинском красногорский район расписание богослужений

Ильинский храм с. Ильинское запись закреплена

храм илии пророка в ильинском красногорский район расписание богослужений

Ильинский храм с. Ильинское запись закреплена
Бог Есть Любовь.Православная страничка

ЧТЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. Понедельник. Седмица 21-я по Пятидесятнице. ( Лит. – Трясения: Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27. Мф., 27 зач., VIII, 23–27. Ряд. (под зачало): Флп., 248 зач., IV, 10–23. Лк., 52 зач., X, 22–24. Вмч.: 2_Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2)

храм илии пророка в ильинском красногорский район расписание богослуженийЕвангельское чтение (Трясения: Мф., 27 зач., VIII, 23–27)
Показать полностью.

23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. 24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. 25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. 26 И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. 27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?

(Ряд. : Лк., 52 зач., X, 22–24)

22 И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.

храм илии пророка в ильинском красногорский район расписание богослуженийАпостольское чтение (Трясения: Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27)

6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает;
бьет же всякого сына, которого принимает». 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны. 9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? 10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. 11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. 12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени 13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. 14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. 15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;

25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, 26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо». 27 Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.

(Ряд. : Флп., 248 зач., IV, 10–23)

10 Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.
11 Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.
12 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
14 Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.
15 Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; 16 вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.
17 Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.
18 Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.
19 Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.
20 Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.
21 Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.
22 Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.
23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

храм илии пророка в ильинском красногорский район расписание богослуженийМысли свт. Феофана Затворника

(Мф.8:23–27) Переправлялись на ту сторону моря. Господь спал. Поднялась буря, и все пришли в ужас, а о том, что Господь с ними и что, следовательно, с Ним нечего бояться, и забыли. Так бывает и в порядках жизни, житейских и духовных. Подымется буря бед или страстей, мы обыкновенно встревоживаемся до расслабления, думаем, что это и в порядке вещей; а Господь шлет нам урок: «маловеры!» (Мф.8:26) И справедливо! Нельзя, чтоб не обратить внимание на происшедшее; но можно всегда сохранить разумное спокойствие. Прежде всего посмотри, чего хочет от тебя Господь, и покорись смиренно под крепкую руку Его. Не мятись, не полошись. Затем воздвигни веру свою, что Господь с тобою, и припади к стопам Его с молитвой. Но не вопи: «погибаю!», а с преданностью взывай: «Господи! если хочешь – можешь (Мф.8:2, Лк.5:12). Однако не моя, но Твоя воля да будет» (Лк.22:42). Верь, что таким образом безопасно минуешь поднявшуюся бурю.

храм илии пророка в ильинском красногорский район расписание богослуженийКомментарий к Евангелию. Иеромонах Пимен (Шевченко)
(Лк. 10, 22–24)

В сегодняшнем евангельском чтении, дорогие братья и сестры, в 22-м стихе, Господь наш Иисус Христос говорит Своим ученикам об особом характере отношений между Ним и Богом, приоткрывая тайну Своего Богосыновства, насколько апостолы могли ее вместить: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Лк. 10, 22). Позже, в четвертом Евангелии, возлюбленный ученик Христов скажет об этом более открыто, вложив в уста Иисуса такие слова: Я и Отец – одно (Ин. 10, 30) и Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).

Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает, что Спаситель подразумевает следующее: «… Все отдано под власть Его: и мир телесный, видимый, и мир духовный, невидимый – отдано все это не как Сыну Божью, Которому всегда свойственна такая власть, но как Богочеловеку и Спасителю людей для того, чтобы Он мог обратить все это ко спасению человечества».

Если учитывать тот факт, что свое Евангелие апостол Лука писал для христиан из языческого, то есть эллинистического, мира, то стоит отметить, что в самой философии древних греков существовала глубокая пропасть между материей и духом, человеком и Богом. Они говорили: «Очень трудно знать Бога, а если узнаешь Его, то невозможно рассказывать о Нем другим». Но пришедший в мир Спаситель сказал: Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).

