храм изиды в помпеях

Храм Египетской богини Изиды или Исиды (Помпеи)

храм изиды в помпеях

Адрес: Регио VI, Инсула 7, 28

Описание Храма Египетского богини Изиды или Исиды (Помпеи)

Сохранившийся Помпейский храм на самом деле является вторым строением; Первоначальное здание, построенное во время правления Августа, было повреждено в результате более раннего землетрясения в 62 году нашей эры. Во время извержения Везувия в 79 г. н.э. Изей был единственным храмом, который был полностью перестроен; даже Капитолия не было. Хотя Исеум был втиснут в небольшое и узкое пространство, он получил значительный поток посетителей от театралов Большого театра, бизнесменов Треугольного форума и других людей, живущих вдоль Стабианских ворот.

Предполагается, что главными приверженцами этого храма являются женщины, вольноотпущенники и рабы. Посвященные таинственного культа Исиды поклонялись сострадательной богине, обещавшей в конечном итоге спасение и постоянные отношения на протяжении всей жизни и после смерти. Сам храм был реконструирован в честь 6-летнего мальчика по имени Нумериус Попидий Цельсин его отцом-вольноотпущенником Нумерием Попидием Амплиатом и его матерью Корелией Цельсой, чтобы позволить ребенку войти в элитное общество. Однако многие сцены из храма воссозданы в столовых Помпейцев, что указывает на то, что многие люди посещали этот храм по политическим, экономическим или социальным причинам.

Исида в Помпеях

Архитектура

Вход (А), который открывается с южной стороны Виа дель Темпио д’ Исиды носит дарственную надпись, которая гласит, что реконструкция была проведена после землетрясения 62 года. Сам ремонт был профинансирован вольноотпущенником Нумериием Попидием Амплия во имя своего сына Цельциния.

храм изиды в помпеях

Храм Исиды, который сидит на возвышении подиум в центре двора, имеет вход с портиком (В) с нишами по обе стороны от входа. Стены были первоначально покрыты белой штукатуркой в ​​имитации стиля Опус Куадратум, а вдоль задней стенки был поднятая цоколь (C), предназначенный для поддержки статуи Исиды и Осириса. В нише на задней стороне подиума была статуя Диониса с пантерой, дар Нумерий Попидиуса Амплия.

Главный алтарь храма (D) находится не в самом храме, а слева от входа вместе со вторым алтарем (E) на южной стороне. На восточной стороне комплекса находится небольшой храмоподобное здание (F) с лестницей, ведущей вниз к подземной цистерне, содержащей священные воды Нила. Маленький храм назывался Пургаториум, место, где проводились обряды очистки. Фасад имеет сломанный треугольный фронтон и фриз с двумя процессиями священников, сходящихся к центру. Марс с Венерой и Персея с Андромедой показаны на рельефе на внешней стороне стены.

храм изиды в помпеях

К западу от храма расположена большая комната (G), известный как Екклесиастерион. Его зал был найден практически неповрежденным с черным мозаичным полом и прекрасными фресками четвертого стиля. На северной стене была центральная сцена освобождения Ио Гермесом в то время как южная стена содержалась сцена прибытия Ио в Канопус в Египет. Обе фрески находятся в Национальном археологическом музее в Неаполе.

К югу от этого зала находится комната, которую назвали ризницей и используемый для хранения культовых объектов. Комната покрыта фресками изображающие змей, охраняющих плетеную корзинку, украшенную с лунными символами. В юго-восточном углу комплекса ряд комнат (I) открыты от южную сторону портика. Эти комнаты были жилые помещения пастофорион (Pastophorion) священников и включает в себя кухню, триклиний и кубикул.

храм изиды в помпеяххрам изиды в помпеях

Визит Моцарта

Известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт, как известно, посетил Храм Изиды в Помпеи в 1769 году, всего через несколько лет после того, как он был раскопан. Самому Моцарту было тогда лишь 13 лет. Его визит и воспоминания о месте позже вдохновили его через 20 лет написать Волшебную флейту.

храм изиды в помпеяххрам изиды в помпеях

Храмовое искусство и иконография

Изображения Исиды в ее храме выполнены в эллинистической традиции, что означает, что Исида изображается как римская, а не египетская богиня. Вероятно, это было сделано с целью ассимилировать ее с римской культурой. Однако искусство в египетском стиле все же было интегрировано в храм. Все стены в храме были красиво расписаны. Считается, что фрески в храме Исиды были выполнены в первом и втором стилях помпейской живописи, что было художественной тенденцией того времени. Настенные росписи в этом стиле были многоцветными, сложными, репрезентативными и находились под влиянием театра. Однако, когда храм был восстановлен после землетрясения в 62 году н. э., Картины стали выполнены в четвертом стиле, который был иллюзионистским, эклектичным и представлял собой комбинацию всех стилей живописи Помпеи. После реставрации фрескам Ио покровительствовали зажиточные римляне. Помимо монохромной напольной мозаики, стены Экклезиастериона иллюстрировали различные мифологические сцены. Экклезиастерион включает сцены прибытия Ио в Египет и последующего приема Исидой. На этой фреске Исида изображена со змеей на запястье и крокодилом у ног. На северной стене изображены сцены с Ио, Аргосом и Гермесом. Сама эта комната кажется самой формальной из-за ее роли в ритуальных банкетах, а также в встречах посвященных. Сакрариум также находится под сильным египетским влиянием с росписью змей, охраняющих плетеную корзину, украшенную лунными символами. Это может означать празднование весеннего сезона парусного спорта, Navigium Isidis, поскольку Исида возвращает к жизни своего мужа-брата, буксируя лодку, наполненную священными водами.

Раскопки

Храм Исиды сильно пострадал от землетрясения, поразившего Помпеи в первом веке. Когда храм был раскопан в 1764 году Карлом Якобом Вебером, было найдено множество остатков храмовой жизни. Фрагменты статуй и ритуальные материалы были обнаружены разбросанными в разных частях храма. Раскопки в этом районе начались в 1709 году, когда герцог д’Эльбеф обнаружил артефакты в результате раскопок колодца в районе, позже идентифицированном как Геркуланум. Самые ранние раскопки римских городов в Кампании, разрушенных извержением вулкана Везувий в 79 году нашей эры, освещены раскопками между 1750 и 1764 годами и работами Вебера. Он был швейцарским военным инженером, которому в течение периода руководил раскопками Росеке Хоакин де Алькубьер, главный директор королевских раскопок с 1738 года до своей смерти в 1780 году. Эти ранние раскопки столкнулись с множеством сложных задач: трудностями раскопок через тонны вулканического материала в Ресине, чтобы исследовать Геркуланум, проблемы нарушения поселенцев и пахотных земель, подлежащих эвакуации в Помпеи, и связанные с этим опасности для здоровья из-за длительных периодов под землей во влажных условиях. Во время добычи этого материала рабочие Вебера в поисках ценных скульптурных находок беспорядочно копали вокруг объекта и сразу же после этого засыпали его, чтобы предотвратить обрушение. Хотя Вебер, решивший создать точные карты ориентации деревень и отдельных зданий, считал, что вновь обнаруженные области следует оставить открытыми для всеобщего обозрения.

Источник

“Древние” Помпеи. Храм Изиды

храм изиды в помпеях

Многие знают, что в середине 18го века начинаются раскопки Стабий, Помпей и примкнувшего к ним Геркуланума. О «Большом Обмане» этих раскопок и исторической фальсификации самих «древних» античных городов, уничтоженных Везувием мы говорим тут, тут и тут.

Кто-то из особо консервативной публики нервно зарычит «… твою… твоего чёрта в душу – факты в студию!». А вот и есть они у меня!

Посмотрим на изображения помпейского храма Исиды. В сети обнаруживаем редчайший рисунок некого Уильяма Хэмилтона, подпись под которым гласит, что перед нами «Вид храма Исиды в Помпеях в дни первых раскопок».

храм изиды в помпеях

Обращаю внимание, что ничего ещё толком не откопано, кучи вулканического пепла, на площадке суетятся рабочие, а толи прорабы, толи первые туристы рассматривают фронт работ.

Кстати, на рисунке вулканический пепел, заваливший строения, выглядит как некая сыпучая, пластичная масса, и это странно. Потому что имею личный опыт ковыряния этого пепла в Помпеях – это очень твёрдая, спрессованная, практически монолитная порода. Ничего там течь не может, гвоздём не ковыряется…

Ну, не суть – сейчас нам важнее обратить внимание на два центральных объекта композиции: это дома с треугольными крышами, которые стоят практически параллельно друг другу, их фронтоны смотрят на зрителя.

Если быть точным, то у левого здания, которое поменьше, есть небольшой угол к условно проведенной от большого дома перпендикулярной оси, но он явно невелик, поэтому согласимся не вредничать, согласимся считать, что они оба стоят лицом к нам.

Это примерно 1750-й год, потому что даты на самом рисунке нет, но мы честно предполагаем, что это сделано с натуры, и помним, что раскопки начались в 1748 году.

Идём дальше, и смотрим на рисунок с датой – это гравюра 1788 года некого Франческо Пиранези. Здесь показана полностью очищенная территория – и что же мы видим?

храм изиды в помпеях

Этот сарай слева стоит четко перпендикулярно той самой воображаемой перпендикулярной оси, проведенной от большего здания справа!

Что за фигня?! Как это может быть? Что за барабашки повернули его почти на 90 градусов всего за 40 лет?
Есть очень простой ответ: эти барабашки – масонские архитекторы… :yes:

Потому что неважно кто плохо рисовал, кто был пьян, когда это делал, или был слеп: Хэмилтон или Пиранези, ведь людишек на композиции они изобразили верно, да и с перспективой в обоих случаях всё нормально.

Просто это всё – классический предварительный макет, который потом привязывается к местности и наполняется реальным смыслом.

храм изиды в помпеях храм изиды в помпеях храм изиды в помпеях

В точности, как я показывал в одной из своих лекций многочисленные, по большей части невероятные для сегодняшнего туриста макеты Великих Пирамид, которые обсуждались «серыми кардиналами» больше двух веков, и окончательный план строительства которых был утверждён и реализован Наполеоном.

храм изиды в помпеях
Кстати, особо настырен в раскопках Помпей с 1808 по 1814 год был никто иной, как Мюрат со своей бойкой супружницей Каролиной Бонапарт, младшей сестрицей Наполеона …

храм изиды в помпеях храм изиды в помпеях

Вернемся к храму Исиды, и рассмотрим уже фотографию 1870 года, которая бесстрастно запротоколировала окружающую действительность. Что мы видим?

храм изиды в помпеях

Во-первых, становится ясно, что в архитектурном плане победил Пиранези, потому что левая сараюшка так и осталась стоять, как он указал 90 лет назад.

Но тут же мы обнаруживаем ужасное кощунство и неуважение к основополагающим документам!
Посмотрите на правый нижний угол гравюры Пиранези. У низенького каменного сундука с треугольной верхней частью зависла троица каких-то алкашей, типа Бывалый-Трус-Балбес, которые, похоже, заливают похмелье водичкой. Сунлук очень похож на колодец.

А вот глядя на фото 1870-го года, мне становится дурно: ну как же так можно?! Куда смотрит полиция?! Не прошло и ста лет, а какие-то гады, настоящие вандалы украли крышку гроба, пардон – крышу святого источника.
Мало того, вместо треугольного вид сундука стал кубическим, а вокруг понатыкали кирпичных палок, наверное, для того, чтобы замаскировать архитектурное преступление… :whistle:

Завершая рассказ о раскопках, посмотрим на гравюру 1879 года, которая в какой-то степени иллюстрирует мой рассказ о всеобщем и буйном помешательстве на «античной древности», которая охватила цивилизованный мир благодаря искусству и прозорливости Вольных Каменщиков.

храм изиды в помпеях

И Помпеи, и Пирамиды – идеальные операции прикрытия – ведь Везувий в 18 столетии сверкатастрофично извергался аж 6. раз – 1707, 1737, 1760, 1767, 1779 и 1794!

храм изиды в помпеях

Обратите внимание на невероятную активность этого вулкана в 18 веке, а если хотите разобраться почему так – читайте великолепного Андрея Степаненко или смотрите 13ти-серийный цикл под названием «Армагеддон» на нашем канале Тайнам Нет – реклама :wacko:

Неаполитанский залив горел и взрывался, засыпаемый пеплом Везувия, а вокруг Пирамид скакали дикие, невоспитанные бедуины, для которых растащить Пирамиды по камешку, уволочь те самые огромные блоки, «инопланетно» притёртые друг к другу – для укрепления своих «троглодичьих» нор в пустыне – святое и плёвое дело!

храм изиды в помпеях

Шутка юмора, понятное дело B-) Но зато так называемым учёным историкам это позволяет лохматить свои седые шевелюры, или тереть лысины, кричать, что как бы «опять, опять все нажитое непосильным трудом» пропало, сгорело, засыпало», а с другой стороны – можно с завидным упорством возрождать объект исторического поклонения, с беспримерной наглостью и простотой менять по ходу макет, делая объект все краше и современней, с умным видом рассуждать о величии предков, загружать работой Шампольонов и Кнорозовых, не говоря уж о простых искусствоведах и мастеров глины и красок …

Источник

Мистерическое значение храмов Исиды

храм изиды в помпеях

В честь культа Исиды было возведено множество святилищ и храмов. Часто она являлась объектом поклонения наряду с Сераписом, Осирисом и иными мифическими существами. Легенда об Исиде, жене Осириса, собравшей его образ воедино со всего мира после убийства братом Сетом, написана на стенах храма Дендера (Хатхор). Огромный комплекс с первым роддомом в Египте находится на пересечении дорог современных городов Кена и Луксор.

Храм Исиды в Египте Абидос

Дата строительства здания восходит к началу основания древней цивилизации. Каменные конструкции созданы из монолитных камней. Абидос во время Древнего Египта считался центром религиозного поклонения. Считалось, что в центре бассейна в постройке находится святилище, где упокоен сам Осирис.

Массивные статуи и рисунки на стенах постройки сохранились в первозданном виде. Самыми мифическими являются изображения современных самолета, дилижабля, автомата и танка, найденных на верхней балке строения. Хотя Абидос являлся главным культовым памятником архитектуры, посвященному культу Осириса, Исиде уделено огромное количество картин наскальных рисунков. Особую археологическую ценность представляют подземные туннели Осириона на тыловой части комплекса. Помещение блоков на глубину до сих пор остается загадкой для науки, поскольку техники, способной поднять вес в 40 тонн так и не изобретено.

Храм Атлантис Исиды в Александрии

Ярой поклонницей Исиды являлась царица Клеопатра VII. Она просила у нее защиты для детей и разумности в деле управлениями делами государственными. Ей было посвящено множество храмовых построек, остающихся сегодня поглощенными толщами воды Средиземного моря. После землетрясения в древности большинство храмов, дворцов и построек религиозного назначения оказались на глубине. Главный храм Исиды находился на острове Фарос, где находилось утерянное чудо света — маяк. Он указывал на близость александрийских берегов. Старая Александрийская библиотека находилась под защитой Осириса и его супруги Исиды и глубоко уважалась жителями всех государств, пребывающих в Египет.

Храм Мина в Коптосе

Когда весть о возлюбленном Осирисе пришла к Исиде она находилась в городе с греческим названием Коптос. Женщина обрезала волосы в знак глубокой скорби. В храме Мина во внутреннем дворе находилась скульптура писца с папирусом, в котором было описано событие.

храм изиды в помпеяхХрам Мина, Коптос

Римский Лондиниум в Лондоне

Древние римские артефакты, найденные на территории современного Лондона, содержат элементы древнеегипетской культуры. Жрецы культа Исиды обнаружены в нескольких частях старого Лондона, Йорке и Шилчестере.

Храм Красоты великой матери Исиды

Центральным местом поклонения Исиды являлся храм Дендеры (Хатхор) рядом с древними Фивами — современным Луксором. Здесь находилась ее сокровищница, зал для украшений дочери Хатхор — Исиды, место поклонения в день равнодействия. Здесь же был установлен впервые обычай празднования Нового года.

Православный Менотис

После уничтожения языческого культа Исиды фанатами после распросранения традиции поклонения новому символу на Среднем Востоке, египетские жрецы продолжали служение в частном порядке. Продолжалось это более 50 лет, после чего они были найдены и казнены.

храм изиды в помпеях

Нотр-Дам в Париже

Археологи полагают, что собор Нотр-Дам в современном исполнении во Франции построен над основанием храма Исиды. В кладке алтаря были найдены записи, указыающие на поклонение Исиде.

Нашлись сторонники мнения о том, что название Париж имеет египетские корни. В переводе с древнеегипетского Per-Isi — это «храм Исиды». Ряд артефактов, найденных в столице Франции, свидетельствуют о распространении культа Исиды в Европе при территориальной экспансии греков и римлян.

Приверженность этой точке зрения демонстрировал Наполеон. На печати города находилась символика Исиды. В XVI в. одна француженка была казнена за поклонение египетскому культу. Она рассказала, что в Нотр-Дам находится статуя Исиды, и она была тотчас уничтожена священством.

Храм Исиды в Филах

Последняя постройка Древнего Египта, где прекратилось поклонение языческому культу до VI в, находится сегодня на острове Филе. Здание было полностью перенесено после строительства Асуанской плотины в связи с возможностью затопления Нилом.

Долгое время в храме практиковалось проведение одновременно христианских и языческих обрядов поклонения Исиде. Местные жители предоставляли римлянам для этого доступ в святыню. Позднее Римская империя договорилась с населением и идолопоклонничество прекратилось.

храм изиды в помпеяхХрам Исиды: Помпеи

Исида в Помпеях

При раскопках уничтоженных извержением Везувия города, были обнаружены руины зданий с культом Исиды. Ученые предполагают, что фрагменты фрески «виллы Мистерий» посвящены египетской Исиде.

Источник

Древние Помпеи

храм изиды в помпеях

Древние Помпеи. Мозаика. Национальный археологический музей, Неаполь

храм изиды в помпеях

Фреска из «Дома Менандра»

храм изиды в помпеях

Фреска из «Дома эпиграмм».

храм изиды в помпеях

храм изиды в помпеях

храм изиды в помпеях

Александр Македонский и его конь Буцефал во время сражения. Мозаика из дома Фавна

храм изиды в помпеях

Фрески виллы Мистерий

храм изиды в помпеях

Начало таинства. Фреска виллы Мистерий

храм изиды в помпеях

Храм Исиды, фото 1870 года Brogi, Giacomo (1822-1881)

храм изиды в помпеях

храм изиды в помпеях

храм изиды в помпеях

Вид на руины храма Юпитера с двумя триумфальными арками. Справа видны колонны портика здания Евмахии.

храм изиды в помпеях

Трибунал в базилике

храм изиды в помпеях

Везувий и городская стена Помпей

храм изиды в помпеях

храм изиды в помпеях

Большой театр в Помпеях

храм изиды в помпеях

храм изиды в помпеях

Аподитерий мужского отделения Стабиевых терм

храм изиды в помпеях

Здание лупанария в Помпеях

храм изиды в помпеях

Пекарня в Помпеях: видны мельницы и печь

храм изиды в помпеях

Мозаика CAVE CANEM из Дома драматурга

храм изиды в помпеях

храм изиды в помпеях

Перистиль дома Веттиев, вид со стороны большого триклиния

храм изиды в помпеях

Настенная роспись дома Лорея Тибуртина

храм изиды в помпеях

Дом в Помпеях. Реконструкция

храм изиды в помпеях

Извержение Везувия. Гибель Помпеи. (компьютерная графика)

храм изиды в помпеях

храм изиды в помпеях

Персей и Андромеда. Фреска из дома Dioscuri

храм изиды в помпеях

Фреска из дома Julia Felix

храм изиды в помпеях

храм изиды в помпеях

храм изиды в помпеях

храм изиды в помпеях

Бронзовая статуя Бахуса из Помпей

храм изиды в помпеях

Бронзовая статуя Фортуны из Помпей

храм изиды в помпеях

Улица Помпей (1900 год)

храм изиды в помпеях

Форум в Помпеях (1900 год)

храм изиды в помпеях

Помпеи. Вид на Везувий (1900 год)

храм изиды в помпеях

Дом в Помпеях (1900 год)

храм изиды в помпеях

Помпеи. Улица Фортуны (1900 год)

храм изиды в помпеях

Египетский бог Анубис. Фреска из виллы Мистерий

храм изиды в помпеях

Фреска Arimaspe and Gryphon из виллы Мистерий

храм изиды в помпеях

Фреска из виллы Мистерий

храм изиды в помпеях

«Атлет», античная бронзовая статуя с Виллы папирусов.

храм изиды в помпеях

Фреска из виллы Мистерий

храм изиды в помпеях

храм изиды в помпеях

храм изиды в помпеях

Дом Фавна. Иллюстрация Фрэнка Фокса (ок. 1918 г.)

храм изиды в помпеях

Изображение Дария III Кодомана на мозаике «Битва при Иссе» в Доме Фавна, Помпеи.

Богатый «дом Фавна»,занимающий пространство между четырьмя улицами — инсулу (40 на 110 м), с площадью 3000 м2 это самый большой дом в Помпеях. Предположительно был построен для Публия Суллы, племянника завоевателя города, поставленного им во главе Помпей.
На пороге главного входа в дом выложена мозаичная надпись «HAVE» (здравствуй), отсюда можно было пройти в этрусский (тосканский) атрий, сохранивший до наших дней имплювий (неглубокий бассейн для сбора дождевой воды) с богатой геометрической инкрустацией из разноцветного мрамора и статуэткой танцующего Фавна, давшей имя дому. Второй вход располагался восточнее и вёл во второй, тетрастильный (с крышей, поддерживаемой 4 колоннами), атрий, предназначенный, видимо, для гостей.
Перистиля также два: малый и большой. К востоку от малого перистиля находились бытовые помещения: кладовая, кухни и небольшие частные бани. Из большого перистиля запасной выход вёл на улицу. Между перистилями находились триклинии и гостиная со знаменитой мозаикой, изображающей битву Александра Македонского с Дарием III. Оригиналы большинства произведений древнеримского искусства из дома Фавна выставлены в музее Неаполя, в самом доме находятся копии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *