храм илии пророка в отрадном расписание богослужений
Храм-часовня Пророка Илии
Расписание богослужений в храме-часовне Пророка Божия Илии
Храм-часовня в честь Пророка Божия Илии, приписанный к храму Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, находится в непосредственной близости от станции метро «Отрадное» (ул. Декабристов, д. 22б).
Свое существование храм-часовня начал в 1997 году, когда была заложена небольшая деревянная часовня шатрового типа, увенчанная луковичной главкой. Как и многие часовни, она была устроена на пересечении дорог, чтобы человек имел возможность зайти по пути, поставить свечу и помолиться. В 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия часовня была преобразована в храм-часовню (малый храм) с возможностью совершения Божественной литургии. Для этого был установлен престол и иконостасом отделен алтарь.
Всех входящих в храм встречают преподобный Серафим Саровский и мученица Наталия, большие иконы которых расположены на колоннах арки в средней части храма. За ними взору открывается двухъярусный иконостас, обрамленный багровым бархатом, который символизирует страсти Христа, Его жертву во имя спасения и преображения мира.
При храме работает церковная лавка, где можно подать записки на поминовение о здравии и упокоении, заказать молебны, приобрести предметы церковной утвари, аудио-диски и книги православной тематики, а также получить консультацию о проводимых богослужениях и жизни прихода.
Храм открыт:
понедельник-суббота — с 8.00 до 20.00
воскресенье — с 8.00 до 18.00
Наш телефон: +7 (925) 498-16-92
Богослужения проводятся регулярно по субботам, воскресеньям, праздникам и дням чтимых святых. Каждую неделю по средам читается акафист Пророку Божиему Илие, особо чтимому прихожанами.
В храме-часовне совершаются таинства причастия, исповеди, соборования, крещения, венчания, а также требы: молебны, панихиды, заочные отпевания. Здесь можно освятить нагрудные кресты, медальоны и иконы, на которых канонически изображены Спаситель, Богородица и святые. Также Вы можете пригласить священника для освящения машины или квартиры, для совершения исповеди, причастия, соборования, крещения на дому тяжко болящих.
Храм Пророка Илии (Тольятти)
Храм Пророка Илии (Тольятти) запись закреплена
Храм Пророка Илии (Тольятти) запись закреплена
Храм Пророка Илии (Тольятти) запись закреплена
Свящ-Георгий Максимов
Путь христианина не похож на легкую приятную прогулку. Господь сказал: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9:23). То есть, наша духовная жизнь предполагает крестоношение – а это преодоление себя, это труд и это отдача себя Богу и ближнему. Жития святых оставляют нам именно такой пример, такой образец.
Показать полностью.
И в другом месте Христос говорит: «Царствие Небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12).
И речь не о маленьких усилиях. Дословно в Евангелии сказано: «захватывают Царствие Небесное». Как воины, которые штурмом берут город. Невозможно захватить город, пребывая в расслаблении или даже действуя вполсилы. Это предполагает полное напряжение сил и самоотдачу. То же предполагает и жизнь христианина.
О чем писал еще преподобный Анатолий Оптинский: «Практика, т. е. слово Божие, говорит: «дай кровь и прими дух», а наша ученость хитрит: нельзя ли уловить «духа» так, чтобы не пролить крови. И не уловит».
Мы, спасенные жертвой Христовой, не можем жить угодно Ему, если в нашей жизни нет жертвы – того, чем мы жертвуем ради Бога и ближнего. По словам апостола, христианам надлежит «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу» (1Петр. 2:3). И насколько есть это в нашей жизни, настолько горит наше сердце любовью Божией. Ведь именно когда мы преодолеваем себя в чем-то ради Господа, мы тем самым свидетельствуем Богу, что любим Его больше, чем себя. Как говорил святитель Николай Сербский, «Любовь – это радость, а цена любви – жертва».
Храм Илии Пророка (Воздвижения Креста Господня)
Икона «Призри на смирение» прибыла в наш храм!
Напоминаем, что храм открыт ежедневно с 8.00 до 20.00.
🙏В дни пребывания иконы после литургии будет совершаться молебен, кроме Родительской субботы и праздника Троицы (26 и 27 мая).
📿 Кроме того, ежедневно за вечерним богослужением будет петься акафист Царице Небесной (кроме следующих вечеров: 23 мая, 25 мая, 26 мая, 27 мая, 1 июня, 2 июня. В эти дни, кроме 27.05, акафист будет совершаться в 15.00).
Храм Илии Пророка (Воздвижения Креста Господня) запись закреплена
В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали притчу Спасителя о богатом и Лазаре. Вы помните, что богач просит, чтобы Лазарь возвестил его братьям о том, какова его посмертная участь, чтоб им не попасть туда же, куда и он после смерти.
Но Авраам говорит: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят».
Показать полностью.
У нас тоже есть Моисей и пророки. Более того, у нас есть Евангелие, апостольские Послания. Все нам дано. Все знания, необходимые для того, чтобы спастись, нам даны. Ничего большего нам не нужно.
Более того, хочу обратить ваше внимание, что в сегодняшнем апостольском чтении апостол Павел рассказывает о том, как начиналась его жизнь, как он был активным гонителем Церкви Божией. В частности он говорит: «Я преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий».
То есть, с одной стороны, Святая Церковь, Спаситель через Евангелие нам напоминает, что у нас всего достаточно. Все, что нам нужно знать, уже нам сказано: у нас есть Евангелие, апостольские Послания, Деяния, Ветхий Завет. Более того, наша Церковь богата многими святоотеческими писаниями.
Но, с другой стороны, нужно понимать, что если мы будем все этого хорошо знать, то это еще не значит, что мы будем хорошими христианами.
Будущий апостол Павел, тогда еще Савл, все это прекрасно знал: Моисея закон и пророков. Он был одним из лучших учеников известнейших учителей того времени. Но несмотря на это, он оказался гонителем Церкви Божией.
Наши знания не защищают нас от ошибок. Поэтому нужно не просто знать, но верить и исполнять волю Божию о нас, искать ее, прислушиваться к ней, быть очень внимательным, чтобы не принять за волю Божию собственную волю и собственные желания, и таким образом не ошибиться и не согрешить. Да поможет Господь нам избежать этого!
—-
проповедь епископа Зеленоградского Саввы 7 ноября 2021 г.
—
Картина: рисунок для гобелена Р. Санти «Павел проповедует» 1515 г.
На фото: протодиакон Александр Бахтин
Храм Илии Пророка (Воздвижения Креста Господня) запись закреплена
Мы едины вокруг Христа
Всех вас поздравляю с праздником Божией Матери в честь иконы Ее Казанской!
Этот праздник идет с XVII века, когда народ объединился, чтобы противодействовать иноземным захватчикам. И с тех пор мы вспоминаем Божию Матерь, поскольку именно перед этой иконой, Казанской, народ особым образом молился, чтобы Она дала силу для преодоления недругов.
Показать полностью.
Относительно недавно государство установило в этот день государственный праздник – День народного единства. Единство – это то, чего нам чаще всего не хватает, в том числе и в Церкви.
Казалось бы, мы, христиане, именно мы, ученики Христовы, должны являть сильнейшим образом единство, должны быть примером единства для всех. Неслучайно этот государственный праздник установлен в день изначально церковного праздника.
Мы должны являть пример единства. Сколь много между нами разделений, и как часто они между нами бывают. Ведь многие из вас помнят, как в начале 2000-х годов Церковь сотрясали разделения, раздоры из-за принятия или непринятия ИНН. Где эти споры? А мы живем дальше. Еще совсем недавно, в 2016 году, были споры, кто-то даже отделился из-за того, что Патриарх встретился с Папой Римским. Где этот спор?
Сегодня мы спорим друг с другом и разделяемся из-за вакцины, из-за ношения масок или еще чего-то. Как мы, христиане, можем так себя вести? Да, мы можем быть не согласны друг с другом, мы можем даже спорить друг с другом, дискутировать, но мы не должны разделяться, мы должны хранить наше единство. В нашем единстве вокруг Христа – наша сила.
Это наша единственная сила. Мы сильны потому, что едины со Христом, мы едины вокруг Христа. Несмотря на разногласия, которые могут быть, в том числе, как говорил апостол Павел, «чтобы были явлены искусные», то есть те, кто мыслит правильно. Но разногласия возникают и просто по житейским причинам. Те из вас, кто семейные, кто в браке состоит, да и, собственно, по опыту своих родителей, все мы знаем, что могут быть разногласия даже в самых близких и любящих друг друга семьях. Это бывает. Но не должно быть разделения, не должно доходить до слов ненависти. Будем хранить единство! Испытаний еще много впереди. Еще много и много, неоднократно, постоянно враг рода человеческого будет пытаться вносить смущение среди нас, будет пытаться нас разделить.
Да не будет такого! Да не поддадимся мы этому! Будем хранить себя в мире и единстве Христовом.
—
епископ Зеленоградский Савва,
проповедь в день памяти Казанской иконы Божией Матери
4 ноября 2021 года
Приход храма Пророка Илии
Приход храма Пророка Илии запись закреплена
Креще́ние.
В нашем храме проводится таинство Крещения взрослых и детей, а так же огласительные беседы для крёстных родителей (обязательно).
Дорогие крестные, прежде чем стать восприемниками Вы должны осознать всю ответственность и важность предстоящего события – Таинства Крещения. На Вас возлагается огромная ответственность духовного воспитания своего крестного чада, вместе с родителями Вы отвечаете за него перед Богом.
Показать полностью.
(греч. βάπτισμα «погружение в воду») — первое и важнейшее таинство в Христианской церкви. Через крещение человек становится членом Церкви, присоединяется к сообществу верных. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных таинствах Церкви, и прежде всего, в Евхаристии. Таинство крещения состоит либо в погружении (однократном или троекратном — в зависимости от конфессии) человека в воду, либо в обливании принимающего крещение человека, с произнесением пресвитером (священником) установленных молитвословий. Таинство крещения признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя и не в одинаковом смысле.
Погружению в воду или обливанию почти у всех народов древности — халдеев, финикиян, египтян, персов, индийцев, отчасти у греков и римлян — уделялось особое значение, в смысле не только физического, но и нравственного очищения. По словам Макробия, у римлян обмывали новорожденных в воде в восьмой или девятый день по рождении, при чём нарекали им имя.
Крещение упоминается также в числе мистерий иудейской секты ессеев, у которых совершалось с особенными тайными церемониями.
Крещение совершал в реке Иордан Иоанн Креститель (Мф. 3:1—17, Мк. 1:2—11, Лк. 3:3—21, Ин. 1:25—33), проповедуя иудеям грядущего Мессию. Крещение совершалось в знак покаяния крестящегося в своих грехах. Иисус Христос также принял крещение Иоанна, хотя, согласно христианскому учению, не имел греха (1Пет. 2:22). Иоанново крещение стало прообразом христианского крещения и подготовкой к нему (Деян. 19:4).
У иудеев существует твила — обряд омовения в микве, сопровождающий не только вступление прозелита в иудаизм, но и многократно очищающий от ритуальной нечистоты.
Порядок (чин) крещения
Порядок совершения церковного обряда оглашения и таинства крещения находится в требнике. Крещение в Православной церкви совершается троекратным погружением с головой в купель со святой водой — во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия. Патриарх Алексий II призвал духовенство РПЦ совершать крещение через полное погружение в святую воду, а не через обливание. При крещении обязательно произносятся тайносовершительные слова:
«Креща́ется раб Бо́жий (раба́ Бо́жия, имярек) во и́мя Отца́ (первое погружение), ами́нь, и Сы́на (второе погружение), ами́нь, и Свята́го Ду́ха (третье погружение), ами́нь.»
Крещение совершает архиерей или священник, в крайнем случае крестить может даже мирянин «страха ради смертного» с обязательным произнесением тайносовершительных слов. Если крещённый мирянином человек останется живым, то над ним крещение священник больше не повторяет (если оно правильно было совершено), но должен совершить над ним только миропомазание, после чего человека можно допускать до Причащения и других церковных таинств. Если же крещённый мирянином человек всё же умер, то за него уже можно молиться в храме и даже вынимать частички на проскомидии.
Перед крещением должно совершаться оглашение, то есть, глубокое и всестороннее объяснение основ и смысла Православной веры.
В начале крещения сам человек или его крёстный родитель должен трижды отречься от сатаны «и всех дел его, и всего служения его», трижды исповедать (заявить во всеуслышание) своё желание «сочетаться со Христом» и осознанно прочитать Символ веры, который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам.
Затем священник произносит великую ектению, освящает воду в купели рукой, сложенной в именословное перстосложение, помазует воду и крещаемого елеем (см. елеопомазание), совершает собственно крещение (погружение); во время чтения 31-го псалма (Пс. 31) на крещёного надевается крест и белая одежда (в древней церкви надевался ещё и венок на голову крестившегося, как на причисленного к лику мучеников и «царственного священства»). Священник совершает миропомазание и затем с крещёным и восприемниками троекратно обходит купель. Читается Апостол (Рим. 6:3-11) и Евангелие (Мф. 28:16-20), священник омывает и отирает миро, совершает постриг волос крещённого, произносит сугубую ектению и отпуст.
Таким образом, при совершении таинства крещения используется несколько обрядов, каждый из которых имеет символическое духовное значение:
обращение крещаемого к западу (символу тьмы) для отречения от сатаны, который есть духовная тьма;
помазание елеем младенца перед погружением в воду (купель) для непобедимости в борьбе с сатаной;
погружение в воду, при котором Дух Святой тайно сходит на крещаемого, дарует семя Жизни (притча о Сеятеле) и очищает от грехов;
возложение креста на грудь означает, что крестившийся желает постоянно помнить о кресте — символе спасения, и терпеливо (и с радостью) нести его всю свою жизнь.
одевание в белую одежду указывает, что крещаемый очистился от грехов и должен вести чистую жизнь. Кроме того, белый цвет — проявление радости от обручения со Христом (Святые отцы учат, что душа каждого человека призвана стать невестой Бога);
хождение вокруг купели — символ вечности;
пострижение волос — предание новокрещённого воле Божией.
После крещения совершаются Миропомазание и новокрещёный христианин может участвовать в Евхаристии вместе с другими верными.
Согласно правилу 46 Лаодикийского собора и правилу 78 Трулльского (Пято-Шестого) собора «Готовящимся ко крещению надлежит обучаться вере, и в пятый день седмицы давать обет епископу, или пресвитерам». В случае болезни взрослый мог быть крещён до окончания катехизационного срока, но это создавало канонические препятствия для его рукоположения в священнослужители (12-е правило Неокесарийского собора).
Такие требования к крещению «возрастных» сохраняются в Православной церкви на протяжении всей истории, даже когда такие крещения стали редкими, ограничиваясь обращёнными иноверцами. В России в синодальный период действовали следующие правила: «1) моложе 21 года иноверцы — пред крещением наставляются в вере Христовой шесть месяцев. Но этот шестимесячный для несовершеннолетних инородцев срок не должен быть понимаем в смысле срока непреложного. При этом должны быть принимаемы в соображение как понятия, так и степень убеждения обращающегося. Достигшие же означенного возраста оглашаются 40 дней, каковой срок и еще сокращается в случае успехов наставляемого. 2) Больных, ищущих крещения, следует крестить без промедления, наблюдая при том, чтобы они были в здравом уме и полном сознании, и уведомлять епархиальное начальство о выздоровлении таких лиц, чтобы оно могло поручить духовному лицу для оглашения в вере выздоровевшего новокрещённого».
В настоящее время в условиях секуляризации общества повсеместно возрождается институт катехуменов (оглашенных). В Русской православной церкви документом «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», утверждённым 27 декабря 2011 года, объявляются обязательным условием крещения взрослых «несколько бесед, включающих в себя изучение Символа веры, избранных мест Священного Писания, основ христианской нравственности, в том числе представления о грехах и добродетелях, введение в литургическую жизнь Церкви». Подобную «минимальную огласительную подготовку» документ предписывает также для родителей и восприемников (крёстных) крещаемых детей «кроме тех случаев, когда они научены основам веры и участвуют в церковной жизни».
В православии крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорождённых младенцев. Над младенцами крещение совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию. Младенца мужского пола из купели после крещения берёт на руки мужчина, а женского — женщина. Крёстными родителями не могут быть: монашествующие, родители в отношении собственных детей, супруги при крещении одного младенца, но состоящим в браке разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей при условии, что их крещение совершается в разное время.
В древности крестить старались только тех, кто принимал крещение сознательно, поэтому крещение детей было редкостью и вызывало немалые споры. Некоторые считали, что дети безгрешны, и в случае их смерти, они и без крещения попадут в рай, другие считали необходимым крещение детей, основываясь на словах Христа: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.» (Мф. 19:14). Многие, даже уверовавшие, оттягивали своё крещение, чуть ли не до смертного одра, рассчитывая подольше пожить в наслаждениях и грехах, а затем очиститься крещением от всех грехов и умереть почти безгрешным. Поэтому Церковь стала бороться с этим обычаем, и стала требовать крещения младенцев уже в 8-й день от роду (как было заведено и с ветхозаветным обрезанием), а в случае угрозы здоровью и жизни ребёнка, даже раньше. В этом случае несознательный ещё ребёнок крестится по вере родителей и восприемников, и если крещёного младенца принесли в храм причащать, то поститься и вычитывать молитвы ко причащению (хотя бы частично) за младенца должны его родители (если слабая кормящая мать не может, тогда пост должен держать хотя бы отец причащаемого младенца) или крёстные, даже если сами они в этот день не причащаются.
По вопросам назначения даты крещения и огласительных бесед звонить по номеру +79271552817 (о. Евгений Растопшин) или писать в личные сообщения группы.
Храм пророка Божия Илии, улица Ильинка
Храм пророка Божия Илии на бывшем Новгородском подворье – один из старейших храмов Москвы. Именно он в XVI веке дал название улице Ильинка – одной из древнейших улиц Китай-города.
Показать полностью. В течение столетий храм, носящий имя Илии пророка, менял свой внешний облик, трансформируясь вместе с окружающим его городом. В XIX веке здание храма оказалось встроенным в комплекс Теплых торговых рядов.
С нашим храмом связана очень богатая история и не менее богатое настоящее.
Если Вас заинтересовала наша жизнь – двери нашего храма открыты для всех.
Храм пророка Божия Илии, улица Ильинка запись закреплена
Протоиерей Андрей Речицкий, настоятель храма.
Проповедь в день празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». 06.11.2021
Поздравляю всех с днем празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»! Название иконы уже вселяет в сердца наши утешение, надежду, ибо многажды Пречистая Владычица наша Богородица являет Свою помощь ко всем уже и безнадежным, в печали в этой земной жизни пребывающим.
Показать полностью.
Сегодня мы совершили Божественную Литургию в пределе, который посвящен также Божией Матери – Ее иконы «Скоропослущница».
Название этой иконы также напоминает нам о том, сколь близка всегда к нам и в печалях, и в скорбях Пречистая Владычица наша Богородица. В веках сохранившиеся называния этих икон свидетельствуют и вновь и вновь напоминают нам с вами как близка к нам Матерь Божия, к воздыханиям нашим сердечным.
Многого от нас не требуется. Господь видит и знает, в какое время мы живем. Видит скорби и печали каждого из нас. Видит труды и силы каждого из нас. Никому никогда не дается от Господа свыше сил его. Если Господь и посылает какие-то трудности и обстоятельства в нашей жизни, то прежде предваряет наши труды терпения благодать Божия. Поэтому всякое нетерпение, скорбь и печаль должны умерять памятованием о том, что Господь нам крест дает по нашим силам – ровно столько, сколько мы можем понести, не больше и не меньше. И только порой, слушая помыслы вражии, которые привносят в сердце всякого рода смущения и печали, мы лишаемся этой благодатной силы.
Пресвятая Богородица, не отступай от нас! Храни нас и помогай нас в нашем земном шествии, чтобы мы беспреткновенно преодолели все обстоятельства нашей жизни в доверии и уповании на милость и милосердие Божие!
Да хранит вас всех Господь!