храм казанской иконы божией матери урдома

Церковь Казанской иконы Божией Матери (Урдома)

храм казанской иконы божией матери урдома

Церковь Казанской иконы Божией Матери в поселке Урдома освящена 14 августа 1999 года святейшим Патриархом Алексием II.

Содержание

История [ править ]

В годы безбожных гонений на Православную Церковь поселок Урдома был «перевалочным пунктом» для репрессированных.

21 июля 1997 года епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном был освящён закладной камень храма в честь Казанской Иконы Божией Матери.

На территории церкви напротив колокольни установлены четыре деревянных поклонных креста: во имя всех репрессированных; в честь лесорубов, в честь железнодорожников и в честь газовиков и нефтяников.

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Адрес: Россия, Архангельская область, Ленский район, пос.Урдома, ул.8 Марта, д.1

Паломнику [ править ]

Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням. Актуальное расписание богослужений публикуется в социальной сети.

На территории храма расположен большой двухэтажный каменный дом – гостиница для паломников на 12 человек.

Источник

Храм Казанской-БМ

храм казанской иконы божией матери урдома

Храм Казанской-БМ запись закреплена
iTreba|Православный портал

8 НОЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО

Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции.

Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.

Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов.

Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить, как победителя, но всесто этого его казнили, как христианина.

По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.

С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.

Источник

Освящение Храма Казанской Иконы Божьей Матери.

Торжественная закладка камня под возведение Храма в 1998 году:

храм казанской иконы божией матери урдома

храм казанской иконы божией матери урдома Строительство Храма в 1999 году. Строительство вели специалисты из Литвы и урдомчане.
храм казанской иконы божией матери урдома 14 августа 1999 года. В ожидание встречи с Патриархом.
храм казанской иконы божией матери урдома Патриарх Алексий II и Епископ Тихон в Урдоме в день освящения Храма.
храм казанской иконы божией матери урдома Патриарх Алексий II обращается к урдомчанам в Урдоме в день освящения Храма.
храм казанской иконы божией матери урдома Крестный ход вокруг Храма в день его освящения.
храм казанской иконы божией матери урдома Урдомчане слушают обращение Патриарха Алексия II в день освящения Храма.
храм казанской иконы божией матери урдома К своим землякам обращается В.В. Успасских в Урдоме в день освящения Храма.
храм казанской иконы божией матери урдома Возведенный Храм в Урдоме.
храм казанской иконы божией матери урдома 14.08.1999. Освящение Храма Казанской иконы БожьейМатери. Урдома.
храм казанской иконы божией матери урдома С настоятелем Храма отцом Василием беседует депутат Государственной Думы Валерий Андреевич Мальчихин.

из книги О. Угрюмова «День Урдомы»:

Произошло в девяностые годы событие, которое заставило говорить об Урдоме не только район, но и область, страну. Связано это событие с именем гражданина Литвы В. В. Успасских, который родился и вырос в небольшом поселке Песочный, входящим в состав Урдомы, но стоящим несколько в стороне, за лесом.

На средства Виктора Викторовича Успасских началось возведение храмового комплекса, включающего в себя церковь, колокольню и дом священника. В августе 1998 года состоялась торжественная закладка камня под строительство храма иконы Казанской Божией Матери.

На торжественной службе, которую проводил Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон, вокруг огромного котлована на месте будущей церкви собрался чуть не весь поселок. А потом кто с восхищением, а кто и с недоверием разглядывали макет златоглавой церкви в руках Успасских. Внимательно слушали своего земляка.

«Детство свое я провел в этих местах, в поселке Песочном, — говорил Виктор Викторович сразу после того, как закончилось освящение будущего храма, — жили небогато, приходилось трудно. Хорошо помню, как соседи часто выручали друг друга, делились порой последним. В благодарность всем жителям я решил поставить церковь».

Летом 1999 года на место строительства едва ли не экскурсии ходили, и было на что посмотреть: поднялась церковь, под крышу подводился дом для священника, велись работы на самом верху колокольни.

Было чему поучиться: в отличие от привычных глазу стройплощадок здесь царил порядок, не было куч мусора, вовремя поступал стройматериал. На строительстве работал большой отряд строителей из Литвы.

За сравнительно небольшую свою историю Урдома праздников повидала немало. Такого, какой состоялся 14 августа 1999 года, еще не бывало и не будет никогда. Уже когда основные торжества по освящению храма в честь Казанской иконы Божией Матери были завершены, когда начали разъезжаться высокие гости, у пятиэтажек поселка газовиков шел концерт. Пела Маша Распутина, а местный урдомский зритель хладнокровно прогуливался меж магазинчиков, потягивал из бутылок пиво, как будто не звезда российской эстрады кричала в микрофон, а девушка из местной самодеятельности.

— Нет, — говорили тут же,

— Распутина нам не понравилась. А вот Андрей Державин — другое дело, и ансамбль из города Красавино тоже долго со сцены отпускать не хотели. Нет, домой пока не торопимся — в двенадцать часов ночи еще будет фейерверк, посмотреть хочется.

После того, как началось строительство церкви, в поселке к чудесам стали привыкать. Не удивились, похоже, особо и тому, что в далекий лесной поселок на освящение златоглавого храма прибудет сам Патриарх всея Руси Алексий II.

Правда, накануне пронеслась по поселку весть, что приболел Алексий II, не приедет. Уж как удалось уговорить, не знаю, но — согласился. Как должное восприняли и то, что лившие почти беспрестанно несколько дней и грозившие все испортить ливни в день освящения храма прекратились. А когда долгожданный вертолет приземлился на площадке Урдомского ЛПУМГ, когда Патриарх ступил на урдомскую землю — и вовсе выглянуло солнышко.

У церкви собрались не только жители почти всей Урдомы, приехали жители не только Ленского района, но и гости из Виледи, Котласа, Красноборска, Коряжмы. Ошиблись скептики, говорившие о неприступности высокого гостя, о многочисленной его охране — выйдя из машины, Алексий II в первую очередь подошел к ожидавшим его людям, поговорил с ними и только после этого направился к храму.

Тучи еще долго ходили по небу в этот день, темные, дождливые, а в золоте куполов отражалось солнце. Небольшой дождик прошел потом, после того, как закончилось освящение церкви, но его вроде бы и не заметил никто.

Многие из собравшихся здесь, а особенно урдомчане (церкви в этих местах не было никогда) на церковной службе оказались впервые. И хотя от долгого стояния устали ноги, смотрели на происходящее — на крестный ход, на обряд торжественной литургии, которая совершалась прямо на улице, на большом деревянном помосте — какими-то новыми глазами.

А когда служба подошла к концу, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к собравшимся: «Я рад, что приехал в этот ваш небольшой лесной поселок. Эти лесные места видели немало страданий, их можно назвать Голгофой, поскольку тут погибли сотни и сотни человек, кто был сослан сюда, кто строил здесь железную дорогу. И теперь здесь в память о страданиях этих людей стоит великолепный храм, подобных которому на северной земле еще не бывало».

О великолепии нового храма говорить можно долго. Лучше всего было бы, конечно, просто побывать здесь; постоять у изумительной работы алтаря под белоснежной высью сводов, послушать перезвоны колоколов.

Столько же можно говорить и об уникальности урдомского храма. Прежде всего церковь в Урдоме — единственный на Севере храм с золотыми куполами. Причем, при изготовлении их была применена уникальная технология, которая впервые была применена при золочении куполов известного храма Христа Спасителя в Москве.

И, наконец, уникальность храма в Урдоме в том, что он единственный на Севере, который был освящен Патриархом всея Руси. Уже одно это будет всегда притягивать сюда верующих из разных мест.

Источник

Храм «Казанской иконы Божией Матери»

Русская Православная Церковь. Приход Храма «Казанской иконы Божией Матери». Официальная страница в социальной сети ВКонтакте. Открыта по Благословлению настоятеля храма протоирея Мирослава Семенкива. Орловская и Ливенская епархия, Орловское благочиние.
Показать полностью.
Духовенство
Председатель приходского совета, настоятель — протоирей Мирослав Семенкив.
Расписание богослужений
• Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни:
• Всенощное бдение — в 16.30
Божественная литургия — в 7.30.

Для посещений храм открыт ежедневно 9.00-14.00

Контакты: адрес: Орловская обл, Орловский р-н, Пахомовское с/с, п. Стрелецкий. тел. тел.+79107487274, e-mail: khram-kazanskoyi-streleckuy@mail.ru Реквизиты для пожертвований: ИНН/КПП 5720012016/572001001, Р/сч 40703810400400000001, К/сч 30101810300000000600, ОО ОРУ
ПАО «МИнБанк», БИК 044525600

Святыни храма «Казанской иконы Божьей матери»
Частицы мощей: Святителя Николая Чудотворца, Святой Блаженной Матроны Московской, Преподобного Саввы Освященного, Георгия Победоносца, Равноапостальной Елены, Мученика Трифона, Св. Преподобного Амфилохия Почаевского, Св. мученицы Анастасии Узорешительницы, Св. Преподобного Иова Почаевского, Праведной Анны, Св. мученика Вонифатия.

храм казанской иконы божией матери урдома

Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена

храм казанской иконы божией матери урдома

Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена

храм казанской иконы божией матери урдома

Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена

храм казанской иконы божией матери урдома

Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена

СЕГОДНЯ после Литургии настоятель храма протоиерей Мирослав отслужил МОЛЕБЕН для учащихся перед началом нового учебного года.
Батюшка пожелал учащимся и учителям терпения, сил и Божией помощи в новом учебном году.

Детям, отец Мирослав дал наставление слушаться своих родителей, наставников и учителей!

храм казанской иконы божией матери урдома

Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена

храм казанской иконы божией матери урдома

Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена

29 августа. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа.

храм казанской иконы божией матери урдома

Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена

храм казанской иконы божией матери урдома

храм казанской иконы божией матери урдома

Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена

храм казанской иконы божией матери урдома

Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена

храм казанской иконы божией матери урдома

Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена

ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ПРАЗДНУЕТСЯ НА 40-Й ДЕНЬ ПОСЛЕ ПАСХИ.

Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции Вознесению Господню посвящен отдельный праздник.
Показать полностью.

НОВЫЙ ЗАВЕТ О ВОЗНЕСЕНИИ ГОСПОДНЕМ.
Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян.1:9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19).

Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин.16:7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк.24:49; Деян.1:4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян.1:12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк.24:52), где через несколько дней на них сошел Св. Дух (Деян.2:1-4).

Некоторые различия в рассказе о Вознесении. в Евангелии от Луки и в Деяниях св. апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян.1:12, должно начаться наступление Дня Господа – Зах.14:4).

В Деян.1:3 период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа – от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк.2:22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф.4:1-2; Мк.1:12-13; Лк.4:1-2).

В др. местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян.2:32-36, 3:15-16, 4:10, 5:30-32, 10:40-43, 13:31; 1Кор.15:5-8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин.20:17).

Источник

Храм Казанской иконы Божией Матери.

храм казанской иконы божией матери урдома

храм казанской иконы божией матери урдома

храм казанской иконы божией матери урдома

храм казанской иконы божией матери урдома

Наше сообщество приглашает всех прихожан Храма Казанской иконы Божией Матери, всех, кому дорог Господь наш Иисус Христос, Его Пречистая Матерь и все Его святые, к участию в жизни Церкви (как «дома Господнего»), и Церкви (как «Тела Христова», членами Которого мы все являемся).
Показать полностью.
При Храме на протяжении 20 лет действует воскресная школа, в которой имеются группы для слушателей от 7 лет, и «до бесконечности» 🙂
Для желающих поделиться теплом своей души с теми, кому его так не хватает, при Храме действует волонтёрское движение «Лучик;

для тех, кому небезразлична судьба своих близких, которых смутили отошедшие от Христовой Истины, или тех, кто сам желает узнать больше о Священном Писании, или жизни Церкви, основанной и подкрепляемой Священным Писанием при Храме действует группа с миссионерской направленностью.
При Храме выпускается газета «Православное слово».

Божией милостью, в Храме находятся следующие святыни:
местночтимая икона Казанской Божией Матери,
мощи вифлеемских младенцев,
мощи прп. Серафима Саровского,
мощи прп. Амвросия Оптинского,
мощи священноисповедника Луки Крымского.

Храм находится по адресу:
г. Шымкент
ул. Московская, дом 7.
Телефон: 8(7252) 44 48 45 (церковная лавка)
Проезд: автобусы 5, 20, 26, 30, 82;
маршрутное такси: 102, 118, 145
остановка «СМУ-4»

Присоединяйтесь к нашей группе.
Будем очень рады всем Вашим вопросам и пожеланиям

храм казанской иконы божией матери урдома

Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена

— Ты куда идешь?
— К родителям, в церковь.
— Не понял. Они там что живут? Или работают?
— Нет. Померли уже. Но у нас нынче служба поминальная, пообщаться надо бы.

