храм ирода разрушен титом

«И выйдя, Иисус шел от храма;
и приступили ученики Его,
чтобы показать Ему здания храма.
Иисус же сказал им: видите ли всё это?
Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне;
всё будет разрушено». ( Мф. 24:1-2 )

храм ирода разрушен титом

храм ирода разрушен титом
Вход на Храмовую гору в древнем Иерусалиме

10 августа 70 года по Рождеству Христову римская армия императора Тита ворвалась в Иерусалим и разрушила Храм Господень. Он горел в течение 10 дней, а к сентябрю вся столица Израиля превратилась в руины. Храмовую Гору римляне сравняли с землей.

По свидетельству Иосифа Флавия 100 000 жителей города попали в плен и были проданы в рабство. Всего же погибших от меча, голода и плененных за время войны насчитывалось около 1 миллиона 100 тысяч.
Менора и алтарь из разрушенного Храма по приказу Тита были отправлены в Рим. Разрушение Иерусалима и сожжение Храма положило начало рассеянию евреев по всему миру.

храм ирода разрушен титом

Все иудеи, участвовавшее в обороне Иерусалима, были убиваемы, как попадались в руки римлян; были убиты и старики или хилые люди, не годившиеся на продажу в рабство.
Из остальных победитель выбрал самых сильных и высоких для своей триумфальной процессии, для гладиаторского боя и битв с дикими зверями;
не попавшие в это число были посланы в оковах на работу в египетских каменоломнях, а мальчики и юноши до 17-летнего возраста были проданы в рабство.

храм ирода разрушен титом

Спустя 66 лет римский император Адриан в построенной на руинах Иерусалима колонии Элиа Капитолина на священной горе установил храм Юпитера и собственную статую, обращенную лицом на восток.

Все дальнейшие попытки евреев возродить Храм Господень потерпели крушение. Даже официальное разрешение императора Юлиана Отступника, данное на возведение нового Храма в 362 году, не смогло изменить предопределенной ему участи – землетрясения и пожары безжалостно уничтожали дело рук его строителей.

Талмудическая традиция говорит, что когда Храм был разрушен, закрылись все Небесные Врата, кроме Ворот Слез. И оставшаяся от Второго Иерусалимского Храма Западная стена получила название Стены Плача, поскольку здесь проливаются слезы всех евреев, оплакивающих свой Храм.

После разрушения храма эта стена стала самым святым местом иудаизма. В первые века после разрушения храма евреи собирались на молитву на Масличной горе, откуда открывается вид на всю Храмовую площадь.

Начиная с V в. возникает обычай молиться у Стены плача и оплакивать разрушение храма. Постепенно Стена плача превращается в место символизирующее былое величие Израиля и упование на его будущее.

9 Ава (начало августа) в Израиле является днем национального траура. У Стены плача собираются иудеи, для того чтобы оплакивать разрушение храма. Читаются особые молитвы, книга пророка Иеремии и книга Плачь Иеремии:

«Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше. Наследие наше перешло к чужим, домы наши — к иноплеменным; Отцы наши согрешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их. (Пл. Иер. 5:1 )

В древней христианской церкви, десятое воскресенье после Троицы было днем памяти о разрушении, Иерусалима. Сегодня эта традиция уже забыта.

Источник

Разрушен Второй Иерусалимский Храм

храм ирода разрушен титомФрагмент макета-реконструкции Иерусалимского Храма Ирода Великого

10 августа 70 года по Рождеству Христову римская армия императора Тита ворвалась в Иерусалим и разрушила Храм Господень. Он горел в течение 10 дней, а к сентябрю вся столица Израиля превратилась в руины. Храмовую Гору римляне сравняли с землей.

По свидетельству Иосифа Флавия 100 000 жителей города попали в плен и были проданы в рабство. Всего же погибших от меча, голода и плененных за время войны насчитывалось около 1 миллиона 100 тысяч. Менора и алтарь из разрушенного Храма по приказу Тита были отправлены в Рим. Разрушение Иерусалима и сожжение Храма положило начало рассеянию евреев по всему миру.

Спустя 66 лет римский император Адриан в построенной на руинах Иерусалима колонии Элиа Капитолина на священной горе установил храм Юпитера и собственную статую, обращенную лицом на восток. Все дальнейшие попытки евреев возродить Храм Господень потерпели крушение. Даже официальное разрешение императора Юлиана Отступника, данное на возведение нового Храма в 362 году, не смогло изменить предопределенной ему участи – землетрясения и пожары безжалостно уничтожали дело рук его строителей.

Талмудическая традиция говорит, что когда Храм был разрушен, закрылись все Небесные Врата, кроме Ворот Слез. И оставшаяся от Второго Иерусалимского Храма Западная стена получила название Стены Плача, поскольку здесь проливаются слезы всех евреев, оплакивающих свой Храм.

Источник

Разрушение Храма

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Прекращение жертвоприношений [↑]

Семнадцатого тамуза Тит разрушил крепость Антония [см. пост 17 Тамуза]. В тот день впервые пришлось отменить жертвоприношение в Храме, потому что в городе не оказалось ни одного пригодного для этой цели барана. По приказу Тита Йосеф бен Матитьяу [более известный как Иосиф Флавий — прим. ред.] сообщил евреям [жителям осажденного Иерусалима] волю римлянина — без кровопролития сдать Храм. Йоханан [Йоханан из Гуш Халава, захвативший власть в городе — прим. ред.] ответил категорическим «нет».

храм ирода разрушен титом

Пылающий Храм [↑]

Камни Храмовой стены были исключительно крепкими, и римлянам никак не удавалось их пробить. Солдаты попытались взобраться на стены по лестницам, но евреи обрушили на них град камней и стрел. Тогда Тит приказал поджечь ворота Храма. Защитники Святыни сражались с неимоверной храбростью. Сменяющие друг друга римские отряды шаг за шагом продвигались вперед, вытесняя евреев внутрь Храма.

Девятого ава 3830/70 года [согласно другой, еврейской традиции это был 3828 год] римский солдат бросил горящий факел в окно помещения, заполненного дровами. Обнаружив дым, евреи бросились гасить пожар, но тщетно — римские солдаты уже входили в горящее здание.

Как дикие звери они нападали на каждого, встречавшегося на их пути. Жертвенник был завален грудой человеческих тел. Тысячи евреев бросились в огонь, чтобы погибнуть вместе с Храмом. Пылающий Храм, как огромный факел, осветил ночное иерусалимское небо. Всевышний не пожелал, чтобы Его дом во всем своем великолепии достался врагу.

Убитые лежали в лужах крови. На фоне всего этого ужаса римляне трубили победу, вопли же несчастных евреев поднимались высоко к небу. Всю ночь и все следующее утро пылал святой Храм.

Разгром [↑]

храм ирода разрушен титом

Захват Иерусалима занял у Тита почти полгода и стоил ему больше жизней его воинов, чем какая-либо другая известная военная кампания римлян. За этот период от меча, голода и эпидемий погибли свыше миллиона евреев. Около ста тысяч попали в плен. Юноши и девушки моложе восемнадцати лет были проданы в рабство, а взрослые отправлены для работ в рудниках Египта или отданы в подарок странам, входящим в Римскую империю, для выступлений в цирке — в гладиаторских боях друг с другом или с хищными животными. Самые красивые юноши были отобраны для отправки в Рим на празднование грандиозной победы. Около одиннадцати тысяч пленников умерли от голода, не получив никакой пищи или получив некашерную пищу, от которой они отказались, несмотря на сильное истощение.

На развалинах Иерусалима Тит оставил один римский легион, а сам двинулся с остальной армией в Кейсарию, чтобы там отпраздновать победу. Затем он отправился в Сирию, устраивая по пути в честь победы гладиаторские бои, на которых снова и снова лилась еврейская кровь.

Пленники снова отправились в изгнание [↑]

В пышных торжествах, устроенных Титом и его отцом, вынуждены были участвовать и несчастные пленники. Сосуды Святого Храма, которые ранее не видел ни один чужестранец, демонстративно провезли по римским улицам перед глазами любопытной публики. Среди пленников шел и закованный в кандалы Шимон бар Гиора. По приказу римского полководца в день триумфа он был убит. Когда глашатай сообщил о его смерти, Рим взорвался криками восторга.

Веспасиан приказал спрятать священные сосуды в одном из святилищ. Там они оставались свыше четырехсот лет, вплоть до разрушения Рима вандалами. Вандалы захватили священные еврейские сосуды и отправили их в Африку, где и затерялись их следы. Это произошло в 4215 (455) году. Изображения сосудов Иерусалимского Храма и сегодня можно увидеть на площади Победы, построенной Титом в Риме.

Еврейская традиция о разрушении Храма [↑]

Храм был местом открытого проявления Творца в этом мире, местом, где раскрывалась Его Шхина — Б-жественное присутствие.

В Талмуде (Йома 9) сказано так: «За что был разрушен Первый Храм? За три греха: идолопоклонство, разврат и кровопролитие. А за что был разрушен Второй Храм? Ведь в те времена учили Тору, выполняли заповеди и помогали друг другу? За что? За напрасную вражду, за беспричинную ненависть».

[Пока в еврейском народе сохранялись духовное единство, цельность, это способствовало поддержанию Храма. В первую очередь, Храма духовного. А это уже поддерживало Храм земной, в физическом мире.

Ненависть и грехи привели к разрушению духовного Храма, что означало и разрушение Храма на Земле.]

Об этом и сказали мудрецы Титу, захватившему Иерусалим: «Разрушенный Храм ты разрушил».

Символично, что оба Храма — и Первый Храм, и Второй — были разрушены в один и тот же день еврейского календаря — 9 ава.

Кроме того, сказали мудрецы Талмуда так: «Поколение, при котором Храм не построен, — как будто своими руками разрушило его».

Другими словами, если Храм пока не построен, значит мы пока не исправили те грехи, которые привели к его разрушению.

Первый Храм, который построил царь Шломо (Соломон), простоял 410 лет, с 2928 г. до 3338 г. от сотворения мира. Второй Храм простоял 420 лет, и после его разрушения евреи ушли в Галут — Изгнание, которое продолжается до сих пор! Это значит, что причины, приведшие к его разрушению тогда, действуют и сейчас. Но их исправление дает шанс на то, что присутствие Творца вернётся в этот мир.

Источник

Гл. 11. Иудейская война. Разрушение 2-го храма

Последователи Иисуса Христа. Появление Саула

Последователи Иисуса Христа в то время были довольно немногочисленны. Они были ортодоксальными евреями, но отличались от большинства тем, что проповедовали очень умеренные взгляды и уже не ждали мессию. Для них пришествие мессии уже состоялось, и теперь они ожидали близкого конца света, как было предсказано.

А вот большинство евреев все еще ждало мессию и не какого-нибудь, а потомка царя Давида, который должен был освободить их от Рима. Им не нужен был мессия, потерпевший поражение и казненный, каковым был Иисус. Им нужен был новый Иуда Маккавей.

Первым мучеником новой веры стал человек по имени Стефан, один из последователей Иисуса, которого забили камнями до смерти за богохульство, т.к. он утверждал, что Иисус был мессией.

На этой казни был и горячо ее поддержал некий молодой человек по имени Саул, который родился в Тарсисе (Малая Азия) и был убежденным фарисеем.

Распространение нового учения

Учение Иисуса Христа вначале распространялось среди еврейских общин за пределами Иудеи – в Александрии, Киренаике, Дамаске, Антиохии и др. городах. Известно, что в 35 г. Саул направляется в Дамаск, чтобы воспрепятствовать этому учению, но в итоге он сам перешел в новую веру, став ее фанатичным приверженцем.

Саул рассказал, что ему явился сам Иисус Христос, после чего Саул ослеп на три дня. А когда он вновь прозрел, он стал фанатичным приверженцем Иисуса. Распространение христианства в Малой Азии и на Балканах во многом обязано его миссионерской деятельности. В Новом Завете содержатся 14 посланий апостола Павла.

В греческой Антиохии членов новой секты называли мессианцами, по-гречески – христианами.

В 36 г. Понтия Пилата освободили от должности Прокуратора Иудеи, потому что обстановка в ней накалилась до предела. Еще через год умер император Тиберий, а императором стал его племянник Гай, который более известен под именем Калигула («Сапожок»). Ирод Агриппа (внук Ирода Великого по линии его жены Мириам) был одним из его закадычных друзей. Калигула сделал его царем провинции, расположенной восточнее Галилейского моря, где прежде правил дядя Ирода Агриппы Филипп Тетрарх. Вскоре к этому царству была присоединена и Галилея, а ее тетрарх Ирод Антипа был освобожден Римом от своей должности.

Калигула был молодым и неопытным правителем, который думал только об удовольствиях и наслаждениях. Кроме того, вскоре у него появились психические расстройства, и он стал совершенно непредсказуем.

Калигула захотел, чтобы ему молились как богу и потребовал, чтобы его изображения поместили во все храмы. Для Иудеи это было совершенно неприемлемо и в глазах людей означало возврат к страшным временам Антиоха IV Епифана. В Иерусалиме и других городах Иудеи начались волнения.

Еврейская община Александрии

При царе Птолемее I в Египте оказалось много пленных евреев. Сын Птолемея I Птолемей Филадельф освободил их, и евреи основали процветающую общину в Александрии. Город рос, и евреи составляли в нем две пятых населения. Большинство остальных были греками. Именно в Александрии евреи впервые поддались влиянию чужой эллинской культуры. А после перевода Торы на греческий язык большинство евреев Египта уже не могли изучать Тору на древнееврейском языке, и процесс эллинизации еще более ускорился.

В Александрии был построен храм Хоньо, который стал религиозным центром евреев Египта. Хоньо и его последователи начали приносить в храме жертвы по примеру Иерусалимского храма. И хотя еврейские религиозные деятели неоднократно указывали им, что они ошибаются, считая, что там разрешено приносить жертвы, поскольку Тора запрещает приносить жертвы в любом другом месте, кроме Иерусалимского Храма на горе Мория, храм в Александрии действовал около двухсот лет, пока не был закрыт римским императором Веспасианом.

Александрийские евреи участвовали в полной мене в политической, экономической и общественной жизни Египта. Немало евреев служило в армии, и из их числа выдвигались офицеры и даже полководцы. Например, когда Юлий Цезарь воевал в Египте со сторонниками Помпея, евреи помогали ему.

Первые римские наместники в Египте хорошо относились к евреям и даже предоставили евреям Александрии права римских граждан. Еврейская община находилась под покровительством римского наместника и обладала широкими полномочиями в области внутренней жизни и судопроизводства. Руководил общиной совет, возглавляемый этнархом.

Главная александрийская синагога была настолько роскошна, что о ней говорили: «Тот, кто не видел Диплостин (синагогу) в Александрии, не видел истинной славы Израиля». Прихожане располагались в синагоге по гильдиям: золотых и серебряных дел мастера занимали отдельные ряды, свои особые места имели ткачи и другие ремесленники. Поэтому когда в синагоге появлялся мастер из другого города, он тут же находил своих коллег, получал у них работу и пропитание.

В официальных религиозных богослужениях Римской империи евреи не хотели участвовать, – для них это было богопротивно.
Когда император Калигула потребовал поставить свою статую во всех еврейских синагогах евреи отказадись поклоняться кумиру. Это дало повод обвинить их в нелояльности. Теперь на евреев Александрии начали нападать греки, имевшие меньше прав, а римский наместник Флакий, демонстрируя Калигуле свою преданность, не останавливал их. Вскоре он упразднил гражданские права евреев.

Александрийская община направила к императору своих представителей, прося его о защите. Эту делегацию возглавлял еврейский философ Филон (последователь Платона), прославившийся выдающимся умом и обширными познаниями. Греки также направили к императору своих посланцев, и в их числе — писателя Апиона, известного противника евреев, распространявшего о них всякого рода небылицы под видом «научных исследований».

Калигула не прислушался к жалобам евреев. Немзвестно, чем бы закончилось это противостояние, если бы вскоре калигула не был бы убит. Императором в Риме стал Клавдий, и он возвратил евреям Египта все их права.

Филон родился в Александрии в 30 г. до н.э. Он считается первым еврейским философом в греческом понимании этого слова, потому что пытался изложить суть иудаизма языком греческой философской мысли, что называется, соединить Моисея с Платоном.

Это, кстати, станет целью христиан в следующие два столетия, поэтому Филона иногда называют первыи теологом.

Незадолго до конца жизни, в 40 г. он во главе делегации евреев поехал в Рим к Калигуле с просьбой отменить эдикт, дискредитирующий храм, но потерпел неудачу. Вернувшись, он вскоре скончался.

Я хочу подчеркнуть, что разговор с Калигулой шел не только об Александрийском храме, но и о храме в Иерусалиме и обо всех синагогах.

Ходатайство Ирода Агриппы I

Ирод Агриппа I тоже ходатайствовал перед своим другом, императором Калигулой об отмене вердикта.

Император Клавдий. Процветание Иудеи.

Ирод Агриппа I и пришедший к власти Клавдий тоже были в хороших отношениях. Агриппа советовал ему, как преодолеть всяческие трудности, и благодарный Клавдий сделал его царем всех областей, которыми когда-то правил Ирод великий.

Иудея в эти годы достигла вершины процветания. Ее положение стало лучшим со времен Соломона. Правда это была не независимость, а только ее видимость, и не величие, а его призрак под властью Рима.

Ирод Агриппа I сдерживает недовольство евреев

Ирод Агриппа I тщательно придерживался всех догматов иудаизма. Евреи симпатизировали ему больше, чем его бабке Мириам, не забывая, что в нем течет Маккавейская кровь.

Он поддерживал консерваторов и духовенство, а первых последователей Иисуса Христа, поверивших в него как в мессию и тем вредившим отношению с Римом, преследовал. Одного из последователей Иисуса – Якова – он казнил, а другого – Петра – посадил в тюрьму. Кстати, в католицизме апостол Петр считается самым первым папой Римским. Пётр является автором двух Соборных посланий, вошедших в Новый Завет
К сожалению, Ирод Агриппа I жил недолго. Уже в 44 г. он умирает, оставляя единственного сына подростка, которого император Клавдий не утверждает правителем. Иудеей снова начинают править римские прокураторы.

Миссионерская деятельность Саула (Павла)

Примерно в 46 г. Саул снова объявился в Антиохии. Теперь началась его миссионерская деятельность. Он совершил три путешечтвия в греческие города, где уже были еврейские христианские общины – на Кипре, в Малой Азии, Македонии и собственно Греции. Повсюду он читал проповеди о смерти и воскресении Христа, о его втором «неизбежном» пришествии и столь же «неизбежном» конце света.

Почти всюду евреи отнеслись к этому учению враждебно. Иисус не стал для них воплощением идеи о мессии.

Тогда он обратил свое внимание на язычников, особенно, греков, которые в I веке (как, впрочем, и римляне) охотно переходили в иудаизм.

Он им нравился, кроме одной процедуры, на которой евреи настаивали: обрезании. Поэтому большую часть обращенных составляли женщины.

Правда, этого было достаточно, потому что дети, рожденные еврейкой, считались евреями, а мальчики подвергались обрезанию в младенческом возрасте.

Была и еще одна трудность. Средоточием патриотизма евреев был Иерусалимский храм, поэтому переход в иудейскую веру содержал в себе намек на измену Риму.

Для Саула мессианство было делом всеобщим, а не только еврейским. Вера в Иисуса не требовала изменения политических взглядов или национальных устремлений. Обрезание Саул считал устаревшим ритуалом: «Тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве…».

Это коренное изменение, отвергшее догматы иудаизма, привело к массовому распространению христианства среди язычников. Саул принял романское имя Павел и начал проповедовать язычникам, прося их признать Иисуса без обрезания и следования всем деталям обряда, принятого у фарисеев.

Это привело евреев в ужас, и теперь между новыми христианами и евреями начала разрастаться пропасть. Эти изменения покоробили даже евреев, уже принявших христианство, которые признавали и Закон Моисея, и мессианскую роль Христа. На Совете Иерусалима в 48 г. Яков (брат Иисуса Христа), возглавлявший их, отстаивал еврейско-христианские взгляды, а Павел – точку зрения христан-неевреев. В споре победил Павел, и пути национального иудаизма и вселенского христианства разошлись.

Теперь евреи смотрели на Павла как на человека, учение которого противоречит Закону Моисея. В 57 г. его чуть не линчевали по обвинению в осквернении храма. Павла защитили римские солдаты, но привели, как нарушителя, к Прокуратору Антонию Феликсу (52-58 гг.). Хоть Павел и защищался от обвинения с позиций фарисея, его выступление показалось Феликсу настолько сумбурным и непонятным (воскрешение, конец света), что он, на всякий случай, посадил его в тюрьму, хоть и ненадолго.

В Риме с 54 г. правил император Нерон. Прокуратором Иудеи был Порций Фест (58-62 гг.). Ирод Агриппа II был царем, и его власть распространялась на территорию, которая раньше принадлежала Филиппу Тетрарху, и на часть Галилеи.

Ирод Агриппа II встречался с Павлом у прокуратора Феста. На этот раз Павел защищался весьма энергично, так что Ирод Агриппа II даже сказал ему: «Ты почти убедил меня стать христианином». Впоследствии Павла отправили в Рим, где его казнили. Его судили, но, как гражданин Рима, он был не распят, а обезглавлен при Нероне в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.).

Великая Иудейская война

Здесь начинается мой пересказ печальных, но в то жэе время героических событий в жизни еврейского народа.

Правления прокураторов Порция Феста, а после него Луция Альбина были скандальными. Чрезмерные налоги плодили нищету. Тысячи евреев были заключены в тюрьмы ради получения выкупа от родственников за их освобождение. Представители римской власти открыто грабили, а зачастую и убивали евреев ради денег.

Еще более жестокой была политика, проводимая прокуратором Гессием Флором. Именно он вызвал ряд событий в 66 году, которые привели к войне, названной иудеями Римской войной, но широко известной как Первая Иудейская война.

Возможно, все началось с того, что в Кейсарии Гессий Флор хоть и получил деньги за разрешение спора о месте для новой синагоги, но решение не принял. Евреи начали бунтовать, и тогда он арестовал несогласных, а затем и просто прогнал евреев из Кейсарии.

Но самый серьезный повод для бунта возник, когда из сокровищницы Иерусалимского Храма Флор изъял значительную денежную сумму, а протесты против этих действий в Иерусалиме жестоко подавил. По Иерусалиму широко распространились слухи о том, что Флор планирует ограбить Храм, и волнение народа усилилось. Флор ответил на это приказом римским легионам, расквартированным в городе, разграбить рынок. Тысячи евреев в ходе этой акции были убиты. Легионеры врывались в дома, убивая и грабя. Евреи, многие из которых были высокого положения и с римским подданством, подверглись публичному битью кнутом и распятию. Никогда ранее евреи не видели такой жестокости от римлян в мирное время.

Сестра царя Агриппы II, Береника, просила Флора остановить резню, но в ответ получила только оскорбления. Флор направил из Кейсарии в Иерусалим дополнительные войска, и, когда они подошли, римляне направились к Храму.

Потрясенные евреи блокировали продвижение войск. Они взобрались на крыши и забрасывали камнями римлян, пока те не отошли. Опасаясь новой атаки, евреи перекрыли все входы в Храм. Только тогда Флор дал команду легионерам отступить.

Агриппа II попытался остановить восстание, успокоить бунтовщиков. Хорошо зная римские нравы, он объяснял им, что месть римлян будет ужасной. Его уговоры были напрасны. Восставшими командовали экстремисты-зелоты. Для них примером было восстание Маккавеев, и очень многие верили в приход мессии из рода Давида.

Восставшие захватили храм, потом – Иерусалим и прогнали из города римский гарнизон. Во главе восставших встал первосвященник Анна, стоявший на умеренных позициях.

Восстание охватило всю Иудею и соседние области Египта и Сирии. В Александрии, Дамаске и других городах шли уличные битвы, в которых гибли десятки тысяч человек. Было создано повстанческое правительство. Страну поделили на военные районы. В Галилее командовал Иосиф Флавий (будущий знаменитый историк).

Римский правитель Сирии Цестий Галл послал римский легион, который поначалу даже вступил в Иерусалим. Однако повстанцы сначала вытеснили его из Рима, а потом у Бет-Хорона (в 12 милях от Иерусалима) разгромили.
Теперь уже забеспокоился император Нерон, который послал на усмирение Иудеи три римских Легиона под командованием Веспасиана.

Римские войска без особого труда заняли Галилею. Только крепость Иотпата, где засел Иосиф с отрядом, держалась 7 недель. Но и Иосиф вынужден был сдаться. Ему удалось избежать гибели в последовавшей за поражением резне (тогда погибло примерно 40 000 евреев). Впоследствии он заслужить признание Веспасиана, предсказав ему, что он будет императором. Иосиф стал прямым свидетелем Иудейской войны, разрушения, Храма, Иерусалима и гибели Иудеи.

Уцелевшие отряды зелотов укрылись в Иерусалиме и здесь среди них возникли серьезные разногласия. Умеренные были заподозрены в расположении к римлянам и лишились всякого влияния. Зелоты убили Анну и других вождей умеренной партии и призвали в Иерусалим идумеян. Среди зелотов вскоре тоже произошёл раскол. Партию простого народа возглавил Симон бар Гиора. Образованные классы сплотились вокруг Иоанна Гискальского. Третья партия, с Элеазаром во главе, назвалась священнической.

Разрушение храма в Александрии

Греки в Александрии постоянно враждовали с евреями. Теперь вопользовавшись подавлением Иудейского восстания и нежеланием римлян защитить евреев, греки напали на них. Тысячи евреев были убиты, а Александрийский храм разрушен.

Борьба за трон в Риме

Еврейское восстание против римлян, начавшееся в 66 г. привело к величайшей катастрофе в еврейской истории.
Город после пятимесячной осады был взят римскими войсками. Иудеи мужественно защищались; но подготовлен город к осаде был плохо. В городе возник сильный голод, и уже в первые месяцы осады от него погибло 115 880 человек (данные Иосифа Флавия). В конце концов, римляне прорвали стены Иерусалима и взяли город.

Озлобленные упорным сопротивлением евреев, римляне убили около миллиона жителей города. Выжившие были проданы в рабство.

Вся земля Иудеи была объявлена собственностью римских императоров. Земля была или роздана римским солдатам-поселенцам, либо распродана. Уцелевшие евреи теперь могли жить только в одной небольшой области. Остальных изгнали из страны. Подать, которую прежде каждый иудей платил иерусалимскому храму, теперь взимали в пользу храма Юпитера Капитолийского в Риме.

Разрушение Второго храма

После захвата города, был разграблен и сожжен Иерусалимский храм, главная святыня иудаизма. Почти весь город был разрушен до основания, уцелели лишь несколько построек среди них Западная Стена иерусалимского Храма. святыня иудаизма. Почти весь город был разрушен до основания, уцелели лишь несколько построек среди них Западная Стена иерусалимского Храма.

Земля была вспахана и засеяна солью. На Храмовой горе поселились лисицы.

Римляне считали, что отныне и навсегда в Иудее наступит покой кладбища. Здесь уже никогда не будет бунтовщиков.

Осада Иерусалима была подробно описана еврейским историком Иосифом Флавием в его исторической книге «Иудейская война», написанной по горячим следам.

Тит отпраздновал в Риме триумф. Это право давалось далеко не за каждую победу. За победу в Иудейской войне дали.

В числе пленных, шедших за колесницей триумфатора, были вожди восставших, Иоанн и Симон. Иоанн был брошен в темницу, где и умер, а Симон был казнён.

Храмовые сокровища попали в императорскую казну, их изображения, в частности, золотой семисвечник, мы до сих пор можем видеть на рельефах триумфальной арки Тита.

В Палестине, после взятия Иерусалима, война не прекратилась. Евреи продолжали сопротивляться. Остатки радикального крыла зелотов сикариев с семьями укрылись в крепости Масада, которая стояла на вершине огромной неприступной горы. Она и пала последней через три года в 73 г. Все эти годы у стен Масады стояли 10-й римский легион. Стены крепости были сильно повреждены, и было ясно, что крепость вот-вот падет. Тогда сикарии сожгли свои дома и сокровища, убили своих жен и детей, а потом и себя. Их было 960 человек.

По еврейским законам самоубийство запрещено. Тем не менее лидер зелотов Эльазар бен Яир решил, что все защитники крепости должны покончить с собой. У них не было выбора. Римляне продали бы мужчин в рабство, а женщин превратили бы в рабынь и наложниц.

По словам Иосифа Флавия Эльазар бен Яир сказал защитникам крепости следующие слова: «Пусть наши жены умрут прежде, чем подвергнутся насилию, и наши дети прежде, чем испытают рабство, и после того, как мы их убьем, давайте совершим эту славную милость в отношении друг друга».

Не удивительно, что на горе Масада израильские солдаты-десантники сегодня принимают присягу.

В последующем составители Талмуда опустили историю Масады. Сделали они это, возможно, по двум причинам: во-первых, у них была сильная неприязнь к зелотам, и, во-вторых, они не могли пропагандировать массовое самоубийство, которое считали богопротивным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *