храм иосифа волоцкого на челомея расписание богослужений
Храм иосифа волоцкого на челомея расписание богослужений
Невидимый враг: что происходит? Что делать?
Невидимый враг поглощает тела и умы людей. Коронавирус уверенно гуляет по миру и переворачивает налаженную жизнь, вызывая у людей неоднозначную реакцию. Одни предпочитают игнорировать этого врага, другие растеряны, многие впадают в панику.
Существует несколько факторов, дающих повод к справедливому скептицизму. Во-первых, преувеличенная реакция и меры предосторожности со стороны властей некоторых стран, тиражирование страха медиа-структурами, и отсутствие консенсуса и честности в предоставлении информации о происхождении генома коронавируса.
С другой стороны, возникает справедливое чувство тревоги о благополучии и безопасности родных и близких и сопереживание людям, которые всё же пострадали. Кроме того, вызывают опасения серьезные экономические потери многих стран и каждой отдельно взятой семьи. Еще чаще встречается растерянность людей. Так как все эти мысли и чувства перемешаны, возникает справедливый вопрос: что же происходит и что со всем этим делать?
Безусловно, искать в этом политические причины, поддаваясь спекуляциям и конспирологическим теориям о том, почему мир сошел с ума, и почему новости постепенно становятся похожими на картинку из пост-апокалипсического фильма, на данный момент никак не поможет обывателю.
Что такое паника и как с ней справляться?
В нашей нервной системе есть некая «резилентная зона»- пространство, барьеры которого, определяет то, какой уровень стресса может выдержать ваша нервная система, не включая резервные защитные механизмы (смотрите график). На графике вы можете увидеть работу нервной системы в течении каждого дня, где чёрная линия отображает её естественный ритм, который состоит из напряжения в состоянии стресса и расслабления, при его отсутствии или преодолении.
Представьте, что вы проснулись утром и понимаете, что вовремя не услышали будильник, и у вас будет мало времени, чтобы собраться на работу. Растет напряжение в вашей нервной системе, темная линия поднимается вверх, но вам звонит клиент и отменяет встречу. Вы успокаиваетесь, и черная линия идет вниз. Затем вы попадаете в пробку и, опаздывая на вторую встречу, снова испытываете стресс. Напряжение опять растет. И процесс повторяется. Так работает нервная система в обычных жизненных обстоятельствах.
Даже если вы сможете проделать некоторые действия из предложенного списка, это не уберет полностью ваше беспокойство, но поможет быстро переключить вашу нервную систему и справиться с паникой.
Глубинная причина беспокойства
Ответ на этот вопрос кажется очевидным, мы боимся коронавируса, боимся за свое здоровье и здоровье родных, но увы, боимся мы не только этого. Интересно наблюдать то, как ситуация вокруг коронавируса стала индикатором состояния наших душ. И сегодня мы можем видеть, что мы с нашими душами сделали. Прежде всего, стало наглядным, как человек полностью подвержен воздействию всех видов СМИ. Это должно нас пугать.
Второе, это то куда нас привел индивидуализм. В то время, когда власти всех стран говорят о том, что товаров достаточно, и просто сотрудники не успевают разгружать, люди скупают неимоверное количество продуктов, когда в то же время те, которым не нужно «выживать во время апокалипсиса», а необходимо накормить своих детей сегодня, не могут найти еду.
Впрочем, чаще всего за скупкой продуктов стоит не страх заболеть, а страх потерять комфорт. Комфорт, который отвлекает нас от пустоты в душе, сформированной из-за отсутствия общения с Богом, а, следовательно, отсутствия иерархии ценностей, отсутствия крепких семей, традиций и, вообще, неимения смысла в жизни.
Храм иосифа волоцкого на челомея расписание богослужений
Дорогие братья и сёстры!
Продолжая традиции Православия, мы воздвигаем новый храм, в который, Бог даст, придут наши дети и внуки. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мы строим Храмовый комплекс Преображения Господня в Старом Беляеве.
Храм рассчитан на 2000 человек, он станет не только одним из важнейших духовных центров, но и крупнейшим в Москве и России миссионерским центром, и настоящей архитектурной жемчужиной, украшением города, куда через столетия будут приходить наши потомки.
Строительство каменного храма в древнерусском стиле ведётся только силами общины, оно не финансируется государством или бюджетом Москвы, проект не входит в «Программу 200». Поэтому мы очень нуждаемся в помощи всех православных христиан.
Дорогие братья и сёстры! Строительство храма нуждается в помощи каждого, давайте вместе построим храм!
Братья и Сестры!
Просим обратить ваше внимание, что с 21.09.20 у нас изменены банковские реквизиты, старые будут действовать еще 180 календарных дней с даты их изменения.
Ниже представлены актуальные данные:
Наименование получателя платежа:
МРО православный приход хр. Преображения Господня в Ст. Беляеве г.Москвы РПЦ
Pасчетный счёт: 40703810000000007532
ИНН: 7704271507
КПП: 772801001
Банк получателя: Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве
Корреспондентский счёт: 30101810145250000411
БИК: 044525411
Назначение платежа:
Добровольное пожертвование строительство храма. НДС не облагается.
или
Добровольное пожертвование на уставную деятельность. НДС не облагается.
Благодарим всех жертвователей! Спаси Вас Христос!
24 октября 2021 года
В нашем храме проходит передвижная выставка, посвященая Новомученникам и Исповедникам Юго-Западного викариатства.
На информационных стендах, расположеных перед входом в храм, размещена информация о житиях священномучеников протоиерея Александра Орлова, иереев Иоанна Честнова и Алексия Сперанского, преподобномученика Ксенофонта (Бондаренко).
Выставка пробудет в нашем храме до 31 октября 2021.
01 октября 2021 года
Стартовали бесплатные занятия адаптивной для детей с психическими и неврологическими проблемами в спортивном центре нашего храма.
Приглашаем детей и их родителей в наш приходской зал!
Храм иосифа волоцкого на челомея расписание богослужений
27 февраля 2021 года
В минувшую субботу в нашем храме была совершена Божественная Литургия для детей с ограниченными возможностями. После Богослужения для детей и их родителей было организовано чаепитие с пирогами, совмещенное с музыкальной программой.
Мероприятие было организовано миссионерским центром во имя прп. Иосифа Волоцкого, миссионерским центром памяти А.С. Хомякова и ФСЕ «Золотой Витязь»
С Божией помощью будем стараться проводить подобные мероприятия на регулярной основе.
12 декабря 2020 года
В субботу, 12 декабря, в храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках благочинный Андреевского церковного округа протоиерей Николай Карасев от лица Святейшего Патриарха поздравил клирика нашего храма протоиерея Александра Троицкого с 60-летием и вручил ему орден преподобного Даниила Московского III степени за большой вклад в развитие церковного библиотечного дела и в связи с юбилеем. Поздравляем отца Александра с этой высокой наградой!
31 октября 2020 года
Окончание октября всегда ознаменовано важным и радостным событием для нашей общины. В этот день мы как и все православные христиане отметили Обретение мощей Небесного покровителя нашего храма прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца. Это праздник является еще одним нашим престольным праздником, заключительным в календарном году, потому после Божественной Литургии был совершен Крестный ход.
22 сентября 2020 года
Сегодня, в день памяти прп. Иосифа, игумена Волоцкого. чудотворца в нашем храме прошло праздничное Богослужение с участием Управляющего Юго-Западным Викариатством г. Москвы епископа Дмитровского Феофилакта, который возглавил Божественную Литургию. Благодарим Владыку за приезд!
После Литургии был совершен Крестный ход, а также состоялось традиционное приходское угощение.
07 июля 2020 года
В связи с 20-летней годовщиной служения в сане пресвитера настоятель нашего храма протоиерей Роман Марков был удостоен Патриаршей грамоты, которая была ему вручена управляющим Юго-Западным викариатством гор. Москвы епископом Дмитровским Феофилактом в стенах Андреевского монастыря.
В первое воскресенье Великого поста, в праздничный день Торжества Православия, после Божественной Литургии Василия Великого в нашем храме был совершен Чин Торжества Православия.
06 марта 2020 года
Сегодня, после Литургии Преждеосвященных Даров, в нашем храме был совершен молебный канон св. вмч. Феодору Тирону и освящено коливо в память о чудесных событиях, которые произошли в Константинополе в 362 году на первой седмице Великого поста.
05 марта 2020 года
На первой седмице Великого поста с понедельника по четверг в нашем храме на великих повечериях читался Покаянный Великий Канон прп. Андрея Критского.
18 января 2020 года
В Крещенский сочельник в нашем храме был совершен Чин великого освящения воды.
Великое освящение воды также будет совершаться завтра, в день Святого Богоявления.
Крещенская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней.
Регулярно, каждую неделю Служба милосердия в Старом Беляеве проводит просветительские занятия в детском онкологическом отделении центра НИИ Рентгенорадиологии. Занятия по традиции состоят из двух частей. В первой части занятий ребятам рассказывают об основах православной веры, церковных таинствах и праздниках, знакомят с житием святых. Весь этот процесс сопровождается наглядными картинками, фотографиями, а так же презентациями на экране.
Вторая часть занятий посвящена творческим мастер-классам, на которых дети, с помощью наших волонтеров, делают различные поделки и сувениры.
Так, в октябре, ноябре и декабре этого года у ребят и их родителей состоялось знакомство с жизнеописанием Преподобного Сергия Радонежского, Преподобного Иосифа Волоцкого и Великомученика Димитрия Солунского, Святителя Николая Чудотворца, дети узнали историю праздников Воздвижение Креста Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, а так же о почитании Иверской иконы Божьей Матери, послушали рассказ о празднике Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
В творческой части занятий ребята, с помощью наших волонтеров, с удовольствием, готовили поделки для себя и своих близких, расписывали гипсовые фигурки, вырезали и украшали крест, создавали красивые открытки и картины, учились делать украшения из пряжи, а так же ребята начали активно готовить сувениры к празднику Рождества Христова, чтобы потом порадовать родных, подарком сделаным своими руками.
Храм иосифа волоцкого на челомея расписание богослужений
Название «Старое Беляево» было предложено историками и краеведами,
для того, чтобы избежать недоразумений и не вызвать ассоциацию
со станцией метро Беляево.
Само название было выбрано по близкому имени находившейся на территории современного Обручевского района деревни. Она называлась Дальнее Беляево (известна с XVII в., название получила от имени Беляй или фамилии Беляев), была одним из сёл у Калужской столбовой дороги и отстояла от Москвы на 15-20 вёрст. Путеводитель 1935 года «Дачи и окрестности Москвы» предлагал москвичам совершить экскурсию по усадьбам, расположенным вдоль старой Калужской дороги, так это место считалось одним из лучших и живописных в Подмосковье.
Археологи сообщают, что первые люди жили в этих местах ещё в XI веке, а активная деятельность закипела после того, как Иван Грозный начал
расселять здесь иногородних дворян. Древнейшее из местных сёл – Ясенево – упоминается в духовной грамоте князя московского Ивана Даниловича Калиты ещё в 1326 году.
В середине XVIII в. селом Дальнее Беляево владела Д. Н. Салтыкова (Салтычиха), которая вошла в историю как жестокая крепостница, приговорённая в 1767 г. к пожизненному заключению в тюрьме Ивановского монастыря.
В 1777 г. село куплено И. Н. Тютчевым, отцом поэта Фёдора Ивановича Тютчева, который также бывал здесь.
В 1960 году Дальнее Беляево вошло в состав Москвы. Поначалу местность сохраняла свой первоначальный вид, но позже городская застройка сделала свое дело. Старожилы рассказывают, что население местных деревень до последнего сопротивлялось изменениям и жителей Дальнего Беляева буквально «выкуривали» из деревни, отключая электричество и сгребая бульдозерами огороды в ночное время.
Сегодня Обручевский район Юго-Западного округа столицы является одним из густонаселённых, численность населения составляет около 85 000 человек. На его территории вырос наш деревянный храм во имя св. прп. Иосифа Волоцкого. Он буквально «втиснулся» в участок дорогой столичной земли, между высотками и автостоянками, как последнее напоминание о том, что здесь некогда текла тихая деревенская жизнь.
Община Храма Преображения Господня в Старом Беляеве была создана по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 9 апреля 2005 г., в Лазареву субботу.
Настоятелем общины был назначен священник Роман Марков. 30 марта 2008 г. на новом участке земли был отслужен первый молебен. С этого дня началось строительство деревянного храма в честь преподобного Иосифа Волоцкого.
Храм был построен за пять месяцев, и 8 сентября 2008 года настоятель общины священник Роман Марков получил Святой Антиминс для совершения Божественной литургии, а 14 сентября, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, храм преподобного Иосифа Волоцкого был освящён малым чином благочинным Андреевского округа Москвы протоиереем Анатолием Кожой.
С этого дня в храме св. прп. Иосифа Волоцкого совершаются регулярные богослужения.
Число прихожан в нём постоянно растёт. Рассчитанный на 300 человек, наш храм уже сегодня с трудом вмещает всех желающих, поэтому главной целью нашей общины мы считаем строительство большого каменного храма – во имя Преображения Господня.
Он будет расположен здесь же, рядом, одновременно в нём смогут молиться 2000 человек густонаселённого Обручевского района Юго-Запада Москвы.
Строительство храма Преображения Господня и временная церковь Свет Фавора
Храм преподобного Иосифа Волоцкого в Старом Беляеве был построен в 2008 году. Здание деревянное и является временным пристанищем прихожан, пока ведутся работы по возведению нового храмового комплекса в честь Преображения Господня. 9 апреля 2005 года, в Лазареву субботу, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II была создана община под названием «Свет Фавора».
На территории комплекса уже работает воскресная школа, а в деревянном храме проходят богослужения. Церковь расположена в Обручевском районе Москвы, бывшей деревне Старое Беляево. До включения в черту города (1960 — 1970 гг.) это был живописный пригород столицы, превращенный со временем в городскую промзону.
Что такое Фаворский свет
Термин «Свет Фавора» в Православии употребляют не только тогда, когда говорят о событиях, произошедших во время земного пути Иисуса Христа. Действительно, чаще всего это понятие употребляется в описании света Божественной славы, которым просияло лицо Сына Божьего.
Фаворский свет — Божественное сияние Иисуса Христа
Но также Фаворским светом называют и то сияние, которое исходит от христианских праведников, прославившихся особыми молитвенными подвигами и истинным христианским благочестием.
С термином «Свет Фавора» неразрывно связано понятие «Нетварный свет».
Нетварный свет
О себе Сын Божий говорил, что Он «есть Свет миру». В этих словах заключена особая мудрость, ведь в этом случае имеется в виду неземной свет, а сияние Истины. Той самой Истины, которая является высшей Правдой и рассеивает мрак лжи и неверия.
Важно! Сущность жизни и Вечности Господь старался донести до нас через понятные людям природные аналогии. Когда наступает рассвет и солнце поднимается из-за горизонта, тьма рассеивается, и наступает ясный день. Когда солнце опускается за горизонт, его свет понемногу уменьшается и наступает ночь.
В этих образах люди должны уяснить, что физический, плотский мир, который мы видим своими глазами — не есть истинная жизнь, реальное положение вещей. Все, что мы не видим своими глазами, мы можем увидеть душой, сердцем. В сердце же мы стяжаем и Вечность, ибо «Царствие небесное внутри нас есть».
Понятие «Нетварного света» означает, что это сияние несотворенное. Это возможность своими глазами увидеть ореол Божественной сущности. Иногда людям дано увидеть этот свет, чтобы они имели возможность воочию убедиться, что с ними говорит Бог, а не простой человек. Именно такое событие и произошло на горе Фавор.
Учение о Нетварном свете
Учение о подобном Божественном сиянии уходит к истокам христианской культуры. Сам Сын Божий сказал, что человек, следующий за Ним, никогда не заблудится во тьме, так как будет видеть Свет Жизни. Во время молитвы на Фаворе Он предоставил возможность своим ученикам увидеть сияние Его грядущей славы.
Источником Нетварного света является Божественная природа Иисуса Христа
Согласно учению Церкви, это сияние не есть производной разума или чувственной сферы. Фаворский свет описывают как нечто «сверхразумное и неприступное», то, что неподвластно времени и не поддается простому человеческому объяснению.
Нетварный свет вызывает ассоциации с Вечностью и нетленностью, но его нельзя представить себе, рассмотреть и описать. Это сияние считается сверхсущественным, так как стоит выше той реальности, которую может воспринять человек. В контексте этого понятия богословы различают термины «Божественной сущности» и «Божественной энергии».
Под понятием Божественной сущности подразумевают природу Бога, онтологическое содержание Божественной Ипостаси. Под Божественной энергией подразумевают движение природы, проявления Божественной сущности, ее действия, но не ее саму.
Интересно! Фаворский свет как раз и считают нетварным проявлением Божественной сущности. Свет, возникший в момент Преображения, и есть то призрачное, эфемерное явление, проявившееся на несколько мгновений и сразу исчезнувшее.
Богословы утверждают, что это сияние является Божественной энергией и благодатью, вечно исходящей от самой Божественной сущности. Посвятившие годы исследованиям и размышлениям о Божественной энергии, они выделяют следующие свойства Нетварного Фаворского света:
Символ Веры
На протяжении веков в канун Преображения многие монахи покидают Великую Лавру с животными, нагруженными провизией, облачениями, священными сосудами, и поднимаются к вершине Афона на высоту 2033 метров, выше облаков, где находится маленькая часовня Преображения Господня. Вечером следующего дня здесь будут служить всенощное бдение по уставу, подобному уставам других монастырей Святой Горы. Постепенно поднимаясь в гору, как некогда апостолы “на гору высокую” (Мф. 17:1), они поют предпраздничные песнопения в ритм позвякивающих на мулах колокольчиков: “Придите совзойдем с Иисусом, поднимающимся на гору святую”.
По дороге из других частей Афона к ним присоединяются и паломники разных национальностей. Образовавшаяся процессия напоминает евреев, собравшихся со всех уголков Палестины вместе с новообращенными, чтобы праздновать в доме Господнем на Сионе (2 Пар. 30:25), “куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне” (Пс. 121:4).
Этой “святой вершине”, часто покрытой чистейшим снегом, то отражающей лучи солнца, то окутанной облаками, было суждено стать “Горой света”, ведь древнее слово “aithon” означает “огненный, сияющий, сверкающий”. Эта вершина занимает особое место в сердцах святогорцев. Они видят в ней ось земли, соединяющую небо и землю, некий столб, по которому молитвы поднимаются к Богу, некое подножие престола Божьего, избранное жилище Всецарицы, “Матери света”.
Бесчисленные иконы и фрески изображают Богородицу на Небесах на заснеженной вершине горы Афон, покрывающую мир Своим Мафорием, “святым покровом” своей молитвы.
Кроме того, согласно незыблемой древней традиции, монахи время от времени поднимаются сюда, чтобы помолиться ближе к небу и получить от Бога ответ в важные моменты своей жизни.
Именно здесь в X веке, в день Преображения, ктитор Иверского монастыря, преподобный Евфимий, увидел Божественный свет, блистающий, словно горящий огонь, в час, когда он служил литургию: “Внезапно повсюду просиял ярчайший свет, и земля содрогнулась. Все пали ниц, и один лишь блаженный Евфимий стоял, подобный столпу огня, оставаясь недвижимым перед святым жертвенником”.
Четырьмя веками позже Богородица явилась святому Максиму Кавсокаливиту, окруженная ярким светом и благоуханием, держащая на руках Господа, Который благословил святого Максима и наполнил его святым ликованием. Спустя столетия на том же самом месте, где свершилось это оставшееся в тайне чудо, старец Иосиф (+1959), великий исихаст и истинный отец современного возрождения традиции умной молитвы на Святой Горе, повстречал своего сподвижника старца Арсения (+1983) и начал строгую аскетическую жизнь и странствование по склонам Святой Горы. И однажды, когда его одолевало уныние, с этой самой вершины просиял блистающий луч света и вошел в его сердце. И с тех самых пор, словно на Фаворе, разум и сердце его постоянно пребывали в Иисусе.
Существует предание, что семь подвижников живут на этой вершине, нагие и никому неизвестные, сохраняя в веках, передавая из поколения в поколение, мистическую традицию аскезы и созерцания.
Правдиво это предание или нет, но оно показывает, насколько важное место в сознании и жизни святогорцев занимает “Святая вершина”. Поэтому маленькая часовня Преображения и находящийся рядом с ней высокий железный крест, стоящие на этой тесной скале, обладают особенной символикой и показывают небу и земле две характерные составляющие монашеской жизни: переживание Креста, добровольное и непрестанное участие в Страстях Господних, являющееся одновременно и путем обожения, и жизнь в свете эсхатологической славы, которую Христос некогда открыл апостолам на горе Фавор. Как Господь поднялся на гору с избранными учениками, чтобы помолиться (Лк. 9:28), так и монахи, отрекшись от мира, живут на Афоне в тишине и молитве, живут здесь и сейчас, в свете Преображения. Афон для них – Фавор, прообраз Царства Небесного.
На закате Византийской империи, когда святой Григорий Палама, святогорский монах и великий теоретик Божественного света, боролся против гуманистов, защищая исихастов и поддерживая православное учение об обожении человека – его реальной причастности к жизни Бога посредством нетварной благодати – тема Преображения и природы фаворского света находилась в центре внимания. Во всех своих сочинениях святой Григорий Палама и его единомышленники дают многочисленные ссылки на это святое событие и показывают, что Преображение Господне, как образец нашего личного обожения, – это праздник, прежде всего, монашества, празднество Святой Горы. Долгие годы святой Григорий жил у подножия Афона в Великой Лавре, в келье святого Саввы, находящейся высоко в горах. Поэтому для каждого современного святогорца Афон отождествляется с Фавором и со всякой “горой Господней”, где Господь открылся людям. Для них это и гора Сион, и гора Кармель, Елеонская гора и Голгофа. Кроме того, Афон подобен для них и другим “святым горам”, где Господь поселился “во святыне Его” (Пс. 150:1) “в сонме богов” (Пс. 81:1). Это, в частности, гора Олимп в Вифинии, откуда вышли первые святогорцы, гора Латр, гора Ганос, гора святого Авксентия и другие славные монашеские центры Малой Азии, святые горы Греции. Кроме того, можно провести параллель и с горой Олимп – древним жилищем двенадцати богов. Афон сродни и святым скалам Метеоры, на самой высокой из которых находится монастырь Преображения, горам Пелопонесса, Македонии, Карпат, Сербии, Армении с ее великим Араратом, Кавказским горам и горам России, а также с маленькой “святой горой” святого Серафима в Саровском лесу, Монте Кассино святого Бенедикта, горой Меркурий – цитаделью византийских подвижников в Калаврии, а также со всеми другими святыми горами православного Запада. Таким образом, Афон отождествляется со всеми горами, подобными Фавору, для монахов всех времен, живущих здесь.
Этой ночью в тесной часовне, где могут поместиться лишь несколько человек, в то время как остальные пытаются согреться у большого костра, горящего снаружи, голоса певчих превращаются в церковные трубы, провозглашающие миру весть о Вечном Свете.
Святые, воссиявшие светом Фавора
История христианства знает случаи, когда подвижники, отличавшиеся особым благочестием, так же могли воссиять Божественным Светом.
В первую очередь следует вспомнить житие русского подвижника Иова Почаевского. Святой Иов вел отшельнический образ жизни и жил в пещере, вдали от людей. И все же, история сохранила множественные свидетельства очевидцев, которые утверждали, что в пещере Святого Иова происходили настоящие чудодействия.
Икона преподобного Иова, игумена Почаевского
В то время, когда Иов Почаевский приступал к молитве, из его пещеры вырывались языки пламени. Что это, если не проявление Божественной энергии?
Все люди, видевшие богослужения, проводимые Сергием Радонежским, утверждали, что во время службы от преподобного отца Сергия исходил особый свет. Потом эта энергия сходила в чашу, из которой преподобный Сергий причащался.
Один из самых почитаемых Святых Русской Православной Церкви, Серафим Саровский, также имел отношение к проявлениям Божественной энергии. По рассказам свидетелей, во время молитвы лицо праведника освещалось особым невещественным сиянием.
Богослужения и занятия
Богослужения в настоящее время проходят во временном деревянном храме Иосифа Волоцкого на Челомея.
Священник ждет своих прихожан ежедневно:
По субботам в шесть часов вечера проходит всенощное бдение.
В храме проводятся таинства:
На территории комплекса действует воскресная школа, в которой читаются лекции по догматическому богословию, религиоведению, Ветхому и Новому завету. Занятия проводятся по вторникам, четвергам и субботам с 19.00 до 21.00, посещение свободное.
Можно пройти обучающий курс в иконописной мастерской «Темпера», которая работает при храме. Здесь преподают выпускницы иконописного отделения Московского Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Курс рассчитан на взрослых людей, но могут быть приняты и представители молодого поколения, начиная с 15-летнего возраста.
Для обучения не обязательно иметь начальное художественное образование. Ученики начинают с азов создания иконописного рисунка. По завершении курса они уже самостоятельно смогут написать икону на доске с левкасом.
Процесс обучения включает:
Курс запланирован на 7 месяцев, занятия проходят раз в неделю. Открыто две группы: в утренние часы и вечернее время. Продолжительность занятий — 3 часа.
Также при храме в Старом Беляево проходят выступления хора, исполняющего песнопения в знаменном и византийском стилях. С 2016 года хор возглавляют братья Петр и Павел.
Альтернативная трактовка в западной культуре
Учение о Нетварном свете считается каноническим лишь в Восточной Церкви. В западной христианской культуре считается, что свет, исходящий от Христа во время Его Преображения, был таким же вещественным, как и все, что было создано Им ранее.
По мнению западных богословов, свет не был внешним проявлением Божественной энергии, не был частью самого Бога. Он являлся лишь искусственно созданным творением, необходимым для того, чтобы произвести впечатление на апостолов и укрепить их в вере.
Преображение Господне в православной церкви отмечается 19 августа
История
Община Храма Преображения Господня в Старом Беляеве была создана по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 9 апреля 2005 года в Лазареву субботу. Настоятелем общины был назначен священник Роман Марков Географическое название «Старое Беляево» было предложено историками и краеведами, которые советовали связать название, некогда находившейся на территории современного Обручевского района деревни, с названием общины, Деревня называлась Дальнее Беляево (известна с XVII в., название получила от имени Беляй или фамилии Беляев. В 1960 г. вошла в состав Москвы), 30 марта 2008г. на новом участке земли был отслужен первый молебен. С этого дня началось строительство временного деревянного храма в честь преподобного Иосифа Волоцкого. Храм был построен за пять месяцев и 8 сентября 2008г. настоятель общины священник Роман Марков получил Святой Антиминс для совершения Божественной литургии, а 14 сентября по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, храм преподобного Иосифа Волоцкого был освящен малым Иерейским чином благочинным Андреевского округа Москвы протоиереем Анатолием Кожа.
22 сентября в День памяти преподобного Иосифа Волоцкого состоялся престольный праздник храма. Было особенно приятно внимание Святейшего Патриарха Кирилла к празднику, так как по благословению Его Святейшества, Божественную Литургию совершил Преосвященный Игнатий, епископ Бронницкий. По окончании торжественного крестного хода, Владыка обратился к верующим с архипастырским словом, в котором передал благословение и поздравление с храмовым праздником от Святейшего Патриарха Кирилла.