храм илии пророка в лесном расписание

Храм пророка Божия Илии в поселке Лесном Пушкинского района

храм илии пророка в лесном расписаниеВот поселок, он Лесной зовется. Вблизь леса и зелень и покой.
Вряд ли где еще такой найдется, полон необычной он красой.
Жизнь летит могучею волною, учимся и трудимся мы здесь
Вдруг с небес прекрасною Ладьею храм Ильи пророка вырос днесь.
Купола блестят и под крестами вся природа пышет близ него,
Спорят соловьи с колоколами о величьи бытия сего.

Прихожанка Екатерина Кудря

Православный храм пророка Божия Илии расположен в благодатном месте, на полпути от Москвы до Сергиева Посада. Это место освящено деяниями таких святых как Сергий Радонежский. Неслучайно, в округе множество храмов и часовен. В 18-19 веках, когда на месте поселка произрастали густые леса, храм имелся в непосредственной близости от будущего поселка, в деревне, именуемой теперь Кощейково. Известно о том храме не много. Храм в честь Спаса Нерукотворного Образа существовал в селе Спасское-Кощейково с конца семнадцатого века до тридцатых годов двадцатого века. За время своего существования он несколько раз был разрушен и отстроен заново. Доподлинно известно о строительстве храма в 1707 и 1880 годах. По данным исторических документов каменный храм имел два предела: правый во имя Казанской Божией Матери и левый во имя Феодоровской Божией матери. В храме было несколько напрестольных крестов с частицами мощей Василия Великого, Григория Двоеслова и некоторые другие святыни.

Поселок Лесной был основан 1934 году, как поселение для сотрудников и строителей крупнейшего в стране радиоцентра. Возможно именно с основанием поселка было связано окончательное разрушение храма в Кощейково, поскольку строительство поселка было одним из масштабных проектов коммунистической партии. Скорее всего кому-то из руководителей проекта не понравилось соседство православного храма с новым коммунистическим поселком.

Во время войны в поселке был организован центр для координирования партизанского движения и подпольных групп на оккупированной территории. В послевоенные годы поселок продолжал развиваться. Но, постепенно, в связи с развитием новых технологий радиоцентр перестал играть важную роль. А в годы перестройки окончательно развалился. Зато появилась православная община. Видимо, ни какая коммунистическая пропаганда не смогла заглушить благодатного влияния этих мест на человеческие души. Прихожанка Зоя вспоминает: «. После 1990-93 года много стали говорить о восстановлении запущенных храмов и о строительстве новых. Очень хотелось чтобы и в нашем поселке была своя церковь»

6 августа 1998 года в здании местной Администрации состоялось собрание православных жителей, и было принято решение о строительстве храма в честь пророка Божия Илии. Прихожанка Зинаида вспоминает: «. У меня была мечта чтобы в поселке нашем был храм и больница. Какое-то шестое чувство подсказывало, что храм будет.». Прихожанка Надежда так описывает эти события: «Про общину я узнала в храме Иоанна Богослова. Выдалось мне присутствовать на собрании, которое проводил благочинный Иоанн Монаршек. Мы выбирали название храма. Много было предложений. Остановились на имени святого пророка Божия Илии. Первый молебен был в здании пожарной охраны поселка Лесной. Помню, на стене висела икона «Спас Нерукотворный». Увидела я её, и сразу радостно стало. Там мы первый раз познакомились с нашим будущим настоятелем.»

22 ноября 1999 года настоятелем будущего храма был назначен Виталий Якимчук. Который служит в нашем храме и поныне. Одна из прихожанок так характеризует настоятеля: «. Мне очень нравится, когда служит отец Виталий. Нравится, что в храме нет застоя. Постоянно что-то делается, строится, преображается, украшается. Нас, старых, он заражает своей молодой энергией и мы порой забываем сколько нам лет, бегаем, торопимся исполнить его поручение.» Другая прихожанка делится своими впечатлениями: «. Служба и проповеди отца Виталия не оставляет равнодушным ни одного прихожанина. А его проповеди хочется слушать бесконечно. Его голос вдохновляет и волнует. Особенно трогательно звучит его голос, когда идет Пассия.»

С января 2000 года в поселке стали проходить регулярные богослужения. Они проводились в здании пожарной части, затем в клубе радиоцентра и в заброшенном спортивном зале общежития. Вот как вспоминает об этом прихожанка Зинаида: «В общину я пришла, когда службы проводились в здании клуба, под Рождество. Было очень необычно, как-то тепло и уютно. Молодой батюшка с красивым, проникающим в душу голосом. И матушка ему под стать, молоденькая совсем, кроткая. Оба такие приветливые.» Прихожанка Александра рассказывает: «Из клуба мы перешли в общежитие, на второй этаж. Трудностей тогда было немало. Но это только укрепляло дух. Нам приходилось пилить и колоть дрова, складывать их в забытую поленницу. Перед службой мы носили их на второй этаж и топили печь. Даже уборка «храма» была делом не простым. Мы не только мыли полы, но и очищали от снега дорогу. Трудно было. Но радостно.» Антонина вспоминает: «Организация общины дело не простое. Много трудностей пришлось пережить отцу Виталию и прихожанам. Помню, когда службы проходили в спортивном зале школы у певчих не только руки, ноги замерзали. Осенью и зимой холод стоял неимоверный. И по-моему просто чудо, что прихожане исправно ходили на все службы.» Катерина: «Во время службы, которая проходила в заброшенном поселковом клубе, однажды от холода лопнула батарея. Вода залила весь пол. Пар стоял, что туманное облако, пока искали где можно воду перекрыть. Когда нашли вентиль, воды в нашем «храме» было уже по щиколотку. И несмотря ни на что был таки в людях энтузиазм.»

В сентябре 200 года начались первые работы по строительству храма. Прихожане с нетерпением ждали его строительства. Вот как вспоминает об этом одна из прихожанок храма. «. Я всегда надеялась, что у нас будет храм. Однажды вечером шла мимо нашего озера и увидела необыкновенную радугу. Она была двойная и очень яркая. Радуга переливалась разными красками, хотя вечер был пасмурный и солнышка не было. Радуга висела низко как раз над территорией, где сейчас расположен храм. Один конец радуги тянулся к озеру, а другой скрывался в верхушках леса по направлению села Могильцы. Озеро все искрилось и кверху поднимался серебристый столб. Я остановилась и залюбовалась. В тот момент мне подумалось, что радуга идет от храма Иоанна Богослова, и наверняка это добрый знак. И вот случилось чудо! Под храм выделили землю, и именно на этом месте. Слава Богу за все!»

1 мая 2002 года в храме была проведена первая вечерняя служба. В феврале 2003 года третий, последний, купол был поставлен на свое место. Храм приобрел почти законченный канонический вид. 9 января 2005 года ознаменовалось совершением чина закладки колокольни. Это событие стало началом нового этапа развития нашего прихода.

В августе 2006 года здание храма принято в эксплуатацию, хотя строительные работы продолжаются и по сей день. Деревянный храм был задуман как временный. Со временем на территории, выделенной под храм планируется строительство большого каменного собора. И в этом действительно есть необходимость, поскольку уже сейчас, имеющийся храм не вмещает всех желающих, особенно в праздничные и воскресные дни. Ведь в поселке проживает сейчас порядка 10 000 жителей.

В июне 2008 года поселок встречает крестный ход из Якутии, который пролегал через через всю Россию. Храм принял на ночлег крестоходцев. Ранним утром, после Литургии в храме, отец Виталий вместе с прихожанами нашего храма пешим ходом проводили паломников до Благовещенской церкви в селе Братовщина. Прихожанин Александр вспоминает: «. Самым ярким событием в моей жизни стало посещение нашего поселка участниками Крестного хода с чудотворной иконой Божией Матери «Державная» летом 2008 года. Я видел прошедших тысячи километров по дорогам России, пронесших святыню через многие города и деревни нашей страны. Этих людей встречали с надеждой и верой миллионы христиан. И вот, Господь даровал небольшому встретить этот святой образ Божией Матери, приложиться к нему, здесь. В нашем храме.»

12 апреля 2009 года свечной ящик из храма «переехал» в отдельное помещение (церковную лавку) возле храма. Теперь внимание молящихся не отвлекает шум у свечного ящика.

В конце 2009 года в здании колокольни была окончательно оформлена трапезная с массивными деревянными столами и лавками ручной работы. В настоящее время ведутся активные работы по завершению строительства колокольни. Уже доставлены купол и крест, которые будут венчать колокольню. Но предстоит сделать еще очень, очень много.

Сегодня службы проходят в деревянном, обложенном кирпичом трех-купольном храме, со звонницей, расположенной над притвором. Иконостас храма деревянный, с писаными иконами. Прихожанка Антонина так рассказывает о храме: «. Наш храм очень уютный, красивый и чистый. Находится в нем радостно. Обычно после посещения храма чувствуешь себя духовно чище.»

Одна из главных святынь храма — список чудотворной иконы «Всецарица». Кроме того, в храме хранится «Поясок Богородицы», освященный на поясе, вышитом рукой Богородицы, хранящемся на Афоне. Есть терновый венец, освященный на Гробе Господнем. Также имеются частицы мощей святых:

Прп. Феофила;
Прп. Игнатия, архимандрита, Печерского;
Прп. Анастасия, Печерского;
11-ти прпп. Оптинских старцев, в том числе Амвросия Оптинского;
Свщмч. Лукиана;
Прп. Ефрема Печерского;
Прп. Макария Печерского;
Свт. Феодосия Черниговского;
Прп. Лаврентия Черниговского;
Свт. Афанасия Цареградского;
Свт. Дмитрия Ростовского;
Блж. Николая Псковского;
Прп. Корнилия Александровского;
Благоверного князя Довмонта (в крещении Тимофй);
Благоверного князя Всеволода (в крещении Гавриил);
Мученика младенца Иоанна Угличского;
Прп. Корнилия Крыпецкого;
Прп. Антония Радонежского;
Свт. Луки (Войно-Ясенецкого), Симферопольского;
Прп. Никиты Столпника, Переяславского;
Свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского
и частица тапочка свт. Спиридона Тримифунтского

В настоящее время приход живет полной жизнью. Прихожанка Галина рассказывает: «Своих ребят я с малолетства водила в храм. Без храма я круглая сирота и даже в людном месте чувствую себя одиноко. Сейчас нашему приходу 10 лет. Слава Богу! Люди у нас сердечные, хлебосольные, дружные, веселые, жизнерадостные, любящие! Много труда вложили батюшка с матушкой в возрождение православных традиций в поселке. Всегда доступные. Готовые поддержать и словом, и делом и молитвой. Многие проблемы они помогли нам решить с Божией помощью.» Прихожанин Александр: «Мне нравиться, что наш приход не замыкается внутри себя, а живет и развивается вместе с поселком, вовлекая в свою жизнь все больше мирских людей. На мой взгляд, наш приход отличает большое внимание к Воскресной школе. Кроме того, наши прихожане отличаются доброжелательным отношением к вновь приходящим. Приветливо встречают всех, и жителей поселка. И гостей. Сердце радуется. Видя как ширится и крепнет наш приход, как усилиями общины преображается красавец храм. Хочется поблагодарить всех, кто своими силами, пожертвованиями, трудом и любовью принял участие в строительстве и развитии нашего храма.». Ирина: «Мне очень нравятся Пассии. Это потрясающие службы, которые, вот уже 10 лет устраивает для нас отец Виталий. Очень нравятся рассказы отца Виталия о его поездках.»

Зоя: «. У нас замечательный хор, хотя и маленький. В нашем хоре собрались настоящие труженицы, с прекрасными голосами. Конечно им трудно, так как их мало, но у них все получается очень хорошо. Мир вам, и Божие благословение!»

В настоящее время в приходе идет сбор информации о прихожанах для будущей книги о нашем храме. В рассказах прихожан открывается многогранная летопись нашего прихода. Все силы души, всю любовь отдают люди, трудящиеся в храме жителям поселка. Отрывки из воспоминаний прихожан были использованы в статье.
Е. Кудря, Т. Лыскова, Н. Селиванова.
Для книги о храмах Пушкинского района
30.07.2010

Источник

Ильинский храм п. Лесной

храм илии пророка в лесном расписание

Настоятель храма — протоиерей Виталий Зотович Якимчук, 1975.

Расписание богослужений:
Храм открыт с 8.00 до 18.00 В храме совершаются все Таинства и требы Русской Православной Церкви.

Святыни храма
Список чудотворной иконы «Всецарица».
В храме хранится «Поясок Богородицы», освящённый на поясе, вышитом рукой Богородицы, хранящемся на Афоне.
Терновый венец, освященный на Гробе Господнем.
В храме имеются частицы святых мощей преподобного Никиты Столпника, Переяславского и преподобных старцев Оптинских.

При храме действует воскресная школа. Функционирует «Семейный Клуб Трезвости». Здесь вы можете получить помощь и советы от психолога и священника одновременно. Встречи проходят раз в 2 недели по субботам.

Общая информация

Православный храм пророка Божия Илии расположен в благодатном месте, на полпути от Москвы до Сергиева Посада. Это место освящено деяниями таких святых как Сергий Радонежский. Неслучайно, в округе множество храмов и часовен. В 18-19 веках, когда на месте поселка произрастали густые леса, храм имелся в непосредственной близости от будущего поселка, в деревне, именуемой теперь Кощейково. Известно о том храме не много. Храм в честь Спаса Нерукотворного Образа существовал в селе Спасское-Кощейково с конца семнадцатого века до тридцатых годов двадцатого века. За время своего существования он несколько раз был разрушен и отстроен заново. Доподлинно известно о строительстве храма в 1707 и 1880 годах. По данным исторических документов каменный храм имел два предела: правый во имя Казанской Божией Матери и левый во имя Феодоровской Божией матери. В храме было несколько напрестольных крестов с частицами мощей Василия Великого, Григория Двоеслова и некоторые другие святыни.
Поселок Лесной был основан 1934 году, как поселение для сотрудников и строителей крупнейшего в стране радиоцентра. Возможно именно с основанием поселка было связано окончательное разрушение храма в Кощейково, поскольку строительство поселка было одним из масштабных проектов коммунистической партии. Скорее всего кому-то из руководителей проекта не понравилось соседство православного храма с новым коммунистическим поселком.
Во время войны в поселке был организован центр для координирования партизанского движения и подпольных групп на оккупированной территории. В послевоенные годы поселок продолжал развиваться. Но, постепенно, в связи с развитием новых технологий радиоцентр перестал играть важную роль. А в годы перестройки окончательно развалился. Зато появилась православная община. Видимо, ни какая коммунистическая пропаганда не смогла заглушить благодатного влияния этих мест на человеческие души. Прихожанка Зоя вспоминает: «…После 1990-93 года много стали говорить о восстановлении запущенных храмов и о строительстве новых. Очень хотелось чтобы и в нашем поселке была своя церковь»
6 августа 1998 года в здании местной Администрации состоялось собрание православных жителей, и было принято решение о строительстве храма в честь пророка Божия Илии. Прихожанка Зинаида вспоминает: «…У меня была мечта чтобы в поселке нашем был храм и больница. Какое-то шестое чувство подсказывало, что храм будет.». Прихожанка Надежда так описывает эти события: «Про общину я узнала в храме Иоанна Богослова. Выдалось мне присутствовать на собрании, которое проводил благочинный Иоанн Монаршек. Мы выбирали название храма. Много было предложений. Остановились на имени святого пророка Божия Илии. Первый молебен был в здании пожарной охраны поселка Лесной. Помню, на стене висела икона «Спас Нерукотворный». Увидела я её, и сразу радостно стало. Там мы первый раз познакомились с нашим будущим настоятелем.»
22 ноября 1999 года настоятелем будущего храма был назначен Виталий Якимчук. Который служит в нашем храме и поныне. Одна из прихожанок так характеризует настоятеля: «…Мне очень нравится, когда служит отец Виталий. Нравится, что в храме нет застоя. Постоянно что-то делается, строится, преображается, украшается. Нас, старых, он заражает своей молодой энергией и мы порой забываем сколько нам лет, бегаем, торопимся исполнить его поручение.» Другая прихожанка делится своими впечатлениями: «…Служба и проповеди отца Виталия не оставляет равнодушным ни одного прихожанина. А его проповеди хочется слушать бесконечно. Его голос вдохновляет и волнует. Особенно трогательно звучит его голос, когда идет Пассия.»
С января 2000 года в поселке стали проходить регулярные богослужения. Они проводились в здании пожарной части, затем в клубе радиоцентра и в заброшенном спортивном зале общежития. Вот как вспоминает об этом прихожанка Зинаида: «В общину я пришла, когда службы проводились в здании клуба, под Рождество. Было очень необычно, как-то тепло и уютно. Молодой батюшка с красивым, проникающим в душу голосом. И матушка ему под стать, молоденькая совсем, кроткая. Оба такие приветливые.» Прихожанка Александра рассказывает: «Из клуба мы перешли в общежитие, на второй этаж. Трудностей тогда было немало. Но это только укрепляло дух. Нам приходилось пилить и колоть дрова, складывать их в забытую поленницу. Перед службой мы носили их на второй этаж и топили печь. Даже уборка «храма» была делом не простым. Мы не только мыли полы, но и очищали от снега дорогу. Трудно было. Но радостно.» Антонина вспоминает: «Организация общины дело не простое. Много трудностей пришлось пережить отцу Виталию и прихожанам. Помню, когда службы проходили в спортивном зале школы у певчих не только руки, ноги замерзали. Осенью и зимой холод стоял неимоверный. И по-моему просто чудо, что прихожане исправно ходили на все службы.» Катерина: «Во время службы, которая проходила в заброшенном поселковом клубе, однажды от холода лопнула батарея. Вода залила весь пол. Пар стоял, что туманное облако, пока искали где можно воду перекрыть. Когда нашли вентиль, воды в нашем «храме» было уже по щиколотку. И несмотря ни на что был таки в людях энтузиазм.»
С 18 марта 2001 года свою деятельность в поселке ведет воскресная школа. В марте 2000 года в поселке открылась церковная лавка на месте заброшенного КПП воинской части. Позже на приходском собрании лавка была преобразована в часовню в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша». С тех пор здесь проходят молебны с Акафистом этому почитаемому образу.
В сентябре 2000 года начались первые работы по строительству храма. Прихожане с нетерпением ждали его строительства. Вот как вспоминает об этом одна из прихожанок храма. «…Я всегда надеялась, что у нас будет храм. Однажды вечером шла мимо нашего озера и увидела необыкновенную радугу. Она была двойная и очень яркая. Радуга переливалась разными красками, хотя вечер был пасмурный и солнышка не было. Радуга висела низко как раз над территорией, где сейчас расположен храм. Один конец радуги тянулся к озеру, а другой скрывался в верхушках леса по направлению села Могильцы. Озеро все искрилось и кверху поднимался серебристый столб. Я остановилась и залюбовалась. В тот момент мне подумалось, что радуга идет от храма Иоанна Богослова, и наверняка это добрый знак. И вот случилось чудо! Под храм выделили землю, и именно на этом месте. Слава Богу за все!»
1 мая 2002 года в храме была проведена первая вечерняя служба. В феврале 2003 года третий, последний, купол был поставлен на свое место. Храм приобрел почти законченный канонический вид. 9 января 2005 года ознаменовалось совершением чина закладки колокольни. Это событие стало началом нового этапа развития нашего прихода.
В августе 2006 года здание храма принято в эксплуатацию, хотя строительные работы продолжаются и по сей день. Деревянный храм был задуман как временный. Со временем на территории, выделенной под храм планируется строительство большого каменного собора. И в этом действительно есть необходимость, поскольку уже сейчас, имеющийся храм не вмещает всех желающих, особенно в праздничные и воскресные дни. Ведь в поселке проживает сейчас порядка 10 000 жителей.
В дни торжеств в честь престольного праздника храма, второго и третьего августа 2005 года храм посещает список с чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица», находящейся на святой горе Афон. Множество людей приходит и приезжает в эти дни в наш храм, чтобы поклониться образу нашей Заступницы, Пресвятой Богородице. Эти события оставили неизгладимые впечатления в душах и умах прихожан. «Самое яркое событие, это приезд иконы Божией Матери «Всецарица». Пока икона находилась у нас, мы несколько раз прикладывались к ней. А рано утром, когда провожали её, многие прихожане встали на колени прямо на камушки во дворе храма и пели «Царица моя…» со слезами на глазах.» — вспоминает прихожанка Надежда.
В июне 2008 года поселок встречает крестный ход из Якутии, который пролегал через через всю Россию. Храм принял на ночлег крестоходцев. Ранним утром, после Литургии в храме, отец Виталий вместе с прихожанами нашего храма пешим ходом проводили паломников до Благовещенской церкви в селе Братовщина. Прихожанин Александр вспоминает: «…Самым ярким событием в моей жизни стало посещение нашего поселка участниками Крестного хода с чудотворной иконой Божией Матери «Державная» летом 2008 года. Я видел прошедших тысячи километров по дорогам России, пронесших святыню через многие города и деревни нашей страны. Этих людей встречали с надеждой и верой миллионы христиан. И вот, Господь даровал небольшому встретить этот святой образ Божией Матери, приложиться к нему, здесь. В нашем храме.»
12 апреля 2009 года свечной ящик из храма «переехал» в отдельное помещение (церковную лавку) возле храма. Теперь внимание молящихся не отвлекает шум у свечного ящика.
В конце 2009 года в здании колокольни была окончательно оформлена трапезная с массивными деревянными столами и лавками ручной работы. В настоящее время ведутся активные работы по завершению строительства колокольни. Уже доставлены купол и крест, которые будут венчать колокольню. Но предстоит сделать еще очень, очень много.

Источник

Храм илии пророка в лесном расписание

Описание: Группа для прихожан, служителей и всех интересующихся жизнью нашего храма Рождества Святого Пророка и Предтечи Иоанна в Лесном Городке.
Служители храма:
Протоиерей Игорь Смертин(настоятель храма)

Как к нам добраться:
— электричкой с Белорусского вокзала (белорусского направления) до ст. Одинцово(время в пути 30 мин), далее автобусом №33 (время в пути 30 мин)
-электричкой с Киевского вокзала, до станции Лесной Городок(время в пути 30-35 мин)
-автомобилем по Минскому шоссе (14 км от МКАД)
-автомобилем по Можайскому шоссе (12 км от МКАД) Сайт: www.moy-hram.ru Показать ещё.

Другое

Действия

Строительство храма в честь Рождества Крестителя Господня и Пророка Иоанна Предтечи в поселке Лесной Городок завершилось в 2011 г.
Однако до сих пор в храме лишь временный иконостас. Показать полностью. Приходским Советом храма принято решение о сборе пожертвований на изготовление постоянного, дубового иконостаса.

Будем помнить, что Церковь всегда молится за строителей, благотворителей и жертвователей храмов. Господь принимает наши пожертвования и благословляет нас, а через нас – и наши семьи. Обращаясь ко всем людям доброй воли, просим Вас оказать посильную помощь в благоукрашении храма.

Более подробную информацию по способам оплаты Вы можете найти по ссылке https://moy-hram.ru/pozhertvovanie.html

Реквизиты для перевода:

РЕКВИЗИТЫ ХРАМА:
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКОГО ХРАМА ПОСЕЛКА ЛЕСНОЙ ГОРОДОК ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Настоятель протоиерей Игорь Смертин
143080, Московская область, Одинцовский ГО, поселок Лесной городок, Фасадная улица, 10
* ИНН 5032098622
* КПП 503201001
* Счет 40703810640290100202
* БИК банка 044525225
* ПАО СБЕРБАНК Г. МОСКВА
* Корр. счет 30101810400000000225

Источник

Приход храма Пророка Илии

храм илии пророка в лесном расписание

Приход храма Пророка Илии запись закреплена

Креще́ние.
В нашем храме проводится таинство Крещения взрослых и детей, а так же огласительные беседы для крёстных родителей (обязательно).
Дорогие крестные, прежде чем стать восприемниками Вы должны осознать всю ответственность и важность предстоящего события – Таинства Крещения. На Вас возлагается огромная ответственность духовного воспитания своего крестного чада, вместе с родителями Вы отвечаете за него перед Богом.
Показать полностью.

(греч. βάπτισμα «погружение в воду») — первое и важнейшее таинство в Христианской церкви. Через крещение человек становится членом Церкви, присоединяется к сообществу верных. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных таинствах Церкви, и прежде всего, в Евхаристии. Таинство крещения состоит либо в погружении (однократном или троекратном — в зависимости от конфессии) человека в воду, либо в обливании принимающего крещение человека, с произнесением пресвитером (священником) установленных молитвословий. Таинство крещения признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя и не в одинаковом смысле.

Погружению в воду или обливанию почти у всех народов древности — халдеев, финикиян, египтян, персов, индийцев, отчасти у греков и римлян — уделялось особое значение, в смысле не только физического, но и нравственного очищения. По словам Макробия, у римлян обмывали новорожденных в воде в восьмой или девятый день по рождении, при чём нарекали им имя.

Крещение упоминается также в числе мистерий иудейской секты ессеев, у которых совершалось с особенными тайными церемониями.

Крещение совершал в реке Иордан Иоанн Креститель (Мф. 3:1—17, Мк. 1:2—11, Лк. 3:3—21, Ин. 1:25—33), проповедуя иудеям грядущего Мессию. Крещение совершалось в знак покаяния крестящегося в своих грехах. Иисус Христос также принял крещение Иоанна, хотя, согласно христианскому учению, не имел греха (1Пет. 2:22). Иоанново крещение стало прообразом христианского крещения и подготовкой к нему (Деян. 19:4).

У иудеев существует твила — обряд омовения в микве, сопровождающий не только вступление прозелита в иудаизм, но и многократно очищающий от ритуальной нечистоты.

Порядок (чин) крещения

Порядок совершения церковного обряда оглашения и таинства крещения находится в требнике. Крещение в Православной церкви совершается троекратным погружением с головой в купель со святой водой — во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия. Патриарх Алексий II призвал духовенство РПЦ совершать крещение через полное погружение в святую воду, а не через обливание. При крещении обязательно произносятся тайносовершительные слова:

«Креща́ется раб Бо́жий (раба́ Бо́жия, имярек) во и́мя Отца́ (первое погружение), ами́нь, и Сы́на (второе погружение), ами́нь, и Свята́го Ду́ха (третье погружение), ами́нь.»

Крещение совершает архиерей или священник, в крайнем случае крестить может даже мирянин «страха ради смертного» с обязательным произнесением тайносовершительных слов. Если крещённый мирянином человек останется живым, то над ним крещение священник больше не повторяет (если оно правильно было совершено), но должен совершить над ним только миропомазание, после чего человека можно допускать до Причащения и других церковных таинств. Если же крещённый мирянином человек всё же умер, то за него уже можно молиться в храме и даже вынимать частички на проскомидии.

Перед крещением должно совершаться оглашение, то есть, глубокое и всестороннее объяснение основ и смысла Православной веры.

В начале крещения сам человек или его крёстный родитель должен трижды отречься от сатаны «и всех дел его, и всего служения его», трижды исповедать (заявить во всеуслышание) своё желание «сочетаться со Христом» и осознанно прочитать Символ веры, который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам.

Затем священник произносит великую ектению, освящает воду в купели рукой, сложенной в именословное перстосложение, помазует воду и крещаемого елеем (см. елеопомазание), совершает собственно крещение (погружение); во время чтения 31-го псалма (Пс. 31) на крещёного надевается крест и белая одежда (в древней церкви надевался ещё и венок на голову крестившегося, как на причисленного к лику мучеников и «царственного священства»). Священник совершает миропомазание и затем с крещёным и восприемниками троекратно обходит купель. Читается Апостол (Рим. 6:3-11) и Евангелие (Мф. 28:16-20), священник омывает и отирает миро, совершает постриг волос крещённого, произносит сугубую ектению и отпуст.

Таким образом, при совершении таинства крещения используется несколько обрядов, каждый из которых имеет символическое духовное значение:

обращение крещаемого к западу (символу тьмы) для отречения от сатаны, который есть духовная тьма;

помазание елеем младенца перед погружением в воду (купель) для непобедимости в борьбе с сатаной;

погружение в воду, при котором Дух Святой тайно сходит на крещаемого, дарует семя Жизни (притча о Сеятеле) и очищает от грехов;

возложение креста на грудь означает, что крестившийся желает постоянно помнить о кресте — символе спасения, и терпеливо (и с радостью) нести его всю свою жизнь.

одевание в белую одежду указывает, что крещаемый очистился от грехов и должен вести чистую жизнь. Кроме того, белый цвет — проявление радости от обручения со Христом (Святые отцы учат, что душа каждого человека призвана стать невестой Бога);

хождение вокруг купели — символ вечности;

пострижение волос — предание новокрещённого воле Божией.

После крещения совершаются Миропомазание и новокрещёный христианин может участвовать в Евхаристии вместе с другими верными.

Согласно правилу 46 Лаодикийского собора и правилу 78 Трулльского (Пято-Шестого) собора «Готовящимся ко крещению надлежит обучаться вере, и в пятый день седмицы давать обет епископу, или пресвитерам». В случае болезни взрослый мог быть крещён до окончания катехизационного срока, но это создавало канонические препятствия для его рукоположения в священнослужители (12-е правило Неокесарийского собора).

Такие требования к крещению «возрастных» сохраняются в Православной церкви на протяжении всей истории, даже когда такие крещения стали редкими, ограничиваясь обращёнными иноверцами. В России в синодальный период действовали следующие правила: «1) моложе 21 года иноверцы — пред крещением наставляются в вере Христовой шесть месяцев. Но этот шестимесячный для несовершеннолетних инородцев срок не должен быть понимаем в смысле срока непреложного. При этом должны быть принимаемы в соображение как понятия, так и степень убеждения обращающегося. Достигшие же означенного возраста оглашаются 40 дней, каковой срок и еще сокращается в случае успехов наставляемого. 2) Больных, ищущих крещения, следует крестить без промедления, наблюдая при том, чтобы они были в здравом уме и полном сознании, и уведомлять епархиальное начальство о выздоровлении таких лиц, чтобы оно могло поручить духовному лицу для оглашения в вере выздоровевшего новокрещённого».

В настоящее время в условиях секуляризации общества повсеместно возрождается институт катехуменов (оглашенных). В Русской православной церкви документом «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», утверждённым 27 декабря 2011 года, объявляются обязательным условием крещения взрослых «несколько бесед, включающих в себя изучение Символа веры, избранных мест Священного Писания, основ христианской нравственности, в том числе представления о грехах и добродетелях, введение в литургическую жизнь Церкви». Подобную «минимальную огласительную подготовку» документ предписывает также для родителей и восприемников (крёстных) крещаемых детей «кроме тех случаев, когда они научены основам веры и участвуют в церковной жизни».

В православии крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорождённых младенцев. Над младенцами крещение совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию. Младенца мужского пола из купели после крещения берёт на руки мужчина, а женского — женщина. Крёстными родителями не могут быть: монашествующие, родители в отношении собственных детей, супруги при крещении одного младенца, но состоящим в браке разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей при условии, что их крещение совершается в разное время.

В древности крестить старались только тех, кто принимал крещение сознательно, поэтому крещение детей было редкостью и вызывало немалые споры. Некоторые считали, что дети безгрешны, и в случае их смерти, они и без крещения попадут в рай, другие считали необходимым крещение детей, основываясь на словах Христа: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.» (Мф. 19:14). Многие, даже уверовавшие, оттягивали своё крещение, чуть ли не до смертного одра, рассчитывая подольше пожить в наслаждениях и грехах, а затем очиститься крещением от всех грехов и умереть почти безгрешным. Поэтому Церковь стала бороться с этим обычаем, и стала требовать крещения младенцев уже в 8-й день от роду (как было заведено и с ветхозаветным обрезанием), а в случае угрозы здоровью и жизни ребёнка, даже раньше. В этом случае несознательный ещё ребёнок крестится по вере родителей и восприемников, и если крещёного младенца принесли в храм причащать, то поститься и вычитывать молитвы ко причащению (хотя бы частично) за младенца должны его родители (если слабая кормящая мать не может, тогда пост должен держать хотя бы отец причащаемого младенца) или крёстные, даже если сами они в этот день не причащаются.

По вопросам назначения даты крещения и огласительных бесед звонить по номеру +79271552817 (о. Евгений Растопшин) или писать в личные сообщения группы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *