храм казанской иконы божией матери в энгельсе
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери
В 1994 году православной общине верующих было передано здание закрытого кинотеатра в центре посёлка, где вскоре после первого ремонта был освящён престол в честь Казанской иконы Божией Матери.
Описание
история
Фото
читателей (0)
Отзывы
читателей (0)
Видео
файлы (0)
Связанные
страницы(0)
В 1994 году в Татищево, где никогда за его историю не было храма, под церковь было передано пустующее здание бывшего кинотеатра. Его приспособили под церковь, а в 2006- 2011 годах он был полностью перестроено, В тридцатых годах прошлого века церкви превращали в клубы и кинотеатры, чтобы не тратить деньги на постройку новых учреждений культуры, то в последнее десятилетие прошлого века пошёл обратный процесс — храмы стали возникать в зданиях, которые никогда не были церквями. Располагается храм на примечательном месте — между районной администрацией и рекой Идолга, мостик через речушку и можно попасть на другую её сторону к стадиону.
В 1870-е годы, при строительстве Рязано-Уральской железной дороги, на месте нынешнего поселка Татищево была построена станция Мариновка. В 1904 году Мариновка была объединена с находящимся рядом поселком Мещановка, новообразовавшийся поселок назвали Татищево в честь русского историка и политического деятеля графа В. Татищева. В поселке никогда не было храма.
Здание, в котором в настоящее время располагается храм в честь Казанской иконы Божией Матери, было построено в 1953 году. До 1992 года в нем находился кинотеатр, затем оно пустовало.
В 1994 году жители пос. Татищево обратились в Саратовскую епархию с просьбой об организации Православного прихода. В 1994 году православной общине верующих было передано здание закрытого кинотеатра в центре посёлка, где вскоре после первого ремонта был освящён престол в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1995 году силами прихожан здание было приспособлено для церковных нужд, и, по благословению Архиепископа Саратовского и Вольского Александра (Тимофеева †2003), в новоустроенном храме начали совершаться богослужения. 21 июля 2009 года в храме был совершён чин положения Святого Антиминса. Здание было перестроено, обрело купол и колокольню.
В 2002 году Администрация Татищевского района передала здание в безвозмездное пользование, а в 2005 году в собственность Прихода. С этого времени по инициативе главы администрации Татищевского района П.В.Суркова и благословению Епископа Саратовского и Вольского Лонгина, на благотворительные средства – пожертвования граждан и организаций начали проводиться масштабные работы по реконструкции здания храма. Оно было полностью перестроено и капитально отремонтировано. Была построена колокольня, установлен шатровый купол с подкрестным шатром и крестом. Полностью перестроена внутренняя часть храма, произведена внутренняя отделка, установлен иконостас. Оборудованы помещения под воскресную школу и библиотеку.
В 2011 году ремонтно-стоительные работы были завершены. 4 ноября 2011 года, в день памяти Казанской иконы Божией Матери, Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил Чин Великого освящения храма.
Святыни:
Икона преподобных старцев Оптинских с частицами их мощей; икона с частицей мощей святой блаженной Матроны Московской.
Настоятель: священник Антоний Сотников.
Богослужения:
По субботам, воскресеньям, праздникам: Литургия в 08.00, вечернее богослужение в 16.00.
Службы, действующие при храме:
Воскресная школа для детей, преподается Священное Писание и Закон Божий. При воскресной школе действует кружок рисования и библиотека. На приходе имеется социальный работник.
Церковно-социальная деятельность:
Приход сотрудничает Татищевским лицеем. Периодически в районной газете публикуются статьи на православные темы. Духовенство храма принимает участие в общественной жизни поселка, проводит катехизические беседы. Ведется работа по духовному окормлению воинской части № 21092 при Спецстрое России.
Проезд: рейсовый автобус № 491 «Саратов-Светлый», электричка до ст. Татищево. Расстояние от г. Саратова до р.п. Татищево 40 км.
«На начало благого дела»: в Покровске появится храм в честь Казанской иконы Божией Матери
В воскресный день, 29 сентября, помолиться об этом событии, а также о скором открытии прихода собрались около ста верующих.
Жители домов, расположенных в районе пересечения улицы Полтавской и проспекта Фридриха Энгельса, и пришедшие поддержать их прихожане храмов города возносили молитвы за богослужением, которое совершил настоятель священник Алексий Борисов.
В проповеди после молебна батюшка отметил, что приход образован по благословению Епископа Покровского и Николаевского Пахомия и посвящен одному из самых почитаемых чудотворных образов Божией Матери – Казанскому.
«Мы очень любим Пресвятую Богородицу, знаем, что Она не оставляет нас, знаем, какую милость к нашему народу Она явила через этот образ. И потому сегодняшнее событие – молебен на месте строительства храма, который будет освящен в честь этого образа – большое и радостное событие, очередное проявление милости Божией Матери к нам», – сказал отец Алексий.
Горожане поддержали священника и поблагодарили его за молитву. Верующие признались, что о храме они мечтают давно. Среди них немало пожилых людей, которым в виду возраста и состояния здоровья тяжело посещать службы в храмах, находящихся далеко от дома. Кроме того, в районе, по словам настоятеля, большое количество активных верующих, желающих обрести собственный приход.
В планах у отца Алексия – установка баннера, церковной ограды и обустройство помещения для совершения Литургии.
«Многие верующие уже внесли пожертвования и предложили посильную материальную, но самое главное – молитвенную помощь», – поделился настоятель. Он также сообщил, что следующее богослужение предположительно пройдет в праздник Казанской иконы Божией Матери – 4 ноября.
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери
Храм был разрушен в 30-е годы XX века, а недействующая часовня с небольшим куполом на углу улиц Лермонтова и Челюскинцев напоминает о древней церкви.
Описание
история
Фото
читателей (0)
Отзывы
читателей (0)
Видео
файлы (0)
Связанные
страницы(0)
Окраина Саратова, именовавшаяся «Солдатской слободкой» (ее границы примерно от Конезавода до Мясокомбината), к началу XX века выросла в обширный рабочий поселок. Число жителей с каждым годом росло, и возникла необходимость постройки своего приходского храма. На собранные средства летом 1904 года можно было приступить к закладке церкви. В 1905 году строительство Казанской церкви было завершено и 16 октября, в воскресенье, Преосвященный Гермоген (Долганёв) освятил новый храм. Был образован самостоятельный приход. Для новоосвященного храма Преосвященнейшим была пожалована Казанская икона Божией Матери, которая была установлена в новосооруженном киоте с правой стороны в церкви.
Казанская церковь располагалась в начале Большей Сергиевской улицы (ныне ул. Чернышевского). Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери — деревянная, снаружи обложена кирпичом, теплая и крепкая. В ней один престол — в честь Казанской иконы. Вместимость — 700 человек. Рядом с ней была деревянная колокольня. Его тогдашний настоятель, священник Александр Папков, по благословению епископа и с разрешения Консистории заказал в Московской иконописной мастерской проект иконостаса и иконы. Сам иконостас, как и было согласовано с Епархиальной комиссией, был заказан в Италии. Он был выполнен из фарфора с позолотой и орнаментом и производил впечатление легкости и благородного величия, сочетавшегося с величием внутреннего убранства новосооруженного храма и новонаписанных икон.
В 1923 году храм был закрыт. Последний настоятель — протоиерей Лев. В 1928 году был варварски уничтожен фарфоровый иконостас. Его разбили кувалдами и ломами и превратили в черепки. Церковь была перестроена: снесен купол храма и уничтожена ажурная колокольня. Храм превратили в двухэтажный дом, где размещался детский сад Болто-заклепочного завода, расположенного напротив. Здание церкви вернули верующим 10 декабря 1994 года. После передачи здания храма в нем на протяжении более 17 лет велись масштабные ремонтно-восстановительные работы.
Переносил новоявленную икону с места обретения в церковь во имя святителя Николая священник Ермолай, будущий святой священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси. В 1589 году он был хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом. К его епархии до 1602 года относился основанный в 1590 году город Саратов. Обладая незаурядным литературным дарованием, святитель сам составил в 1594 году сказание о явлении чудотворной иконы, совершившихся от нее чудесах и известный всей Руси тропарь «Заступнице усердная»
По молитвам перед Казанской иконой Божией Матери и списками с нее происходили чудеса и исцеления, и народ стал освящать во имя нее вновь строившиеся храмы и монастыри. Считается, что список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери был прислан и в город-крепость Саратов, и именно в честь этого образа была поставлена первая городская церковь. Тем более, как пишет один из историков, «первые жители Саратова были из Казани, которые были самовидцами чудотворных дел образа Божией Матери».
С переводом Саратова на современное место в 1674 году мужскому монастырю было отведено новое место у подножия Соколовой горы, куда он и был перемещен в 1691-1692 годах. Казанская церковь еще несколько лет числилась за монастырем, но в 1704 году она стала приходской. В 1831 году Казанская церковь была перестроена в камне на средства купца Александра Рыбакина. Им же в 1848 году построена часовня перед храмом, которую в 1866 году перестроили на двухэтажную с помещением для клира. Храм был разрушен в 30-е годы XX века, а недействующая часовня с небольшим куполом на углу улиц Лермонтова и Челюскинцев напоминает о древней церкви.
Поэтому еще одна церковь, которая появилась в Саратове в честь Казанской иконы Божией Матери, долгое время называли Ново-Казанской. Этот храм, посвященный Заступнице Усердной, Промыслом Божиим выдержал все атеистические бури XX столетия и в 2005 году ему исполнилось 100 лет.
Престолы: В честь Казанской иконы Божией Матери. Имеется приставной престол, также в честь Казанской иконы Божией Матери.
Освящен:
06 ноября 2011 года Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином.
Икона Собора Санаксарских святых: преподобноисповедника Александра, архимандрита Санаксарского, преподобного Феодора Санаксарского и святого праведного воина Феодора Ушакова с частицами их мощей.
Настоятель: протоиерей Димитрий Полохов.
Богослужения:
С понедельника по субботу Литургия в 08:00. В воскресные и праздничные дни ранняя Литургия в 07:00, поздняя Литургия в 09:00. Ежедневно вечернее богослужение в 17:00. Храм открыт в течение всего дня, в храме дежурит священник. Читаются акафисты (во время вечернего богослужения): по воскресеньям – перед Казанской иконой Божией Матери. Для готовящихся к принятию Таинства Крещения проводятся огласительные беседы в помещении воскресной школы: по воскресеньям в 10:00, по субботам в 15:00.
Храм открыт в течение дня с 7.00 до окончания вечернего богослужения.
Службы, действующие при храме:
Работает общедоступная библиотека православной литературы. Дни работы: суббота и воскресенье с 10:00 до 14:00.
При храме действуют епархиальные катехизаторские курсы по изучению Православной веры (с октября по июнь).
По благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина при храме в честь Казанской иконы Божией Матери действует паломническая служба «ОДИГИТРИЯ». Службой организуются паломнические поездки к святым местам (в Елшанку, в Дивеево, в Задонск, в Оптину, в другие места). Тел.: (8452) 25-75-09, 25-75-06, 70-36-95.
При храме действует Саратовский областной клуб православной авторской песни «Георгиевский Крест». Руководитель — бард Алексей Кириллов. Встречи клуба проходят в здании воскресной школы, по пятницам, в 18:00. Тел.: 8 (917) 203-74-25 (Алексей), (8452) 91-39-21 (Вячеслав), 8 (908) 55-44-155 (Вячеслав).
При храме действует саратовская региональная общественная организация «Просветительский центр «Жизнь»». Задача центра — пропаганда традиционных семейных ценностей и защита человеческой жизни от момента ее зачатия. Центр «Жизнь» размещается на третьем этаже храма. Председатель центра — Прахова Галина Васильевна. Тел.: 8 (927) 629-57-87.
Телефон доверия по проблемам взаимоотношений мужчины и женщины и кризисной беременности: (8452) 600-789. Профессиональные психологи помогут Вам разобраться в Ваших проблемах. Режим работы: по чт. — с 15:00 до 18:00, по пт. — с 10:00 до 14:00, по сб. — с 10:00 до 14:00.
Церковно-социальная деятельность:
Регулярно в столовой храма питаются нуждающиеся. Собираются вещи для детских домов, психиатрической больницы, дома престарелых, для детей из неблагополучных семей. Духовенством храма окормляется Дом ребенка г. Саратова. Духовенство храма ведет катехизаторскую, просветительскую и миссионерскую деятельность в общеобразовательных учебных заведениях и ВУЗах города Саратова. Духовенство храма занимается антисектанской деятельностью: читаются проповеди, распространяются антисектантские листовки, ведется работа с родственниками сектантов и самими адептами сект.
Проезд: троллейбус №№ 4, 15; автобусы №№ 2, 6, 69, 90; маршрутные такси №№ 42, 79, 105, 110 (ост. «Улеши»).
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери
Храм стал украшением всей округи. Монументально возвысилась белокаменная среди живописной местности. Голубовато–бирюзовые купола были видны издалека.
Описание
история
Фото
читателей (0)
Отзывы
читателей (0)
Видео
файлы (0)
Связанные
страницы(0)
Сохранившаяся в Чирикове каменная церковь с колокольней была построена в 1843 году тщанием местного землевладельца князя Василия Васильевича Енгалычева и его супруги Евдокии Фёдоровны. Главный престол храма был освящён во имя иконы Казанской Божией Матери, имелся также отапливаемый придел преподобной мученицы Евдокии. Рядом с церковью впоследствии была возведена часовня-усыпальница Енгалычевых, освящённая во имя священномученика Василия Херсонского. Причт Казанского храма состоял из священника и псаломщика, живших в церковном и общественном домах соответственно. Недалеко от храма, под холмом, расположен Святой источник Казанской иконы Божией Матери, над которым установлена небольшая деревянная часовня и образована открытая купель.
В начале 19 века в селе Чириково начато строительство каменной церкви татарскими князьями Енгалычевыми. В 1843г. оно будет закончено. Храм построен схожим с храмом села Боцманово, построенным в 1802г., и стал украшением всей округи. Монументально возвысилась белокаменная среди живописной местности. Голубовато–бирюзовые купола были видны издалека. Церковь построена на возвышенности из красного кирпича и побелена известью.
Вход в церковь имел металлические кованые двери. Уже с порога прихожан завораживали прекрасные росписи сводчатых потолков. Живописные полотна на библейские сюжеты были выполнены натуральными красками. Частично фрески сохранились до наших дней. Свет в храм проникал сквозь множество окон с цветными мозаичными фрамугами. Это дополнительно создавало визуальное великолепие. Удивительна здесь и акустика. Священнику не надо было во время службы напрягать голос. Церковь и поныне восхищает нас архитектурным профессионализмом и высоким строительным мастерством. Зачаровывает здесь всё: фигурная кладка, множество окон и витражей, изящество колонн. Вокруг церкви была ажурная чугунная ограда, которая крепилась на кирпичном фундаменте.
При церкви было небольшое кладбище, на котором покоились останки местных дворян и помещиков. Колокола этого храма издавали малиновый звон на всю округу. Звон производился вечером и рано утром. Храм считался двух престольным: главный — в холодной церкви во имя иконы Казанской Божьей Матери, в теплой – во имя преподобной мученицы Евдокии. Рядом с холодной церковью будет построен еще небольшой храм в виде памятника, воздвигнутым над прахом храмоздателей с престолом во имя священомученника Василия Херсонского. Здесь захоронены Евдокия Федоровна и Василий Васильевич Енгалычевы, на средства которых и была построена чириковская церковь.
При советской власти храм был закрыт и подвергся разорению, но больших разрушений избежал.В 1990-е годы предпринималась попытка возродить и отреставрировать храм, однако из-за слишком немногочисленного прихода полноценная реконструкция так и не была проведена. Казанская церковь в Чирикове производит невероятное впечатление. Больше полувека она пребывала в трагическом, опустошенном и поруганном состоянии, но и тогда привлекала к себе людей. А сейчас Епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий вплотную занялся ее восстановлением. В настоящее время старинный храм восстановлен.
Само село было основано в первой половине XVIII века при родниках, благодаря чему получило название Ключи. Первыми помещиками были Енгалычевы и Кожевниковы, известные своим хорошим отношением к крестьянам. Во время Пугачёвского бунта их не тронули, при том, что восставшие, казнили целый ряд помещиков окрестных сёл и деревень. В XIX веке за селом закрепилось название Чириково. Откуда это название? Есть такая версия, что эти земли были дарованы царицей Елизаветой Алексею Ильичу Чирикову (1703 — 1748г.г.) — русскому дворянину, мореплавателю капитан — командору, исследователю северо-западного побережья Северной Америки, северной части Тихого океана и северо-восточного побережья Азии и помощнику Витуса Беринга в первой и второй Камчатских экспедициях. Прихопёрские угодия были дарованы также И.Ф. Елагину, участвовавшему вместе с Чириковым во Второй Камчатской экспедиции. Исходя из этих фактов, а также из того, что А.И. Чириков скончался в 1748 году, можно определить дату основания села: это 1741–1747 годы.
Со временем Чириково и Ключи объединились в один населённый пункт. Супруги Енгалычевы к середине XIX века выстроили в селе православную церковь, после их смерти земли и имение, находившееся в центре Чирикова, перешли к помещице Бутыркиной. Усадьба Кожевниковых с двухэтажным барским домом и парком располагалась чуть в стороне. При ней также работали крупорушка и водяная мельница, для которой были запружены ручьи. В качестве последних землевладельцев села помимо Бутыркиной упоминаются помещицы Болдырева и Мантурова. Административно село с одним сельским обществом относилось к Боцманово-Ивановской волости Балашовского уезда Саратовской губернии, на западе пролегала дорога из Балашова в Кирсанов. На момент открытия церковно-приходской школы в 1874 году грамотных в селе было лишь два человека, один из которых был писарем. Уже через два года из-за отъезда учителя в Турки школа закрылась и была возрождена в 1881 году помещиком Кожевниковым, который для неё расширил за счёт пристройки церковную сторожку и закупил все необходимые принадлежности.
В 1892 году в Чирикове случился сильный пожар, уничтоживший или повредивший почти все постройки в селе. Усадьбу Енгалычевых в 1896 году купили врач В. Д. Ченыкаев и его родственница М. Н. Обухова. Здесь в 1897 году они открыли бесплатную земскую школу для крестьянских детей, которых помимо обучения кормили и снабжали одеждой, а на Рождество для них устраивали праздничную ёлку. Поместье Кожевниковых было сожжено во время крестьянских волнений 1905–1907 годов. 18 июля 1905 года на дороге из Чирикова в Боцманово было совершено покушение на саратовского губернатора П. А. Столыпина (выстрелы бунтовщиков не достигли цели). На Хопре имелась пристань, к которой буксировались баржи с зерном для помола на чириковской мельнице и отправлялись дальше с мукой в Турки, Аркадак и Балашов. Имелись при Чирикове также пасека и фруктовые сады.
При советской власти село Чириково стало центром сельсовета, в который в 1927 году входили деревня Агаевка и Аркадакское лесничество. В 1930 году в бывшем особняке Ченыкаева открылась семилетняя школа. С началом коллективизации в сельсовете были созданы колхозы «Смычка» и «1 мая», объединённые впоследствии в колхоз «Искра». В послевоенные годы в Чирикове работали клуб, магазин и медпункт. Начиная с 1950-х годов село начало постепенно пустеть. В 1959 году семилетнюю школу в доме Ченыкаева сменила санаторная школа, переведённая в 1977 году в Турки, после чего историческое здание было разрушено. Для чириковских детей в селе работала начальная школа.
Сегодня Чириково входит в Бороно-Михайловское муниципальное образование. В селе живут одни старики (примерно 40 человек), инфраструктура полностью отсутствует (все существовавшие в советские годы учреждения закрыты). Асфальтированные улицы в Чирикове отсутствуют, от трассы из районного центра к селу ведёт полевая дорога, что сильно ограничивает связь с внешним миром. В половодье через село ручьями стекают потоки талой воды в Хопёр. Село с богатой историей и одной из красивейших из сохранившихся в области церквей находится на грани исчезновения.
Главная легенда села связана со временами крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачёва. Из поколения в поколение передаётся предание о том, что мятежные наместники братья Ивановы, покидая свою ставку в селе Чирикове, не увезли награбленное с собой, а спрятали его в гроте (или пещере) в Каменном овраге. При этом богатства были рассортированы на золотые и серебряные, свалены в две лодки и подвешены в них на цепях. Вход в сокровищницу был затем завален большим камнем. Впоследствии этот клад неоднократно пытались найти, но все попытки оставались тщетными.
Ещё одна мистическая история была записана во второй половине XIX века со слов ивановского помещика И. А. Салова. Согласно ей, однажды в постоялый двор возле Чирикова зашёл благообразный седой старик-прасол (торговец скотом). Гость попросил сидельца двора налить ему четверть вина и, осушив её залпом, сказал, что денег заплатить не может, но взамен вознаградит его. Сиделец доверился старику и спросил, какой скот он перегоняет. Тот ответил, что мелкий, и вышел вон. Последовавший за ним сиделец увидел уходящего старика и бежавшее за ним стадо мышей и крыс. В эту ночь с постоялого двора навсегда исчезли все грызуны. Вскоре после этого случая сиделец пошёл к обедне в село и поставил свечку Николаю Чудотворцу. Подняв глаза на образ святого, он вдруг увидел лицо старика-прасола, а на подсвечнике откуда ни возьмись лежали деньги за четверть вина. Стоит отметить, что подобные легенды о волшебных избавителях от мышей и крыс в давние времена были распространены в российской сельской местности, символизируя чудесное избавление от вредителей там, где обычные человеческие методы не помогали.
Храм Казанской-БМ
Храм Казанской-БМ запись закреплена
iTreba|Православный портал
8 НОЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО
Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции.
Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить, как победителя, но всесто этого его казнили, как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.