храм казанской иконы божией матери урдома

Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена

Хотите стать православным христианином – сейчас же, сию же минуту начинайте менять поведение, вспомните о любви к Богу и людям. Это значит – не поступайте по своей прихоти или капризу, не говорите первое, что взбредёт, не затевайте ссор по пустякам или по важным вопросам. Постоянно просите прощения у близких (да, да, чаще, чем Вам хочется), жалейте их и молитесь о них…
Показать полностью.

Иеромонах Серафим Роуз*.
Человек против Бога.

храм казанской иконы божией матери урдома

Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена

Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна

Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя совершилось в 1799 году. Эти святыни хранились на острове Мальта у рыцарей католического ордена святого Иоанна Иерусалимского. В 1798 году, когда французы захватили остров, мальтийские рыцари обратились к защите и покровительству России. 12 октября 1799 года они преподнесли эти древние святыни императору Павлу I, который в это время находился в Гатчине. Осенью 1799 года святыни перевезены в Петербург и помещены в Зимнем дворце в церкви в честь Нерукотворенного Образа Спасителя. Праздник этому событию установлен в 1800 году. По древнему преданию, Филермская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Из Иерусалима она была принесена в Константинополь, где находилась во Влахернском храме. В ХIII веке была взята оттуда крестоносцами и с тех пор хранилась у рыцарей ордена Иоаннитов.

храм казанской иконы божией матери урдома

Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена

На чём основано и в чём заключалось назорейское служение?

Назореями, во времена Ветхого Завета, назывались люди, посвящавшие себя Богу в соответствии с особыми требованиями Моисеева закона. Обет назорейства могли давать как мужчины, так и женщины; как на определённый срок, так и на всю жизнь. Истории Израиля известно несколько исключительных случаев пожизненного посвящения в назореи «от материнской утробы».
Показать полностью.

Так, будущая мать Самуила, Анна, молясь о даровании чада, дала обет, в случае рождения сына посвятить его Богу, что и исполнила (1Цар.1:11). Будущие родители Самсона, Маной и его неплодная супруга, получив, наконец, обетование ангела о рождении сына, вместе с тем услышали повеление: по рождении посвятить дитя Богу (Суд.13:5).

В продолжении всего срока обета, назорей не имел права употреблять вино и более крепкие напитки, уксус из вина или напитков, виноград и виноградные продукты. Назореям запрещалось стричь волосы и приближаться к умершим людям. Чтобы не оскверняться, они не могли прикасаться даже и к мертвым родителям, братьям и сестрам (Чис.6:2-7).

В случае внезапной, нечаянной смерти какого-либо человека в присутствии назорея, он осквернял свое назорейство и становился нечистым. В седьмой день после случившегося ему надлежало сбрить волосы, а в восьмой принести ко входу скинии собрания, к священнику, двух горлиц или двух молодых голубей: одну из птиц — в жертву за грех, а другую — во всесожжение. После же очищения, по освящении головы назорей приступал к исполнению своего обета заново. При этом он должен был принести в жертву повинности однолетнего агнца (Чис. 6:9-12).

По завершении срока действия обета назорей приносил одного однолетнего агнца во всесожжение; одну однолетнюю агницу в жертву за грех и одного овна в жертву мирную; «корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испеченных с елеем, и пресных лепешек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние» (Чис. 6:14-15). Затем назорей остригал свою голову, клал свои волосы на огонь, горящий под мирною жертвой. После этого священник брал сваренное плечо жертвенного овна, один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, клал это на руки назорею, возносил, потрясал перед Господом. Затем назорей мог вести обычную для иудея религиозную жизнь.
В чём состояло духовно-нравственное значение назорейства

Посвящая себя Богу, назорей, во все дни своего назорейства, был «свят Господу» (Чис. 6:8). Как и вообще во времена Ветхого Завета святое отделялось от несвятого (еврейский народ — от всех прочих народов, колено Левия — от остальных колен, скиния — от общей территории и т. д.), назорей отделялся от общего строя жизни еврейского общества, в том числе — от ряда мирских обычаев и плотских удовольствий. Этим он являл пример верности Богу и самоотвержения.

Отказ от пострижения волос служил видимым знаком отказа от низменных побуждений (что, конечно же, соблюдалось далеко не каждым назореем), указывал на единство посвященного с Небесным Царем. Именно в этом ключе становится понятным признание Самсона: «бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди» (Суд.16:17).

Сам Вседержитель поставлял назорейское служение в один ряд с пророческим: «Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших — в назореи» (Ам. 2:11).

Нередко к назореям относят и Иоанна Крестителя — последнего ветхозаветного и вместе с тем новозаветного пророка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *