храм казанской божьей матери в белгороде
«Всё будет в свой час». Как в Белгородском районе строят храм на пожертвования
Об этом «Белгородским известиям» рассказал настоятель прихода в селе Репном иерей Димитрий (Остапенко)
В центре села, между водонапорной башней и остановкой, ещё три года назад был поросший травой пустырь. Теперь здесь вовсю идёт стройка: загорелые рабочие таскают по деревянным мосткам кирпичи, мешают раствор, утепляют будущие стены. Скоро в Репном появится храм Казанской иконы Божией Матери.
Точные сроки здесь не ставят, говорят, как Бог даст, потому что строительство ведут исключительно на пожертвования верующих.
Отец Димитрий
Первый каменный храм в Репном появился в середине XIX века рядом с кладбищем. В боях за освобождение Белгорода в 1943 году его полностью разрушили.
В марте 2017 года митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн дал благословение на создание в Репном собственного прихода. И направил в село иерея Димитрия (Остапенко). Местные жители помогли батюшке и его семье устроиться, вместе расчищали площадку для строительства небольшого дома для богослужений, рядом сделали малую звонницу с несколькими колоколами. Она хоть и небольшая, но мелодичный призыв на службу звонко разносится по окрестностям.
«Местных прихожан у нас не так много, – рассказывает отец Димитрий. – Многие приезжают из Белгорода. Иногда даже из Воронежской области, из Новохопёрска, где я служил семь лет после рукоположения. В большие церковные праздники у нас собирается иногда больше 50 человек».
Отец Димитрий – белгородец. До рукоположения в духовный сан он изготавливал мебель. Однажды вместе с бывшим одноклассником, который стал священником, отправился в Воронеж, пожить неделю при храме. Да так и остался там.
Храм Казанской иконы Божией Матери (Комаревцево)
Храм Казанской иконы Божией Матери в селе Комаревцево построен во второй половине XIX века, в годы советское время подвергся частичному разрушению. Храм восстановлен в начале 2000-х годов.
Содержание
История [ править ]
Храм Казанской иконы Божией Матери в селе Комаревцево построен в 1866 году. Архивные документы свидетельствуют, что «. церковь в селе Комаревцево – деревянная, обшита тесом, кровля покрыта железом, окрашена масляной краской. Колокольня в три яруса, высотой в 17 метров. В 1897 году выстроены деревянная сторожка и дом священника». Вскоре после возведения храма в селе открыли церковноприходскую школу.
В 1928-29 годах храм был закрыт и обезглавлен. Колокольня была разрушена полностью. В храме разместили склад зерна.
В период наибольшего размаха репрессий против Церкви в 1937-1938 годах Казанский храм был вновь закрыт. Богослужения в нем возобновились с августа 1942 года. С этого времени храм оставался действующим все последующие годы советской власти.
В начале 80-х годов ХХ века был укреплен фундамент храма и стены обложены кирпичом. В 90-е годы на могилах первых священников храма, похороненных у алтарной (восточной) стены храма, протоиерея Константина Никольского, его сына протоиерея Иоанна и протоиерея Михаила были установлены кресты.
Святыни [ править ]
В Казанском храме находится местночтимая икона святой великомученицы Параскевы Пятницы, с которой ежегодно в десятый четверг по Пасхе совершается молебен у святого чудотворного источника «Десятый колодец» близ села Старохмелевое.
Престольные праздники [ править ]
Контакты [ править ]
Адрес: 309593, Белгородская область, Чернянский район, с. Комаревцево.
Паломнику [ править ]
Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням:
вечернее богослужение в 16:00, Божественная Литургия в 8:00.
Храм Казанской-БМ
Храм Казанской-БМ запись закреплена
iTreba|Православный портал
8 НОЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО
Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции.
Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить, как победителя, но всесто этого его казнили, как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Храм Казанской иконы Божией Матери (Казачья Лисица)
Мiръ Россия Белгородская область село Казачья Лисица Храм Казанской иконы Божией Матери (Казачья Лисица)
Храм Казанской иконы Божией Матери в селе Казачья Лисица – памятник деревянного зодчества 1780 года постройки. Сельский храм с вековой историей является памятником архитектуры регионального значения.
Содержание
История [ править ]
Село Казачья Лисица основано в 1643 году.
Вначале церковь была небольшая, с двумя куполами, но росло население Казачьей Лисицы, и требовалось помещение больше и просторнее.
Деревянный храм в честь Казанской иконы Божией Матери был построен в 1780 году, затем дважды перестраивался — в 1834 и 1907 годах.
В 1890 году появилась пристройка к церкви, состоящая из двух приделов: северного и южного. Дерево для строительства безвозмездно предоставил Егор Петрович Евсюков – человек зажиточный, служивший церковным ктитором, пользовавшийся уважением и любовью односельчан. Надо отметить, материал оказался добротный, качественный, так как церковь стоит и до сих пор.
В 1908 году церковь имела 1780 прихожан, церковно-приходскую школу, более 35 десятин земли.
В период коллективизации, когда повсюду закрывали и грабили храмы, печальная участь не миновала и Казанскую церковь. В годы Великой Отечественной войны она снова стала действующей, стали совершаться службы и молебны. Правда, все ценности церкви староста закопал в землю, чтоб не позарились на них немцы.
Современное состояние [ править ]
К храму Казанской иконы Божией Матери относится святой родник в селе Казачья Лисица, расположенный в районе улицы Первомайская.
Престольные праздники [ править ]
Контакты [ править ]
Адрес: 309398, Белгородская область, Грайворонский район, с. Казачья Лисица.
Паломнику [ править ]
Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням.