храм иоакима и анны санамер
Санамер. Церковь Иоакима и Анны.
Церковь Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Название села Санамер состоит из двух греческих слов «σαν η μέρα», что значит «как день». В Малой Азии вначале XIX в. жители одного селения, являясь мастеровыми каменотесных дел, выстроили для себя дома из местного белого гранита. Благодаря чему селение приобрело светлый вид – как день.
Поселок Санамер был основан в 1938 году греческими переселенцами, переехавшими из Грузинской ССР.
Православный приход в поселке Санамер был основан в 1995 г. В поселке есть храм Богоотцов Иоакима и Анны.
Иоаким жил в Назарете. Женился на Анне, дочери священника Матфана из колена Левина из рода Ааронова. В браке, когда супруги достигли преклонного возраста, родился единственный ребёнок — Мария, ставшая матерью Иисуса Христа. Согласно житию, Иоаким прожил 80 лет. Тело Иоакима было погребено в Иерусалиме в подземной гробнице, над которой позднее была построена церковь Святого Семейства.
Строительство храма Святых и Праведных Богоотец Иоакима и Анны в поселке Санамер (до 1999 года пос. Тельмана) началось 20 января 1992 года по благословению Высокопреосвященнейшего Гедеона, Митрополита Ставропольского и Бакинского. В 1995 году строительные работы были завершены.
Освящение, которое совершил Высокопреосвященнейший Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский, состоялось в день Престольного праздника 22 сентября 1995 года.
Источник: сайт Кисловодского благочиния Пятигорской и Черкесской епархии
Контрагент МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ПРИХОДА ХРАМА СВЯТЫХ И ПРАВЕДНЫХ БОГООТЕЦ ИОАКИМА И АННЫ ПОС. САНАМЕР ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЯТИГОРСКОЙ И ЧЕРКЕССКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
Краткое досье
действующая некоммерческая унитарная
ИНН | 2618016007 | |||||||||||||||||||||||||||||
Находится | край Ставропольский, р-н Предгорный aдрес | |||||||||||||||||||||||||||||
Возраст | 17 лет | |||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность | Деятельность религиозных организаций | |||||||||||||||||||||||||||||
Масштаб деятельности |
Учредители | с какой даты |
---|---|
Черноиванова Мария Владимировна (ИНН: 262600919347) | 19.08.2004 |
Филиппова Татьяна Николаевна (ИНН: 262810180119) | 19.08.2004 |
Леонов Тимофей Фотьевич (ИНН: 261804301878) | 19.08.2004 |
Леонова Сарра Андреевна (ИНН: 261800049681) | 19.08.2004 |
Леонова Элодия Ануфриевна (ИНН: 261802638812) | 19.08.2004 |
Танова Агафья Фотивна (ИНН: 261806405544) | 19.08.2004 |
Айвазова Людмила Андреевна (ИНН: 261802128233) | 19.08.2004 |
Филиппов Андрей Викторович (ИНН: 262809913876) | 19.08.2004 |
Фоменко Евдокия Георгиевна (ИНН: 262805856673) | 19.08.2004 |
Литвинова Александра Евгеньевна (ИНН: 262801050071) | 19.08.2004 |
Бубина Альбина Юрьевна (ИНН: 262608453001) | 19.08.2004 |
Учредитель | с какой даты | до даты |
---|---|---|
Фокина Альбина Юрьевна (ИНН: 262608453001) | 19.08.2004 | 11.05.2018 |
Кто руководит МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ПРИХОДА ХРАМА СВЯТЫХ И ПРАВЕДНЫХ БОГООТЕЦ ИОАКИМА И АННЫ ПОС. САНАМЕР ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЯТИГОРСКОЙ И ЧЕРКЕССКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является настоятель, председатель приходского совета Филиппов Андрей Викторович (ИНН: 262809913876).
Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ПРИХОДА ХРАМА СВЯТЫХ И ПРАВЕДНЫХ БОГООТЕЦ ИОАКИМА И АННЫ ПОС. САНАМЕР ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЯТИГОРСКОЙ И ЧЕРКЕССКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.
Финансы организации
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Лица, связанные с МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ПРИХОДА ХРАМА СВЯТЫХ И ПРАВЕДНЫХ БОГООТЕЦ ИОАКИМА И АННЫ ПОС. САНАМЕР ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЯТИГОРСКОЙ И ЧЕРКЕССКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:
Последние изменения в ЕГРЮЛ
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
«На этом месте стоял дом родителей Богородицы»
Беседа с Ольгой, послушницей монастыря праведных Иоакима и Анны в Старом Иерусалиме
Монастырь святых и праведных богоотец Иоакима и Анны в Старом Иерусалиме принадлежит Иерусалимской Православной Церкви. Согласно преданию, он находится на месте дома родителей Пресвятой Девы. 24 марта 2016 года в храме произошло чудесное явление образа Богородицы, ставшего протографом написанной впоследствии иконы «Царица цариц». Об истории обители, о чудесах, произошедших у новоявленной иконы, и о главных святынях Иерусалима рассказывает послушница монастыря Ольга.
Монастырь святых прародителей Иоакима и Анны. Фото: orthodoxographia.com
– Здравствуйте, Ольга! Вы уже 16 лет трудитесь при храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Иерусалиме. Расскажите, пожалуйста, кем и когда он был воздвигнут?
– Здравствуйте, Тамара. Храм известен с 326 года. Его построила царица Елена по благословению своего сына, императора Римской империи, Константина Великого. Также известно, что для строительства храма царица Елена выбрала место, на котором раньше находился дом святых и праведных богоотец Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы. В этом доме и произошло зачатие и славное Рождество Девы Марии. Хочется отметить, что дом Пресвятой Богородицы был построен рядом со старым ветхозаветным храмом, который по предсказанию нашего Господа был разрушен римлянами. От древнего храма Пресвятой Богородицы остался престол и мозаика. Сам храм погружен под землю и находится сейчас под культурным слоем. В 1907 году на первом этаже дома, построенном над ушедшим под землю храмом, была образована домовая церковь. Нижний, находящийся глубоко под землей этаж храма – это постройки IV века. В храме уникальный иконостас, состоящий из икон чудного письма, привезенных с горы Афон из русского Пантелеимонова монастыря. На сегодняшний день храм имеет статус монастыря и принадлежит Иерусалимской Патриархии. Он построен в честь родителей Богородицы – святых и праведных богоотец Иоакима и Анны.
Дом святых и праведных Иоакима и Анны. Фото: orthodoxographia.com
Монастырь святых прародителей Иоакима и Анны. Фото: orthodoxographia.com
Храм стоит на месте дома святых и праведных богоотец Иоакима и Анны
– Какие святыни находятся в храме?
– Храм находится в Старом Иерусалиме у Львиных ворот и сам является мировой святыней. В храме есть мощи святой и праведной Анны, мамы Пресвятой Богородицы, и иконостас, привезенный с Афона из русского Пантелеимоного монастыря. Это великие святыни, как и икона Пресвятой Богородицы «Царица цариц», которая была чудесным образом явлена в 2016 году в нижнем храме над старинным престолом IV века.
Фото: horthodoxographia.com
Храм и его святыни являются всемирным наследием и охраняются ЮНЕСКО.
– А были ли какие-то знамения и чудеса, связанные с новоявленной иконой «Царица цариц»?
– Опишите, пожалуйста, некоторые чудеса, о которых писали люди.
– Много было исцелений. Бытовые чудеса, исполнение просьб о разрешении жилищных проблем и нахождении желаемой работы. Также много было известий о рождении детей после долгих лет бездетности. Много было устроено личных судеб и счастливых супружеств. Не было такого, чтобы то, о чем просили люди у Господа и Пресвятой Богородицы, не разрешилось. У меня есть письма тех людей, у которых произошли чудеса – только там много, по целому листу… Люди пишут на эмоциях! В целом я коротко обо всех чудесах рассказала.
– А сохранились ли древние предания, истории, связанные с вашей церковью? Что помнят прихожане и старожилы?
– Да, есть книга на Елеоне, в библиотеке Вознесенского монастыря, с описанием тех событий, которые я выше перечислила. Книга называется «Дом Богородицы». Из событий недавнего времени есть одно заслуживающее внимание. Семья, которая живет на первом этаже прямо напротив храма, проживает там уже 60 лет. Греческая Церковь на территории своих монастырей приютила множество людей, оставшихся без крова. Комнаты этих жильцов и церковь находятся в одном здании. Эти люди помнят, что храм Пресвятой Богородицы в военные годы был захвачен мусульманами, которые сделали внутри храма склад. Но когда возобновилось паломничество в Иерусалим для людей со всего мира, тогда Патриархия подала в суд на мусульманскую мечеть, начальство которой заняло территорию греческого монастыря, и отсудила свою каноническую территорию.
Храм Пресвятой Богородицы был захвачен мусульманами, которые сделали внутри него склад
– Ваша церковь находится недалеко от Гробницы Пресвятой Богородицы. Расскажите, пожалуйста, о ней и ее святынях.
– Гробница Пресвятой Богородицы – это, в первую очередь, то самое место, откуда после Успения Господь забрал Ее на Небо, воскресив телесно на третий день. Также там похоронены святые родители Божией Матери, Иоаким и Анна, и святой праведный Иосиф Обручник, названный отец нашего Господа. В пещерном храме находится чудотворная икона Богородицы – «Иерусалимская». Ее написали наши русские монахини и подарили греческому монастырю. Однажды случилось большое наводнение. Гробницу Пресвятой Богородицы затопило. Все думали, что чудотворную икону залило водой. В пещеру спустили лодку и поплыли к тому месту, где должна была находиться икона, и увидели, что она была поднята невидимой силой под самый потолок. Когда монахи приблизились к иконе, чтобы снять ее, то раздался глас: «Не трогайте! Когда нужно будет, я Сама встану на прежнее место». Так и случилось. Когда вода ушла, монахи увидели икону Богородицы «Иерусалимская» мирно стоящей на своем прежнем месте. Об этом чудесном событии часто рассказывают гиды, которые приводят паломников в Гробницу.
– Где именно находятся гробницы родителей Пресвятой Богородицы и праведного Иосифа Обручника?
– Гробницы святых и праведных богоотец Иоакима и Анны находятся в храме Успения Богородицы. По древней традиции родных усопших хоронили рядом, как это делают многие люди и сейчас. Раньше здесь были пещеры, в которых хоронили умерших, а ныне это храм Успения Пресвятой Богородицы, место Ее захоронения. Само же честное Успение Божией Матери произошло в доме святого апостола Иоанна Богослова, любимого ученика Господа и самого младшего по возрасту апостола. Этот дом находится возле Сионских ворот Старого города. Ныне на этом месте построен католический храм. Там уснула наша Пресвятая Дева Мария. Еще до Ее святого Успения с мест своего служения чудесным образом были собраны все апостолы. Божественной силой они были принесены к Ее одру и смогли попрощаться с Матерью нашего Господа Иисуса Христа.
Храм Успения Пресвятой Богородицы. Фото: orthodoxographia.com
– Расскажите, пожалуйста, о других почитаемых Иерусалимских святынях.
Не так давно в монастыре Спиридона Тримифунтского настоятель увидел святителя Спиридона, который вышел из алтаря и прошел сквозь окно. На этом окне отобразился нерукотворный образ святителя. Его сняли с окна и поставили в рамку. Это изображение до сих пор находится в монастыре святого Спиридона и считается чудотворным.
Настоятель увидел святителя Спиридона, который вышел из алтаря и прошел сквозь окно
Но самая главная святыня всей Святой Земли – это храм Гроба Господня, который находится в Иерусалиме в Старом городе. Только греческих монастырей в Старом Иерусалиме около сорока. Свят весь Крестный путь на Голгофу нашего Спасителя (Via Dolorosa) – дорога, которой шел Господь, неся Свой Крест. Свято место Его славного воскресения, которое тоже находится в храме Гроба Господня, в православной традиции называемого Храмом Воскресения Христова. В этом же храме, в греческой церкви, есть место, которое считается центром Земли. В простонародье его называют «пуп Земли».
– Благодарим вас, дорогая Ольга! Будем рады другим вашим рассказам о святынях Святой Земли. Храни вас Господь.
С послушницей Ольгой
беседовала Тамара Манелашвили
храм Иоакима и Анны
храм Иоакима и Анны запись закреплена
храм Иоакима и Анны запись закреплена
храм Иоакима и Анны запись закреплена
храм Иоакима и Анны запись закреплена
храм Иоакима и Анны запись закреплена
Сретение Владимирской иконы Божией Матери
С лишком пятьсот лет назад в Москве совершилось достопамятное событие. Это было 26 августа (8 сентября) 1395 года…
Утро, но жители Москвы уже на ногах и все стремятся на Кучково поле, — туда, где стоит теперь Сретенский монастырь. Что же такое случилось? Отчего народ, забыв все, взволновался до глубины души и пришел в такое движение?
Показать полностью. На Руси есть пословица: «Кто в море не бывал и бури не видал, тот Богу не молился». Значит, что-нибудь особое, необыкновенное, грозило русскому народу…
Русский народ хорошо знал, что такое нашествие и погромы монголов. Голод, мор, война и землетрясения, соединившись все вместе, не причиняют такого вреда, как монголы. Русский народ не забыл еще погрома Батыева, не забыл страшного опустошения, обезлюдившего землю Русскую. Но вот надвигалась новая грозная туча. Сперва глухо, потом все громче и громче стала носиться молва, что где-то там, в далекой Азии, «от заацких татар, от самархиньския земли, от Синия Орды, иже бе за железными враты, востал некоторый царь», который своей силой и нечеловеческой лютостью превосходит всех дотоле известных губителей. Мало и смутно знали о нем русские люди, но и то хорошо было им известно, что этот царь «горее давнего и пуще прежнего бысть лют разбойник». Каков ужас объял наших предков, когда они услышали, что этот страшный царь, «егоже некогда в повестех слышахом далече суща под востоки солнечными, ныне же близ яко при дверех…»! Кто же был этот новый страшный губитель?
Настоящее имя этого ужасного человека, беспощадно истреблявшего и людей, и то, что было создано тысячелетними трудами рук человеческих, — Тимур Ленг, что значило «Тимур Хромой», а наши предки называли его Темир Аксак, «еже протолкуется железный хромец». Этот Тимур Ленг или Тамерлан, собрав дружину ив лихих боях заслужив прозвание «богатыря», задумал покорить всю вселенную… Его неукротимая отвага приковывала к нему воинов.
Заслышав привычный крик вождя, завидев взмах его кривой сабли, они бросались как тигры, почуявшие кровь. В 1371 году, в тридцатипятилетнем возрасте, он владел уже землями от Каспия до Маньчжурии. Страшные рассказы о его нечеловеческой свирепости леденили кровь в жилах. Подобно Чингизу, он заставил дрожать перед своим именем Азию и Европу, залил их потоками крови, разрушил города, истребил миллионы людей и заслужил, подобно Аттиле, прозвание «бича Божия». Вместо цветущих городов, окруженных роскошными засеянными полями, виноградниками и фруктовыми садами, Тамерлан оставлял развалины и прочные, на цементе, пирамиды из человеческих голов в назидание потомству. Граждане одного города выслали для умилостивления Тамерлана всех своих детей. При виде малюток, одетых в белые одежды и шедших навстречу ему с пальмовыми ветвями в руках и пением священных гимнов, в нем внезапно разыгрался губительный демон, он помчался вперед на своем коне. «За мной!» — крикнул он своей коннице. Несчастные родители со стен города с ужасом наблюдали, как их дети были растоптаны конскими копытами… «Мое имя ужасает вселенную, — хвалился свирепый завоеватель, — самая глубина морская не скроет врага от моей мести!» И вот такой-то губитель явился в пределах нашего Отечества. Для святой Руси наступила грозная година. Русский народ еще не вполне оправился от прежних погромов, но что они значили, что значил даже свирепый Батый перед Тамерланом? Казалось, недавняя Куликовская битва была только напрасной тратой народных сил.
Великий князь Василий Димитриевич собирал полки, готовился к бою… Но, без сомнения, Тамерлана вовсе не пугали военные приготовления Московского князя. Не ждал себе спасения от человеческой силы ни сам князь, ни народ. По всей Русской земле возносились горячие молитвы к небу, все московские церкви были открыты с утра до глубокой ночи. Народ проливал слезы, постился, все готовились к смерти.
В это ужасное время Великий князь вспомнил о дивной иконе, находившейся во Владимире. То была известная теперь под именем Владимирской икона Пресвятой Богоматери, писанная, по преданию, святым евангелистом Лукой (читай о ней «Троицкий листок» № 587). И вот, Великий князь из воинского стана послал в Москву к митрополиту Киприану просьбу, чтобы он направил посольство за святой иконой во Владимир. Митрополит изумился такой просьбе князя; его самого в это время занимала мысль о перенесении святой иконы. Посольство было немедленно отправлено.
В самый день Успения, икона была поднята во Владимире. Владимирцы проводили свою великую святыню «честно, верою и любовию, страхом и желанием, с плачем и скорбию…». А 26 августа (8 сентября) святую икону уже встречали в Москве. Можно сказать, что в этот достопамятный день у всех москвичей была одна мысль, одно желание — поскорее увидеть Пречистый лик Царицы Небесной, Заступницы народа православного… Весь город вышел для встречи Ее святой иконы. Окружая первосвятителя и весь его священный собор, густыми тучами толпился народ, — все, от мала до велика, со слезами, и не было человека, который бы не плакал, и со всех сторон слышалось моление к Матери Божией: «Не предай же нас, Заступнице наша, Надеждо наша, не предай нас в руки татарам!»
Несметные, необозримые полчища страшного Тамерлана, точно мрачные тучи, покрывали окрестности города Ельца в ночь на 26 августа. Сам грозный «владыка мира» покоился в великолепной ставке своей. Бессменно, не смыкая глаз, князья и ханы Азии окружали ставку, охраняя сон грозного повелителя. Но ему не было сна от страшных видений. Привидилась ему высокая гора, а на ней дивные старцы с жезлами в руках, грозящие ему. Необъятный свод небесный над горой… Свет ярче солнечных лучей… И в свете том — дивная Царица, в багряных ризах сияющая паче солнца молниезрачными лучами. А в лучезарной выси небесной — бесчисленные воинства, готовые устремиться по первому мановению Царицы. Но Царица спокойно молится, простирая руки горе. Вдруг, грозно взглянув на него, Царица повелевает всему тьмочисленному воинству обрушиться на него. Отчаянный крик раздался в царской ставке. Вбежавшие вельможи нашли своего владыку в таком виде, в каком никогда не видели прежде. Бестрепетный, наблюдавший многие смерти в боях, он теперь дрожал и стонал в полном изнеможении. Наутро свирепый завоеватель неожиданно повелел всему войску сниматься и быстро отступать.
Неописуемой была радость русских, когда они узнали о быстром удалении в Азию страшного врага. Узнав об отступлении Тамерлана, Великий князь поспешил возвратиться в Москву. Здесь встретил его митрополит Киприан. В слезах возносили они вместе со всем народом благодарные молитвы пред чудотворным образом Матери Божией. А на том месте, где произошла знаменитая встреча, воздвигнута была церковь во имя Пречистой Богородицы «Честнаго Сретения», да не забудут людие дел Божиих. В то же время установлено навсегда празднование Владимирской иконе Богоматери 26 августа / 8 сентября.
храм Иоакима и Анны запись закреплена
4 сентября 2016 года в воскресной школе прихода храма праведных Иоакима и Анны города Ростова-на-Дону состоялся педагогический совет учителей школы
Директор воскресной школы, Олеся Тодарчук, поздравила педагогов с началом нового учебного года, познакомила собравшихся с направлениями работы на предстоящий 2016/17 учебный год и особенностями преподавания предметов вероучительного цикла и обеспечила педагогический состав учебно-методической литературой.
Показать полностью.
Педагоги распределили учебные часы и подготовили к утверждению настоятелем, иереем Александром Георге, расписание занятий и дополнительных кружков внеклассной деятельности воспитанников в сетке недели.
В новом учебном году в план воспитательных мероприятий школы включены нововведения – дела милосердия и сестринское дело для девочек под руководством Светланы Немеренко, обладающей соответствующей квалификацией в области медицины и педагогики.
В предметы дополнительного цикла планируется ввести театральный кружок под руководством режиссера и педагога Стеллы Яковенко и художественную студию под руководством Светланы Немеренко. Так же с сентября возобновят свою работу кружки рукоделия, хорового пения под руководством регента Елены Почапской и английского языка под руководством Людмилы Тупкаловой.
Запись новых учеников (начиная с пятилетнего возраста) в воскресную школу для детей будет проходить весь сентябрь, по субботам и воскресеньям, анкету и прошение можно заполнить в свечной лавке.
Первое родительское собрание состоится 11 сентября, после окончания Литургии и молебна, в 11:00 в здании воскресной школы.
Наша воскресная школа приглашает детей (от 5 до 15 лет) на занятия по вероучительным предметам, гуманитарным и творческим направлениям.
храм Иоакима и Анны запись закреплена
Чин Погребения Пресвятой Богородицы
В современной практике празднование Успения часто так или иначе связывается с чином Погребения, надписываемым также как «Похвалы, или священное последование на святое Преставление Пресвятыя Владычице нашея Богородицы и Приснодевы Марии». Чин Погребения имеет иерусалимское (гефсиманское) происхождение и является подражанием чину утрени Великой субботы.
Показать полностью. Чин этот весьма поздний; в его основе лежат праздничные припевы к 17 кафизме (такие припевы в XIV-XVI вв. исполнялись на многие праздники, а позже вышли из практики); к XIX в. в Иерусалиме эти припевы были дополнены многими элементами, взятыми из службы Великой субботы и несколько видоизмененными.
В Гефсимании (священном месте, где произошло событие Успения) чин Погребения служится 14 августа по старому стилю, накануне Успения, но подготовка к нему начинается задолго до этого. Описание празднеств мы приводим по статьям: А. А. Дмитриевский «Празднества в Гефсимании в честь Успения Богоматери» и «О чине литании и празднике Успения Матери Божией во Святой Земле» // ЖМП. №3. 1979.
На подворье Гефсиманского монастыря в Иерусалиме, расположенном против дверей храма Воскресения, хранится плащаница с изображением Успения Пресвятой Богородицы, употребляемая на успенском богослужении. Плащаница лежит, окруженная подсвечниками. Еще с праздника Преображения пред этою плащаницею каждодневно служатся молебны, акафисты и вечерня, вплоть до 12 августа. 12 августа в 2 часа ночи настоятель Гефсиманского подворья совершает Божественную литургию. По окончании литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий молебен перед плащаницей. Затем плащаница торжественно переносится в Гефсиманию в воспоминание перенесения туда с Сиона апостолами тела Богоматери. В крестном ходе участвует множество представителей духовенства со свечами (ныне в предпраздничном каноне поется: «Сионяне свещы возжгите»). Плащаницу несет в предшествии клира настоятель на широкой шелковой перевязи через плечо с бархатной подушкой. Крестный ход обычно сопровождается стечением большого числа паломников. В Гефсимании, куда процессия прибывает с восходом солнца, плащаница полагается в каменной пещере на ложе Богоматери. Здесь она пребывает до праздника для поклонения.
14 августа утром около 9–10 часа совершается сама служба Погребения Богоматери, состоящая из пения 17 кафизмы с припевами — похвалами, подобными великосубботним. Служба совершается Патриархом. Ко времени службы в Гефсиманию во времена Оттоманской Порты, согласно описанию А.А. Дмитриевского, прибывали войска турецкого гарнизона, которые, располагаясь шпалерами по пути от Иерусалима, встречали прибывающего Патриарха военным маршем. По каждении Патриархом одра с плащаницей Богоматери в пещере погребения, после Обычного начала службы (Трисвятое:; Пресвятая Троице:; Отче наш:), одр с плащаницей выносится на середину храма под паникадило. За одром становится Патриарх, а по бокам от него и вплоть до царских дверей — архиереи, архимандриты и иеромонахи.
- цифровое пианино для обучения в музыкальной школе рейтинг
- Химмаш орел чехлы на автомобиль