храм иоакима и анны курская область
Храм свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны с. Долгое
Официальный приходской сайт
Контактная информация
Пройдя более версты к Курску, увидел в дремучем лесу такой же куст, а в нём лежащую вторую половинку иконы. Приложился к ней, сложил обе половинки и – о чудо! – явилась цельная, как и была прежде, икона «Знамение» Пресвятой Богородицы. Господу угодно было прославить икону и саму местность, где обретены половинки той иконы:
Бурные ветры истории пронеслись над куполами храма свв. правв. Иоакима и Анны за 160 лет со дня его существования. Да и купола уцелели не все. На старых фотографиях 30-х годов – храм с пять куполами, позже они были уничтожены, как и другое убранство храма в годы становления новой власти, а так же была разрушенная Воскресная школа. 1937 году репрессировали и расстреляли настоятеля храма Иоакима и Анны священника Тимофея Яковлевича Чурилова. У стены храма в 30-х годах захоронен последний настоятель Коренной пустыни перед её закрытием Архимандрит Иннокентий. Так же захоронен священник Иоанн Дивавин, который служил в храме с 1943 по 1962 год. После его кончины храм закрыли и разместили в нём склад.
Несколько десятков лет минуло, с момента запустения храма до его возрождения. В конце 80-х годов XX века, стараниями, архиепископа Курского и Белгородского Иувеналия началось восстановление. Десятки прихожан откликнулись на благое дело – возрождение местных святынь.
Бесчисленные тонны земли, мусора и грязи были убраны из храма, восстановлена кровля, полы, настенная роспись, иконостас и всё убранство храма. Возвращены в храм старинные иконы и утварь. В дни празднования тысячелетия крещения Руси (1988 г.) он вновь был освящен. Тогда же владыка Иувеналий освятил и нижний, устроенный в цокольном этаже храм во имя Всех святых, в земле Российской просиявших.
В 1989 году возрожденный крестный ход со Списком чудотворной иконы Богородицы «Знамение» Курской-Коренной после долгих лет забвения с молитвенным пением обошёл вокруг вновь ожившего храма.
19 сентября 1991 года состоялся визит Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Коренную пустынь. Это было первое посещение Патриархом в истории существования Коренной обители с 1597года.Во время своего посещения святых мест курской земли Его Святейшество, осмотрев храм святых и Праведных Богоотец Иоакима и Анны вместе с архиепископом Курским и Белгородским Иувеналием, выразил восхищение и благодарность за проделанную работу по восстановлению храма. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал: «. таким великолепным и красивым сельским храмом мог бы гордиться любой большой город России».
В храме совершаются молебны святым Угодникам Божиим с водосвятием. Проводятся таинства Крещения, через которое человек духовно рождается, становится членом Церкви. Молодые пары из разных мест Курской земли венчаются в этом чудном храме, получая особую благодать святых мест. Где жених и невеста становятся благословленной семьёй и особенно, благословлённые и святы их плоды-дети, которые даруются таким супругам Богом.
В Воскресные и праздничные дни совершаются Божественные литургии.
Дважды в год, в Дни призывника, будущие защитники Отечества получают благословение Божие в храме свв. правв. Иоакима и Анны.
Не остаются без внимания и бывшие участники Великой Отечественной 1941-1945 гг. Ежегодно 8 мая на братской могиле за алтарём храма священником совершается панихида в память о всех погибших воинах.
С каждым годом стараниями настоятеля протоиерея Петра Юрочко территория вокруг храма благоукрашается.
В 2008 г. восстановлены 4 малых купола.
В 2010 году сделан капитальный наружный ремонт храма. отреставрировали иконостас нижнего храма «Всех святых в земле Российской просиявших».
По Благословению Митрополита Курского и Рыльского Германа, и трудами настоятеля протоиерея Петра Юрочко и благотворителями, началось восстановление исторического ансамбля храма – закладка фундамента воскресной школы при храме, возвели стены и крышу.
В 2011 году сделан капитальный внутренний ремонт храма, полностью расписан храм и трапезная, каждую фреску облагородили рамками из гипса, установили дубовые дверные проёмы, стены украшены орнаментами.
В 2012 году завершено строительство Воскресной школы, сделана полностью наружная и внутренняя отделка здания, получились светлые и просторные классы. Здесь воспитанники Воскресной школы возраст детей от 4 до 15 лет будут изучать следующие предметы: Закон Божий, церковное чтение и пение, изобразительное искусство, хореографию.
Около Воскресной школы установлена детская игровая площадка, которой очень рады маленькие прихожане.
В этом году освятили источник в честь святых праведных Иоакима и Анны в селе Долгое. И на этом месте воздвигли часовню. Теперь настоятель храма протоиерей Петр Юрочко на двунадесятые праздники совершают крестные ходы от храма Иоакима и Анны до источника, который находится в низовье села, рядом сохранилось старое русло реки Тускарь. Расстояние от храма до источника 400 метров.
Два раза в год – весной и осенью с огромной радостью и молитвенным пением, наш храм, настоятель и прихожане с хоругвями встречает и сопровождают крестным ходом великую святыню нашего края – Курскую Коренную икону Божьей Матери «Знамение».
Храм иоакима и анны курская область
В августе 1756 года по просьбе братии монастыря и крестьян сел Долгое, Будановка, Тазово и др. был учинен «указ на постройку приходской церкви в деревне Долгое под именем праведных Богоотец Иоакима и Анны». 24 июня 1770 года церковь была освещена. Это был деревянный храм и имел вид прямого четырехугольника, сделан из разного леса и окрашен красной краской, потому называли его еще «Красной церковью». Сохранилось предание, что этот храм поставлен на месте, где священник Боголюб нашел одну из половин разрубленной татарами Курской Коренной иконы.
Через много лет деревянный храм было решено заменить на каменный. Средства были собраны достаточно быстро. Новый храм построен в 1852 году по одному из образцовых проектов известного архитектора К. Тона, типичных для середины XIX века. Строительство велось в два этапа, сначала был выстроен храм, увенчанный пятью куполами, позже к нему пристроилась трапезная с трехярусной колокольней. При храме построили каменную школу.
В 1930-х церковь была закрыта, и только в 1988 году возвращена верующим. Минуло несколько десятков лет с момента запустения храма до его возрождения. Десятки прихожан откликнулись на благое дело – возрождение местных святынь. Бесчисленные тонны мусора и грязи были убраны из храма, восстановлены кровля, полы, настенная роспись, иконостас и все убранство храма. Возвращены старинные иконы и утварь. В настоящее время церковь свв. прав. Богоотец Иоакима и Анны восстановлена, отреставрирована и в цокольном этаже устроен придел Всех Святых.
Ежедневно в храме совершаются требы, в воскресенье и праздничные дни совершаются Божественные литургии и молебны святым.
Недалеко от храма, на реке Тускарь о. Петром Юрочко сооружена крестильня для людей любого возраста с полным погружением. При храме открылась православная библиотека. Ведется строительство нового здания, где будет помещаться воскресная школа, крестильня для малышей и взрослых, библиотека с читальным залом, архив и музей храма.
Адрес: 306050, Курская область, Золотухинский район, с. Долгое, д. 132
Настоятель: протоиерей Пётр Юрочко
Телефон: (47151) 4-14-57
Церковь Иоакима и Анны
Фотографии
Описание
По просьбе монахов Коренского Рождества-Богородицкого монастыря и крестьян сел Долгое, Будановка, Тазово в августе 1756 года вышел указ на постройку церкви в деревне Долгое под именем праведных Богоотец Иоакима и Анны. До постройки храма крестьянам приходилось обращаться для молитвы и совершения церковных таинств в монастырь. 24 апреля 1770 года церковь была освящена. Это был деревянный храм в виде правильного четырехугольника, окрашенный в красный цвет и получивший обиходное название — «Красная церковь».
В середине XIX века деревянный храм было решено заменить на каменный. Новый храм возведен в 1852 по одному из образцовых проектов К. А. Тона, типичных для той эпохи, на средства мещанина Ивана Алексеевича Воронина. Строительство проходило в два этапа: сначала был выстроен храм, увенчанный пятью куполами, затем к нему была пристроена трапезная с трехъярусной колокольней. Также при храме построили каменную школу.
В 1930-х годах церковь была закрыта, малые купола сломаны. Возвращение храма верующим произошло только в 1988 году. В храм вернулись старинные иконы и утварь. В настоящее время церковь восстановлена и отреставрирована.
Wiki: ru:Церковь Иоакима и Анны (Долгое)
Это описание достопримечательности Церковь Иоакима и Анны в Долгом, Курской области (Россия). А также фотографии, отзывы и карта окрестностей. Узнайте историю, координаты, где находится и как туда добраться. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.
Кирпичная четырёхстолпная пятикупольная церковь в русско-византийском стиле, построенная в 1852 по проекту К. А. Тона на средства И. А. Воронина, с трапезной и шатровой колокольней. Закрыта в 1930-х, сломаны малые купола. Возвращена верующим в 1988, отреставрирована, в цокольном этаже устроен придел Всех Святых, в земле Российской просиявших.
Исследовательский проект «История храма во имя Святых и Праведных Богоотца Иоакима и Анны»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Комитет образования и науки Курской области Областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей областной центр развития творчества детей и юношества (ОЦРТД и Ю)
Конкурс исследовательских работ
«Моя земля, мои земляки»
Исследовательская работа в номинации
«Возвращение к истокам»
« История храма во имя Святых и Праведных Богоотца Иоакима и Анны в селе Долгое и его настоятели».
Выполнили : обучающиеся 10 «А» класса Лунина Алина Игоревна и Медведева Анна Михайловна, возраст 16 лет.
МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»
п. Золотухино, ул. Ленина дом 15. тел. 2-16-40.
Руководитель: учитель истории, обществознания
Пехова Валентина Яковлевна.
Курская область, поселок Золотухино
История храма во имя Святых и Праведных Богоотца Иоакима и Анны в селе Долгое и его настоятели.
Исследовательская работа « История храма во имя Святых и Праведных Иоакима и Анны в селе Долгое и его настоятели».
Золотые купола России
Возрождённых храмов и церквей
Засверкали вновь под небом синим,
Православных радуя людей.
В. Наумова
Конечно, в молодости не все мы понимают ценности православной культуры, религии, веры. Все это приходит со временем. Но важно, чтобы человек стремился к добру, справедливости, светлому будущему. Именно православие может наставить нас на путь истинный.
Тема нашей исследовательской работы
«История храма во имя Святых и Праведных Богоотца Иоакима и Анны в селе Долгое и его настоятели »
жизнь и деяния настоятелей храма во имя Святых и Праведных Богоотца Иоакима и Анны.
духовные качества подвижников благочестия храма во имя Святых и Праведных Богоотца Иоакима и Анны в селе Долгое.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что смысл жизни человека, обладающего духовностью, состоит в том, что если жить в любви с Богом, то наполняется жизнь человека Его жизнью.
доказать, что жизнь священников храма во имя Святых и Праведных Богоотца Иоакима и Анны села Долгое Золотухинского района – духовный, нравственный подвиг во имя возрождения Православной Руси.
— изучить историю храма во имя Святых и Праведных Богоотца Иоакима и Анны в селе Долгое Золотухинского района Курской области;
— познакомиться с жизнью и деяниями настоятелей храма;
— воспитывать духовность и нравственность у подрастающего поколения;
— своей работой заинтересовать учеников;
— прививать чувства любви к своей малой родине.
— анализ имеющейся публицистической и духовной литературы по данной теме;
— выявление и анализ опубликованных источников;
— поездка в храм с целью: изучения сведений о храме и его настоятелях;
— беседа с протоиереем Петром (Юрочко)- настоятелем храма во имя Святых и Праведных Богоотца Иоакима и Анны села Долгое, интервьирование;
— анализ архивных документов.
— данный материал можно использовать на уроках истории, краеведения;
— во внеклассной работе в школе;
— на уроках православной культуры.
История храма во имя Святых и Праведных Богоотца Иоакима иАнны в селе Долгое Золотухинского района Курской области.
О строительстве церкви на месте столь знаменательной находки сообщает в «Летописи церкви Иоакима и Анны села Долгое, Курского уезда» диакон Никита Матвеевич Колмыков, служивший в Долгом с 1841 по 1881 год. Из этой «Летописи» (не оконченной автором, или же утратившей свое окончание уже после его смерти) становится известно, деревянный храм простейшей архитектуры — «церковь устройством своим имела вид прямого четырехугольника, сделана была из разного леса» — появился в Долгом в XVII веке.
( летопись прилагается) [1]
По просьбе монахов Коренского Рождества-Богородицкого монастыря и крестьян сел Долгое, Будановка, Тазово в августе 1756 года вышел указ на постройку церкви в деревне Долгое под именем Праведных Богоотец Иоакима и Анны. До постройки храма крестьянам приходилось обращаться для молитвы и совершения церковных таинств в монастырь. 24 апреля 1770 года церковь была освящена. Это был деревянный храм в виде правильного четырехугольника, сделан был из разного леса, ошевелеван и окрашен красной краской и получивший обиходное название — «Красная церковь». (изображение не сохранилось)
По Красной церкви сохранились такие документы: Метрические книги 1812- 1842 годов, Метрические книги 1843- 1849 годов.
По прошествии многих лет из-за ветхости деревянный храм было решено заменить на каменный, для этого необходимые средства были собраны достаточно быстро. Среди жертвователей на храм особый вклад внес курский мещанин Иван Алексеевич Воронин. Память о нем благодарные потомки сохранили до сегодняшнего дня. У стен храма, на месте его захоронения, установлен гранитный памятник.
Как сообщают источники,
« в строительстве нового каменного храма Иоакима и Анны принимали участие священнослужители:
Белый иерей – Алексей Попов- династия священнослужителей,
Дьячок- Василий Брянцев.
Дьячок – Федор Догаль,
В 1841 году служил иеромах Коренского Богородичского монастыря Паисий.
Кроме того служили
Священник Стефан Зубков,
Дьякон Петр Колмыков,
Пономарь- Захар Ефремов,
Храм построен в 1852 году по одному из образцовых проектов известного русского архитектора Константина Тона, типичных для середины XIX века. Строительство велось в два этапа, сначала был выстроен храм, увенченный пятью куполами, позже к нему пристраивалась трапезная с трехъярусной колокольней. Также при храме построили каменную школу.
«Его Преосвященству Преосвященнейшему Никону Епископу Рыльскому Представили при сем пять экземпляров культа Иеромонахов исправляющих должности : Настоятеля Пустыни Иннокентия, и казначея Иоаникия, духовника Феофана и незанимающих должностей кроме своих прямых обязанностей Маврикия и Игнатия, Правление во внимание особо выдающейся долголетней служебных и нравственных качеств смиреннейше просит Ваше Преосвященство не оставлять своим ходатайством о награждении упомянутых лиц Наперстным Крестами. Председатель М.Горяинов.»
1937 год стал апогеем революционного террора, залившего страну кровью. Жертвами репрессий стали миллионы людей разных мировоззрений, принадлежавшие ко всем слоям общества.
«Православная Русь погружалась в ахтихристову бездну… Темницы уже готовились всем: и нам, и им – всей России. А пока звонили колокола и в Сарове, и в Дивееве, и по всей России. Ходили крестные ходы…, словно пречувствуя беду… Словно прощаясь, словно в последний раз, да так оно и было. Близилось время, близилась генеральная антихристовая репетиция…Реки богомольцев, среди которых масса духовенства… Все они большая часть из них, кто не успел умереть своей смертью, погибли в сталинских лагерях: кто расстрелян, кто замучен, кто утоплен в канализационных ямах…»[5]
Годы страшного лихолетья не обошли храм во имя Святых и Праведных Богоотца Иоакима и Анны в селе Долгое Золотухинского района. В 1937 году сломали четыре малых купола и закрыли храм. В кровавые тридцатые годы 20 века предпринимались всяческие усилия, чтобы отнять веру в Бога, надежду на Божью помощь у людей, которые в ней нуждались, закрыть и разрушить храмы. И в эти трудные годы все же были на Руси праведники, готовые принять мучения во благо Отчизны, не отречься от веры… Таким праведником был Чурилов Тимофей Яковлевич, арестованный 1937 году.
Из письма внучки Софьи Дмитриевны, проживающей в городе Выборге Ленинградской области «…мой дедушка был священником в церкви Иоакима и Анны, за что был арестован в 1937 году. Бабушка была арестована в 1938 году. Где покоятся останки дедушки, мы не знаем, а бабушка была увезена в курскую милицию, где вскоре умерла. Ее похоронили на тюремном кладбище, где лежат люди с такой же судьбой, как и они.
отец Никандр (дьякон),
отец Платон (бывший монах монастыря Коренной Пустыни и регент хора вашей церкви, он похоронен у стен церкви),
звонарь Афанасий (в народе его звали Афонечка. Когда он звонил, то по звону можно было определить, какая идет служба, а звон колоколов раздавался на несколько километров….»),[6]
В начале Великой Отечественной войны храм был снова открыт.
Органы власти на местах теперь не препятствовали открытию храмов, прекратились репрессии. Когда проводилась политика гонений на церковь, верующие вели религиозную деятельность подпольно, теперь же они получили свободу вероисповедания. Ряд телеграмм представителей православного духовенства с сообщениями о перечислении денежных средств на нужды обороны в первые же месяцы войны появились на страницах центральных газет «Правда» и «Известия», там же давалась информация о работе Православной Церкви, печатались биографии новоизбранных патриархов Сергия и Алексия. То есть патриотическая деятельность Церкви освещалась в печати и признавалась властью. Из лагерей освободили десятки церковнослужителей, в том числе 6 архиепископов и 5 епископов. Вновь открывались православные храмы. Ещё в 1941 году были закрыты антирелигиозные периодические издания и свёрнута деятельность Союза воинствующих безбожников. 1943 год можно считать годом официального «потепления» отношений Сталина с православием. Изменение в положении Русской Православной Церкви было весьма ощутимо. Проявилось оно не только в нормализации отношений с государством, но и в удивительном религиозном подъеме, захватившем буквально все слои населения. Значительно увеличился приток верующих в храмы, что привело к возрастанию церковных доходов. Это позволило настоятелям всерьез заняться ремонтом храмов. Именно Великая Отечественная война, священная, народная война помогла Церкви выжить в условиях воинствующего безбожия.
В это тяжелое военное время нес службу в храме во имя Святых и Праведных Богоотца Иоакима и Анны священник Иоанн Дивавин. В 1962 году он умер, его захоронение находится на территории храма и храм был закрыт снова под предлогом, что нет священника. Это же были страшные годы «хрущевского» удара по православию. В октябре 1958 г., началась «всесоюзная» кампания против религии, особенно против Русской Православной Церкви как наиболее распространенной в СССР конфессии. Дошло даже до того, что в 1961 г. сам Хрущев, выступая по телевидению, заверил: «Обещаю, что вскоре мы покажем последнего попа по телевизору!». К тому, собственно, и шло. По имеющимся данным, свыше 60% храмов, закрытых в 1958-1964 гг., были православными. Да и сам Хрущев заявил в сентябре 1955 г. французской правительственной делегации: «Мы продолжаем быть атеистами. И мы будем стараться освободить от религиозного дурмана большее количество народа…» [8]
Храм в селе Долгое подвергся разорению, колокола с колокольни были сброшены и разбиты. Сельские жители разобрали иконы, церковную утварь и имущество по домам. От сырости и холода роспись на стенах храма и фрески пострадали. Храм использовали под складские помещения.
Последние годы своей жизни он пребывал в поселке Золотухино в женском монастыре в честь Алексея человека Божьего. Необходимо было возродить местную святыню в селе Долгом и десятки прихожан откликнулись на благое дело. Бесчисленные тонны земли, мусора и грязи были убраны из храма, восстановлена кровля, полы, настенная роспись, иконостас и всё убранство храма. Возвращены в храм старинные иконы и утварь. В дни празднования тысячелетия крещения Руси (1988 г.) он вновь был освящен. Тогда же владыка Юувеналий освятил и нижний, устроенный в цокольном этаже храм во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших.
В 1993 году настоятелем храма во имя Святых и Праведных Богоотца Иоакима и Анны стал Петр (Юрочко ). Стараниями протоиерея Петра территория вокруг храма благоукрашается. В 2008 году восстановлены четыре малых купола. В 2010 году сделан капитальный наружный ремонт храма, отреставрирован иконостас нижнего храма «Всех святых в земле Российской просиявших».
По благословению митрополита Курского и Рыльского Германа и трудами настоятеля протоиерея Петра Юрочко и благотворителей храма, началось восстановление исторического ансамбля храма – закладка фундамента воскресной школы при храме.
И 22 сентября 2012 года, в праздничный день по окончании Божественной литургии, состоялся крестный ход вокруг храма. Митрополит Курский и Рыльский Герман, епископ Железногорский и Льговский вместе с благотворителями, участвовавшими в строительстве воскресной школы на территории храма, в торжественной обстановке открыли ее, по традиции перерезав красную ленточку. Высоко преосвященнейший владыка Герман освятил новопостроенное здание воскресной школы и сердечно поблагодарил всех жертвователей и благотворителей храма во имя Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны, а также настоятеля храма протоиерея Петра Юрочко за многолетние труды по возрождению храма, активную пастырскую деятельность.
В радости и печали, с просьбами и благодарностью спешат люди приложиться к святым иконам храма и поставить свечи. Ежедневно в храме служат требы, в воскресные и праздничные дни совершаются богослужения, служатся молебны Святым Угодничкам Божьим с водосвятием. Постоянно совершаются таинства венчания и крещения. На реке Тускарь, недалеко от храма, отец Петр соорудил крестильню для людей любого возраста с полным погружением. Жизнь прихода духовно обогатилась с открытием при храме православной библиотеки для всех желающих и воскресной школы для взрослых. Протоиерей Петр проводит в храме встречи – беседы со школьниками, и дети с усердием изучают Закон Божий, а самых маленьких прихожан он навещает в детском садике, где его всегда ждут с большим желанием. Традицией храма стало проведение для детей прихода Рождественской елки, где звучат православные песнопения и рождественские калядки, дарятся подарки. Дважды в год, в День призывника будущие защитники Отечества получают благословение Божие в храме во имя Святых и Паведных Богоотца Иоакима и Анны. Все больше молодежи приходит в храм для того, чтобы приложиться к иконам, помолиться. Молитва святых очень важна для нас сегодня. Ведь мы надеемся на мирное и благополучное будущее в этой жизни, но мы сами должны стать хорошими и светлыми, мы должны быть готовы к такому будущему, которое Господь сочтет полезным для нашего спасения. Поэтому будущее России можно построить, только следуя за нашими святыми, которые даны нам историей.
Свет Вифлиемской звезды.
На небе все живет Духом Святым, и нам
на землю Господь дал того же Духа Святого,
И в храмах Божиих службы совершаются
Духом Святым, и если будем хранить Его.
то будем свободны от всякой тьмы,
и жизнь вечная будет в душах наших.
Преподобный Силуан Афонский
На примере деяний и жизни подвижников благочестия храма во имя Святых и Праведных Богоотца Иоакима и Анны мы выяснили, что предположение, выдвинутое в гипотезе о том, что смысл жизни человека, обладающего духовностью, состоит в обогащении дарами благодати Святаго Духа, нашло свое подтверждение.
Церковь – это место, где проходят особенные встречи человека с Богом. Здесь мы прославляем Бога и получаем Слово Божье. Здесь мы принимаем благодатное наполнение Божьей радостью и мудростью, если приходим туда с искренним сердцем. Через церковь мы получаем ответы на три основных вопроса всего человечества: Кто я? Откуда я? Для чего я живу? И всё это благодаря Библии. Русский литературный критик и публицист В. Белинский сказал: «Есть книга, в которой всё сказано, всё решено, после которой ни в чём нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни – Евангелие. Весь прогресс человечества, все успехи в науках, в философии заключаются только в большем проникновении в таинственную глубину этой божественной книги..»[10]
В церкви есть особенная молитвенная атмосфера, в которой человек может искренно поговорить с Богом и получить глубочайший мир и покой. Здесь мы служим друг другу Божьими дарами, мы поддерживаем друг друга в различных трудностях, как учит нас Библия. Известно, что церковь всегда несла в общество просвещение, высокую культуру, социальную справедливость и здоровую мораль, что приводило к экономическому процветанию и политической стабильности. Чтобы иметь общение с Богом, здоровую духовную и физическую жизнь, Библия советует стать частью церкви. Киприан Карфагенский говорил так: «Кому церковь не мать, тому Бог не Отец».
Входите в Церковь тихими шагами.
Входите в церковь с радостной душой,
поскольку здесь за Царскими Вратами
другая жизнь, и мир уже иной.
Здесь Божий Храм и на молитву с Богом
приходим мы оставив грешный мир;
Здесь нам покажут верную дорогу
и пригласят на невечерний пир.
Здесь вкусишь ты плоды Святаго Духа,
и здесь поймешь, что все еще не жил.
Что самая главнейшая наука,
чтоб в сердце всех и каждого любил;
Что здесь притворство Богу не угодно,
поскольку в нем самом неправды нет,
здесь истина доступна и свободна,
а где притворство-там свободы нет.
Входите в Церковь тихими шагами,
Входите в Церковь с радостной душой…
В заключение, хочется напомнить слова архиепископа Курского и Рыльского Германа «Пусть свет Вифлиемской звезды освещает
наш путь к Богу и делает нас более искренними, отзывчивыми и милосердными друг к другу».
1.[1] Летопись церкви Иоакима и Анны села Долгое Курского уезда, составленная дьяконом Никитою Матвеевичем Колмагоровым.
2.[2] Метрическая книга 1812- 1842г, Метрическая книга 1843-1849г.
3. [3] Справочная книга о церквах прихода и причтах Курской епархии.
4.[4] Коренная пустынь.В.А. Васильев, 1999г.Документ от 30 сентября 1920 г.
5.[5] Газета « Курские епархиальные ведомости» № 16-17 2012г.
6.[6] Письмо Софьи Дмитриевны Чуриловой от 31 августа 2003 года.
7.[7] « Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».М. 2001г
8. [8 ] «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».М. 2001г
9.[9]Храм во имя Святых и Праведных Богоотца Иоакима и Анны села Долгое 1852-2002гг.
10.[10] Газета «Курские епархиальные ведомости»№ 14-15 2013г.