Святитель Кирилл Александрийский пишет: «Видящий Сына, имеющего в Себе образ Отца, видит Самого Отца. Сын открывает Отца, Сам проявляясь в Нем как в Прообразе и являя, в свою очередь, Первообраз в Своем образе. Это следует понимать подобающим Богу образом. Поскольку Он сказал все предано Мне, то чтобы не показалось, будто Он иного происхождения и меньше Отца, Он добавил и это, чтобы показать, что Его природа таинственна и непостижима, как и у Отца. Ибо только божественная природа Троицы познает сама себя. Только Отец знает собственного Сына, плод Его природы, только божественное Порождение познает Того, от Которого Оно родилось, только Святой Дух знает глубины Божьи (1 Кор. 2, 10), то есть мысли Отца и Сына».

У Спасителя не было цели открыть полноту понимания природы Триединого Бога, это произойдет позже, после сошествия Святого Духа на апостолов. А в тот момент Господь не столько говорил людям о Боге, сколько показывал Его, потому что Сам был Богочеловеком.

Блаженный Феофилакт указывает: «Отец все предает Сыну, все дела домостроительства нашего спасения. Поэтому ради нас не воплотился ни Отец, ни Дух, или пострадал, или воскрес, но все это совершил Сын, и Он сделался вождем нашего спасения; поэтому Он и говорит, что все Ему предано».

Господь вновь особо обращается к Своим ученикам со словами: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Лк. 10, 23–24). Иными словами, Христос говорит следующее: «Я Тот, Которого ожидали все пророки, святые и цари, и Которого они желали видеть».

Блаженный Феофилакт раскрывает нам смысл слов Спасителя, рассуждая так: «… Древние пророки и цари хотя и сильно желали увидеть Господа во плоти и послушать Его, однако ж не удостоились этого. И поскольку Он выше сказал, что тот знает Отца, кому откроет Сын, то теперь ублажает учеников, как получивших уже это откровение. А этого блага не достиг никто из тех святых, которые жили до явления и действования Сына Божия во плоти. Поскольку же они не видели во плоти Господа, чрез которого познавался Отец, то, значит, они и Отца не видели так, как видели апостолы».

Иисус – это вершина, к которой стремится человечество, цель, к которой оно направляется, мечта Божиих людей, потому что в Нем человек встречается с Богом. Спаситель одновременно воплощает в Себе совершенство человеческого и Божественного.

Мир, в которым мы, дорогие братья и сестры, живем сегодня, – это мир, преображенный Христом. Богочеловек Иисус пришел в этот мир для спасения каждого человека, дабы каждый из нас мог почувствовать любовь Бога Отца к Своему творению, которое Он передает, вручает Своему возлюбленному Сыну. И действительно, блаженны, то есть счастливы, те, кто осознает и принимает эту Благую Весть.

Помогай нам в этом Господь!

храм илии пророка в ильинском красногорский район расписание богослуженийВ этот день Святая Церковь совершает память:

Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).

Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).

Источник

Расписание

храм илии пророка в ильинском красногорский район расписание богослужений
храм илии пророка в ильинском красногорский район расписание богослужений

храм илии пророка в ильинском красногорский район расписание богослуженийхрам илии пророка в ильинском красногорский район расписание богослужений

Свято-Ильинский храм открыт ЕЖЕДНЕВНО с 7:00 до 20:00.

Ежедневно в нашем храме совершается Божественная Литургия в 7:40 (исповедь в 7:30). По окончании Божественной Литургии совершается водосвятный молебен и заупокойная лития.

В воскресные и праздничные дни совершаются две Божественные Литургии: ранняя – в 6:30 (исповедь в 6:30), поздняя – в 8:40 (исповедь в 8:30).

В нашем храме читаются следующие молебны и акафисты:
по четвергам в 18:00 – акафист святителю Николаю Мир Ликийских, чудотворцу (с выносом мощей);
по пятницам в 18:00 – молебен о страждущих недугом винопития и наркомании с чтением акафиста Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша»; по окончании, в 19:00 – встреча с родственниками зависимых;
по субботам в 16:30 – молебен на всякое благое прошение (о разрешении житейских нужд);
по воскресеньям в 18:00 – молебен с акафистом пророку Божию Илии или Пресвятой Богородице пред иконой «Умягчение злых сердец» («Семистрельная») (читаются поочередно, через воскресенье).

– каждый последний понедельник месяца в 10:00 – молебен пред иконой Божией Матери «Помощница в родах» для беременных, их родных и близких и желающих иметь детей.

Огласительные беседы проводятся по воскресным дням: для готовящихся принять Таинство Венчания – в 16:00, Таинство Крещения – в 17:00.

Центр помощи кризисным беременным и женщинам с малолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации: телефон доверия – 8-918-193-77-33.

Служба помощи нарко- и алкозависимым и их близким: ознакомительная встреча – вторник, в 19:00, православная группа поддержки нарко- и алкозависимых – вторник, в 19:15. Телефон доверия – 8-988-36-92-336.

Телефон дежурного священника – 8-964-901-99-55. Телефон требного священника – 8-918-343-32-79.

Источник

Ильинский храм (Ильинское)

храм илии пророка в ильинском красногорский район расписание богослужений

Ильинский храм построен в 1732 году, старанием боярина В.И. Стрешнева, на месте обветшавшей деревянной церкви XVII в., по проекту русского зодчего А.П. Евлашева, в стиле русского барокко.

Содержание

История [ править ]

Село Ильинское на реке Москве ещё в XVI — начале XVII века являлось центром дворцовой вотчины Лужские земли (первое упоминание под названием Ильинское, связываемом с выстроенной здесь деревянной церковью во имя Ильи Пророка, относится к 1618 году). В Смутное время село было разорено, церковь Илии Пророка сожжена и восстановлена только после 1620 года. На протяжении истории усадьбой владели многие известные русские фамилии: Стрешневы, Остерман-Толстые, Голицыны и, наконец, Романовы.

Ныне существующий храм во имя Илии Пророка сооружен в 1736 г. при боярине Василии Ивановиче Стрешневе по проекту талантливого русского зодчего А.П. Евлашева. Храм был построен в стиле барокко и имел богатое внутреннее убранство.

В 1818 г. к Ильинской церкви пристроены два придела: во имя святого Феодора, иже в Пергии, и во имя апостола Иоанна Богослова. В 1828 г. была построена колокольня. В это время в Ильинском бывали в гостях у хозяина усадьбы графа А.И. Остермана-Толстого поэты П.А. Вяземский, Ф.И. Тютчев, управляющим в имении в конце 1820-х гг. служил писатель И.И. Лажечников. В 1864 г. имение было куплено для императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, и оставалось собственностью императорской семьи до 1917 г. Вскоре после Октябрьской революции усадьба была национализирована.

В 1918 г. по предложению В.И. Ленина во дворце создали дом отдыха для рабочих. Поначалу в нем отдыхали рабочие Трехгорной мануфактуры, затем в усадьбе обосновался дом отдыха Московского комитета партии. В 1929 г. усадебный дом сгорел, со временем были уничтожены и другие постройки усадьбы. Уцелел только храм Илии Пророка. В 1937 г. он был закрыт и использовался как склад. Храм возвращен верующим в 1991 г., восстановлен и действует.

18 июля 2010 года Ильинский храм торжественно освятил архиепископ Можайский Григорий.

Архитектура [ править ]

Кирпичный, оштукатуренный храм с резным декором из белого камня — ранний предшественник произведений развитого русского барокко. По архитектурному образу, изысканному убранству и новизне западно-европейских декоративных мотивов памятник не имеет аналогий в московском зодчестве первой трети XVIII в.

Во время последней реставрации храма были установлены цветные витражи. Создан уникальный фарфоровый иконостас (7х10 м.) по образцу изготавливаемых в России начала XX века.

Выполняли проект мастера ПО «Гжель» и специалисты из Дулёво.

В иконостас были вставлены иконы, написанные потомственными иконописцами из села Палех Юрием Щаницыным и Владимиром Бровкиным. В 2008 году была осуществлена роспись стен храма.

Сейчас старинный Ильинский храм поражает своими размерами и великолепием.

Жизнь прихода [ править ]

При храме работает Воскресная школа «Ильинки», на занятиях дети знакомятся с основами Закона Божьего, мастерят небольшие поделки и готовят выступления к великим праздникам. Периодически в храме организуются паломнические поездки и сбор пожертвований на нужды детских домов и других нуждающихся.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Московская область, Красногорский район, с. Ильинское, ул. Набережная. Ильинский храм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *